Обзор ufo aftershock

Обновлено: 07.07.2024

Компания ALTAR Interactive все-таки наступила на горло собственной песне. UFO: Aftermath была самонадеянной поделкой по мотивам X-COM, неудачной попыткой утвердиться путем преображения классики. При создании сиквела авторы отбросили уйму доморощенных идей, и UFO: Aftershock куда больше соответствует букве Enemy Unknown.

За иллюминатором

Разработчики, конечно, не стали раболепно калькировать подлинник. Например, перехвата инопланетных посудин в Aftershock нет. Единственной действующей «тарелкой», которую вы увидите за всю игру, будет орбитальная станция с позаимствованным у Свифта названием Laputa. На ней отдыхают и тренируются агенты, кипит исследовательская работа, обитают приятные люди, изредка балующие нас хорошо поставленными монологами. Летающий остров свободно парит над Землей, и когда обстановка на планете накаляется, боеспособные лапутяне залезают в тесную капсулу (на первых порах — пять посадочных мест, позднее семь) и отбывают в горячую точку.

Скриншоты 23

Несмотря на то что великий эксперимент пришельцев, желавших соорудить из планеты гигантский компьютер, провалился, расплодившаяся биомасса сделала свое дело. Многие жители превратились в злых, дурно выглядящих мутантов. Однако некоторым втирания чужеродного вещества пошли на пользу. Среди счастливчиков выделилась группа кряжистых мужчин, способных вклинивать в себя импланты, а также сообщество женщин, облысевших от избытка псионических сил. Уцелела и горстка обычных людей, обозвавших генетически модифицированных сородичей киборгами и псиониками.

Разнообразие нетрадиционных форм жизни повлекло введение простенькой дипломатической системы. Одно из главных занятий игрока — присоединять к лапутянскому Содружеству новые территории. Но на Земле не осталось бесхозных участков, ее поделили между собой люди, псионики, киборги и агрессивные фанатики. Последние — безусловные враги, а вот с первой троицей стоит обращаться аккуратно. Зачастую их собственность наводнена мутантами или Чужими, и хозяева только обрадуются, если вы поможете искоренить нечисть.

Но иногда аборигены против вторжения ваших головорезов. Настоявший на силовом вмешательстве игрок обнаружит, что угнетенный народ стал относиться к нему хуже. Это плохо, ибо команда пополняется за счет новобранцев из земных поселений, и имеющая на вас зуб фракция предложит лишь хромых на обе ноги призывников. Есть и другой довод в защиту дружелюбия — недостающие ресурсы позволено выпросить у благосклонных соседей.

Работники тыла

Слово «ресурсы» могло удивить ветеранов Aftermath, привыкших получать все задаром. Теперь коммунизм загнулся, и новоявленные уфологи вынуждены печься о трех видах «ископаемых», добываемых из захваченных провинций.

Помимо регионов-доноров, по символическому глобусу разбросано немало городов, пригодных для строительства баз. В каждом из них — от 3 до 5 площадок для размещения лабораторий, заводов, охранных или образовательных учреждений. Подобный подход практически цитирует братьев Голлоп (Gollop), в отличие от предыдущей игры ALTAR, где любая база обладала всего одной функцией.

Сооружения, ставшие бесполезными, можно разрушать. Скажем, базовая арсенальная лаборатория поначалу просто завалена работой: лапутяне должны по крупицам воссоздавать чертежи банальных гранатометов и дробовиков. Кроме того, из «ретикулянцев» сыплются лазерные пистолеты и винтовки, которые надо изучать в энергетических центрах. Потом на планету заносит владельцев плазменных и искривляющих пространство «бандур», а такое добро развозят в наиболее продвинутые НИИ. Поскольку время разработки напрямую зависит от числа корпящих над задачей лбов, желательно побыстрее растаптывать прозябающие без дела комплексы и строить на их месте нужные здания. Кажущийся неуклюжим интерфейс на поверку весьма удобен: с помощью фильтруемого списка удается оперативно вычислить очаги шалопайства, перенестись на экран с трехмерными изображениями баз и совершить необходимые деяния за несколько секунд.

Посещение музея

Авторы придумали множество образцов оружия и обмундирования. Впечатляет даже не богатый ассортимент «стволов», взрывчатки и брони, а обилие всевозможных «насадок» и «гаджетов». На ружья крепятся гиростабилизаторы и компенсаторы отдачи, бронежилеты оснащаются энергощитами, мины поставляются с разными взрывателями, экспериментальные аптечки лечат находящихся на расстоянии пациентов.

Приверженцы тюнинга наверняка полюбят киборгов. Верзилу можно облагородить имплантом руки (для ловкости), после чего дополнить конечность чипом, позволяющим стрелять по-македонски. А следом приняться за ноги, глаза и туловище. Псионики не отстают: их чудодейственные ожерелья, венцы и браслеты телепортируют умученных до бессознательного состояния коллег из эпицентра битвы, вынуждают врагов палить в молоко и выделывают другие фокусы.

В Aftershock нет повторяющихся видов оружия, однако количество реально используемых средств уничтожения меньше «совокупного» арсенала раза в два. В каждом классе свои фавориты. M60E3 дальнобойнее и точнее ПКМ, MSG90 лучше SR-25 по всем показателям (не считая вместимости магазина), MP-5 предпочтительнее Uzi. Постепенно энергетические модели вытесняют патронные. Отчасти это связано с тем, что появляющиеся ближе к концу недруги наделены повышенным иммунитетом к пулям. Например, один из них представляет собой натуральное облако, которое можно расстреливать из обычных пистолетов и шотганов хоть до посинения.

Не всякий воин готов взять тяжелый пулемет или снайперскую винтовку. Агентов нужно соответствующим образом натаскивать, отрывая от участия в миссиях. Нам доступны 12 профессий, включающих в себя по три ступени мастерства. По сути, получилась развитая система «перков»: прошедшие полноценную тренировку снайперы могут целиться в определенные части тела, медики высшей категории способны воскрешать свежие трупы, а скауты с докторской степенью выдают сведения о характеристиках подвернувшегося врага.

Лапутянская панорама

Тактические битвы выглядят приемлемо. Дизайнеры не постеснялись оживить постапокалиптическую игру всяческой растительностью, а также разнообразить визуальный ряд остатками былой инфраструктуры: коллекторами, железнодорожными путями, просто развалинами. В уцелевшие здания, как и обещалось, открыт вход, а подстреленные участники демонстрируют ragdoll-трюки. Но уровни по-прежнему построены из несокрушимых деталей, порче поддается лишь ограниченный набор материалов. Впрочем, хулиганство совершенно не радует: пустив автоматную очередь по здоровому парнику, вы не услышите сочного звона битого стекла и не увидите массу разлетающихся осколков. На теплице всего-навсего нарисуется дежурная дырка.

Схватки происходят на небольших уровнях, преимущественно в два-три этажа. Витиеватость присуща только многослойным лабиринтам НЛО с телепортационными площадками, чей принцип действия познается методом тыка. Пресловутого «последнего алиена» в Aftershock отыскать легко: чтящие науки лапутяне оснащены сканирующим оборудованием, а ветераны с обостренными чувствами распознают агрессоров вне прямой видимости.

Лишенный выдающегося AI враг не забывает о самосохранении. Он умеет загораживаться от далекого стрелка близлежащим бойцом и при необходимости может дать деру. По-настоящему позорный недочет — страсть возникать перед игроком в составе коллектива, который удобно прореживать чем-нибудь взрывоопасным. В любом случае, на сражение стоит брать специалистов разного профиля. Теперь им сподручнее рыться в котомках и менять «стволы», поскольку чехи сжалились и разрешили укладывать команды в стек.

День сурка-мутанта

Несомненно, UFO: Aftershock обладает всеми признаками достойного преемника X-COM. Но он беспардонно затянут. Чтобы поставить производство и разработки на широкую ногу, следует прибрать к рукам хотя бы Евразию и Африку, т.е. преодолеть многие десятки тактических поединков, быстро превращающихся в тоскливую рутину.

Формально есть несколько типов миссий: провести мирных граждан через карту, помочь яростным аборигенам в ликвидации незваных гостей, вызволить кого-нибудь из плена и наоборот. На деле все сводится к расправе над доступными противниками. Это, конечно, в недостатки не запишешь. Однако железы терпеливости изрядно мозолятся об однообразие неприятельских личин. Когда вас в тридцатый раз просят захватить несчастного «человека-сморчка» или снять стружку с кучки навязших в зубах «ретикулянцев», проклятия слышат даже соседи.

В конце концов желание завоевывать территории пропадает; остается лишь нерадиво отвечать на просьбы о помощи и колотить вредителей, посягнувших на владения Содружества. Хочется максимально форсировать время и ждать, когда сюжетная шестерня провернется, а в игре появится что-то новое. По сравнению с прочими постройками, основной двигатель сторилайна — лапутинская лаборатория — существует в единственном экземпляре, и именно ее изыскания «дозревают» дольше всего. Процесс успевает надоесть так, что скомканный финал не слишком разочаровывает. Кончилось — и слава богу.

UFO: Marathon

ALTAR хорошо потрудилась над продолжением Aftermath и выполнила давние обещания… Кроме одного: «We assume that one game should take around 30 hours of gameplay». Прогон игрока сквозь непомерный черед миссий занимает гораздо больше времени. Строй солдат со шпицрутенами был бы гуманнее.

Гениальность серии UFO (девичья фамилия — X-Com ) — общеизвестный факт. За годы существования она стала не просто живой классикой, а самой настоящей святыней. Ну а имена ее создателей (братья Голлоп , если кто не в курсе) навечно вписаны в игровую историю.

Так было до тех пор, пока разработку долгожданного продолжения не поручили малоизвестной студии Altar Interactive . Не то чтобы эти ребята оказались святотатцами, но со своей задачей они явно не справились: слишком уж урезанной и невнятной вышла игра, и единственные, кто был действительно рад — вконец заскучавшие любители тактики.

С тех пор прошло два года. За это время разработчики не только не поняли своих ошибок, но и даже сделали сиквел.

Сюжет UFO: Aftershock (именно так окрестили новорожденный проект) разворачивается спустя пятьдесят лет после событий первой части. Вдоволь набедокурив, пришельцы в большинстве своем покинули Землю. Под воздействием распространенной ими ядовитой биомассы люди вымерли или мутировали, потеряв всякие остатки разума и совести. Бывшие мегаполисы превратились в деревни, и единственная надежда человечества — потомки тех счастливчиков, которые спаслись на орбитальной станции с идиотским названием Лапута. Именно им предстоит вернуть обезьянам господство на Земле.

В отличие от предыдущей игры, Aftershock гораздо больше похожа на оригинальную серию. Самое, пожалуй, заметное нововведение — экономический режим. Отныне мы снова отстраиваем базы так, как посчитаем нужным: фантазию ограничивают только размеры территории. Здания, не уместившиеся на одной базе, приходится возводить на другой, после чего соединять их в единый комплекс при помощи дорог. За все это мы расплачиваемся ресурсами, которые надлежит выкачивать из подконтрольных земель.

Каждая игровая провинция, в свою очередь, населена одной из существующих в игре рас: людьми, киборгами, культистами, псиониками, мутантами и инопланетянами. С теми из них, кто еще способен общаться, можно налаживать дипломатические отношения. Система примитивна: выполняете задания союзников и подкармливаете их ресурсами? Ждите от них ответных любезностей. В противном случае — не обессудьте.

Большую часть игры, как и раньше, мы будем проводить в тактических миссиях. Здесь, однако, нововведений не слишком много. Во-первых, вернулась многоэтажность. Во-вторых, появились новые типы солдат, которые обладают интересными способностями: киборги умеют вкручивать в тело имплантаты, а псионики — видеть сквозь стены и творить прочие мелкие непотребства.

А в общем и целом — все на уровне предыдущей части. Потенциал у боевой системы, может, и неплохой, но реализован он, к сожалению, не до конца. Почему, например, стрельбу в различные части тела можно вести исключительно из снайперской винтовки? Да и какой вообще смысл в таком режиме, если самым действенным способом убийства был и остается расстрел из дробовика в упор? Почему практически все противники исповедуют исключительно тактику лобовой атаки и ничего не подозревают об использовании укрытий и стрельбе из различных позиций? На эти вопросы игра не может ответить ничем.

Зато она вовсю щеголяет графикой трехлетней давности. Движок, доставшийся в наследство от первой части, был устаревшим еще тогда, в конце 2003-го. А сейчас о таком технологическом уровне и говорить уже как-то неловко.

Глупый пришелец прополз прямо в центр отряда. За что и был расстрелян.

Как видите, Екатеринбург в 2054-м году будет захвачен культистами. Непорядок!

Только поймите нас правильно. В Aftershock можно играть. Более того, местный геймплей даже способен доставить немало приятных моментов. Но это лишь в том случае, если вы ничего не слышали про такие замечательные тактические игры, как “ Серп и Молот ”, “ Бригада Е5: Новый альянс ” и “ АЛЬФА: Антитеррор ”. Да, ко всему прочему, еще и не играли в первые две части оригинальной X-Com. Или играли, но уже давно забыли — как тогда было здорово.

P.S. Локализованная версия от фирмы 1С получилась очень спорной. С одной стороны у нас — хорошо подобранные шрифты и качественная озвучка. С другой — ошибки в переводе и огромное количество багов: чего стоит только тот факт, что голоса у персонажей случайным образом меняются при каждой загрузке игры! Желающие ждут патчей.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 40%

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Если вы — ортодоксальный фанат тактических игр, то Aftershock вам, скорее всего, понравится. В противном случае вы без труда сможете найти себе на вечер игру получше.

В меру доброжелательный прием прошлогодней UFO: Aftermath заставил ALTAR Interactive задуматься о производстве сиквела, благо слов с приставкой “after-” в английском языке достаточно. Думали они, впрочем, недолго: уже в следующем году на наши головы свалится очередной незаконнорожденный отпрыск древней X-COM , нареченный предсказуемым именем UFO: Aftershock .

Сюжетная линия Aftershock стартует в 2054 г. В качестве точки отсчета взят парящий в поднебесье остров Laputa, куда остатки человечества спешно эмигрировали около пятидесяти лет назад, после вторжения инопланетян. Но и здесь им нет покоя: к власти прорываются на редкость нехорошие люди, чья политика быстро доводит население до белого каления. Последующее восстание приводит к уничтожению острова и большей части людей. Горстка выживших возвращается на Землю, дабы отвоевать ее у алиенов.

Как и первая часть, Aftershock является чем-то средним между походовой стратегией и стратегией “реально-временной” (или, пользуясь терминологией разработчиков, simultaneous action system). Действие игры протекает в реальном времени, но, как только возникают какие-то затруднения, вы нажимаете паузу и, не торопясь, раздаете отеческие пинки подчиненным. Добавилось лишь две новых команды — “wait and attack” (атаковать с задержкой) и “probability change” (быть готовыми к новой команде).

Характеристики бойцов отныне разделены на две категории — атрибуты (сила, ловкость, ум, выносливость и пр.) и умения (снайперская стрельба, лечение). Первые прокачиваются “на ходу”, прямо во время боя, а скорость их роста зависит от частоты использования той или иной позиции. Умения же можно заполучить, только пройдя специальный тренинг. Количество свободных “слотов” для умений у каждого юнита ограничено, поэтому перед каждым тренингом вам предстоит мучительный выбор в пользу того или иного скилла. И, самое главное, в Aftershock вновь появится база, точь-в-точь как в старом добром X-COM.

Шутки шутками, но ALTAR Interactive, похоже, не такая уж и безнадежная контора, как казалось вначале. И, судя по всему, они всерьез намерены возродить серию X-COM. Пусть не сразу, пусть с энной попытки, но рано или поздно у них это может получиться.

UFO: Aftershock в печати

Прямое продолжение Ufo Aftermath. В этот раз взгляды в сторону серии X-Com уже не бросаются, и возвращение к классическому пошаговому бою даже не планируется. Планируется только добавление полноценного менеджмента баз, улучшенная система исследований, доработка геймплея и новая часть в перелопачивании гор биомассы.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Читайте также: