Обзор king of fighters xiii

Обновлено: 07.07.2024

Серия King of Fighters за все свои девятнадцать лет существования на персональные компьютеры заглядывала не так уж и часто. Потому внезапное появление в сервисе Steam проекта с длинным и немного пугающим названием The King of Fighters XIII: Steam Edition стало для большинства игроков приятной неожиданностью. Настолько приятной, насколько вообще это прилагательное применимо к порту игры, три года назад появившейся на аркадных автоматах в Японии, два года назад портированной на консоли уже практически предыдущего поколения, а теперь вот удосужившейся посетить и PC.

Обновленная редакция

Впрочем, грех жаловаться, серия-то на самом деле довольно популярная и известная. За МКАДом, а точнее в Стране Восходящего Солнца, её так и вовсе любят уже несколько поколений игроков. На самом деле, если посмотреть внимательнее, можно узнать, что родословную свою King of Fighters ведет отнюдь не с девяносто четвертого года. А все потому что основе первой игры лежали куда более старые серии Art of Fighting и Fatal Fury. KoF образца девяностых без стеснения использовала уже известных игрокам персонажей, но вот сюжетные арки и мифологию создавала уже свою, пользуясь, правда, готовым уже фундаментом.

Если говорить предметнее, то тринадцатая часть основывается на сюжетной арке, начатой ещё в 2003 году, и напрямую продолжает сюжет King of Fighters XI. Так, боец Эш Кримсон (Ash Crimson), собравший силы двух сильнейших бойцов - Канако Кагура и Иори Ягам, ищет возможности для встречи с последним противником Ке Кусанаги (Kyo Kusanagi). И такая возможность, естественно, подворачивается в виде турнира King of Fighters, на который получают приглашения все сильнейшие бойцы. В числе их оказывается и бывший друг Эша – Элизабет Бланкторч (Elisabeth Blanctorche), что пойдет на всё, дабы помешать осуществлению злобных планов. Картину происходящего дополняет ещё и тот факт, что турнир спонсирует Роуз, за которым стоит организация «Те, что из прошлого», которая, напомним, спонсировала два предыдущих турнира и все ещё не теряет надежды сломать печать Орочи.

Soup Fighting

Для человека не знакомого с японскими файтингами достаточно близко, вся эта многолетняя история, кланы, семьи, печати и прочая важная для знатоков и фанатов атрибутика будет чем-то сродни бразильской мелодраме – такой же непонятной и немного странной историей. Но не стоит пугаться, на самом деле King of Fighters гораздо дружелюбнее к новичкам, чем может показаться на первый взгляд.

Несмотря на то, что в игре неприлично огромное количество персонажей, целых тридцать шесть, включающее в себя всех героев двенадцатой части, нескольких "пришельцев" из Fatal Fury и пачку персонажей их разных игр серии, разобраться в ней не так уж и сложно.
Кроме того, что каждого из героев можно настроить под себя, изменив раскраску их одежды и различную атрибутику, любой из них стандартно имеет пару ударов руками и столько же ногами. Кроме того, в арсенале у него имеется захват, уклонение и очень много специальных ударов, зависящих от отдельных шкал, заполняющихся по ходу боя. Впрочем, как и в любом другом файтинге. Если уже имели опыт игры, то разберетесь, KoF ведь по сути глубокая, но не сложная. А коль возникнут определенные трудности, то всегда можно будет обратиться к одному из здешних «пособий». Не до конца вникли в механику? Пожалуйста, вам в энциклопедию. Не можете в сражения, все время проигрываете? Замечательный режим миссий научит вас драться и комбинировать удары (здесь даже есть список комбо, помогающий не пропасть во время игры – все для аудитории, не придерешься).

Тернистый путь, опасный переход

Но что говорить, несмотря на обилие богато анимированных кат-сцен и выдающуюся продолжительность, сюжетная кампания здесь, как и в любом другом представителе жанра, лишь хорошая тренировка перед настоящим боевым крещением – выходом в онлайн. И вот на этом моменте преданные поклонники серии или просто неравнодушные люди уже могли бы начать беспокоиться: King of Fighters никогда не славилась качественным сетевым кодом и стабильным онлайном. В данном случае, к счастью, ситуация все же изменилась.

Играть по сети наконец-то можно не особо заморачиваясь по поводу лагов. Да, они все ещё встречаются и от этого никуда не деться, но катастрофическими, фатальными эти явления уже никак не назовешь. Однако ложка дегтя имеется и в этом бочонке меда. Несмотря на все просьбы поклонников и журналистов, посмотреть на бои других игроков, поучиться грамотному (или не очень) исполнению комбо-ударов и вообще перенять мастерство в этой игре не получится – за три года разработчики так и не догадались, а то попросту и не захотели встраивать в King of Fighters XIII режим наблюдателя.

Возможно вы вспомните, что в две тысячи десятом на большие экраны выходил фильм по мотивам King of Fighters. Это был полный провал – низкие кассовые сборы и средний былл в 3 из 10 на IMDB тому лишнее доказательство. Тот год, конечно, оказался откровенно неудачным для серии и всего что с ней связано – даже консольная версия тринадцатой части тогда вышла со множеством обидных недоработок. Не в пример этому, на персональные компьютеры игра оказалась перенесена более чем хорошо. Графика, ещё на старте впечатляющая, не потеряла своей яркости и даже была несколько улучшена. Хотя главные визуальные составляющие двухмерных файтингов – качественно прорисованные спрайты, богато анимированные задники – и без того очень долго сохраняют товарный вид. А уж про саундтрек, состоящий из отборного рока, умолчать и вовсе невозможно – после игры хочется приобрести его дисковое издание, что на самом деле случается с автором текста крайне редко.

Если внимательно рассмотреть период продолжительностью хотя бы в последние пять лет, то можно с уверенностью сказать: King of Fighters XIII: Steam Edition – едва ли не лучшее, что выпустили SNK за прошедшее время. Эта часть KoF безусловно проигрывает в массовости и доступности широкой аудитории – именно потому она не может на равных бороться с теми же Mortal Kombat и Street Fighter. Но для игроков, которым приелись привычные файтинги, игроков, ищущих чего-то глубокого, большого, интересного и нового, KoF 13 станет воистину прекрасной покупкой.

Маститые создатели файтингов один за другим выходят из подполья. Дайсукэ Исиватари успешно возродил и перевел в 3D серию Guilty Gear, Ёсинори Оно уговорил Capcom раскошелиться на Street Fighter 5, а Ясуюки Ода, в прошлом директор Super Street Fighter 4 Arcade Edition, внезапно поднял с колен The King of Fighters.

В последние годы SNK Playmore, наследница именитого бренда (а с ним — популярных в 1990-е аркадных сериалов Metal Slug, Art of Fighting, Samurai Shodown и других), копила силы на рынке слот-машин и мобильных телефонов, а также переносила старые хиты на современные платформы. Приток игр SNK в тот же PS Store порадовал многих фанатов — ранние выпуски KoF и Metal Slug обрели новую жизнь на PS Vita. Послевкусие, впрочем, оставалось неважное — ничего нового-то для приставок японцы не делали.

Весной 2014 года компания решилась на неожиданный шаг: собрала специалистов, трудившихся над ее файтингами 15—20 лет назад, основала консольное подразделение и начала разработку The King of Fighters 14. Рук хватало едва-едва — не то что в отделе, штамповавшем игры для смартфонов.

В 2015-м SNK нарастила темп. Сначала — анонс KoF 14 на Tokyo Game Show 2015. Чуть позже — выход компании из бизнеса по производству автоматов патинко. Как итог — у консольного подразделения появились дополнительные рабочие руки и инвестиции.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

В первых трейлерах The King of Fighters 14, увы, смотрелась неубедительно. Серия перешла в 3D, отказавшись от железобетонной формулы «рисованная 2D-графика + хардкорный геймплей». Поначалу SNK экспериментировала с Unreal Engine, но затем плюнула и решила создать собственный движок. Поклонники активно ругали раннее визуальное оформление — было не понятно, то ли это бюджетная копия Guilty Gear Xrd без сэл-шейдинга, то ли Street Fighter 5 без гротескного дизайна персонажей. А в памяти, естественно, всплывала дилогия The King of Fighters: Maximum Impact — трехмерные спин-оффы серии, выходившие на PS2 в середине 2000-х.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

К релизу новый файтинг, несмотря на шквал критики, подошел опрятным. Игра работает в Full HD при стабильных 60 кадрах в секунду, камера подчеркивает «суперудары» эффектными ракурсами, а герои не напоминают своих пластиковых предшественников с PS2. Если вы знакомы с The King of Fighters 12 или 13, то знаете, что экран в них бурлит от разноцветных всполохов и взрывов (прямо как в недавней BlazBlue: Chrono Phantasma Extend). Так вот, KoF 14 в этом плане спокоен и даже в какой-то мере реалистичен. Хотя и бесконечно далек от имитирующего настоящие единоборства Virtua Fighter 5.

The King of Fighters 14 использует трехмерные модели и задники, однако перемещаться по всем восьми направлениям, как в сериях Dead or Alive и Virtua Fighter, или отступать в глубь арены, как в Mortal Kombat 4, здесь нельзя. В игре традиционный вид сбоку и, казалось бы, «хардкорная» боевая система. К счастью, Ясуюки Ода вместе с товарищами по делу упростил ее, сохранив базу, знакомую по популярным выпускам вроде KoF ‘98 и KoF 13. Режим обучения, как и в предыдущей части, проходится за полчаса. При этом вам внятно разъясняют все механики. Arc System Works, ты уже записываешь?

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

KoF 14 — четырехкнопочный файтинг. Есть сильный и слабый удары руками/ногами, блок выполняется наклоном стика, не забыты «дэши» (резкие рывки вперед/назад) и увертки (они, к слову, красиво анимированы, как и другие движения героев). Активно действовать в нападении побуждает синяя «полоска» под «здоровьем» — она убывает по мере того, как вы прячетесь за блоком. Если эта линейка обнулится, добро пожаловать в безвольное состояние Guard Crush, где вы огребете максимум урона. Ну а шкала внизу экрана отвечает за переход в MAX Mode: он открывает доступ к усиленным версиям «спешэлов».

Последнее, кстати, отсутствовало в прежних частях The King of Fighters. Как и Rush Mode: долбим по кнопке легкого удара рукой — получаем автокомбо. Не новинка, конечно, в файтингах, да и урон ниже, чем при исполнении комбинации «по науке», зато красиво. К тому же добавляет азарта, если вы новичок.

Раньше серию поругивали за высокий порог вхождения — требовалось проявлять недюжинную усидчивость и точность, чтобы связывать удары в длинные цепочки. После The King of Fighters ‘99 Evolution на Dreamcast даже ультрахардкорная Virtua Fighter 3tb казалась простой и логичной!

Главное отличие KoF от прочей мордобойной братии заключается в том, что поединки здесь командные — в формате 3x3. Чтобы выиграть матч, нужно снести три «полоски жизни», максимальное количество раундов — пять. Присутствуют и зачатки тактики — у последнего бойца, например, больше всего козырей в рукаве: мы о количестве «линеек» Power Meter.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Разнообразие бойцов радует. К вашим услугам и анимешные девчушки, и накачанные альфа-самцы, и даже чудаковатые фрики, как в сериях BlazBlue и Guilty Gear (раньше в KoF таковых не наблюдалось). Персонажей полсотни, то есть больше, чем в любом из файтингов, вышедших на новом поколении консолей.

Многонациональность здешней компании легко объяснить ориентацией SNK на рынки Южной Америки, Китая, Мексики и так далее. Похожий трюк (максимальный охват аудитории) Capcom провернула со Street Fighter 5. Кстати, русскому в The King of Fighters 14 тоже нашлось место — гора мускулов, по фамилии Антонов, как раз и стал организатором очередного турнира «Король бойцов». Поклонники старых частей останутся довольны — Кё Кусанаги, Май Сирануй, Терри Богард, верзила Чен с исполинским ядром, «электробой» Бэнимару, «пьяный мастер» Чин — в общем, собран весь цвет серии. И разбавлен новичками (в том числе с автоматов патинко SNK, популярных в Японии) и гостевыми «звездами» (взять, к примеру, очаровательную Накоруру из Samurai Shodown).

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Режимов тут не так много, как в последней BlazBlue на PC, где попросту глаза разбегались, но самые важные не забыты. Потренироваться можно в Survival и Time Attack, а вот «Аркаду» почему-то совместили с «сюжеткой». Кампания, увы, обставлена сухо (диалогов кот наплакал), куда там до Mortal Kombat X или Guilty Gear Xrd: Sign!

С другой стороны, в той же Street Fighter 5 на запуске не было и половины того, что предлагает The King of Fighters 14. Она хотя бы кажется доделанной игрой с оправданным «полным ценником», в отличие от детища Capcom.

Ну и онлайновый режим, гарантию долголетия любого файтинга, разработчики сделали на ура. Сетевой код, кстати, писался с нуля. Без возни с массой ненужных настроек KoF 14 предлагает обычные и рейтинговые матчи, а также Party Battle, где можно собраться с товарищами в боях 3x3. Скорость поиска противников не такая зверская, как в Pokken Tournament, однако долго сидеть без дела не приходится. На фоне предыдущей части — явный прогресс.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

The King of Fighters вернулся — надеемся, надолго. На сей раз у SNK не возникло проблем с изданием игры за пределами Японии — партнерами выступили Atlus, принадлежащая Sega (в США), и Deep Silver (Европа). В России игру выпустит «Бука» — 5 сентября. Бесплатную демку можно скачать в PS Store — в ней несколько героев и пара режимов. Вполне достаточно, чтобы распробовать механику.

The King of Fighters 14 гораздо сильнее Street Fighter 5, но до уровня BlazBlue: Chrono Phantasma Extend и Guilty Gear Xrd: Sign тем не менее не дотягивает. Все-таки перед нами экспериментальный выпуск серии, сделанный с любовью, однако без размаха.

Жанр: Fighting
Дата выхода: В продаже
Разработчик: SNK Playmore
Издатель: SNK Playmore, Ignition Entertainment
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
Официальный сайт

Описание:





Видео:

Персонажи:

Ash Crimson

Elisabeth Branctorche

Жанр: Fighting
Дата выхода: В продаже
Разработчик: SNK Playmore
Издатель: SNK Playmore (Япония) / Atlus (США) / Rising Star Games (Европа)
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
Официальный сайт

Описание:











Персонажи:

Elisabeth Team
1. Elisabeth Blanctorche
2. Shen Woo
3. Duo Lon

Japan Team
4. Kyo Kusanagi
5. Benimaru Nikaido
6. Goro Daimon

Yagami Team
7. Iori Yagami
8. Mature
9. Vice

Fatal Fury Team
10. Terry Bogard
11. Andy Bogard
12. Joe Higashi

Kim Team
13. Kim Kaphwan
14. Hwa Jai
15. Raiden

Psycho Soldier Team
16. Athena Asamiya
17. Sie Kensou
18. Chin Gentsai

Art of Fighting Team
19. Ryo Sakazaki
20. Robert Garcia
21. Takuma Sakazaki

Ikari Warriors Team
22. Ralf Jones
23. Clark Still
24. Leona Heidern

Women Fighters Team
25. Mai Shiranui
26. Yuri Sakazaki
27. King

K’ Team
28. K’
29. Kula Diamond
30. Maxima

Single entry
31. Ash Crimson

Console Exclusive Characters
32. Billy Kane
33. Saiki (Normal form)

DLC Characters
34. Iori with Flames
35. Mr. Karate
36. Kyo NESTS Style

Специальные издания:

Лимитированное издание:



Последний раз редактировалось GreatKungLao; 31.03.2013 в 18:17 . Сold, что ты знаешь об этом ссылка на дату выхода King of Fighters '94 для PS3 и PSP? Мне где-то попадалась информация, что в японском PSN должны быть доступны старые части игры. Это одна из них или нет? Т.е.из тех что в японском псн или она сама по себе?

__________________
Системы:
ZX Spectrum "Дигра" 48k/Dendy/Sega MD II/Panasonic 3DO/ПК Пень 200 Voodoo 2/Пень 4/PSP/PS3/Core i7 2,6ГГц+GTX 285 1ГБ

Геймеры - это люди, которых объединяют игры.
Слово может привести к катастрофе или породить гармонию в мире.Следите за речью.

Хороших вам игр и времени на них!

ALEXEVIAN, ну да, по идее одна из них. SNK решили выпустить в PSN King of Fighters '94 и еще несколько своих стареньких игр. Без трофеев и переработки в HD, однако добавят онлайн поддержку. Цена одной игры - $8.99.
Остальные проекты, которые должны выйти завтра же:
Fatal Fury
Alpha Mission II
Samurai Showdown
Baseball Stars Professional
Magician Lord
Metal Slug
League Bowling
Super Sidekicks
Art of Fighting

Собственно, игра обзавелась датой релиза на консолях (смотрим шапку).


Если кому интересно, на ПК уже играют в, кхм, "порт" с аркадного автомата с "эмулем" (читай: взломанная аркада). Следовательно других режимов кроме аркадного, версуса и тренинга вы здесь не увидите.



Могли бы добавить кого-нибудь поколоритней, на мой взгляд.
-Featuring over 30 playable characters from the history of SNK's best selling games, including the return of fan favourites Mai Shiranui and Yuri Sakazaki and five new characters never before seen in previous KOF games
-Unlockable customisation options to make your fighter unique - choose from over 20 colour types, parts and icons
Также если делаешь пре-ордер на игру, то получаешь 4 CD с саундтреком.


Алсо, бокс-арты очень стильные *__* Но в шапку поставил соньковский.

А также Saiki и "Classic" Iori подтверждены для консольной версии.

Также если делаешь пре-ордер на игру, то получаешь 4 CD с саундтреком. Вот это отличное дополнение к покупке! 30 персонажей это хорошо, а вот арен маловато. Для меня было бы идеально, если бы у каждого персонажа была своя арена и фоновая музыка. Ведь делали же так раньше.

__________________
Системы:
ZX Spectrum "Дигра" 48k/Dendy/Sega MD II/Panasonic 3DO/ПК Пень 200 Voodoo 2/Пень 4/PSP/PS3/Core i7 2,6ГГц+GTX 285 1ГБ

Геймеры - это люди, которых объединяют игры.
Слово может привести к катастрофе или породить гармонию в мире.Следите за речью.

Хороших вам игр и времени на них!

ALEXEVIAN, новые арены тоже будут, вроде бы 8 штук, если я не ошибаюсь =) Как-то меня Ральф новый совсем не возбуждает, растолстел, убрали много вкусных опций. снова за К' играть буду(
including the return of fan favourites Mai Shiranui and Yuri Sakazaki and five new characters never before seen in previous KOF games

И опять ни слова о Кризалиде. Похоже мы уже никогда больше этого крутого перца не увидим
Я особенно балдею от его ултра атак и приёма, когда он на ногу насаживает и поднимает врага на собой на этой же ноге, а потом об пол каааааак *бац*.

Добавлено через 1 час 32 минуты


ALEXEVIAN, шапку обновлю позже, когда комп доступен будет (сижу с консольки).

Демо-версия очень понравилась. Нарисованные спрайты в HD выглядят сногсшибательно - приятно видеть, что даже сейчас нарисованные (. ) файтинги могут так ярко радовать глаз. Отличные арены, как всегда зажигательный саундтрек. Очень понравился туториал - он действительно знакомит со всей составляющей здешнего геймплея, а именно как можно передвигаться и как работает та или иная шкала на индикаторах соответсвующих. Передвижение не изменилось совсем, всё точно также, как в KoF12, а вот работа со шкалой изменилась - появились усиленные спец приёмы, которые выполняются на манер SF4 (жмём ту же комбинацию, только вместо одного удара рукой в конце жмём оба), на что тратится 1 шкала, которых здесь можно набрать 5 штук. Одну шкалу также расходуют супер приёмы персонажей. А вот на NEO MAX приёмы необходимо 2-3 шкалы энергии. Она в своё очередь заполняется за удары, нанесённые по вам или вами по врагу. Сами бои также проходят командами 3 на 3, только не как в MvC3, где все трое из каждой команды тусуются сразу на арене, а по очереди по мере поражения персонажей.

В целом вполне доволен, это то, чего я ждал от King of Fighters. Спрайты рулят! =)

Маститые создатели файтингов один за другим выходят из подполья. Дайсукэ Исиватари успешно возродил и перевел в 3D серию Guilty Gear, Ёсинори Оно уговорил Capcom раскошелиться на Street Fighter 5, а Ясуюки Ода, в прошлом директор Super Street Fighter 4 Arcade Edition, внезапно поднял с колен The King of Fighters.

В последние годы SNK Playmore, наследница именитого бренда (а с ним — популярных в 1990-е аркадных сериалов Metal Slug, Art of Fighting, Samurai Shodown и других), копила силы на рынке слот-машин и мобильных телефонов, а также переносила старые хиты на современные платформы. Приток игр SNK в тот же PS Store порадовал многих фанатов — ранние выпуски KoF и Metal Slug обрели новую жизнь на PS Vita. Послевкусие, впрочем, оставалось неважное — ничего нового-то для приставок японцы не делали.

Весной 2014 года компания решилась на неожиданный шаг: собрала специалистов, трудившихся над ее файтингами 15—20 лет назад, основала консольное подразделение и начала разработку The King of Fighters 14. Рук хватало едва-едва — не то что в отделе, штамповавшем игры для смартфонов.

В 2015-м SNK нарастила темп. Сначала — анонс KoF 14 на Tokyo Game Show 2015. Чуть позже — выход компании из бизнеса по производству автоматов патинко. Как итог — у консольного подразделения появились дополнительные рабочие руки и инвестиции.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

В первых трейлерах The King of Fighters 14, увы, смотрелась неубедительно. Серия перешла в 3D, отказавшись от железобетонной формулы «рисованная 2D-графика + хардкорный геймплей». Поначалу SNK экспериментировала с Unreal Engine, но затем плюнула и решила создать собственный движок. Поклонники активно ругали раннее визуальное оформление — было не понятно, то ли это бюджетная копия Guilty Gear Xrd без сэл-шейдинга, то ли Street Fighter 5 без гротескного дизайна персонажей. А в памяти, естественно, всплывала дилогия The King of Fighters: Maximum Impact — трехмерные спин-оффы серии, выходившие на PS2 в середине 2000-х.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

К релизу новый файтинг, несмотря на шквал критики, подошел опрятным. Игра работает в Full HD при стабильных 60 кадрах в секунду, камера подчеркивает «суперудары» эффектными ракурсами, а герои не напоминают своих пластиковых предшественников с PS2. Если вы знакомы с The King of Fighters 12 или 13, то знаете, что экран в них бурлит от разноцветных всполохов и взрывов (прямо как в недавней BlazBlue: Chrono Phantasma Extend). Так вот, KoF 14 в этом плане спокоен и даже в какой-то мере реалистичен. Хотя и бесконечно далек от имитирующего настоящие единоборства Virtua Fighter 5.

The King of Fighters 14 использует трехмерные модели и задники, однако перемещаться по всем восьми направлениям, как в сериях Dead or Alive и Virtua Fighter, или отступать в глубь арены, как в Mortal Kombat 4, здесь нельзя. В игре традиционный вид сбоку и, казалось бы, «хардкорная» боевая система. К счастью, Ясуюки Ода вместе с товарищами по делу упростил ее, сохранив базу, знакомую по популярным выпускам вроде KoF ‘98 и KoF 13. Режим обучения, как и в предыдущей части, проходится за полчаса. При этом вам внятно разъясняют все механики. Arc System Works, ты уже записываешь?

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

KoF 14 — четырехкнопочный файтинг. Есть сильный и слабый удары руками/ногами, блок выполняется наклоном стика, не забыты «дэши» (резкие рывки вперед/назад) и увертки (они, к слову, красиво анимированы, как и другие движения героев). Активно действовать в нападении побуждает синяя «полоска» под «здоровьем» — она убывает по мере того, как вы прячетесь за блоком. Если эта линейка обнулится, добро пожаловать в безвольное состояние Guard Crush, где вы огребете максимум урона. Ну а шкала внизу экрана отвечает за переход в MAX Mode: он открывает доступ к усиленным версиям «спешэлов».

Последнее, кстати, отсутствовало в прежних частях The King of Fighters. Как и Rush Mode: долбим по кнопке легкого удара рукой — получаем автокомбо. Не новинка, конечно, в файтингах, да и урон ниже, чем при исполнении комбинации «по науке», зато красиво. К тому же добавляет азарта, если вы новичок.

Раньше серию поругивали за высокий порог вхождения — требовалось проявлять недюжинную усидчивость и точность, чтобы связывать удары в длинные цепочки. После The King of Fighters ‘99 Evolution на Dreamcast даже ультрахардкорная Virtua Fighter 3tb казалась простой и логичной!

Главное отличие KoF от прочей мордобойной братии заключается в том, что поединки здесь командные — в формате 3x3. Чтобы выиграть матч, нужно снести три «полоски жизни», максимальное количество раундов — пять. Присутствуют и зачатки тактики — у последнего бойца, например, больше всего козырей в рукаве: мы о количестве «линеек» Power Meter.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Разнообразие бойцов радует. К вашим услугам и анимешные девчушки, и накачанные альфа-самцы, и даже чудаковатые фрики, как в сериях BlazBlue и Guilty Gear (раньше в KoF таковых не наблюдалось). Персонажей полсотни, то есть больше, чем в любом из файтингов, вышедших на новом поколении консолей.

Многонациональность здешней компании легко объяснить ориентацией SNK на рынки Южной Америки, Китая, Мексики и так далее. Похожий трюк (максимальный охват аудитории) Capcom провернула со Street Fighter 5. Кстати, русскому в The King of Fighters 14 тоже нашлось место — гора мускулов, по фамилии Антонов, как раз и стал организатором очередного турнира «Король бойцов». Поклонники старых частей останутся довольны — Кё Кусанаги, Май Сирануй, Терри Богард, верзила Чен с исполинским ядром, «электробой» Бэнимару, «пьяный мастер» Чин — в общем, собран весь цвет серии. И разбавлен новичками (в том числе с автоматов патинко SNK, популярных в Японии) и гостевыми «звездами» (взять, к примеру, очаровательную Накоруру из Samurai Shodown).

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Режимов тут не так много, как в последней BlazBlue на PC, где попросту глаза разбегались, но самые важные не забыты. Потренироваться можно в Survival и Time Attack, а вот «Аркаду» почему-то совместили с «сюжеткой». Кампания, увы, обставлена сухо (диалогов кот наплакал), куда там до Mortal Kombat X или Guilty Gear Xrd: Sign!

С другой стороны, в той же Street Fighter 5 на запуске не было и половины того, что предлагает The King of Fighters 14. Она хотя бы кажется доделанной игрой с оправданным «полным ценником», в отличие от детища Capcom.

Ну и онлайновый режим, гарантию долголетия любого файтинга, разработчики сделали на ура. Сетевой код, кстати, писался с нуля. Без возни с массой ненужных настроек KoF 14 предлагает обычные и рейтинговые матчи, а также Party Battle, где можно собраться с товарищами в боях 3x3. Скорость поиска противников не такая зверская, как в Pokken Tournament, однако долго сидеть без дела не приходится. На фоне предыдущей части — явный прогресс.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

The King of Fighters вернулся — надеемся, надолго. На сей раз у SNK не возникло проблем с изданием игры за пределами Японии — партнерами выступили Atlus, принадлежащая Sega (в США), и Deep Silver (Европа). В России игру выпустит «Бука» — 5 сентября. Бесплатную демку можно скачать в PS Store — в ней несколько героев и пара режимов. Вполне достаточно, чтобы распробовать механику.

The King of Fighters 14 гораздо сильнее Street Fighter 5, но до уровня BlazBlue: Chrono Phantasma Extend и Guilty Gear Xrd: Sign тем не менее не дотягивает. Все-таки перед нами экспериментальный выпуск серии, сделанный с любовью, однако без размаха.

Читайте также: