Planet of the apes last frontier обзор

Обновлено: 30.06.2024

Портал Polygon поделился впечатлениями от недавно анонсированной кинематографичной адвенчуры Planet of the Apes: Last Frontier и показал новые геймплейные кадры.

Как и можно было ожидать, игра действительно напоминает проекты Telltale, сведенные к основной движущей силе — процессу принятия решений. Здесь совершенно нет никакой механики управления персонажем — только череда заранее подготовленных сцен, развитие которых вам постоянно приходится определять, выбирая один из двух доступных вариантов в каждой конкретной ситуации.

Большинство решений принимаются в ходе диалогов, и перед вам будет часто вставать непростой моральный выбор примерно каждые 20-30 секунд. Planet of the Apes: Last Frontier больше напоминает интерактивное кино, чем полноценную игру. При этом журналист Polygon остался под впечатлением от качества адвенчуры и глубины морального выбора.

В игре будет доступен и локальный мультиплеер с использованием смартфонов, с которых игроки смогут голосовать за тот или иной вариант ответа. Эти игра напоминает криминальный триллер Hidden Agenda с аналогичной механикой. Играть в Planet of the Apes: Last Frontier предстоит попеременно как за обезьян, так и за людей.

В первом случае вы будете выполнять роль лидера отряда обезьян, который должен находить баланс между сорвиголовами и более осторожными членами группы. Во втором случае — роль женщины, возглавляющей группу людей, предпочитающих патриархальный уклад и ставящих под вопрос ваши решения.

В ходе принятых решений игра может привести к уничтожению одной из сторон либо к непростому компромиссу. Релиз состоится этой осенью на PC, PS4 и Xbox One.

Начинающая британская команда Imaginati Studios, образованная в 2015-м году, анонсировала кинематографичное приключение Planet of the Apes: Last Frontier, действие которого происходит между событиями фильмов «Планета обезьян: Революция» 2014-го года и «Планета обезьян: Война», прокатившегося по кинотеатрам в прошлом месяце.

Согласно IGN, за издание Planet of the Apes: Last Frontier будет отвечать новое игровое подразделение компании Голлума Энди Сёркиса (Andy Serkis) The Imaginarium, которая проводила съёмки по технологии захвата актёрской игры для вышеупомянутых фильмов франшизы. Так что Сёркис выступит в качестве исполнительного продюсера игры, а все те же самые технологии и оборудование будут использованы для производства интерактивного приключения.

События Planet of the Apes: Last Frontier будут разворачиваться примерно год спустя после показанного в фильме «Планета обезьян: Революция», а в центре окажется отколовшаяся фракция приматов, которые нашли убежище в Скалистых горах, спасаясь от беспорядочной войны между людьми и обезьянами. Да только зима близко, еда заканчивается, и обезьянам приходится спуститься в долину, которой владеют люди.







Очевидно, что в плане сюжета игра последует примеру кинофраншизы и столкнёт пользователей с неоднозначными с точки зрения морали ситуациями, где нет ни героев, ни злодеев, ни плохих, ни хороших решений.

По ходу Planet of the Apes: Last Frontier игрокам предстоит управлять группой как обезьян, так и людей, чья жизнь будет зависеть от ваших решений. А значит, в зависимости от ваших действий вас будет ждать один из множественных вариантов финала.

Что касается непосредственно геймплея, то проект Imaginati Studios сильно напоминает творения Telltale Games. Игра займёт у вас примерно два-три часа, а от вас понадобится лишь делать выбор, то есть никаких головоломок, исследования или непосредственно влияния на поведение персонажа.

Planet of the Apes: Last Frontier поступит в продажу на PC, Xbox One и PlayStation 4 этой осенью. Пока же можно полюбоваться на трейлер в честь анонса, шесть минут геймплея ниже и дебютные скриншоты/концепт-арт выше.

Planet of the Apes: Last Frontier обзор игры

События Last Frontier разворачиваются между фильмами «Планета обезьян: Революция» и «Планета обезьян: Война». Идея проста: есть группа людей, есть племя обезьян, друг о друге они не знают, но очень скоро им придётся столкнуться. Главных героев, соответственно, два: женщина по имени Джесс, потерявшая мужа и оставшаяся одинокой матерью, и обезьяна Брин, которая отправляется искать еду вместе с «коллегами»-приматами. Персонажи появляются во вселенной Planet of the Apes впервые и не будут знакомы кинозрителям, поэтому совсем не важно, видели ли вы трилогию.

Разработчики постарались уделить достаточно внимания обеим сторонам конфликта — стоит провести несколько минут с Джесс, как вскоре переключаешься на Брина, и наоборот. Однако игровой процесс, если его можно так назвать, одинаковый независимо от героя. Сидишь, смотришь фильм, как вдруг тебя просят выбрать один из двух вариантов. Выбираешь и смотришь дальше, пока не наступит пора следующего решения.

В некоторых эпизодах геймплей слегка меняется — вместо направления стика в нужную сторону игроку надо нажимать (или не нажимать) Х для выполнения каких-то действий. К примеру, если персонаж держит в руках винтовку и в кого-то целится, нажатие приведёт к выстрелу, а бездействие вынудит героя ничего не делать. Разница между этими эпизодами и диалогами заключается лишь в том, что во время бесед на таймер можно вообще не обращать внимания — даже если время истечёт, выбор позволяют делать бесконечно долго. А вот с нажатиями кнопки Х придётся быть порасторопнее.

И для игры, которая полностью строится на идущих друг за другом решениях, Last Frontier оказывается далеко не идеальной. Дело в том, что больше половины ситуаций выстроено вокруг конфликта двух людей или двух обезьян. Один персонаж хочет пойти налево, другой доказывает, что лучше направо, и игрок выбирает, на чью сторону встать. Это не вызывает раздражения первые пять раз, но, когда такое происходит каждые три минуты, сценарий начинает давать слабину.

Другая проблема связана с тем, что в этом приключении практически нет трудных решений. По большому счёту игроку достаточно сразу определиться с характерами персонажей. Будет ли Джесс злобной тёткой, желающей убивать всех обезьян, или предпочтёт решать проблемы мирно? Станет ли Брин добряком или при первой возможности причинит людям вред? Как только находишь ответы на эти вопросы, над тем, в какую сторону двигать стик и когда стоит нажимать Х, вообще не задумываешься.

Под некоторыми репликами показывается тон, которым герой ответит.

Дорогой билет в кино

В Life is Strange, в первом сезоне The Walking Dead, да и во многих других подобных играх, непременно возникали ситуации, когда над экраном выбора реплик я сидел по несколько минут. Обдумывал, взвешивал, жалел о решении после нажатия одной из кнопок, сопереживал героям. Здесь к персонажам тоже немного привязываешься, но это связано с основной сюжетной линией, а не с действиями игрока. Тот просто время от времени лениво двигает стик, и очень скоро этот геймплейный элемент начинает больше мешать, чем погружать в атмосферу.

Да и ощущение того, что решения хоть как-то влияют на сюжет, появляется лишь во второй половине Last Frontier. До этого и история скучна, и персонажей сценаристы слишком долго пытаются раскрыть, и переломных ситуаций очень мало. Зато в последних главах и зрелищные сцены, и отличная актёрская игра, и пара моментов, в которых было бы интересно узнать, какой будет исход при выборе разных реплик. Но выяснить это удастся лишь при полном прохождении игры с самого начала, так как добавлять переключение между главами создатели не стали. И перепроходить это вряд ли кому-то захочется — приключение и так получилось длиннее среднестатистического фильма (около трёх часов), поэтому смотреть одно и то же ради финальной половины нет желания.

Возможно, такая претензия возникнет лишь у играющих в одиночку, а в компании друзей мало кому придёт в голову переигрывать отдельные эпизоды. Last Frontier поддерживает PlayLink — можно собраться с приятелями за одним телевизором, загрузить на их смартфоны приложение и голосовать за те или иные действия по ходу просмотра. Это не самый плохой проект для такого рода развлечения, но проблемы остаются прежними — затянутая первая половина и почти полное отсутствие интересных решений вряд ли помогут удержать за экраном всех участников.

Больше всего внимания авторы уделили анимации персонажей — всё-таки она создавалась при участии студии Imaginarium Энди Сёркиса (Andy Serkis). Обезьяны выглядят и двигаются потрясающе — на их мордах виден весь спектр эмоций, приматы получились максимально правдоподобными и похожи на сородичей из фильмов. А вот людей (в особенности главную героиню) сделали слишком уж реалистичными — до такой степени, что их внешний вид иногда вызывает отторжение. Из-за этого возникает странная ситуация, когда больше сопереживаешь обезьянам только из-за их более убедительной мимики. Зато озвучившие людей актёры постарались — вспомнить хоть кого-то, кто звучал неубедительно, не так уж просто.

Planet of the Apes: Last Frontier обзор игры

Жаль, что такая отличная графика испорчена багами вроде подгружающихся текстур.

Last Frontier похожа на попытку разработчиков прощупать почву — взглянуть на реакцию аудитории, опробовать какие-то технологии, протестировать возможности различных платформ (игра пока доступна лишь на PS4, но скоро появится и на PC с Xbox One). Сценарий наверняка не вызывал бы недовольства в кинотеатре, но под формат видеоигры подогнать его получилось не очень хорошо. Нужно больше непростых решений, значительно больше развилок и множество концовок, чтобы в существовании такого проекта был хоть какой-то смысл. А пока этого нет и управлять персонажем нельзя, игрок так и останется наблюдателем, которого зачем-то постоянно отвлекают и вынуждают двигать стик в разные стороны.

Плюсы: великолепная лицевая анимация, особенно у обезьян; актёры отлично озвучили героев; захватывающая вторая половина сюжета.

Минусы: скучное начало; нет ощущения, что принятые решения на что-то сильно влияют; ситуации, когда подолгу выбираешь ответ из-за привязанности к героям, отсутствуют; любителям обычных видеоигр делать здесь нечего; графические баги.

2027 год. Племя обезьян поселилось в заброшенных шахтах, находящихся в горах. Неподалеку расположился город Миллертон, где пытаются выжить люди, еще не подверженные неизлечимому вирусу. Приближается зима и всем нужно к ней подготовиться и запастись едой. Так или иначе, но встреча людей и разумных обезьян неизбежна.

Все новое – это хорошо забытое старое © Жак Пеше

Зима близко

События игры разворачиваются между событиями фильмов Планета обезьян: Революция и Планета обезьян: Война . Мирное сосуществование людей и обезьян уже невозможно, но армия пока только готовится к наступлению. В Планете Обезьян: Последний Рубеж два главных героя – Джесс Росс и Брун. Обезьяна вполне харизматична, а вот желания сопереживать женщине не возникает даже к моменту развязки истории, разве что из солидарности к человеческому роду. Джесс становится главой общины после смерти мужа. Не все считают, что жена способна заметить супруга, тем более, что у нее имеется несовершеннолетний сын, но и смещать с поста временно не собираются, ведь основная задача – обеспечить граждан провизией на зиму, а внутренние разборки следует оставить на потом. В стае обезьян вопрос пропитания стоит не менее остро, поэтому вожак, Хан, отправляет троих своих сыновей, Толу, Бруна и Джуно на охоту в горы, то Тола убеждает братьев пойти на равнину, где они решают угнать скот у фермеров. Происходит стычка, в результате которой один человек был убит, а второй ранен, но смог спастись бегством. Назревает конфликт, исход которого будет зависеть от действий игрока.

Непредсказуемые последствия

Поворотов сюжета и возможных вариантов его развития, довольно много. Выбирать одну из двух доступных фраз предстоит часто, как и совершать определенные поступки. Но свобода выбора иллюзорна, по сути, она заключается в том, чтобы согласиться или нет с мнением или предложением собеседника. Тоже касается и действий, не нажав клавишу вовремя – персонаж ничего не предпримет, но если что-то должно произойти по сценарию, то это и так произойдет. Не всегда желание сделать как лучше и сохранить хорошие отношения со всеми персонажами приведет именно к такому результату, но придерживаться четкой стратегии – выступать за уничтожение другого лагеря или же пытаться с ним помириться – шанс того, что в конечном итоге так и случится. При этом, многие кажущиеся важными решения ни на что не влияют, зато на первый взгляд незначительные могут отразиться в финале. Концовок в Planet of the Apes: Last Frontier порядка двадцати, хотя на самом деле меньше, просто они представлены в нескольких вариациях.

Ни шага в сторону

Готовый продукт

Что можно сказать о графике, которая была создана на Unreal Engine, а после записана и разделена на фрагменты? Вышло красиво и кинематографично, но все-таки разработчики не очень тщательно просматривали готовый материал, поэтому текстуры иногда подгружаются с запозданием. Управление всего из четырех клавиш: пробел, стрелки вправо/влево и Esc. Музыкальное сопровождение выполнено в духе фильмов и вписывается в атмосферу. Локализация тоже удалась, причем перевели даже название игры, жаль, что ограничились субтитрами, оставив оригинальную озвучку, но это уже тенденция последних лет.

Итог:

Planet of the Apes: Last Frontier – это скорее кино, а не полноценная игра. Поэтому и относиться к ней надо соответствующе. Кому нравится франшиза, особенно перезапуск в 2011 году, тому Планета Обезьян: Последний Рубеж придется по душе. Кому хочется хоть какой-то свободы передвижения – лучше даже не запускать, быстро надоест и станет скучно.

Вы всегда можете поддержать канал, отправив любую сумму на мой кошелек:

Читайте также: