Snowrunner ps4 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Focus Home и Saber представили трейлер второго года развития SnowRunner. В течение следующих 12 месяцев игра получит четыре большие добавки из нового платного пропуска и россыпь халявных улучшений.

Четыре сезона поддержки уже прошли, а вот что появится далее:

Пятый сезон под названием Build and Dispatch расположен в осенней Ростовской области и предложит два грузовика TATRA. Игрокам предстоит заново отстроить завод TATRA с испытательным полигоном. Среди новых геймплейных механик — модули с выдвижным пандусом. Шестой сезон (Haul & Hustle) отправит пользователей в труднопроходимые зимние леса США. Главная задача — организовать и возглавить лесозаготовки вдали от цивилизации. Ресурсы ограниченны, инфраструктуры нет — суровые условия даже по меркам суровой игры! Седьмой сезон (Compete & Conquer) посвящён соревнованиям на пересечённой местности: для них готовят особую карту, где нужно ставить рекорды в различных испытаниях и гонках на время. Восьмой сезон (без названия) ознаменует прибытие второго крупного дополнения для SnowRunner — «самого масштабного контентного набора в истории игры». Обещают новый регион, новый транспорт, новые задания и некий режим, который значительно меняет восприятие геймплея. Подробнее о дополнении расскажут позже.

Year 2 Pass уже находится в продаже. С каждым платным сезоном SnowRunner будет получать бесплатные добавки — косметические предметы, «Новую игру +», режим Immersive, кроссплей на всех устройствах и так далее. Например, вместе с Build and Dispatch взойдут ростки кросс-плея на PC — соединяться друг с другом смогут пользователи Steam, Epic Games Store и магазина Windows.

Пятый сезон начнётся 9 сентября на всех платформах. SnowRunner доступна на PC, Xbox, PlayStation и Switch.

Внезапный обзор игры SnowRunner — прямое продолжение серии Spintires и MudRunner от студии Saber Interactive.

Лично для меня эта игра стала неожиданностью, мы просто искали что-нибудь кооперативное. Казалось бы, концепция проста и стара как мир — возишь грузы из точки А в точку Б, иногда с друзьями. В чём прикол? Как никогда не понимал серию EuroTrack Simulator или Farming Simulator — крайне нишевая ерунда для тех, кого устраивает то, что 40 минут ничего не происходит. Однако SnowRunner генерирует просто бешеное количество игровых ситуаций и сможет увлечь вас с друзьями на пару тройку вечеров точно.

О чём речь?

Вам дают под управление небольшую конторку, а игрок волен перемещаться в гараж и перепрыгивать между автомобилями когда угодно.

Грузы предстоит возить по трём (четырём, если вы буржуй и купили сезонный абонемент) регионам, которые в свою очередь состоят из 4 весьма обширных карт.

— Мичиган
Пострадавшая после паводка гористая местность американской глубинки.

— Аляска
Заснеженный дикий край, ставший центром нефтедобычи.

— Таймыр
Дичайшая грязь и тайга, полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента. Кароче тот ещё челлендж.

Автопарк тут весьма обширный, более 40 автомобилей, таких как лицензированные американские грузовые авто вроде Freightliner и CAT, так и смешной закос под российскую технику, очевидно вазы и камазы запросили слишком большую сумму за лицензирование, потому приходится довольствоваться смешными названиями вроде «Taiga» «Tuz» и «Voron». Все авто подергаются модификациям как визуальным так и техническим, которое зачастую разбросаны по труднодоступным участкам открытого мира, так что придётся попотеть.

Автомобили делятся на подклассы:
— Шоссейный
Неистовая дрянь, даже после прокачки вязнет везде где только можно, продавайте, как только найдёте.

— Грузовой
Что то среднее между шоссейниками и тяжёлыми, чуть более мощные, но прожорливы и явно не для труднодоступных мест которые в этой игре, как бы, повсюду.

— Тяжелый
Здоровенные прожорливые с огроменным шасси, которое пройдёт ваще везде, из минусов габаритища и весьма весьма ограниченное количество модулей кузова.

— Вездеход
Мамина радость папина гордость — грузовики которые предназначены для перевозки грузов по всякому дерьму, отлично модифицируются, весьма проходимы, из минусов только ограниченная грузоподъёмность, оно и понятно надо же как то тяжёлые юзать иногда.

— Скаут
Весьма разнообразный класс от пикапов до бтр'а, использующиеся для исследования карты и подвоза небольшого количества топлива или там ремонтных частей до застрявших большегрузов. Намного легче грузовиков, весьма проходимые, но не то чтобы мощные.

В чём прикол?

Я был крайне удивлён, увидев в 2020 году игру. Не заготовку под DLC, не игру-сервис, не песочницу с набором возможностей, какими были, совершенно незаинтересовавшие меня предыдущие части — а игру. Игру в которую было интересно играть. На каждой карте есть основные задачи, небольшие но интересные поручения и соревнования. Многие вещи упрощены в угоду геймплея, ремонт бесплатный, топливо бесплатное (видимо гос. обеспечение незнаю), любую машину можно мгновенно эвакуировать до гаража, а продаются грузовики по той же цене что покупаются давая игроку свободу в изучении игры.

Однако если вы подумали, что SnowRunner подарит вам казуальный опыт, то позвольте вас разочаровать. Игра постоянно ставит тебе с виду невыполнимые задачи, и когда ты через три карты с помощью лебёдки и какой-то там матери по адской грязищи допёр тяжеленную ерундистику, и игра воспроизводит кат-сцену, как меняется карта, как строится новый объект — ты натурально чувствуешь себя победителем.

Типичный пример: Увидев в магазине грузовиков бтр, я подумал, было бы просто отлично заиметь такой. Как я выяснил, валяется он просто так в регионе Таймыр. Почитав гайдик, я как следует подготовился: выполнил пару миссий для доступа в тот регион и, заранее взяв груз для постройки моста к заветному бтр'у, попёр это всё через три карты, заранее просчитав, что топлива у меня хватит, дай боже, на половину пути. Надо ли говорить, что мои грузовики предназначены для езды по Таймыру чуть более чем никак, и горючее кончилось куда быстрее, а я сел в болото.

Окей, через, те же, три карты лютого… тайги гоню уже грузовик с топливом иии… переворачиваюсь на пеньке. Через Таймырские буреломы едет кран поднимать цистерну. «Это уже дело принципа», — говорю я себе, поднимаю цистерну, еду заправлять первый грузовик и с горем пополам вытаскиваю его и два прицепа из болота. Бросаю кран на произвол судьбы где-то посреди тайги и еду строить мост к бтр из стальных балок… и пробиваю колесо. И вот уже через три карты бурелома тарахтит пикап с запаской. И вот он я, сливая последние капли топлива из трёх грузовиков в самый проходимый пикап, что нашёл — задним ходом в гору доползаю до бтр и победно забираю его себе.

Студия Saber Interactive каким-то неведомым образом вновь умудрилась сделать непростую (а для неподготовленного геймера – даже хардкорную) игру, которая одновременно и заставляет переживать и материться, и сильно расслабляет, погружая в себя так, что теряешь счёт времени. Никаких сюжетных роликов, озвученных диалогов и болтающих без умолку персонажей – в этой вселенной никто не хочет разговаривать с вами лицом к лицу, так что безымянный водитель (ему даже внешность выбрать не дают) – это единственный человек, которого вы встретите.

Но не беда, в роли остальных персонажей прекрасно выступают суровые природные условия, заставляющие относиться к себе со всем уважением и пиететом. Задача вроде бы каждый раз простая – сядь в грузовик да перевези груз из точки А в точку Б. Но с каждым заданием путь становится всё продолжительнее, а асфальтовые дороги здесь встречаются редко. Одна из трёх локаций, Мичиган, пережила сильное наводнение – можно представить, сколько там грязи и разрушенных мостов.

Первый из них нужно восстановить во время коротенького обучения, где объясняется, что по всей карте раскиданы наблюдательные вышки, найденные транспортные средства можно забирать себе, а для постройки чего-либо достаточно подвезти материалы к указанному месту. После этого игроку выдают гараж и отправляют его в свободное плаванье – выполняй задания, копи деньги, покупай всё более качественные грузовики и покоряй другие локации. Мичиган поделён на четыре района – где-то на разбитые дороги натыкаешься, где-то озеро пересекаешь. Далее следует Аляска (тоже четыре зоны) со снегом и замёрзшими водоёмами, а потом можно и Таймыр посетить с его болотами, складами радиоактивных материалов и статуями Ленина – там карт на одну меньше.

SnowRunner: A MudRunner Game обзор

Коллекционные предметы – те же разбитые машины либо детали, которые годятся лишь для определённых транспортных средств. Вышки показывают далеко не всё – даже если активировать каждую, тёмных пятен на карте останется немало, а под ними наверняка что-то скрывается. Чем бы вы в итоге ни занимались, за всё дают либо деньги, либо опыт – зарабатываете новые уровни, можете открывать всё более качественные модификации и пополнять список своих грузовиков новыми моделями. В разных регионах разный ассортимент (КамАЗ в Америке, к примеру, не купишь), но полученный транспорт позволяют свободно использовать где угодно – поставить всё на стоянку, телепортироваться в другой район и достать всё нужное из гаража.

SnowRunner: A MudRunner Game обзор

Первое посещение Аляски происходит в обучении, но игроку рекомендуют не проводить там много времени – без нормальной машины с крутым тюнингом здесь делать нечего.

Кнут и пряник

В эти моменты SnowRunner, конечно, перестаёт казаться реалистичной и становится просто удобной. Если ваша машина перевернулась в какой-то глуши, достаточно вызвать меню и нажать на кнопку «Эвакуация» – и вот вы уже стоите в гараже с исправленным двигателем и заполненным баком, ничего не заплатив. За пополнение запаса топлива на заправках тоже не попросят ни копейки. Если же эвакуироваться в трудной ситуации не хочется, можно телепортироваться в другой свой грузовик, нацепить на него кран и ехать спасать свою машину. А потом продать кран за ту же сумму, за которую его купили, – экспериментировать тут позволяют со всеми деталями и даже грузовиками, не забирая никакие проценты.

В остальном же игра старается быть суровее – если перевернулись и разбросали груз вместе с прицепом, готовьтесь либо возиться с краном, либо вообще начинать всё заново. А путь тут зачастую длинный, и в какой-то момент начинаешь чувствовать себя слишком уверенно – не сбавляешь скорость, видя, что до цели осталась пара сотен метров, а потом прикладываешь ладонь к лицу и с грустью вздыхаешь из-за собственной глупости. Такое будет случаться часто, но не все основные поручения сводятся к доставке – в одной из миссий нужно установить на грузовик сейсмовибратор и сканировать точки на карте без каких-либо указателей, только опираясь на меняющееся расстояние до целей в углу экрана. Подобные задания не менее увлекательны и вносят необходимое разнообразие.

По мостикам порой и так трудно ехать, а уж когда везёшь за собой кого-то – и подавно.

Хотя его тут и так полно благодаря тому, как дизайнеры продумали карты. От какой-нибудь лесопилки до предприятий или других целей можно доехать разными способами – есть короткая, но непростая дорога, а ради максимальной безопасности придётся пожертвовать временем. Где-то легко прокатишься по асфальту, а где-то предстоит копаться в грязи, используя лебёдку и цепляясь за деревья. С лебёдкой, как и в прошлой части, связано больше всего ярких моментов – и как в последний момент перед падением вы нажмёте на кнопку и удержите равновесие, и как заберётесь в озеро и будете хвататься за каждый кустик, половина из которых сломается, не выдержав веса.

Когда совладать с природными условиями удаётся, SnowRunner начинает приносить огромное удовольствие. Покупаешь крутой грузовик, устанавливаешь лучший двигатель среди доступных, подбираешь коробку передач, ставишь подходящие шины и отправляешься покорять практически непроходимые в начале игры участки. Продумываешь, как лучше всего подойти к крупному заснеженному холму или дороге, на две трети состоящей из воды. Пытаешься протиснуться между двумя камнями на большом грузовике, хотя сюда было бы лучше подогнать какой-нибудь «скаут» вроде найденного в Мичигане «шевроле» – но раз уж проделал такой путь, надо рискнуть и надеяться на лучшее. Или не рисковать – один из маленьких мостиков на Таймыре так потрепал мне нервы, что после трёх попыток я стараюсь объезжать его от греха подальше.

Выбоины на дороге

Всё было бы замечательно, если бы не баги. В одном из заданий меня попросили доставить на базу снабжения два набора запчастей для машин и прицеп. Первую часть заказа приняли, а прицеп никак не хотели забирать, хотя именно он на карте указан как цель миссии. К счастью, все передвинутые объекты остаются на своих местах – даже груз, который вы после аварии бросили на землю, останется там лежать. Поэтому с выходом следующего патча завершить эти задания будет несложно. Вылеты с ошибкой поэтому не такая уж большая беда, но лишь при игре соло – в кооперативе они происходят чаще, чем хотелось бы, и усилия второго пользователя оказываются напрасными.

SnowRunner: A MudRunner Game обзор

С опытом приходит понимание того, сколько места занимают материалы. Один набор реек, к примеру, заполняет столько же пространства, сколько два набора деревянных досок.

Совместная игра вообще устроена странновато – казалось бы, если в задании просят сделать несколько вещей, распределите обязанности и выполняйте всё по отдельности. И с большинством заданий всё так и происходит – те же точки для сканирования мы искали отдельно друг от друга, да и материалы возили из разных концов карты. Но иногда игра не засчитывает всякие привезённые прицепы, завершая задание лишь в том случае, если другой игрок возьмёт тот же прицеп и попробует сдать его в том же месте. Было бы здорово, если бы это исправили патчем, так как времени из-за этого теряешь немало – некоторые карты тут огромные.

В то же время кооперативный режим делает игру веселее и генерирует ещё больше забавных ситуаций. Когда мы путешествовали в соседнюю область, я взял быстрый пикап, а напарник ехал на грузовике и тащил меня лебёдкой через грязь и болота. В другом моменте я спасал краном перевернувшийся КамАЗ, но в итоге сделал всё только хуже и вдобавок сам перевернулся на том же небольшом холмике. Кстати, в «коопе» собранные детали и найденные машины становятся доступны всем участникам сессии – тоже большой плюс совместного режима. А вот схема с покупкой прицепов одним игроком и продажей другим не работает – если нужны деньги и опыт, заработать их можно только честным путём.

Если сразу разобраться с мелкими мостиками и завалами, ездить станет проще.

SnowRunner часто напоминает Death Stranding – такое же медитативное путешествие с красивыми пейзажами, полностью состоящее из поездок, доставок и борьбы с окружением. Только с зажатыми L2 и R2 эту игру не пройти – тут придётся задействовать намного больше кнопок, используя коробку передач, выбирая цели для лебёдки и определяя маршрут в зависимости от машины, тюнинга и прицепа. Даже когда за выполненную миссию дают жалкие гроши, настроение этим не испортить – самого факта, что ты победил снег, грязь, болото или казавшуюся неприступной гору и всё сделал аккуратно и правильно, более чем достаточно.

Плюсы: три региона с несколькими огромными картами в каждом; понятная система прогресса и множество заданий; достаточное количество транспортных средств и улучшений для них; разнообразие ситуаций; непростой игровой процесс, наказывающий за ошибки; кооперативный режим на четверых.

Минусы: баги, в том числе не позволяющие пройти основные миссии; неприятные вылеты с ошибкой; периодические проблемы с камерой; в кооперативном режиме запрошенные объекты иногда не принимаются, пока не приедет другой игрок.

Для SnowRunner вышел DLC Jeep Dual Pack

Сиквел реалистичного симулятора вождения по бездорожью Spintires: MudRunner, который подарил игрокам улучшенный игровой процесс и ещё более продвинутую механику вождения.

Берите под своё управление мощные транспортные средства и преодолевайте экстремальные погодные условия, чтобы выполнить множество сложных контрактов и заданий. Вы можете расширять и настраивать свой парк техники с помощью улучшений и аксессуаров, таких как шноркель для преодоления ливневых потоков или шинные цепи для борьбы со снегом. Всего в вашем распоряжении есть 40 видов техники от таких брендов, как Ford, Chevrolet и Freightliner.

Операционная система : Windows 7/8/10 (64-разрядная)
Процессор : Intel i3-4130 с частотой 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 2200U с частотой 3,4 ГГц
Видеокарта : 2 ГБ, GeForce GTX 660 / Radeon R9 270
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 20 ГБ
DirectX : Уточняется

Операционная система : Windows 7/8/10 (64-разрядная)
Процессор : Intel i7-8700 с частотой 3,2 ГГц / AMD Ryzen 7 2700 с частотой 3,2 ГГц
Видеокарта : 4 ГБ, GeForce GTX 970 / Radeon RX 580
Оперативная память : 16 ГБ
Место на диске : 20 ГБ

Читайте также: