Обзор линкора ямато world of warships

Обновлено: 18.05.2024

К весне 1945 года стало понятно, что от поражения во Второй мировой войне Японию может спасти только чудо: флот Страны восходящего солнца был фактически разгромлен, авиация — уничтожена, а американские войска уже высаживались на японские острова.

Повести в бой легендарные корабли, показать себя умелым морским волком и изрядно повеселиться вы можете в World of Warships - лучшей игре про флот. Переходи по ССЫЛКЕ , регистрируйся и получай ценные призы!

Утром 6 апреля легендарный японский линкор Ямато вышел в море на свой последний бой.

Если у японцев ещё теплилась надежда, то связана она была именно с этим стальным гигантом -крупнейшим и наиболее мощным линейным кораблём того времени. Та морская операция в Тихом океане носила название «Тэн-ити-го» (по-русски «Небеса-1») и была чистой воды самоубийством. Но вера в Ямато у японцев была почти религиозна, страна верила, что кораблю будет сопутствовать удача.

История японского линкора Ямато началась за десять лет до легендарного последнего похода.

В октябре 1935 года был создан первый проектный вариант знаменитого в будущем военно-морского великана. В отличие от американцев, ограниченных в строительстве своего флота параметрами Панамского канала, японцам ничто не мешало строить корабли крупных размеров и большого водоизмещения и размещать на них максимум вооружения. Японские конструкторы собирались спроектировать такие линкоры, которые по мощи превосходили бы как все существующие зарубежные аналоги, так и те, что могли появиться в ближайшие годы.

Корабль был заложен в 1937 году на верфи в Курэ, а вступил в строй в 1941-м. Это самый большой линкор в мире. Затраты на производство в то время составили 130 миллионов йен. В нынешних ценах это составило бы более 1 триллиона йен, т.е. 8 миллиардов долларов.

Изначально планировалось построить четыре корабля типа Ямато. Но на Тихом океане началась война, и после завершения строительства второго линкора, получившего имя Мусаси, третий - Синано, было решено не достраивать, а четвертый вообще не был заложен. Впоследствии Синано был перестроен в авианосец.

Ямато - древнее название Японии, которое переводится как «великая гармония».

Постройка линкора велась в обстановке строжайшей секретности: док прикрыли высоким ограждением из циновок, со всех инженеров взяли торжественную клятву о неразглашении, а каждого рабочего на входе и выходе сравнивали с фотографиями.

Японским судостроителям было что скрывать…

Пятьдесят строенных и две одинарные автоматические пушки Tип 96 калибра 25 мм.
4 турбинных агрегата типа «Кампон» и 12 котлов «Кампон РО».
Дальность плавания - 7 200 миль при скорости 16 узлов.

Главной особенностью Ямато являлись трёхствольные 460-миллиметровые орудийные установки главного калибра. Масса снаряда была почти полторы тонны, а начальная скорость составляла 790 метров в секунду.

Вес пушки и барбета равнялся 3 000 тонн. Внутри такой башни могло находиться более 150 человек. К главному калибру линкор Ямато получил систему управления огнём: это был директор, выдающий данные о параметрах стрельбы, дальномеры и электромеханические вычислители (вариант первых компьютеров). Это была самая совершенная по тем временам система: отсутствие радаров управления огнём по надводным целям компенсировалось превосходной кучностью залпов, и стрельба японцев не уступала достижениям других ведущих флотов мира.

Вспомогательный калибр состоял из двух трёхорудийных 155-миллиметровых башенных установок. Эти орудия имели очень высокие баллистические данные и могли пробивать достаточно солидную крейсерскую броню, но при этом обладали небольшой скорострельностью.

На момент вхождения Ямато в строй на линкоре было шесть спаренных зенитных установок дальнего действия калибра 127 мм. Зенитную артиллерию ближнего действия составляли 8 трёхствольных орудий калибра 25 мм. Количество этих зенитных установок на линкоре постоянно увеличивалось в ходе войны.

127-миллиметровые зенитные пушки отличались от 25-миллиметровых орудий дальностью стрельбы. Таким образом, создавалась зона, в которой ни тем, ни другим не удавалось попасть по залетевшему в неё самолёту противника. Кроме того, 127-миллиметровые пушки довольно медленно поворачивались и недостаточно хорошо поднимались и опускались. Обладая скорострельностью 14 выстрелов в минуту, при высоких и низких углах возвышения они уже не могли достигнуть такой скорострельности.

Броневой пояс линкора был самым мощным за всю историю кораблестроения - схожий с Ямато по характеристикам американский линкор Айова имел толщину брони в среднем на 10 см меньше.

Броневая защита японского гиганта образовывала цитадель, занимавшую чуть более половины от всей длины корабля по ватерлинии. Наиболее мощно была защищена боевая рубка… Существующие виды вооружения, они стали гигантскими.

Можно построить один линкор «Ямато», но если против него выйдет 2, 3, 10 других линкоров американской постройки, все равно его уничтожат. Это маневренность, количество, качество, массированность количества залпов на один борт…

Ямато вошёл в строй в конце 1941 года. Своё первое сражение у атолла Мидуэй линкор провёл в статусе флагмана Объединённого флота Японии. В те дни, с 4 по 6 июня 1942 года, могучий Ямато не сделал ни одного выстрела: в этом сражении линкор использовался всего лишь как штабной корабль. Японское командование явно берегло свои два лучших линкора для предстоящего генерального сражения с американским флотом.

В результате японские моряки стали разочаровываться в своём главном корабле. Появилась даже поговорка: «На свете есть три ненужные вещи: Великая Китайская стена, египетские пирамиды и линкор Ямато».

В первый серьёзный бой японский морской исполин вступил лишь осенью 1944 года. Вместе со своим близнецом «Мусаси» в составе 1-го диверсионного соединения Ямато атаковал десантные суда у острова Лейте. В том сражении Ямато получил лишь незначительные повреждения, сумел проявить себя и вернуть статус непотопляемого гиганта. Однако к этому времени ситуация на Тихом океане изменилась…

Развитие военной техники, оно, в общем-то, подчиняется законам философии. Если конструкторы, военные создали какую-то технику, то увеличение, как правило, происходит за счёт увеличения параметров: увеличивается калибр, увеличивается броня. И таким образом наступает тупиковая ветвь: это не развитие флота как такового. Это развитие отдельного вида вооружений в рамках существующих границ.

Коренная смена - это именно палубная авиация, впоследствии - ракетное вооружение. Но Ямато - это вершина, вершина строительства линкоров. Это не развитие, это вершина.

В 1945 году Вторая мировая война уже пришла на территорию Японии. Командование Объединённого флота приняло решение практически по самурайскому кодексу Бусидо: Ямато в составе соединения из одного лёгкого крейсера Яхаги и восьми эсминцев должен был защитить остров Окинава от высадившегося американского десанта или, сражаясь до конца, погибнуть с честью.

С этим приказом 6 апреля 1945 года легендарный японский линкор Ямато вышел в море в свой последний бой.

Бой начался в 12 часов 34 минуты. В Ямато попали 4 авиационные бомбы, после чего вышли из строя одно 127-миллиметровое орудие и несколько зенитных автоматов. Через 20 минут линкор получил ещё 2 попадания бомб и одну торпеду в левый борт. Ямато ответил залпами своей зенитной артиллерии. В 14:02 началась последняя атака на израненный, но ещё боеспособный Ямато… Это была показательная казнь: четыре торпеды - три с левого борта и одна с правого - вывели из строя центральный пост борьбы за живучесть. Ямато потерял ход, крен на левый борт увеличивался с каждой минутой… и когда огромный корабль завалился на борт, раздался чудовищной силы взрыв. Гордость и надежда японского флота скрылся под водой.

Вместе с кораблём погибли три тысячи членов экипажа, включая командующего эскадрой и командира корабля. Для японцев этот корабль и по сей день остаётся символом мощи страны, павшем в бою настоящим морским самураем.

В городе, на верфях которого легендарный линкор строился, открылся музей Ямато, главным экспонатом которого стал 26-метровый макет этого корабля… В музее собраны экспонаты, отражающие военно-морскую историю Курэ, иными словами, историю мореходства и судостроения. Музей стал достаточно популярным. Со всей страны сюда съезжаются фанаты линкоров. Но не стоит забывать, что изначально он создавался как музей судостроения в целом.

Причиной столь сильного взрыва, довершившего уничтожение Ямато, стал подрыв боевых погребов главного калибра. Но вот о том, почему тот страшный взрыв произошёл, ведётся немало споров. Ответ, возможно, покоится на дне океана: полностью поднять останки японского линкора-гиганта до сих пор не представляется возможным…

Конечно у Ямато был ряд недостатков. Как и линкор Мусаси, он был потоплен в результате авиаударов. Но основной причиной гибели кораблей, была изначальная неспособность противостоять чрезвычайно массированным нападениям с воздуха.

Ямато так и остался в мировом судостроении самым большим и самым мощным линкором. Для всех, кто знаком с историей военного кораблестроения, Ямато является олицетворением морского величия. Рождённый наводить ужас на врага и побеждать, этот грозный стальной исполин даже при поражении сумел прославить своё имя. С его гибелью в истории военно-морского флота, по сути, завершилась эра больших линейных кораблей, и Ямато остаётся её главной звездой, её вершиной.

В World of Warships Ямато расположился на Х уровне ветки развития японских линкоров и поистину характеризует собой весь этот грозный класс.

Если вам понравилась эта новость - ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на нас!

Yamato_wows_main.jpg

) [1] — японский линкор X уровня. Крупнейший военный корабль периода Второй мировой войны и самый большой в мире линкор. Создавался в соответствии с концепцией индивидуального превосходства над любым линкором потенциального противника. Был вооружён мощнейшей артиллерией главного калибра. Обладал очень высокой живучестью благодаря надёжному бронированию и сильной противоторпедной защите. Высокая эффективность ПВО обеспечивалась многочисленной зенитной артиллерией.

Модули

Доступное снаряжение

Возможные модернизации

Уникальная модернизация

  • –7% от максимального разброса снарядов ГК;
  • –13% от скорости поворота ГК.

Для данного линкора в 6-й слоте основной модернизацией можно считать «Орудия ГК Модификация 3», которая уменьшает время перезарядки ГК на 12% и уменьшает скорость наведения башен ГК на 13%.:

  • точность стрельбы повысится;
  • скорость поворота башен ГК уменьшится с 3 гр/с до 2,61 гр/с.

В итоге, у Yamato повысится точность стрельбы, зато уменьшится скорость вращения башен ГК.

Боевая эффективность

Общие сведения:

По техническим причинам раздел ПВО в карточке корабля справа — заполняется некорректно. Верные данные смотрите в инфографике ниже.



Схема бронирования:

Armor-legend.jpg

Толщина брони, мм:

1-общая_Yamato.jpg

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 32
Палуба 32. 50
Кормовая Обшивка 32
Палуба 32. 50

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Бортовая обшивка 32

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 19. 75
Палуба 19
Боевая рубка 270. 500

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 25
Кормовой траверс 25
Борт 32
Палуба 57

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс Траверс 350
Скосы 340
Кормовой траверс Траверс 350
Скосы 340
Борт Борт 80. 410
Скосы 230
Палуба 200

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 650
Бок 250
Тыл 190
Крыша 270
Барбеты 560

Достоинства и недостатки:

  • большая дальность стрельбы орудий ГК;
  • большой запас очков боеспособности;
  • хорошее бронирование;
  • лучшая противоторпедная защита (55%).
  • долгое время поворота башен ГК;
  • долгое время перекладки руля;
  • низкая скорость хода;
  • плохая маскировка;
  • посредственное вооружение ПВО.

Выбор оптимальной конфигурации

Навыки

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

Модернизации

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

Сборка предусматривает установку в шестой слот уникальной модернизации «Центральная наводка главного калибра»:

Снаряжение

Флажные сигналы:

Доступные камуфляжи:

Доступно несколько видов камуфляжа на выбор. Предпочтительным выбором будет камуфляж «Тип 5», который имеет нужные, для любого корабля, бонусы.

За 5000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Тип 20», у которого помимо стандартных бонусов: -50% к стоимости обслуживания за бой, +20% к кредитам за бой и +100% к опыту за бой.

Начиная с обновления 0.7.0 с 17 января 2018 за полный сбор коллекции High School Fleet можно было получить постоянный камуфляж «HSF K117», у которого вместо бонуса к кредитам за бой: +50% к опыту командира за бой и +50% к опыту за бой.

За 7000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Makoto Kobayashi» созданный художником и дизайнером Макото Кобаяси. Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 20».

На момент обновления 0.8.9 за 8000 дублонов можно было приобрести постоянный камуфляж «Scorpioid». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 20».

За 10000 в Адмиралтействе можно приобрести постоянный камуфляж «Стальной». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 20».

В обновлении 0.10.3 в период с 23 апреля по 10 мая 2021 в Адмиралтействе за 8000 дублонов можно было приобрести постоянный камуфляж «M119». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 20».

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.


С равной долей вероятности это будет Ямато или Айова. И, если у Айовы все херово, (хотя, таки после апа дела стали получше) то как в реалиях игры поживает легендарный Ямато, мы узнаем из сегодняшнего обзора. И начнем, нет, не с ттх. С внешнего вида.


ТТХ

ГК

И начнем мы сразу с самого вкусного. Что самое главное в военном корабле? Его орудия. И у Ямато они практически идеальны. Самые пробивные, самые дамажные, самые дальнобойные и много чего еще самые-самые. Появляющийся на поле боя Ямато как бы намекает всем окружающим кораблям, что их причиндалы слишком маленькие, чтобы составлять конкуренцию его 460 мм дрынам. Самый большой калибр не только даёт ультимативную бронепробиваемость, но и полностью отменяет для Яматы правило 14.3 калибров. Снаряд Ямато слишком крут и брутален, чтобы обращать внимание на какие-то правила, он просто берет и пробивает. Что угодно и куда угодно.

Сильные стороны орудий Ямато очевидны, так может они сбалансированы какими-то слабостями? Скорострельность хреновая или точность хромает?

Нет и нет. Скорострельность у 460 мм орудий вполне стандартно-линкорная: 2 выстрела в минуту. А с точностью так и вообще полнейший порядок: 276 метров на максимальной дальности 26.6 км. Напомню, что, у пока что единственного конкурента, максимальное рассеивание 297 метров на 23.6 км.

Так что, неужели нет недостатков? Один, крохотный, все-таки есть. Такие дрыны очень трудно крутить. Чтобы пройти путь в 180° башням Ямато требуется 72 секунды. Впрочем, не все так плохо, перк капитана резво срезает с этой цифры целых 16 секунд. А теперь оцените юмор. Башня с тремя 460 мм орудиями вращается лишь на 5 секунд медленнее, чем башня с тремя 155 мм орудиями Могами. Ручной японский негропривод, не иначе.

ПМК

24 127 мм фугасоплюйки и 6 155 мм бронебоеметалки с дальностью до 10.6 км под полным билдом на ПМК. Однозначно лучшее вооружение ПМК, что сейчас есть. И в тоже время хуже , чем у Нагато, Амаги или даже Изюма. При удачном стечении обстоятельств ПМК может набить до 30 000 урона, и полностью разобраться с каким-то глупым и бесполезным эсминцем. Так почему же я считаю его хуже, чем на том же Изюме?

Дело в том, что стрельба ПМК начинается на той дальности, где бой Ямато уже заканчивается. 10 км дальности банально не оставляют вам шанса его применить. Более наглядно будет на примере. Допустим, что вы счастливый, преуспевающий фермер, живущий в какой-то богом забытой деревне. День за днем вы засеиваете свои земли овощами, рожью, вот этим вот всем, и, конечно же, не забываете


Жизнь ваша спокойна и размеренна, но однажды её нарушает одно внезапное событие.

ПВО

У Монтаны мощнейшее ПВО среди всех линкоров. Если бы интегральные характеристики могли быть больше сотни, то у Монтаны очков ПВО было бы 200. При этом любой авик 9-10 уровня сношает её в хвост, гриву, ПВО, ПТЗ, и прочие п. А у Яматы ПВО всего 84.

Маневренность

Маневровые характеристики у нас мало чем отличаются от таковых у лёгкого крейсера. Те же 900 метров циркуляции и лишь на 5 секунд дольше перекладка руля. Если говорить о том, как это ощущается в бою, то Ямато определенно неповоротлив и слоупочен. Любой маневр нужно начинать сильно заранее, место выбирать как можно более широкое, в противном случае вы очень скоро можете начать двигать остров. Отдельно стоит отметить самую низкую скорость среди линкоров высоких уровней. Впрочем, Ямате это не мешает, всё равно он большей частью передвигается на 1/4.

Живучесть

Маскировка

Самый-самый Один из заметнейших кораблей в игре, светится на 17.5 км. После выстрела светится на нескольких смежных картах сразу. Если бы не ограничения по дальности видимости, то после выстрела Ямато бы видел вражеский авианосец. Тем не менее, некоторые пилят Ямату в инвиз, достигая потрясающих 13.5 км дальности засвета. По идее, такой инвизный Ямато может ВНЕЗАПНО набижать на вражеский крейсер или линкор и нанести ему сокрушительный удар. Это замечательно смотрится в теории. На самом деле, даже такую упоротую в инвиз Ямату, постоянно будут светить вражеские эсминцы и авиагруппы. А стоит вам выстрелить, как всю вашу маскировку мигом сдувает с корабля. Впрочем, небольшой профит от маскировки есть, но для этого хватит и обычного модуля на инвиз.

Тактика

Разработчик показывает как правильно танковать торпеды на Ямато.

Пришла пора поговорить о боевом применении Ямато. Но, перед этим, я хотел бы вернуться к ранее сказанному, а именно почему на Ямато выходить в бой, пожалуй, не стоит.

1. Балланс. Разработчики уже который месяц заявляют, что активно занимаются балансом и балансировщиком, команды подбираются равные, шанс на победу есть у всех и вот это вот все. И, если матчмейкер, пожалуй, действительно стал лучше, то вот то болото из которого он набирает команды не изменилось совсем. Каким в идеале представляется команда практически на всех уровнях боёв? 0-1 авиакнопочное мудило, 3-4 ЛК, 5 крейсеров, 3 эсминца. Как по мне, так это абсолютно идеальный вариант. В особенности в варианте без авиабляди. Какие же команды нас ожидают на 10 уровнях сейчас? Абсолютно, блядь, любые. По 7-8 крейсеров на команду + 2-3 эсминца? Запросто. 6-8 эсминцев, 3 ЛК и 1 крейсер? Да не хрен делать.

Угадать, в какой расклад вас закинет на этот раз, можно только лишь приблизительно, посредством тщательного отслеживания находящихся в очереди кораблей. Ну а от того как вас закинет напрямую будет зависеть как вы будете играть. Закинуло против трех шим? Даже не надейтесь делать в этом бою хоть, что-нибудь кроме уворота от торпед. Проблема торпедных супов, не смотря на все усилия разработчиков, по прежнему актуальна, эсминцев в ваших боях мало не будет.

shot-16.08.08_01.08.33-0271

Именно поэтому, чаще всего вы будете любоваться своей Яматой в порту, но для боя выбирать какую-нибудь рабочую лошадку. Любые линкоры вплоть до 8 уровня легко и уверенно играются в плюс даже без према. А на Ямато даже с ним вы имеете все шансы застрять в глубоком минусе. Оно вам надо?

Эсминцы

Крейсера

Линкоры

Авиашлюпки

В качестве заключения

Вместе с тем, комфортной игру на Ямато не назовешь. Эсминцы противника так и норовят сварить из вас суп, крейсеры, откушать ямато-гриль, линкоры подозрительно смотрят на вас когда вы разворачиваетесь, а авиакнопки и вовсе не видят в вас ничего грозного.

Ямато очень дорог в обслуживании, и, даже при очень серьезном настреле, будет тянуть вас в минус с премиумом.

В статье хочу поделится своими эмоциями от игры на главном линкоре японской ветви линкоров, линкоре "Ямато".

Корабль имеющий 460 мм орудия и 410 мм бронепояс, в текущей версии игры разочаровывает. Это просто никуда не годится.

Понятно, что разработчики игры постоянно уравновешивают и балансируют возможности кораблей. То одному кораблю что нибудь подрежут, то другому добавят. Но линкор "Ямато", японская десятка, просто раздражает. Какой нибудь "Сталинград" или "Смоленск" с их скорострельностью просто уничтожают "Ямато", играть на нем можно только с большого расстояния расстреливая крейсера и линкоры. Как только "Ямато" подошел на дистанцию их огня, гордость и сила японского флота превращаются в боль и унижение.

460 мм орудия, которые должны доминировать, не обеспечивают этого 460 мм орудия, которые должны доминировать, не обеспечивают этого

Корабль имеет неплохую скорость в 26 узлов и отличную дальность стрельбы в 26,6 км. Урон наносимый снарядами главного калибра оставляет желать лучшего. Большинство крейсеров бронебойными снарядами пробиваются на вылет, причиняя минимальный ущерб.

Постоянно возникают пожары, которые уносят большую часть ХР. Несмотря на заявленный бронепояс, корабль пробивается пушками крейсеров, которые наносят ему значительный ущерб. Навыки командира в борьбе за живучесть использованы.

На данный момент в игре возник дисбаланс, крейсера за счет своей скорострельности и дальности боя "выносят" вмиг линкоры. Из-за этого дисбаланса даже не хочется играть на линкорах.

Линкоры главная сила флота, но в игре этого не чувствуется.

Разработчики возможно и стараются, но на данный момент у них не получается.

Треугольник: эсминец-крейсер-линкор требуют корректировки возможностей кораблей.

Понравилось статья -ставьте лайк, имеете другое мнение аргументируйте в комментариях.

Читайте также: