Oddworld stranger s wrath обзор

Обновлено: 03.07.2024

OddWorld: Stranger`s Wrath была игрой – светлой страницей в истории XBOX наряду с такими хитами как Jade Empire и Halo. Более того, она так и осталась эксклюзивом (в условиях, когда чтобы поиграть во все стоящее, достаточно было иметь одну Playstation 2), от чего еще более гармонично смотрится в этом ряду. Игра выделялась и собственно в серии с заголовком OddWorld, предложив иной, свежий подход к геймплею, не изменив завораживающей атмосфере предшественников. Впрочем, обо всем по порядку.

Откуда уши растут

Первая игра серии появилась в далеком 1997 году и носила название Abe’s Oddysee. Это был проект крайне удачный как по задумке, так и реализации. Двухмерные, нарисованные с душой уровни, прыжки по платформам и задачки на смекалку. Еще не затертая до дыр идея с управлением разумом врагов. Душещипательный сюжет про раба Эйба, не пожелавшего мириться с незавидной судьбой. В ней было все, чтобы увлечь вас на часы, дни. Если вы еще не знакомы с первой частью, то добро пожаловать в PSN, каких-нибудь 3 сотни "грошей" и игра ваша.
Abe’s Exoddus – долгожданное продолжение, развило идеи оригинала. Теперь игроку необходимо было спасать еще большее кол-во собратьев Эйба, все малость стало напоминать всем известную игру Lemmings. Так же увеличилось кол-во врагов на уровнях. От этого игра потеряла толику шарма первой части, убавилось ощущение личной сказки для игрока, а все внимание уходило на решение задачек.

Настал 2001 год, поколение консолей сменилось. На Microsoft XBOX появилась третья игра в серии OddWorld: Munch’s Oddysee. Мир стал трехмерным, а загадки проще. Мы по-прежнему спасали сородичей от незавидной перспективы погибнуть в шахтах. На этот раз главным героем истории стал не наш старый знакомец Эйб (он был вторым играбельным персонажем), а чудом спасшийся от сетей, обитатель морских глубин по имени Манч. Игру также ждет HD-переиздание, уже в этом году.

Делай, что хочешь, но твоя задница идёт со мной

Stranger – это классический герой боевика про дикий запад. Он строг, суров и не брезгует смачно сплюнуть иной раз в разговоре. Его работа – это вечная погоня, игра со смертью…он охотник за головами. Самые опасные преступники прерий, докучающие фермерским голубиным (ибо обитатели городков, что ни на есть очень большие, говорящие голуби) городкам страшатся того дня, когда в контракте Стрэнджера будет значиться их имя. Собственно этой сюжетной завязкой оформлена ровно половина игры. В определенный момент сценарий совершает одно крутое пике, и цели героя, а заодно и игрока меняются. Он из расчетливого охотника превращается в чуть ли не персонажа фольклора местных аборигенов, у которого есть великое предназначение.

Вернемся к инновациям в игре, которые сделали ее достойной переиздания.
Перед нами открыт мир OddWorld, мы путешествуем из городка в городок. В каждом, есть ровно два важных для нас здания. Первое из них – это «Bounty Store», в нем мы получаем собственно контракты для поимки преступников. Приоритет именно «в поимке», а не убийстве. Если вы доставляете голубчика по кличке, ну скажем, «Большая мамочка» живьем, получаете 1000 золотых. Если мертвым, то 300. Разница чувствуется сразу, не правда ли? Это правило работает и в отношении рядовых врагов. Берете задание, открывается локация, где собственно преступник «напортачил» или попросту скрывается от правосудия. Выполняете, возвращаетесь в городок за наградой и за следующим заданием, так несколько раз, пока не откроется путь в следующий «птичий» город. Что характерно, если вы попадете в локацию до получения задания, там делать будет нечего, мир игры открыт для исследования, но не слишком к нему располагает.

Жуки против огнестрела

Второе важное здание в городах – это «General Store». Здесь можно, и нужно покупать улучшения для Стрэнджера и его оружия, а так же «патроны». Почему же патроны в кавычках? Дело в том, что основным режимом в OddWorld: Stranger`s Wrath является режим от первого лица, в котором оружие представляет из себя, своеобразный арбалет, который заряжается некоторыми обитателями этого мира. Всего таких обитателей 8 видов, каждый имеет свое определенное свойство, которое необходимо применять по ситуации и комбинировать с другими, благо арбалет «двухместный», а пополнить боеприпасы можно прямо по дороге. К примеру, роль всем привычных пуль выполняют пчелы, а гранат милые существа, схожие с летучими мышами. В процессе игры, все ваши необычные патроны эволюционируют, станут наносить более существенный урон, некоторые сменят свойства совершенно неожиданным способом. Что же касается, приоритета в поимке преступников, а не убийстве. Все у OddWorld Inhabitants просто, Стрэнджер всегда носит с собой, портативный «пылесос», как только вы лишаете врага сознания, подбегаете и жмете «квадрат», его засасывает и ваше дело в шляпе. Помните, за живого дают больше!

Есть одно но, живьем врагов брать всегда тяжелее. Даже на среднем уровне сложности, достаточно нескольких попаданий из вражеского ружья и вы труп. К тому же, хочется отметить, что враги всегда превышают вас числом, они агрессивны, обходят с флангов, всячески притесняют. Практически всегда разнообразны в своем составе: основную силу составляют стрелки, но есть и минотавры, то и дело норовящие насадить вас на рога, враги, забрасывающие вас бомбами и т.д. каждый бос в игре – это отдельное испытание, на ловкость, умение пользоваться преимуществами ландшафта.
Когда речь заходит о сложных и интересных врагах, сразу возникает вопрос о том, как же восполняется жизнь героя. И тут разработчики нашли по-своему изящное решение. На момент выхода игры в 2005 году, система «шутер без аптечек, отсидись в углу и иди дальше», еще не стала трендом, грубо говоря, она использовалась только в Halo, где и появилась. Игрок, получив урон, мог затаиться на несколько секунд, и без каких либо последствий продолжать путь. В OddWorld: Stranger`s Wrath Стрэнджер восстанавливает здоровье подобно диснеевскому Тарзану, буквально тузя себя в грудь! Кажется, в чем отличие, но вместе с полоской жизни, есть полоска «Stamina»(выносливость), она то, и растрачивается на восстановление здоровья. Она же, растрачивается на удары в ближнем бою. Т.е периодически возникает ситуация, когда всю выносливость вы растратили, она медленно восстанавливается, враги напирают со всех сторон, а отступать некуда. Что характерно, полоска заполняется только, когда вы стоите на месте. Таким образом, игра создает условия для продуманных действий. Система, которую слепо копируют, из одного современного FPS к другому, этому не способствует.

Четкость – его кредо

Собственно, что же заключается в аббревиатуре HD? Ну как водится, текстурки подтянули, полигонов прибавили, угловатости сгладили. Если сравнивать скриншоты оригинала и теперешние, разнится существенная. Радует дальность прорисовки объектов, приятно наблюдать горы на горизонте, не скрытые «туманом» системных ограничений. Моделька Стрэнджера, великолепна, если угодно, как живая. Анимация «живых патронов», сделана отлично, забавные рожицы запомнятся надолго. Правда, есть нюансы, было пара моментов, когда частота кадров проседала и локация подгружалась с заметной задержкой, дорога прямо перед вашим носом возникала постепенно, хотя адекватных причин на то не было.
В преимущества, можно записать опцию включения пятиканального звука и сызнова записанные композиции, озвучка. Несомненно, шуточки обитателей мира OddWorld, рычание и порой кудахтанье будут звучать смачнее. Но вот жаль, что в игре нет музыки, которая бы запомнилась и ассоциировалась именно со Stranger`s Wrath. Все музыкальные треки к месту, но совершенно безлики.

Вердикт
HD переиздание OddWorld: Stranger`s Wrath дает возможность познакомится с действительно стоящей игрой прошлого, для российских игроков это особенно характерно, ведь XBOX пришел в нашу страну позже, чем в те же штаты, стоил дорого и о дикость, требовал дефицитного подключения к интернету для полноценной игры. Некоторые фишки игры смотрятся все так же свежо, а выглядит она приятно и опрятно. Пропускать не стоит.
Оценка: 8,5

Минусы:

Управление. Для многих, кто не слишком много играл в онлайн шутеры это не будет минусом, но мне не понравилось поведение камеры при поворотах. Чувствуется неравномерность движения и где-то ускорение, а где-то замедление. Игра с настройками чуть-чуть улучшила ситуацию, но не помогла полностью. Кнопки же в игре можно переместить в любое место, но вот системные кнопки с левого верхнего угла не перемещаются, игра для двух пальцев (на телефоне). Ещё переход на бег, у меня при отключении автоматического на механический, так и не появилась кнопка. Это единственный существенный минус для меня в этой игре.

Забудьте про нормальные критерии. Не пытайтесь понять, что именно тут происходит, и как оно работает. Не делайте предположений о дальнейшем развитии событий. И даже не задавайтесь вопросом, кто такой есть главный герой. Oddworld во всем оправдывает свое название - странный мир. И персонажи в нем странные, и их мотивы, не говоря уже о способах и средствах ведения боевых действий.

Странность этого проекта заключается и в том, что после прохождения не получается понять, вызвал ли он хоть какие-то другие эмоции, кроме удивления. Трамвайчик повествования вяло катится по рельсам, изредка давая о себе знать роликами, а ты клюешь носом в полудреме, позабыв, куда едешь и зачем вообще в него сел. Может из-за того, что этот некогда эксклюзивный для Xbox проект 2005 года получил несколько престижных наград от профильной прессы? Может все из-за HD-графики и перерисованных моделей персонажей переиздания для PS3, появившегося недавно в PS Store? Может просто хотелось чего-то необычного, а душу согревали теплые воспоминания об Oddworld: Abe's Oddysee? Хотя скорее всего дело в стильном арт-дизайне и сердитом герое со взведенным арбалетом.

Сюжета тут нет. Почти нет. Есть завязка, кульминация и финал, а между этими пиками раскинулись бездонные пропасти, в которых гуляет эхо тягучих и не слишком осмысленных диалогов. Игровой мир напоминает Дикий Запад, где роль индейцев-аборигенов исполняют тритоноподобные задохлики, поселенцев - упитанные куры, а бандиты похожи на жаб. Нам же выпала роль Незнакомца (Stranger), который охотится за головами главарей преступных группировок.

Ничего неизвестно ни о прошлом Незнакомца, ни о его видовой принадлежности, ни о том, отчего он в качестве оружия использует арбалет, а вместо снарядов у него - милые зверушки. Осы, пауки, белочки, скунсы и прочие кракозябры очаровательной наружности. Он берет заказы в местном офисе Охотников, отправляется на дело, вяжет главаря (точнее, засасывает оглушенное тело в специальное устройство), сдает его в каталажку и принимается за следующего. И так раз за разом, раз за разом, раз за. Да вы поняли.


Зачем ему это надо? Незнакомцу нужны деньги. Много денег. $20.000 требуется заплатить некому доктору за некую "операцию". Вот и работает охотник, путешествует из города в город и зачищает прилегающие территории.

В Red Dead Redemption подобные миссии проходили по простому сценарию. Господа Смит и Вессон мгновенно решали вопросы численного превосходства, нам оставалось лишь заарканить главаря и волоком притащить его тушку шерифу. В Oddworld все намного сложнее и, до определенного момента, интереснее.

Поскольку вместо снарядов у нас животные, приходится сражаться в первую очередь хитростью и лишь потом силой. Каждый из зверьков обладает уникальной способностью, и это надо учитывать. К примеру, пауки годятся только на то, чтобы связывать (ненадолго) врагов, белки заманивают их писком в укромный уголок, скунсы дезориентируют группу противников, а мелкие зубастики вгрызаются в пятку любого, кто пройдет около их засады.


На комбинировании ограниченного списка способностей строится весь игровой процесс. Есть и боевые зверушки, исполняющие роли автомата, снайперской винтовки, дробовика и гранатомета, но надо помнить, что за живого бандита тут дают в разы больше денег, чем за мертвого. А деньги требуются не только на "операцию". В магазинах городков продаются апгрейды для арбалета и улучшенные версии зверушек. Так, взрывоопасный жук и без того не красавец, а потом он обзаводится короной из динамитных шашек и пиратской повязкой.

И все бы хорошо, но все сюрпризы игра раскрывает в первые минуты, во время обучения, апгрейды существенного влияния на способности не оказывают, и все оставшееся время приходится разбираться с одинаковыми врагами одинаковыми способами. Приманить, связать или оглушить, захватить - и так до битвы с простым боссом, из которого надо выбить дух или жизнь. И так где-то дюжину раз кряду по одной и той же схеме.

Когда дело доходит до кульминации, происходит и вовсе странное. Радикально меняется стиль, словно разработчики решили сделать две разные игры под одним названием, и остаток пути Незнакомец проводит в узких коридорах под аккомпанемент пушек и пулеметов. Без сюжета, без попытки хоть как-то разнообразить стрельбу жуками и осами. Просто череда безликих комнат с безликим врагами на несколько часов вплоть до того конфуза, которому по ошибке выдали регалии Последнего Босса.


Oddworld: Stranger's Wrath в меру красива - насколько вообще может быть красива игра 2005 года, разработанная для Xbox. Кракозябры в арбалете потешно корчат рожи, враги смешно переваливаются и трепыхаются, CG-ролики великолепны. Настолько, что хотелось бы когда-нибудь увидеть мультфильм об этом мире от его создателей. Музыка вся из себя дикозападная. Только звуки ужасны. Сэмплов катастрофически мало, а качество их такое, словно они раздаются из простуженных динамиков. Дополнительно перенесенная на PS3 версия страдает от заедающих звуков и просвечивающихся сквозь стены теней.

Diagnosis

Странному миру - странная игра. Необычная механика - ее главный и единственный конек, на котором она трясется до самых финальных титров. Ну еще CG-ролики весьма хороши. Сюжета почти нет, миссии однообразны, боссы скучны, а после прохождения не появляется никаких новых стимулов повторить приключение. Разве что, собрать все трофеи и получить очередную “платину”.

Oddworld: Stranger

Компания Just Add Water официально сообщила о том, что разработка игры Oddworld: Stranger's Wrath HD уже завершена, а точная дата выхода будет названа в ближайшие дни.

Также разработчики опубликовали список улучшений, которые присутствуют в PS3-переиздании оригинальной игры, вышедшей на Xbox в 2005 году.

Приведем некоторые, наиболее интересные моменты. Just Add Water утверждает, что они перерисовали все 84 модели персонажей, улучшив качество текстур и увеличив количество полигонов.

Во всех игровых локациях также были добавлены новые текстуры более высокого разрешения, большая часть растительности была обновлена путем повышения количества полигонов и/или детализации текстур.

Игра теперь работает в широкоформатном режиме в разрешении 720р при 60 кадрах в секунду с полноэкранным сглаживанием MLAA.

Всего в игре 37 трофеев, включая платиновый - 18 из них новых, которых нет в РС-версии (вышла в Steam в декабре 2010). По ходу прохождения вы сможете открыть концепт-арты и ролики.

Читайте также: