Робин гуд настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Очень поверхностно написана энструкция. Дети в ней даже в 20 лет не разберутся. Нет чётких инструкций в описании.

Отличная игра с интересной механикой, правила достаточно простые, не плохое качество картона, печать хорошая цвета яркие , изображения четкие.

Сложная по механике, но очень интересная игра. Фигурки героя замечательные, выполнены качественно, поле небольшое, правила доступны для восприятия. Играем всей семьей, нравится и взрослым и детям.

Игра довольно интересная, не сложная, понравилась одинаково детям (играли дети 8 и 10 лет) и взрослым. Довольно динамичная, возможны взаимодействия игроков. Требует внимания и слежения за действиями других. Позволяет делать "мелкие пакости" соперникам, чтобы оказаться ближе к победе. По объему - компактна, что позволяет взять в дорогу. Порадовало качество деталей, оформление.

Давным-давно, в одной заброшенной лесной местности жил славный разбойник, который изымал деньги у богатых и раздавал их бедным. Стоило зажиточному человеку оказаться в ночное время на лесной тропинке посреди Шервудского леса, как из темноты появлялись славные молодцы и, помахивая топорами, вежливо просили разделить с ними сбережения. Крестьяне окрестных земель всячески одобряли эту деятельность и звали предводителя «романтиков большой дороги» Робин Гудом. Сегодня на Розовом диване – дорожкобегательная настольная игра «Робин Гуд».


Безусловно, столь вольнодумная позиция не нравилась вельможам, купцам и прочим обеспеченным слоям общества, поэтому на поимку преступников были направлены лучшие умы королевства, которые безуспешно пытались пресечь деятельность «шервудских лихих парней».

Никто точно не знает, чем закончилась эта невероятная история, и было ли всё именно так, как это изложено в легендах, но одно достоверно известно – Робин Гуд стал символом благородным разбойников, если таковые вообще могут существовать…


В квадратной коробочке без труда спрячется славный разбойник и весь его отряд. Ни колода карт, ни горсть жетонов, ни пластиковые фишки не помешают разместиться в свободном пространстве подразделению вольных стрелков с недельным запасом провизии. Игровое поле и скромный буклет правил парят в свободном пространстве, не в силах сдержать своего удивления от столь необычного выбора габаритов упаковки.


Шестерым соперникам предстоит показать свои навыки тайного существования в Шервудском лесу – соответствующее количество пластиковых фишек и маркеров (для забывчивых игроков) вы отыщете в недрах коробки.


На игровом поле изображена дорога к замку Ноттингема, именно на этом извилистом пути и развернутся основные события игры.


Шесть жетонов заданий помогут претендентам на звание «правой руки самого Робина» выполнить поставленную перед ними задачу – собрать 7 карточек со значками одного типа.


84 карточки заданий шести типов (значок в левом верхнем углу) позволяют передвигать фигурки по дороге в указанную стрелочками сторону. Белые стрелочки предписывают пройти вперёд, в сторону крепостных стен, а чёрные возвращают героя под тень спасительного леса.


Существуют также карточки немедленных действий (10 штук), позволяющие менять местами фигурки и жетоны на поле, просматривать карты соперников, пополнять руку дополнительными заданиями и так далее.


В центре стола расположите игровое поле, в верхней его части случайным образом выложите жетоны заданий. Фигурки соперников расставляются согласно схеме (позиция зависит от количества претендентов). Карточки заданий перемешиваются, десять из них формируют стопку взносов, лежащую картинкой вверх подле поля.


Соперники получают по 4 карточки и жетон своего цвета, оставшаяся колода формирует общий резерв. Игрок, последним заблудившийся в лесу, начинает свой путь.


Во время своего хода необходимо вначале обратить внимание на верхний ряд «мешочков» и расположенные подле них цифры. Это количество карт, которое необходимо взять в руку из общей колоды. Учитываются показатели, соответствующие позиции вашей фишки. Например, первый (красный) игрок берёт одну карту.


Далее смотрим на нижнюю часть с «рукой» - это количество карточек, которые необходимо сбросить (без применения эффектов) в стопку взносов. В нашем примере красный игрок ничего не должен, а синий или зелёный обязаны пожертвовать одну карточку. Если значение у «руки» положительное, то необходимо взять указанное количество карточек из стопки взносов.


Затем следуют торги – активный игрок открыто выкладывает одно задание с руки, а соперники могут либо спасовать, либо также открыто сыграть одну карточку с руки. В случае, когда никто не ответил, активный игрок передвигает фишки согласно сыгранной карте и на этом завершает свой ход.

В случае, когда соперники выложат ответные карточки, активный игрок должен выбрать одного из них и обменяться заданиями. Затем необходимо выполнить перемещения согласно стрелочкам с двух карточек.


С передвижением всё достаточно просто: нужно передвинуть по дорожке количество фишек, равное числу групп стрелочек, при этом можно выбрать как свою фишку, так и фигурки соперников. В нашем примере три группы (две чёрные и одна белая), значит, необходимо переместить три фигурки (две - на одну позицию назад каждую, одну – на две клетки вперёд). После этого задание считается выполненным, и карточка поступает в резерв игроку в качестве победного очка.

Вольные стрелки бегают в пределах дорожки, поэтому, достигнув стены замка, они «закольцовываются» на начало тропинки. При этом левая часть поля является непреодолимой преградой при движении справа налево. Обратите внимание: игроки обязаны передвинуть фишки, даже если это им не выгодно.


Специальная карточка при обмене уходит в руку, а в случае розыгрыша не считается победным очком, а уходит в сброс после применения особых свойств.


Для победы требуется собрать семь одинаковых значков. При этом картонные жетоны, лежащие над дорожкой, также засчитываются, но при условии, что фишка игрока в конце хода после всех передвижений останавливается на соответствующей клетке.

Например, синий игрок побеждает, собрав шесть карт с вымпелом вольных стрелков. Седьмой символ приносит картонка, под которой заканчивает путь его фигурка.


Оригинальная игра на программирование перемещения фигурок по треку с активным взаимодействием между игроками. Каждая сыгранная карточка становится выполненным заданием, при этом меняя позицию не только активного игрока, но и его соперников. А от этого положения напрямую зависит пополнение руки – иногда количество сброшенных карт превышает число полученных, что существенно усложняет задачу.

Правила не сложные, но путаница может возникнуть при перемещении фишек: необходимо помнить, что перемещается не только ваша фигурка, но и фишки соперников. Также внимательно следите за количеством групп стрелок и учитывайте «закольцованность» правого края поля. Порой создаётся впечатление, что игроки управляют «ползунками» диджейского пульта…

Качество изготовления поля, к сожалению, вызывает нарекание: в центре, по сгибу идёт толстая белая полоса (осыпание краски). Её невооружённым взглядом видно на фотографиях. Безусловно, на игровой процесс это не влияет, но вызывает удивление, учитывая, что «Звезда» в последнее время делает очень качественные поля. Быть может, это недостаток моего экземпляра…Зато карты и фигурки изготовлены на «отлично».

Для широкого круга поклонников пробежек по Шервудским лесам…

Игра предоставлена для обзора крупнейшим издательством настольных игр и сборных моделей "Звезда".

$€ Много раз писал о том, что манипуляции в том виде, в каком их преподносят - не существуют. Однако на этой неделе произошла невероятная история. Это естественно исключение из правил. Исключения происходят везде.И на бирже тем более. Об этом как раз и расскажу и далее вместе обсудим.

Биржевая манипуляция с акциями GameStop Corp

И так, есть американская компания - продавец видео игр. Называется она GameStop. Компания представляет из себя обычную дилерскую сеть, которая имеет тысячи магазинов по всей стране. Однако у компании есть объективные проблемы. И они на поверхности.

Игровая индустрия меняется очень стремительно. Еще десять лет назад, все игры были на физических носителях - дисках.Однако в последнее время эта картина игрового мира меняется. Игры переходят в онлайн. И теперь все чаще и чаще они становятся загружены в облако. Игры на дисках уходят в прошлое.

А это значит,что игры на жестких носителях с каждым годом будут продаваться все меньше и меньше. И это незамедлительно сказалось на экономических показателях компании.Прибыль упала в разы.Естественно это предвидело большинство крупных биржевых игроков в США. И что они стали делать? Самое естественное и логичное, что только можно придумать. Они стали шортить акции GameStop .

Шорт - это продажа акций, с целью выкупа их же в дальнейшем ,но уже дешевле. И соответственно на этой разнице можно заработать.

Результатом таких продаж стало сильное падение акций. И вот как раз тут началось то, чего я за свой богатый биржевой опыт не видел НИКОГДА!Пользователи сети Reddit посчитали, что это не справедливо. Наверное они были из числа тех постоянных клиентов, которые покупали видео игры в салонах этой сети.

Так вот, они сделали то, чего не один риск менеджер не мог спрогнозировать. Они стихийно запустили флэшмоб в социальной сети в поддержку акций этой компании. Биржевые Робин Гуды запустили компанию по покупке этих акций. Они стали сами покупать и агитировали сделать это других. Они посчитали, что биржевые магиканы несправедливо наживаются на горе их любимого магазина.

В итоге тысячи, десятки тысяч людей, стали покупать акции одной компании. Покупки нарастали как снежный ком.Это привело к тому, что крупные хэдж фонды , которые шортили(продавали) эти акции - попали в ловушку. Теперь им пришлось откупать акции по более высокой цене. Делали они это себе в убыток. Но выбора у них не было.Иначе они могли и вовсе потерять все свои деньги. И это невероятно.

Согласитесь это круто. Такое ощущение, что я пересказваю вам голливудский фильм. Не найдется человек который останется равнодушным к этому.

Естественно от их покупок акции взлетели еще выше.

Что в итоге?

Эта авантюра привела к тому, что наверное впервые простые люди "поимели" акул биржевого рынка. Обычно происходит наоборот. Но в этом случае произошла настоящая Робин Гудовская эпопея. Деньги забрали у богатых и отдали их бедным.Мне лично доставляет огромное удовольствие представлять себе этих взбешенных богачей. Оычные люди смогли уделать сильных мира сего. Мое желание справедливости удовлетворено на 100%.

Манипуляция все же не смогла нарушить базовые биржевые принципы

Однако как это и должно быть - двигать рынок против экономических факторов долго не возможно. Акции компаний уже упали в два раза от максимальных значений. И я уверен, что падение продолжится и дальше. Перспективы компании печальны и соответственно акции должны падать и будут падать. Краткосрочно задрать акции можно, но двигать их долгое время, если этому не благоволят базовые условия рынка - невозможно.

Нам этом закругляюсь. Кому, если есть что добавить - делитесь в комментариях. $€

Подписывайся на канал, это поможет избежать некоторых ошибок в инвестировании.

Пока некоторые авторы развлекают вас рассказами об играх в которые 85% читателей паблика никогда не соберутся поиграть, я рассказываю вам об игре в которые вы сможете сыграть уже в эти выходные.

Частенько копаясь в архиве со старичками-варгеймами, ловлю себя на мысли что раньше делали не только хорошие игры. И я для себя вывел метод, как отличить посредственный варгейм, от шедевров которые нужно записать в золотой фонд нашего хобби. Дело в том, что оценки и отзывы к таким играм не всегда объективны, потому что частенько впечатления замутнены слезами ностальгии. Поэтому если вам какой то олдфаг советует какое-то старье, это не значит что вам стоит поверить ему на слово. Воспользуйтесь моим методом, который работает почти безошибочно. Если к старому варгейму есть современный фанатский ремастер компонентов (жетонов, игрового поля, карточек и т.д.) значит эта игра и по сей день пользуется спросом и любовью публики, значит это хороший варгейм, а если к этой игре есть еще и перевод, то какого черта вы еще не играли в эту игру??

Старый дизайн и фанатское переиздание. Легенда о Робин Гуде игра аж 1979 года выпуска, благодаря пламенной любви фанатов все еще выглядит симпатично. Старый дизайн и фанатское переиздание. Легенда о Робин Гуде игра аж 1979 года выпуска, благодаря пламенной любви фанатов все еще выглядит симпатично.

Легенда о Робин Гуде, настольная игра как не сложно догадаться о знаменитом разбойнике и его легендарных отжигах. Игрушка на двух игроков, один игрок берет на себя роль главаря «Бравых Ребят», а второй возглавляет органы правопорядка в окрестностях Ноттингема. Задачи у игроков соответствуют выбранной роли, Робин Гуд должен разбогатеть, разорить соперника и жениться на красавице, в то время как шериф Ноттингема должен поймать и повесить мерзавца.

Осуществлять все это мы будем по очень простым правилам, они буквально умещаются на четырех листочках и одной памятке, пожалуй, если я попытаюсь рассказать о них в двух словах в этой статье, у меня получится длиннее, поэтому я не буду подробно на них останавливаться, а просто пройдусь по возможностям игрока.

И так, товарищи грабители с большой дороги . В начале игры у игрока за разбойников есть один только Робин Гуд, ему еще предстоит собрать свою банду. По карте разбросаны то тут, то там не завербованные головорезы и их лидеры, игроку предстоит метаться по карте и поднимать на борьбу этих бездельников. Для этого Робин Гуд должен закончить свой ход в гексе с этим юнитом и только тогда он встанет на вашу сторону, а некоторые лидеры и вовсе требуют особой проверки и не сразу согласятся с вами сотрудничать. Юниты бандитов не могут перемещаться без лидера в своем стеке, а лидер имеет ограничение по числу юнитов которыми он может управлять, так что, не завербовав новых лидеров ваша банда просто не сможет двигаться.

Игровую карту пересекают несколько дорог, по которым двигаются путешественники (кОрОваны на них нужно набИгать и грабить), если разбойники закончат свой ход в одном гексе вместе с ним, то маркер удаляется, а Робин Гуд забирает его стоимость из казны шерифа. Все дороги ведут через Шервудский лес, так что бегать туда сюда по карте за добычей не придется. А еще тут можно разграбить замок, только при его штурме нельзя использовать луки, что является основным преимуществом бандитов, поэтому подойти к этому делу нужно осторожно.

Робину Гуду нужно сколотить как можно быстрее банду, и наладить устойчивый контроль над дорогами. Задачи перед игроком стоят довольно интересные, это опустошить казну шерифа грабежами и разбоями или самому собрать 20 золотых, жениться на красавице Мариан и встретить короля Ричарда «Львиное Сердце». Для победы достаточно выполнить любые три задачи.

А чем там у нас заняты органы правопорядка?

В начале игры у Шерифа Ноттингема тоже немного сил, пара отрядов мужчин в броне и отряд королевских лесничих, как-то ускорить пополнение войск нельзя, подкрепления приходят строго по расписанию, так же его войска достаточно медлительны. Этой горсткой еле-ползающих отрядов навести какое-то подобие порядка на карте или навязать бой на своих условиях невозможно, и в начале игры Шерифу только и остается с грустью наблюдать, как по полям носятся толпы бандитов и грабят все, что не приколочено. Можно заняться сопровождением путников, за их успешное прибытие в пункт назначения дают денежку, но этих путников много и уследить за всеми будет очень трудно. Так же можно разослать бойцов за сбором налогов по деревням, но если шериф зазевается и отправит слишком маленький отряд, он тут же получить налет превосходящими силами бандитов.

Игрок за Шерифа не должен дать Робин Гуду выполнить свою миссии, для этого он может сам жениться на Мариан, ну и так как двоемужество запрещено Робин Гуду придется убить шерифа, прежде чем жениться на ней самому. Игрок за шерифа может повесить пойманного лидера разбойников, для этого ему нужно продержать его в темнице два хода после чего… ну вы поняли. За это Шериф тоже получает награду. Игра заканчивается, как только шерифу удастся повесить Робин Гуда.

Причем так как правила просты и прозрачны, о игровых механизмах практически не задумываешься, чтобы принять какое то решение о налете, примерный результат практически очевиден, поэтому игра ощущается как тактический пазл. Игра очень динамичная, не смотря на то, что длится она аж целых 30 ходов, полноценная партия отыгрывается за час. Но при всем при этом назвать игру примитивной или простенькой нельзя, тут есть тактический простор и все компоненты игры находятся в гармонии между собой.

Из недостатков я бы отметил разве что отсутствие примеров, некоторые вещи нам показались не очень очевидными. Так же я не очень понял назначение Королевских Лесничих. Да они самые подвижные части у Шерифа, но их огневая мощь ниже плинтуса, а сила курам на смех, так что даже при совершении нападения даже на одиноких бандитов, есть шанс слить их в первой же стычке. Ну и не серьезный сеттинг, никакой историчностью тут понятно дело не пахнет.

Воспоминание о сыгранной партии . Во время нашей игры, бандиты настолько обнаглели, что решили дать генеральное сражение основным силам королевства. Они собрали практически всех своих лидеров, стянули почти всех активных бандитов и выдвинулись к подножью замка Ноттингем, ограбив попутно парочку дворян и епископа. Шериф Ноттингема и Сир Гай Гисборн собрали гарнизон и попытались остановить разбойников на подступах к замку, состоялось грандиозная битва между силами правопорядка и головорезами. Поле битвы осталось за Робин Гудом, Сир Гай Гисборн попал в плен, а Шерифу удалось сбежать. Но и войскам Робин Гуда сильно досталось, у них осталось буквально пара отрядов бравых ребят и куча лидеров. Разграбив замок, бандиты поспешили ретироваться в лес, но им не повезло, на следующий ход вышли конные рыцари, которых возглавил сбежавший Шериф Ноттингема, они быстро нагнали отходящих разбойников и в схватке разгромили остатки сил. Больше половины главарей оказались в плену, кого-то убили на месте, а кого-то отправили в тюрьму. Так выигранная битва повернулась разгромным поражением в войне.

Пара слов от моего партнера по партии.

Игра весьма забавная и очень динамичная. Мне она понравилась своей простотой понимания, и при этом относительно не скудным разнообразием (по сравнению с тоже простым «Ударом Путина», «Легенда о Робин Гуде» просто насыщена различными возможностями). Что бы лучше вникнуть в правила, и впоследствии не сетовать на глупые ошибки в начале игры, мы сначала сыграли первые 5-6 ходов, устроили пару битв, поняли механику игры и примерные возможности сторон, и только потом сели за полноценную игру. Мне, человеку, играющему в настольные игры не так часто, это очень помогло понять, что и как работает, и примерно обозначить для себя направления по которым нужно двигаться в процессе игры. Правда на первых ходах я не успел «познакомиться» с Рыцарями и недооценил их силы…

В начале игры ребята в трениках, возглавляемые 3-4 лидерами были настолько наглыми что валили войска Шерифа пачками и разворовали опустевший Ноттингемский замок. После разгрома войск Шерифа под Ноттингемом, опьяненные победой и волокущие за собой ради развлечения Сира Гай Гисборна, бравые ребята всей толпой, и с присущей им наглостью открыто пошли в сторону Шервудского леса. И вот тут-то вступили в игру очень быстрые и сильные Рыцари, которые догнали и дали бравым ребятам знатных поджопников, в результате которых одного из моих лидеров убили на месте, а двоих других повесили через два дня. Меня спасло в тот момент от полного проигрыша (но не спасло потом), что сам Робин Гуд отправился на юг, вербовать новых людей и тем самым избежал этой битвы «в одни ворота». Ну а дальше еще пару ошибочных действий с моей стороны, и в итоге - все мои лидеры убиты, Мариан прячется в лесу, а Робин Гуд взят в плен и последствии казнен.

Игру советую! Она прекрасно подойдет для игры практически с кем угодно, начиная от казуалов-настольщиков, заканчивая вашей женой (ведь тут можно устроить свадьбу!). У игры немного компонентов, чтоб ее изготовить не нужно прикладывать много усилий. Всем удачи! Загляните в наш архив с ПнП, там еще полно интересного. Увидимся на большой дороге! Если вы хотите узнать больше о подобных варгеймах вступайте в наш «Паблик о суровых варгеймах» .

Читайте также: