Shenmue 1 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Серия Shenmue

Год выпуска: 1999, 2000, 2001
Жанр: Приключения, Драма, Детектив, Боевик
Разработчик: SEGA-AM2
Издательство: SEGA
Платформа: Dreamcast

Год выпуска: 2000
Жанр: FREE, RPG (Full Reactive Eyes Entertainment)
Разработчик: SEGA-AM2
Издательство: SEGA
Платформа: Dreamcast

Небо желтеет, спустя некоторое время краснеет , потом садится, наступает ночь. Вскоре на небе появляются редкие звёзды, вскоре они застилают весь небосклон. Слышатса шаги, они становятся всё громче и громче, и вскоре мы видим молодого парня , который спешит домой. Что-то тревожит его. С неба начинают падать белые хлопья снега. Спустя пару часов снег усиливается и вскоре вся дорога уже в сугробах. Парень не сдается и бежит всё быстрее и быстрее. Вскоре он открывает ворота и мы видим его. Невысокий, коренастый, серьёзный - вот он перед нами, одетый в оранжевую куртку и джинсы. Вдруг он видет женщину, которая лежит на земле. Подбежав к ней, он видет, что с ней всё впорядке и идёт дальше. Вдруг из домика вылетает человек, видимо его друг. Переговорив с ним, наш герой отправляется в домик , где начинаются события , которые навсегда изменят его жизнь.

Именно так начинается эта великолепная игра.

Трейлер: by Dreamcast Magazine

Жанр: FREE
Разработчик: SEGA-AM2
Издательство: SEGA
Платформа: Dreamcast, Xbox(!)

Игра начинается спустя несколько дней после того, как Ryo покинул родной город и сел на гигантский теплоход, следующий в Гонконг. Кстати, специально для тех, кто по каким-то причинам не играл в первую часть или прошел ее не до конца, авторы собрали десятиминутный видеоролик, что-то вроде краткого содержания предыдущих серий.
В Shenmue 2 вы увидите и шумные улочки китайского торгового городка, и мрачные небоскребы заброшенного мегаполиса, и даже сможете полюбоваться на красоты природы, уехав далеко вглубь континента в поисках той самой Rei Shenfa. Прошел 1-ю, 2-ю части раза по 3 каждую. Игра действительно хорошая с интересными мини-играми например в первой части можно было у себя дома поиграть в приставку %) В игровые автоматы, дартс, подраться на деньги (во второй правда уже). Очень хорошая система рукопашных битв. Герой обладал приличным набором приемов +еще мог покупать свитки с секретами новых приемов и учить их.
Жалко, что Dreamcast отбросила "провода" %( . Я очень сильно удивлялся графике Shenmue и любил просто так любоваться городами. Немного непонравился конец второй части. Угу. Графика была просто супер.
Сам по несколько раз проходил.
С тоской вспоминаю старые времена, когда 24 часа сидел перед телеком) Очень весело было работать в 1-й части в Yomonoske (вроде). Надо было рано утром вставать, учавствовать в гонках, а после гонок тебе давали игрушку с номером под которым ты прибыл на финиш %). Я помню еще собирал в игровых автоматах игрушки соник, виртуа файтер %). Еще после Shenmue 1 я понял откуда взялся горлум %))) ааа. да да.Помню.
Но во второй работы побольше и она там потяжелее. Да жалко что она не окупилась.
Писали что онлайновое продолжение будет в мании.
Я сыграю наверное. обожаю эту игру, на дрим касте из всех что у меня была - мамая лучшая, прошол и 1 и 2
рио сан =) на прикольно было работать согласен =) на этом погрузчике =) ктонибуть знает когда выйдет 3 часть . 7 на дреме одна и крутых игр прошол 1и2 по 4 раза. ктонибуть знает когда выйдет 3 часть . 7 на дреме одна и крутых игр прошол 1и2 по 4 раза.

Врятли 3-я часть будет.
Ведь режиссёр Сузуки, прогорел с ней.
Не окупила она тех затрат которые были на неё брошены.
Когда игра "сдохла", все надеялись на её перевоплощение на Гробе, но там вышли первые две части и дальнейшего продюсирования игры не продолжилось.
Я сам очень, очень сильно хочу, что бы выщло продолжения.
Хочу поять понаблюдать, как будет вести себя Рио и.т.д.

Насчёт онлайна.
Ещё даж неизвестно когда он будет(и будет ли вообще).
Лучше бы они продолжение делали, а не фигнёй страдали.

СУПЕР ГАМА. самая мая лубимая, токо вот я вторую не прошол до конца она висла у меня блин всё на одном и том же месте на 3-м диске вроде :cry: вааще абидна! Тепэрь вот скачал эмуль дримовский а дисков нимагу найти.Подскажите кто нить где моно купить или скачать?

наверное одна из любимейших мною историй и игр
все проработано сюжет гемплей музыка все по 5 shenmue по реализации может равняться с ff или mgs
очень обидно что продолжение приключения Рио хазуки больше не увидим ибо онлайн версия была закрыта а как было слышно то от нее зависила жизнь проэкта 3
чтож будем надеяться что проэкт возродиться такие игры не могут умирать
в игре было довольно много моментов когда аж прослезился
могу сказать что во время игры я ощущал себя на месте глав героя

не многие рпг этим похвастаються !

Когда игра "сдохла", все надеялись на её перевоплощение на Гробе, но там вышли первые две части и дальнейшего продюсирования игры не продолжилось

"Там" вышла только вторая часть, которую многие ругали за озвучку.

Много хороших и популярных игр умирает слишком рано, а всякий отстой множится по два раза в год :(. Такова жизнь, что хорошие проекты часто не находят популярности у масс казуалов, а может есть ещё какие-то причины (хоть убейте - не понимаю, почему до сих пор нет StarCraft 2).

Жаль, не видел игру. :frown:
Однако про вклад в индустрию наслышан. Ух тоже была дримкаст и не обошел эти игры стороной офигенные игры.
Моя любимая игра на дримкасте класс. Вот сразу видно сделано от туши и для души.

да игра просто супер сам раза 3 прошол обе части!

Разработку онлайновой Шен Муе тоже прикрыли насколько я слышал, жаль, отличная серия, одна из лучших игр на Дримкасте, тоже в свое время немало времени провел за ней..особенно система ударов понравилось и драки, где вовремя нажимать надо на кнопки:)

Привет всем! Я на форуме новенький. Не мог не высказаться. Игр такого класса до сих пор нет. В мании это упоминали. Shenmue пока одна из моих любимых игр. И очень жаль что разработчики неосуществили своих благих замыслов.

Хорошая игрушка была судя по отзывам, жаль что так и не поиграл, консоль скончалась.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

В августе PC, PlayStation 4 и Xbox One посетила Shenmue I & II — переиздание классических экшен-адвенчур с Sega Dreamcast. Ремастер практически неотличим от оригинала — разработчики из D3T лишь подогнали картинку под современные разрешения и чуть улучшили управление. Как выяснили специалисты Digital Foundry, ранее SEGA планировала выпустить масштабный ремейк Shenmue. Сегодня журналисты поделились его демонстрацией.

В ролике эксперт объясняет, что обновлённая версия первой Shenmue щеголяет более качественной растительностью, усовершенствованными тенями и текстурами, более сложной геометрией объектов и персонажей. Также в демонстрации показаны фрагменты Shenmue II. В них графический апгрейд менее заметен — как предполагает DF, дело в том, что разработка этого ремейка стартовала позже.


По словам Digital Foundry, SEGA приступила к созданию ремейка довольно давно. Причины закрытия проекта неизвестны, но журналисты считают, что всему виной ограничения бюджета и постоянные задержки. Кроме того, есть вероятность, что SEGA осталась недовольна некоторыми изменениями — например, обновлённое освещение ощутимо повлияло на атмосферу игры.

Напомним, сейчас студия Ys Net во главе с отцом Shenmue Ю Судзуки (Yu Suzuki) готовит третью часть серии. Её релиз на PC и PlayStation 4 запланирован на 27 августа 2019 года.

Обновлено 16 октября в 19:50 по московскому времени: SEGA дала Digital Foundry официальный комментарий по поводу ремейка. По словам представителя компании, SEGA и D3T действительно начинали трудиться над полноценным HD-ремастером игр. Однако авторы быстро осознали, что оригинальные персонажи и анимации неудачно сочетаются с осовремененной графикой. В итоге создатели предпочли перенести дилогию на актуальные платформы в её первозданном виде.

@13:37
В доках можно тренить удары. Зайдя на один из пустых складов Рё скажет «Тут можно потрениться».

Сам проходил обе игры на эмуляторе несколько лет назад и игры мне понравились. Проходил редко смотрев в прохождение и не торопясь. Итог — каждая проходилась за

20 часов.
Говорят, время сейчас идет быстрее — так это поправимо выключением телефона, чтоб никто из интернета тебя не отвлекал.

Если любите проходить игры ради историй — играйте, не пожалеете.

Не совсем согласен с утверждением из начала что «в классику играть не нужно». Эм… Нужно.
До сих пор можно увидеть в играх даже конца 70х наверное, а 80х тем более что новое для себя и интересное и скорее всего это будут «культовые», но не факт что популярные игры и не всегда это будет боль. А про 90е — начало нулевых и говорить нечего!
Если просто принять арт-стайл того времени не за технические ограничения, а за «дизайнерское решение», то так сходу и не понять что это не модное современное инди. А про странные геймплейные решения… Ну… А вот в Arkham Knight, который всеми тепло принят, дрючить побочки ради настоящей концовки — не странное решение геймдизайнера, а всякие Mafia 3, Shadow of [Mordor, War] и прочие вроде бы и крутые и инновационные игры, но с «проблемами»?
По мне так игры сейчас стареют почти с той же скоростью что и кино и можно получить удовольствие от произведения старше чем ты сам. Согласен с автором, долгое время на дримкасте и после это была моя любимая игра, по графике и геймплею ей не было равных в те времена, а харизматичные герои второй части не оставляли равнодушным, проходил вдоль и поперёк её. Но она устарела, и после современных блокбастеров проходить её не захочется почти никому. Сам пробовал в последний раз полгода назад на эмуляторе, осилил полтора диска и бросил Спасибо за обзор) А как же Silent hill 1-4, Готика, Max Payne 1-2, Fatal Frame? На них не завезли переизданий и нет ремейков (SH HD издание не беру… Такое дно). С классикой нужно знакомиться) Иногда переиздания выходят (говно случается) дерьмовые.

С одной стороны с автором можно и согласиться. Я сейчас, например, читаю «Божественную комедию Данте» и она у меня больше раздражение вызывает. Как срез своего времени она интересна, как теологическое-философское измышление — нет. Да даже как гримдарк-фентези тоже.

Я к тому, что сегодня «дрочильня» это не минус, это жанр. 90% всех онлайн игр сегодня построены на гринде, фарме и т. п. Много людей любят сублимировать и выполнять рутинные однообразные действия, хоть и прозвучит для кого-то это дико и непонятно, но с рынком не поспоришь и гринд это отдельный жанр.

Если рассматривать shenmue как сторителлинг, да, не так гениально, но если как сим, то можно и поиграть. Просто статус культовости внушает игрокам будто это «ЛЕГЕНДА» от чего завышенные неправильные ожидания.

Отдельно стоит покритиковать автора за его убеждения, будто игры с «правом первого» формируют жанры. Это все равно что утверждать, что если бы на Ньютона в свое время не упало бы яблоко, мы бы сейчас жили с физикой уровня средневековья. Формулы и концепции формируются из законов, последовательностей и порядков, а не из рандома, и QTE с Survival Horror мало бы отличался, если бы не было shenmue и resident evil.

Так я не понял в конечном итоге насчёт второй части.
Вот я, допустим, проникся точкой зрения Василия и поиграл пару часов сам, а дрочильню проскипал на ютубе. Во второй части гринд на том же неадекватном уровне и также скипать на ютубе рекомендуете, или уже таки крайне мал риск заснуть за монитором?

Большое спасибо за обзор, он расставил для меня все точки на i. Потому что, впервые услышал про эту серию когда началась кикстартер-компания, на 3-ю часть.
И всё не мог понять, с чего столько шума.

Прямым текстом — Shenmue 1&2: удалось ли переиздание легендарной саги?

Shenmue 1&2: удалось ли переиздание легендарной саги?

Shenmue 1&2: удалось ли переиздание легендарной саги?
Shenmue 1&2: удалось ли переиздание легендарной саги?
Shenmue 1&2: удалось ли переиздание легендарной саги?

Ю Судзуки — один из тех, кто определил вектор развития современного гейминга. Именно он стал идейным вдохновителем игры, изменившей мир. Shenmue — проект-легенда, сага, что так и не завершилась. В 1999 году первая часть произвела настоящий фурор. За ней последовал не менее удачный сиквел, а после — тишина.

Планы Судзуки оказались на поверку чересчур наполеоновскими. Мэтр планировал рассказать историю из шестнадцати глав, но бюджеты проекта были слишком велики. Первая Shenmue стоила 70 миллионов долларов, и это в 1999 году! Она даже попала в Книгу рекордов Гиннеса (хотя позже автор заявлял, что его студия уложилась в 47 миллионов). Но в конце концов, несмотря на прорывную первую часть, после второй сага оборвалась.

Благодаря Kickstarter у фанатов серии появился шанс увидеть продолжение. А летом 2018 года ещё и переиздание дилогии выпустили. Здорово ведь? Ну, почти.

Трейлер переиздания первых двух частей. Открывающая сцена первой серии саги выглядит внушительно даже спустя девятнадцать лет

Ожидание vs. реальность

Сюжет Shenmue начинается в середине 1980-х. Главный герой Рё Хадзуки возвращается домой и обнаруживает, что на додзё его отца напали. Злодей по имени Лан Ди отнимает у главы семейства таинственное «зеркало» и убивает на глазах у сына. Завязка, бесспорно, кинематографичная и многообещающая, хотя до одури напоминает вообще все фильмы о боевых искусствах. Но Shenmue здорово играла на контрастах и вышла далеко за рамки простой истории о мести.


Благо Рё Хадзуки — идеальный главный герой, Люк Скайуокер от мира кунг-фу

Судзуки построил игру на идее бытового реализма. Он подошёл к этой концепции настолько серьёзно, что почти никто в индустрии до сих пор не подобрался к такому уровню проработки быта в игре. Управляя главным героем, вы не бросаетесь мстить убийце отца, раскидывая орды врагов направо и налево.

Наоборот, вам придется какое-то время прожить в шкуре Рё Хадзуки. Просыпаться рано утром, ложиться спать в 11 вечера, ходить на работу, встречаться с подружкой Нодзоми и решать житейские проблемы. А уж если повезёт, то попутно вы сможете чуть-чуть продвинуться в расследовании убийства отца. Вы смакуете переживания героя, наблюдая, как ему приходится просто жить, лелея в душе мысли о мести. Да, это иногда отвлекает от основного сюжета, но вряд ли Shenmue можно за это винить.

Ю Судзуки явно увлекался восточными единоборствами, это видно по игре. К движениям главного героя подошли скрупулёзно, и они до сих пор выглядят весьма убедительно. Однако, что бы вам ни говорили, Shenmue — не о боевых искусствах. Да, её сюжет напоминает типичный фильм о кунг-фу из 90-х, но львиную долю времени вы проведёте, просто гуляя по виртуальным городам. Драки здесь — настоящее событие.



Подруга главного героя Нодзоми — отличный пример качественной проработки персонажей в Shenmue. Её история увлекает даже сильнее, чем основной сюжет!

Первую часть вполне справедливо называют симулятором японца. Это очень камерная история, события которой происходят в границах реального японского городка Йокосука. Игровой город очень похож на прототип, а у всех его жителей есть расписание. Когда Рё возвращается вечером домой, он может зайти в только открывающиеся бары или встретить таких же идущих с работы горожан. При этом у многих из них есть собственные маленькие истории, а с кем-то просто приятно беседовать. Тихая жизнь маленького японского городка, где все друг друга знают.

Во второй части темп и атмосфера были совсем другими. Из-за больших затрат на разработку оригинала в Shenmue 2 объединили сразу две главы саги, отправив героя в Гонконг. Там от камерности не осталось и следа, зато некоторые ключевые персонажи стали лучше проработанными, исчезла недосказанность.


Так выглядит дом Рё. Здесь можно хорошенько выспаться и потренироваться с товарищем, а ещё получить деньги на карманные расходы

А ещё сиквел вышел на Xbox, где получил слегка обновлённую графику, переработанный интерфейс и возможность делать скриншоты. Именно эта версия легла в основу переиздания дилогии 2018 года — да и первую часть явно «омолаживали» с оглядкой на порт для Xbox.

Вот только в остальном обе игры почти не изменились. Несмотря на HD-разрешение, графика осталась примерно такой же. И это, пожалуй, упущение. Ожидания от переиздания были завышены рекламой и криками фанатов, новая аудитория наслушалась красочных рассказов о серии. Но внешний вид проектов не может не отпугнуть потенциальных покупателей.



По прибытии в Гонконг вы тут же свяжетесь с азартными играми. И обязательно расстанетесь со своими сбережениями

Ностальгия нас погубит

Shenmue — одна из тех серий, что подают пример другим. Игры Ю Судзуки покорили сердца геймеров всего мира, а концепция, в рамках которой ты проживал маленькую жизнь, стала классикой игростроя. Без неё не было бы Yakuza, игр Дэвида Кейджа и ещё много чего. Поэтому, как только речь зашла о грядущем продолжении и переиздании первых частей, западные фанаты принялись восхвалять шедевр почти двадцатилетней давности.

Да только в России о Shenmue помнят немногие. Оригинал вышел в 99-м на консоли Sega Dreamcast, которая здесь была редкостью, особенно в регионах. Помню, как был удивлён, когда узнал о новой приставке от создателей Mega Drive, — а узнал я об этом уже после подключения более или менее стабильного интернета. Так что поиграть в первую Shenmue мне в своё время не довелось.


Гонконг в Shenmue 2 не такой дружелюбный, как Йокосука. При первом же появлении вас норовят ограбить

Если пройтись по игровым форумам, можно заметить, что у многих геймеров Shenmue связана с какими-то личными воспоминаниями и переживаниями. Что ж, меня это тоже отчасти касается. Для меня Shenmue связана с чувством постыдной зависти. Пока я мечтал о приставке, мой друг детства вдруг получил первый Xbox — тот самый, на котором я познакомился с Shenmue 2, вышедшей в 2002 году.

Большую часть времени я наблюдал, как мой приятель носится по виртуальному Гонконгу, и лишь изредка брал управление на себя. Так не могло продолжаться долго. В конце концов я сделал ему предложение, от которого невозможно отказаться. И, обменяв несколько комиксов и фигурок на пару недель эксплуатации Xbox, стал изучать коллекцию его игр, среди которых была и Shenmue 2.

Уже тогда было понятно, что игра далеко не идеальна. Геймдизайн был уникален для своего времени, но изобиловал не очень удобными для игрока решениями. Тем не менее проект поразил меня с первых минут.


Один из самых колоритных персонажей Shenmue 2. Почти каждое появление этой особы сопровождается зажигательной рок-музыкой

(Не)напрасные опасения

Проблема в том, что в 2018 году сама концепция, фундамент игры, может помешать её прохождению. К тому же осовремененные старые игры уже попросту не удивляют. QTE, появившиеся именно в Shenmue, сейчас есть в бесчисленном количестве проектов. Симуляция жизни тоже перестала быть инновацией. А миры нынче можно делать куда лучше проработанными и за гораздо меньшие деньги, чем в проекте Ю Судзуки.


Графика в HD-переиздании почти не изменилась. Она выглядит достойно, но не более

Поэтому главные и чуть ли не единственные оставшиеся плюсы Shenmue — уникальный сюжет, японский колорит и бытовой реализм. Будут ли эти элементы вам интересны, зависит только от вашего личного игрового опыта. В остальном же нужно понимать, что Shenmue — это немножко симулятор ходьбы. Большую часть времени вы будете бродить по городам и расспрашивать всех подряд, чтобы продвинуться по сюжету.

Фанаты пройдут переиздания с удовольствием. Те, кто хотел бы отдать должное ключевому проекту своего времени, тоже смогут насладиться обновлённой Shenmue. Но если вы «просто проходили мимо» — скорее всего, вы будете разочарованы. И виной тому не столько игра, сколько фанаты и пиарщики, на каждом углу кричавшие про исключительность серии. Неимоверно высокие ожидания могут легко разбиться о реальность.


В Shenmue вам придётся по-настоящему изучать различные боевые приёмы. Только так здесь можно научиться драться. Жаль только, что это совсем не обязательно делать, чтобы победить.

Немного кощунственная мысль, но мне кажется, что, несмотря на все заслуги, Shenmue слишком устарела. Да, мне было приятно запустить переиздание второй части и вспомнить детство, но вновь и вновь проходить её, как тогда, желания не возникло. Сюжет в Shenmue не такой увлекательный, как, скажем, в Mafia: The City of Lost Heaven или Max Payne, которые вышли почти одновременно со второй частью франшизы Ю Судзуки. История того же Томми Анджело запоминается гораздо лучше, да и впечатления дарует посильнее. Речь, конечно, исключительно об основном сюжете, но именно он чаще всего заставляет вернуться в игру.

В Shenmue же самый увлекательный и до сих пор актуальный элемент — это концепция бытового реализма в проработанном мире. Но она увлечёт далеко не каждого современного игрока. Тогда как сюжет здесь медленный, да и показывает он далеко не самые интересные части этого мира.

Поэтому и начинаешь переживать за будущее серии. Shenmue 3 собрала на Kickstarter приличную сумму за рекордное время. Однако трейлеры, которые выпускали разработчики, заставляют серьёзно сомневаться в её успехе. «Выстрелит» ли новая игра Ю Судзуки? Как её встретят современные геймеры? Остаётся надеяться, что Shenmue не повторит печальную историю Mighty No. 9 и сага не оборвется вновь. ..

Читайте также: