Шерлок холмс детектив консультант настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

Информация

автор: Gary Grady
Suzanne Goldberg
Raymond Edwards
художник: Bernard Bittler
Nils Gulliksson
Neriac
Арно Дёмэйж
издатель: Crowd Games
Kaissa Chess & Games
International Team
Edge Entertainment
Descartes Editeur
Chessex
Asterion Press
Asmodée
Space Cowboys
Sleuth Publications
Ystari Games
KOSMOS
Casper Games
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Территория игр
Lord of Boards
PortalGames Украина
Планета Игр (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Арена Эмоций
BestBGames
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
.
язык: Русский
Английский
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 1450 г.
размер: 22.5 x 31.5 x 5.1 см.
комплектация:

10 буклетов расследования
10 газет
справочник Лондона
карта Лондона
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Шерлок Холмс, детектив-консультант» — это серия игр-приключений. Вы узнаёте детали дела и, вооружившись адресным справочником, отправляетесь путешествовать по карте викторианского Лондона и по страницам книги дела, ведь каждому адресу соответствует свой кусочек истории.

«Убийства на Темзе и другие расследования» — это первая часть серии. Это не база, не дополнение, а полностью самостоятельная игра, разделённая на 10 дел, для которой не нужны компоненты других частей.

Хотелось ли вам когда-нибудь вместе с Шерлоком Холмсом пуститься на поиски профессора Мориарти по улицам викторианского Лондона? Отыскать гигантскую крысу Суматру в доках? Услышать сквозь туман, застилающий Бейкер-стрит, крик Холмса: «Скорее, Ватсон, скорее! Игра началась!»? Почему в зоопарке были убиты два льва? Кто понесет ответственность за хищение картин из Национальной Галереи? Это лишь малая часть вопросов, которые бросят вызов вашему интеллекту и дедуктивным способностям.

И сегодня мой обзор будет посвящён настольной игре "Шерлок Холмс. Детектив консультант.".

Итак о чём же эта игра?

В ней мы будем играть не за Шерлока Холмса.

Будем расследовать различные дела.

Их в игре десять.

Но как я понял это только базовая игра.

Вроде как планируются дополнения к ней.

Уиггинс ведёт параллельно с Шерлоком Холмсом расследование.

Но мы можем иногда обращаться за помощью к Шерлоку Холмсу.

Суть игры я бы объяснил так.

Это книга игра с дополнительными компонентами.

Только если в книге игре после прочтения фрагмента нам предлагают сделать выбор какой фрагмент читать дальше.

А здесь же мы сами должны думать куда пойти и к кому.

Кроме того здесь есть десять газет.

В которых тоже можно найти информацию по делу.

Также здесь есть карта Лондона.

Которая является очень важным компонентом в игре.

И адресная книга нам поможет понять к кому пойти за показаниями по делу.

И вот сегодня я закончил беглое прохождение всех десяти дел.

И моё мнение о игре такое.

Мне она очень нравится.

Игра мне кажется не одноразовой.

Очень много путей куда мы можем пойти в процессе игры.

Хочу дать совет.

Обращайте внимание в тексте на упоминание мест, имён и фамилий.

Это может помочь понять куда идти дальше.

И ещё хочу упомянуть следующее.

В некоторых делах придётся очень внимательно рассматривать карту Лондона.

Искать определенные улицы Лондона.

Для меня пока трудно ориентироваться по карте Лондона.

В основном адреса в данной игре обозначаются сочетанием буквы и цифры.

И ещё хочу заметить следующее.

Игра у меня создала следующее впечатление.

В процессе игры мне показалось что Уиггинс делает работы больше чем Холмс.

Холмс же только в конце дела рассказывает как обстояли дела.

Ещё хочу рассказать о том как подводятся итоги дела.

Мы сами решаем когда закрывать дело.

Как только мы приняли это решение мы переходим к вопросам по делу.

И в этих вопросах нет угадайки.

Нет вариантов у вопросов.

Прийдётся запоминать или записывать все детали имеющие отношение к делу.

В общем игра мне очень понравилась.

Буду в неё очень часто играть и переигрывать.

Как мне кажется эта игра в большей степени соло игра.

По крайней мере мне больше всего понравилось в неё играть наедине со своими мыслями чем в компании.

Эта игра куплена мной в Краснодаре в отпуске.

Там был огромный выбор игр.

Я видел и игру "Тайны Аркхэма" и игру "Остаться в живых".

Эти игры у меня по прежнему в планах покупки.

Я надеялся закупиться играми в Краснодаре.

Но это мне не удалось.

Эта игра не из дешевых.

Игра "Остаться в живых" стоит примерно столько же.

Меня немного расстроило то что наш дом в Краснодаре далеко от магазина с настольными играми.

Да и дорога из дома в Краснодаре в магазин с настольными играми не из легких.

Движение автомобилей на дорогах не из простых.

Каждый пытается обогнать другого.

В общем я даже и не представляю как часто я буду покупать игры в Краснодаре.

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Сыграно: 1 партия вдвоём и 4 соло-партии

В своё время я крепко раздумывала над покупкой, всё-таки заранее отпугивал соло-характер этой игры (я в принципе не люблю соло) и немалая цена на локализацию.

Но любовь к теме перевесила, ведь я с детства являюсь горячей поклонницей Шерлока Холмса. Я читала и много раз перечитывала (и продолжаю) все рассказы и повести шерлокианы, на русском и в оригинале, я обожаю сериалы и фильмы по этим книгам, много читаю и интересуюсь викторианской Англией. В общем, я просто не смогла пройти мимо, тема моя на 100%.

А по цене — в коробке 10 дел, т.е. десять партий, так что цена за одну становится очень небольшой в итоге.

DSC08743w.jpg

Что понравилось

DSC08791w

DSC08793w.jpg

Так же и с экспертами, которые доступны в любом сценарии. В некоторых делах поход к одному из них давал решающую информацию, а в других просто отвлекал. Плюс надо неплохо так работать с картой, особенно в некоторых делах, где она может оказаться чрезвычайно важной.

DSC08799w.jpg

• Литературная составляющая и атмосфера. Локализаторы проделали гиганстскую и при этом отличную работу! Чего только стоит перевод всех газет с их необычной лексикой, устаревшими оборотами, понятиями и построением фраз. На этих страницах оживает своя история. И очень здорово наблюдать, как сами дела перекликаются с газетами, будь то в подсказках к преступлениям или просто в маленьких житейских анекдотах. Читайте статью о локализации на Тесере, очень советую.

Да и сами дела-рассказы читаются органично для любителя шерлокианы, написаны хорошо и с любовью. Атмосфера создаётся такая тёплая, ламповая, уютная. Это игра для неторопливого и неспешного смакования. И под музыку из советского фильма :)) Идеальная игра для книжных червей!

DSC08798w.jpg

А как же приятно правильно отвечать на вопросы и понимать, что ты раскусил дело и нашёл то, что было нужно! Чувствуешь себя таким проницательным :)) Увы, получается это не всегда. Т.е. да, чаще случается, что ты таки нашёл разгадку, но потратил ещё 10 штук зацепок на что-то лишнее и неважное, и в итоге получил плохой результат.

DSC08797w.jpg

У меня максимум был 80/100 в первом деле, которое мы с мужем наполовину вместе решали, а минимум — 25/100. 45-60 было три раза. Только в одном деле я неправильно ответила, кто преступник, чаще всего очки снимались именно за число зацепок при правильных ответах. Ещё в одном сценарии я слишком сконцентрировалась на сайд-квесте, а в другом полностью упустила его из поля зрения. В общем, до Шерлока мне, конечно, далеко :) Я уже довольна собой, когда набираю больше 50 очков и отвечаю на все вопросы из первой группы и часть из второй.

DSC08795w.jpg

• Процесс игры. В этой игре минимум компонентов, не надо раскладывать кучу всего — берёшь пару буклетов и блокнот и играешь. Это позволяло мне играть в своём ритме. Так, когда не получалось выделить 2-3+ часа на дело, я садилась поиграть немного, потом могла оторваться, а потом вернуться. Бывало, я играла так целый день, возвращаясь к делу несколько раз. А в перерывах продумывала информацию и искала в уме связи.

Нюансы

Недостатки в игре, конечно же есть.

• Во-первых, это продолжительность партии, которая может сильно затянуться. Игра от 1,5 часов, как сообщает коробка. Как показала практика, и 4-5 часов потратить можно легко. Поэтому я играла некоторые дела набегами, но это возможно только в соло-варианте и кому-то не подходит или не понравится.

• В-третьих, процесс не всегда протекает одинаково увлекательно. В начале дела у тебя много зацепок и ты весело и в предвкушении бежишь проверять их. А потом можешь уткнуться в стену, проверить несколько зацепок и не найти ничего нового, застопориться, и это, конечно, сильно остужает пыл.

DSC08800w.jpg

• В-четвёртых, пока ищешь в книжке текст зацепки, можно краем глаза выхватить какую-то информацию, которую ты знать ещё не должен. Даже если ты специально читать не будешь, что-то всё равно может броситься в глаза (например, код какой-то локации). Это вам не просканировал — получил текст за секунду на экране.

Но все эти шероховатости не затмевают для меня удовольствия от этой игры. А может даже и подчёркивают. Она как такой маленький неидеальный, но такой свой мирок, куда приятно окунуться даже в одиночку и несмотря на недостатки.

DSC08762w.jpg

Вывод

Игра отличается хорошей литературной составляющей, богатым открытым миром, в котором только ты и твои способности помогут найти правильные зацепки и решение загадки. Думать придётся много, хватает и ложных следов, которые водят по кругу и только отнимают драгоценные зацепки, и сайд-квестов, которые наоборот могут подарить десяток-другой очков и радость от решения ещё одной задачки, хотя в то же время отнять время. Но главное, что во всём вы сами решаете, за какие ниточки хвататься и куда по ним идти. Это мне очень понравилось. Только ты и твоё умение подмечать детали и анализировать информацию.

В пяти делах я не увидела какого-то шаблона, которого можно придерживаться для решения дела. Где-то больше помогут эксперты, где-то — карта или газеты, где-то решающим будет осмотр места преступления и т.д. Каждое дело индивидуально и каждое приятно напрягает мозг и чем-то удивляет.

Игра имеет довольно большую продолжительность и рваный ритм, когда резво начав, местами вы можете буксовать или утыкаться в стену раз за разом. Кому-то это точно покажется скучным.

PS Я спросила у Crowd Games, будут ли изданы остальные игры из серии, потому что я беру их не глядя, но мне только ответили, что думают, но решения пока нет :( Буду очень ждать и надеяться.


Многие из вас уже знают, что на площадке Crowd Games запущен предзаказ на игру «Шерлок Холмс, детектив-консультант. ». Доставка игры — в феврале 2019 г. Цена на этапе «ранних пташек» — 2 990 р.

Впервые на русском языке издаётся самая известная и проверенная временем настольная игра о Шерлоке Холмсе, в которой с большой любовью к оригиналу детально воссоздано окружение и эпоха великого детектива. В игре вам самим предстоит заняться настоящим расследованием.

Да не одним! А целым десятком запутанных дел.

Игра стала прародителем жанра игр-детективов. Но «Шерлок Холмс, детектив-консультант. », как и всегда, остаётся первым среди лучших!

Напомним лишь одно из высказываний самого героя: «Я — Шерлок Холмс. Моё присутствие желанно каждому законопослушному гражданину!»

Мы уже раскрыли перед читателями «Тесеры» «Дело о локализации» в статье главного редактора Crowd Games Александра Петрунина, теперь речь пойдёт об истории самой игры.


Это не игра. Всё очень серьёзно. Игры закончились: на кону репутации, состояния и жизни. Помните это прекрасное чувство погружения в книгу? Придуманный мир становится ярче, наполняется красками, звуками и запахами, эмоциями и идеями. Реальность со всеми её сложностями на некоторое время скрывается в тумане. В детстве и юности все мы исследовали необитаемый остров с Робинзоном Крузо, дрались с гвардейцами кардинала плечом к плечу с тремя мушкетёрами и слушали, как играет на скрипке Шерлок Холмс, гений сыска и мастер дедукции. Мы выросли, но волшебный навык можно вернуть. Понадобятся лишь некоторые подручные средства и товарищи, которые с удовольствием разделят с вами приключение.


«Шерлок Холмс, детектив-консультант» — не совсем игра ещё и потому, что от удачи и полёта кубика ничего не зависит. Всё зависит от вас. Даже не от Шерлока Холмса — этот хитрец поручил всю сложную работу вам. Именно вы будете собирать улики, проверять алиби, беседовать с экспертами и свидетелями.

Игра в жанре детектива — достаточно большая редкость. Сама механика раскрытия преступления, увы, такова, что решение загадки ставит в сюжете точку. Но игра стоит свеч: издатели Ystari Games, а затем и Space Cowboys, авторы серии игр «Агентство «ВРЕМЯ», заново открыли для публики жанр игры в форме своеобразной книги, новые страницы которой становятся доступными в ответ на правильные действия, а время прохождения зависит от слаженности, логики и умения шевелить мозгами. Наградой игрокам служит сама законченная история. Именно поэтому «Ковбои» и взялись за настолку, вышедшую в далёком 1981 году. У неё вообще довольно интересная история.

  • 1981 г. Выпущена издательством Sleuth Publications. Оформление игры сильно уступало нынешнему. Иллюстрации были позаимствованы у Сидни Пэджета, а карта Лондона и вовсе была нарисована на коленке.


К слову сказать, в нашем издании карта переведена полностью!


  • 1985 г. Получила титул «Игра года» в Германии. Издательство Sleuth Publications к этому моменту уже прекратило существование, права подхватил немецкий KOSMOS.
  • 1991 г. В ICOM Simulations превратили настолку в видеоигру. Вторая часть вышла в 1992 году, третья — в 1993-м. В обзорах видеоигру сравнивали с «телевизионной постановкой низкого качества. не хуже любого телешоу», хвалили продвинутые технологии и ругали низкую интерактивность. В 1994-м журнал Computer Gaming World высоко оценил качество видео, которое улучшалось с выходом каждой новой части, отметил хорошую актёрскую игру и пришёл к выводу, что «сильнейшая сторона игры — интересные и сложные дела».


  • 2011 г. После 20-летнего затишья, прерываемого лишь выходом фанатских сценариев, переиздана на французском Ystari Games. Издательство проделало отличную работу над оформлением, но не столь отличную над текстами — по отзывам, они содержали огромное количество смысловых ошибок, которые делали непроходимыми некоторые сценарии. Тем не менее это не помешало игре вновь собрать урожай престижных наград. Возвращение вышло заметным.
  • 2015 г. После поглощения Ystari Games концерном Asmodee отошла к Space Cowboys — дочернему издательству основателей Asmodee.
  • 2016 г. Переиздана Space Cowboys. Первое издание оказалось не без греха — всё ещё давала о себе знать работа Ystari над текстами игры. Зато визуальная составляющая стала ещё более впечатляющей (что было вполне ожидаемо от Space Cowboys: оформлять игры они всегда умели). Например, для создания новой карты Лондона пригласили Бернара Биттлера — художника, иллюстрировавшего «Агентство «ВРЕМЯ». Тайна «Эндьюранса”».
  • 2018 г. Локализована Crowd Games. Как человек, игравший в оригинал, отмечу, что мало понимать текст «Шерлока Холмса», неплохо бы и знать реалии эпохи. Или хотя бы разбираться в её денежных ценностях. Скажем, найдя в квартире убитого вексель на 100 фунтов, понимать — это карманные расходы или о-го-го сколько. Я видела макеты русской версии игры и могу только порадоваться, что редакция Crowd Games с головой погрузилась в исследование мира и снабдила тексты примечаниями, поясняющими обыденные для современников Конан Дойля вещи. Несомненно, это поможет полнее прочувствовать атмосферу и глубже погрузиться в приключение.


Нам мало что известно об авторах игры: Гэри Грэди, Сюзанне Голдберг и Реймонде Эдвардсе. И даже само издательство Sleuth Publications выпустило лишь ещё одну игру — нуар Gumshoe. Также оно какое-то время выпускало популярный журнал о настольных играх Different Worlds. Если верить участнику форума BoardGameGeek, Гэри Грэди был судебным криминалистом, историком и признанным экспертом по делу Джека-Потрошителя, а его жена Сюзанна Голдберг — писательницей. Вместе они управляли игровым магазином в Сан-Франциско. Третий компаньон, Реймонд Эдвардс, со временем выкупил свою долю в бизнесе.

Редактор Different Worlds Тадаси Эхара (Tadashi Ehara) рассказывает о своей работе в Sleuth Publications: «Управление оставляло желать лучшего… Но денег было достаточно. «Шерлок» хорошо продавался по всей стране. Свои версии выпустили Австралия, Германия и Япония. Издательство со временем начало выпускать игру в коробке, а не в переплёте, который делал её особенной. Все доходы были вложены в проекты, которые так и не были осуществлены, так что компанию пришлось закрыть». Один из таких проектов Грэйди описывает в рассылке Sleuth Times: игра «Улицы Лондона», подсказки которой — всего около 500 — игрокам нужно искать непосредственно на улицах города. Весьма амбициозная идея!


Кстати, выпуски Sleuth Times были посвящены бытовым аспектам времён Шерлока Холмса: деньгам, этикету, нашумевшим газетным историям. Издательство считало необходимым погружение в эпоху. Той же позиции придерживались как авторы игры, так и все, кто переиздавал её позже. Вы обязательно почувствуете это. Тексты и иллюстрации незаметно переносят вас в атмосферу туманного и загадочного Лондона времён Конан Дойля. И делают они это настолько хорошо, что перед вами обязательно встанет выбор: соревноваться с Холмсом или задержаться в этом мире подольше.

Тут надо пояснить. Как и в большинстве современных настольных игр, в «Шерлоке Холмсе» есть победные очки. Причём в конце ваш результат сравнивается с очками Холмса (который проводит собственное расследование параллельно с вами). Но мы уже знаем, что он тот ещё хитрец: у Холмса всегда 100 баллов из 100. Опытный сыщик может разгадать загадку, не вставая с кресла. А вот вам придётся побегать по городу. Иногда последовательность действий очевидна из деталей дела, а иногда придётся импровизировать. Например, о ядах стоит поспрашивать в местных аптеках, а о марках сигарет — в табачных лавках. Но как бы то ни было, чтобы получить наибольшее число очков и узнать, обставили ли вы Холмса или нет, нужно посетить минимум адресов и ответить на максимум вопросов, которые вам зададут в конце дела. Одни напрямую касаются расследования, другие позволяют улучшить свой результат. Парадоксальным образом быстрый выигрыш лишает игроков части удовольствия от встречи с колоритными персонажами и посещения интересных мест. И вот этот вопрос — гнаться ли за очками или исследовать отлично выписанный открытый мир — вам нужно будет решить для себя самим. В конце концов, вы же и так знаете, что убийца дворецкий.


«Шерлок Холмс, детектив-консультант» понравится тем, кто знает толк в хорошей истории. Популярность придуманного в конце XIX века сэром Артуром Конан Дойлем образа детектива не идёт на убыль. По слухам, новый фильм с Робертом Дауни-младшим в главной роли запланирован на 2020 год. Бенедикт Камбербэтч подписал контракт на участие в пятом сезоне «Шерлока» на BBC. По числу экранизаций история о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне попала в «Книгу рекордов Гиннесса». На данный момент в мире насчитывается около 210 кинофильмов, сериалов, анимационных фильмов с участием сыщика. И даже книги о знаменитом детективе издаются по сей день. Например, в 2011 году наследники Артура Конан Дойля впервые разрешили написать новую книгу о Холмсе: это «Дом шёлка» Энтони Горовица.


«Шерлок Холмс, детектив-консультант» понравится и тем, кто не боится текста в играх. И таких людей немало: это доказывает мировая популярность серии «Агентство «ВРЕМЯ» и успех изданной в 2017 году игры «Это моя война», в которую входит книга объёмом в миллион знаков.

Наконец, «Шерлок Холмс, детектив-консультант» понравится тем, кто любит видеоигры-квесты, а также квесты в реальности с поиском подсказок и ключей. С настольными играми последний вид развлечения объединяет одна деталь: важна хорошая компания. В конце концов, вы берёте на себя роль шайки беспризорников с Бейкер-стрит, служащих «глазами и ушами» Шерлока Холмса на улицах Лондона, чья сила в том числе и в общении. Да, играть можно и в одиночку, но возможность делиться мыслями, обсуждать информацию и спорить о решениях поднимает удовольствие на новый уровень. Подойдёт игра и для пары, особенно если вы предпочитаете не соперничать, а сотрудничать.

Автор статьи — Анна Смирнова, редактор и копирайтер из Санкт-Петербурга, фанат настолок. Любит кооперативные игры, красивые миниатюрки и захватывающие сюжеты. Приняла участие в локализации нескольких настольных игр.

Читайте также: