Симс 3 средневековье обзор

Обновлено: 04.07.2024

Разумеется, на самом деле ничего этого в игре не будет. Идеологически Medieval ближе к побочной серии The Sims: Stories, одним из главных достоинств которой, по утверждению самих авторов, была высокая производительность на ноутбуках того времени. То есть фактически это The Sims 3, в которой меньше функционала и свободы действий, зато больше квестов.

Одно из безусловных достоинств Medieval — вместо того, чтобы давать друг другу пощечины, персонажи тут сразу хватаются за клинки.

Правда, в отличие от Stories, которая предлагала ряд заранее прописанных сценариев, в Medieval занятий все-таки побольше: игрокам на растерзание вроде бы дают целое княжество. Вначале это просто замок посреди чистого поля, но, выполняя задания, мы зарабатываем специальные очки, на которые можно купить модные пристройки к княжьему терему и организовать рабочие места для новых вассалов. Персонажи в Medieval довольно-таки ограниченные личности — у них нет полноценной системы жизненных устремлений и сиюминутных желаний, зато у каждого есть ремесленная профессия. Священник, например, проводит мессы и молится за здравие высокопоставленных лиц, портной шьет одежду и так далее. При этом за каждого из них можно играть и следить, чтобы персонажи несли исправную службу — тунеядцев в Medieval приковывают к позорному столбу и долго-долго бьют по лицу гнилыми овощами.

Но по-настоящему герои становятся нужны королевству, только когда приходит время выполнять очередной квест: каждый из них предполагает как минимум два варианта прохождения и участие нескольких персонажей сразу. Скажем, если в вашем тридевятом царстве внезапно заболеет монарх, нужно будет решить — станете ли вы заниматься его лечением или попросту прикончите? В последнем случае надо будет обратиться к шпиону (при условии, что он у вас есть), а в первом можно воспользоваться услугами священника либо врачевателя.

В замках можно будет менять цвета кресел и гобеленов, но перекраивать архитектуру строго запрещается.

Ну а дальше — стандартная последовательность действий, знакомая нам по аддонам к The Sims 3: сходить в такую-то локацию, собрать такие-то ингредиенты, разучить сякой-то навык, пройти мини-игру… Право слово, нам все это совершенно не интересно. Более того, есть серьезные опасения, что без Уилла Райта разработчики ведут серию куда-то не туда — подальше от социальных экспериментов, поближе к загружаемому контенту и элементарным квестам для измученных секретарш, простым и понятным, как телепередача «Модный приговор». Персонажи практически не развиваются, не взрослеют и не стареют. Конечно, если уж очень захочется свести местного бортника и продавщицу тянучек — это можно, а вот стать основоположником знатного рода уже не выйдет: дети у влюбленных рождаются, но из коротких штанишек не вырастают в принципе — совсем как в самой первой The Sims.

Здесь можно найти много поводов, чтобы с понимающим видом пожать плечами. ЕА работают на конъюнктуру. ЕА стараются укрепить позиции среди целевой аудитории. ЕА экспериментируют с концепцией. Все это верно, но верно также и то, что в свое время мы полюбили The Sims за совершенно другие качества, которых в Medieval игру, похоже, лишат. Так что мы, конечно, все понимаем, но в своем текущем виде эта игра нам малоинтересна — хороших квестов и стратегий у нас хватает и так.

Будем ждать? Купированная версия The Sims 3 — без свободы действий, строительства и развития персонажей, зато в Средневековье. Возможность перекрасить оборчатое платье в любой цвет, не бойтесь, никуда не денется.

Представляем вашему вниманию отчет представителя голландского сайта simsnieuws, который ездил на презентацию в Лондон и Амстердам.
Я играл в The Sims Medieval на протяжении 7 часов, и могу сказать, что этого времени не достаточно, чтобы узнать все о новом творении ЕА Games. И, все же, я постараюсь рассказать вам как можно больше из того, что мне известно. Эта игра огромна, и разработчики сказали, что вам понадобится, как минимум 20 часов, для того, что бы закончить ее.

Позвольте мне начать с небольшого объяснения. The Sims Medieval является принципиально новой игрой, она основана на The Sims, но между ними масса различий. Первое заключается в декорациях, в The Sims Medieval они, конечно же, средневековые. Второе, это то, что вам предстоит выполнять квесты. Вы должны будете проходить их с помощью ваших героев, которые являются симами, выполняющими определенную роль, например, священником, королем, магом и многими другими. Кроме выполнения квестов у героев будут и другие обязанности , например, священникам нужно проводить церемонии в церкви.

При включении игры вы увидите клип. Сразу после него появится главный экран. Здесь вы сможете найти основные задания (цели). Вначале доступно только вступительное задание, но по мере прохождения игры, будут появляться новые. То есть, после окончания первого, появится второе, а после прохождения второго появится и третье. Мне очень понравилось то, что вы можете выбрать разные способы игры, и от ваших действий, будет зависеть какое задание, вы сможете выбрать следующим. Таким образом, не всё будет доступно с самого начала, и я думаю, что это будет интересным испытанием для вас.

Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws

Первой целью будет разместить в Королевстве все возможные здания. По сути, первые задания можно назвать уроками, и вам без них не обойтись, потому что The Sims Medieval очень сильно отличается от The Sims 3, его геймплей сложнее. Конечно, основное, что нужно усвоить, это как управлять вашим симом, но и кроме этого в игре появились новые возможности, о которых нельзя забывать.

Для выполнения заданий, вам предстоит проходить квесты, которые являются главным элементом The Sims Medieval. За каждый из них вы будете получать очки. Теперь вы сможете управлять не одной семьей, а целым Королевством! Так же можно будет выбрать героя, которым будете играть. Однако доступными окажутся только те из них, которые будут необходимы для завершения квеста. Например, вы не сможете выбрать короля, если он не нужен вам для прохождения текущей задания.

Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws

Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws

На каждый квест у вас уйдет около 30 минут, но это связано с подзаданиями, которые вам придется выполнить.

Каждый герой имеет две ежедневные обязанности. Конечно, если вы не хотите, то можете их не выполнять, но ваш подопечный рискует быть наказанным за это. Его могут приковать к позорному столбу, и другие симы будут бросать в него помидоры. Так что лучше выполнять свои обязанности!

Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws

Они могут меняться в зависимости от выбранного героя. Маг должен готовить зелья и изучать новые заклинания, а священник - проповедовать в церкви. Обязанности меняются каждый день, но могут и повторяться. Чаще всего повторяются такие, как заплатить налоги или покормить монстра в яме.
Лично мне очень понравились ежедневные обязанности. Они отвлекают от прохождения квестов и показывают ежедневную средневековую жизнь. Я думаю, что было бы очень скучно, если бы вам нужно было только выполнять различные задачи. А обязанности дают сосредоточиться на жизни своего героя. В награду за их выполнение сим получает очки опыта.

Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws

Многие люди не знают, что Королевство придется начинать с нуля. Когда вы начинаете игру, у вас есть только замок. Все остальные здания вам придется устанавливать самостоятельно. Это будет вашей первой целью, как я уже говорил в начале.
В ходе выполнения заданий вы будете получать баллы, на которые сможете купить и другие строения. Возможно, вы так же сможете покупать разные предметы, но лично я этого в ходе игры не обнаружил. По крайней мере, вы сможете закончить первое задание, покупая здания на эти баллы.
В игре существует специальная функция просмотра Королевства. При ее включении оно отображается в сепии (коричневом цвете). Вы сможете выбирать квесты, а при наличии достаточного количества баллов, место для новых зданий. С каждым новым строением в игре будет появляться новый герой. Если вы поставите лечебницу, в вашем Королевстве появится сим-лекарь. А священник будет жить в соборе.

Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws

Новые герои, которые появляются с новыми зданиями, неопытны. Каждый из них будет 1-го уровня. 10 уровень самый высший, но чтобы достичь его, необходимо выполнить много заданий. За квест вы получите очки опыта только тогда, когда он будет выполнен успешно. При повышении уровня героя, он или она сможет изучить новые вещи. Например, священник с более высоким уровнем будет проводить церемонии успешнее, нежели священник с низким уровнем. А рыцарь 10-го уровня будет сильнее, чем рыцарь 2-го уровня, и при их сражении вряд ли выиграет последний.
Герой с высоким уровнем может быть очень полезен, но мне показалось, что это не сильно влияет на ход игры. Шпион с низким уровнем может так же успешно выполнить свою миссию, как и шпион с высоким. Но мне понравилось то, что опытным персонажам доступно больше действий.

CAS (Комната Создания Сима) существует и в The Sims Medieval. После размещение нового здания, вам нужно будет создать героя живущего в нем. Вы можете выбрать как стандартного персонажа, так и создать своего.
Здесь вы сможете настраивать внешность вашего сима. В основном CASы в The Sims Medieval и в The Sims 3 похожи, но все-таки некоторые вещи в них различаются. Мне очень понравился новый ползунок возраста. С его помощью вы сможете настроить кожу вашего сима, чтобы он выглядела старше или моложе, с морщинами или без.

Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws

Также как и в The Sims 3, в этой игре симы имеют черты характера. Новшество заключатся в том, что отрицательная черта вашего сима будет иметь огромное влияние на него и на то, как вы им будете играть.
Например, отрицательной чертой вашего сима может быть пристрастие к азартным играм, и если вы не дадите ему сыграть, то он станет капризным, и ему будет меньше везти в выполнении задач. Я считаю, что «Роковой порок» это очень хорошая функция, но иногда она может и надоедать. Это весело, когда с таким недостатком сим может ходить в паб каждую ночь, играть и становиться счастливым до следующего дня.

Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws

К сожалению, в The Sims Medieval нет режима строительства, так что создать свой замок в этой игре нельзя. Хотя с другой стороны, то, что разработчики лишили нас этой возможности, правильно, ведь замок построить намного сложнее, чем дом.
Но зато в The Sims Medieval остался режим покупки. Вы можете приобрести мебель и расположить её в доме своего сима. Я должен признаться, что сам не видел предметы, которые есть в каталоге. Но то, что я видел в замках, действительно чудесно.
Так же как и в The Sims 3,в этой игре есть возможность делать выбранные предметы одного цвета. То есть, если у вас есть фиолетовая мебель, и вы хотите, чтобы пол был таким же, то вы просто можете его перекрасить. Эта функция также работает и в CAS.

Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws

Создание построек не является главной целью The Sims Medieval. Поэтому EA решила не поддерживать официальные загрузки, т.е. Store для этой игры не будет. Конечно, жаль, что нельзя будет скачать пользовательский контент, но вряд ли вы будете грустить по этому поводу. Игра полностью основана на выполнении квестов, и украшение домов здесь не так важно.

До сих пор много недосказано о The Sims Medieval, и я думаю, что нас еще ждут сюрпризы. Могу только сказать, что игра мне очень сильно понравилась. Средневековый пейзаж отражен блестяще, задания и квесты действительно разнообразны. Даже когда вы играете в эту игру во второй раз, там обязательно будет что-то новое. Несмотря на то, что мой страх по поводу того, что игра через какое-то время становится скучной, не исчез, я уверен, что она займет вас надолго.

Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws
Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws

Обзор «The Sims Medieval» от simsnieuws

Конечно, The Sims Medieval не сможет угодить всем. Людям, которые бы хотели, строить дома, но которые не любят выполнять задания, она, скорее всего не понравится. Но если вы любите различные квесты и The Sims, то эта игра для вас! Наверное, некоторые уже ждут, не дождутся, чтобы с ее помощью воплотить в жизнь интересные и удивительные истории, ведь средневековые декорации такие романтичные!

Отношение широких масс к флибустьерской тематике всегда было весьма трепетным. Пират — это романтично. Пират — это экзотично. И даже в чем-то благородно. Хотя чисто технически малоинтересный и несимпатичный разбойник с большой дороги приходится корсару весьма и весьма близкой родней, но кого это волнует? Понятно же, что просоленный морской волк, который умеет издавать горловой звук «Яр-р!», носит стильную треугольную шляпу и не менее стильную черную повязку на глазу, — совсем не то, что жалкий и банальный сухопутный оборвыш, промышляющий грабежом.

Так что в дополнении под говорящим названием Pirates and Nobles именно пираты (а не какая-то там давным-давно приевшаяся знать!) выступают главной наживкой. Логично было предположить, что в сказочно-подростковое Средневековье The Sims Medieval корабельные головорезы впишутся как родные. И ведь, что характерно, действительно вписались. Правда, немного не c той стороны, с какой хотелось бы.

The Sims Medieval: Pirates and Nobles

Дареному попугаю в зубы не смотрят. И вовсе не потому, что зубов у него нет.

Сцилла и Харибда

Потому что хотелось в первую очередь новых героев — пиратов. Новых территорий, путешествий по неизведанным морям и землям. Стилистика и антураж оригинальной игры в сочетании с идеей аддона просто-таки требовали полноценного, красивого воплощения.

А подсунули нам в результате всего лишь дополнительную цепочку заданий да пару малозначительных бонусов. Плюс, как водится, вагон предметов.

Но не будем заплывать вперед. В конце концов, что разработчики нам пообещали — то мы и получили. Пучок свежих приключений тоже не всегда на дороге валяется. Возможно, этого вполне достаточно для полноценной радости от выпуска новой дозы The Sims в ее средневековом воплощении?

Судите сами. После установки дополнения наша взлелеянная страна оказывается меж двух огней: с одной стороны — агрессивные пираты Грабвиля, с другой — надутые торговцы Богатони. Державы находятся в, мягко говоря, недружественных отношениях. Грядет война.

Попытка собрать представителей обеих сторон на нейтральной — в смысле нашей — территории с мирными целями не приводит ни к чему хорошему. Прямо в процессе переговоров наследники предводителей обеих фракций пропадают, прихватив с собой ценные артефакты. Естественно, каждая сторона обвиняет в похищении оппонентов. Что характерно, у главы консорциума торговых гильдий — сын, а у капитанши пиратов — дочка, так что разгадка тайны внезапного исчезновения… немного предсказуема, скажем так. Впоследствии нам предстоит принять участие в самой настоящей войне с одной из враждующих группировок. Причем воевать будут не с изначально заявленными противниками, а как раз-таки с нашим государством.

Пыточные кресла в The Sims Medieval, вполне возможно, спасают жизни ваших соседей. Вдоволь налюбовавшись на страдания виртуального человечка, можно обуздать непреодолимое стремление резать людей бензопилой, например.

Особенности национальной войны

Все события разворачиваются на территории нашей страны. Делегации с пиратской и купеческой сторон просто приезжают к нам — и обосновываются надолго. Кстати, в отличие от квестов оригинальной игры, задания дополнения образовывают единую сюжетную линию.

И, отдадим должное драматургам EA, некоторые истории внутри этого общего сценария получились очень даже ничего. Как вам, например, понравится душераздирающая сага о расстройстве пищеварения у милой кровожадной монстрихи Гризельды? Спросите, при чем тут пираты и война? Дело в том, что проблемы с желудком у чудища появились после того, как ему, то есть ей, начали обильно скармливать преступников из числа флибустьеров и торговцев. Эти господа привыкли таскать на себе кучу железа — вот и поранили нежный пищеварительный тракт животинки. Так что благодаря противостоянию государств один из наших героев получает прекрасный шанс побывать в брюхе у Гризельды — и выбраться оттуда целым. Кто-то же должен извлечь металлические предметы из внутренних органов бедного существа!

Приключения, связанные непосредственно с войной, не менее забавны. Так, когда яковитский священник по поручению богатонских торговцев пытается посеять смуту в рядах пиратов, ему приходится и драться со своим коллегой из соседней конфессии на глазах у всей паствы, и нагло вымогать деньги, и ругаться распоследними словами. Все для того, чтобы лихие морские разбойники признали служителя Смотрящего «своим в доску» парнем. Не путать с прогулкой по доске.

Боевые действия в мире The Sims Medieval тоже проходят довольно своеобразно. Монарх отдает поручения государственной важности первому попавшемуся герою, сам же убегает на передовую. Герой в тылу пытается уговорить солдат пойти немного подраться — неприятель-то уже под стенами. А бравые воители отвечают, что, мол, и рады бы, но все недосуг: кому-то нужно букетик нарвать, кто-то просто в стельку пьян, еще один обещал принести рыбу на завтрак своему семейству.

В таких вот деталях здесь вся соль. Именно благодаря им задания проходятся на одном дыхании — в тех случаях, когда мы не застреваем посреди пути.

The Sims Medieval: Pirates and Nobles

Возле Ямы Правосудия можно выкопать сокровище, а можно — щупальце Гризельды. Кому что больше нравится.

Все дело в шляпе. И в попугае

К сожалению, персонажи впадают в ступор чаще, чем хотелось бы. Половина квестов содержит откровенные баги. То собеседник ни сном ни духом даже о самой теме, которую нам нужно с ним обсудить. То описание целей и условий не соответствует реальным действиям, необходимым для продвижения по сюжету. В результате посреди совершенно элементарных задач внезапно вырастают неразрешимые трудности. Если бы не это, вся сюжетная часть нового контента могла бы заслуживать самой высокой оценки. В первую очередь — благодаря ненавязчивому юмору в формулировках.

Кроме истории взаимоотношений Грабвиля и Богатони Pirates and Nobles мало что может предложить. Причем если приключения, не считая багов, прекрасны, то антураж оставляет желать лучшего. Глубже можно бы, гораздо глубже.

Пиратская сторона представлена кучкой «ботов» в соответствующих шляпах и попугаями. «Знать» вообще выглядит довольно невразумительно. Во-первых, никакая она не знать. С каких пор торговцы и купцы, пусть даже и очень влиятельные, принадлежат к аристократии? Ладно, будем считать, что прототипом послужила Италия эпохи Возрождения, пусть и с некоторой натяжкой. Но во-вторых, что гораздо хуже, ребята из Богатони внешне и внутренне вообще мало чем отличаются от наших среднестатистических придворных.

А кроме NPC нам ничего и не показывают особо. Нельзя же всерьез воспринимать кровати и стулья из мебельного каталога как презентацию целой страны!

Пытка сокровищами

Впрочем, было бы неправдой утверждать, будто больше в дополнении игроку ничего не дали. Обновились ежедневные обязанности у всех героев — теперь они часто оказываются так или иначе связанными с противостоянием Грабвиля и Богатони. Вошли в обиход птицы — соколы и попугаи. Первые охотятся на дичь, вторые могут искать сокровища. Еще можно, правда, устраивать птичью охоту на людей.

Кроме того, заключенных теперь позволено сажать на стул для пыток. Да не просто так, а в формате своеобразной мини-игры. Хотите что-то узнать — воздействуйте на жертву так, чтобы сломить ее волю, но оставить при этом в сознании. Соответствующие индикаторы прилагаются.

Ассортимент пыток достаточно широк: от щекотания перышком до выпускания свирепой шиншиллы прямо на несчастного узника. Выглядит устрашающе — в общем, достойный пример для подрастающего поколения.

Отдельного злого слова заслуживает вторая мини-игра, сиречь — поиск сокровищ. Чтобы найти закопанный клад, нужны лопата и карта. Так вот, при существующей картографии кладоискатель запросто может умереть от старости прежде, чем доберется до сундука с ценностями. Авторы использовали старый добрый способ оповещения из серии «холодно-горячо».

Работает такая система навигации более чем странно. Пробежавшись несколько раз по одним и тем же местам с сохранением одного и того же направления, мы постоянно получаем противоречащие друг другу данные. В итоге искомый клад часто оказывается в совершенно непредсказуемой точке локации. Стоит ли говорить о том, что охота за сундуками — скучнейшее занятие, которым вряд ли кому-нибудь придет в голову заниматься не по квестовой необходимости.

The Sims Medieval: Pirates and Nobles

Пламенная проповедь может наставить пиратов на путь истинный. Раздача бесплатного рома в церкви повышает коэффициент пламенности на двести процентов.

Не то чтобы разработчики нас обманули. Да и аддон, пожалуй, получился вполне неплохим, если закрыть глаза на небольшое количество нового контента, баги и пару неудачных решений. Но какой-то осадочек все равно остался. Пиратскую тему можно было раскрыть значительно красивее и атмосфернее. С другой стороны, дополнения размером с контент-патч всегда были хроническим заболеванием Electronic Arts. Будем считать, что Pirates and Nobles еще тянет на ремиссию по сравнению с обычными обострениями.

Плюсы: обаятельные истории; цельная сюжетная линия; фирменный «симсовский» юмор.
Минусы: небольшой объем нововведений; подозрительная атмосферность; не слишком удачная мини-игра с поиском сокровищ.

Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных заданий, замаскированным под квест. Все это позволяет говорить о том, что разработчики пытаются нащупать для серии новый вектор развития: решают, что же еще можно сделать с оказавшимися у них на руках электронными людьми.

Звался он Луи Второй

Каким бы большим ни казался замок, придворным и королю доступны всего лишь два этажа и всего несколько комнат.

Неожиданным образом в Medieval разработчики довольно четко определили роль игрока в sim-мире: как мы и подозревали все эти годы, нам отведена роль бога, которого тут, на тюремный манер, называют Смотрящим. Бог, к сожалению, неспособен напрямую управлять всеми персонажами, он может лишь на некоторое время вмешиваться в жизнь симов-героев: монархов, рыцарей, знахарей — словом, тех, кто не крестьянин, не привратник и не золотарь. Всего таких «классов» десять штук, и почти все довольно сильно различаются — каждому полагается уникальное жилище и набор доступных занятий. Помимо этого, за успешное выполнение квестов симы получают опыт, растут в уровнях и становятся все более искусными ремесленниками. Таким образом, The Sims оборачивается самой настоящей ролевой игрой.

Это, впрочем, не означает, что у каждого сима есть куча числовых характеристик и благородная миссия по спасению вселенной. Напротив, параметров по сравнению с каноническими играми серии стало меньше. При генерации разрешают выбрать три черты характера, а из биологических потребностей осталось всего две: подопечного нужно вовремя накормить и уложить спать. В дополнение к этому у героя ежедневно появляются рутинные обязанности, связанные с профессиональной деятельностью: магу может вдруг понадобиться изобрести заклинание, лекарю — вылечить двух человек от чумки, барду — сходить на морской утес в поисках вдохновения. Чем добросовестнее выполняются поручения, тем увереннее в себе становится сим — а от уровня его самооценки, в свою очередь, зависит результативность во время выполнения задания.

Ожидаемым образом, ужасы Средневековья в игре достойного отражения не получили: чума здесь — болезнь не страшнее насморка, а религиозные войны сведены к неловкому обмену зуботычинами между священниками двух враждующих конфессий.

Именно система квестов, а не сеттинг и классы больше всего отличают Medieval от обычных The Sims. В начале игры нужно выбрать глобальную миссию — заняться, например, просвещением народа и полностью ликвидировать безграмотность среди селян. Чтобы сказку сделать былью, нужно выполнять квесты и получать в награду «баллы королевства». На них, в свою очередь, строятся новые здания и гильдии. От того, как именно вы будете развивать королевство, зависит стиль прохождения: каждое задание, как правило, можно выполнить одним из нескольких классов героев (иногда — не ниже заданного уровня развития), и каждый подходит к решению проблемы по-разному. Допустим, вашему тридевятому государству угрожает дракон. Воин или маг без лишних раздумий убьют змея, а вот, скажем, бард может пойти другим путем и попытаться склонить злобного ящера к сотрудничеству. Ну а если по какой-то причине у вас не будет ни одного из требуемых типов персонажей, квест просто нельзя будет выполнить.

Крестовый поход детей

В XIII веке огромная масса людей из Германии и Франции неожиданно собралась в поход к Святой земле. Среди новоявленных крестоносцев было приблизительно двадцать пять тысяч детей, за что он и получил во многих хрониках того времени название Крестового похода детей. Они устремились к Средиземному морю, которое, как им якобы было предсказано, должно было расступиться перед толпой. Правда, несмотря на ежедневные молитвы о чуде, оно так и не случилось. В конце концов, над несчастными сжалились два французских купца, предоставив в их распоряжение несколько кораблей.

После этого об участниках похода долго не было ничего известно, пока наконец не выяснилось, что купцы вместо Палестины отвезли крестоносцев то ли в Тунис, то ли в Алжир, где и продали в рабство.

Колесование

Средневековые умы придумали немало способов запытать человека до смерти. В то время вообще считалось, что чем более бесчеловечно наказание, тем лучше эффект. Например, осужденного могли привязать к большому колесу, а затем ударами тяжелой дубины, палицы или молота переломать кости и раздробить суставы. Причем количество ударов и даже их последовательность устанавливалась непосредственно судом — в тексте приговора. Чем серьезнее было преступление, тем дольше продолжалось истязание. После этого искалеченного преступника в лучшем случае добивали, в худшем — еще живого (хотя, конечно, и не всегда) поднимали на все том же колесе на высокий шест и оставляли на съедение воронам.

Черная смерть

Чума в массовом сознании настолько плотно связана со Средними веками, что совсем ее проигнорировать разработчики Medieval не могли, но то, что вы увидите в игре, по масштабам абсолютно несопоставимо с тем, что происходило в реальности.

Во второй половине XIV века по Великому шелковому пути в Крым, а затем на торговых кораблях — в порты Европы пришла эпидемия бубонной чумы. По некоторым данным, за два года погибло до 60% населения Европы. Смерть была буквально повсюду, и никто не мог чувствовать себя в безопасности. Попытки бороться с заразой, естественно, предпринимались, но толку от них было мало — о существовании микроорганизмов человечество узнало только в 1675 году, поэтому большая часть придуманных во время пандемии XIV века способов лечения и профилактики чумы не работала. Не помогало ни окуривание благовониями (существовало мнение, что зловоние распространяет болезнь), ни вскрывание бубонов и прикладывание смеси из масла, лука и чеснока. Болезнь так напугала Европу, что даже породила новый художественный стиль — Danse Macabre (пляска смерти).

Не может ни один, ни один король

В sim-средневековье время как будто застыло: персонажи не растут, не старятся и умирают только по особым случаям.

На выполнении квестов и нехитрых будничных заданий и строится весь геймплей The Sims: Medieval. Надо признать, что поручения сделали разнообразными и иногда крайне нестандартными: так, однажды, из соседних земель к нашему королю пожаловала ни много ни мало благородная лесбийская пара. Отношения девушек зашли в тупик, и только государю было под силу им помочь. Для этого в помощь одной из особ следовало нанять частного преподавателя для обучения этикету, а вторую уговорить дать бедняжке еще один шанс. В таких заданиях часто есть право выбора, которое, впрочем, обычно сводится к «доброму» и «злому» пути: дамочек, скажем, можно не мирить, а наглым образом подставить.

Однако, какими бы экзотическими ни были обстоятельства, все квесты так или иначе представляют собой цепочку элементарных действий: пойти, поговорить, собрать ингредиенты. Большинство заданий, таким образом, сводится к простейшим манипуляциям с предметами, разговорам или пассивному ожиданию (некоторые внутриигровые действия не требуют вмешательства игрока — знай любуйся на медленно заполняющуюся шкалу). Как ни странно, выполнять такие нехитрые квесты бывает гораздо интереснее, чем продвигать по карьерной лестнице менеджера по продажам или разговаривать целый день с отражением в зеркале, чтобы повысить обаяние и в полтора раза быстрее кадрить девушек.

Тоскливый волшебник скорее научится играть на лютне, чем починит разбитую телегу рядом со своей башней.

Другое дело, что задания в Medieval тоже начинают рано или поздно надоедать. В этот момент игрок начинает рефлекторно искать себе побочные занятия, которых в «большой» The Sims всегда была прорва. Но здесь он обречен уткнуться в бетонную стену — в отрыве от миссий персонажи не только не занимаются ничем интересным, но и вообще не подчиняются игроку: контролировать можно только героев, непосредственно связанных с текущим квестом. Те, кто мечтает построить свой собственный замок или хотя бы небольшую виллу в готическом стиле, также будут сильно разочарованы — все строения напоминают кукольные домики, а перепланировку в них делать запрещено, допускается только декорировать царский чертог мебелью, половина названий которой — не очень аккуратные пародии на продукцию одной известной шведской компании.

The Sims: Medieval сделала смелый шаг в неизвестном направлении: квестовая система придает смысл существованию сима и хоть какое-то оправдание действиям игрока — не бегать же за виртуальными человечками вечно. А дальше начинаются сплошные неловкие моменты: игра вроде бы стала разнообразнее, но в то же время устанавливает странные ограничения и всячески старается сделать из социального эксперимента, замаскированного под видеоигру, недоэпос с туманными целями и нелепым подобием сюжета. На выходе получается примитивная RPG для тех, кто в RPG не играет.

Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».

Читайте также: