Сантьяго де куба настольная игра обзор

Обновлено: 27.06.2024

Информация

автор: Михаэль Ринек
художник: Михаэль Менцель
издатель: Hobby World
Ludonova
Eggertspiele
магазин: Арена Эмоций
Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
Board Games Inn (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Hobby Games (ТК Центральный)
Igromaster.com (Украина)
Нужные вещи Киров
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
Декеракт
Настолкино (Днепр, Украина)
Wolly Games
СтоИгр Екатеринбург
GoodGame (Украина)
bobshop.by - Могилев
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Funmill.ru
Мир Настолок
Volgo Games
O.M.G, магазин нестандартных подарков
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
igromaster.by - Минск
GameBox, Краснодар
Умные игры (38games)
Удачные развлечения
Дом Игр (Украина)
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Теория Игр
PandaSale г. Ростов-на-Дону
TopGames (Украина)
Фишка
GaGa.ru
Hobby Games
CBGames.com.ua (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
IgraJ.by - Минск
.
язык: Языконезависимая
Русский
Немецкий

Поcтавка

1 игровое поле
4 сборные ширмы игроков
12 карточек зданий
9 карточек Кубинцев
4 деревянных фишек игроков
12 маркеров собственности
5 шестигранных особых кубиков
48 деревянных маркеров товаров
60 жетонов победных очков
36 монет
1 деревянная фишка автомобиля
1 жетон судна
1 маркер стоимости

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Santiago de Cuba — сиквел настольной игры «Куба». Сантьяго — второй по величине город Кубы, который является не только домом прекрасного рома, но и местом рождения революции, а также местом, где игрокам предстоит вести свои дела. Чтобы наполнять стоящие в порту корабли нужными товарами, им предстоит немало потрудиться, заключая сделки с местными жителями и учреждениями.

В основе игры видоизменённый рондель — на этот раз не круг, а «тропинка» с доступными игрокам действиями и с общей для всех фишкой. В свой ход игрок может бесплатно переместить фишку на клетку вперёд и выполнить предписанное той действие. Чтобы пропустить одну клетку, нужно заплатить 1 песо, чтобы пропустить две — 2 песо, и т.д. Клетки ронделя заняты жителями Сантьяго, которые предлагают товары и другие игровые преимущества. Например, фермеры приносят сахар или кукурузу, а «хозяин» готов предоставить в распоряжение игрока городские постройки. Есть персонаж, способный изменить спрос в порту на разные товары, шпион, и т.д. Порядок жителей на рондели меняется от игры к игре, что обеспечивает разнообразие, а значит реиграбельность.

Все персонажи закреплены за одним из цветов (синим, красным, зелёным и жёлтым), каждому из которых соответствует определённая часть города. В каждой части города расположены три постройки, которые также распределяются случайным образом в начале игры.

После того, как игрок выбрал клетку на рондели (и жителя), он может выставить одну из своих фишек на постройку в соответствующей части города и воспользоваться предоставляемыми той возможностями. Например, одна из построек требует сахар, а взамен производит ром, другая — банк — даёт деньги, и т.д. Пока фишка игрока находится в постройке, она заблокирована для других игроков. Если игрок хочет воспользоваться возможностями постройки, которая приобретена у «хозяина» другим игроком, ему придётся этому сопернику заплатить ренту.

Задача, которая стоит перед игроками — набирать победные очки, большая часть которых выдаётся за доставку товаров на ожидающие в порту четыре корабля. Количества и виды товаров, в которых нуждаются корабли, задаются броском кубиков в начале каждого раунда. Кубики окрашены в разный цвет, которым задаётся вид товара; на их грани нанесены числа от 0 до 3. Есть товар-джокер — это дерево, которому всегда рады на любом корабле. Доставка товаров активируется клеткой на рондели. При этом неважно, кто активировал доставку, поскольку участвовать в ней могут все игроки. Поэтому важно помнить, кто и какими ресурсами располагает, что не так уж и просто, поскольку товары и деньги игроков держатся за персональными ширмами.

Игра завершается после определённого количества доставок, и победителем объявляется игрок, набравший больше всех очков.


Так уж пошло, что этот год можно во многом назвать прорывным для российского игропрома (ну ладно, ладно, тот год, но я надеюсь, что и этот тоже). На горизонте появились новые постоянные имена российских авторов, да и перьевых проб стало больше. На рынке появились новые или воспряли духом некоторые старые игроки, а, судя по слухам, скоро откроются и новые возможности для продвижения авторских разработок. Заодно российский настольный игропром переоткрыл для себя и жанр цифровых настолок. «Сантьяго-де-Куба» стала первой цифровой реализацией «Мира хобби» и одной из первых цифровых реализаций для российского рынка вообще.

Препарируем? А как же!

Заставка игры слегка мрачновата и в то же время «романтична». Внутри так и ожидаешь увидеть игру про Зорро.

По «сюжету» игры, вы играете роль мелкого дельца во втором крупнейшем городе на острове Свободы в те далекие времена, когда братья Кастро и один харизматичный любитель беретов и мотоциклов ещё не устроили там мировую коммунистическую на отдельно взятом острове.

Дикий колониальный капитализм цветёт и пахнет, а ваш девиз: крутиться и вертеться! Ваша задача зарабатывать ПО (игра-то ведь — евро) без насилия над конкурентами (это 100% евро), но с возможностью изрядно подпортить возможности соперников (это годное евро).

Зарабатываются ПО просто. Длинный фрейдистский уж не знаю лимузин или кадиллак совершает «карусель» вокруг порта, останавливаясь на пару чашек чая то у одного, то у другого кубинца, где игроки хотят «порешать вопросы». В процессе этого ритуального объезда игроки набирают товары нескольких типов, а заодно совершают и иные разной степени законности и криминальности действия. Круг замыкается, когда мы добираемся до порта. Здесь стоит кораблик, для которого наполовину случайным, наполовину драфтовым способом заранее определена вместимость и спрос (а значит, стоимость товаров). Товары мы сгружаем и отправляемся в круг по новой. Когда все предназначенные судьбой для нашего порта корабли уплывут, загруженными под завязку — игра заканчивается.

Местные кубики служат живым укором своим товарищам из Quarriors! Анимация плавная, углы — скруглённые. Жаль, что покатать их самому нельзя.

На первый взгляд всё просто и скучно. Но это не так. Игра не скучна — она рутинна, увы, не оставляет после себя эйдетических воспоминаний, но интеллектуально напряженна как перетянутая струна. И игра далеко не проста.

Игрок выбирает, на какое расстояние он может переместиться. И если первый игрок решит проехать мимо пары «локаций» с полезными кубинцами, то финита ля комедия: выбирайте из оставшегося по часовой стрелке и собственных возможностей (за слишком долгую езду без остановок игра штрафует вас на деньги). Это уровень косвенного взаимодействия и нагнетания местного саспенса номер 1.

Игрок может не только получить плюшку от кубинца, к которому заглянул в гости, но и приобрести дополнительное здание, которое будет давать ему возможность дополнительно заработать, если другие игроки решат воспользоваться этим зданием. Возможностей кубинцы и здания дают много: от простого получения или переработки товаров до закрытия лавочки другого кубинца на неопределённый срок. Это уровень косвенного взаимодействия и нагнетания саспенса номер 2.

При погрузке товаров на корабль тоже не всё гладко. Игроки совершают по одному действию за ход, товары приносят разное количество очков для каждого вновь прибывающего корабля. В общем, поди угадай, что лучше: занять слот, на который нацелился оппонент, или срочно загрузить наиболее дорогостоящие товары, пока их не погрузил другой соперник. Это уровень косвенного взаимодействия и нагнетания саспенса номер 3.

В интеллектуальном плане игра не «Doom III», где на тебя внезапно и с душераздирающим рёвом выпрыгивает бес из подворотни, а сцена из «Fahrenheit», где тебе надо просто пройти по психушке до выхода, совершая два рутинных действия: собственно, перемещение и контроль дыхания, чтобы не запаниковать. Увы, в «Fahrenheit» это была одна из самых невероятно крутых сцен за всю игру, а здесь интеллектуальное напряжение размазано тонким слоем по всей партии. Поэтому после её завершения ты вроде и утираешь пот со лба: «Уфффф, справился!» — но это чувство сродни удовлетворению хорошо выполненной работы, а не фестивальное настроение Великого Свершения.


Первая игра, а разрыв не так уж и велик

Настало время поговорить и о цифровой реализации. Кратко: она идентична по ощущениям настольному оригиналу. Она хороша, она красива, она имеет отличный интерфейс. И она столь же рутинна.

Графика: за вычетом неназойливой анимации (спасибо!) идентична натуральной. Для евро — так вообще на твёрдое «отлично». С дизайном сложнее: надписи из меню живо напомнили объекты «Word Art» из офисного пакета-который-нельзя-называть. Последний раз у меня такое ощущение рождалось при игре в первых «Демиургов» от Nival: там надписи в боевых сценах производили впечатление сделанных в Power Point. Это не то, чтобы объективный недостаток — просто лично мне бросилось в глаза.

Звук: есть. Увы, не Ascension, где звуковое оформление стало для меня эталоном атмосферности.

Интерфейс: таков, каким ему и положено быть — незаметен и не напоминает о самом факте своего существования судорожными поисками необходимой информации или эффектора. Всё на своих местах, всё, что нужно — видно; всё, что требуется подсветить — подсвечено, всё, что нужно подсказать — подсказано. Что приятно, учтена даже необходимость перехода от одного экрана к другому без подтверждения действия. Например, на экране с выбором здания, чьим бонусом можно воспользоваться, можно вернуться на экран с общим обзором порта, где содержится такая важная информация как последовательность кубинцев, к которым ещё можно будет обратиться и объём спроса на тот или иной вид товаров. В той же топовой Lords of Waterdeep этот момент не был учтён, а тут — гляди-ка. Одним словом — молодцы!

Глюки: замечен был всего один, зато неоднократно. При просмотре информации о здании, доступ к которому даёт кубинец, могут перепутаться слои. Возникает довольно неэстетичная картинка, которая почему-то не желает сохранять свой неприглядный вид на скриншоте.


В этот момент игра может перепутать слои 4 объектов и средняя карточка окажется поверх карточки подсказки по свойствам кафе.

Сетевая игра: полный комплект! Режим «онлайн» пуст как игровая комната в детском саду в период сонного часа, но есть режим игры в локальной сети и хот-сит.

Дополнительный контент: не то, чтобы блистала, но всё необходимое присутствует: «Зал славы» с результатами, подсказки в партии, обучающий режим, правила игры. Вот тут даже не за что поругать, ей-богу!

Уровень ИИ: я бы оценил как средний. Он не производит ощущения мальчика для битья как в том же Stone Age, но и не рвёт игрока на тысячу маленьких медвежат, как боты в RftG.


«Нуууу, где же вы, люди! Мы играть-то будем?!» (Сергей Шнур, из неопубликованного.)

Что же у нас выходит? Хотя для меня непривычно петь дифирамбы российским играм, последнее время получается именно так. Сперва динамичный и азартный «Артифициум», затем — блефовая и очень фановая «Коста Руана», ну а теперь вот размеренная и спокойная цифровая реализация «Сантьяго-де-Куба». Как по мне, сама игра заслуживает балов 6,5–7 из 10, а вот именно реализация — 9 из 10. После некоторых последних весьма спорных реализаций цифровых настолок «Сантьяго-де-Куба» определённо порадовала, и я хочу надеяться, что МХ и дальше продолжит возделывать эту грядку.

Настольная игра Сантьяго де Куба

Обзоры

Знакомство с «Сантьяго де Куба» (Santjago De Kuba) состоялось более полугода назад и до сих пор эта игра в фаворитах. В ней есть суета портового города и кубинский колорит, который делает игру живой.

Что понравилось:

Механика и атмосфера

Своей атмосферой настольная игра «Сантьяго де Куба» обязана механике. Каждый участник играете за торгового посредника, который обеспечивает приходящие в порт корабли нужными товарами (ром, сигары и прочее). Передвигаясь по городу на автомобиле, вы, обращаясь за помощью к местным жителям, достаете то, что вам надо. Но все не так просто, поскольку ваши конкуренты находятся в таком же положении, то большую роль играет умение следить за их действиями и по возможности прокручивать махинации (опять же прибегая к помощи местных), чтобы сорвать сделки конкурентов или опередить их. В итоге получается далеко не меланхоличный еврогейм – не такой, как, например, «Королевская почта».

События в Santjago De Kuba развиваются быстро и непредсказуемо. Здесь приходится держать ухо востро. Интересно, что в течение игры больше тратишь усилий на то, чтобы остальные участники не смогли доставить товары на корабль и меньше всего думаешь о своей прибыли от сделок. Возможно, что при игре вдвоем «Сантьяго де Куба» приобретет другие качества – больше стратегии и планирования, но когда за нее садятся трое, то игра наполняется интригами.

Удивительно, но при этом она не воспринимается как конфликтная, скорее как самобытная. Здесь тематика сыграла на руку, что еще ожидать от Кубы? Танцовщица, перекупщик, фермер, адвокат, музыкант, карманник – эти кубинцы будут как помогать, так и вредить, но без их участия вы не получите ничего на острове.

Мне также пришлось по душе, что в игре вы движетесь по кругу – это придает определенную целостность происходящему и помогает воспринимать игру как единый процесс. Не чувствуется разбивка по раундам. Формально, каждый раунд начинается с приходом нового корабля в порт, но основная игра проходит в городе, а заработать ПО можно даже не продавая товары, поэтому корабли не воспринимаются как итоговая черта.

Обзор настольной игры Сантьяго Де Куба

Внутри разделитель, чтобы не перемешались компоненты

Игра красивая, в очень приятной цветовой гамме – ничто не отвлекает, как, например, в «Кингсбурге», но в то же время много деталей, которые создают настроение. У меня игровое поле ассоциируется с вечерним портовым городом. Есть замечания по компонентам, но о них ниже.

И, конечно же, адекватная по размерам коробка. Я уважаю издательства, которые используют функциональные коробки, не заставляя хранить в них воздух, это свидетельствует о понимании аудитории, которой игра предназначена.

Каждую партию новая раскладка зданий и кубинцев – это и делает игру реиграбельной. Рандом минимален и фатального влияния не оказывает, кубинцы всегда оказываются в нужное время и в нужном месте, если вы будете хоть немного (достаточно на 1-2 хода) планировать свои действия. Меняется и стратегия с каждой партией, выигрышных комбинаций я пока не нашел, каждую игру приходится все придумывать заново и ориентироваться по ситуации, за счет этого за игрой хочется проводить время снова и снова.

Простая в освоении

Обзор настольной игры Сантьяго Де Куба

Поле вблизи

Что не понравилось:

В оформлении есть свои недочеты. Ширмы, которые нужно использовать, скрывая свои ресурсы от завистливых взглядов, слишком малы. Ближе к концу игры, когда накапливаются ПО и монетки с товарами, все это добро начинает буквально вываливаться, а достать какой-то ресурс из угла таких закромов требует сноровки. Прибавим к этому, что ширма не просто маленькая, она еще и низкая – толк от нее сомнителен и если стол, где играете средних размеров, то рано или поздно «засветите» свое богатство.

Обзор настольной игры Сантьяго Де Куба Внутри разделитель, чтобы не перемешались компоненты

Ширмочки так малы, что требуют ювелирной точности, когда достаешь ресурсы

Это скорее странность игры. Все (!) участники используют для передвижения по городу один автомобиль, то, что это один и тот же авто подтверждают и ширмы на которых изображены идентичные машины с одним номером ES 2011, но, при этом разного цвета.

Выглядит поначалу немного странно, но я для себя нашел следующее объяснение – это такси. В свой ход вы садитесь в него и едете к нужному кубинцу, встречаетесь с ним и отправляетесь в желаемое здание (перемещаете свою фигурку), с этого момента такси свободно – его занимает следующий игрок, все повторяется.

Обзор настольной игры Сантьяго Де Куба

Ресурсы

Мнение

Интересная, компактная и затягивающая игра с хорошей реиграбельностью. Красивая и достаточно атмосферная. Конфликтность не сильная, мы относимся к этому моменту критично, но даже у нас она прижилась. Партии недолгие, правила простые. Часто играем в нее между играми. Можно взять в гости, сыграть с детьми.

Оценка: 8/10

Садитесь в автомобиль и отправляйтесь в путь по улочкам портового города Сантьяго. Сделайте всё для развития своего бизнеса - познакомьтесь с местными жителями, посетите административные здания, запасайтесь товарами и поспешите в порт - сегодня на Розовом диване товаропогрузочная настольная игра Santiago de Cuba (Сантьяго де Куба).


Судя по всему, помимо вас в этом городе никто не работает, а наслаждается жизнью. Поэтому, проносясь по узким улицам на своём автомобиле, не зацепите слишком весёлого Педро на его велосипеде и не отвлекайтесь на пение Мартинеса - конкуренты близко и воспользуются любой возможностью, чтобы обойти вас.


Свободный воздух Кубы переполняет коробку, которая, к слову, очень компактная. Жетоны, деньги, деревянные компоненты и ширмы могут без труда поместиться в одно отделение, а в другом вы можете хранить десяток сигар, красную Розу ( подарок Марии - ах, какая женщина. ) и ключи от автомобиля. Всё это придавите сверху игровым полем и двумя путеводителями по Сантьяго для вновь прибывшего бизнесмена.


« Один Песо три бережёт » - 24 монеты, достоинством «один» и 12, номиналом в три Песо будут служить валютой для оплаты проезда и аренды зданий, а так же послужат добычей карманников. Цель нашей игры - собрать побольше победных очков, а так как получать мы их будем достаточно часто, то 60 маркеров пяти номиналов будут наградой удачливому коммерсанту.


Транспортные средства четырёх цветов изображены на индивидуальных ширмах игроков, выполненных из плотного картона. Слишком компактные конструкции, которые должны, по замыслу разработчика, скрывать «нажитое непосильным трудом» имущество игрока. Честно говоря, со своей задачей они справляются не очень хорошо, особенно, когда вы сидите рядом друг с другом.


Основные товары, пользующиеся спросом на «земле кубинской» - белый сахарный тростник, оранжевые цитрусовые, зелёный табак, красный ром и чёрные сигары. Каждый представлен в виде восьми восьмигранников своего цвета. Дерево является универсальной валютой, поэтому представлено аналогичным количеством, но только в кубической форме.

Пять игральных кубиков обозначат спрос на товар в порту, жетон корабля отсчитывает раунды игры, а голубая фишка укажет стоимость товара при погрузке. Четыре деревянных торговца, каждый из которых имеет при себе по три маркера «собственности», помчат по городу на «чуде кубинского автопрома», набивая в багажник необходимый товар.


Компактное игровое поле, на котором нарисован приятный глазу портовый городок, к причалу которого пришвартовался сухогруз. Множество локаций будут заселены местными жителями и застроены административными зданиями.


Девять колоритных персонажей помогут нам в развитии бизнеса, снабжая товарами и оказывая определённые услуги. Полиграфия отличная, как и качество самих тайлов.


Чиновники есть везде, и без них не обойтись ни в одном деле. Поэтому 12 административных зданий будут решать насущные проблемы новоявленных бизнесменов. Информационные значки позволят вам уже в конце первой партии ориентироваться в назначении построек. Если же вы что-то забыли, то найдёте исчерпывающую информацию в буклете правил, который перевёл Snowbody , за что ему большое спасибо от всех жителей свободной Кубы.

Встречай меня, берег Кубинский.


Формируем общий банк денег и победных очков, рядом располагаем гору ресурсов. Каждый игрок получает свою ширму, а в придачу к ней три Песо, три маркера собственности, два победных очка и фишку своего цвета. Начальный торговый капитал составляет 1 табак, 1 фрукт и 1 сахарный тростник. С игроками разобрались - пора подготовить поле.

Смешайте тайлы знаний и выложите их случайным образом в прямоугольники игрового поля. Затем сделайте тоже самое с девятью тайлами местных жителей. Автомобиль занимает стартовую позицию в порту, а маркер стоимости товара выставляется в положение «два» на флажке у сухогруза, а жетон корабля располагается на первой позиции счётчика раундов.

Выбираем самого загорелого игрока и вручаем ему пять кубиков, которые он незамедлительно бросает. Каждый кубик совпадает с цветом товара, а цифра указывает на его спрос. Обратите внимание - корабль может принять только четыре из пяти наименований, поэтому один товар будет в текущем раунде не востребован (в нашем случае - это сигары). Отложим лишний кубик, а остальные разместим в выделенные области нашего сухогруза.

Всё готово, пора садиться за руль.


В Сантьяго принято движение по часовой стрелке и никак иначе. Бесплатно можно передвинуться на одну локацию, все последующие передвижения будут стоить вам одной монеты. В нашем случае путь от Порта до Пабло ничего не стоит, а вот последующая поездка до Хосе обойдётся в один Песо.

Остановившись, мы можем побывать у кубинца в гостях и получить совершенно бесплатно то, что он нам любезно предоставит. Это может быть услуга либо товар: Педро подарит вам великолепный табак, Мартинес снабдит деньгами, а Мигель - деревом. В нашем случае Хосе погрузит в багажник пару мешков сахарного тростника.

На этом ход не закончен - необходимо поместить свою фишку в одно из трёх зданий, расположенных под цветком, цвет которого совпадает с цветом цветка на тайле местного жителя. В нашем случае зелёный игрок помещает своего человечка в здание Церкви и получает одно победное очко из запаса.

Есть основное правило - вы должны каждый ход переходить в другое здание, даже если вам это не выгодно. Поэтому находиться всегда в одном и том же месте не получится (есть, конечно, исключения, но о них прочтите в правилах).


Административные здания помогут произвести выгодные обмены одного товара на другой, получить деньги и победные очки, а так же «обнулить» спрос на один из видов товара в порту. Каждое строение имеет своё индивидуальное свойство.


Адвокат Алонсо позволит игроку пометить любое здание жетоном собственности. В случае, если отмеченным таким образом зданием воспользуется оппонент, владелец постройки получает одно победное очко из запаса.

Отметив здание своей меткой, вы получаете ещё одно преимущество - по правилам в одной постройке может находиться только одна фишка. Находясь в гостях у Алонсо, вы можете воспользоваться свойствами своей постройки независимо от того, занято оно кем-то или нет.

Получив необходимый товар и воспользовавшись свойствами здания, игрок передаёт руль следующему игроку, который продолжает движение.


Некоторые здания позволяют передвинуть маркер стоимости товара на одну позицию в любую сторону. Обратите внимание на финишный флаг - он символизирует отплытие судна и конец раунда. Раунд также заканчивается, когда полностью нагруженное судно отплывает из порта.

Когда автомобиль, совершив полный круг, останавливается на стартовой позиции, можно вытащить товар из багажника и погрузить его в трюмы корабля, получив победные очки. Каждый игрок может доставить только один тип товара количеством не более, чем указано на грани кубика соответствующего цвета. За каждый товар вы получите количество очков, обозначенное на флаге под синим маркером стоимости.


В нашем примере каждый игрок, по очереди, сбрасывает желаемое число товара и получает за него победные очки (дерево заменяет любой товар, но стоит всегда одно победное очко за кубик, независимо от положения маркера стоимости). После того, как трюмы сухогруза наполняются, кубики корректируют значение, в зависимости от количества погруженного товара. В нашем случае все кубики, кроме крайнего левого (цитрусовые), перевернутся в положение «ноль».


Как только трюмы будут полностью заполнены - корабль отплывает. Тоже самое происходит в случае, когда маркер стоимости товара достигает финишного флажка.

Все кубики снимаются с поля, и к ним добавляется отложенный шестигранник, не участвовавший в этом раунде. Бросок, и четыре новых значения четырёх выбранных игроком товаров, занимают место на игровом поле, а маркер стоимости возвращается в начальное положение на значение «два».


Жетон корабля передвигается по треку раундов, и когда он достигнет «семи» - игра заканчивается.

Для выявления победителя необходимо сложить все полученные победные очки. Затем получить одно победное очко за каждые три вида любых товаров и добавить к полученному результату. Конечная сумма определит победителя, который нарекается «Доном Педро» и отправляется петь под окна серенады для всех проигравших.

Пообщавшись с кубинским народом.


Отличная семейная экономическая игра. Здесь нет сложных правил, всё понятно и доступно обычному игроку. Логичные действия на поле, информативные значки на тайлах, умеренное время партии - всё это позволит разложить игру в семейном кругу или с ребёнком.

Авторам удалось сохранить шарм «большого брата», сократив время партии и упростив правила. Могу сказать, что своеобразный «ремейк» получился на «отлично», и теперь я смогу познакомить своих домашних с этой замечательной игрой.

К обзору прикреплён перевод правил от горячего кубинского мачо sNOwBODY, на сайте которого можно найти много переводов и интересных авторских статей.

Читайте также: