Overlord 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

После исчезновения Темного Властелина зло как неприкаянное гуляло по планете. Заглянет куда-нибудь на огонек, сожжет домишко, посмеется над горящими людьми и дальше идет грустить да бродить по свету. Без бравого и сильного Властелина темные силы не могут выкорчевать ни разумное, ни доброе, ни вечное. Они как блохи без собаки, как прыщи без лица. Но поговаривают, что совсем скоро место Повелителя вновь будет занято. В одной деревеньке живет гневный мальчонка. Участь ему уготована великая.

Мальчонку этого подкидышем обзывают. И неспроста, видать. Да и глаза у него подозрительно знакомые. Все говорит о том, что ребенок этот – сын Темного Властелина из первой части. Его наследничек со способностями папаши и со столь же суровым нравом. Но сейчас еще никто не уверен, что именно он – новый лидер зла. Пока он еще только ребенок.

Помните Fable? Там герой тоже в руках игрока рос с детства. Бегал, куриц пинал. И здешний проказник тоже пацаненок малый и тоже зверей обижает. Только не куриц, а кроликов, и не пинки раздает, а дубинкой их к земле припечатывает. Но вы не подумайте, не трус он и зверье не из-за комплексов мучает. Он и сверстников горазд проучить. Вот как раз с драки Юного-Темного-Еще-Не-Властелина и начинается игра. Нас обзывают и закидывают снежками. Но больше терпеть – не будем! Хватаем полено, тут как тут уже приспешники, и мы вместе начинаем дубасить отвратительных и бескультурных детей. Но потеха заканчивается печально. К деревушке подходят войска Империи, которые требуют выдворить всех волшебных созданий, иначе деревушке – смерть. Селяне, долго не думая, кидают на растерзание легионерам нашего героя и радостно продолжают празднества.

Еще бы немного и Темный Властелин так бы и не дожил до полового созревания, но отчасти ему повезло. От солдат убежал, но споткнулся и упал в прорубь с ледяной водой. Черти, благо, таки спасли его и притащили прямо в замок. Где великий Гнарл велел зажечь дракона и растопить лед.

Overlord 2

Мальчонка с чертями и йети дает жару на фоне холодных снегов.

Отрочество и юность

Мальчонку воспитали идеологически верно. Добрые поступки вызывают у него легкую тошноту, а от любви и красоты раскалывается голова. И когда уже стало ясно, что он вырос, решили проверить, точно ли он – Властелин? Не пригрели ли черти какого-нибудь добрячка, больно похожего на предыдущего Владыку? Уже повзрослевший герой отправляется на первый в своей жизни бой.

Да, начинается все с обычной обучающей миссии. Но она – одна из лучших в своем роде. Черти приводят нас к какой-то льдине, тут же к нам подплывают белые и пушистые тюлени с глазами кота из «Шрека». Они мило смотрят на нас, играются, ловят рыбу. Тут один из приспешников хватается за сердце, достает дубину и с воплями «Бедная рыбка! Оставь ее, дрянь!» несется бить белоснежное животное. А Гнарл уже шепчет, что тюлени смотрят прямо в душу – их надо уничтожить.

Картина маслом. Темный Властелин в железных доспехах, с огромным топором и в окружении десятка чертей гоняется за крошечными тюленями и пытается разрубить их на части. Приспешники веселятся, улюлюкают, потешаются над зверьми. И все это безобразие идет около получаса, пока на льдину не приплывают эльфы. Их разработчики превратили в хиппи, которые обожают природу. После того, как мы им конкретно наваляем, и они не смогут спасти животных, главный эльф прокричит: «Вы просто завидуете, что ваши друзья не такие пушистые!». В общем, я смеялся до слез.

Overlord 2

Картинка в игре хороша. Взгляните на водицу: как, сволочь, отражает все!

Мы захватим этот мир!

Когда, собственно, мы докажем свою темновластелинность, непосредственно само прохождение миссий и начнется. Однако оно будет очень похоже на ту тренировку. Сам процесс – это далеко не главное, важнее – юмор, который здесь повсюду. Кажется, что игра и создавалась для того, чтобы вдоволь посмеяться над штампами, шаблонами, клише и прочим.

Так вся Империя (которая, если присмотреться, очень уж римская) состоит из трусов и чревоугодников. Даже у центуриона пузо висит до колен. Феи здесь выглядят как уродливые толстушки, а эльфы, как было сказано выше, – помешанные на любви к природе хиппи. Разграничение на добро и зло тоже довольно условное. Точнее, его нет вовсе. Темный Властелин чем-то даже лучше большинства здешних положительных персонажей.

Стоит отметить, что и шутки и деление мира на черно-белое разработчики в этот раз сделали тоньше. Сценаристы, видимо, за прошедшее время много обучались. Половину фраз хочется позаимствовать, и почти каждая смешна и забавна.

Overlord 2

Приспешники частенько седлают каких-нибудь животных. Вот сейчас зеленые катаются на пауках.

Игровой процесс хоть и не сильно изменился, но стал лучше. Пользователи указывали разработчикам на недостатки первой части, и многие скучные и неинтересные особенности пропали. Но во многом перед нами все тот же проект.

С нами по-прежнему всегда бегает стая приспешников разных цветов. Сами они практически ничего не делают и ждут приказа. Увидели врага, сказали им «фас», они на него и набросились. Лично можем в драку и не лезть. Управлять ими разрешено двумя способами. Первый – выбираем противника и нажимаем столько раз ЛКМ, сколько надо на него кинуть чертей. Это не очень удобно, поскольку требует много времени, особенно если недругов больше трех. Другой способ – нажать обе клавиши мыши, и тогда мы берем под контроль сразу все «стадо». Повели манипулятор вправо, и толпа побежала вправо. Двинули вперед, и все уже опередили Властелина.

Помимо этого стандартного управления слугами разработчики ввели и еще кое-что. На уровнях встречаются такие невысокие столбы, которые позволяют нам вселяться в одного из приспешников. Отсюда и совершенно новые особенности в игровом процессе. Каждый вид чертей уникален, и многие миссии построены не так, как те, где мы бегаем Темным Властелином. Есть даже настоящее стэлс-задание за зеленого приспешника.

Классический игровой эльф.

Вся королевская рать

Коль мы уже заговорили о слугах, то вспомним, кто под нашим управлением. Все черти делятся на четыре вида. Самые обыкновенные – коричневые. Они дерутся в ближнем бою, ездят на волках и при первой же возможности напяливают что-нибудь на себя.

Вторые – красные. Им нипочем огонь, они сами им бросаются. Это что-то вроде лучников-магов. Отлично сражаются на расстоянии и позволяют проходить «горячие» заслоны.

Третий цвет – зеленый. Как раз те существа, позволяющие поиграть в стэлс-миссию. Они умеют бегать незаметно, невосприимчивы к ядам и отлично убивают противника со спины. Так что вместе с ними уровни проходятся совсем иначе.

Ну и последние, которые нам достанутся – синие. Они единственные не боятся воды, поэтому могут плавать, а также обучены телепортироваться. Что тоже приходится часто использовать, дабы пройти некоторые уровни.

Всех чертей можно воскресить. То есть, персонально каждого. Это тоже благая особенность игры, ведь многие Темные Властелины за время скитаний привязываются к каждому конкретному прислужнику.

Вот, в общем, с этими господами нам и придется нести хаос и разрушение. И если вам интересно – зачем, то ответ может немного удивить. Просто так. Сначала мы идем мстить тем, кто кинул нас на растерзание Империи, затем крестьяне то об одном попросят, то о другом. Где-то не хватит зла – мы отправимся туда. Потом для очередной миссии надо вызволить синих – спускаемся в пещеру. В общем, всячески беззаботно приключаемся. И все бы ничего, да вот что-то к середине игры начинаешь уставать от этого. Почему?

Overlord 2

Украдем у врагов арфу. Не то чтобы она нам нужна, просто гадость хочется сделать.

Такие обычные грабли

Чистый геймплей без сюжета и юмора довольно зауряден. Весело – погонять чертей, весело – набить морды, но долго наслаждаться только этим – скучно. Ждешь шуток, ждешь любого комментария от приспешников. И каждый раз широко улыбаешься, стоит посмотреть какую-нибудь заставку. Хочется быстро пробежать уровень и продвинуть сюжет дальше, но, увы, каждая миссия – невероятно огромная. Гигантские локации, в которых нам из раза в раз приходится выполнять одни и те же действия.

Однотипность – главный грех проекта. Разработчики, видимо, не поняли этого. Они считали, что драться так же весело, как и слушать речи Гнарла. Да вот ни разу. После получения синих уже даже и играть не хочется дальше. Зачем? Ведь все уже известно, а юмора нам и так хватит.

Overlord 2 частично болеет тем же, чем и Ghostbusters. Сам игровой процесс лишь довесок к миру. А это прискорбно, ведь за ним мы проводим многие часы и порой за сорок минут непрерывных сражений нет ни одного веселого словца. Лишь банальное изничтожение всего и вся.

Хотя очень долго этого не замечаешь, все-таки проект не банален. Да и непрямое управление мы встречаем далеко не каждый день. Просто битвы сильно проигрывают сюжету. На его фоне даже увлекательные миссии теряют свою привлекательность. Хотя и серьезных недоработок у Overlord 2 с лихвой.

Overlord 2

Одна из интереснейших игр июня, которую обязательно надо изучить всем, кому понравилась первая часть, а также тем, кто любит хороший и тонкий юмор. Быть может, вы не пройдете Overlord 2 полностью, но даже его первые часы заслуживают высокой награды. Я низко кланяюсь сценаристам. А вот геймдизайнеры немножко нас подвели.

Плюсы: великолепный юмор, очень смешные персонажи и вновь великолепный юмор.
Минусы: затянутые уровни; однотипность заданий.

Overlord 2 – продолжение главного летнего сюрприза 2007 года. Потрясающая стратегия-экшен про сурового Властелина и его приспешников, которая может похвастаться потрясающим чувством юмора, оригинальным подходом к сюжету и очень разнообразными, порой нестандартными миссиями.

Overlord мы, честно говоря, совсем не ждали. Игра вышла в самый разгар лета-2007 и моментально понравилась пользователям – в первую очередь благодаря неординарному сюжету. Еще бы, ведь симуляторы злодеев – крайне редкие (и очень любимые!) в наших краях гости. А создатели Overlord подошли к делу еще и с завидным юмором: представители рас, которых мы обычно привыкли считать «добрыми», здесь зачастую представали перед нами созданиями, достигшими высшей степени морального разложения. Полурослики, например, выглядели жирными уродцами, которые предаются обжорству и воруют у бедных селян разнообразные овощи-фрукты. Шутка ли – наш Властелин, который вроде бы одним видом должен вселять в окружающих ужас, совсем быстро превращался в глазах этих самых селян в настоящего спасителя.

Не отставал и геймплей. В подчинении героя находились приспешники четырех пород, отлично идентифицируемые по цвету. Бурые были лучшими бойцами ближнего боя, красные вели огонь издали, зеленые выполняли роль шпионов, а синие – лечили всех своих собратьев без разбору. Типичное сражение в Overlord выглядело как не очень сложная тактическая загадка – разместите своих подопечных по правильной схеме и наслаждайтесь зрелищем того, как они истязают врага.

После успешного дебюта к Overlord выпустили крайне спорный аддон Overlord: Raising Hell, в котором уклон был сделан в сторону нелогичных пазлов. К счастью, вторая часть пошла совсем другой дорогой…

Да все о том же самом. В этот раз нашему Властелину противостоит Славная империя, чьи рога растут прямиком из Римской империи. Разбушевавшееся государство сминает все на своем пути, и только силы зла способны спасти мир от коллапса.

Выше мы уже говорили, что Overlord 2 совершенно непохожа на неудавшийся аддон. Вот только… на оригинальную игру она тоже не очень похожа. Первое, что бросается в глаза, – это потрясающие миссии. Практически в каждой нашлось место хоть маленькому, но сюрпризу, какому-нибудь неожиданному открытию. Есть, например, стелс-задания, где Властелин, вселившись в тело одного из миньонов, путешествует по тылам врага. Есть аттракцион с расстрелом врагов из катапульты. Есть вполне классические стычки…

При этом очень радует оригинальность подхода, внимание к деталям и просто обязательное для этой игры чувство юмора. В одной из миссий мы перемещаемся между островами с помощью небольшой посудины на веслах. Грести, разумеется, предстоит миньонам, а чтоб они это делали более слаженно, на палубе стоит барабанщик, отбивающий монотонный ритм. Приложите подопечного мордой о музыкальный инструмент – и он на некоторое время начнет стучать активнее, что самым лучшим образом скажется на скорости передвижения. Или вот еще один интересный пример – уровень в Пустоши. Стоявшая тут башня Властелина разрушилась, раскидав по округе кучу ядовитой колдовской энергии. Если в нее попадают наши приспешники, то они превращаются в монстров, потерявших над собой контроль. Да и сам Властелин продержится в этой заразе очень недолго. Спасение же приходит в виде приспешников синего цвета – они, как губка, впитывают негативную энергию, расчищая дорогу. Действовать приходится очень быстро и слаженно – если отряд разбежится, то можно потерять или самого Властелина, или часть приспешников, которые тут же нападут на своего бывшего хозяина.

Заметный уклон сделан в экшен-составляющую: например, еще одной однозначно приятной идеей Overlord 2 можно назвать наличие режима прямого управления. В некоторых битвах такая возможность очень помогает – к примеру, легионы Славной империи отлично защищены спереди. Но если обойти их с фланга, то победить будет совсем несложно.

И да, и нет. Если вы ожидали «классическое» продолжение Overlord, то вторая часть может оказаться для вас неожиданностью – от геймплея оригинала здесь мало что осталось. Но тем не менее Overlord 2 переняла главное – дух игры, ее стиль и готовность радовать людей неожиданными решениями.

  • Отличная атмосфера
  • Оригинальные миссии

На каких ездовых животных теперь умеют кататься миньоны?

Какие крылатые фразы мы позаимствовали у Гнарла, старосты гоблинов?

Удобно ли играть в Overlord 2 на PC?

Понравилось ли нам оформление игрового мира?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА OVERLORD 2 В «ИГРОМАНИИ» № 07/2009 И В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 04/2009.

За время знакомства с миром Overlord мы привыкли к тому, что над его главными обитателями издеваются всеми мыслимыми способами. Милых гоблинов уже заставляли носить бомбы с зажженными фитилями, ловить взрывающихся жуков, подманивать свирепых речных птиц и даже прыгать в горнило, чтобы там переплавиться в новый топор господина. Казалось бы, пора бы уже дать им отдохнуть. Но фантазия сценаристов Triumph Studios безгранична. Сегодня в программе: скачки на ядовитых пауках, галерное рабство и переодевания в женщину.

Сказочный декаданс

Если вы играли в Overlord: Raising Hell, то, должно быть, знаете, что Оверлорда, который бросился наводить порядок в местном аду (Abyss), предал его верный шут (видимо, не выдержав постоянных пинков) и навечно замуровал в бездне. Пока наш герой ищет путь наружу, на поверхности все идет наперекосяк. Оставшись без железной хватки Темного властелина (к слову, кулуарное прозвище Антона Логвинова), жители отбиваются от рук и со временем забывают о нем. На смену прежнему правителю приходит Славная империя, которая немедленно объявляет войну магии и, на манер съеденного лорда Форкуада из «Шрека», начинает отлов всех сказочных существ.

Логично предположить, что Император, дорвавшись до власти, развлекается охотой на магических созданий от нечего делать. Действительно, фей, единорогов и наших любимых гоблинов ловят, пытают и выпускают на арены сражаться с гладиаторами. Но у всего этого колдовского апартеида, как оказалось, есть вполне прозаические основания. Возвышение Империи и травля сказочных существ взаимосвязаны.

Даже в самые жаркие моменты битвы гоблины не прочь что-нибудь украсть. Обратите внимание на обновленную мимику.

Дело в том, что отсутствие Оверлорда самым печальным образом сказалось на его Темной башне. На момент отбытия хозяина в ней находилось огромное количество гоблинов, различных колдовских предметов, все место буквально кишело черным колдовством. Неудивительно, что без надлежащего контроля все эти заклинания и монстры сначала распоясались, затем вывели башню из равновесия и, наконец, взорвались. В народе это событие назвали катаклизмом.

Как и положено в таких случаях, на месте взрыва образовалась пустошь. Магическая радиация изменила облик окружающих земель, вызвала сверхъестественные мутации у местных жителей. Нам, кстати, дадут побывать в зараженных землях — Triumph Studios очень любят запускать игрока в уже знакомые места. В первозданном виде мы видели окрестности башни в Overlord, а те же локации, только в красной дымке и с торчащими шипами, появились в Overlord: Raising Hell.

Так или иначе, жители Империи поняли, что второй катаклизм им не нужен, и решили устранить угрозу на корню — отсюда война против магии. Вторгаясь в зараженные области и (в качестве профилактики) убивая всех местных жителей, Империя расширила свои границы.

Чтобы бороться с магией не только физически, но и идеологически, Император провозгласил наступление эпохи разума, науки и логики. Имперские города — новая ступень развития мира, шаг вперед от диких лесов и варварских деревень первой части. «Вместе со всеми благами цивилизации Империя перенимает и ее пороки: коррумпированных политиков, социальный раскол, загрязненную окружающую среду», — заботливо поясняет последствия смены политического строя Леннарт Сас, руководитель проекта.

Новый чумовой порядок

Гнев йети по версии Overlord 2 выглядит следующим образом.

Пока Славная империя железным кулаком устанавливает новый мировой порядок, на задворках цивилизации, в уютном заснеженном городке Нордберг, где круглый год празднуют Новый год, живет никому не известный отпрыск Оверлорда (от какой именно жены он родился, не уточняется). Живет он вместе с приемными родителями и сестрой Кельдой ровно до того дня, пока бдительные соседи не выдают его властям как еще одного колдуна-преступника. Отпрыска под стражей ведут в столицу Империи для «приведения в нужную форму». То есть на казнь. Но по дороге на конвой нападает шальной отряд диких гоблинов. Они отбивают у стражей нашего героя и сразу признают в нем своего нового господина.

Итак, на сей раз у Оверлорда есть предыстория, его война обоснована местью. Темной башни, как уже известно, больше нет, поэтому штаб нужно отстраивать заново. Новая обитель Оверлорда располагается под землей и называется Neverworld. На вид это все та же башня, только перевернутая с ног на голову, произрастает она сверху вниз, а сами разработчики зовут ее Сталактитом зла.

Как и прежде, здесь предстоит разминаться перед миссиями, но теперь ваше жилище и полигон для испытаний наполнится объектами гоблинской (не путать с Дмитрием Пучковым) культуры. Конечно, появятся новые помещения — например, гоблинское кладбище, где мы сможем воскрешать павших бойцов.

Ну и собственно о гоблинах. К сожалению, первоначальная информация о том, что новых видов не добавят, подтвердилась. Справляться с врагами вновь придется при помощи бурых, красных, зеленых и синих приспешников. В качестве компенсации разработчики делают упор на средства передвижения. «Оверлорд не распускает нюни и не делает различий между разными созданиями! Любого зверя в мире игры можно использовать в качестве живой силы», — Леннарт бросает вызов защитникам животных. В прошлой части мы безнаказанно скакали на овцах, в сиквеле им на смену приходят морозоустойчивые тюлени.

Живая сила

Редакция «Игромании» (справа) пытается выбить из разработчиков скриншоты во время празднования католического Рождества.

Куда больший интерес представляют персональные животные. Для каждого вида гоблинов есть свой особенный живой транспорт. Бурые скачут на волках. Самые сильные гоблины по-прежнему составляют костяк армии и теперь образуют кавалерийские отряды. Оседлав волков, они будут передвигаться быстрее, перепрыгивать через пропасти и ограды, а сами животные смогут сбивать врагов с ног, чтобы потом растерзать.

Красные (говорят, у них голос матерых курильщиков) оседлают огненных саламандр. Внешне они похожи на драконов, из пасти извергается пламя. Сидя на спине у саламандры, красные миньоны будут швыряться огненными шарами. Представьте масштаб разрушений! Более того, саламандры умеют заползать в норы гномиков (именно гномиков, не гномов — см. врезку), чтобы выкуривать их оттуда и вытаскивать сокровища.

Зеленые будут ездить на пауках. Эти чудовища лазают по стенам, а также обездвиживают врагов, опутывая их паутиной. А вот что разработчики припасли для синих — большой секрет. Можно лишь предположить, что животное будет водоплавающим.

Местная Шелоб выглядит очень внушительно. Подозреваем, ее дети будут катать на своих спинах зеленых гоблинов.

Зато точно известно, что синие преуспеют в другой области. Все гоблины в игре смогут выдавать себя за врагов, используя тончайшее искусство переодевания. Так, нацепив доспехи, можно замаскироваться под стражника, а конкретно синие гоблины, одевшись по последней моде, станут изображать из себя женщин, чтобы прокрасться в Приватные чертоги!

Помимо скрытных действий, нововведения коснутся и полномасштабных битв. Главная подробность тут — появится гоблин-предводитель, который сможет взять под свой контроль до десяти бойцов. Не очень понятно, как это повлияет на геймплей, ведь мы и раньше контролировали группы гоблинов, а не одиночных юнитов. Тем не менее очевидно, что Overlord 2 движется в сторону масштабных сражений.

В серьезных боях нам помогут разнообразные орудия на «гоблинской тяге»: катапульты и военные корабли. Пока ничего не известно о морских баталиях, но, судя по всему, сам Оверлорд будет присутствовать на судне в качестве капитана и раздавать команды. Готовьтесь увидеть гоблинов, налегающих на весла.

По-прежнему ожидаются пародийные боссы. Леннарт отказался назвать хотя бы одного, зато поделился деталями про промежуточного мини-босса. Это Истребитель — вооруженный магическим «пылесосом», он засасывает любое колдовство, чтобы сохранить его в специальном контейнере.

Местный аналог Всемирного фонда дикой природы представлен эмо-эльфами в дредах.

В новой игре Оверлорд и его армия выступают в качестве борцов с гедонизмом: искореняют вечное Рождество и роскошные ванные. Очень актуально.

Overlord, пожалуй, одна из самых недооцененных игр 2007 года — многие пропустили ее под валом крупномасштабных шедевров (BioShock, Portal и т.п.). У всех, кто тогда не обратил внимания на этот маленький бриллиант, будет отличный шанс наверстать упущенное в 2009-м. Потому что Overlord 2 — настоящий сиквел, как по учебнику. Ему, возможно, не хватает амбиций, но все, за что мы полюбили эту игру, тут умножено как минимум в два раза: масштабные наземные и морские сражения, гоблины-кавалеристы, география, сюжет. Ну а тем, кто восхищался первой частью вместе с нами, думается, объяснять ничего не нужно. Встречаемся в Сталактите зла!

Будем ждать? Гоблины на волках, пауках и драконах, переодетые женщинами и налегающие на весла на боевом корабле, — что еще нужно для счастья?

Процент готовности: 60%

Нордберг

Дальний северный уголок Империи, где простые люди живут в скромных хижинах, погребенных под толстым слоем снега. Несмотря на суровые условия, это вполне дружелюбное место. Кажется, Новый год тут не прекращается. Олени, детеныши тюленей и катающиеся по льду гоблины словно срисованы с новогодней открытки.

Лес вечного света

Эверлайт, священная обитель Матери-богини, где отверженные эльфы нашли приют после поражения в войне с гномами. переоборудован в курорт вроде Сочи. Теперь там разгуливают обнаглевшие жители Империи — преимущественно пьяные и в цветастых шортах. Так просто эльфы это терпеть не будут.

Фейриленд

Империя, провозгласившая войну с магией, вытесняет волшебных существ изо всех уголков мира. Большинство из них сбегается в Фейриленд — уютный уголок, где можно жить в мире и согласии друг с другом. Несчастные жители Фейриленда вынуждены воевать на два фронта: и с силами Империи, и против армий Оверлорда.

Неверволд

Судя по всему, прямо под Фейрилендом находится обратная сторона магического мира — перевернутая башня Оверлорда, его дом, казармы и штаб. В отличие от цветастой палитры Сказочной страны, которая кажется Темному властелину китчем, здесь все мрачно и однотонно. Здесь мы будем вынашивать планы по захвату Империи.

Данная военная панорама называется «Засада». На имперский отряд совершается дерзкое нападение армии Оверлорда. Надеемся, что в игре нам дадут самим спланировать такую операцию.

Таких приспособлений в игре должно быть много, в движение их приведут сами гоблины. Во второй части миньоны — еще и аналог топлива.

Вражеские воины шагают стройными рядами: в имперской армии жесткая субординация. Как честно признаются разработчики, максимальное количество бойцов — 50 человек.

В отличие от дисциплинированных войск Империи, в бандах Оверлорда царят хаос, бескультурье, дедовщина и неуставные отношения.

5. Центурион

Военачальник императорского отряда. Чтобы мы не чувствовали себя обделенными, нам тоже позволят добавлять командиров к небольшим группам гоблинов.

6. Stormtrooper

Имперский штурмовик — серьезный атакующий юнит. Сходство с другим известным штурмовиком весьма отдаленное.

Флориан

Предводитель эльфийских воинов, ярый защитник природы. Как говорят разработчики, это слезливый, постоянно поэтизирующий эмо-эльф. Готов сражаться с каждым, кто причиняет вред окружающей среде.

Коренной обитатель севера, охранник тюленей и их детенышей-бельков. Может скатать ком снега и запустить им в гоблинов, если те посягнут на его подопечных. Обладая огромной силой, может расшвыривать врагов в разные стороны.

Истребитель

Авангард местной инквизиции, грубая сила против магических существ. Вооружен своеобразным пылесосом, который всасывает колдовство из волшебных созданий. Может запросто засосать неосторожных гоблинов.

Гномики

В борьбе за звание «самых милых обитателей мира игры» у гоблинов появились конкуренты. Не путайте их с дварфами. Гномики обворовывают самого Оверлорда, тащат сокровища к себе в норы, ставят ловушки. Но из-за крошечных размеров их часто давят, даже не заметив.

Overlord 2

Этой армии не то что под руку - на глаза попасться страшно.

Overlord стал одним из самых запоминающихся проектов 2007-го года. В основном, благодаря необычной игровой концепции (управление ордой гоблинов, по определению не поддающихся никакому контролю, - это, знаете ли, не шутки) и неповторимому юмору: сценарий содержал огромное количество аллюзий и ссылок на произведения как массовой, так и элитарной культуры.

Вселяет надежду факт, что сюжетной основой первого и второго "Оверлорда" занимается один и тот же человек. Да-да, Рианна Прачетт, которой мы благодарны за непредсказуемые и забавные перипетии судьбы прежнего Властелина, согласилась на дальнейшее сотрудничество с Codemasters. Согласно официальным анонсам, в сиквеле мы будем помогать потомку Повелителя из оригинала. Его, как и знаменитого предка, от верной гибели спасли преданные гоблины. Воспитали, поставили на ноги и направили на путь истинный - грабежа и уничтожения. Благо, сеять хаос и разрушение есть где: в последнее время некая Империя расслабилась и потеряла страх, чем непременно воспользуется наш великий злодей.

Overlord 2

Несчастному мужчине не долго осталось наслаждаться жизнью и виноградом.

В отданной на растерзание стране Властелин будет делать самые разные пакости: от разорения небольших деревень до захвата городов и убийства важных государственных деятелей. Естественно, невиданные прежде направления деятельности потребуют расширенного инструментария. И нам его предоставят. Тяжёлая артиллерия, осадные орудия и даже флот - присоединение новых земель станет куда более интересным и разнообразным занятием.

Костяк вашей армии - гоблины - порадует дополнительными возможностями и умениями. Например, особенно важных миньонов вы сможете сделать наездниками, что даст им определённые преимущества. К слову, под седлом вовсе необязательно будут находиться лошади: разработчики демонстрировали скриншот, где мелкое суетливое существо держало под уздцы огромного волка. Самые сообразительные гоблины будут повышены в звании и станут командирами, способными самостоятельно решить элементарные проблемы и отдать необходимые приказы.

Уже сейчас видно, что девелоперы неплохо поработали над графикой. Честно говоря, и первый Overlord мог похвастаться симпатичной картинкой. Но то, что казалось современным два года назад, не впечатлит нынешних геймеров, а потому движок подвергли основательному апгрейду. Новые, тщательно прорисованные текстуры, отличные модели, невероятно красивые пейзажи, уникальная лицевая анимация - вот что ожидает нас во второй части.

Overlord 2

Такого циклопа, да в армию к Властелину.

Overlord 2 обещает не посрамить честь своего старшего брата. То, за что мы так любили первый "Оверлорд", - великолепный сценарий, атмосферная графика и нестандартный геймплей - будет иметь место и в сиквеле. А досадные недоработки и мелкие огрехи господа из Triumph Studios обещают устранить, заставляя замереть в ожидании поистине совершенной игры.

Читайте также: