Rage of mages 2 обзор

Обновлено: 13.05.2024

Самокопирование до добра не доведет. Рано или поздно, но кто-то - в ответ на мощную презентацию очередного «шедевра», - скромно выступив из толпы геймеров, наивно глядя в глаза разработчикам, спросит: и это – всё.

Аллоды 2: Повелитель Душ.
(на западе игра издана под названием Rage of Mages 2: Necromancer)

Сюжет можно смело опускать: ничего особенного – снова острова в астрале под угрозой уничтожения, опять вселенское зло, очередной главный герой… Уж чем-чем, а сюжетной линией Аллодов 2 нас не удивить. Буквально чуть-чуть потусовавшись в столице Умойра – Плагате, мы немедленно перемещаемся на Язес. Зло живет здесь – вот его-то мы и найдем. Структура миссий осталась неизменной – диалоги с местными жителями двигают сюжет, мы скользим по рельсам этого сюжета, и все довольны. Основную историю игры можно проскочить за 11 миссий – неприемлемо мало не то что для РПГ, даже для стратегии. Недостаток сюжетных задумок авторов вылился в большое количество дополнительных квестов – их около 35. Они призваны слегка разбавить игровой процесс, прокачать дохлую партию игрока и наделить ее золотом, доспехами и (или) оружием. В худших традициях "Аллодов" игрок снова должен сам себя развлекать. Слава богу, что теперь, осознав нереальную крутость злодеев на очередной карте, мы можем воспользоваться кнопочкой выхода из миссии и спокойно унести ноги – видимо, сотни и тысячи писем игроков в адрес "Нивала" заставили разработчиков обратить внимание на пожелания геймеров. И на том спасибо.

Как и прежде, мы базируемся в городе, откуда и совершаем вылазки на различные задания (правда, город теперь не один - есть и друидское поселение, но до него еще надо добраться…) Школы, прокачивавшие героев за деньги, ушли в небытие. Видимо, на Язесе приняли соответствующее постановление и все геройские учебки ушли в подполье. Как вариант: разработчики решили подлатать баланс. Не сказал бы, что это у них получилось, но пока оставим этот момент. Наемники теперь не ходят толпами, из которых богатый и хилый персонаж может сколотить непобедимую армию. Наймиты стали слабыми одиночками, которые могут отказаться почти от любого задания. Соответственно, полагаться приходится в основном на свои собственные силы.

Герои стали несколько… человечнее – стиль ведения диалога (в общем-то, линейного, но не в этом суть) зависит от пола и класса персонажа. Говорить придется часто, что, конечно, не особо и радует – повлиять на диалоги нам не удастся. Нередко случаются ситуации, когда по ходу выполнения задания мы получаем дополнительную цель. Например, мы дошли до деревни, нам навстречу выбегает староста и просит защитить ее от орд злодеев. Тут-то и проявляет себя во всей красе бич Аллодов. Заскриптованность и обилие триггеров. Может быть, и есть игроки, которые идут через всю карту по специально проложенной для них дороге, а лично я предпочитаю обследовать всё в округе, чтобы точно знать, что в самый неожиданный момент я не получу за спиной толпу гоблинов. Однако если таким дичком пробраться до нужного пункта, то можно столкнуться с проблемой «а что теперь?» Правильно, не надо было идти в деревню своим маршрутом: и триггер старосты, и триггер негодяев лежит на одной прямой где-то на дороге, которая и вела нас, собственно, в деревню. Вот теперь идите и ищите их… Хотя багов, конечно, стало несколько меньше, но было бы по крайней мере странно, случись всё иначе…

Если "Печать Тайны" весело пробегалась героем-воином и толпой наемников, то теперь жить стало тяжелее. Очевидно, что баланс сместился в сторону магии: многие виды врагов обзавелись своими чародеями – у орков появились шаманы, среди орд скелетов разгуливают опаснейшие некроманты. Очень редко, а точнее – почти никогда, проблему удается решить лобовой атакой с клейморой на перевес. Да, оружия и доспехов стало больше, но не факт, что вы вообще их оцените, – маг такие вещи не носит, а пользы от него, может статься, будет больше, чем от воина. Хотя и в школах магии не всё так гладко: как и прежде, балом правит магия астрала – самая сильная, самая полезная. Некоторые заклинания были изменены, некоторые выброшены на свалку истории. Полезна некромантия, никуда не деться от применения огненных стрел. А связка из двух магов, один из которых бросается во врагов всем, чем только умеет бросаться (в магическом плане, естественно), а второй подлечивает и всячески восстанавливает первого, практически непобедима. Впрочем, одного мага можно заменить бойцом, но не факт, что так будет лучше.

Различные полезные вещи можно повесить на горячие клавиши F4-F12. Надо достать специальный антигоблинский меч или срочно кого-то подлечить? Нет проблем. Почти. Во-первых, зачем было вешать столь часто используемые клавиши (на то они и горячие) на F? Аллоды – не авиасимулятор, и свободного места на клавиатуре полно, но… Более того – предмет можно достать нажатием клавиши, но вот убрать его той же клавишей не получится. Учитывая то, что в "Аллодах" нет паузы и враги этим всячески пользуются, окружая нас со всех сторон (ситуация «один против десяти» - совсем не редкость на Язесе), ситуация усугубляется не только и не столько недоделанным интерфейсом, сколько мощью врагов, наделенных магией. В этом плане игра стала намного сложнее – пушечное мясо не дает нам протолкнуться к своему вождю и учителю, который крайне умело использует все спеллы, которым он только обучен. Теперь каждая миссия представляет собой длительную рекогносцировку в районе убежища очередного злодея, а затем молниеносный выпад в попытке завалить самых опасных врагов как можно скорее. Впрочем, дополнительные плюшки в лице различных неквестовых монстров на основной карте миссии никуда не девались. Выполнили задание? Идем качаться.

Графика не изменилась совсем – какой была, такой и осталась, сколько бы ниваловцы ни обещали совершенно новый движок. Между Baldur’s Gate и Baldur’s Gate 2, сделанных на одном Infinity Engine, больше различий, чем между "Аллодами" с их якобы разными движками. Впрочем, сравнение это – для красного словца, "Аллоды" – ни в коем случае не BG, более того – это вовсе не РПГ. Стратегия с ролевыми элементами – не больше, но и не меньше. Звук остался на месте – какой был, такой и остался, учитывая, что лично меня "Печать Тайны" не впечатлила, думаю, рассказывать про звуковое оформление "Повелителя Душ" не имеет смысла.

Обзор игры Rage of Mages II: Necromancer

Игра ведется в формате сверху вниз, и игрок управляет персонажем и другими людьми, используя интерфейс формата «наведи и щелкни». Уровень сложности будет увеличиваться по мере продвижения игрока. Другое оружие, предметы и инструменты будут разблокированы по мере выполнения игроком определенных задач.

Обзор игры Rage of Mages II: Necromancer

Rage of Mages II: Necromancer обладает приятной графикой, захватывающим игровым процессом и великолепными визуальными эффектами – что делает игру отличным вариантом для приятного времяпрепровождения.


Действия

Продолжение нашумевшей Rage of Mages, в России известной как Аллоды. В свое время эта игра породила немало дискуссий и пересудов, и вторая часть стала знаменитой еще до своего выхода. Не слишком изменившись внешне, вторые Аллоды перешли немного в другой формат.

RoM2 - это, как и первая часть, РПГ с элементами стратегии, только теперь элементов последней стало меньше. По-прежнему можно (и нужно) обзаводиться товарищами и наемниками, но эта сторона игры носит уже более "РПГшный" характер, знакомый нам по другим представителям жанра.

Сюжет. Напомним, что мир поделен на аллоды - отдельные острова в астрале, связанные магией, каждый со своими особенностями. В игре нам предстоит побывать на двух из них, хотя это разнообразие можно считать довольно условным - 95% игры приходится на второй аллод.

Итак, наш герой (которого следует в начале игры заботливо создать, наделив его рядом качеств) попадает в новый для себя аллод, где, как водится, творится нечистое. Злые и мерзкие существа вылезают из темных нор, подлые и жуткие - из страшных дыр, а мирные жители разбегаются кто куда. Цены на стронций на гномьих аукционах падают, полурослики не собираются свергать неугодных диктаторов. Примерно в такой обстановке и оказывается наш герой, который имеет статус скорее маленького голимца, нежели героя, и начинает рубить опыт, тренируясь на кошках, разбойниках, гоблинах и прочих представителях фауны.

Сам процесс довольно прост - в городе можно получать задания в таверне и закупаться всякими полезными феньками в магазинах. Задания делятся на сюжетные, двигающие главную линию, и побочные, которые, в принципе, для прохождения не критичны. Советую, правда, проходить все - опыт и бонусы нам ой как понадобятся. Начиная с какого-то момента шмотки начинают решать очень мало и наиболее критичным становится прокачка героя и его спутников, а также грамотное применение наемников, которые ходят с нами не на каждую миссию, а только через одну (что они делают в остальное время - остается загадкой). Миссии, надо отдать им должное, весьма разнообразны, и проходить их, в общем случае, интересно. Однако сюжет удручающе линеен и предсказуем, спойлеров приводить не буду не потому, что плохо, а потому, что скучно. Увидите всё сами.

В игре, что характерно, существует два основных способа борьбы с противником - старая-добрая сталь (мифрил, адамантин, метеоритное железо - нужное подчеркнуть) и магия. Традиционно же маги не умеют носить доспехов, и поэтому стоит противнику подобраться на расстояние удара своей железкой, как магу становится плохо. В начале игры, когда заклинания совсем хиленькие, приходится постоянно заниматься беготней от врага за спины друзей, буде таковые найдутся.

Кстати, помимо главного героя, которого мы создадим вначале, позже к нам присоединятся и воин, и маг - так что, в сущности, не очень важно, кого создавать, удастся повоевать всеми.

С оружием всё не очень просто - существует несколько его разновидностей, и, начав орудовать мечом, топором вы потом сможете отрубить себе ногу или насмешить врага до колик в животе. Поэтому стоит смириться с тем, что изначальный выбор оружия останется таковым на всю игру. Выбор же в каждом классе - огромен и будет постоянно увеличиваться: чем более высоким уровнем обладает герой, тем более совершенные орудия убийства ему будут предлагаться. Это приводит к соблазну удариться в манчкинизм, выкашивая врагов под корень и собирая с их трупов всё до последней нитки, чтобы разжиться мечом побольше и кирасой потолще.

Монстров в игре также великое множество, и они имеют свойство повышаться в уровне с игроком. Чем более тренированными будут ваши бойцы, тем более жуткие создания им встретятся. Нам предстоит встретиться с традиционно фэнтэзийными персонажами вроде орков и драконов, мутантами от животного мира - гигантскими черепахами и пчелами, нежитью, доморощенными и не очень магами и еще всякими недружелюбными созданиями. Правда, для разнообразия вы будете встречать и дружелюбных существ разной степени бесполезности.

Игра нарисована в узнаваемом аллодовском стиле - вид сверху и чуть сзади. Смотрится графика на удивление приятно даже сейчас, а ролики - так и вовсе прекрасны, как рассвет. Жаль только, что их так мало.

Также в RoM2 доступна сетевая игра - как против монстров, так и против друг друга. Существует и возможность дружно повыполнять различные миссии.

Сухой остаток из Аллодов таков - добротная РПГ с элементами стратегии, немного Rogue-образная, но, тем не менее, достаточно оригинальная и симпатичная, чтобы ее можно было разок пройти.

Как бы ни была хороша игра, она рано или поздно надоедает. "Аллоды" — не исключение. Так случилось и с "Печатью тайны", и с "Повелителем душ". Однако история умалчивает, что примерно в это же время маленькая компания из города Обнинск Avalon Style Enterta

Разгадка тайны Язеса. Аллоды 2.5: Слуга Тьмы
Разгадка тайны Язеса. Аллоды 2.5: Слуга Тьмы

«Увидимся завтра» — Activision предупреждает читеров о возмездии

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

«Увидимся завтра» — Activision предупреждает читеров о возмездии

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Западный релиз ролевой игры Monark состоится в феврале 2022 года

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Mojang в преддверии Minecraft Live запустила голосование за нового моба

В Destiny 2 стартовало бесплатное мероприятие Фестиваль усопших

Харрасмент, абьюз, мизогиния: сотрудники Paradox делятся воспоминаниями

Департамент, выступивший против Activision Blizzard, обвиняется в нарушении этики

«The Outer Worlds в средневековом фэнтези-мире»: новые подробности об Avowed

Приключенческий платформер Little Bug выходит на консолях

Switch-версия Alan Wake Remastered получила рейтинг от агентства ESRB

Сценаристы Call of Duty: Vanguard хотят сделать ещё два сиквела игры

Авторы Fortnite признали, что режим «самозванцев» вдохновлялся Among Us

Кража бриллианта «Иль Соврано», бонусы и скидки — что нового в Red Dead Online

NVIDIA добавляет DLSS ещё в десять игр, включая Baldur's Gate 3 и Chivalry 2

Disco Elysium – The Final Cut теперь доступна на всех актуальных платформах

Ремейк классической Pinchcliffe Grand Prix выпустят в Steam и на Nintendo Switch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: