Serious sam 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Нынешний ноябрь богат на триквелы — Battlefield, Call of Duty: Modern Warfare, Uncharted, Saints Row. А теперь вот еще и Serious Sam подтянулся на волне ностальгии, чтобы поставить уже точку в давнем споре «Кто круче — Сэм или Дюк?». Насколько хорошо это у него получилось и получилось ли вообще — сейчас расскажем.

Серьезный геймплей десятилетней выдержки

При первом запуске Serious Sam 3: BFE способен пробить ярых фанатов серии на скупую мужскую, ибо это без пяти минут ремейк первой части приключений товарища Стоуна. Примерно такие же декорации, знакомые до боли враги, полное отсутствие сколько-нибудь вменяемого сюжета и минимум назойливых нововведений. К тому же снабжено это безобразие приличным движком, выдающим вполне нестыдную картинку.

Минутка историиПервая часть Serious Sam увидела свет в 2001-м году и произвела фурор. Это был яркий, сочный боевик с тысячами врагов, крутым героем в главной роли и клиническим сюжетом. По сути, первых частей было даже две — Serious Sam: The First Encounter и Serious Sam: The Second Encounter. Отличались они друг от друга исключительно сюжетом и декорациями.
Позже, в 2005-м, вышла полноценная вторая часть, яростно оплеванная фанатами. Игра стала какой-то слишком игрушечной и несерьезной. Русскоязычную публику порадовал только голос Джигурды на озвучке.
А в 2009-м и 2010-м вышли переиздания первых частей оригинального «Сэма» в HD.
Получается, что третья часть, в отличие от второй, скроена по лекалам, которым уже десять лет. Поклонники скажут: «Так и надо! Это ведь Сэм! Дайте нам здоровенную пустую площадь, суровые пушки, миллион злобных врагов, и мы будем счастливы!» Однако на дворе, прошу прощения, 2011-й год, и так давно никто не делает. А если и делают, то ничего хорошего в итоге не получается (все ведь помнят Duke Nukem Forever?). Начинается все на тесных улочках разрушенного города.

Разумное, доброе… крутое?

Поначалу BFE действительно воодушевляет. Тут ведь в лучших традициях старообрядчества нет никаких регенераций, а разбросанные вокруг аптечки восстанавливают в среднем от одного до пяти процентов здоровья из сотни. Игровой процесс сводится к перемещению из одной комнаты в другую и непрекращающемуся отстрелу недружелюбных монстров.

К слову, там же, на первых уровнях, удастся вдоволь насладиться новоиспеченным ближним боем. Теперь, подойдя к врагу вплотную, можно лишить его чего-нибудь важного буквально за пару секунд. Подобная тактика хорошо работает против небольших групп врагов, однако потом за эту пару секунд Сэма будут разносить в клочья.

Чем дальше в лес, тем яснее понимание, что ничего больше здесь не ловится. Динамичные перестрелки и огромные локации уже не так радуют, появляется постоянное ощущение дежавю из-за вечно повторяющихся декораций, а сложность растет в геометрической прогрессии, что отнюдь не способствует скорейшему продвижению вперед.

Serious Sam 3: BFE

Одна из самых красивых и бессмысленных локаций за всю игру.

Сюжетно новые приключение Сэма Стоуна являются приквелом к событиям The First Encounter. Британские ученые раскопали в Египте что-то инопланетное, потом что-то инопланетное свалилось на планету, и теперь только наш главный герой, вечно охочий до выпивки, может всех спасти.

Хотя словом «сюжет» те три с половиной строчки диалогов и в два раза меньшее количество неказистых заставок называть очень сложно. Оно бы, конечно, и простительно такого рода развлечению, но все происходящее слишком серьезно, если считать его пародией. Целых две более-менее смешных шутки за всю компанию — это как-то немного. С другой же стороны, для серьезного сюжета тут многовато клише.

То же самое и с декорациями. Что-то новое можно увидеть только в первой трети. Потом начинается планомерный «копипаст» по принципу «больше, еще больше и еще больше». Причем делают так не только с локациями, но и с противниками. Они здесь умудряются регулярно появиться прямо под носом или в метре за спиной.

Serious Sam 3: BFE

Сэм родился с таким лицом, с таким лицом всю жизнь прожил и с ним же умрет.

А последние уровни вообще отдали какому-то ребенку из детского сада. Огромные пустынные поля, по которым бегают миллиарды вражьих тушек, заливающих все ракетно-лазерным огнем. А посреди всего этого разгуливает здоровенный «босс», бороться с которым надо с помощью неуправляемого летательного ранца и каких-то палок.

Чувак-братан!

Спасает ситуацию, как водится, кооператив. Проходить одиночную компанию можно толпой аж до шестнадцати человек. В таком случае на картах творится полнейший бардак и неразбериха, но это-то и весело!

Мультиплеер как таковой тоже особо не изменился и мало чем отличается от предыдущих частей. Затянет на пару вечеров, не более.

Сэм «Серьезный» Стоун наступил на те же грабли, что и Дюк Нюкем. С момента выхода в 2001-м первой части он совершенно не изменился. На его стороне остался только увлекательный и до боли «хардкорный» игровой процесс, что, впрочем, не спасает от позорной оценки «проходняк». Bulletstorm, выступая в той же категории, оказался на несколько голов выше Сэма.

Плюсы: неплохая графика; задорное начало; сочный кооператив; «хардкорность».
Минусы: убогая последняя треть игры; проблемы с музыкой; кривые заставки.

Жили мы, не тужили, играли в жуткие смеси action-adventure-FPS-RPG, плакали, но все же играли. Эх, а как бы вот хотелось не разгадывая никаких загадок, не прокачивая героя и не тормоша угловатых NPC просто окунуться в бесшабашный мир придурковатых злодеев… Таких, которые рассыпаются от холостого выстрела, но плодятся с дикой скоростью. Та ураганная скорость, headshot’ы, вечно недостающие патроны и, конечно же, премудрые боссы… Дождались, дорогие мои! Встречайте, старый грозный и неугомонный (даже слегка помолодевший) борец за… Ой, какая разница? Давайте все же перейдем непосредственно к рассказу.

Итак, что же нас ждет в сиквеле? Если коротко, то изменилось все, кроме самой задумки. Во-первых, игра базируется на новом движке, который вышел непосредственно из недр самой компании. Называется это творение – Serious Engine 2. Как видно, «фундамент» ваялся специально для нашего сегодняшнего подопечного, но не факт, что в свое пользование его не возьмут многие начинающие игродевелоперские команды. Ведь цены нынче на Source кусачие. Но вернемся к нашим баранам. Serious Engine 2 – по сути неплохой движок, особенно он четко вписывается в общую обстановку SS 2. Посудите сами, с ньютоновской физикой здесь заморачиваться не стали, и всякие там rag-doll технологии за ненадобностью открутили. Зато присутствуют некоторые элементы интерактивности – можно в щепки разнести скамейку, пробить стекло, повалить дерево и т.д. Ход, в принципе, верный, ибо половина геймеров все еще не может позволить заиметь мощную машину, способную с приличной скоростью проигрывать Doom 3. А SS 2 запуститься даже на конфигурации 2001-2002-го года.

Да, запустится она и на рухляди, но чтобы выжать все из игры по максимуму, вам предстоит обзавестись видеокарточкой класса не ниже чем GeForce 6800, это уж точно! Писксельные шейдеры версии 2.0, сглаживание, фильтрация, тени – «кормить» железо есть чем. Но, цель, как говорится, оправдывает средства. Вы только взгляните на скриншоты! Чудо, правда? Все так мило и приятно глазу! Никаких тебе там мутных текстур или невзрачного света – все просто сияет. Детализация персонажей правда, на первых порах выглядит комично, хотя если учесть что все события происходят в фантастических мирах, то и не такое простить можно.

Ой, как я мог забыть поведать вам о главном – сюжете! Его здесь нет. Конечно, так радикально говорить и делать выводы нельзя, но что может быть за storyline в играх такого направления? Тот же Painkiller: твоя цель - изгнать нечисть. По-моему, ничего заманчивого нет, не так ли? Вот и с дядей Сэмом та же песня. «Мое призвание – держать мир в чистоте и порядке». Как вам такой лозунг главной поломойщицы страны? Шутка, конечно, но и доля правды в этом есть. А если честно, то лучше вообще закрыть глаза на присутствующий скорее для галочки сюжет и просто наслаждаться месивом. Вы же все-таки не на презентацию романтического фильма пришли.

Путешествовать нам придется в семи различных мирах, а это более сорока миссий. Мы побываем и в огромном мегаполисе, и в джунглях, и черт только знает, куда нас еще не забросит судьбинушка. Скучать не придется, как вы уже поняли. Тем более, что выставив даже самый низкий уровень сложности, враги умудряются доставить Сэму немало хлопот. Их искусственный интеллект хоть и примитивен, но толпой они напирают безостановочно. Поначалу, когда это кровожадное племя наплывает на тебя, невольно задумываешься: «Ох, когда же, наконец, они перестанут плодиться?» Но думать приходиться недолго, так как очередная порция «желтых космонавтов» действует словно холодный душ. Скажу честно – затягивает. Причем не по-детски.

Оружий, как обычно, вагон и маленькая тележка. Только вот действительно использовать вы будете две, от силы три пушки. А знаете почему? Да потому что с одного и того же ствола хорошо отправляются к праотцам почти все твари. Единственное «но», при котором вы нарушите свою клятву юзать только один ствол – скоропостижное опустошение магазина с патронами. Я, например, орудуя двойной УЗИ, спокойно расправлялся и с боссами, и с мини-боссами, и с их заместителями.

Перед тем, как сделать выводы, хочется поведать вам об озвучке и музыкальном сопровождении. Оба компонента успешно добавляют друг друга, поэтому итоговая картина получается чудесной. К примеру, если действие происходит в мегаполисе, то слышны сирены, гудки авто, шум улиц.

Итоговые комментарии:
Слегка подкачавшее продолжение проекта о безбашенном и крутом Сэме. Фанатам и просто любителям жанра иметь обязательно, остальным строго по желанию.

Дизайн:
Уровни выглядят весьма и весьма прилично, но все же местами чувствуется недоработка. Меню удобное, навигация проблем не вызывает.

Геймплей:
Безбашенный массакр и харизматичные боссы призваны растянуть геймплей на долгие игрочасы, но все же пальба с течением времени поднадоедает.

Графика:
Хоть движок и новый, самопальный, но выдавать графику уровня Half-Life 2 он, увы, не в состоянии.

Звук:
Звук и музыка отыгрывают свою роль только на 70%. Чувствуется нехватка «заводного» саундтрека.

Надолго ли?:
Приблизительно 10 часов веселья вам обеспечено, но после прохождения наврядли вы снова усядетесь за Serious Sam 2.

Игра Serious Sam (по российскому паспорту “ Крутой Сэм: Первая кровь ”), которая вылупилась на свет в бородатом 2001 году, буквально взорвала игровой рынок, поставив с ног на голову всех и каждого. До сих пор остается загадкой, как товарищам из никому тогда не известной студии Croteam, на счету которой была тройка весьма странных проектов для раритетного компьютера Commodore Amiga, удалось вылепить зверский, способный поставить волосы дыбом экшен. Удивительно, но простой как медный пятак геймплей вбрасывал в кровь чудовищные дозы адреналина, заставляя даже самых искушенных игроков проводить дни и ночи в компании с этой игрой. Да что там! Даже у вашего покорного слуги до сих пор по спине пробегает дрожь при воспоминании о тех лихих скачках наперегонки с безумными кабанами и о яростном отстреле одичавших человечков с головами-бомбами. Славные были времена, да.

Так что неудивительно, что охочий до зажигательных экшенов народ с нетерпением ждал полноценного продолжения (аддон под названием Serious Sam: The Second Encounter в расчет не принимаем). Однако что-то у разработчиков не заладилось. Первый тревожный звонок прозвучал уже на нынешней Е3, когда наш главный редактор Александр Кузьменко пощупал вполне себе рабочую версию игры, где — вот ведь беда! — вместо адреналинового действа балом правили вялые перестрелки, а в роли врагов выступали какие-то невменяемые аборигены и психанутые маленькие зеленые уродцы. Впрочем, мы тут, в “ Игромании ”, оптимисты и все же надеялись, что создатели Serious Sam II возьмут себя в руки и выкатят достойное продолжение собственной игры. Увы, тщетно.

Расстреливать врагов из стационарной пушки - милое дело.

Откровенно говоря, мы до сих пор не можем понять, каким образом разработчикам удалось безжалостно зарубить на корню тот самый лихой геймплей, который был в первой части, подсунув вместо него публике нечто неспешное, можно даже сказать, вальяжное. Нет, вы не подумайте, каждый метр земли так же, как и раньше, густо усеян самыми разными тварями, которые, скалясь и клацая зубами, бросаются в атаку, желая изодрать непрошеных гостей на мочалки, а мы, понятно, в свою очередь, из всех доступных стволов уничтожаем гадов. Таким образом, собственно, проходится вся игра, и до самого конца никаких сюрпризов ждать не приходится.

Такое ощущение, что этот злобный демон прискакал в игру прямиком из DOOM III.

И все бы шоколадно, только вот темп действия стал намного медленнее, чем в первой части! Монстры нападают лениво, как бы с неохотой, в результате чего отстрел супостатов напоминает довольно примитивный тир, в котором главное побыстрее и пометче стрелять, а бегать, в общем-то, и необязательно. В итоге, господа и дамы, спасать мир в компании с новым Сэмом банально скучно. Увы и ах, но жалящий пятки экшен, который стал визитной карточкой первого Serious Sam, приказал долго жить. В новой игре первые пять-шесть эпизодов еще с грехом пополам веселят, но осилить все сорок с гаком тутошних уровней — задача, прямо скажем, для настоящих ниндзя.

Что печально, беда не только в пресном и однообразном геймплее, но и в невыразительном дизайне всего, начиная с оружия и заканчивая самими уровнями. К примеру, местный арсенал состоит из пятнадцати стволов разной степени маразматичности. Уж поверьте, вряд ли вам понравится стрелять из какого-то дикого восьмиствольного винчестера или крошить врагов с помощью тупой двустволки кричаще красного цвета, на которую без слез не взглянешь. Изо всего здешнего непотребства нормально можно переварить только пару скорострельных автоматов, снайперскую винтовку да зверского вида пулемет типа “вулкан”, очень удобный для массового отстрела зверушек.

Этого симпатичного железного паучка можно изничтожить только при помощи плазменной пушки.

С другой стороны, разработчики подарили нам возможность покататься на разных средствах передвижения, начиная с плюющегося огнем динозавра и заканчивая грозным танком, который садит мощными снарядами, буквально разрывая врагов на куски. Понятно, что ездить на этих “машинках” — одно удовольствие, а расправляться со злодеями чертовски забавно. Впрочем, раз уж речь зашла о противниках, опять начинаем ругаться, ибо здешние враги под стать оружию — убоги и невыразительны. Хоть убей, но нет ничего интересного в бесконечном отстреле дурней великанов, которые кидаются топорами, в отправке вагонами на тот свет чокнутых зеленых ежиков и толп живых мертвецов. И ладно, кабы только экстерьером враги не вышли, но ведь и дохнут они настолько скучно, что аж скулы сводит. Вспомните Painkiller — настоящий образец феерического шоу! То, что мы видим в Serious Sam II, по сравнению с ним — тоска, да и только.

Что радует, создатели игры расстарались и не просто сварганили банальный набор уровней с задачей типа “замочи двести монстров за три минуты”, а придумали целый сюжет. Теперь Сэм шатается по городам и весям не просто так, а целенаправленно, чтобы собрать разбросанные кусочки артефакта, с помощью которого надо одолеть очередного страшного злодея, замыслившего учинить глобальный дебош. Игра густо сдобрена вполне приличными роликами, а на каждом уровне вам придется пережить кучу диалогов и переварить тонну шуток старины Сэма, которые, кстати говоря, порой действительно смешны.

Здешние зомби - сплошь интеллигенты. Ходят в отглаженных костюмах, а перед сном наверняка читают Солженицына.

Внешне Serious Sam II смотрится, конечно, неплохо, однако до лидеров жанра явно не дотягивает. В меру симпатичные джунгли и вода разбавлены слабыми спецэффектами и неуклюжей анимацией врагов. Дизайнерам и художникам удалось выдержать эдакий нарочито мультяшный стиль, благодаря чему действо превращается в развеселую потасовку на фоне неестественно яркого солнышка и неправдоподобно зеленой травки, в которую радостно валятся идиотские враги, сраженные выстрелами из не менее идиотских пушек.

Физика в “Сэме” как бы есть, но разглядеть ее невооруженным глазом сложно. Не ждите чудес, которые демонстрируют игры с Havok’ом на борту. В Serious Sam II тушка противника от выпущенного в упор заряда дроби, конечно, улетает в голубые дали, но делает это как-то неохотно. К тому же непонятно, почему выстрел из дробовика отбрасывает супостата шагов эдак на десять, а взрыв гранаты всего-навсего плавно опускает его на землю.

Разрушить в игре можно почти все: хлипкие деревца исправно заваливаются при взрывах, утлые хижины аборигенов превращаются в пыль, приняв на грудь пару ракет, а ящики, в изобилии разбросанные по уровням, с громким треском рассыпаются в прах от выстрела из винчестера. Приятно видеть, как после особо лихой битвы окружающий пейзаж начинает напоминать разбомбленный в хлам Берлин конца Второй мировой. Однако, увы, разбитыми ящиками и снесенными деревьями веселье и ограничивается, ибо детализация здешних карт удручающе низкая. В основном бродить приходится по бескрайним просторам тундры, пустыни и джунглей, а редкие города представляют собой несколько домиков и пару улочек. Бедновато, знаете ли.

Арсенал в Serious Sam II представлен аж пятнадцатью видами самого разного оружия. Увы, но в игре все стволы сделаны на троечку и, прямо скажем, не впечатляют. Дабы вы не запутались, что к чему, предлагаем вашему вниманию список всего оружия с кратким описанием.

Circular Saw

Мини-пила, которая отлично сгодится для разрушения ящиков и распиливания особо наглых врагов.

Два револьвера с бесконечным боезапасом. Убойная сила — чертовски слабая.

Autoshotgun

Безумный восьмиствольный шотган. Слабая убойная сила и низкая скорострельность.

Double Shotgun

Двойной удар по почкам любому супостату — низкая скорострельность компенсируется высокой убойной силой.

Пара автоматов, обладающих чудовищно высокой скорострельностью. Урон наносят, увы, минимальный.

Sniper Rifle

Совершенно бесполезная снайперская винтовка, которую и применить, по сути дела, негде. Разве что забавы ради.

Отличная пушка для разборки с целой толпой одичалых зверушек. Мощное и быстрое оружие.

Plasma Rifle

Чертовски полезная пушка, которая плюется плазмой. С ее помощью уничтожить даже самого крепкого врага — раз плюнуть.

Обычный бластер с неплохой убойной силой и скорострельностью.

Rocket Launcher

Отличная штука для избавления от особо крупных и злобных супостатов.

Grenade Launcher

Забрасывает в ряды ошалевших врагов пачку гранат, после взрыва которых никого в живых не остается.

Эдакая ручная гаубица, с помощью которой можно вынести вперед ногами толпу самых сильных противников.

Гранаты — они и в Африке гранаты. Кидайте в толпу врагов и любуйтесь делом рук своих.

Попугай-камикадзе с бомбой в лапах. С воплями летит в сторону противников и взрывает там всех к чертовой бабушке.

Serious Bomb

Натуральная ядерная мини-бомба. Разом уничтожает всех врагов в зоне видимости.

В общем, Serious Sam II оказалась совсем не той игрой, которую мы ждали. Вместо щекочущего нервы экшена вышла не очень удачная пародия на Unreal Tournament 2004 с вялым геймплеем, зеленым, рыгающим огнем динозавром, несуразным оружием и взбесившимися заводными носорогами в качестве врагов.

Нет, конечно, Serious Sam II вполне сгодится на то, чтобы убить минут двадцать свободного времени в ожидании ужина, но забыть про все и на одном дыхании пройти игру, как это было с Painkiller и первым “Сэмом”, — нет уж, увольте. Здоровье, оно, знаете ли, дороже.

Классный сюжет: нет

Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 50%

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 8

Рейтинг “Мании”: 7.0

Старина Сэм вернулся и тут же разочаровал всех. Пресный и однообразный геймплей слегка искупается веселым стилем, смешными шутками и возможностью оседлать динозавра, однако все это не может спасти игру от быстрого забвения. Играть в Serious Sam II, конечно же, можно, но чудовищно скучно.

В каждой игре есть своя изюминка. В одной — потрясающе красивая графика, великолепные пейзажи, детально проработанные персонажи. В другой — хитро закрученный, в мельчайших подробностях проработанный сюжет. В третьей — высокий реализм, тщательно смоделированная физика.

Есть игры, чтобы подумать, есть игры для стратегов, есть для экономистов, есть для героев. А есть игры — просто чтобы отдохнуть.

Именно таким был первый Serious Sam, именно таким стал второй. Прямолинейный, бесшабашный, веселый. До отказа набитый шуточками, пародиями на все, что под руку попадется, и разлетающимися на ошметки врагами. Не удивительно, что многие с таким нетерпением ждали без малого четыре года полноценного продолжения приключений Сэма Стоуна. И вот, что называется, дождались. Приготовьтесь, сейчас все будет сурьезно!

У вас есть пять секунд, чтобы объяснить, что я тут делаю. Две из них уже прошли.
Сэм Стоун

Авторы игры, мягко говоря, культа из сюжета не делали. Все предельно просто. Жили-были три пришельца. Впрочем, нет, никуда они не «приходили», так что «пришельцами» их обзывать вроде не за что. Но то, что они не с нашей улицы, — по физиономиям видно, в особенности по ушам.

В общем, понадобился некоей Роланде и двум ее братцам герой. Так, чтобы стрелял лихо, а рассуждал поменьше. Серьезный мужчина, в общем. На кой ляд, собственно, понадобился?

Именно этим и поинтересовался выдернутый неизвестно откуда в неизвестно куда наш альтер эго. Под хмурым взглядом Сэма инопланетная компания живо выложила всю подноготную. Видать, знали, с кем связались, надо думать — подглядывали за его прошлыми приключениями.

В общем — давным-давно, в далекой-далекой. Хм-м. Промотаем. Безобразничает по округе злодей Ментал (Mental), и надо его, стало быть, приструнить. А то непорядок. Помочь в этом может медальон Силы (Medallion of Power) сработанный кузнецом Громлином (Gromlin). С такой штукой нам любой злодей — плюнуть да растереть, да вот неувязочка: от медальона одна инструкция осталась. А сам он, раздолбанный на пять частей, запрятан на пяти разных планетах.

В общем так: вот тебе, Сэм, твоя любимая циркулярка, пара кольтов да еще какая-то инопланетная штуковина в нагрузку. Шагом марш: медальон собрать, злодею — по шее, мир спасти. Что неясно?

Да все вроде ясно.

Как это работает

Поговорим о самом игровом процессе. Стрельба, стрельба и еще раз стрельба! В перерывах — юмор. Иногда — юмор прямо во время стрельбы.

Вообще, игра смахивает на старые добрые аркады (да простят меня те, кто считает слово «аркада» ругательством: ничего плохого я в виду не имел). Взять хотя бы то, что в верхнем левом углу экрана висит счетчик. жизней. Да, на начало каждого эпизода Сэму дается три «жизни»: умер — вернись к последней «ключевой точке», закончились жизни — увы. Что, правда, ничуть не отменяет нормальную систему сохранений. Кроме оружия и патронов, по уровням раскиданы «призы», приносящие игровые очки. Набрал десять тысяч очков — получил дополнительную жизнь.

Как и положено в аркаде, поведение монстров тоже не отличается особым коварством. Собственно, у них имеется отвратительная привычка просто появляться из воздуха, а завидев Сэма — просто угрюмо атаковать кто во что горазд. И пока не будет изничтожено скрупулезно отмеренное авторами количество нечисти — дальше не пройти. Заблудиться тоже сложно.

Графика в игре весьма приятная: красиво, качественно, а главное — каждый уровень выдержан в своем неповторимом стиле. То и дело в игровой процесс вставляются короткие видеовставки, либо с очередной шуткой, либо с подсказкой, что делать дальше.

Ну, и, конечно, монстры. О-о, монстры! Их много. Как в плане разновидностей, так и в плане, собственно, количества. На каждом уровне есть свои, присущие только ему, разновидности, в конце каждого — обаятельные, наделенные индивидуальностью «боссы». Есть где разгуляться!

Отвлечемся на время от захватывающей истории похождений Сэма и, забегая чуть вперед, посмотрим, чем нам предстоит изничтожать полчища врагов. А что крошить придется именно полчища — уж будьте спокойны. У нас в арсенале, что называется, «всем сестрам по серьгам» найдется.

Circular Saw — циркулярная пила. Оружие одиозное и, признаться, сомнительно полезное. Разве что лесоповалом на досуге заняться. Зато боеприпасов не требует. Скорее дань традиции, нежели насущная необходимость, но куда ж без нее?

Colt — пара здоровенных револьверов с лазерными целеуказателями. Питаются, как и пила, святым духом, убойная сила применительно к злободневным задачам маленькая, зато всегда при себе.

ZapGun — та самая «странная инопланетная штуковина», заброшенная, надо думать, откуда-то из «Unrеal»: если подержать подольше — плюнет помощнее, но в конечном итоге «оружия возмездия» из него, увы, не выйдет. Зарядов не требует.

Auto Shotgun — многоствольный убиватель, стреляющий патронами от дробовика. Очень полезная на протяжении всей игры вещь. Патроны к нему в изобилии находятся на протяжении всей игры, наносимый урон, в особенности на малых дистанциях, вполне приличный, многих монстров способен свалить с одного выстрела.

Double Shotgun классический и до боли родной обрез двустволки. В рекламе не нуждается. Немного проигрывает в скорострельности Auto Shotgun’у, зато наносимый урон вдвое больше. Надежный, просто-таки незаменимый на любом уровне инструмент.

Uzi — пара слегка доработанных пистолетов-пулеметов «Узи». Главное преимущество — ошеломительная скорострельность. Составляет здоровую конкуренцию дробовику, когда дело доходит до кучи мелких монстров.

Minigun — шестиствольный пулемет-вертушка. Подобно «UZI», берет в основном своей способностью вести сплошной огонь. Особо полезен для поражения множественных воздушных целей и создания зенитного заграждения себе, любимому.

Rocket Launcher — ракетомет обыкновенный. Солидный урон и приличная скорострельность делают его инструментом номер один в общении с механизированными монстрами.

Grenade Launcher — гранатомет. В отличие от ракетомета, посылает гранату по пологой траектории. Граната взрывается от соприкосновения с монстром либо по истечении таймера. Мощность высокая, скорострельность приличная, одно плохо: встречается редко.

Plasma Riflе — плазменная винтовка. Ну, это только название «винтовка», на самом деле шпарит очередями — будьте здоровы. Сочетание мощности, высокой скорострельности и большого боезапаса делает эту штуку пригодной как для выкашивания пехоты противника, так и для поединков с «боссами». Естественно, такое полезное оружие найти непросто.

Sniper Rifle — винтовка с оптическим прицелом. Обладает убойной силой. Однако редко выдается случай спокойно, не торопясь, прицелиться. Хорошо показала себя при уничтожении вертолетов противника.

Clawdovic — психически неуравновешенный попугай-камикадзе, оснащенный бомбой. Несмотря на несколько нелепый вид, эта птичка способна свалить с ног носорога. В полете вопит что-то неразборчивое, но вроде цензурное.

Cannon — здоровенная пушка. В прямом смысле этого слова — пушка. Претендует на звание самого мощного стрелкового оружия в игре. Серьезный, чаще всего даже решающий аргумент в полемике с любым «боссом». Сэм ее просто обожает.

Serious Bomb — несомненная звезда коллекции. Очень редкая, но очень полезная бомба. Если кругом не продохнуть от наседающих врагов, подожгите фитиль. Бум! И никого. Все умерли.

Grenades — самые обычные «лимонки». Выступают в роли универсального дополнительного оружия: какое бы устройство ни держал в руках Сэм, он всегда готов зашвырнуть лимонку в стаю врагов. Взрывается от соприкосновения с врагом. Может положить за раз несколько близкостоящих монстров.

Тир семи планет

Уровень 1: планета М’дигбо (M’digbo)

Итак, прослушав краткий инструктаж, Сэм был вышвырнут порталом к месту своих первых в этом сезоне приключений: в джунгли планеты М’дигбо, населенной забавными синими человечками симба.

Тут же выясняется, что все наши действия будет направлять и координировать приятный женский голос, обладательницу которого зовут Нетти. Ну и ладно. Прогулявшись по деревне симба и сыграв с местной детворой в баскетбол, пойдем дальше. Наша задача — найти местного старосту и уладить с ним вопросы по изъятию хранящейся в джунглях части медальона.

Уровень мало чем примечателен, за исключением того, что тут Сэму предстоит впервые познакомиться со многими разновидностями монстров, которые в дальнейшем будут его верно сопровождать в странствиях по Вселенной.

Для того чтобы найти вождя, придется прокатиться на ездовом динозавре, пройти через пещеру и пробежаться вдоль реки до моста. По пути нас будут донимать зеленые зубастые недоразумения — ящеры, дикари и вездесущие орки, выглядящие весьма модерново на фоне туземных налетчиков, вооруженных дубинами и щитами.

А медальона тут нет! Вождь радостно сообщает, что его утащил Квонга. Кто таков, почему не в армии? Вождь не знает, шаман знает, шаман живет не здесь. Впрочем, поговорить так и не удается: на деревню начинается самый натуральный налет. Помочь туземцам? А почему бы нет, если они патроны выставляют? Еще как поможем.

Главная задача — всячески оберегать вождя туземцев. Но местное население и само весьма лихо отстреливается, добивая «подранков» и поднимая панический визг с той стороны, где намечается десант. А староста сам не промах: во все стороны от него летят сумасшедшие попугаи.

Бурно отпраздновав успешно отбитый налет, все-таки напоминаем про медальон. Ах да, шаман! К шаману надо идти. На прощание вождь подарил обученного диверсионно-подрывным работам попугая-камикадзе Кладовика, который, к молчаливому удивлению Сэма, оказался многоразовым.

Что там у нас впереди? Ага, опорная площадка орков. Надо обеспечить воздушный коридор летательному недоразумению симба, а тут, как кстати, стоят два турельных пулемета. Кстати, они и против пехоты весьма даже ничего! А кругом ящики, из которых сыплются всякие весьма нужные мирному путешественнику вещи, вроде гранат и патронов.

Совет: не стесняйтесь расстреливать ящики, тем более если представится случай сделать это дармовыми патронами. В них почти всегда что-то есть: броня, аптечки, патроны. в крайнем случае — монстр.

Нагло кружившие вокруг вертолеты сбиты и догорают в кустах, шевелений больше не видно. Ха-аррашо. Можно слезть с турели и пособирать вывалившееся из ящиков добро. Из-за деревьев не спеша выплывает что-то деревянное. Добрые симба привезли подарочек: новенький ракетомет. Ай спасибо, порадовали.

Продолжаем прогулку. И еще один вид транспорта: роллербол. Эдакий шипастый шар. Внутри все равно приходится работать ногами, но не успевшие отскочить с пути орки так приятно чвякают под шипами! Красота.

Вот впереди уже виднеются белые стены города. Дружелюбный симба подгоняет новый транспорт взамен разбившемуся роллерболу: реактивный флаер «Барракуда» По заявлениям производителя, эта штука может обогнать даже носорога.

Совет: кстати, о носорогах. Гадостные твари. Шустрые, как черти, мощные. Даже если удастся от такого увернуться, он упрямо пойдет на второй заход. Бодается очень сильно, мало того, что шкуру портит, так еще и отшвыривает в сторону, сбивая прицел и норовя забросить куда-то в кусты. Выстрел из дробовика в упор способен свалить носорога, но на небольшом расстоянии уже только разозлит.

У стен этого городка нам предстоит первая серьезная битва. В несколько волн выкатится целая армия: орки, быки-солдаты, носороги. А главное — гигантские пауки. Приберегите для них побольше ракет: продуктивно общаться с ними можно только с помощью ракетомета. Пригодятся и попугаи, если они у вас еще остались.

Враг разбит, ворота открыты. Что дальше? В городе полно бешеных бульдогов без намордников и сомнительного вида несвежих зомби. Последовательно, квартал за кварталом, вычищаем все это безобразие. Тут можно разжиться парочкой «Узи» и снайперской винтовкой. Ну, конечно, патроны, медикаменты и броня — в ассортименте.

Совет: заполучив снайперскую винтовку, поглядывайте на дальние крыши: там будут появляться мишени.

Вот, кажется, и резиденция шамана. Однако у него, похоже, крупные неприятности: вокруг разгром (впрочем, снаружи, где побывал Сэм, уже тоже), а сам он сидит в каталажке.

Стоило дать по шее охраняющим его дикарям, как он тут же дунул во все лопатки, оставив Сэма разбираться с проблемами. Ну-ну. В здании полно всякой нечисти, персонал сидит под замком. Придется выручать бедолаг, по пути занимаясь привычным делом. То есть, попросту говоря, круша все вокруг.

Пройдя по подземному переходу, полюбовавшись по пути на местную архитектуру и ансамбль летающих орков (на выступления последнего — желательно сквозь прицел стоящей рядом турели), выходим где-то в храмовом комплексе имени товарища Квонги. Однако тут черт-те что: похоже, войска Ментала превратили храм в военную базу. Тут нам предстоит познакомиться с орочьей сборной по регби и прокатиться на летающей тарелке «XZ-808». Удобно, быстро, на кочках слегка подбрасывает.

Совет: если наткнетесь на баскетбольное кольцо — обязательно забросьте в него валяющийся рядом мячик. Оно того стоит.

Ну вот, наконец территория зачищена, шаман тут как тут. Вышвырнув остатки орков и прочей нечисти из храма, шаман приступает к вызову Квонги. Сэм деликатно поинтересовался, а что, собственно, делать, если Квонга откликнется на зов. Ничего, у шамана все под контролем.

А вот и Квонга. Мама дорогая. Здоровенная недружелюбная обезьяна размером с Кинг-Конга в молодости. И выражение лица у нее какое-то пасмурное. Поздравляем, это первый большой «босс» игры.

Читайте также: