Operation darkness обзор

Обновлено: 05.07.2024

Довольно внезапно вышел ремастер родоначальника целого жанра жестоких слешеров.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Как-то давно, лет 15 назад, увидел эту игру на компьютере своего друга и влюбился с первого взгляда. Звучали невероятно крутая музыка и закадровый голос из роликов, во все стороны летела кровь и конечности, нужно было исследовать большие, запутанные локации.

Другу игра не понравилась - он постоянно проигрывал и в итоге удалил ее назвав непонятной фигнёй. Я тоже проигрывать не люблю, но в этот раз как будто щелкнула невидимая пружина и решил, что несмотря ни на что эту игру надо пройти.

В общем, доигрался до того, что в отпуск сидел и на какой-то серой бумаге (стандартных листов А4 в моей деревне тогда не было) мелким почерком расписывал все хитросплетения каждой локации. В тот момент я знал где там находится каждое яблоко и каждый кусок хлеба, не говоря уже о зельях, которые можно класть в инвентарь, оружии и доспехах. Игру пройти удалось всеми кроме гнома. Больше всего понравился варвар, пролетел им игру чуть ли не за два вечера уже хорошенько вникнув в процесс. Помню, там еще присваивали звания за определенное количество сохранений при прохождении. На лучшем забеге получился "Герой", с 23 сохранениями на всю игру.

И вот - ремастер. Мимо такого нельзя пройти, легенда возвращается.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Довольно эпичный. В мир вторглись демоны и остановить их можно только с помощью меча Ианны, поисками которого мы и займемся.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Заставка, благодаря которой сразу заинтересовался проектом. Эпичная подача.

Игровой процесс представляет собой довольно хардкорный слешер со сложным фехтованием и движением.

В начале рекомендую пройти небольшое обучение. Насколько помню, раньше оно могло залагать, но в ремастере работает как часики, хотя выполнено местами топорно. Не понравилось, что можно фактически телепортироваться между станциями обучения. Раньше было более атмосферно, если память не изменяет.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Рассмотрим четырех героев, которыми можно одолевать. Считаю, каждый из них достоин небольшого рассказа.

Гном Нагльфар. На мой взгляд - самый сложный персонаж. Размах (радиус действия) оружия небольшой, как и урон. Щиты, на которых якобы специализируется герой - в этой игре не решают. Максимум можно отбить пару сильных ударов с разрушением щита и последующими серьезными проблемами.

Выделяется самым большим запасом здоровья среди героев, что бывает важно.

Несколько раз начинал гномом, но максимум доходил до вампира (очень гадкая тварь). Там без вариантов слился раз 30. Возможно я на тот момент просто не знал о том, что есть особые приемы и супер-удары. Но, в любом случае, гном это хардкор мод.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Рыцарь Саргон. Это более агрессивная вариация гнома. На мой взгляд - чуть больше размах оружия. Может носить тяжелые доспехи (еще доберись до них), что позволяет выдержать больше урона. Но как и со щитами - делать на них ставку не стоит, максимум можно рассматривать повышенную бронированность как приятный бонус.

Что занимательно - этим персонажем прошел почти всю игру не догадываясь о наличии супер-ударов и специальных приёмов. И только почти уже на финальных боссах, когда надо было рубить последних врагов, чисто случайно открыл окошко умений и комбо. Это был настоящий прорыв в качестве игры.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Амазонка Зои. Или изи-мод. Дерется древковым оружием, соответственно имеет максимальный размах. Хороший урон. После рыцаря это был какой-то расслабон. Легко держит врагов на расстоянии, при более-менее умелой игре вообще не получает урона.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Варвар Тукарам. Это мой любимчик. Дерётся двуручным оружием, но с не очень большим радиусом действия. Щитов практически (может, но нафига?) не носит. Имеет самый сильный урон среди героев. Если этот парень попал комбухой или двумя - практически любого можно уносить. Поначалу довольно сложен, но когда обзаводится уровнем и оружием - машина смерти в умелых руках.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Моментом, который меня очаровал является практически математическая точность боя. Фактически каждая схватка превращается в танец, где важен каждый шаг, удар или манёвр.

Не стоит недооценивать любого противника. Малейшая ошибка и вот ты уже без половины здоровья, а то и труп.

В игре достаточно много видов врагов и боссов. Нужно помнить, что они практически спамят супер- и спец-ударами, поэтому подставляться крайне нежелательно.

То, что стало впоследствии эталоном - здесь нужно следить за расходом выносливости и не допускать её просадки, иначе прямо посреди боя герой станет отдыхать и будет беспощадно и быстро порублен.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

В игре целая куча видов оружия. Какими-то могут пользоваться все герои, а какие-то специализированы для каждого класса. Естественно, максимальный профит от оружия, которое подходит герою, с ним он сможет делать супер- и спец-удары.

Для каждого класса комбы отличаются. Довольно быстро становится понятно, что можно делать целые серии приемов из супер- и спец-ударов, не забывая о выносливости.

Каждое оружие (подходящее герою по профилю) в игре обладает супер-ударом (яростный взмах с красной полоской - максимальный урон). В окне супер-ударов можно также посмотреть - какие типы оружия конкретно подходят герою, весь их список тут. Единственное исключение - меч Ианны, он подходит всем героям и имеет жесточайший урон и имбовые приёмы.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Каждый герой имеет набор специальных ударов (взмахи с желтой полоской - урона сильно больше чем при обычном ударе).

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Кроме прочего, герои здесь даже простые удары наносят не просто. Могут рубить со всех сторон и каждое движение полностью зависит от игрока. Например, у противника щит. Значит имеет смысл рубануть ему по ногам или голову снести, а боковой удар не будет так полезен.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Интересной фишкой игры является то, что враги могут случайно ударить друг-друга и тогда заваривается кровавая каша. Рекомендую всё же добивать их самостоятельно, так как таким образом теряется ценный опыт.

В игре имеется расчлененка, с возможностью последующего взятия кусков тела и боя ими. Конечно, выгоднее драться специализированным оружием, но и такая возможность есть.

Можно швырять оружие во врагов с нанесением хорошего урона. Такая тактика имеет право на существование если найти некоторую пушку с сильным уроном, но которой пока или в принципе нельзя делать комбо.

В игре имеется целая куча расходных предметов. Как правило они направлены на восстановление здоровья, но есть и другие варианты. Некоторые предметы можно запасать и носить с собой в инвентаре, некоторые нужно применить здесь и сейчас. Имеет смысл оставлять разную еду нетронутой и только уже будучи хорошо покоцанным возвращаться туда, где она лежит.

Также нужно помнить, что здоровье полностью восстанавливается при повышении уровня и при переходе на новую карту.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Имеется стрельба из лука. Как правило, она носит вспомогательный характер. Но навострившись в стрельбе можно и вполне неплохо уничтожать врагов в некоторых ситуациях. Фишками является то, что каждую выпущенную стрелу можно физически подобрать (если до неё конечно можно достать) и отсутствие какого бы то ни было прицела - придётся оттачивать мастерство.

Количество стрел крайне ограничено, поэтому промахиваться не рекомендуется.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В игре довольно много больших локаций, причем некоторые из них содержат критически важные секреты (не буду спойлерить).

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Не пугайтесь, в меню, также, как и встарь можно управлять только клавиатурой.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

+ Довольно устаревшая, но все еще приятная и допиленная под современные системы графика.

+ Эпичный атмосферный саундтрек и хорошее звуковое сопровождение.

+ Хорошо проработанные, с разнообразными стилями боя - герои.

+ Куча оружия и возможностей его применить. Большое количество супер- и спец-ударов.

+ Злые, опасные враги и чертовски опасные боссы.

+ Сражения сложные, но при этом филигранно точные. Нет никаких неопределенностей с управлением и регистрацией ударов. Сюда же можно включить хорошую систему менеджмента выносливости.

+ Говорят можно как-то с джойстиком играть. Я по старинке, на клаве рублю.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Это действительно хардкорная игра. Лёгкая прогулка возможна только после очень хорошего освоения игры, да и то - один пропущенный удар может изменить всё.

- Мне показалось, что управление при стрельбе из лука стало какое-то неточное, рывками.

Это родоначальник успешного жанра и легенда. Игра вышла до того, как многие современные геймеры родились. И вот, можно ознакомиться с осовремененной версией, причем она вполне хорошего качества.

Возвращение классики. Обзор Blade of Darkness

Такое не забывается. Пройти хотя бы один раз - точно стоит.

Operation Darkness — это ролевая игра с видом от третьего лица с элементами стратегии, игры в жанре аниме или манга и фэнтези-игры от мастеров из студии Success Corp.. Издателем игры выступает Success Corp..

На PC игру почему-то до сих пор не выпустили.

В целом проект оказался довольно слабеньким. Большинство обозревателей поставили игре очень низкие оценки.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Operation Darkness:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Даты выхода

Operation Darkness уже вышла на Xbox 360.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

Игры как Operation Darkness - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Operation Darkness:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Operation Darkness. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Страдать, а потом ловить кайф от превозмогания — именно этими вещами славятся игры «souls-like» жанра. В далекие времена, когда я проходил эту игру, я не знал, что такая концепция выльется в целый жанр. Я вообще не помню, когда первый раз прошел ее, но отлично помню, какие эмоции Blade of Darkness мне подарила. Бонусом были душевная травма и сломанные пальцы, но это мелочь — игра шикарна.

Буквально в начале этого года, я хотел ее перепройти, но так и не смог найти стабильную версию, и как же радостно узнать о выходе этого проекта в Steam. Правда есть маленькая загвоздка: игра заслуживающая ремейка не удостоилась даже ремастера, просто добавили поддержку широкоформатных мониторов, вплоть до 4к, и слегка улучшили стабильность. Самое обидное, что даже в таком варианте я куплю ее и пройду, ностальгия в этом плане беспощадна.


История

У Бога отца было два сына, принц света и принц тьмы. Один из них (угадайте кто) решил занять место создателя, и узнав как сотворить жизнь, начал твАрить по полной. Мир наводнили монстры, демоны, орки, нежить, и все это очень не понравилось второму брату и папе, так началось война добра со злом. Вы избранный, и вам предстоит завершить войну, убив главного злодея. Для начала нужно будет раздобыть меч-кладенец, потом найти 6 рун, что бы в храме наделить меч особой силой. Останется лишь убить змея Горыныча, а потом и самого Кащея, все конец сказки.

Только вот игра далеко не сказка, а самое что ни на есть темное фэнтези, поэтому готовьтесь страдать. Каждый уровень игры, это своего рода лабиринт, в котором много ходов и секретов, но все в итоге ведет к одной цели. Локации очень разнообразны, скалы, храмы, замки, лично мне очень запомнился уровень с зимними пещерами, где из-за метели ничего не было видно, и упасть в пропасть было проще простого. Просто пробежать уровень не получится, для открытия дверей нужны ключи, которые обычно хранятся у врагов или рычаги, но они так же охраняются. Для преодоления некоторых препятствий в игре можно поджигать ящики. Очень много неожиданных ловушек, к ним стоит быть очень внимательным, а так же к окружению, иначе можно пропустить очень меленькие кнопки для открытия дверей.

Персонажи

На выбор доступно четыре персонажа: рыцарь, гном, варвар и амазонка, у каждого будет уникальная стартовая локация. При первом прохождении я отдал предпочтение рыцарю, это воин закованный в броню и использующий одноручные мечи и булавы средней длины, а так же щит и для первого прохождения он идеален, хорошая защита и быстро двигается в бою. Варвар пользуется двуручными видами оружия, слабо защищен, но довольно грозен из-за длины оружия и размашистых атак. Гном сражается одноручными молотами, дубинками и топорами в купе со щитом, высокая защита, но медленная скорость боя и самое короткое оружие. Амазонка орудует посохами, разного типа, очень быстрая в бою, но, как и варвар имеет плохую защиту, а так же у нее самое длинное оружие.


По мере продвижения по сюжету игрок будет находить для своего героя броню, которая меняет внешний вид и добавляет параметры защиты. Снова отмечу рыцаря, на котором последний сет смотрится превосходно. У других броня смотрится чуть хуже из-за специфики одежды, у варвара например меняется только наплечник. Все оружие будет раскидано по локациям, помимо нужного вам, будут попадаться экземпляры других «классов» но пользоваться ими полноценно не получится. Еще на определенных уровнях, есть скрытые двери, разбив которые можно получить уникальное стихийное оружие, в зависимости от выбранного персонажа, будет лежать то, что нужно именно ему. Если я правильно помню, это ледяной вариант, огненный, отравленный и вроде вампирский.



Крутость во всем

Сколько тут нечисти, это действительно очень разнообразная на противников игра. Вампиры, големы, зомби, гоблины, пауки, рыцари тьмы и.т.д, причем некоторые противники будут в разных вариантах, лучники или ближнего боя. Без боссов тоже не обошлось, и в конце уровней вас будут ждать страшные создания. Любого врага можно просто заклацать, но лучше выбирать оружие с правильным типом урона против данного врага, дробящее или режущее. Например, у многих рядовых противников есть щиты, которые очень быстро разлетаются от молотов и других подобного типа орудий. Самыми противными, будут лучники, они часто находятся в трудно досягаемых местах, а урон наносят приличный.



Продвинутая боевая система, это то, что очень сильно отличает эту игру от других. Даже сейчас редко встретишь фэнтези игру, где есть комбинации ударов, а не простое закликивание, а для 2001 года эта механика и вовсе была прорывной. У каждой «пушки» есть свой набор приемов, чем выше уровень героя, тем больше вариантов доступно. Уровень повышается за счет убийства врагов, и увеличивает шкалу здоровья и выносливости. Сочетание кнопок больше похоже на систему из файтинга, но разработчики отлично приспособили ее к этому жанру. Для пополнения здоровья, можно использовать еду или зелья с хп. Нельзя описывая Blade of Darkness, не упомянуть механику расчленения, каждый кто играл в эту игру, помнит насколько круто это было сделано, что опять же удивляет, учитывая возраст игры.



Заключение

Мне действительно очень понравилась эта игра в свое время, и я готов потратить на нее деньги сейчас. Олдфаги, скорее всего поступят так же, ведь всем захочется иметь стабильно работающую версию любимой игры, но привлечь новых игроков будет сложно. Другой вопрос, чего вообще хотят добиться разработчики, выпуская ее в таком формате. Скажу страшное, они даже поддержку джойстика не добавили, так что прохождение будет очень ностальгическим. Я пробежался по демо-версии, и в принципе все работает хорошо. Из сильных минусов, местами персонаж дергается, таргет ведет вас куда-то в пустоту, контраст сразу придется повысить иначе игра будет очень темной, ну и сами понимаете, 20 лет это много для любой игры, картинка многих отпугнет. Стоит, конечно, отдать должное, что несмотря на угловатость, в игре есть хорошо сделаны тени, освещение, и самое главное импакт в сражениях чувствуется отлично, и да, я понимаю что сейчас это есть почти во всех играх, но в голове не укладывается чего смогли добиться разработчики в две тысячи лохматом.

Уверен, что запусти они сбор средств, им быстро, накидали бы нужную сумму, но они выбрали свой неведомый путь. Конечно, есть надежда, что это небольшая затравка, а в скором времени они анонсируют полноценный ремейк или другую игру, но с теми же механиками, только верится слабо. Итог, денег на пластическую операцию деду не дали, и он доковылял до нас в практически первозданном виде. В таком варианте и придется перепроходить ее раз в год в надежде на продолжение.

This strategic RPG is ugly and frustrating--but it can also be a lot of fun.

on July 11, 2008 at 6:50PM PDT

Operation Darkness has no business being as enjoyable as it is. It's got the worst camera ever seen in a tactical role-playing game, some of the the worst visuals of any Xbox 360 title, and a number of irritating design flaws that will make you cry out in frustration. But give it time: Once you overcome the annoyances, you'll find some unique game mechanics and a rewarding succession of large maps to conquer. No, Operation Darkness is not an RPG classic, though it's tempting to assume that any game featuring Adolf Hitler and dragons (together at last!) is a must-play title. Perseverance is rewarded, and if you make it through the first couple of levels you'll inevitably feel the game crawling under your skin, pushing you--against all odds--to make another turn.

Werewolves were all the rage in 1940s Germany.

Werewolves were all the rage in 1940s Germany.

A lot of credit is due to the story, which is a cornball fantasy take on World War II. In this alternate history, lurching, lumbering zombies take potshots at werewolves, and Jack the Ripper slices up vampires with surprising speed and agility. These sights are commonplace for your adventuring party, a British special forces unit made up of a few lycanthropes, a fire-wielding maiden, and a nerdy scientist that can raise the dead, among others. You'll meet the most bizarre characters and enemies, who are in turn woven even more bizarrely into true historical events. It's all quite cheesy and cliched; we've heard the werewolf-versus-vampire legend a million times, and the supernatural take on World War II's been done already. Nevertheless, Operation Darkness merrily tackles its concept with melodramatic vigor, and the voice actors convincingly deliver the hilariously unrefined dialogue without a hint of irony.

Once you take to the gameplay grid proper, you'll be taking aim at a variety of enemies, but your greatest struggle in Operation Darkness isn't against magic-wielding vampires or pink-eyed demons--it's against the game's unwieldy, nausea-inducing camera. Its awfulness can't be put fully into words. In an SRPG, you need full command of your battlefield; that's why isometric and top-down viewpoints are so common in the genre. Here, the 3D camera is incapable of giving you any such helpful view. It is interested in staying glued to the back of the character taking the current turn and giving you as limited a view of the battlefield as possible. Trying to move it to a comfortable spot will cause it to snap back into less useful positions, get stuck behind buildings and trees, or swim about in the middle of the level geometry. All this, when all you want to do is choose the best square to move your character to. When turns are playing out, the camera isn't just bad--it rotates and zooms with such ferocity that you might feel dizzy. It will move under the level grid, flip the battlefield upside down, zoom directly up to a character's pixelated chest, or generally swoop around until you're close to losing your lunch. The good news is that with some finesse, you can tame the camera a bit, though this is more akin to taming a wild dingo than a Labrador retriever.

You'll also likely be taken aback by the game's terrible visuals. They have a few bright spots, like a handful of funny and fantastic animations, and some interesting effects courtesy of the semidestructible environments. But overall, Operation Darkness looks blurry and drab, featuring environments consisting mainly of ugly greens and browns. Textures are crude and unsightly, and most animations are jerky and look slightly unnatural. Character models are similarly odd; in some cases, heads don't seem properly positioned on bodies, and outside of prerendered cutscenes, there is no lip synching.

Basic gameplay is standard for most tactical RPGs: Each character in your party takes a turn, during which he or she can move, attack, or perform special abilities. However, there are some nice additions to the formula, the most obvious of which is the cover system. The most basic of these maneuvers is the cover move, in which you can get a particular character to move further by tying his move to that of a faster character. The more useful abilities, however, are cover attack and cover ambush. When set for a cover attack, a character will assist other characters whenever they attack; in cover ambush, your characters will shoot at enemies whenever an enemy in range takes a turn. All three of these moves, when used intelligently, let you dream up large, sweeping strategies that you wouldn't see in other SRPGs.

You'll also rely on a few other important moves. Each character has limited inventory space, though you have separate inventories for weapons and items. Characters can use healing items automatically when they die--or are close to death--and it's not uncommon for a party member to fall in a single hit. Thankfully, you can loot fallen corpses on the field. This is an important feature, not just because you will need healing items and ammo, but because the most effective weapons are found on the bodies of your enemies. For example, should you run out of rockets for your bazookas and you're cornered by two looming tanks, you can nab Panzerfaust antitank weaponry from your enemies' lifeless husks.

Green, brown, and orange: the pinnacle of modern graphics.

Green, brown, and orange: the pinnacle of modern graphics.

These aspects can make gameplay unexpectedly rewarding, particularly because your parties can get fairly large, often including around a dozen characters at a time. You'll face legions of enemies--some human, some undead--on massive maps that give you plenty of room to try out different tactics and test out the various special powers (Fireballs! Shape-shifting!) at your disposal. The size of these battles makes for intense matches, but they also lead to frustration, because if you're defeated, you have to restart at the very beginning. That can be a heartbreaking development after spending close to two hours on a level, only to make a simple mistake that costs you the battle. Other aspects of the game design don't help matters. Unlike with most similar games, you don't have to confirm your move, so if you choose the wrong option by mistake, you're stuck with it. Additionally, when you highlight enemies for attack, they are not highlighted in the turn list, which removes an important tactical consideration: You can't choose a target based on their order in the turn.

You play with up to three others on stand-alone maps via Xbox Live, though you will be controlling fewer characters yourself when doing so. Online works just fine, though it isn't any more compelling than the single-player, where the splendidly ridiculous story nicely glues the missions together. Whether you should play Operation Darkness depends on your level of patience. The horrendous camera and dingy graphics may turn you off, but if you stick with it, you'll find that there's a game worth playing lurking underneath them. And Nazi vampires driving tanks.

Читайте также: