Обзор panasonic dmc g5

Обновлено: 25.06.2024

Эпоха беззеркальных камер со сменными объективами, которая до сих пор недооценивается многими на словах, а на деле отбирает все большую долю рынка с одной стороны у компактов, а с другой — у зеркальных камер, началась с выпуска Panasonic Lumix G1 чуть больше четырех лет назад. Разработанный совместно с Olympus стандарт Micro Four Thirds, предполагающий матрицу размера 17,3×13 мм и байонет, совместимый со всей оптикой, выпускавшейся для зеркальных камер стандарта 4:3 ранее. Впрочем, это преимущество оказалось не столь востребованным, так как и Panasonic, и Olympus ударными темпами создали отличный парк оптики, на данный момент непревзойденный (если не считать «читерского» приема Pentax с байонетом K). В свою очередь, и количество совместимых с этой оптикой камер росло как на дрожжах. А та самая модель G1 получила уже четвертое обновление. Встречаем Panasonic Lumix DMC-G5.

Модели G4 мы, естественно, из-за суеверия японцев, не дождались. А вот обзор предыдущей версии камеры, Lumix G3, можно без проблем почитать на нашем сайте. По сравнению с ней изменилось не так уж много, хотя назвать косметическими эти изменения язык не поворачивается. Обновилась матрица, процессор нового поколения Venus Engine 7 FHD, максимальный уровень светочувствительности повысился до ISO 12 800, обновился дисплей, улучшился сенсорный интерфейс, увеличилась скорость обработки снимков и серийной съемки (до 6 кадров/сек), добавился электронный привод регулировки зума (для соответствующих объективов).

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G5

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16 МПикс
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Разрешение снимков: до 4592 x 3448
  • Процессор: Venus Engine 7 FHD
  • Видоискатель: встроенный электронный, увеличение 0,7х, разрешение 1 440 000 точек, 100% покрытие кадра
  • Дисплей: сенсорный, поворотный, диагональ 3 дюйма, разрешение 920 000 точек режим Live View
  • Фокусировка: обнаружение лиц, слежение, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, ручная фокусировка; сенсорная фокусировка. Контрастный автофокус, система LightSpeed
  • Затвор: шторно-щелевой
  • Замер экспозиции: мультизонный, центровзевешенный, точечный
  • Серийная съемка: до 20 кадр./сек при обычном разрешении, до 6 кадр./сек при максимальном
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 60, Bulb
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1 (видеосъемка во всех форматах за исключением 1:1)
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы
  • Сценические режимы: обычный потрет, мягкая кожа, мягкая подсветка, контровой свет, расслабляющий тон, детский портрет, улица, светлое голубое небо, романтичный закат, яркий закат, сверкающая вода, чистый ночной пейзаж, холодное ночное небо, теплый ночной пейзаж, артистический ночной пейзаж, эффект «звездочек», ночной портрет, цветок, еда, десерт, животные, спорт, монохром
  • Творческий контроль: выразительный, ретро, высокотональный, низкотональный, динамический монохром, сепия, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, игрушечная камера, миниатюра, мягкий фокус, звездный фильтр, выделение цвета
  • Регулировка цвета
  • Формат файла фото: JPEG, RAW, MPO;
  • Видео: Full HD 1920x1080, AVCHD (50 FPS), MP4 (25 FPS)
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ

Дизайн и конструкция

На первый взгляд кажется, что изменений в сравнении с первыми G у новинки и нет — обводы узнаваемы, габариты, кажется, те же… Но достаточно просто взять в руки G1 после G5, чтобы понять, насколько со временем главная беззеркалка Panasonic стала легче, компактнее и при этом удобнее. Не изменив изначальному, весьма скромному и подчиненному исключительно удобству стилю. Элегантности GX и компактности GF тут нет, зато по-прежнему на месте большой выступ, видоискатель, вспышка, поворотный сенсорный экран и достаточное число аналоговых кнопок и селекторов, делающее процесс управления G5 почти «зеркальным». Что логично — Panasonic позиционирует G5 не как альтернативу старшим компактам, а как замену младшим зеркальным камерам.

Камера доступна в нескольких цветах: черном, серебристом и белом. В цветных, не черных вариантах камера смотрится интереснее, пусть и приметнее, что для фототехники зачастую недостаток. Но, на мой взгляд, фотокамерам сейчас как раз и не хватает цветовых вариаций, какой-то яркости. От однообразных черных «тушек» устаешь.

Габариты Panasonic Lumix G5 — 119.9 x 83.2 x 70.8 мм, вес — 396 грамм. Камера немаленькая относительно близких по характеристикам беззеркалок, но при сравнении с зеркалками разница налицо, в отличие от только что представленной старшей модели GH3, например. Для камеры, оснащенной поворотным экраном, видоискателем, вспышкой и приличным выступом под хват, габариты более чем приемлемые. В руке G5 лежит отлично, не скользит, необходимые органы управления находятся под рукой.

Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет G, кнопку высвобождения объектива, подсветку автофокуса.

На правом ребре находятся прикрытые резиновой крышкой интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ.

На левом ребре мы видим только шарнир поворотного экрана и проушину для ремня, которая также есть и справа.

Сверху располагается выскакивающая вспышка, стереомикрофон, динамик, селектор режимов с язычком выключателя, кнопка спуска, рычажок электронного зуммирования, кнопка запуска видеозаписи, кнопка включения интеллектуального авторежима.

Снизу находится резьба для штатива и отсек для батареи и карты памяти (SD). К сожалению, находятся они достаточно близко друг от друга, сменить батарею в камере, установленной на штатив, не представляется возможным. А вот карту памяти, при определенной сноровке можно — крышка отсека открывается не до конца, но на достаточный угол, чтобы карточку вытащить. Но есть риск ее повредить.

На задней панели мы видим поворотный трехдюймовый экран, видоискатель с регулировкой диоптрий и датчиком глаза, функциональную кнопку переключения между видоискателем и экраном, навигационный селектор, кнопку активации быстрого меню, вторую функциональную клавишу блокировки автофокуса-экспозиции, навигационный пятипозиционный джойстик, окруженный еще тремя клавишами: воспроизведения, смены типа отображения информации на дисплее и третьей функциональной кнопкой удаления сделанных снимков.

Качество сборки традиционно для Panasonic очень высокое. Корпус сделан из достаточно простого пластика, но все элементы отлично подогнаны друг к другу, есть ощущение надежности и ладности конструкции.

Управление и интерфейс

Выступ для хвата облицован материалом «под кожу», при этом еще и увеличился в сравнении с G3, что пошло удобству пользования камерой на пользу (и во вред габаритам, что далеко не так важно). Изменилось оформление селектора, навигационной клавиши кнопка спуска переехала ближе к торцу, запись видео – на верхний торец, появилась еще одна функциональная кнопка и отдельная – для быстрого меню. Напомним, в G3 она была совмещена с кнопкой удаления.

К тому же, появился совершенно новый элемент — рычажок управления электронным зумом одной рукой. Он совместим на данный момент с двумя объективами серии G Vario X, идеально подходящими помимо своих основных обязанностей для съемки видео: 14-42mm и 45-175mm, второй у нас как раз побывал на тесте. Помимо управления зумом при установке этих объективов, рычажок может выполнять функции второго навигационного селектора, весьма уместного для работы с меню. При установке поддерживающего электронный зум объектива камера спрашивает, использовать ли этот элемент для управления трансфокатором: и хочется, привыкнув к действиям этим рычажком в меню, ответить «нет».

Замечу: в G5 вернулся датчик глаза на видоискателе, который его автоматически активирует. Радует, что компания прислушиваются к пользователям, недовольным отсутствием этого датчика в G3. Конечно, можно возвращать обратно экран в режим видоискателя и клавишей, а также и отключить этот датчик, который кого-то может раздражать своими самовольными включениями при перехвате камеры в районе видоискателя.

Осталась на месте и система сенсорного управления, местами улучшенная: мне показалось, что экран стал более чувствительным (хотя это может быть чистый субъективизм), в автоматическом и полуавтоматическом режимах изменяемые параметры прячутся в убираемой на край экрана вкладке. Появилась возможность управлять фокусировкой и точкой экспозамера касанием экрана при визировании по видоискателю. В остальном, интерфейс почти не изменился по сравнению с тем, что был на предшественнице.

При этом сильно изменилось управление сценическими и художественными режимами, обзаведшееся крупными характеризующими разные режимы картинками, а также пояснениями; добавился и помощник, позволяющий подобрать наиболее подходящий режим для какого-то определенного момента съемки.

В целом, к меню и аналоговому управлению мало претензий, у Panasonic с этим традиционно все хорошо. Мне не хватило только внешнего селектора регулировки режимами фокусировки (приходится для переключения на ручной или одноточечный фокус лезть в быстрое меню к определенной вкладке, хотя возможность выбрать точку фокусировки прикосновением пальца к экрану местами спасает) и, как обычно, более качественной русификации.

Функциональность

В основе Panasonic Lumix G5 лежит обновленный сенсор, идентичный по цифровым показателям предыдущему, установленному на G3 (Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16,1 мегапикселей), но с усовершенствованными алгоритмами обработки сигнала, что сказалось и на диапазоне светочувствительности, расширенном до ISO 12800, и на улучшившейся, по ощущениям, цветопередаче. В обработке сигнала сенсору помогает новый процессор Venus Engine 7 FHD, позволяющий добиться достаточно высокой скорости работы камеры. Включается G5 примерно за секунду, достаточно быстро работает с картами памяти, не заставляя замирать камеру в ожидании следующего снимка. RAW записывается не мгновенно, но во время записи с камерой вполне можно работать. Единственная встреченная проблема — долгая инициализация информации с частично заполненной карты памяти, которая может занимать нескольких минут. В это время нельзя редактировать информацию на карте памяти, но можно делать снимки, опять же.

Автофокус также очень быстр — Panasonic традиционно использует контрастный метод, от которого компания добилась молниеносной реакции (по скорости с ним могут соперничать разве что фазовые зеркалки, подобным способом фокусирующаяся Olympus OM-D E-M5 и гибридные Nikon 1), но не наилучшей точности, пусть в пресс-релизах утверждается обратное. Грехи контрастного автофокуса с тенденцией настойчиво брать задний план в зону резкости присущи и LightSpeed AF. И списать это на различную оптику не выйдет, наблюдаются эти особенности с разными объективами и в разных условиях. Спасает ручная фокусировка и принудительная точечная фокусировка — но, как я уже выше отмечал, при отсутствии вынесенного селектора делать это не слишком удобно, несколько кадров из-за этого я упустил.

Называя серию GF начальным уровнем, я подразумеваю лишь то, что камеры уступают своим собратьям (линейки G, GX, GH) по возможностям и органам управления, но при этом они значительно выигрывают в компактности. Согласитесь, в миниатюрном корпусе сложно поместить множество селекторов, поворотный экран, топовую по качеству матрицу. Этого в GF5 нет. Но при этом именно серия GF является локомотивом в продажах, так как для большинства потребителей системных камер важнее иметь максимально компактную модель. На фоне размеров (а также минимальной цены) некоторые слабые стороны в функционале становятся некритичными.

В общем, примерное позиционирование Panasonic Lumix GF5 вы поняли: это самая компактная (не только среди моделей Panasonic, а вообще стандарта Micro 4/3) беззеркалка, которая стоит недорого и сменяет популярный GF3, снятый с производства. И если серию Lumix G японцы позиционируют как компактную и легкую альтернативу зеркальным камерам начального уровня, то GF – как альтернативу продвинутым компактным камерам без сменной оптики. И в этом плане беззеркалки давно уже выглядят интереснее компактов при сравнимой цене.

Собственно, посмотрите на фото, где Panasonic Lumix GF5 рядом с топовым компактом от Canon — PowerShot G1 X. Разница, что называется, налицо.

С момента выхода Lumix GF3 не прошло даже года – он был анонсирован в начале июня 2011 – а компания уже готовит ему замену. Впрочем, нам давно следовало привыкнуть к ускоряющимся темпам обновления цифровых камер. Ускорились и зеркалки (особенно это видно на примере Canon), и компактные камеры; системные фотоаппараты не могли остаться в стороне. Наиболее долгий жизненный цикл традиционно у флагманских моделей, в случае с Panasonic – это Lumix GH2, а серия GF – самая младшая в линейке беззеркалок. И, соответственно, наиболее часто обновляемая.

Тот факт, что новая камера называется GF5, по всей видимости, объясняется особым отношением японцев к цифре 4. Дело в том, что цифра 4 по-японски произносится «си». Аналогичным образом озвучивается и иероглиф, означающий смерть. Поэтому компании из Японии часто избегают использования четверки в числовых индексах. По той же причине после Lumix LX3 была выпущена модель LX5.

Panasonic Lumix GF5 в белом цвете выглядит особенно стильно

Итак, что нового в GF5? Производитель обещает нам новую матрицу Live MOS с разрешением (12 Мп), усовершенствованную систему шумоподавления, исключительно быструю автофокусировку, новый сенсорный экран с увеличенным разрешением, а также обновленный интерфейс и умные подсказки по выбору сюжетных программ. Очевидно, Lumix GF5 – это не революция, а основательное обновление предшествующей модели, своего рода работа над ошибками.

Panasonic Lumix GF5
Классбеззеркальная камера формата Micro Four Thirds
МатрицаLive MOS (17.3 х 13 мм), 12 мегапикселей
Объективсменный, байонет Micro Four Thirds
Формат фотографийRAW, JPG (до 4000 х 3000 пикселей), MPO (при использовании 3D объектива)
Формат видеоAVCHD, Motion JPEG (до 1920х1080, 60 fps)
Диапазон чувствительностиISO 160 — 12 800 (шаг 1/3 EV)
Диапазон выдержек60 — 1/4000 c
Серийная съемкадо 4 кадров/с
Встроенная вспышкаведущее число 6.3 при ISO 160
Видоискательотсутствует; опционально доступен внешний электронный видоискатель
ЭкранTFT (сенсорный), диагональ 3.0’’, разрешение 920 000 пикселей
ПамятьSD/SDHC/SDXC до 64 ГБ
ИнтерфейсыUSB 2.0, HDMI
АккумуляторСъемный, литий-ионный,940 мАч (

Как и Lumix GF3, новая модель лишена порта «hot shoe» для подключения внешних вспышек и аксессуаров вроде микрофона и электронного видоискателя. Как показывает практика, владельцы беззеркалок начального уровня почти не пользуются подобными дополнениями. Встроенная вспышка есть, ее хватает для большинства ситуаций, а все остальное предусмотрительно убрано в угоду компактности. Подход вполне здравый, благодаря ему Lumix GF5 является одной из самых компактных и легких системных камер. Более того, многие цифрокомпакты, лишенные возможности использования сменной оптики, обладают даже большими габаритами. Например, Nikon Coolpix P7100, Canon PowerShot G12 или PowerShot G1 X. Эти аппараты ощутимо крупнее и тяжелее Lumix GF5.

Новая камера будет выпускаться в трех расцветках: красной, белой и черной. Такой же набор цветов был и у GF3, правда, оттенки в этот раз отличаются. На примере белого и красного это хорошо заметно: один стал светлее, а другой приблизился скорее к бордовому.

Panasonic Lumix GF5 в черном исполнении

Panasonic Lumix GF5 с установленным объективом 14-42 мм f/3.5-5.6

Существенных отличий в дизайне между Lumix GF3 и GF5 не наблюдается. Есть лишь несколько мелочей, которые, однако, в совокупности поднимают эргономику на новый уровень. Первая из них – это более выпуклая прорезиненная ручка с такой же фактурой, как и у Lumix GX1. Вкупе с упором под большой палец на тыльной стороне корпуса ручка дает невероятно удобный хват. Кроме шуток, проблема всех маленьких камер – то, что их очень легко случайно выронить – на примере GF5 решена блестяще. Отметим также, что материал фронтального выступа немного отличается в зависимости от цветового оформления. У красной и белой модели фактура материала немного другая, однако удобство удержания остается неизменным.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix GF5

Элементы управления на тыльной стороне корпуса Panasonic Lumix GF5

Второе значительное нововведение – кнопка Display, которая появилась на задней панели корпуса и отвечает за выбор режима отображения информации на экране. Полезное ли это новшество, сказать сложно. Но сам факт наличия дополнительной клавиши, безусловно, должен порадовать.

Элементы управления на верхней панели Panasonic Lumix GF5

На верхней панели изменений не произошло. Здесь расположена пара микрофонов (звук при видеосъемке пишется в режиме стерео), вспышка, кнопка перехода в режим iA, спуск затвора, слайдер включения/выключения камеры и клавиша видеозаписи, запускающая съемку мгновенно, вне зависимости от текущего режима работы. Выделенная REC-кнопка – правило хорошего тона. Лишь немногие производители – в их числе почему-то Fujifilm – игнорируют очевидное удобство.

Panasonic Lumix GF5 с возведенный вспышкой

Конструкция встроенной вспышки Panasonic Lumix GF5

Конструкция встроенной вспышки почти такая же, как в Lumix GX1. Блиц выглядит не особенно надежным и легко отгибается пальцем. Но это не баг, а фича. Направив вспышку вверх, можно получить более равномерное освещение при съемке в помещении. Тени будут гораздо мягче, чем в случае срабатывания «в лоб». Однако, к камере с возведенной вспышкой следует относиться осторожнее, если уронить или случайно задеть сумкой/одеждой – можно сломать.

Левый торец корпуса Panasonic Lumix GF5

Правый торец корпуса Panasonic Lumix GF5

На правом торце корпуса остались порты HDMI и USB, спрятанные под резиновой заглушкой, а на верхних углах неизменно расположены «ушки» для крепления шейного ремня. Ну а на нижней панели можно обнаружить только резьбовое крепление на штатив и батарейный отсек со слотом для карты памяти (SD/SDHC/SDXC).

Разъемы HDMI и USB под заглушкой на корпусе Panasonic Lumix GF5

Система автофокуса в Lumix GF5 – повод для гордости и пример для подражания. По методике Panasonic (использование китового объектива, наведение на резкость из положения бесконечности на объект, расположенный в двух метрах от камеры) время наведения составляет всего 0.09 секунды. Это недалеко от идеальных условий, но даже в неидеальных камера фокусируется быстрее и увереннее своих оппонентов. Мы проверили ее в связке с объективом Lumix 14 мм f/2.5 – работает без проблем. Здесь, правда стоит подчеркнуть, что мы имели дело с очень ранним образцом и очень «сырой» прошивкой. Дальше в худшем случае ничего не изменится, а в лучшем – автоматическая фокусировка станет еще более цепкой и уверенной.

Нижняя панель корпуса Panasonic Lumix GF5

Аккумулятор из комплекта Panasonic Lumix GF5

Экран – пожалуй, самое приятное нововведение. Теперь вместо матрицы с разрешением 460 000 пикселей используется LCD-массив на 920 000 точек, что позволяет более детально рассматривать результаты съемок. Кроме того, стало удобнее наводиться вручную. С этим, в принципе ,и раньше проблем не возникало, но теперь стало комфортнее. В процессе наведения на экране отображается увеличенный фрагмент будущего кадра, так что ошибиться сложно.

Дисплей сенсорный, как и прежде. Многие настройки задаются буквально в два касания. Слегка переработанный интерфейс сделал процесс управления еще немного удобнее. Единственное, с чем лично мне сложно смириться – это отсуствие механического переключателя режимов съемки. Здесь, надо полагать, сказывается привычка, выработанная за годы работы с камерами высокого уровня. В режимах съемки особенных изменений нет. Однако вспомогательные функции для новичков в мире цифровой фотографии были существенно дополнены. Речь о режиме сюжетных программ. Он предлагает выбрать фотографию, максимально похожую на сцену, которую вы собираетесь снять для автоматической установки оптимальных настроек. Есть даже подсказки по поводу оптимального выбора объектива. Конечно, нельзя не отметить, что такой подход постепенно становится новым трендом – нечто похожее в свое время реализовала Sony в линейке NEX. Правда, там подсказки были направлены в основном на то, чтобы разъяснить назначение основных настроек.

Максимальное значение светочувствительности в Lumix GF3 было зафиксировано на уровне ISO 6400. В GF5 максимум увеличен на одну ступень и составляет 12800 единиц. Правда, на тестовом образце (с прошивкой 0.2) установить ISO больше 6400 было нельзя. Качество съемки в целом радует, шума стало поменьше, но - опять же - из-за «сырости» протестированного образца полноценное сравнение сейчас невозможно. Так что прибережем это до полного обзора.

Радикальных изменений по части самой матрицы не произошло, уменьшение шума достигается за счет новых алгоритмов обработки сигнала. Процессор, который за это отвечает, называется Venus Engine VII HD2, а технологии шумоподавления – 3D Noise Reduction и Multi-process Noise Reduction. Судя по всему, шумоподавление осуществляется в два прохода: сначала «под нож» идет шум в тенях, а затем обрабатываются светлые участки. Это лишь предположение, никаких подробностей о принципах работы этих технологий пока выяснить не удалось. Для предварительной оценки качества съемки приводим несколько примеров. Правда, показать снимки в полном разрешении (4000х3000) мы пока не можем.

В этом году компания Panasonic отмечает десятилетие появления компактных камер семейства Lumix. По этому случаю обновлению подверглись абсолютно все подклассы этой серии. Так, уже увидели свет бюджетные компакты и ультразумы, а также продвинутая компактная камера Lumix LX7 и беззеркалка Lumix GF5. Ну а Panasonic Lumix G5 пришла на смену G3 с таким же скромным набором нововведений, как и у Sony NEX-F3 по сравнению с NEX-C3, как и Nikon 1 J2 по отношению к J1. Интересен и еще один факт: маркетологи Panasonic окрестили новинку DSLM (Digital Single Lens Mirrorless) камерой, что подчеркивает ее большую близость к традиционным зеркальным камерам, нежели к компактным.

Panasonic Lumix G5

Впрочем, близость к зеркальным камерам обусловлена не столько формой корпуса, сколько техническими характеристиками, возможностями съемки и удобством работы. Обо всем этим сегодня мы подробно поговорим, но вначале взглянем на таблицу технических характеристик Lumix G5.

Технические характеристики Panasonic Lumix G5, комплектация

Вместе с камерой также идет оригинальное зарядное устройство и аккумулятор, объектив (зависит от комплекта поставки), набор кабелей, ремешок и компакт-диск с софтом. Камера выпускается в черной, серебристой и белой цветовых вариациях корпуса. После выпуска компактного объектива 14-42 мм с функцией Power Zoom им стали комплектоваться и камеры, Lumix G5 входит в их число. В нашем случае, правда, в коробке был прежний кит-объектив 14-42 мм без функции Power Zoom.

Дизайн, эргономика

Panasonic Lumix G5 несколько крупнее и тяжелее своей предшественницы. Это из-за обновленной рукоятки, которая стала заметно массивнее и удобнее. Линейные размеры корпуса теперь составляют 119.9x83.2x70.8 мм, а вес — 346 грамм. Крупногабаритность также обусловлена дисплеем с поворотной конструкцией и электронного видоискателя. В общем, корпус хоть и меньше, чем у зеркальных камер начального уровня, но и компактным его не назовешь. Исполнение традиционно качественное, проработанное до мелочей и лишенное таких неприятностей как скрип и люфт деталей. Рукоятка прорезинена и имеет плавные изгибы для практически идеального положения руки — пожалуй, это лучшая ее реализация в беззеркальной камере.

Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix G5, без объектива

На лицевой стороне корпуса расположилось окно вспомогательной лампы, байонетное крепление оптики вместе с кнопкой фиксации и несколько фирменных логотипов.

Поворотный экран Panasonic Lumix G5

Верхняя панель содержит барабан переключения режимов съемки? совмещенный с рычажком включения питания, фиксатор вспышки, разъем «горячий башмак», отверстия стереомикрофона и динамика, замаскированную вспышку, кнопки режимов видеозаписи и интеллектуального Авто, кнопку спуска затвора (ее положение немного изменилось в сравнении с G3), а также новый функциональный рычажок чуть выше клавиши спуска. На него возложены функции зумирования и навигации по меню, однако доступно и перепрограммирование на свое усмотрение. Такой вариант зумирования, разумеется, будет работать только с соответствующими Power Zoom объективами.

Верхняя панель корпуса Panasonic Lumix G5

На левой боковине можно заметить две заглушки. Под одной из них скрывается разъем для микрофона и устройства дистанционного управления. Под другой — порты USB 2.0 и HDMI типа С. На противоположной грани размещается лишь скоба для крепления ремешка.

Нижняя панель корпуса Panasonic Lumix G5, батарейный отсек

Снизу традиционно находятся отсек для батареи и карты памяти, а также резьбовое крепление для установки камеры на штатив.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix G5

Задняя панель отличается богатством функциональных клавиш и по их количеству готова побороться с зеркальными камерами начального уровня. Поворотный дисплей вдвое улучшился в сравнении с прошлогодней G3 в плане разрешающей способности — 920 000 точек против 460 000. Над дисплеем расположился электронный видоискатель с колесиком диоптрийной коррекции. Разрешение видоискателя осталось неизменным и составляет 1.44 миллиона точек. Добавился лишь специальный датчик, определяющий близость глаз пользователя и автоматически активирующий видоискатель. Впрочем, чуть левее расположилась и традиционная кнопка переключения LCD/EVF.

Верхняя и передняя панель корпуса Panasonic Lumix G5

Справа от видоискателя разместились кнопка быстрого изменения основных настроек и перепрограммируемая клавиша AF/AE Lock. Еще чуть правее находится уступ с прорезиненной накладкой для большого пальца, а также скроллер, отвечающий за настройки выдержки, диафрагмы и экспокоррекции. Справа от дисплея расположены навигационная кнопка, а также кнопка для перехода в режим просмотра, отдельная клавиша настроек дисплея и одна программируемая кнопка удаления/отмены.

Функциональные возможности

Как уже говорилось, Panasonic Lumix G5 получила обновленный Live MOS сенсор с разрешением 16 мегапикселей. Сам производитель называет его «цифровым», поскольку часть функций обработки сигнала возложена непосредственно на сенсор. По идее, это должно улучшить шумовые характеристики, а значит, снимать на более высоких ISO. Ну а по сравнению с Lumix G3 диапазон светочувствительности расширился на одну ступень и составляет теперь ISO 160 — 12800.

Автофокусировка осуществляется привычным контрастным методом, в то время как конкуренты от Sony и Canon задействуют гибридный способ фокусировки. В Panasonic Lumix G5 реализована мультизональная, точечная, следящая и 1-зональная автофокусировка. Всего 23 фокусировочные точки. Скорость фокусировки зависит как от условий освещенности, так и от конкретного объектива. Задание точки фокусировки производится в одно касание с помощью сенсорного дисплея. Также доступна функция быстрого автофокуса Quick AF, срабатывающая при наведении точки фокусировки на цель. За блокировку автофокуса отвечает выделенная клавиша AF/AE Lock. В этом плане камера не отличается от предшественницы, показывая примерно такое же быстродействие фокусировочной системы. Замер экспозиции осуществляется привычными методами: однозональным, многозональным и центральновзвешенным.

Одним из существенных нововведений стал полностью электронный затвор. Он не списывает традиционного механического, а скорее дополняет его, позволяя вести бесшумную съемку. Недостатком такого затвора является невозможность задействовать вспышку — она синхронизируется лишь с механическим затвором. Для активации бесшумной съемки служит специальная функция Silent Shutter.

На включение камеры уходит около секунды. За это время аппарат полностью готов к съемке. В сочетании с быстрой картой памяти можно достичь отличных скоростных показателей, например, время на сохранение кадра составляет всего полсекунды. А пока идет запись, аппарат готов к съемке следующего кадра. Запись RAW файла занимает около 5 секунд также без блокировки работы камеры.

По частоте серийной съемки Lumix G5 на 2 кадра в секунду превзошел предыдущую модель, теперь она составляет 6 кадров в секунду, причем в полном разрешении и даже в формате RAW. Это даже лучше, чем у зеркальных камер бюджетного или среднего класса. При использовании следящей автофокусировки частота снижается и составляет максимум 3.7 кадра в секунду. Кроме того, присутствует возможность записи 20 кадров за секунду, однако разрешение снимков при этом падает до 4 мегапикселей.

Прибавила камера и в плане возможностей видеосъемки. Full HD видео пишется при 60 fps с прогрессивной разверткой, в то время как Lumix G3 позволяла получить такую частоту лишь с использование чересстрочной развертки. Длина ролика ограничена 30 минутами, а сжатие видеопотока может осуществляться как AVCHD кодеком, так и MPEG-4. Запись звука ведется с помощью встроенного стереомикрофона, однако при необходимости можно использовать и опциональный внешний микрофон.

Panasonic Lumix G5 располагает набором ручных режимов съемки и дает возможность регулировки выдержки в пределах от 1/4000 с до 60 с. Кроме того, Lumix G5 предлагает 14 творческих режимов на любой вкус, включая 3D-съемку. К сожалению, панорамная и интервальная фотосъемка отсутствуют, зато в наличии приличный набор инструментов внутрикамерной обработки фото и видео. Картинку можно подрезать, повернуть, уменьшить или изменить соотношение сторон. Для видеороликов доступно разделение файлов на части средствами фотоаппарата, что крайне удобно.

Литий-ионный аккумулятор при полном заряде позволяет отснять около 320 снимков. Это на 50-70 кадров больше, чем у Lumix G3. Впрочем, методика CIPA, по которой обычно происходит замер времени автономной работы, подразумевает активное использование встроенной вспышки. Если же снимать без нее (что совсем не сложно в виду наличия большого числа светосильных объективов для Micro Four Thirds), то можно получить результат в 500 кадров. Это уже приличино.

Экран, видоискатель

При первом же включении бросается в глаза четкая картинка на дисплее камеры. Тем, кто видел в работе Lumix G3, двукратная разница в разрешении дисплея определенно понравится. Цветопередача экрана правильная, яркость и контрастность вполне достаточны для комфортного пользования. Конструкция по-прежнему поворотная, об этом уже упоминалось. Для защиты от случайных царапин и повреждений дисплей можно обратить «лицом» к корпусу камеры. Фишкой сенсорного дисплея является функция Touchpad AF, позволяющая перемещать точку фокусировки пальцем, глядя при этом в видоискатель.

Конструкция экрана Panasonic Lumix G5

Помимо сменной оптики и дизайна корпуса, Lumix G5 роднит с зеркалками и встроенный видоискатель. Здесь он, разумеется, электронный, а его разрешение составляет 1.44 миллиона точек. Не будем заводить спор о преимуществах оптического видоискателя, отметим лишь, что такого высокого разрешения практически достаточно для комфортной работы. Частота обновления картинки в нем составляет 60 кадров в секунду, а покрытие кадра — стопроцентное. Маленькой, но полезной фичей стал датчик приближения, автоматически переключающий режим визирования с дисплея на видоискатель и наоборот. Его можно использовать как в автоматическом режиме (инфракрасный датчик определяет, когда вы подносите камеру к лицу, и автоматически переключает вывод картинки с экрана на видоискатель), так и в ручном — по нажатии отдельной кнопки.

Тестовые снимки, впечатления от использования

Сложно сказать, используется новая матрица или же модифицированная старая — мнения на этот счет расходятся. Разрешение осталось неизменным, однако при детальном сравнении снимков с Lumix G3 и Lumix G5 видно, что картинка отличается по цвету и характеру шума. Алгоритмы шумоподавления тоже наверняка подверглись доработке. В общем, давайте посмотрим, как камера снимает во всем диапазоне ISO.

Читайте также: