Postal 2 paradise lost обзор

Обновлено: 06.07.2024

Бывало ли с Вами такое, что очередной рутинный день казался прожитым впустую, что вы были озлоблены на весь мир, ненавидели окружающих людей настолько, что вам хотелось кого-то ударить или, не дай боже, мягко похлопать кого-то по спине лопатой? В такие моменты ты возвращаешься домой злобный, расстроенный или же вовсе без настроения, без желания делать что-либо. Когда с нами случается такое нам жизненно необходимо избавиться от стресса, и компьютерные игры становятся в этом отличными помощниками. Разумеется, далеко не все игры могут помочь, однако продукт, о котором я собираюсь вспомнить и рассказать Вам в этом посте, был способен разрядить и расслабить меня, сколько бы ненависти и негатива во мне не накопилось. Сегодня я буду вещать о бессмертном шедевре студии Бегущих с ножницами, об игре Postal 2.

Начать свой рассказ я бы хотел с истории создания самой студии-разработчика Postal. Running with Scissors родилась в 1996 году. Своим названием она обязана одному из её основателей, Винсу Дези. В одном из интервью он рассказывал, как в детстве на него кричала мать, особенно он запомнил её фразу «Не бегать с ножницами!», собственно так и было придумано название для студии.

"Parents today are so friggin' liberal. When I was a kid and my mother wasn't hitting me with whatever was in arm's reach -- and that included a lot of things -- she'd always tell us 'don't run with scissors.'

("Сейчас родители чертовски либеральны. Когда я был ребёнком, и моя мать не кидала в меня всем, что попадало ей под руку - а это включало много вещей - она всегда говорила нам "не бегать с ножницами".)

- "The story of games studio Running with Scissors" by Patrick Shaw (GamePro), 09 July, 2010

Попробуйте догадаться, какими проектами занимались члены Running with scissors до того, как взяться за разработку своей собственной игры, которая принесла им такую популярность? Я мог бы подумать о чём угодно, вплоть до того, что они могли не над чем и не работать, но чёрт побери «Том и Джерри»? «Улица Сезам»? Да, до того, как покинуть Riedel Software Productions и вступить в Running with Scissors будущие разработчики Postal занимались именно этим: созданием образовательных игр по мотивам популярных детских ТВ-шоу. В какой-то момент ребятам это осточертело, и тогда они решили сделать что-то своё. При этом они хотели дистанцироваться от мейнстрима, а в то время в центре внимания находились боевики id Software. Running with Scissors хотели создать что-то выделяющееся на фоне всего остального, что не было бы похоже на какую-либо другую игру, если не по жанру, то хотя бы по духу. И в итоге в ноябре 97-го мы получили первый Postal.

Как рассказывал один из разработчиков, они долгое время не могли придумать подходящего названия для игры, пока однажды он не услышал фразу «whoa, that guy went Postal!», что означало «тот парень съехал с катушек!». Идиома «going postal» появилась благодаря американским журналистам, писавшим статьи о поехавших работниках почты, которые в 80-90-х гг. устраивали массовые убийства. Собственно, как вы понимаете, это было просто идеальное название для жестокого мясного top-down шутера, каким стала первая часть знаменитой серии.

"I figured there must be some word in the lexicon to sum up the kind of game we were making and then I heard someone say 'whoa, that guy went Postal.' I knew that was it. It summed up what the game was and the kind of experience we're going for."

("Я подумал, должно же быть какое-то слово в лексиконе, которое передавало бы суть игры, которую мы делали, и тогда я услышал как кто-то сказал "Вау, этот парень съехал с катушек!". Я понял, это то, что нужно. Оно как раз поясняло сущность игры и то, к какому опыту мы стремимся.")

- "The story of games studio Running with Scissors" by Patrick Shaw (GamePro), 09 July, 2010

В Postal 1997-го в руки игрока попадал свихнувшийся мужик по имени The Postal Dude, по-русски просто Чувак. Утверждая, что военные распространяют по городу ядовитый газ, который действует на всех, кроме ГГ, он решает навестить ближайшую базу ВВС США и прекратить это безобразие, попутно истребляя всех, кто встанет у него на пути. Нашей целью было уничтожить определённый процент вооружённого населения каждого уровня, мирных жителей также можно было пустить на фарш, однако это было вовсе необязательно… но когда это кого-то останавливало? Была в Postal и щепотка чёрного юмора, что также выделяло игру, однако в целом она была довольно примитивной, хотя всё же свою долю славы она снискала, несмотря на то, что ни одно авторитетное издание не оценило игру выше среднего.

Останавливаться на достигнутом Бегущие с ножницами вовсе не собирались и через несколько лет они зашли ещё дальше, как во взглядах на экшн и насилие, так и в затрагивании социально-щепетильных тем. И на этот раз они перешли практически все границы дозволенного…

В Postal II всё значительно переменилось. Сын почившего Чувака Старшего, по иронии судьбы или за отсутствием фантазии папаши так же названный Чуваком, вёл спокойную мирную жизнь в провинциальном американском городке с живописующим названием Paradise, что в переводе означает Рай. Чувак Младший не был таким отбитым как его отец. Он жил в небольшом уютном трейлере с псом по имени Чамп и женой по имени Сука. В их любовном гнёздышке царили мир и спокойствие. Чувак ходил за молоком, оплачивал счета и штрафы, относил книги в библиотеку, замаливал грехи в церкви… Ну разве он был виноват в том, что каждый раз случалась какая-то дичь, и ему приходилось пачками выносить бородатых террористов, обезумевшую деревенщину, поехавших сектантов и всех прочих посмевших наставить ствол на наследника того самого Чувака!

А всё началось с его увольнения уже через день после того, как он устроился в компанию Running with Scissors, которая занималась разработкой жестоких компьютерных игр. Явившись на свой первый рабочий день и узнав, что здесь его больше не ждут, он попадает в свой первый переплёт. Устроившие митинг во дворе здания-офиса компании борцы с компьютерными играми вдруг берутся за оружие, врываются внутрь и начинают охоту на разработчиков. Чуваку больше ничего не оставалось кроме как вооружиться и дать им отпор… Но даже не смотря на произошедшее, он не съехал с катушек, а просто вернулся в свой трейлер к любимой женщине.

Вот этим мы и занимались в Postal 2, просто проживали один за другим «простые» будние простого американца из глубинки. Сюжета как такового в игре не было. В каждый из 5 дней, что нам нужно было прожить, мы получали список дел, среди которых были «купить мяса», навестить могилу отца, сходить за напалмом и т. д. Выполнять их можно было в любом порядке. Какие-то из них были сложнее, другие проще, однако каждое из этих, казалось бы, столь заурядных поручений неминуемо превращалось в безумное мясо с ураганной стрельбой, отрубленными головами, литрами крови и декалитрами мочи…

Найдите мне хоть одного человека, не восхитившегося возможности мочеиспускания в игре и ни разу не прибегнувшего к насильному насаждению в Парадайсе уринотерапии.

От изометрии с рисованными задниками ко второй части Постал превратился в шутер от первого лица в полноценном трехмерном мире, в котором мы теперь могли не просто расхаживать по городу обвешенные оружием и истреблять всё живое, но и творить много других не менее захватывающих интересных вещей. Например, расстегнуть ширинку и… Возможность орошать окружающий мир струёй мочи была чуть ли не главной фишкой Postal 2. Ведь что мы делали первым делом, когда начинали игру? Правильно, обнажали инструмент Чувака и начинали изливать урину во все стороны. Сначала на землю, потом на стены, затем забирались в чей-то дом и портили мебель и ковры внутри, а потом и вовсе пускали струю в лица прохожим, а те, в свою очередь, реагировали на это, фонтанируя на асфальт потоком рвоты. Если говорить на подобные темы вам до крайней степени отвратительно, то Postal 2 - игра явно не для вас. А ведь это только начало.

Чувак располагал просто огромнейшим по меркам того времени арсеналом. Давайте опустим все эти пистолеты дробовики и винтовки, а вспомним те уникальные «приспособления», благодаря которым творить хаос на улицах Парадайса было так задорно и весело. Вот, например, спички, которые в паре с канистрой бензина представляли просто адскую смесь, правда в таком случае неловкий игрок (вот такой как я, например) представлял опасность не только для окружающих, но и для самого себя. Загореться было очень легко, а при горении счётчик хитпоинтов сокращался просто с бешеной скоростью. Но если игрок загорался, ему на помощь могла прийти та самая моча… В иной раз пустив струю ровно над своей головой, Чувак начинал плеваться и кашлять, но ежели он был охвачен пламенем, то этот приём приносил ему спасение и облегчение.

Снова я про мочу… Кхм! Ну тут уж никуда не денешься, это ведь Постал.

В игре можно было кидаться ножницами, это была такая забавная отсылка к самой команде разработчиков; можно было взять в руки лопату; в качестве глушителя мы насаживали на ствол винтовки кошек, которых отлавливали по городу; если прикармливать местных собак, то они становились на нашу сторону: сопровождали Чувака и нападали на наших противников. Помните, как в Stronghold мы могли отдать приказ катапультам обстреливать вражеский замок чумными тушами коров? Так вот, в Postal 2 было нечто похожее, только мы голыми руками брали заражённую сибирской язвой коровью голову и кидались ею в людей; после удара о землю голова распространяла зловонное облако, а попавшие в него прохожие начинали блевать кровью… Я не буду перечислять все оружие, что есть в игре, но скажу, что не оружием единым она могла развлечь игрока.

В Postal 2 было огромное поле для экспериментов. Например, можно было выложить дорожку из пончиков и незаметно окропить мочой последние, и как только поддавшийся чревоугодию полицейский добирался до того самого, «особого», пончика, ему становилось нехорошо, ну а нам, засранцам, было так весело, что аж животики надрывали. Отрубленными головами можно было играть в футбол, причём среди NPC находились и те, кто составлял нам компанию. Если мы прилюдно пинали на улице случайного негра, все прочие окружающие нас люди подмечали этот момент и также начинали коллективно притеснять бедного афроамериканца. Неполиткорректно? Да. Жестоко? О, да! Именно поэтому Postal и была такой весёлой. Нам позволяли делать в игре всё что заблагорассудится, то, что мы не могли делать в реальной жизни, но что дарило безудержный фан и помогало расслабиться вечерком после работы или учёбы.

Прости, коровка, но ты поможешь мне избавить этот город от страданий. путём ещё больших страданий! Вахахаха! Кровь кровавому Богу! Черепа для трона из. Кхм! Извиняюсь.

После создания такой невероятно политкорректной игры, разработчикам стоило переименоваться на Идущие по 'fucking thin ice' (цитата из известного фильма Гая Ричи), и это просто чудо, что их до сих пор не задавили бешеные феминистки, негры и члены ЛГБТ, а если бы они запихали в Postal ещё и детей с инвалидами… вот тогда бы, я думаю, лёд под ними точно бы треснул. Но свою медальку за смелость Бегуны определённо заслужили.

Парадайс был примечателен и тем, что он был по-настоящему живым городом, конечно со скидкой на 2003-й год. Люди активно сновали по улицам, общались между собой, говорили по телефону, совершали покупки в магазинах, но самое забавное было то, что хаос в Парадайсе устраивал не один только Чувак. Эти же самые прохожие также были не в своём уме и периодически вступали в стычки с полицейскими, тогда начиналась стрельба, раздавались крики, кто-то в панике бежал наутёк, кто-то, завидев, мёртвое тело, начинал блевать, а кто-то с удовольствием мог этот труп и пнуть. Я каждый раз наблюдал эту картину с улыбкой и даже не думал вмешиваться, да и зачем?

Город был разделён на несколько районов, которые открывались постепенно по мере прохождения игры. Это несколько притесняло нашу свободу, однако я бы это к минусам приписывать не стал. Наоборот, лично я не люблю, когда меня сразу же бросают в огромный мир без границ, но чувствую себя комфортно, когда этот огромный мир открывается постепенно, давая мне возможность поэтапно его исследовать. В Postal 2 изучать дома и закоулки было полезно: где-то обнаружится лишняя аптечка, где-то бронежилет или особое оружие, а иногда получалось и случайно набрести на секретную базу Аль'Каиды…

Одна из нескольких секретных баз террористов. Об их существовании можно было и не догадываться, двигаясь только по сюжету, и лишь самые пытливые исследователи могли открыть все секреты Рая.

Также, чем дальше мы продвигались по, условно назовём это «сюжетом», понемногу менялся и сам Парадайс. На улицах города появлялись новые NPC, а кроме того менялось и их вооружение. Так что устраивать здесь Пёрл-Харбор со временем становится всё опаснее. Вся живность, находящаяся в районе, имела такое свойство как респаун. То есть если мы выкашивали абсолютно всех обитателей зоны, а затем покидали её, и после этого возвращались назад, то обнаруживали что все собачки, кошечки, негры, женщины и люди гуляют как ни в чём не бывало.

Кстати существовала даже возможность пройти игру без единого убийства, от противников всегда можно было просто убежать, не проливая крови. Не знаю какой безумец стал бы так проходить Postal 2, однако такую свободу нельзя было не отметить.

И последнее о чём я мог бы сказать, это старая добрая возможность суицида, которую создатели игры любовно перенесли из первой части. Правда в первой Postal герой мог застрелиться, здесь же он уходил из жизни более элегантно: вставлял себе в рот гранату и выдёрвал чеку.

Ну а теперь, когда я рассказал уже обо всём, за что Postal II можно похвалить, перейдём к её недостаткам. А начать, я думаю, стоит с её основного элемента – экшена, ибо сколько бы фана он не приносил, как бы весело не было расчленять и обоссывать всё и вся, Postal 2 всегда был и остаётся крайне кривой игрой. Причиной тому, во-первых, отсутствие нормальной физики, второе – тупость искусственного интеллекта. Сражаться со спецназом, шахидами и всеми прочими противниками могло быть трудно только потому, что герой такой же податливый к урону, как и все остальные люди, и его могли довольно быстро убить. Но единственное «умное» действие, которое могли совершить жители Парадайса, когда им грозила опасность – это просто убежать. Если же они решали вступить в схватку с нашим маньяком, то они тупо стояли на месте и стреляли, пока мы не отправляли их на тот свет, ну и ещё они могли последовать за нами, если Чувак давал дёру.

Раздражали долгие загрузки при переходе между районами, раздражали переходы между основным районом и находящимся в нём сюжетном объекте, вроде библиотеки. Сейчас, играя на более-менее современном железе в какую-нибудь оптимизированную Steam-версию вы уже не почувствуете всей той боли, негодования и похоти, которую испытывали игроки 16 лет назад.

В конце концов в игре отсутствовал сюжет, что для меня всегда является очень весомым аргументом против подобных игр. Это вовсе не значит, что такие игры плохи, но они воспринимаются только как развлечение на несколько вечеров, дабы расслабиться и убить время.


Postal 2 была выпущена очень давно, еще в апреле 2003 года, и в тот момент каждая труба «кричала» о выходе этой игры. Близился крупнейший крестовый поход против нарушения моральных принципов в видеоиграх, и дебаты проходили в нескольких странах практически на каждом квадратном метре.


Postal 2 очень сильно отличалась от других игр, а разработчики при этом вовсе не заботились оставить хорошее впечатление. Так и говорили: «Да, вы можете помочиться на полицейского, а потом пойти и обезглавить террориста». Этот беспредел не давал игре стать популярнее в магазинах, но она была популярнее благодаря слухам и примитивному любопытству. И вот, спустя 12 лет, ни с того ни с сего к этой игре появилось DLC под названием Paradise Lost, которое уже успели неофициально окрестить извинением за Postal 3. Подумать только, Running With Scissors всё ещё лелеет своё детище. Получилось оно или нет? Стоит разобраться.

Daddy is back, bitches!

История Postal 2: Paradise Lost продолжается как раз с того момента, где закончились «катастрофические выходные», а Парадиз-Сити покрылся последствиями ядерного взрыва. Некоторые его районы спрятались под песком пустыни, некоторые орошаются дождями, а некоторые теряются в метелях ядерной зимы. Основная цель главного героя заключается в поиске потерянного любимца по имени Чамп, который приобрел очень зловещую репутацию среди горожан. Чтобы привести пса назад, нужно пройти через все самые известные виды дурацких сценариев вроде атаки на научно-исследовательский центр по изучению животных, доения восставших из мертвых коров и т.п. Словно будний день, ничего необычного.

Кричите, сучки, ведь он вернулся!

Кричите, сучки, ведь он вернулся! Кричите, сучки, ведь он вернулся!

По механике дополнение совсем не отличается от оригинала: каждый день вы получаете всяческие задания, которые придется выполнить. Как и в оригинале, у вас есть возможность либо проложить свой путь через тысячи потенциальных трупов, либо стать обычным гражданином и сделать все без лишней грязи.

В первый день, к примеру, вам придется ждать пачку еды в виде кучи мяса сомнительного происхождения, и это ожидание займет вечность, но вы можете попросту вспомнить старые добрые времена и достать из-за пазухи канистру с бензином, дабы «укоротить» очередь и украсть еду. Разработчики не забыли организовать для игроков два пути, один из которых всегда быстрее и в разы веселее. А еще вас будет подстрекать внутренний геймер, жестокий и беспощадный, прекратить корчить из себя законопослушного гражданина.

Словно Серьезный Сэм и Дюк Нюкем в одном флаконе!

Словно Серьезный Сэм и Дюк Нюкем в одном флаконе! Словно Серьезный Сэм и Дюк Нюкем в одном флаконе!

При всем этом игра выглядит так же, как в 2003-м. Никаких особенных настроек или нововведений, которые могли бы изменить её в корне или хотя бы издалека. Это говорит лишь о том, что любителям новейшей графики и совершенной механики делать рядом с этой игрой нечего. Но если вам хотелось бы увидеть, как выглядела обитель жестких споров о морали 2003 года — милости прошу, равнодушным не останетесь.

Новое дополнение, словно американские гонки, под названием «Странно и ненормально», которые наполнены тем, что вы вряд ли когда-то еще увидите. И это то, что сделает вас счастливым на несколько мгновений, как встреча со старым другом и его странным, но всё таким же острым чувством юмора. И да, дробовик по-прежнему можно сделать тише, напялив на него кошку, через задницу.

Стрельба из двух рук всё же вносит приятное разнообразие

Стрельба из двух рук всё же вносит приятное разнообразие Стрельба из двух рук всё же вносит приятное разнообразие

Открытый мир Postal 2 огромен и прекрасен, но в вышедшем Paradise Lost передвигаться по нему стало на порядок сложнее. Теперь на пути из точки А в точку Б вы встретите десятки препятствий, что не дает продвигаться по сюжету и «прогрессировать в геометрической». А карта полезна до того момента, как вам дают задание найти какой-нибудь необычный район в центре города или в каком-нибудь здании. Да и проще было бы иметь карту как вещь и удерживать ее в руках, чем постоянно ставить игру на паузу.

Итоги

Как меч является продолжением руки воина, так и Paradise Lost словно бы проросла сквозь тонны грунта и песка искалеченного Парадиз-Сити из семян оригинальной игры, щедро орошённых Чуваком в далёком 2003-м. Не исчезла былая атмосфера, не испарилась жестокость, которой игра так славилась в свое время. Если вы хотели чем-то улучшить оригинал — вы нашли то, что вам нужно. Дополнение может быть и положительным, и отрицательным: все зависит лишь от вашего отношения к оригиналу. Но перенестись на двенадцать лет назад, без сомнения, приятно!

Пора бы и расслабиться. Хотя, честно говоря, игра — сплошная «расслабуха»

Пора бы и расслабиться. Хотя, честно говоря, игра — сплошная «расслабуха» Пора бы и расслабиться. Хотя, честно говоря, игра — сплошная «расслабуха»

В рубрике «Сайд-квест» мы раз в неделю или две публикуем то, что хотим сказать о небольших играх и дополнениях, в которые успели поиграть за последнее время. Прошлый выпуск вы можете найти здесь.

Сайд-квест: опять Postal?!

Жанр: карманный кошмар
Разработчик: RAC7 Games
Издатель: RAC7 Games
Платформы: iOS (ссылка на магазин), Android (ссылка на магазин)

Хоррор — пожалуй, единственный жанр, который почти невозможно полноценно реализовать на мобильном устройстве. «Огрызки» старших братьев (Dead Space, Slender) больше мучают игрока неудобным управлением, нежели пугают. Головоломки и игры подвида point-n-click, вроде Five Nights at Freddy’s и дилогии The Room, неплохо нагнетают атмосферу, но только если играть с полной отдачей и концентрацией — а это получается далеко не всегда, таковы издержки платформы.

Чаще всего в такие игры во вступительных титрах советуют играть в наушниках для лучшего погружения. В случае с Dark Echo это попросту обязательно. Звук — главный козырь и рычаг воздействия, благодаря которому игра по-настоящему пугает, даже если вы запускаете ее на пару минут в метро.

Кромешная тьма. Чьи-то шаги. Каждый шаг порождает эхо, которое отражается от стен и гаснет вдалеке. Обо всем приходится догадываться лишь по звуку, поэтапно восстанавливая картину происходящего в процессе поисков выхода. Звонкая капель, грохот оползня, открывающаяся на другом конце уровня дверь, жужжание мух, хлюпающее под ногами месиво. Рычание. Чья-то тяжелая поступь. Истошный вопль.

Сайд-квест: опять Postal?!
Сайд-квест: опять Postal?!

Dark Echo устанавливает прочную связь с игроком с помощью сенсорного управления. Задержали палец на экране — герой двинулся в указанном направлении. Долгое касание — и он громко стучит по полу, чтобы «прозондировать почву» видимыми волнами, прямо как летучая мышь. Серия прикосновений к экрану — и персонаж пойдет крадучись. Враги скрываются за красными узорами, которые часто появляются из ниоткуда, и бросаются на героя, едва заслышав его приближение. В любые зоны, отмеченные красным, заходить не стоит. Что там происходит с героем, нам не показывают, но, судя по хрусту костей, явно что-то нехорошее.

В этом вся Dark Echo: сама неизвестность, набор жутких лабиринтов с развилками, тупиками, ловушками и потусторонними существами (а может, и не существами вовсе), готовыми разорвать вас на части. А неизвестность, как вы знаете, пугает больше всего. В итоге спустя пару минут вы обнаруживаете себя напряженно сжавшим планшет мокрыми и иногда дрожащими руками. Что-то, а такие сильные эмоции мобильные игры дарят редко, поэтому не проходите мимо. — Антон Датий

Великолепно

Сайд-квест: опять Postal?!

Жанр: ритмическая феерия
Разработчик: OutOfTheBit
Издатель: OutOfTheBit
Платформы: iOS (ссылка на магазин)

На экране в такт энергичной электронной музыке вращается небольшая планета, а на ней каждые пару секунд появляются причудливые человечки в костюмах разных цветов и форм. Летающая тарелка, зависшая над землей, ловит этих ребят лучом — прикосновением к экрану. Чудиков с цветами на голове хватать нельзя, всех остальных — нужно.

Planet Quest легка в освоении и очень, очень увлекательна. И дело тут не столько в самой механике, сколько в ее исполнении. Красочная мультяшная стилизация (нечто среднее между Tiny Wings, LocoRoco и Katamari) и отличное музыкальное сопровождение — две основные причины, по которым вы рискуете проехать свою остановку.

Игра невероятно оптимистична: толпа зайцев тут пляшет джигу, инопланетянин в кабине НЛО неистово размахивает руками в угаре, космос переливается всеми цветами радуги, а сама планета мило подпевает мелодичному регги. Это сумасшествие надо видеть. И слышать.

Сайд-квест: опять Postal?!
Сайд-квест: опять Postal?!

Единственный минус: песен пока маловато. Уже через полчаса мотивы, а с ними и ритмические паттерны начинают повторяться, и магия потихоньку рассеивается. Но затягивающая механика и таблицы рейтингов никуда не денутся — из источника чистейшего аудиовизуального удовольствия Planet Quest превращается просто в отличный способ убить время. — Антон Датий

Сайд-квест: опять Postal?!

Жанр: симулятор потери стыда
Разработчик: Running With Scissors
Издатель: Running With Scissors
Платформы: PC (Steam)

О Postal 3 за пределами кладбища упоминать не принято. Сей капитальный провал удивил даже Running With Scissors, тех еще «трэшеведов», отдавших игру на откуп «преданным русским поклонникам». Вместо взбалмошной «песочницы» с отрубанием голов и поджогами во славу Сатаны мы получили дырявое линейное позорище. Винсент Дэзи, бессменный президент «ножничной» конторы, поклялся смыть позор кровью.

Running With Scissors нынче не в расцвете сил, поэтому кровушки хватило лишь на одно дополнение для Postal 2 — да, для Postal 2, вышедшей двенадцать лет назад. По сути, перед нами конверсия старой игры.

Сайд-квест: опять Postal?!
Сайд-квест: опять Postal?!

Гостя встретят все те же стены, малость перерисованные текстуры, несколько подземных ходов, сменивших обрушенные переходы. Парадиз в общем-то перестал быть городом: прохожих мало, интерактивных элементов еще меньше, поводов устроить погром вообще нет.

Поручения могут звучать оригинально, однако ничего свежего вас не ждет. Демонстранты ходят кругами у входа в магазин? Вы знаете, что они ворвутся вслед за вами. Пришли за рулоном туалетной бумаги? Прорветесь через цепочку складов и при том же сопротивлении вернетесь обратно.

Хотя парочку приятных сюрпризов RWS все же приберегли. Например, обезьянок с пушками, дождливую погоду и зонтики.

В глазах же тех, кто все эти годы мечтал вернуться в Парадиз, многие недостатки сгладятся, да и недостатками они кажутся лишь в отрыве от Postal 2. Что, не ходили мы через напалмовый завод? За елкой в лес не ходили? Правда, город был живее, светлее, а теперь многие старые локации вообще заперты на замок. Вместо этого мы получили удобный интерфейс подбора оружия, которого навалили еще больше, неприличный жест и тонну прогорклых издевательств над игровой индустрией. И Чувак разговорчивей стал — Рик Хантер вернулся и наговорил гадостей в микрофон.

При желании в Paradise Lost можно баловаться точно так же, как и в Postal 2, чему способствует и низкая цена дополнения. Историю стала еще более натянутой, зато у нас не отобрали открытый мир и свободу действий. А то некоторые порывались. — Евгений Баранов

К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно скверного качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Postal 2 была опубликована в №6 за 2003 год. Приятного чтения!

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Я живу в мерзком городишке в самой заднице этой чёртовой Аризоны. Не знаю, какому умнику пришло в голову назвать эту дыру Раем. Я ненавижу свой чёртов грязный фургон, своих чёртовых соседей, своего слабоумного президента (техасская обезьяна!) и всех этих чёртовых сенаторов (а в особенности старого ханжу Джо Либермана).

Ненавижу чёрных, голубых, зеленых, забастовщиков, антиглобалистов и прочих сосунков. Ненавижу чёртовых бизнесменов, священников, разносчиков пиццы, фермеров, пролетариев, животных (особенно кошек) и свою работу. Я неудачник, я работаю в чёртовой мегакорпорации RWC, занимающейся разработкой компьютерных игр. Сегодня наш офис пикетируют отморозки из какой-то чёртовой благотворительной организации. Они требуют запрета нашей продукции. Ненавижу.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Real Sims

Не слушайте жалких пуритан, называющих слащавую попсу по имени The Sims симулятором жизни. Плюньте в лицо тем недалёким личностям, что считают Grand Theft Auto 3 кровавой и жестокой игрой. Перед вами, господа, первый и единственный симулятор реальной жизни уставшего от нее индивидуума. Идеальный способ релаксации после трудного дня, проведённого в пробках, очередях или общественном транспорте.

В принципе, игровой процесс можно назвать совершенно невинным и добрым, всю игру можно пройти без единой жертвы среди мирного населения. Сюжет Postal 2 построен на выполнении цепочки самых обычных будничных действий, как то: сходить в банк, купить молока, проголосовать на выборах, срубить к Рождеству ёлку. Выполнение этих нехитрых заданий открывает доступ к новым районам города. Такой вот нехитрый 3D-экшен.


Если вы думаете, что на этом скриншоте много крови, — вы заблуждаетесь. По меркам игры здесь её самый минимум!

С другой стороны, все эти безобидные миссии реализованы так, чтобы вызвать у игрока максимум раздражения. Скажем, приходите вы в церковь, чтобы замолить свои мелкие грешки, а в исповедальню уже стоит очередь из пары десятков проклятых обывателей. Попробуете влезть без очереди — вас не слишком вежливо пошлют.

Игра разделена на главы по числу дней недели. Рай (Paradise) — это место, где обыватели сходят с ума. И самый сумасшедший из всех — безусловно, наш главный герой. Чем ближе к воскресенью, тем больше происходящее напоминает параноидальный кислотный бред. Вот, скажем, идёте вы сдавать книгу в библиотеку и наблюдаете демонстрацию гринписовцев с лозунгами «сжёг книгу — спас дерево». Далее эти граждане поджигают библиотеку и добивают выживших любителей чтения. По ходу дела выясняется, что оной воспитательной процедурой руководит народный любимец Осама бен Ладен, за которого впоследствии вы ещё сможете проголосовать на выборах.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Другой милейший эпизод — сбор подписей с целью заставить конгрессменов играть в кровавые игры. Банально ходим по городу, обращаясь обывателям с мирной просьбой: «Извините, вы не подпишете это заявление?» Не беда, что на вежливый отказ наше мрачное альтер эго произносит коронное «F**k you!», а ближе к концу миссии требование звучит как «Подпиши это дерьмо, или я приду к тебе домой и убью собаку!» или «Если ты не подпишешь, я вырежу всю твою семью!» — необходимые восемь подписей соберём и спокойно отправимся в следующий день.

Вся игра насыщена тончайшим, хотя местами и грубоватым юмором. Чего стоит хотя бы молоко «Джихад», моджахеды, перестроившие местный костёл в мечеть, или банда тарантиновских фермеров-садомазохистов, надругавшихся над главным героем на шоколадной фабрике. Весь этот бред отлично вкраплён в тело кровавого экшена и действует крайне угнетающе.


Святой отец, зачем вам такая огромная пушка? Лучше отдайте её мне.

Ода политкорректности

Вопиющая аморальность, аполитичность и антисоциальность данного продукта бросается в глаза с самого начала. Классика жанра вроде той же GTA 3 или вконец опопсевшего Carmageddon отправляется нервно курить на задворки индустрии. Postal 2 уже почти запретили в США: разумеется, из-за исламских экстремистов в роли положительных героев и. мм. так уж и быть, афроамериканцев — в роли жертв массового геноцида. Запретили в Нидерландах — за издевательства над сексуальными меньшинствами. За превышенный уровень насилия хотели даже запретить во всем Евросоюзе!

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Впрочем, может, и не зря. Магазины в городе Paradise всенепременно принадлежат гражданам с Ближнего Востока, китайский ресторан совмещён с зоомагазином и производит свои хитрые кушанья из покойных обитателей последнего, а все священники — гомосексуалисты (явный намек на прошлогодние скандалы в Ватикане). Ну кто такое потерпит?

Другой интересный факт — нелюбовь местного населения к национальным меньшинствам. Например, дав пинка негру, вы подаёте окружающим дурной пример, и за несчастным начинает гоняться полгорода.

Игроку дозволено почти всё. Убивать всё живое самыми изощрёнными способами, вплоть до отрубания головы штыковой лопатой. Мочиться на все движимое и недвижимое (нельзя не отметить, что процесс мочеиспускания составляет 50% геймплея), расстреливать негров, священников и полицейских, отлавливать бродячих кошек и грубо насаживать несчастных на ствол оружия.


Трэш-терапия

Нельзя не отметить, что местное население ведёт себя несколько неоднозначно. С одной стороны, всё прекрасно: если расстегнуть штаны перед полицейским, он скажет нечто вроде: «Гражданин! Немедленно наденьте штаны, или я приму меры!» Обыватели выпалят что-нибудь в духе: «Эй, чувак, убери свой болт!» или «Не впечатляет». Щепетильные же барышни разбегутся со страшным визгом — и так далее, и тому подобное.

С другой стороны, граждане относятся к валяющимся на улицах трупам и лужам крови как к неотъемлемой части ландшафта. Некоторые непринуждённо пинают жмуриков, а с сотрудниками компании RWC можно даже сыграть в футбол отрубленными головами. Между прочим, сами разработчики, представленные в игре, — чуть ли не единственные «вменяемые» персонажи: на все ваши сомнительные с точки зрения гуманизма действия они реагируют одобрительными возгласами, прыгают и хлопают в ладоши. Бред? Безусловно!


Отдельная песня — оружие. По нынешним стандартам трёхмерных экшенов его не так много, но это с лихвой компенсируется оригинальностью. Хрестоматийный шотган, МР5 с глушителем из живой кошки и армейская базука соседствуют с дворницкой лопатой, канцелярскими ножницами и коровьей головой. Оружие настоящего маньяка — канистра с бензином и спички либо коктейль Молотова с портретом одноимённого наркома иностранных дел.

Город разделен на уровни-районы. По мере выполнения заданий открываются новые локации и изменяются старые. Отрадно, что зачищенные районы через некоторое время заселяются новыми жертвами. Нелинейности как таковой нет, но почти любую миссию можно выполнить несколькими способами в произвольном порядке. Скажем, вместо того чтобы выстаивать очередь в кассу банка, можно этот банк ограбить, а, например, молоко из магазина попросту украсть. Убийство сюжетного персонажа, как ни странно, тоже приводит к успешному завершению миссии.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

По мере прохождения игры в городе появляется несколько типов агрессивно настроенных личностей — забастовщики, гринписовцы и злые фермеры. Террористы-смертники, полиция и национальная гвардия — ребята посерьёзней: автоматы и гранатомёты, динамитные шашки плюс мечта террористов умереть за Аллаха, прихватив с собой побольше неверных, — всё это здорово осложняет процесс бесшабашного маньячества.

Печки и почень

От хорошего позвольте перейти к плохому, а именно — графике. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни, но зачем разработчикам понадобился высокотехнологичный движок Unreal Warfare, мне категорически неясно. Для игры с подобной графикой вполне хватило бы первого LithTech.

Размытые текстуры, примитивная архитектура, отнюдь не высокая детализация, невразумительные мутные взрывы, ощетинившиеся немногочисленными полигонами модели персонажей, плохонькие спрайты, отвечающие за отображение крови, и это при неоправданно высоких системных требованиях.

На вполне приличной по современным меркам машине приходится играть почти с минимальными настройками, а будучи запущенной в высоком разрешении и с максимальной детализацией, игра заставляет биться в агонии даже самые мощные системы. Postal 2 настойчиво требует огромного количества быстрой оперативной памяти, и если вы не из счастливых обладателей гигабайта DDR-RAM, готовьтесь к пятиминутным загрузкам уровней.


Увидав «дубликат бесценного груза» в раскрытой ширинке главгероя, гражданин заработал расстройство желудка.

Дизайнеров уровней, расставляющих по картам однотипные домики с минимумом одинаковой мебели, я бы увольнял без выходного пособия. Моделлерам за клонированных персонажей с полигональными «швами» между конечностями надо объявить выговор с занесением. А художников, изобразивших такие примитивные взрывы, можно сразу отправлять на урановые рудники. Такое впечатление, что разработчики, уделив массу внимания сюжету и идеологии, просто-напросто махнули рукой на техническую сторону.

Зато что действительно радует, так это игровая физика. Трупы и некоторые предметы можно пинать, крушить, ломать и всячески портить. Двери — открывать пинком или добрым ракетным залпом. Если помочиться, простите, на потолок — с него будет очень реалистично капать; при желании можно даже угодить собственной струёй себе же в рот.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Картину немного портит низкая интерактивность окружения. Разрушению поддаются только отдельные предметы, причём в этом нет ни малейшей закономерности. Непонятно, почему один телевизор можно взорвать, а другой вытесан из железного дерева? Почему можно безнаказанно мочиться на высоковольтные провода? Почему разбитая лампа продолжает светить как ни в чем не бывало?

Таких вопросов можно задать великое множество и ехидно намекнуть, что подобных нелепостей не встречалось даже в играх пяти-шестилетней давности.

В то же время нельзя сказать ничего плохого об озвучке. Отличные фоновые звуки, разнообразная и очень естественная речь персонажей, всенепременная матерная ругань в лучших традициях задворок Гарлема. В клубе играет вполне приличное техно, Армия спасения шагает под бодрый марш, а в мечети поет мулла. Герой непременно комментирует хриплым голосом каждое своё действие, вовсе не стесняясь при этом в выражениях.


Теперь о том, что было-таки вымарано беспощадной цензурой или пало жертвой чьей-то не вовремя проснувшейся совести. Весьма интересные и пикантные моменты, обещанные в многочисленных интервью, немилосердно вырезаны.

Например, в Postal 2 нет никаких намёков на обещанные. половые контакты с трупами. Они же, трупы, никак не желают превращаться в сочные ошмётки после доброго залпа из ракетницы. Игровой мир населён только лицами от двадцати до сорока лет, так что убивать детей и стариков не придётся. То же касается и инвалидов, хотя в одном эпизоде мелькает ехидный чернокожий карлик. Слоны в игре присутствуют, в количестве аж трёх штук, но начинить их динамитом не получится по причине отсутствия такового.

— Компания Running With Scissors стала популярна благодаря скандально известной первой части Postal, вышедшей в 1997 году и представлявшей собой циничную двухмерную аркаду. Цель игры была примерно та же, что и сейчас, — уничтожение мирных жителей самыми жестокими способами.

— У главного героя нет имени. Его называют Postal Dude. Ему тридцать лет, он живёт с женой в ржавом фургоне и работает. в компании Running With Scissors.

— Название игры не имеет никакого отношения к почте. Оно происходит от идиоматического выражения «to go postal», что означает сумасшествие или помешательство.

— Первого апреля сего года разработчики Postal 2 распространили слух о том, что проект закрыт, а все работавшие над ним приговорены американским правительством к ста годам строгого режима и штрафам в размере 500 миллионов долларов с каждого.

— Уставший от кровавой бани игрок при нажатии волшебной кнопки Suicide может засунуть в рот своему персонажу осколочную гранату и выдернуть чеку.

— Голландские гомосексуалисты первыми потребовали запретить Postal 2 только из-за того, что среди жертв встречаются представители сексуальных меньшинств. По словам главного гея страны Хэнка Крола, любой гомофоб может «беспрепятственно нарушать закон о дискриминации по признаку сексуальной ориентации, не отходя от компьютера». Бред, конечно, но слабохарактерный голландский парламент с этим согласился.

— Разработчики честно заявляют, что их игры категорически не рекомендуются детям, женщинам и политикам.

— Postal 2 — первая игра, получившая рейтинг Intense Violence, что означает «Абсолютная жестокость». Продажа игры лицам до 18 лет категорически запрещена.

— В России игра продаётся в доступной каждому jewel-коробке, и ни о каких ограничениях и речи не идёт.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Postal 2, безусловно, — явление. Событий подобного масштаба на игровом рынке не случалось уже давно. Несмотря на устаревшую графику и простоватый дизайн, проект выезжает за счёт антисоциальной идеологии и выгодно смотрится на фоне многочисленных занудных проамериканских экшенов. Идеальный способ хотя бы виртуально оторваться на тех, кто раздражает вас изо дня в день.

P.S. В настоящее время над локализацией трудится отечественная контора «Акелла», и к моменту выхода этого номера уже вовсю будет продаваться официальная русская версия. Остается только догадываться, как ребята переведут смачную многоэтажную ругань главного героя.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Самая скандальная, кровавая, жестокая, циничная и неполиткорректная игра за всю историю индустрии. Ночной кошмар сенатора Нибермана и откровенное глумление над американской действительностью.

Читайте также: