Panasonic lumix dmc fz50 обзор

Обновлено: 04.07.2024

В наше время, когда покупателей, жаждущих хороших характеристик камеры и светлой многократной оптики автоматически отправляют прицениваться к зеркальным аппаратам, появление каждого нового ультразума среди доступных камер с несменной оптикой – событие редкое. И можно безошибочно сказать, что появление аппарата LUMIX DMC-FZ50 с 12x объективом LEICA DC и 10,1-Мп матрицей стало событием неординарным. Дело в том, что новые камеры с несменной оптикой категории "ультразум", представленные в последнее время, в большинстве своём оснащены выдвижным компактным объективом, что положительно сказывается на габаритах аппарата, но далеко не всегда способствует сохранению светосилы оптики в широком диапазоне трансфокации. Да, постоянно выдвинутую и готовую к бою внушительную "пушку" LUMIX DMC-FZ50 нельзя назвать компактной, но в то же время в этом и прелесть конструкции камеры – достаточно светлая и мощная оптика в совокупности с практической реализацией самых свежих идей электроники делают эту камеру достаточно интересным и любопытным явлением на рынке современных цифровых камер.

Камера DMC-FZ50, представленная компаний Panasonic на излёте лета-2006 - об этом событии подробнее можно прочитать в нашем материале LumixShow 2006: самые интересные цифровые камеры сезона от Panasonic, представляет собой дальнейшее развитие идей, заложенных в её предшественнике, хорошо известной модели DMC-FZ30. Основные параметры, унаследованные камерой DMC-FZ50 у предшественницы фактически без изменений – дизайн корпуса и объектив LEICA DC VARIO ELMARIT с оптическим трансфокатором 12x (35–420 мм в 35-мм эквиваленте) и светосилой f/2.8. Все остальные характеристики новинки или изменены, или значительным образом доработаны. Чтобы разговор был предметным, для начала предлагаю по традиции ознакомиться с исчерпывающим списком характеристик камеры Panasonic LUMIX DMC-FZ50, представленных производителем.

Характеристики цифровой камеры LUMIX DMC-FZ50

Особенности конструкции и ключевые нововведения

Стандартная комплектация камеры DMC-FZ50 включает в себя кроме аппарата зарядное устройство для аккумулятора, аккумулятор, крышку объектива, бленду объектива, AV-кабель, USB-кабель, кабель для подключения к сетевому адаптеру, ручной ремешок и компакт диск с драйверами и ПО. На тестирование был представлен вариант камеры DMC-FZ50EE-K в чёрном корпусе, хотя на прилавках магазинов также можно встретить модификацию DMC-FZ50EE-S, соответственно, в серебристом корпусе.

В конструкции модели LUMIX DMC-FZ50 cразу же стоит отметить момент, напрямую унаследованный от FZ30 и в своё время критиковавшийся владельцами модели FZ20, а именно отсутствие рычага трансфокации на кнопке спуска затвора. Последний раз этот рычаг присутствовал в конструкции FZ20. В FZ50, равно как и в FZ30, для регулировки зумирования 12x объектива применяется кольцо на объективе с механическим приводом; ещё одно кольцо служит для фокусировки в ручном режиме. Функция дополнительного оптического трансфокатора Extra Optical Zoom, которая использует центральную часть матрицы, увеличивает степень трансфокации до 21,4x при записи изображений с разрешением 3 Мп, до 17,1x для записи с разрешением 5 Мп и 13,4x для записи с разрешением 8 Мп.

Вероятнее всего, отсутствие рычага зумирования на кнопке спуска затруднит лишь тех, кто привык постоянно пользоваться моделью FZ20, если интересно моё мнение, то для этих целей кольца на объективе более чем достаточно. Полностью согласен с инженерами компании Panasonic, которые утверждают, что с помощью колец ручной фокусировки и ручной трансфокации управлять камерой быстрее и эффективнее, чем с помощью кнопок или рычажков. Особенно в сочетании с двумя дисковыми поворотными регуляторами, расположенными под указательным и большим пальцем и предназначенными для плавной компенсации экспозиции, регулировки значения выдержки и диафрагмы в ручных режимах. Кстати, в камере DMC-FZ50 появилась новая функциональная кнопка быстрого доступа к часто используемым установкам (разрешение записываемого изображения, режим экспонометра, область автофокусировки, баланс белого и чувствительность по ISO). Более того, благодаря появлению на дисковом переключателе режимов новой позиции для функции запоминания пользовательских установок, появилась возможность быстрого вызова индивидуальных, предварительно настроенных параметров съёмки. Несмотря на вес DMC-FZ50, сравнимый с весом некоторых зеркальных камер с установленными зум-объективами, плюс впечатляющие габариты, камера весьма удобна в работе. Хват удобный, при этом отмечу, что мне довелось поснимать FZ50 в самых разнообразных условиях, в том числе, в режиме видео подняв камеру над головой в одной руке, при этом впечатления от работы сугубо положительные. Прежде всего стоит отметить, что система оптической стабилизации изображения MEGA O.I.S., усовершенствованная в FZ50 по сравнению с предыдущим поколением, весьма заметно компенсирует вибрацию камеры от дрожания рук. Согласно характеристикам, заявленным компанией, теперь компенсация сдвига камеры производится системой MEGA O.I.S. с частотой 4000 Гц. Для компенсации второй важнейшей причины нечёткости изображений, движения объекта съёмки, в камере FZ50 впервые реализована функция так называемой "интеллектуальной регулировки чувствительности" – Intelligent ISO Control, или просто I.I.C. При включении режима I.I.C. новый процессор обработки изображения Venus Engine III регистрирует движение объекта съёмки, анализирует процесс и в зависимости от обстоятельств выполняет автоматическую регулировку установки чувствительности ISO и выдержки, чтобы динамика движущихся объектов не привела к их смазыванию даже при низкой степени освещённости. На практике это означает, что при включенном автоматическом режиме Intelligent ISO Control значение ISO для конкретного кадра может подскочить с типичных для схожего режима освещения ISO100 до, скажем, ISO640 и даже до максимальных ISO1600, при этом соответствующая, более короткая выдержка отлично отработает динамику сюжета. Да, при типичной установке ISO вы получите менее "шумящий" снимок, но одновременно с тем и смазанный движущийся объект. Многочисленные эксперименты с включенным режимом Intelligent ISO Control на природе, при съёмке животных и детей показали, что он отрабатывает ISO и выдержку действительно "интеллектуально", более того, многие снимки без включения I.I.C. были бы заранее обречены на неудачу. Таким образом, в совокупности система MEGA O.I.S. компенсирует вибрацию камеры от дрожания рук, а I.I.C. компенсирует перемещение объекта съемки. Модель DMC-FZ50 оснащена достаточно ярким при любом освещении 2-дюймовым ЖК экраном с возможностью поворота на 180°, что облегчает съёмку под самым немыслимым углом. За повышение уровня яркости экрана – до на 40%, отвечает функция Power LCD. Оснащение аппарата DMC-FZ50 электронным видоискателем с разрешением 235 тысяч пикселей позволяет проверять баланс белого, отображать гистограмму в реальном времени и определять глубину резкости перед спуском затвора.

Отдельно – несколько слов о новом процессоре обработки изображения Venus Engine III. Производительность нового чипа увеличена на фоне значительного снижения его энергопотребления. Так, теперь появилась возможность записывать изображения с чувствительностью до ISO 1600 при полном разрешении. Эффективное снижением шумов обеспечивается последовательными стадиями обработки изображения: сначала удаляются сильные шумы, происходит разделение шумов цветности и яркости, которые затем также подавляются, после чего остаточный шум сводится к минимуму. При этом Venus Engine III потребляет лишь 80% электроэнергии, необходимой для работы Venus Engine II, что позволяет выполнять приблизительно 360 снимков (CIPA) без подзарядки аккумулятора. Процессор Venus Engine III обеспечивает малое временя включения камеры - около 0,7 с, лаг затвора - всего лишь порядка 0,009 с, а интервал срабатывания затвора составляет всего 0,8 с (за вычетом времени на автофокусировку). В зависимости от условий съемки и положения объекта можно выбрать различные режимы автофокуса: 9-точечную, скоростную 3-точечную, 1-точечную (обычную и скоростную) и по участку изображения (Spot). В режиме обычной и скоростной 1-точечной автофокусировки точка фокуса выбирается из девяти областей фокусировки с помощью джойстика, исходя из оптимальной композиции объектов съемки. Лампа подсветки AF Assist упрощает фокусировку при слабом освещении. Любителей записи видео порадует тот факт, что помимо обычного формата VGA (640 x 480), камера DMC-FZ50 работает в широкоформатном 16:9 режиме Wide VGA (848 x 480) со скоростью 30 кадров в секунду. При этом во время записи видео работает оптический стабилизатор изображения MEGA O.I.S. и можно приближать изображение с помощью кольца ручной трансфокации. Вместе с камерой DMC-FZ50 может использоваться дополнительная внешняя TTL вспышка, например, GN50 или GN36. В целом же, с камерой DMC-FZ50 могут использоваться те же принадлежности, что и с FZ30 - конверсионная линза телеобъектива (DMW-LT55), конверсионная линза широкоугольного объектива (DMW-LW55), нейтральный (серый) светофильтр (DMW-LND55), защитная линза (DMW-LMC55), линза для макросъемки (DMW-LC55), устройство дистанционного спуска затвора (DMW-RSL1), сетевой адаптер (DMW-AC7), литий-ионная аккумуляторная батарея (CGR-S006, 710 мАч), кожаный футляр (DMC-CZA30).

Практические испытания

Большинство элементов конструкции и элементов управления съёмкой унаследованы камерой DMC-FZ50 у предшественницы FZ30. Так, FZ50 комплектуется тем же литий-ионным аккумулятором, хотя теперь его хватает на большее количество снимков. Прежним осталось расположение слота под карты SD/MMC, он по-прежнему закрывается отодвигающейся/откидывающейся крышкой без защёлки.

Порты и интерфейсы камеры FZ50 собраны под другой крышкой. Помимо разъёма для подключения пульта ДУ DMW-RS1, здесь расположен разъём miniUSB, традиционно объединённый с портом AV Out, плюс, ниже расположен разъём для подключения внешнего источника питания.

Встроенная вспышка, унаследованная у FZ30, поднимается вручную и располагается достаточно высоко над камерой.

С левой стороны объектива - под вспышкой и перед кольцом зумирования, расположен селектор режима фокусировки - Auto, AF Macro, Manual, а дополнительная кнопка Focus под переключателем служит мгновенной подстройке автофокуса в режиме ручной фокусировки. Что касается использования колец зума и фокусировки, работать с ними сущее удовольствие, все настройки делаются быстро и плавно.

Тем, кто привык дублировать показания ЖК экрана камеры на большом экране дисплея или телевизора, при работе с с камерой DMC-FZ50 придётся довольствоваться этим только в режиме воспроизведения, при переключении в режим съёмки AV выход автоматически отключается. Вот почему здесь я приведу скриншоты экрана, полученные только в режиме воспроизведения, а скриншоты экрана в режиме съёмки – только монохромные, из инструкции пользователя. Резьбовой разъём для крепления штатива отцентрован и находится точно под объективом.


Минск, набережная Свислочи
8 Мп, 67mm, 1/160c, F5.6, ISO100


Минск, набережная Свислочи
Остров Слёз, скульптурная композиция "Плачущий ангел"
8 Мп, 35mm, 1/250c, F5.6, ISO100


Финский залив, Петергоф
10 Мп, 161mm, 1/250c, F5.0, ISO100


Финский залив, Петергоф
10 Мп, 420mm, 1/200c, F4.0, ISO100


Петергоф, то же место
10 Мп, 259mm, 1/400c, F5.6, ISO800


Петергоф, то же место
10 Мп, 259mm, 1/500c, F6.3, ISO1600


Петергоф, то же место
10 Мп, 229mm, 1/125c, F4.0, ISO100

Особенно хотелось бы подчеркнуть, что выше приведённые сравнительные снимки с разными ISO (при включенном MEGA O.I.S.) сделаны в максимально жёстких условиях - с палубы причаливающего и раскачивающегося прогулочного катера, в достаточно пасмурную дождливую погоду.

Итого

Да, действительно, стремительное снижение цен на цифровые зеркальные камеры со сменной оптикой значительным образом повлияло на актуальность выпуска камер так называемого "просьюмерского" класса – главным образом, за счёт применения в D-SLR аппаратах крупных светочувствительных матриц, богатого выбора ручных настроек и сменной оптики. И всё же, на мой взгляд, той потребительской нише, которую занимают камеры вроде LUMIX DMC-FZ50, значительной конкуренции со стороны D-SLR аппаратов опасаться преждевременно. Совершенно уверен, что совокупности комплекса возможностей DMC-FZ50 – современной 10-Мп CCD матрицы, мощного 12-кратного объектива с оптическим стабилизатором, набора ручных и автоматических режимов съёмки, возможности "живого" просмотра объекта съёмки на крупном дисплее и прочих функций, особенно с учётом впечатляющего дизайна и предлагаемой розничной цены, долгое время будет более чем достаточно для значительного класса фотолюбителей. При всех плюсах "зеркалок" так же не стоит забывать, что не снимают они видео, увы, а для многих начинающих и даже продвинутых фотолюбителей - без претензий на лавры "профи" и не желающих носить на шее одновременно видео и фотокамеру, этот фактор при выборе DMC-FZ50 оказывается решающим.


Перед непосредственным представлением новинок руководство Panasonic рассказало об успехах своих фотокамер на европейском и мировом рынках. Так, количество стран, доля рынка Panasonic в которых составляет более 10%, превысило три десятка. В нынешнем году японская компания надеется поставить на рынок 15 млн фотоаппаратов, заняв таким образом 15% глобального рынка. К 2012 году производитель надеется увеличить число выпускаемых фотокамер до 20 млн.


На европейском рынке Panasonic чувствует себя неплохо, в количественном отношении уступая только Canon.


Если рассматривать только камеры с несменными объективами, то тут Panasonic и вовсе является лидером.


Еще больше впечатляют успехи компании на рынке ультразумов — более 42% европейского рынка!


В апреле нынешнего года камеры Panasonic заняли все призовые места в списке европейских бестселлеров. Как видно, особенным успехом пользовались фотоаппараты серии TZ. Впрочем, на этот раз обновление затронуло другие серии фотоаппаратов - было представлено пять новых камер: Lumix DMC-FT10, Lumix DMC-FX700, Lumix DMC-FZ45, Lumix DMC-FZ100 и Lumix DMC-LX5.


Приведем краткие технические характеристики камеры:

CCD, 14,1 Мп, 1/2,33 дюйма

ЭФР 35-140 мм; f/3,5 – f/5,9

Оптическая стабилизация изображения

Минимальная дистанция фокусировки, см

Диапазон выдержек, с

8 — 1/1600; 15, 30, 60 в режиме «Звездное небо»

Максимальное разрешение видеосъемки

1280х720, 30 кадров в секунду

Диапазон чувствительности, единиц в ISO-эквиваленте

80-1600; 1600-6400 в режиме высокой чувствительности

2,7 дюйма, 230 тыс. точек

литий-ионовый, 695 мАч

300 снимков по стандарту CIPA

152 (без батареи и карты памяти)

Зарядное устройство, силиконовый чехол, CD с ПО, ремешок для переноси, AV-кабель, USB-кабель


Panasonic Lumix DMC-FT10 пришел на смену модели FT-2, которую мы не так давно тестировали. Разрешение матрицы осталось прежним, а вот у объектива пропал широкий угол — минимальное фокусное расстояние стало 35 мм вместо 28 мм. Продолжая серию защищенных камер, новинка способна работать при погружении в воду на глубину до трех метров, а также выдерживает падение с высоты полутора метров. Кроме того, Lumix FT-10 защищена от пыли и может работать на морозе до -10 °С.


Фотокамера умеет снимать HD-видео, правда, вызывает удивление тот факт, что поддержка формата AVCHD Lite исчезла, и FT-10 может осуществлять съемку только в формате Motion JPEG. Среди прочих функций стоит отметить интеллектуальный автоматический режим, оптическую стабилизацию изображения и функцию определения лиц. Камера Panasonic Lumix DMC-FT10 будет доступна в четырех цветовых исполнениях: красном, синем, черном и серебристом.


Краткие технические характеристики камеры:

CMOS, 14,1 Мп, 1/2,33 дюйма

ЭФР 24-120 мм; f/2,2 – f/5,9

Оптическая стабилизация изображения

Минимальная дистанция фокусировки, см

Диапазон выдержек, с

60 — 1/2000; 15, 30, 60 в режиме «Звездное небо»

Максимальное разрешение видеосъемки

1920х1080, 25 кадров в секунду

Диапазон чувствительности, единиц в ISO-эквиваленте

100-1600; 1600-6400 в режиме высокой чувствительности

сенсорный, 3 дюйма, 230 тыс. точек

литий-ионовый, 940 мАч

300 снимков по стандарту CIPA

155 (без батареи и карты памяти)

Зарядное устройство, стилус, CD с ПО, ремешок для переноски, AV-кабель, USB-кабель

Отличающаяся лаконичным дизайном камера Panasonic Lumix DMC-FX700 получилась весьма интересной. Среди характеристик в глаза, в первую очередь, бросается объектив с отличной светосилой и удобным диапазоном фокусных расстояний. Максимальная диафрагма LEICA DC VARIO-SUMMICRON равна f/2,2, диапазон — 24-120 мм в 35-мм эквиваленте. Сочетание подобных характеристик позволит новинке проявлять себя лучшим образом при съемке в помещениях.


Другой интересной особенностью DMC-FX700 стал трехдюймовый сенсорный экран, который имеет 11 степеней яркости. Что интересно, яркость регулируется автоматически, в зависимости от условий освещения. Благодаря переходу на CMOS-сенсор новинка научилась снимать FullHD-видео в формате AVCHD, причем скорость видеопотока достигает 17 Мбит/с. Кроме того, Lumix DMC-FX700 отличается и высокой скоростью серийной съемки — 10 кадров в секунду. При использовании электронного затвора камера может делать 60-ти 3,5-мегапиксельных снимков в секунду.


Не забыты и традиционные "фишки" камер Panasonic: интеллектуальный автоматический режим съемки, оптическая система стабилизации, определение лиц в кадре, следящий автофокус и т.д. Любителям контролировать процесс съемки придется по душе наличие ручного и полуавтоматических режимов съемки.


Краткие технические характеристики камеры:

CCD, 14,1 Мп, 1/2,33 дюйма

ЭФР 25-600 мм; f/2,8 – f/5,2

Оптическая стабилизация изображения

Минимальная дистанция фокусировки, см

Диапазон выдержек, с

60 — 1/2000; 15, 30, 60 в режиме «Звездное небо»

Максимальное разрешение видеосъемки

1280х720, до 30 кадров в секунду

Диапазон чувствительности, единиц в ISO-эквиваленте

80-1600; 1600-6400 в режиме высокой чувствительности

3 дюйма, 230 тыс. точек

литий-ионовый, 895 мАч

580 снимков по стандарту CIPA

450 (без батареи и карты памяти)

Зарядное устройство, стилус, CD с ПО, плечевой ремень, AV-кабель, USB-кабель, крышка объектива, бленда


Гиперзум также умеет снимать HD-видео в формате AVCHD Lite – сами ролики затем можно посмотреть на телевизоре Panasonic Viera, подключив в нему камеру посредством HDMI-кабеля. Lumix DMC-FZ45 можно использовать совместно с широкой линейкой аксессуаров, среди которых стоит выделить теленасадку DMW-LT55 (увеличение 1,7х), поляризационный фильтр DMW-LPL52 и ND-фильтр DMW-LND52. Новый недорогой гиперзум Panasonic также отличается неплохой автономностью — до 580 кадров на одном заряде аккумулятора.


CMOS, 14,1 Мп, 1/2,33 дюйма

ЭФР 25-600 мм; f/2,8 – f/5,2

Оптическая стабилизация изображения

Минимальная дистанция фокусировки, см

Диапазон выдержек, с

60 — 1/2000; 15, 30, 60 в режиме «Звездное небо»

Максимальное разрешение видеосъемки

1920х1080, 25 кадров в секунду

Диапазон чувствительности, единиц в ISO-эквиваленте

80-1600; 1600-6400 в режиме высокой чувствительности

поворотный, 3 дюйма, 460 тыс. точек

литий-ионовый, 895 мАч

410 снимков по стандарту CIPA

496 (без батареи и карты памяти)

Зарядное устройство, стилус, CD с ПО, плечевой ремень, AV-кабель, USB-кабель, крышка объектива, бленда


На первый взгляд, отличия Panasonic Lumix DMC-FZ100 от FZ45 минимальны, но это не совсем так. "Сотка" получила CMOS-матрицу, что позволило реализовать в камере съемку FullHD-видео в формате AVCHD, а также серийную съемку со скоростью 11 кадров в секунду. Кроме того, при использовании электронного затвора камера может снимать со скоростью 60 кадров в секунду, правда, разрешение каждого будет только 3,5 Мп. Если и этого недостаточно, то на помощь придет режим съемки видео со скоростью 220 (!) кадров в секунду с разрешением 320х240 точек.


О Panasonic Lumix DMC-FZ100 хочется рассказать поподробнее, благо удалось денек ею попользоваться. В первую очередь, можно отметить неплохую эргономику — камера хорошо лежит в руке, ее вес не кажется избыточным. Благодаря поворотному экрану визировать изображение очень удобно, даже при съемке из толпы — широкие углы обзора приходятся весьма кстати. Яркости экрана хватает даже в солнечный день, правда, непосредственно под прямыми лучами картинка блекнет — в таких условиях можно воспользоваться электронным видоискателем.


При небольшом размере сенсора из него "выжали" аж 14 Мп, так что уровень шумов при высоких значениях чувствительности не стал сюрпризом. Впрочем, до ISO 400 картинка имеет вполне приличный вид, а при ISO 640 и выше в дело вмешивается технология шумоподавления, которая местами превращает картинку в кашу.


f/3,5, 1/30, ISO-400, ЭФР 99 мм

100% фрагмент изображения:



f/3,5, 1/125, ISO-640, ЭФР 105 мм

100% фрагмент изображения:


А вот режим высокоскоростной съемки порадовал. Камера действительно способна выдавать 11 полновесных кадров в секунду — обладатели зеркальных камер могут только завидовать. Благодаря данному режиму можно получать вот такие снимки:


f/4, 1/640, ISO-100, ЭФР 28 мм


f/4, 1/1300, ISO-100, ЭФР 28 мм

Если и этого недостаточно, на помощь приходит возможность камеры делать 60 кадров в секунду. Правда, тут качество получается похуже:


f/4, 1/640, ISO-100, ЭФР 38 мм

Удалось протестировать и функцию Intelligent Zoom. При ее использовании, к слову, в EXIF пишется соответствующее фокусное расстояние — в нашем случае это 800 мм (32х). Конечно, при просмотре полноразмера видна деградация качества, но для определенных случаев использовать виртуальный 32х зум можно.


F/5,2, 1/500, ISO-160, ЭФР 799 мм

Пример видео - 1280х720, 62 Мб, 30 с

Пример высокоскоростной съемки видео - 220 кадров в секунду, 320х240 точек, 6,37 Мб, 11 с

Напоследок — примеры фотографий, полученных с помощью Panasonic Lumix DMC-FZ100:


F/4, 1/1300, ISO-100, ЭФР 55 мм


F/4, 1/500, ISO-100, ЭФР 48 мм


F/4, 1/400, ISO-100, ЭФР 44 мм


F/4, 1/800, ISO-100, ЭФР 41 мм


F/3,2, 1/60, ISO-100, ЭФР 50 мм


CCD, 10,1 Мп, 1/1,63 дюйма

ЭФР 24-90 мм; f/2,0 – f/3,3

Оптическая стабилизация изображения

Минимальная дистанция фокусировки, см

Диапазон выдержек, с

60 — 1/4000; 15, 30, 60 в режиме «Звездное небо»

Максимальное разрешение видеосъемки

1280х720, до 30 кадров в секунду

Диапазон чувствительности, единиц в ISO-эквиваленте

3 дюйма, 460 тыс. точек

литий-ионовый, 1250 мАч

400 снимков по стандарту CIPA

233 (без батареи и карты памяти)

Зарядное устройство, стилус, CD с ПО, плечевой ремень, AV-кабель, USB-кабель, крышка объектива, кольцо на объектив, заглушка разъема "горячий башмак"


Серия фотокамер LX предназначается для продвинутых фотолюбителей, у которых обычно уже есть DSLR-камера и которые ищут компактную камеру для повседневного использования. Lumix DMC-LX5 выполнена в лучших традициях линейки, а изменения носят скорее эволюционный, нежели революционный характер. По утверждению представителей Panasonic, LX5 оснащается новой 10,1-Мп CCD-матрицей размером 1/1,63 дюйма. По сравнению с LX3, новая матрица имеет на 31% большую чувствительность и на 38% увеличенную насыщенность.


Гораздо интереснее выглядит другое изменение — диапазон фокусных расстояний был расширен и составляет 24-90 мм. Напомним, что у Lumix LX3 он ограничивался отметкой в 60 мм, чего во многих ситуациях было явно недостаточно. Светосила объектива LEICA DC VARIO-SUMMICRON на ШУ по-прежнему равна f/2,0, впрочем, это и так отличный показатель.

Претерпела изменения и эргономика новинки. Так, в компании решили отказаться от джойстика, что, по ощущениям, положительно сказалось на удобстве управления фотокамерой. Также был увеличен выступ на правой части камеры — благодаря прорезиненному покрытию LX5 лежит в руке как влитая.

Lumix DMC-LX5 предлагает широкие возможности для реализации творческих идей. К примеру, можно сымитировать снимок на черно-белую пленку:


F/8, 1/2500, ISO-1600, ЭФР 75 мм

При чувствительности 400 единиц в ISO-эквиваленте шумов не так много — даже при съемке в помещении с довольно длительной выдержкой:


F/2, 1/20, ISO-400, ЭФР 24 мм

100% фрагмент изображения:


Пример фотографии в режиме "Портрет":


F/3,3, 1/250, ISO-80, ЭФР 90 мм

Пример видео - 1280х720, 37 Мб, 18 с

Примеры фотоснимков, сделанных на Panasonic Lumix DMC-LX5:


F/4, 1/500, ISO-80, ЭФР 80 мм


F/4, 1/500, ISO-80, ЭФР 24 мм


F/3,3, 1/400, ISO-80, ЭФР 90 мм


F/4, 1/800, ISO-80, ЭФР 47 мм


F/2,8, 1/200, ISO-80, ЭФР 47 мм


Как уже было сказано выше, презентация камер Panasonic проходила в Стокгольме. За три дня удалось познакомиться с некоторыми его достопримечательностями. Жизнь в этом скандинавском городе течет размеренно, что особенно хорошо чувствуется после московской суеты. Население Стокгольма составляет всего 842 тыс. человек, а вместе с пригородами немного не дотягивает до двух миллионов. Машин на улицах города совсем немного — содержать авто достаточно дорого, поэтому шведы предпочитают экологически чистый транспорт — велосипеды. Еще одной трудностью на пути использования автомобиля является малое количество мест для парковки в городе, а штраф за стоянку в неположенном месте составляет 90 евро.



Продолжая тему автомобилей, хочется отметить, что наряду с наличием большого количества экологичных машин вроде Toyota Prius или Honda Insight попадаются и такие бензиновые монстры, как Ford Mustang и Dodge RAM.


Сам город стоит на четырнадцати небольших островах, поэтому в нем довольно много мостов, соединяющих острова друг с другом. Ежедневно в Стокгольм заходит большое количество разнообразных судов, в том числе и огромные круизные лайнеры, которые выглядят весьма впечатляюще. Столица Швеции достаточно популярна среди туристов — ежегодно ее посещает более 7,5 млн человек, среди которых немало и наших соотечественников.


Announced bang on schedule exactly a year after the camera it replaces, the FZ50 is the new flagship in Panasonic's big-zoom Lumix range, upping the image size to a class-leading 10.2 megapixels and adding a couple of welcome new features. Unlike the FZ30, which represented a leap forward in design and features over the FZ20 (and closed the gap between fixed lens and SLR cameras further than ever before), the new camera is a fairly minor upgrade. Then again, the FZ30 was hardly crying out for a massive overhaul; despite a wealth of 'super zoom' competitors it really does sit in a class of its own, offering true SLR-like handling and operation and an amazingly versatile 35-420mm equivalent 12x optical zoom (with fluid-damped mechanical zoom mechanism). So let's find out if the FZ50 is a worthy successor, and if it can overcome the few complaints we had, starting as usual with the headline features:

  • 10.1-megapixel high resolution CCD
  • LEICA DC VARIO-ELMARIT 12x optical zoom (35-420mm equiv.)
  • MEGA O.I.S.(Optical Image Stabilizer) system
  • Venus Engine III processor
  • Full photographic control
  • 2.0-inch flip-out 207k high resolution LCD
  • High resolution electronic viewfinder
  • Fast startup and operation
  • TTL Flash hot-shoe

FZ50 vs FZ30: Main differences

Where the FZ30 was a major upgrade of the FZ20 both internally and externally, the FZ50 is more evolutionary than revolutionary, and aside from the new sensor the changes are - for the most part - minor.

  • Higher pixel count sensor (10.1 vs 8.3 MP)
  • TIFF file format dropped (RAW remains)
  • Venus Engine III (vs Venus Engine II)
  • Full resolution ISO settings up to 1600 (vs 400)
  • TTL Flash hot-shoe
  • Lower resolution (207,000 pixel) screen
  • Screen now flips down to 180°
  • SDHC support (for capacities over 2.0GB)
  • New 16:9 (848 x 480 pixel) movie mode
  • New 16:9 and 3:2 aspect ratio options for stills
  • Slower continuous shooting (from 3 to 2 fps, max images from 7 to 5 in standard)
  • 'SilkyPix Developer Studio' for RAW conversion included
  • Intelligent ISO feature

DMC-FZ50 specifications

• 1/1.8" Type CCD
• 10.4 million pixels total
• 10.1 million effective pixels
• Primary (RGB) color filter

Image sizes *
(4:3 ratio)

• 3648 x 2736
• 3264 x 2448
• 2560 x 1920
• 2048 x 1536
• 1600 x 1200

• 3600 x 2400
• 3248 x 2160
• 2560 x 1712
• 2048 x 1360

• 3584 x 2016
• 3072 x 1728
• 1920 x 1080

• 848 x 480 (16:9), 30 / 10 fps *
• 640 x 480 (4:3), 30 / 10 fps
• 320 x 240 (4:3), 30 / 10 fps
• With audio
• Maximum movie clip size 2 GB

• 35 - 420 mm equiv. (12x zoom)
• F2.8 - F3.7 (minimum aperture F11)
• 14 elements in 10 groups (3 aspherical, 1 ED lens)
• Labeled as "LEICA DC VARIO-ELMARIT"
• Non-extending / internal zoom
• Mechanical linked zoom ring
• Focus-by-wire focus ring
• 55 mm lens thread

По размеру Panasonic FZ50 близка к любительской зеркалке

По размеру Panasonic FZ50 близка к любительской зеркалке

На выступе батарейного отсека находится фронтальное колесо прокрутки, рядом с основанием объектива – лампа-индикатор автоспуска. На теле встроенного зума слева есть переключатель режимов фокусировки – AF/ AF-макро/ МF и кнопка Focus для выбора зоны автофокусировки.

Над объективом «нависает» встроенная вспышка, поднимается она с помощью расположенного сбоку от нее рычажка. К Lumix FZ50 через горячий башмак можно подсоединить внешние вспышки (рекомендуемая производителем – Panasonic DMW-FL28).

Кнопка спуска, движок вкл/выкл аппарата, индикатор заряда батареи, кнопки серийной съемки и выбора программ оптического стабилизатора изображения расположены на верхней панели камеры. Там же находится колесо выбора режимов работы FZ50 (справа от вспышки) и микрофон (слева).

На правой боковой панели находится крышка, под которой «прячется» слот под карту памяти. В топовой новинке могут использоваться носители 3 типов: SD, SDHC (высокой емкости) и ММС. В левую панель встроены разъемы для спускового тросика, для подключения внешнего источника питания, а также USB-порт/AV-выход.

На объективе расположен переключатель режимов фокусировки

На объективе расположен переключатель режимов фокусировки

«Глазок» видоискателя, расположенный в верхней части задней панели, электронный, светлый, поле зрения приближено к 100%. При тестировании проявилась некоторая весьма замысловатая особенность: разрешение видоискателя 230 тыс. пикселей, больше чем у рабочего монитора, но при съемке так не кажется: если не смотреть в спецификацию, полное ощущение, что разрешение «глазка» не более 120 тыс. точек. Рядом с видоискателем есть колесико диоптрийной подстройки (от -5 до +3 диоптрий).

2-дюймовый ЖК-монитор (разрешение 207 тыс. пикселей) способен поворачиваться на 180 градусов (максимальный угол) против часовой стрелки. Он позволяет без проблем снимать с верхней и нижней точек (т.е. над головой и от пояса). Крепится экран довольно прочно, настройка яркости осталась прежняя, шестиступенчатая, проблемы в работе те же – вертикальные отклонения камеры делают картинку на мониторе блеклой.

Все основные управляющие клавиши, навипад и заднее колесо прокрутки расположены справа от монитора, их набор (по сравнению с FZ30) практически не изменился, только появилась отдельная кнопка Function, позволяющая корректировать важные съемочные параметры, да кнопка вызова меню переместилась в центр навипада.

ЖК-дисплей с диагональю 2 дюйма способен поворачиваться на 180 градусов

ЖК-дисплей с диагональю 2 дюйма способен поворачиваться на 180 градусов

На нижней панели находится стандартное гнездо под штатив и батарейный отсек. Аккумулятор Panasonic DE-994, от которого аппарат питается, довольно энергоемкий – 360 кадров за одну подзарядку.

Конструкция этой камеры никаких претензий не вызывает, все детали крепятся надежно, аппарат удобно лежит в руках, и кнопки послушные. Дизайн у FZ50, конечно, новизной не блещет, но это трудно назвать недостатком, поскольку эргономика камеры близка к идеальной – не в последнюю очередь из-за того, что конструкция максимально приближена к конструкции зеркальных камер.

Начать всесторонне рассматривать функциональные возможности Panasonic FZ50, пожалуй, стоит с ЖК-экрана. Рабочий дисплей не слишком большой, хоть и достаточно яркий; вся необходимая информация выводится на него с помощью кнопки Display, в том числе выбранный вариант оптической стабилизации, разрешение кадра, «живая» гистограмма освещенности и композиционная сетка (стандартная либо диагональная).

Меню у FZ50 русифицированное, удобное, содержит всего два раздела. В первом находятся регулируемые съемочные параметры, во втором – настройки камеры: установка часов, мирового времени, вкл/выкл индикации областей засветки при просмотре кадра.

Днем камера наводится быстро, на все про все менее секунды. Но в сумерках и ночью начинаются проблемы, так что механической фокусировкой рано или поздно воспользоваться придется. В помощь фотолюбителю предоставлена при включении режима ручной фокусировки в центральной части экрана появляется рамочка с увеличенной картинкой, рамочку можно перемещать по экрану с помощью клавиш навипада.

Возле программного колеса расположены кнопки выбора режимов стабилизатора, серийной съемки и рычажок включения камеры

Возле программного колеса расположены кнопки выбора режимов стабилизатора, серийной съемки и рычажок включения камеры

FZ50 имеет 9 фокусировочных областей, выбор между ними легко сделать, если воспользоваться кнопкой Focus и клавишами навипада. Следящий автофокус, к сожалению, по прежнему задается исключительно через меню.

У камеры широкий диапазон чувствительностей: 100-1600 ISO. Выдержки могут быть установлены в пределах от 1/2000 с до 60 с. Эти данные в совокупности позволят фотографу решить большинство съемочных задач, связанных с освещением.

Проявив толику уважения к нуждам потребителей, производители вывели на отдельную кнопку (Function) регулировки важных фотопараметров: размер кадра, его формат, светочувствительность при съемке, область фокусировки, область экспозамера и баланс белого.

Кнопка Funktion дает доступ к часто изменяемым параметрам

Кнопка Funktion дает доступ к часто изменяемым параметрам

Помимо стандартного набора пресетов, программа «баланс белого» в камере снабжена двумя пользовательскими установками (коррекция по белому листу). Настраивать баланс кадра можно также по шкалам красный-голубой и зеленый-пурпурный (поле для таких коррекций выводится через меню).

На сделанные камерой статичные кадры можно наложить 5-секундное звуковое сопровождение. Звук монофонический. Аппарат может снимать обычные видеоклипы с разрешением 640х480 пикселей со скоростью 30 к/с, а также широкоформатные формата 16:9 – 848х480 пикселей со скоростью 30 к/с.

«Холоднее», «теплее», «черно-белое фото» да «сепия» – вот все цветовые эффекты, которыми данная камера обладает (ее линейные сестры в этом смысле разнообразием тоже не отличаются). FZ50 позволяет создать собственный фотоматериал, отрегулировав контраст, насыщенность, резкость и шумоподавление в изображении.

Откорректировать освещенность в кадре можно на +/-2 экспозиционные ступени c шагом 1/3 ступени. Стоить отметить, что экспозицию камера дает точную в большинстве случаев. Импульс встроенной вспышки можно корректировать в тех же пределах.

У Lumix FZ50 16 сюжетных программ, представлен практически полный спектр от стандартных до экзотических (только сцен «закат» и «рассвет» нет, а жаль). При установке сюжета «высокая чувствительность» камера будет способна снимать кадры с ISO 3200.

Невыдвижной объектив с внутренней фокусировкой и зуммированием компакнее сменных объективов

Невыдвижной объектив с внутренней фокусировкой и зуммированием компакнее сменных объективов

Встроенный оптический стабилизатор изображения в обоих режимах (1 – постоянное гашение вибраций; 2 – гашение «дрожи» только в момент нажатия на спуск) работает отлично, и, кстати, особой разницы между режимами при съемке я не ощутила.

При воспроизведении об изображении выдается полная информация. Кадры можно посмотреть и не выходя в режим просмотра, просто нажав на нижнюю кнопку навипада; время, отведенное на такой блиц-осмотр – 10 с, этого хватает и для оценки, и для удаления непонравившегося фото.

На колесе выбора режимов съемки появилось нечто новенькое – «пользовательские установки». В этом режиме можно запрограммировать три варианта установок меню под собственные предпочтения и различные условия съемки, а потом спокойно переходить от одного к другому в зависимости от ситуации.

По сравнению с предшественницей камера ощутимо лояльнее к пользователю. За нужными пресетами теперь не приходится лезть в меню, что убыстряет работу.

Такая кратность зума, как у Panasonic FZ50, позволяет снимать объекты, и в частности людей, издалека, не беспокоя их, и получать кадры с отличными жанровыми сценками. Поддерживается запись изображений в двух форматах – RAW и JPEG. Максимально возможное разрешение кадра – 3648х2736 пикселей.

Горячий башмак позволяет установить внешнюю вспышку

Горячий башмак позволяет установить внешнюю вспышку

По шумовым показателям камера явно не в передовиках. Днем «пятнистость» появилась на ISO 800, ночью – на ISO 400 (в тенях). Цветные шумы (и днем, и в сумерках) при ISO 1600 видны явно даже на мониторе дисплее без увеличения, притом они тяготеют к зеленому оттенку (снимки 1а, б, в, г, д/2а, б, в, г, д). После этого даже трудно себе представить, что будет с кадром, если установить сцену «высокая чувствительность» (3200 ISO). Это – комментарий к вопросу о целесообразности установки разрешения в 10 Мп на стандартную матрицу.

С другой стороны, FZ50 явно дружит с геометрией: при телеположении объектива (420 мм) присутствует едва уловимый подушкообразный прогиб, «бочка» при широкоугольном положении (35 мм) заметнее, но в целом аберрации не превышают нормы (снимки 3а, б, в). Кстати, кадр для проверки геометрических характеристик широкоугольника снимался на выдержке в 1/20 с с рук, «шевеленки» нет – это к вопросу о том, как действует встроенный стабилизатор.

Явно виньетировать кадры камера начинает только при макросъемке при фокусе 35 мм (снимки 4а, б). FZ50 при макрорежиме способна навестись на цель с расстояния в 5 см.


При съемке в пасмурную погоду лучше всего использовать автоматический баланс белого (близок к оригиналу) или пресет «облачно» (чуть теплее), коррекция по белому листу лучше кадр не сделает, весь пейзаж станет ледяным с синеватыми оттенками (снимки 5а, б, в). А вот при съемке в искусственном свете от ламп накаливания подобная пользовательская коррекция будет как нельзя к месту, только она позволит получить приемлемый кадр; авто с пресетом «лампы накаливания» в данном варианте освещения спорят между собой: кто сделает кадр желтее? (снимки 6а, б, в).

У кадров, созданных FZ50, отличное разрешение и широкий динамический диапазон. Очень точно передаются все цвета, в т. ч. и опорные (красный, синий, зеленый), и нейтральные, но только не оттенки кожи, тут камера пас – ну, любовь у FZ50 к розоватому колориту, что поделаешь. В остальном же, никаких перекосов в цветопередаче не наблюдается. (снимки 7а, б, в, г, д, е).

В спецификации указано, что при ISO авто встроенная вспышка добьет до 5,4 м при телеположении(!) объектива. При установленной ISO 200 проверка выявила, что расстояние в 3 м вспышка покрывает спокойно, без падения освещенности. Более чем хороший заполняющий вариант.

В камеру, которая позволяет снимать с любой точки, невозможно не влюбиться. И если не устанавливать большие чувствительности, результаты съемок никогда вас не разочаруют.

Эта камера послушная, умная, лояльная. Корпус сделан на совесть из не сильно подверженного повреждениям материала. Panasonic Lumix FZ50 способна делать достойные кадры, и точно не огорчит ни одного любителя, который захочет ее приобрести. Однако придется смириться с шумами и забыть о значениях ISO выше 400 единиц. В принципе, FZ50 может стать неплохой альтернативой любительской зеркальной камере, если владелец не желает возиться со сменными объективами и ради этого готов на некоторые компромиссы.

Читайте также: