Soldier of fortune 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Прежде чем приступить к злостному рецензированию данной игры, давайте вспомним, что мы знаем о первом SoF? Неплохая графика, замороченный сюжет… но это все не то. Что же так привлекало общественность в SoF? Правильно, кровища! Она текла там тоннами, всюду были оторванные руки, ноги, головы. За счет чего ребята из Activision этого достигли? В первую очередь за счет великолепной системы повреждений. Говорят, если бы не она, «Солдат Удачи» быстро бы позабыли. Может быть, может быть… Но ведь в них играли! И еще как! А когда Raven Software анонсировала продолжение, о котором недвусмысленно намекали разработчики в концовке первой части, публика зашумела… правда, шум продолжался недолго. Разговоры шли всякие: о том, что из-за многочисленных запретов SoF в разных странах, во второй части крови мы не увидим, и SoF 2 будет просто дребеденью; что после использования подобной модели повреждений в других играх, вторая часть на этом уже не сможет выехать и т.д. Истинные поклонники SoF’а всячески пытались поддержать престиж любимой игры. Но все-таки, второго “солдата” ждали все: критики, поклонники, просто геймеры – все, кто бы, что ни говорил. И вот он пришел. С орлиным профилем и в камуфляже. Встречаем.

Гонки на выживание по пригороду Праги Штурм лагеря боевиков. Между прочим, вспышки, подобные той, что справа, отжирают зверское количество ресурсов вашего компьютера Заставки на движке игры недурны собой…

Наша служба и опасна и трудна…

Джон Маллинз снова по уши в. работе. Вновь террористы разбушевались, а техасское агентство “The shop” пытается их остановить. А кого они используют для этого? Правильно, бедолагу Джона. А бедолага он потому, что его постоянно куда-нибудь засылают. Сначала в Прагу, где один ученый чех Иванович на свою голову узнал об опаснейшем вирусе, который, попав в нехорошие руки, способен уничтожить весь мир. А Джону приходится трястись из-за его чрезмерного любопытства. Легче пристрелить… Потом в Колумбии ни с того, ни с сего пропадает отряд “Альфа”, отправившийся на поиски информации о террористах – опять Джону работа, которая дополняется еще несколькими подробностями о планах террористов. Торговец оружием Вергара – цель следующей миссии, неизвестно откуда слишком много знает и предпочитает самоубийство рассказу о делишках террористов. А что творится в Гонконге и на Камчатке… Чтобы все это посмотреть игроку придется пройти аж 60 (. ) уровней. Пробежка по ним осложняется наличием не в меру умных врагов. Да-да, шибко хорошо сделали AI, однако! Компьютерные болванчики рассредоточиваются, прячутся, выглядывают из-за угла, залегают в траву аки заправские спецназовцы. И ладно, если вы играете на низких уровнях сложности – там это вполне переносимо, а если нет? Тогда мне вас искренне жаль…
Здесь же стоит отметить “гадость”, которую приготовили ребята из Activision бедным игрокам. Я говорю про ограничение количества сохранений на высоких уровнях сложности (мы уже видели это в первой части, но только здесь система сохранения игры достигла своего апогея). Мелочь, а сколько адреналина добавляет в кровь! А вообще, мой вам совет, выбирайте высокие уровни сложности – играть интереснее будет.

Взять ее на мушку!

На что уж точно разработчики сил не пожалели, так это на создание оружия. Что и говорить, арсенал в SoF 2 более чем обширный. Тут вам и нож, и два пистолета: M1911F1 и US SOCOM, причем на второй можно по выбору навесить глушитель, лазерный прицел или фонарик, и пистолет-автомат Micro UZI, и два дробовика: M590 и USAS-12, идеально подходящие для расчленения врагов, и три штурмовых винтовки: M4, M3A1, AK-74, и одна снайперская винтовка MSG90A1, и зверь-машина aka пулемет M60, и два гранатомета: MM1 и RPG-7, и, внимание, экспериментальная пушка OICW, украшенная подствольным гранатометом, оптическим прицелом, сенсором движения и подстройкой под ветер! Кроме всего этого в игре присутствуют несколько видов станковых пулеметов и гранат. Каждый из «стволов» обладает своими плюсами и минусами, один, например, идеально подходит к бою на открытой местности, другой – к битве в зданиях. Есть еще несколько «игрушек»: гранаты, бинокль, очки ночного видения, термо-очки. Да с таким снаряжением мы мир завоюем! Если захотим, конечно…

Красота спасет мир

Графическое оформление в SoF 2 меня просто удивило, и удивило приятно. Если честно, я ожидал увидеть средненькую графику, присущую чуть ли не всем последним экшенам. Нет и еще раз нет! Мои предположения, к счастью, не сбылись! Да, в SoF 2 нет всяких новомодных “фишек” вроде pixel shader’ов и 3D-текстур, да, скоро придут Unreal 2, Quake 4, Doom 3 и все игры померкнут под их светом, но… черт возьми, на игру все равно приятно смотреть! Красивые модели персонажей без единого угла, колышущаяся на ветру трава и деревья, текстуры фотографического качества. Разве нам этого мало? А если принять во внимание модель повреждений… Последняя, кстати, может по праву называться главным козырем нового “Солдата Удачи”. Во второй части она подверглась значительному апгрейду, и теперь тело каждого участника кровопролитных сражений разделено на 36 (!) зон. При попадании в любую из них проигрывается анимация, соответствующая данной зоне, что придает игре еще больше реалистичности.

Агенство “The shop”. Парня с сумкой туда так не приняли… Льется водичка, колышется травка, поют птички… Через минуту обо всем этом вы забудете.

Мировое восприятие

Звук. Что тут сказать, он на уровне. Правда, в полной мере ощутить всю прелесть местного звукового оформления смогут только счастливые обладатели новомодных карточек Creative SB Audigy и Extigy, поддерживающих технологию EAX Advanced HD. Озвучка в игре выше всяких похвал: 11 баллов по 10 десятибальной шкале. Мало того, что эмоции и характеры героев были отлично переданы актерами, так еще озвучивание производилось не на одном английском языке. То есть русские говорят по-русски, колумбийцы по-испански и т.д. Акцент вполне улавливаем, правда, лишь настолько, чтобы его просто не замечать. Посмотрите официальное readme игры, и взгляните на имена тех молодцов, которые озвучивали персонажей игры. Мир должен знать своих героев!
Музыка. Как всегда, отдельная графа в оценке игры. Что ж, в SoF 2 и она не подкачала. Каждому важному моменту в игре соответствует какая-либо мелодия. В миг спокойствия, когда никто ни по кому не стреляет, играют медленные, а порой, даже веселые мелодии. Но когда наступает время жаркой бойни… вот тогда ваши динамики могут не выдержать тяжести тех басов, которые будут из них вылетать. В общем, звуковое сопровождение сделано как минимум на 4+.

“Go, go, go. ”

Итог

Мы получили добротную игру, за которой вполне можно провести несколько вечеров. Хорошая графика, всепоглощающий геймплей и увлекательный сюжет. Ладно, пойду, покажу этим ненавистным террористам, как работают настоящие спецы…

Скажите честно, вы когда-нибудь такую траву в играх видели?

Агентство по найму

Еще в апреле в моих руках оказалась бета-версия Soldier of Fortune 2: Double Helix . Отыграв ее во все щели, спешу поделиться нахлынувшими впечатлениями.

Картина "Колумбийское распятие".

Это вам не хухры-мухры

Разработчики Double Helix весьма серьезно подошли к технической стороне дела. Напомню, что игра использует модифицированный движок Quake III Arena , а это уже говорит о многом. Но давайте все же остановимся на этих самых модификациях.

Во-первых, Raven Software представляет на наш суд вторую версию своей системы рендеринга — GHOUL2 . В этой системе модель игрока поделена на 36 различных зон. От того, в какую зону вы попадете, зависит не только сила нанесенных повреждений, но и воспроизводимая анимация. Я не мог не уступить соблазну и попрактиковался в метании ножей в противника. Первое впечатление можно озвучить восторженным "Ух!!". Попали в руку — у противника выпадает оружие, попали в ногу — он начнет прихрамывать, попали в голову — ему совсем не повезло. Причем ножи, как им и положено, торчат из тех мест, куда вы их кидали, а не пропадают где-то в глубине тканей и органов. Еще один интересный момент, связанный с моделями игроков, — это разделение на непосредственно самого игрока и его инвентарь. Такой подход мы видели еще в первом Soldier of Fortune . К упомянутому выше эффекту выпадения оружия из рук можно добавить "отстрел" шляпы, солнечных очков и т.п.

Во-вторых, разработчики наконец-то задумались о неодушевленных предметах. Нет, это не только пробивающие дерево пули а-ля Counter-Strike , дырки в стенах а-ля Duke Nukem 3D , разлетающиеся ящики, корзины, электроприборы и прочая утварь. Это лучше, намного лучше. В Soldier of Fortune 2 реакция любой поверхности на выстрел четко зависит от материала, из которого она состоит. Если противник стоит за деревянной дверью, незачем ее открывать. Спокойно стреляйте в дверь, пули пройдут насквозь. С другой стороны — не стоит палить в железные конструкции, особенно с близкого расстояния. Рикошет может плачевно сказаться на вашем здоровье. Отдельный пункт в физической модели Double Helix — стекло. В этом плане разработчики добились практически полного реализма. При выстреле из снайперской винтовки стекло не бьется целиком — мы увидим лишь небольшое отверстие от пролетевшей пули. То же самое с брошенной в стекло гранатой. А вот если по окну "залепить" из помпового ружья, результаты будут совсем иные, хотя даже в этом случае стекло не разобьется полностью — у основания рамы останутся осколки. Тотальная аннигиляция подопытного возможна лишь подрывными методами.

Нет, эти машины не я взрывал. Это скриптовая сценка.

Кстати, о методах — пора бы и об оружейном деле поговорить. Всего в игре 14 видов оружия и 10 типов гранат. Этого арсенала вам должно с лихвой хватить для уничтожения какого-нибудь небольшого городишки. И если с армейским ножом и пистолетом M1911A1 особо не попрыгаешь, то дальше уже идут куда более полезные "игрушки". На универсальный пистолет US SOCOM можно нацепить глушитель, фонарик или лазерный прицел. Для "крупного рогатого" приготовлены убойные M3A1, USAS-12 или помповик M590. С излюбленным АК-47 вполне может поспорить американская М4 с подствольным гранатометом М203, микро-UZI или тяжеловес M60. Для любителей боя на расстоянии подойдут снайперка MSG90A1, базука RPG-7 или оружие будущего — OICW, которое не только обладает оптическим прицелом с функцией ночного виденья, но и подствольным гранатометом. Плюс ко всему этот "мини-комбайн" имеет регулируемую дальность стрельбы, функцию автоматического поиска цели, а также может подстраиваться под различную силу ветра! Не забудьте добавить к этому изобилию всяческие гранаты (от обычных лимонок до шумовых и световых хлопушек), бинокль, прибор ночного виденья и термо-очки.

Я тебя полюбил за.

Ну вот, разобрались с пунктом "где и чем", переходим к пункту "кого и как". Вражин в Soldier of Fortune 2 — стрелять не перестрелять. По заявлениям Raven Software , AI использует скриптовые сценарии. Чертовски хорошо использует, скажу я вам! Даже на первом уровне сложности эти колумбийские черти ни на секунду не позволят вам расслабиться. Расслабиться — значит по меньшей мере создать себе серьезные проблемы, а в большинстве случаев — умереть. Вражины в Double Helix почти никогда не ходят поодиночке. Зато очень любят сбегаться на шум, сидеть в засаде и обстреливать вас со всех сторон, и даже умеют подбирать с пола брошенные вами световые гранаты, чтобы швырнуть их обратно.

Прочитав всю эту хвалебную оду, вы наверняка захотите задать мне вопрос: "А неужели в бете нет каких-то недостатков? Или хотя бы багов?". Отвечаю. Баги есть, но их можно спокойно списать на незавершенность беты. К релизу все должно быть в порядке. Что касается недостатков, то я заметил лишь один. Анимационные вставки между заданиями, выполненные на движке Quake III Arena , меня совсем не впечатлили. На движения губ лучше вообще не обращать внимания, особенно после всяких Return to Castle Wolfenstein . Как говорится — кто в лес, кто по дрова. В остальном же бета Soldier of Fortune 2: Double Helix мне понравилась, что бы там ни говорили некоторые коллеги по цеху. А как может не понравиться игра, в которой (при всем прочем) в самом начале слышишь хоть и корявую, но русскую речь? Нет, думайте что хотите, а я внес еще один пункт в список летних покупок.

Кровь. Жестокость. Куски тел на стенах. Головы врагов, разваливающиеся точно посередине от меткого выстрела из дробовика. Каша из внутренностей. Все это — Soldier of Fortune 2. Игра увлекает с первых секунд и держит в напряжении до конца. Но крови может б

Солдат удачи в тылу врага. Soldier of Fortune II: Double Helix
Солдат удачи в тылу врага. Soldier of Fortune II: Double Helix


Перед вами совершенно новая игра. САМАЯ КРОВАВАЯ ИГРА! Ураганный экшен со стремительными забегами по уровням. Кровь течет рекой. Главного героя атакуют толпы яростных зомби, которые приближаются не медленной покачивающейся походкой, а перебежками от одного укрытия к другому. И стреляют, стреляют, стреляют. Подобравшись к вам поближе, они вступают в рукопашную схватку, и только меткий выстрел в голову избавит вас от гибели. В чью голову стрелять — в голову зомби или в свою — решать вам. Изредка можно передохнуть на уровнях, где противники — простые смертные, хотя и с усиленными бронежилетами. А потом снова ураганный бег по пересеченной местности в компании злобных мертвяков. Иногда попадаются уровни, где приходится сразиться с несколькими боссами. Так называемые уровни-лестницы. Вы начинаете уровень с минимумом оружия. Первым на пути вам попадается самый слабый противник. Когда он будет повержен, вы получите более мощное оружие и встретитесь с более крутым монстряком. И так по нарастающей, пока последний оппонент не будет убит из самого крутого ствола.
Главный герой — уже не Маллинз, а тот, кого вы решили поставить на его место — до зубов вооружен оружием, которого в SoF2 никогда не было. Возможно, он палит из лазерных винтовок от бедра, а возможно, перед каждым выстрелом засыпает порцию дымного пороха в камору антикварного ружья.
Гранатомет в руках спецназовцев сыплет гранатами со скоростью шестьдесят штук в минуту. Но поскольку радиус поражения от взрыва уменьшен, а боезаряд увеличен, это не дисбалансирует игру. Наоборот, это добавляет ей азарта.
Только такая игра способна утолить жажду крови настоящего геймера. Всего семь шагов редактирования, и вы — автор настоящего кровавого шедевра. Игры, которую боятся создавать политкорректные разработчики. Но мы-то не ограничены никакими рамками. И пускай по нашим венам гуляет вальс-гемоглобин. Кровь врагов будет маршировать наружу.

Инструментарий
На нашем компакте вас ждет набор инструментов SOF 2 MP SDK — мощнейшее средство для создания модификаций к Soldier of Fortune 2. В состав SOF 2 MP SDK входит множество программ для работы с важнейшими игровыми файлами. Перечислю самые важные из них: SoFRadiant (версия для SoF2) — редактор карт, RadiantMP — редактор мультиплеерных уровней, ModView — редактор моделей, EffectsEd — редактор визуальных эффектов. Используя эти и некоторые другие программы из SOF 2 MP SDK (благо пользоваться ими не так уж и сложно), вы можете создавать к игре жутко разнообразные, очень интересные и абсолютно полноценные модификации. В этом вам также помогут текстовые файлы с описанием важнейших файлов игры и утилит, необходимых при создании модификации. Найти эти полезные документы можно в подкаталоге \docs директории, куда установлен набор инструментов.

Неофициальный патч для Soldier of Fortune II

Продолжение отличного шутера с правдоподобной и брутальной системой повреждений, позволяющей отстреливать врагам части тела и делать прочие гадости. В сиквеле игрокам предложили 10 масштабных одиночных миссий, охватывающих 70 уровней, а арсенал Джона Маллинса насчитывал 14 видов оружия и 10 видов гранат.

Операционная система : Windows 98 / ME
Процессор : Intel Pentium III / AMD Athlon с тактовой частотой 450 МГц
Видеокарта : с 16 МБ видеопамяти
Оперативная память : 128 МБ
Место на диске : 1.5 ГБ
DirectX : 8.1

Операционная система : Windows 2000 / XP
Процессор : Intel Pentium III с тактовой частотой 800 МГц
Видеокарта : с 16 МБ видеопамяти
Оперативная память : 128 МБ
Место на диске : 1.5 ГБ
DirectX : 8.1

Читайте также: