Обзор юфс 3 на пс 4

Обновлено: 02.07.2024

Давным-давно президент UFC Дэйна Уайт лично предлагал EA лицензию своей федерации. Однако в EA тогда заявили, что смешанные единоборства спортом никак не назвать, и от лицензии отказались. Тогда Дэйна обратился к THQ — и на свет появилась UFC 2009 Undisputed, отличный симулятор MMA, быстро заслуживший народную любовь и принесший издательству немалую прибыль.

Тут-то EA и поняли, что ошиблись. Почуяв упущенную выгоду, издательство принялось в срочном порядке делать собственный симулятор. Получившаяся в результате EA Sports MMA по качеству серьезно уступала конкуренту, да и представителей UFC, понятное дело, привела в бешенство. Однако в EA за новый рынок решили держаться крепко и заявили, что симуляторы MMA будут выходить регулярно. Не известно, к чему в итоге привела бы такая конкуренция, но банкротство THQ все расставило по своим местам. EA получили заветную лицензию.

UFC Undisputed 3, последняя часть почившей ныне серии от THQ, установила внушительную планку качества. Игра приблизилась к идеалу буквально по всем параметрам — от графики до механики. Разработчики из Yuke’s создали не только зрелищный, но и максимально реалистичный симулятор смешанных единоборств. Ну а EA Sports MMA хоть и не сильно проигрывала по части зрелищности, но предлагала гораздо более простой геймплей, который многие фанаты окрестили аркадным. Вполне логично, что и от EA Sports UFC многие ждали чего-то подобного, но ожидания, к счастью, не оправдались.

В EA Sports не постеснялись использовать наработки конкурентов, так что все поклонники серии Undisputed моментально почувствуют себя как дома. У каждого бойца имеется стандартный набор легких ударов руками и ногами; если же во время удара отклонить правый стик вперед или назад, мы получим уже другие атаки: так джеб может превратиться в апперкот, а лоукик — во внушительный удар по лицу с разворота. Удары можно менять и зажимая шифты или начав атаковать противника в корпус. А ведь при этом важно еще и грамотно перемещаться по рингу, уворачиваться от выпадов противника (а уворотов тут два вида), ставить блоки и контратаковать.

ЭТО ВАЖНО: счетчика здоровья в игре нет, а вот полоска усталости присутствует, и за ней нужно внимательно следить. Если боец выдохся, его выпады едва ли нанесут заметный ущерб противнику, зато сам он станет гораздо чувствительнее к урону.

Получается столь же интересно, сколь и сложно. И если вы с серией от THQ не знакомы, игру лучше начать с обучения, а еще лучше пройти его пару раз. Но уже через пару-тройку часов даже новичок сможет более или менее сносно выступать в октагоне. Хотя отдельная упрощенная схема управления из Undisputed 3 все-таки не помешала бы.

Однако, как ни крути, основная драма традиционно разворачивается в партере, то есть на земле, где вы оказываетесь после захвата. Если с виртуальным противником чаще всего можно совладать одним лишь контактным боем, то в мультиплеере сражения, как правило, завязаны на своевременные броски и проведение болевых.

Сражаться в партере традиционно сложно: нужно учитывать уйму факторов, блокировать удары в корпус, контролировать позицию и противостоять болевым — в общем, все как в Undisputed 3. Система очень сложная и неочевидная, даже режим испытаний не позволит освоить ее в совершенстве, так что приходится подхватывать, что называется, на лету. Зато как только вы освоитесь со всем премудростями клинчей, бросков и болевых, в игре откроется совершенно новая тактическая глубина.

ЭТО ВАЖНО: даже освоив борьбу в партере, про контактный бой забывать не стоит. Каждый боец здесь традиционно специализируется на определенном стиле, и это нужно осознавать. Играя, например, боксером, пытаться провести болевой рестлеру — очень глупое решение.

Если же ни Форрест Гриффин, ни Андерсон Сильва, да и вообще никто из представленных звезд вам не мил, добро пожаловать в режим карьеры. Здесь предстоит слепить собственного бойца и пройти с ним весь путь к славе — от отборочных испытаний в шоу Ultimate Fighter, до значимых мероприятий на pay-per-view и борьбы за заветный пояс, а там и до включения в зал славы недалеко. Побеждая, боец будет расти в уровне и получать очки опыта, которые можно пустить как на улучшение характеристик, так и на покупку новых ударов и приемов. Так можно сформировать собственный стиль и подстраивать его под своих соперников.

Огорчает лишь то, что соперники, как правило, откровенно хилые, частенько не выдерживающие и одного раунда. И вроде бы глупостью ИИ чаще всего не отличается — старается уходить от ударов, ставить блоки, а получив серьезные повреждения, переводит бой в партер. Но проигрывает почему-то стремительно и внезапно. Только приближаясь к самой вершине, вы столкнетесь с серьезными противниками. Зато уж они дух из дерзкого новичка могут вышибить на раз, тут и станет видно, кто из зала не вылезал, а кто тренировки прогуливал!

EA Sports UFC

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в режиме карьеры с вами будут постоянно связываться звезды UFC, чтобы подбодрить и дать парочку советов (порой ценных). А перед боями частенько показывают эффектные нарезки, посвященные карьерам именитых бойцов или знаковым событиям.

Впрочем, одиночный режим, как обычно, — лишь тренировка перед выходом на сетевую арену. Вот уж где обитают действительно сильные бойцы, способные устроить вашим бойцовским способностям подлинную проверку. И если в режиме карьеры можно без проблем набить внушительный рекорд без поражений, то здесь на каждый стрик найдется свой Брок Леснар.

До сих пор нет никаких комментариев или заявлений от EA , которые хоть как то раскрывали причины не выпуска серии UFC на ПК. Самого большого всплеска обсуждений эта тема достигла во время релиза UFC 3, тогда же на одной из трансляций продюсерам серии - Марку Де Веллису и Джеффу Харроуэру был задан прямой вопрос:

Почему UFC еще нет на компьютере? Серию сложно перенести на ПК?
Харроуэр : Ой, все задают этот вопрос, и я не могу ответить, может, Марк сможет на него ответить, я не знаю.
Де Веллис : Что ж, Xbox и PS4 были у нас в приоритете. Когда мы думаем о потенциальной UFC 4, мы думаем и о ПК, эта платформа определенно находится в поле нашего зрения.

UFC 3 давно вышел и вот уже UFC 4 появилась на консолях PS4 и Xone, но анонса четвертой части для ПК так и не состоялось. Почему? На этот счет у экспертов игровой индустрии есть три мнения:

  1. Возможно, это связано с трудностями лицензирования . Для крупных спортивных лицензий, многие детали согласовываются заранее в различных контрактах между держателями лицензий (в данном случае UFC) и лицензиатом (EA). Если в исходных контрактах не было положений о выпуске версии для ПК, возможно, EA не склонна пересматривать условия, если это может означать для них худшую сделку в целом. Популярность UFC как вида спорта возросла с тех пор, как EA впервые запустила свою серию игр UFC, и это, возможно, поставило бы EA в более слабое положение на переговорах.
  2. Также причина может быть в том, что UFC не хочет, чтобы их игра была доступна на платформах, которые потенциально могут допускать широкое распространение пиратства . Возможно, у EA связаны руки, и они были вынуждены отказаться от выпуска версии для ПК, если UFC настаивает на этом. Но такая версия, на мой взгляд, не слишком правдоподобна, ибо достаточно много спортивных игр выходит на ПК и держателей лицензий мало беспокоит распространенное на ПК пиратство. Тем более сейчас благодаря развитию Steam дела с продажами лицензионных копий на ПК значительно улучшились.
  3. Последняя теория состоит в том, что это простое бизнес-решение. EA провела исследования рынка, которые показали, что затраты, связанные с разработкой версии для ПК, перевесят полученный доход. Трудно представить, что это так, учитывая, что FIFA и Madden экономически жизнеспособны на ПК, но это также невозможно исключить.

А какая у вас теория? Что из выше написанного кажется вам наиболее правдоподобным? Хотели бы вы увидеть, скажем, UFC 5 не только на PS5 и XsX но и на ПК?


Неподготовленному человеку бои по смешанным единоборствам могут показаться сущим изуверством. И правда — двое мужиков (или, прости господи, женщин) дубасят друг друга руками и ногами в восьмиугольной клетке, окропляя пол потом и кровью на потеху почтенной публике, жаждущей хлеба и зрелищ. Но это лишь самый верхний слой этого, безусловно, брутального вида спорта. Если же копнуть глубже, то выяснится, что MMA по своей сути сродни шахматам: в этой игре побеждает не тот, кто бьет сильнее, а тот, кто способен просчитывать действия оппонента на несколько шагов вперёд, сохранять терпение охотника и грамотно распределять силы. Всё ради того, чтобы дождаться, когда измотанный к третьему раунду соперник совершит критическую ошибку, и воспользоваться этим моментом, чтобы одержать победу.

Сам бог велел перенести этот вид развлечения в интерактивный формат. Соответствующие попытки активно предпринимались крупнейшими игроками индустрии, но с переменным успехом. Серия UFC Undisputed от THQ подарила нам несколько качественных игр, но не снискала большого коммерческого успеха и быстро загнулась, продержавшись всего три года. Затем права на UFC перешли к EA. Несмотря на то, что первые две игры по заветной лицензии были так себе, к третьей части компания всё же смогла подарить нам сложный и тактически выверенный симулятор смешанных боевых искусств. К созданию UFC 4, о которой и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре, разработчики подошли по проверенной временем схеме: взяли за основу удачную механику третьей части, улучшили буквально каждый её элемент и попутно вытравили из игры большинство раздражающих элементов.


Новичкам начинать знакомство с UFC 4 лучше всего с режима карьеры, который оказался тут самым понятным и дружелюбным в серии. Как и прежде, начинать тернистый путь к вершине предстоит с простого дворового задиры без ярко выраженных талантов, которого подбирает на улице один опытный тренер, разглядевший в будущем подопечном светлую душу (в сюжете прямо так и говорится). Под его чутким руководством мы сначала оттачиваем базовые удары на боксёрском мешке, затем переходим к изучению более сложных техник в спарринге, и, наконец, проводим несколько боёв в низшей лиги WFA. На этом обучение заканчивается, и игра, порекомендовав соответствующий режим сложности, отпускает нас в свободное плавание. Тут-то и начинается самое интересное — яркие поединки, заманчивые предложения от спонсоров, дерзкие пиар-кампании и спарринги со звёздами UFC, которые за определённую мзду с радостью обучат новым трюкам.

Как вы уже, должно быть, догадались, карьерный режим в UFC 4 — это своего рода наглядное пособие по основам игры. Сам процесс обучения обыгран чертовски увлекательно, а сложность уроков идёт по нарастающей. При этом игра не навязывает какие-то конкретные правила, а лишь подкидывает возможности, которые можно принять или отклонить — всё в ваших руках! Дабы уйти от абстракции, в качестве примера приведу непрерывно поступающие приглашения от других бойцов. Можно принять приглашение на бой, можно отклонить. И в том, и в другом случае нужно руководствоваться рядом факторов. Если рейтинг бойца существенно ниже, чем у вас, то такой бой, скорее всего, не принесёт вам много хайпа и больших выплат. С другой стороны, отклоняя подобные запросы, вы рискуете нажить себе врагов, которые припомнят вам все обиды, когда вы будете падать вниз. Ну а если, взвесив все за и против, вы, в конечном счёте, решаете подписать контракт, то в случае успешного выступления можете повысить свой рейтинг, получить деньги и очки опыта, которые можно потратить на усиление различных способностей, лечение мелких травм или изучение новых приёмов.


Я не случайно уделил два увесистых абзаца рассказу об обучение в карьерном режиме. Нет, он здесь не претендует на место во главе угла. Самое крутое, что есть в игре — это, конечно же, возможность проводить бои и даже целые чемпионаты с реальными людьми — будь то в мультиплеере или за одной консолью. Но штука в том, что UFC 4 — это далеко не Injustice, и не Mortal Kombat, которые имеют достаточно низкий порог вхождения и не требуют от игрока специальной подготовки. Здесь любые попытки безостановочно атаковать соперника сериями хитросплетённых комбинаций неминуемо приведут к проигрышу. У вас просто-напросто закончатся силы уже в первом раунде, а во втором опытному оппоненту не составит никакого труда выиграть бой, применив удушение или болевой приём. В этом отношении UFC 4 больше напоминает тактическую головоломку: вы внимательно следите за поведением соперника, стараясь парировать все его выпады, и лишь изредка наносите точечные удары, чтобы прощупывать слабые места. Когда вы уже, наконец, поймёте «из чего он сделан», у вас появится возможность его измотать и спровоцировать на совершение фатальной ошибки. Благо игра предоставляет для этого все условия: система ударов стала ещё отзывчивее, задержки минимальны, а переходы между движениями стали едва заметными.


Но за что хочется отдельно обнять разработчиков, так это за переработанную систему грэпплинга. Ещё с самой первой части UFC её главная проблема заключалась в перегруженности и сложности освоения. Для проведения болевого или удушающего приёма игроку предлагалось сыграть в мини-игру с выбором варианта ответа, в которой нужно было задействовать аж четыре пальца и следить за постоянно меняющимися командами, которые зависели от контекста. Теперь же борьба в партере протекает куда приятнее и более интуитивно. К примеру, для проведения удушения всё, что нужно сделать игроку, это стараться удерживать свой сектор круга в секторе круга противника. Соответственно, для того, чтобы освободиться из захвата, нужно эти самые сектора постараться разобщить. Вне всяких сомнений, новая система получилась не в пример удачней старой, но её опять же никто никому не навязывает — ветераны при желании могут переключиться на классическую раскладку и продолжить испытывать суставы своих пальцев на прочность.

Механика боя в клинче существенных изменений не претерпела. Разработчики, видимо, не посчитали нужным менять то, что и так отлично работало. «Грязный бокс» по-прежнему выглядит крайне эффектно: точный просчёт анимации ударов в зависимости от дистанции до противника, предельно отзывчивые прерывания комбо и, как уже отмечалось ранее, минимальные тайминги — персонаж молниеносно реагирует на все команды, посылаемые с геймпада. При этом все удары анимированы и озвучены настолько здорово, что ощущаются чуть ли ни на физическом уровне. За самими же поединками интересно наблюдать даже со стороны: улучшенная анимация и модели бойцов, а также внушительный ростер, включающий всех главных звёзд UFC, — всё это заставляет поверить, будто смотришь телетрансляцию реального боя.

В заключение хочется поговорить об обновлённом мультиплеере. В дополнение к привычным быстрым боям и чемпионатам, UFC 4 предлагает и совершенно новую для серии развлекательную программу под названием Blitz Battles. Если вы уже подустали от классических режимов, то блиц-битвы — это то, что нужно. Набор правил меняется с каждым новым раундом, заставляя игроков адаптироваться к изменяющимся условиям буквально на лету.

А вот кишащий микротранзакциями режим Ultimate Team, который позволял набирать команду из атлетов для разных дивизионов и требовал от игроков немалых вложений кровно заработанных для достижения вершин рейтинга, упразднили. Микроплатежи не исчезли из игры как класс, но, по сравнению с третьей части, стали куда менее навязчивыми и больше не оказывают явного влияния на геймплей. Да и предусмотрены они тут скорее только для самых нетерпеливых пользователей — игра позволяет спокойно зарабатывать виртуальную валюту через многочисленные бои, контракты и ежедневные испытания.

При том, что UFC 4 не несёт в себе каких-то совсем уж фундаментальных отличий от предыдущей части, серия однозначно развивается в правильном направлении. EA, наконец-то, нащупала тот неуловимый баланс между реализмом и доступностью, сделав лучший из представленных на рынке MMA симуляторов понятнее и дружелюбнее по отношению к новичкам. При этом компания не обошла стороной и пожелания ветеранов, упразднив спорный режим Ultimate Team с его вызывающе неприличной системой pay-to-win, довела до ума управление и боевую систему, а также накинула сверху ещё больше разнообразных игровых режимов. Если раньше серия UFC считалась развлечением исключительно для тех, кто «в теме», ввиду высокого порога вхождения, то четвёртую часть уже можно смело рекомендовать к ознакомлению всем и каждому. В конце концов, лучшей альтернативы попробовать свои силы в смешанных единоборствах без вреда для здоровья попросту не найти.

Молодая серия UFC Undisputed начала карьеру в 2009 году. Разработчики с первой же попытки создали убедительный симулятор единоборств, который по качеству проработки был сравним с Fight Night от Electronic Arts. Только вместо боксеров UFC познакомила нас с куда более экстравагантной публикой: рестлерами, кикбоксерами, гениями джиу-джитсу и прочими личностями, способными искалечить человека одним пальцем.

Тема смешанных единоборств встретила у игроков одобрение, породила один бесстыжий клон (EA Sports MMA) и доросла до третьего выпуска. Очень вовремя: за целый год (с момента выхода Fight Night Champion) мы порядком соскучились по реалистичным дракам. И вот, наконец, любители миксфайта возвращаются в борцовскую «клетку» с одной целью — сделать так, чтобы соперник еще месяц обедал через трубочку.

Берегите ухи

Третья часть Undisputed отличается от первой так же глобально, как UFC 2009 Undisputed — от провальной аркады UFC: Sudden Impact 2004 года. И дело не в том, что способов изувечить, нокаутировать или на худой конец придушить противника стало несравнимо больше. Помимо очевидного увеличения количества приемов, разработчики серьезно поработали над ошибками предыдущих двух игр. Для этого им даже пришлось взять годовой тайм-аут, чтобы собрать урожай из мнений фанатов и критиков и затем реализовать их смелые мечты в UFC 3.

UFC Undisputed 3

Основные нововведения таковы: наконец-то появилось две схемы управления, одна для профессионалов — с выкручиванием правого стика во время захватов (как в первой части), а другая — для начинающих игроков. Раньше последним приходилось туго, так как захваты и борьба в положении лежа были самой сложной (но в то же время крайне увлекательной) частью игры. Еще более интересное новшество — возможность создать собственного единоборца для режима карьеры и развить его с нуля через изнурительные тренировки и спарринги. Добавилось и чисто косметических, но приятных мелочей: перед боем нам теперь демонстрируется коронный выход бойца со свитой из-за кулис и показушная прогулка к рингу, затем следует полноценная подготовка к бою, включающая быстрый осмотр независимым врачом, и только потом рефери дает отмашку на начало матча.

Самый же главный подарок всем фанатам боев без правил вот какой: впервые в серии дебютировали бойцы и связанные с ними исторические матчи организации Pride Fighting Championships, закрытой в 2007 году после скандальной продажи конкурентам из лиги UFC. Сражения под эгидой японской Pride сделали лучший симулятор боев без правил чуточку ближе к Mortal Kombat — японцы, как истинные потомки самураев, готовы терпеть любые издевательства, кроме ударов в пах, по глазам и совсем уж подлых приемов вроде укусов и вырывания волос.

UFC Undisputed 3

Другим отличием Pride от UFC является место проведения боев: драки происходят на обычном ринге в форме квадрата, который дает больший простор для маневра, да к тому же не имеет «стенок», к которым так удобно прижать соперника и начать с ним обниматься. В октагоне (клетке-восьмиугольнике) такие «обжималки» у края ринга происходят постоянно, сбивая ритм и превращая потасовки в долгие серии захватов и кувырков в партере. Так что быстрые и жестокие Pride-бои, в которых при желании можно вообще обойтись без захватов, — настоящее украшение игры.

Хлынула красненькая

Разумеется, атмосфера «боев насмерть» сохранилась и в лиге Universal Fighting Championship, которая по накалу страстей все-таки уступает Pride и на фоне последней выглядит чемпионатом для мягкотелых хлюпиков. Но на самом деле за счет меньшей жестокости матчи UFC получаются более техничными, с упором на тактику. Разработчики прежде всего заинтересованы в развитии тематики UFC, а Pride является приятным бонусом для тех, кто с 1997-го по 2007-й следил за страстями, бушевавшими в некогда самой популярной лиге на планете.

UFC Undisputed 3

Оба режима, UFC и Pride, предлагают в совокупности свыше 150 бойцов разного веса, роста и вероисповедания. Кажется, это новый рекорд для жанра. Основную часть длиннющего списка участников составляют американцы и бразильцы, из славян для игры ангажировали Дениса Сивера и Владимира Матюшенко. Звезд набралось на целый пантеон, поэтому отметим лишь, что любимчики из прошлых частей по-прежнему с нами: Джордж Сент-Пьер, Клэй Гуидо и Андерсон Сильва, действующий чемпион UFC, который по требованиям фанатов попал на обложку игры.

Выкручивая руки

Если по каким-то причинам этой армии головорезов не хватит, можно обратиться за помощью к редактору персонажей — по функциональности и разнообразию бровей, шрамов и татуировок он сравним с эталонным редактором из EVE Online. Вдобавок для игры специально засняли несколько часов интервью со звездами UFC и наполнили карьерный режим роликами с советами от профессионалов. Консультации даются даже в перерывах между драками — в зависимости от совершенных действий игра отмечает ваши сильные и слабые стороны по итогам раунда, попутно объясняя, как сражаться лучше.

UFC Undisputed 3

Ну а если вы совсем ни черта не понимаете, просто вспомните рестлинг — благо сходство прослеживается невооруженным глазом. И это неудивительно: игру разработала студия Yuke’s, которая с 2002 года регулярно создает посвященные федерации WWE игры. Бои в UFC Undisputed 3 теперь можно заканчивать так же эффектно, как в фильме «Рестлер» с Микки Рурком, — например, так садануть сопернику по ноге, что у того сломается бедренная кость, после чего рефери присудит «везунчику» поражение техническим нокаутом. Или провести удушающий захват, который теперь сопровождается мини-игрой: на экране возникает контур восьмиугольника, а по его краям передвигаются две полоски, соответствующие бойцам. Одна из полосок должна догнать и удержать другую, чтобы захват был засчитан. В противном случае инициативу перехватит тот игрок, который спас свою шею. С этой «змейкой» побеждать болевыми удержаниями стало интереснее, но можно и просчитаться: противник сядет на вас сверху и задаст «строгача».

Подобно хорошей ищейке, студия THQ взяла верный след. У линейки виртуальных драк Fight Night все еще есть серьезнейший конкурент, уже в третий раз подтверждающий свой статус. Игра о смешанных единоборствах даже интереснее остальных спортивных драк — здесь, в частности, бьют лежачих и добивают полуобморочных оппонентов, падая на них с выставленным вперед локтем.

К счастью, в первую очередь UFC 3 все-таки игра, а не симулятор. С каждой новой ревизией она становится все лучше и, что характерно, каждый раз заслуживает от нас на полбалла больше. Вердикт в такой ситуации однозначен: мы получили сверхпривлекательную игру о ММА-боях, лучшую в истории жанра. Равных ей пока нет, как нет равных девятикратному чемпиону UFC с обложки игры.

Читайте также: