Shadowrun dragonfall обзор

Обновлено: 05.07.2024

Сюжет Dragonfall никак не связан с первой частью и в этот раз разворачивается в свободном городе Берлине: полная анархия и небольшие районы, живущие в формате коммуны, которые не контролируются ни корпорациями, ни государством. Вы с командой отправляетесь в богатое поместье с целью кражи. Рутинный, несложный и ничего не предвещающий бег. Естественно, всё идёт не так: под поместьем оказывается секретный бункер, битком набитый тяжеловооружёнными наёмниками, а при отступлении погибает ваш командир. Чудом вернувшись, вы начинаете собственное расследование: кто заказчик и что за секрет хранит в себе это поместье. Всё, что связано с текстом выполнено на высшем уровне: диалоги, сам сюжет, второстепенные задания и персонажи написаны превосходно.

В этот раз персонажи проработаны гораздо лучше и практически все запоминаются. Сюжет линеен, но Dragonfall разбавлен огромным количеством второстепенных заданий, которых практически не было в первой части. Особенно запомнился квест местного доктора по вызволению определённого лекарства из закрытого на карантин здания. Также квест "MK-6" даст вам такой челлендж (даже на лёгком уровне сложности), что остальные задания покажутся игрой в песочнице.

Dragonfall вообще богата на контент: больше оружия, брони, заклинаний, магических существ, сайд-квестов и так далее.

Механика и напарники

Если сравнивать с первой частью, то Dragonfall сделала огромный шаг вперёд. В этот раз у вас есть свои верные коллеги по бегу, которых можно прокачивать. Каждый из них обладает собственным характером и своей историей, по мере раскрытие которых у персонажей меняется отношение к игроку.

Дитрих - бывший фронтмен рок-группы, ныне раннер-шаман.

Айгер - тяжеловооружённый тролль со сложным характером, солдафон из бывших военных с сомнительным начальством и целями.

Глори - загадочная темноволосая девушка-киборг со старомодными протезами-лезвиями вместо рук.

Все новое — хорошо забытое старое.
Сегодня сложилась такая тенденция, что большинство людей в играх больше предпочитает зрелищность и динамичность вместо вдумчивого геймплея и сюжета. Таким образом и идет перевес в сторону незамысловатых, ненапрягающих, полностью рельсовых, но красивых Call of Duty, ассассинов и им подобным. Из-за чего все то, что в золотые годы 80-х считалось нормальным и обыденным, теперь является редкостью и диковинкой (особенно для людей, относительно недавно ознакомленных с игровой индустрией).

И хоть я сам вырос на играх 80-90х, меня тоже всегда больше привлекала красивая картинка со спецэффектами и акцент на экшен. Отсюда и предвзятое отношение к пошаговым играм и к инди жанру в целом (спасибо ассоциациям с пиксельной графикой). Если вы тоже относитесь к такому типу людей — не дайте себя обмануть, ведь не попробуешь — не узнаешь в чем же прелесть в тех или иных дебрях, куда ты раньше и подумать не мог зайти.

Я еще никогда так не ошибался.
Познакомился с данной игрой случайно, как говорится, во времена «на безрыбье и рак. ». Превозмогая себя на первых минутах из-за упрощенной визуальной составляющей, дальше я сильно проникся именно диалоговой частью игры и сюжетом. Я не мог не заметить проработку вселенной, да и сама идея показалась мне очень оригинальной — смешать киберпанк и фэнтези (допускаю, в виду своего невежства, что это далеко не первый подобный сеттинг ). И вот тут заработала самая мощная видео-карта в мире — воображение.

Подобное ощущение сравнимо с чтением, захватывающей и поглощающей полностью, книгой. Действительно перестаешь обращать внимание на всякие условности и погружаешься в атмосферу, проникаешься персонажами и повествованием. Боевка тоже покорила меня не без помощи собственного воображения — когда представляешь все действие в реальном времени, представляешь перед монитором дорогостоящий голливудский блокбастер. И пусть это прозвучит пафосно и даже немного нелепо, но тут меня озарило в чем же ценность игр подобного жанра.

Игра не для всех.
К великому сожалению, но факт — Shadowrun не для каждого окажется эдаким откровением и произведет похожий эффект впечатления. Но попробовать определенно стоит — как знать, а вдруг?

После успешной кампании на Kickstarter Shadowrun Returns стала одной из самых ожидаемых ролевых игр прошлого года. Воссозданная точь-в-точь по лекалам культовой одноименной «настолки», она обещала увлекательный сюжет, подробную ролевую систему и пошаговые бои. И все это — в неоновом мире причудливого киберпанка, где соседствуют магия и Матрица, хакеры, драконы и орки в деловых костюмах.

Практически все из обещанного мы в итоге получили. Но все равно чего-то не хватало: сценарий при всех его плюсах и шикарных диалогах оказался слишком коротким и линейным, пошаговые сражения — слишком легкими. А вся Shadowrun Returns — слишком недружелюбной к игроку: здесь, например, нельзя было сохраняться в любом месте. Работой над ошибками стало дополнение Dragonfall.

Shadowrun Returns: Dragonfall

Если не хотите брать с собой какого-то напарника или тот на время выбыл из строя, можно воспользоваться услугами наемников.

Друзья, свобода, рок-н-ролл

В первую очередь Dragonfall — это новая сюжетная кампания и новое место действия, футуристический Берлин, пришедший на смену Сиэтлу. Завязка очень напоминает оригинал: наш герой, один из бегущих по теням (это наемники, выполняющие «деликатные» поручения в этом странном мире будущего), вскоре после начала игры остается с трупом напарника на руках и массой повисших в воздухе вопросов: кто убил, за что и где его искать?

Однако в остальном новая кампания кажется еще интереснее и увлекательнее оригинальной, от которой, напомним, очень сложно было оторваться. Первое и самое главное: у нас появились полноценные компаньоны, союзники, у каждого из которых есть свое отношение к нам, свое мнение по поводу происходящего, своя биография и секреты прошлого. Теперь мы сами решаем, кого из товарищей брать с собой на задание, а в перерывах между ратными делами можем общаться на базе, выяснять отношения (не все согласны с вашей лидерской ролью!) и узнавать новые подробности из их жизни — например, о том, что расписанный татуировками шаман по имени Дитрих когда-то был лидером берлинской музыкальной панк-группы.

В целом в новой кампании больше нелинейности и свободы. Квестов стало больше, в том числе побочных: в отличие от оригинала, вы сами решаете, какое задание выполнять следующим. Для этого нашему герою вручили собственное рабочее место, компьютер с мощной базой данных — на него, прямо как в Mass Effect, приходят письма и предложения о работе.

Впрочем, никто не мешает выйти из логова берлинских шадоураннеров на свежий воздух, чтобы самому прогуляться по окрестностям, посмотреть контрабандные и экзотические товары у местных барыг, посетить клинику, установить себе пару новых имплантов, получить предложение о работе в турецкой кофейне, стать жертвой гипноза в тату-салоне и пообщаться с лидером местных орков, ратующим за права сородичей.

Shadowrun Returns: Dragonfall

Открытый редактор уровней, поставляемый с игрой, также был доработан и улучшен. И мы уже ждем новых фанатских кампаний в футуристическом Берлине.

Бегущие по уровням и навыкам

Сами задания стали более разветвленными и разнообразными. Так, чтобы проникнуть в логово местных расистов, придется сначала связаться с контрабандистами и пережить с ними пару опасных приключений. А спустившись в канализацию, дабы починить водопроводную систему, вы встретите коммуну мутантов и при желании сможете им помочь.

Практически каждое задание предполагает несколько вариантов решения. Чтобы попасть в хорошо охраняемый отель, попытайтесь подкупить, использовать свои навыки хакера (в мире Shadowrun последних называют декерами) или правильно пообщайтесь с посетителями прилегающего к отелю клуба. Предать контрабандистов и переметнуться на сторону бандитов, устроивших засаду, или попытаться решить дело миром; убить лидера киберрасистов или оставить его в живых, как того просит представитель пока еще таинственной организации; призвать к ответу доктора, который не выполняет свои обязательства перед местными мутантами, или лучше не рисковать хорошими отношениями с ним, — что-то решать приходится каждые пять минут!

Вариативность зависит не только от того, как вы ведете себя в диалогах и какие реплики выбираете, но и какие навыки «прокачиваете». То же самое было и в оригинальной игре, но в Dragonfall больше ситуаций, где вы можете покрасоваться своим интеллектом, мудростью, знанием этикета, силой или умением контролировать дронов.

Дело еще и в том, что здесь уделяется больше внимания исследованию уровней. В процессе можно наткнуться на коды от закрытых дверей и сейфов (хотя прожженный декер может и сам все взломать!), с помощью навыка силы пробить щель в стене и поживиться чем-нибудь в чужом номере. Или пообщаться с дамой и, обладая определенными познаниями в области биотехнологий, убедить ее начать лечение от наркозависимости.

Shadowrun Returns: Dragonfall

К сожалению, напарники развиваются и экипируются без вашего участия — им разрешено вручить лишь расходники вроде аптечек и стимуляторов.

Отличный сейв!

А еще с первых же минут чувствуется, что игра стала сложнее. Дизайнеры интереснее выстраивают миссии, обожают подсовывать нам неприятные сюрпризы и регулярно ставят игрока в невыгодное положение перед врагами. Поэтому в сражениях куда чаще приходится использовать и особые умения персонажей, и различные расходники из инвентаря вроде аптечек или стимуляторов. Да и грамотное развитие героя теперь имеет большее значение — бесполезных навыков и характеристик практически не осталось.

Жаль, в остальном «удобства» остались на прежнем уровне: у торговцев все так же нельзя сравнить характеристики того, что вы покупаете, с тем, что на персонаже уже надето, нельзя открыть в любой момент инвентарь и экипировать героя, нельзя прочитать нормальное описание побочного квеста в дневнике. Персонаж все так же переходит на бег лишь в избранных случаях. А трехмерные модели в меню экипировки и характеристик все так же пугают своей убогостью — особенно на фоне новых и крайне симпатичных портретов тех же товарищей.

Авторы чуть доработали графику, но модели персонажей по-прежнему смотрятся несколько нелепо в окружающих мрачных декорациях.

Да, это еще не идеальная киберпанковская RPG. Игре еще не мешало бы добавить и продолжительности, и нелинейности, и тактики, и удобств. Но с Dragonfall она делает еще один шаг навстречу идеалу. Несмотря на все оставшиеся беды, единожды начав, оторваться от новой кампании практически нереально. Пытаясь узнать, что же будет дальше, пробуя разные варианты решения проблем, исследуя уровни, вы, скорее всего, очнетесь только под утро, не в силах отделаться от ощущения, что всю ночь снова играли в Fallout.

Плюсы: увлекательнейший сюжет; долгие разговоры «за жизнь» с напарниками; возросший уровень свободы и нелинейности; более сложные и интересные сражения; возможность сохранять игру в любом месте; музыка и атмосфера в целом.
Минусы: графика, дневник и интерфейс по-прежнему оставляют желать лучшего.

Shadowrun Returns: Dragonfall

Новые варианты потретов при создании персонажа, новые колоритные напарники, новый город — Берлин. Выглядит он, впрочем, почти неотличимо от Сиэтла. Но в мире Shadowrun города действительно должны выглядеть одинаково. Те же трущобы, те же уличные банды, те же нью-йены. Здесь всегда найдется чем заняться компании вооруженных наемников: похитить секретный прототип неясного назначения из охраняемого корпоративного комплекса, взломать защищенный сервер с ценной информацией, устранить влезшего в чужие дела человека. Для всего есть своя цена, за которую можно и рискнуть.

Кислотный кошмар Уильяма Гибсона, начитавшегося фэнтези и ацтекских мифов

Отличия Shadowrun Returns: Dragonfall от Shadowrun Returns спрятаны в мелочах, не бросаются в глаза, ждут, пока на них наткнутся. Из тех же составных частей, что и в прошлый раз, Harebrained Schemes удается собрать гораздо более убедительную историю. Ее части больше не прикручены намертво друг к другу, а образуют подвижную систему. Больше свободы, больше глубины. Возможность выбирать, за какое задание взяться следующим, и некоторая нелинейность. Герои со своими историями, которые из них придется выпытывать, и со своим отношением к происходящим событиям, которое они не преминут высказать. Возможность завести собаку, которая будет ходить за вамипо пятам, пока вы обходите окрестности своей штаб-квартиры в поисках новых интересных диалогов. Это все элементы, происхождение которых не составляет труда определить. Но для вселенной, выглядящей кислотным кошмаром Уильяма Гибсона Гибсона, начитавшегося фэнтези и ацтекских мифов, этот подход работает. Вместо одной истории — целый ворох. Стоящий размен. Естественно, сюжет не раз развернется на 180 градусов и даже очень прозрачно намекнет на то, что история команды шедоураннеров из Берлина еще продолжится. Ведь для команды вооруженных наемников всегда найдется работа этом мире.


Дополнение не меняет базовых правил, а устранение самых критичных недостатков оригинала только выпячивает оставшиеся. Плохо анимированные трехмерные модели на нарисованных вручную пейзажах выглядят все так же посредственно. Все тексты по-прежнему приходится читать в крошечном окошке с краю экрана. Принцип, согласно которому, персонаж бежит тем быстрее, чем дальше от него ты кликнешь, все так же вызывает недоумение. А заложенные принципы ведения боя не всегда работают из-за сюжета, вечно оставляющего партию в ситуации «все уже плохо, а все укрытия заняты противником». Dragonfall не идеальна и знает об этом, но она демонстрирует, как можно добиться многого, не изменяясь до неузнаваемости.

Читайте также: