Обзор игры парадайз

Обновлено: 04.07.2024

Французский художник и автор комиксов Бенуа Сокаль — классический демиург. Он с легкостью создает интересные миры, заселяет их необычной флорой и фауной, придумывает народы, религии и новые стили. Едва мы стряхнули с плеч сибирский снег, как Бенуа организовал свою студию White Birds Productions, анонсировал две новых игры, фильм (!) и серию комиксов. Всем бы такую производительность!

Рецепт Сокаля прост, но гениален — берем наш серый, обыденный мир и добавляем немного фантазии. Кто сказал, что на карте нет белых пятен? Подобно Гансу из Syberia, Бенуа Сокаль воплощает детскую сказку в реальность (пусть даже виртуальную) и заставляет в нее поверить. Он вольно обращается с климатом, географией и даже биологией, но удивительное дело — его игры не отнесешь к жанру научной фантастики. Это по-прежнему наш мир, знакомый и одновременно совсем другой.

Готовы поспорить, что этот корабль сделан по проекту одного инженера, большого любителя мамонтов.

К сожалению или к счастью, Paradise не имеет с «Сибирью» ничего общего. Сказка окончилась, Кейт Уолкер и эксцентричный инженер Ганс Воралберг навсегда остались среди мамонтов на вечнозеленом острове у края земли. На очереди Маврания — закрытое государство в глубине Африки, где мы оказались случайно и (кто бы сомневался) против собственной воли. Как всегда, Сокаль приготовил насыщенную программу: экскурсия по местным городам, знакомство с дикими животными, шаманские ритуалы.

Читать местную «книгу видов» совсем не так интересно, как может показаться на первый взгляд.

Впрочем, мы поторопились. Сперва надо рассказать о главном, о том, что волнует сердца всех фанатов Сокаля, — о визуальном ряде. Технически перед нами старая добрая Syberia. Движок остался прежним, интерфейс перекочевал почти без изменений. К счастью, со времен «Сибири» над графикой хорошо поработали. В моделях больше полигонов, локации оживлены за счет эффектов и анимированных фрагментов. Если даже в Syberia 2 большинство «задников» смотрелось как плоская декорация, то Paradise выглядит намного сложнее. Видно, что студия работала над окружением со всей любовью. Глаз не нарадуется смотреть на эти маленькие шедевры: огонь, дождь, волны, парящие над цветами насекомые, работающие механизмы — все сделано на пятерку с плюсом. Наш личный фаворит — старый вентилятор в доме парикмахера — достоин отдельной премии за 3D-графику.

А вот единственное разрешение (800x600) радует гораздо меньше. Картинка замыливается даже на устаревших мониторах с небольшой диагональю. Что мешало сделать хотя бы 1024x768? Неужели размер файлов? Так для этого существует DVD. Или разработчики боялись, что современные видеокарты не потянут наполовину двумерную графику? Сомневаемся и осуждаем.

Но несмотря на антикварное разрешение и старый движок, Paradise выглядит очень современно. Художники проделали большую работу. Вы не отыщете здесь и грамма той простоты и ясности локаций, которой славилась первая Syberia. Тут каждая локация дышит, бурлит собственной жизнью: из бассейна поднимается густой пар, ветер гонит пыль, пылинки купаются в лучах света и т.п. Добавьте «сиропные» цвета и мельчайшую детализацию каждого сантиметра — и вы получите примерное представление о том богатстве, которое приготовили для вас художники. Такой вкусной графики адвенчуры не видели ой как давно.

Музыка Paradise не будит сильных эмоций. Как плохих, так и хороших. Выше головы не прыгнешь: превзойти гениальные треки Syberia и даже Syberia 2 — задача сложная, если вообще в принципе выполнимая. Да, местные мелодии неплохо поддерживают атмосферу, но быстро надоедают и моментально уходят из памяти, когда вы заканчиваете играть. Ну а главный недостаток музыки — она банально не подходит для квеста. Поэтому когда начнете решать паззл или бегать по локациям в поисках «этого проклятого ключа», а то и вовсе застрянете, немедленно ее отключайте — иначе свихнетесь.

Огонь и металл. Привет из прошлого!

Заметим, что любые пророчества, иносказания и «туманные» намеки действуют на искушенного поклонника квестов пагубным образом. Весь сюжет от начала и до конца становится предсказуем и виден как на ладони. Случайность никакая не случайность, Энн Смит никакая не студентка, а дочь короля, и леопард не простой, а мистический. По-другому и не могло быть. Всей этой черемухой квестеры сыты по горло со времен The Longest Journey, и нужно обладать большим талантом, чтобы хоть немного оживить избитую формулу. Сокалю удалось это в Syberia, удалось ли сейчас? Хороший вопрос.

Как мы уже говорили, первые локации располагаются во дворце, а точнее, в гареме. Это одно из красивейших мест в игре, где хочется просто гулять и любоваться окрестностями. Был учтен кошмарный недостаток «Сибири», а именно долгие переходы между задниками, из-за которых мы львиную долю игрового времени наблюдали, как Кейт Уолкер открывает дверь или неторопливо поднимается по лестнице. Теперь все происходит легко и не мешает геймплею.

Освоившись во дворце и поговорив с местным персоналом, мы встречаемся с первыми паззлами и здесь же — с первым разочарованием. Будьте готовы, что отныне и вплоть до финального ролика вам предстоит много, ну очень много пиксель-хантинга. Больше, чем в «Сибири», заметно больше. Смиритесь с этим и обследуйте каждую локацию с дотошностью юного лаборанта, иначе застрянете навечно уже в первом эпизоде. Поверьте, это не праздный совет: на момент написания рецензии еще мало кто приобрел Paradise, однако форумы уже сейчас изобилуют воплями несчастных, и причина тому — банальная невнимательность.

Население готово к ловле песчаных окуней! Даже не спрашивайте зачем.

Во многом это вина разработчиков. Активный предмет нередко сливается с фоном или тенью, делаясь почти невидимым, а иногда он вообще оказывается среди дюжины неактивных вещей. Учитывая нагромождение деталей в каждой локации, можно и потеряться. Вот один из самых неприятных примеров: чтобы набрать воды, нужно отыскать в бассейне активную точку размером в несколько пикселей. Сам же бассейн занимает треть локации. Согласитесь, очень весело — следующим этапом должна стать мини-игра «найди иголку в стоге сена». Повсеместные инфаркты обеспечены. Поэтому, господа, терпение и еще раз терпение. А главное, не доверяйте новому курсору. Он капризный и вяло реагирует на изменение обстановки.

К сожалению, застрять в Paradise можно и без помощи пиксель-хантинга. Речь идет о паззлах. Необычные механизмы Ганса Воралберга имели ясную и постигаемую логику. Победа над ними давала стимул к продолжению банкета. В Paradise логика почти отсутствует, а удача сопровождается скорее удивлением, чем гордостью. Откуда ей взяться, если логику паззлов начинаешь понимать уже после их решения? Удивительно, но это так. Задачи делятся на два типа — элементарные и абсурдные. На укрощение последних идут любые средства: от перебора комбинаций и плясок с бубном до изучения локаций под микроскопом. Иногда приходит озарение, но, скорее всего, решение будет случайным.

Наконец, часто игрок даже не знает, что от него требуется! Может показаться, что все задачи решены, но нужная дверь не открывается, а не менее нужный NPC молчит в тряпочку. Значит, что-то пропущено, а в чем это «что-то» заключается — догадайся сам. После часов пиксель-хантинга и научного тыка находится решение — как правило, элементарное, но логически неочевидное. И никакой квестовый опыт здесь не поможет.

Вообще, вопросы «что» и «зачем» — самые болезненные для Paradise. Зачем Энн, узнав страшную правду, продолжает свой путь? Почему лидер повстанцев требует от хрупкой девушки пробраться на боевой корабль? Зачем король истребляет целый шахтерский город? Чтобы показать, какой он жестокий, и оправдать вторую половину игры? Наконец, кто придумал дурацкого леопарда и что он здесь делает? Сюжет Paradise тонет в натяжках и противоречиях, а вся трагедия кажется высосанной из пальца. Максимум — поводом для красивых локаций, но никак не крепкой историей.

Кажется, свет можно черпать ложками. Разработчики гордо говорят: «Графика в стиле Рембрандта!»

Сама Маврания — государство на редкость синтетическое. Оно меньше всего напоминает африканскую страну. Когда смотришь на местные дворцы и мечети, на ум приходят Персия, центральная Азия. и только в последнюю очередь что-то африканское. С населением тоже странности. Почему-то большинство местных NPC (из тех, с кем можно говорить) — от садовников до шахтеров — толстяки с приплюснутым носом и смешным акцентом. Видимо, так сеньор Бенуа представляет африканских мусульман. У них всегда наготове одна-две страницы диалогов. Не сказать, что эти диалоги отличаются глубиной и литературностью. Наполовину они состоят из служебных фраз («иди туда, сделай то»), наполовину — из скупых сюжетных разговоров. Никаких тебе шуток и посторонних тем. Весь юмор, очевидно, пошел на имитацию русско-арабских акцентов, междометий и фырканья. Серое, бездушное зрелище! Особенно в сравнении с живыми и теплыми NPC из первой «Сибири» — вот где настоящие характеры!

Местные персонажи не вызывают сочувствия, любви или ненависти. В лучшем случае — раздражение. Они, похоже, сами не имеют эмоций — сперва NPC участливо помогает и дает нам советы, а через секунду меняет интонацию и грубо просит не беспокоить. Такие «перепады температур» здесь не редкость. По сравнению с этими куклами робот Оскар из Syberia кажется чуть ли не последним оплотом человечности. Или Бенуа считает, что у всех толстяков одинаковый характер — склочный и непостоянный?

Обидней всего то, что некоторые задумки очень хороши. Чего стоит, например, сумасшедшая Дада, возомнившая себя царицей подземелья и устроившая культ имени себя в отдельно взятой шахте. Или зануда-банкир, стерегущий архивы на покинутом корабле. Все это — чудесные, оригинальные образы, которым не хватило воплощения. Чудесная магия Бенуа Сокаля их не коснулась. Мы не устанем ссылаться на Сибирь: даже злодей Сергей Бородин из первой части вызывал какое-то сопереживание. В Paradise этого нет.

Парикмахер — владелец самого живописного места в городе. И чудесного вентилятора!

Но больше всего нареканий связано с центральным персонажем — Энн Смит, она же наследная принцесса со своим леопардом. Видимо, падение на землю отняло у нее не только память, но и все остальное. Немногословная девушка так и осталась для нас тайной за семью печатями — или просто пустышкой. Повинуясь невнятному «пророчеству» принца, она отправляется в путешествие, сама не зная своей цели. По пути Энн выполняет просьбы аборигенов и совершает бессмысленные поступки: например, без особых причин опускается на дно глубочайшей шахты. Каждое перемещение героини сопровождается убийствами, авариями и очередной потерей леопарда. Тогда Энн Смит тратит море сил и времени, чтобы отыскать зверюгу. и потерять его снова. Самое смешное, что этот леопард ей не понадобится, он вообще имеет к истории косвенное отношение — важен сам процесс, толкающий Энн на решение новых паззлов. К своей «цели» она двигается с решимостью заводного поезда, оставляя за собой выжженную землю. И неважно, что эту землю выжигают другие, важно, что это трагично выглядит. Иногда она подражает своим коллегам Эйприл Райан и Кейт Уолкер — когда изображает «удивление», «сомнение» и «сопротивление судьбе». Но любой искушенный знает, что Судьба в квестах — понятие железное, да и сама Энн проявляет эмоции очень редко и без охоты. Ее мотивы, мягко говоря, неочевидны, а разговоры неубедительны. Она просто решает паззлы, выполняет механические действия, кое-как оправданные (или вообще неоправданные) ходом сюжета. Сложно заподозрить в ней какие-то эмоции. Здесь уже не амнезия, а творческое бессилие, господа. За Эйприл и Кейт мы видели какую-то личность, цель, покорность судьбе или противодействие ей — короче говоря, человека. А Энн Смит — человек без бэкграунда, и потеря памяти здесь не оправдание. Можно подумать, мы много знали о Кейт Уолкер!

И еще леопард. Когда героиня засыпает, нам поручают управление этим хищником. Сперва он бесцельно охотится на птичек, но в следующих сеансах от него требуется достигнуть определенного места, чтобы шестеренки сюжета двинулись в нужном направлении. Управление в этом «ночном режиме» не назовешь удобным, а графика — убогое 3D, едва скрытое покровом темноты. Что самое смешное, эти невразумительные вставки можно пропустить одним щелчком мыши! И сюжет ничуть не пострадает. Спрашивается, зачем тратить ресурсы на ненужные «сеансы»? Сплошные «зачем» — и Paradise не собирается на них отвечать.

Несмотря на «сиропную» графику, в Paradise не осталось и следа того фирменного шарма и атмосферы, за которые мы так любили игры Бенуа Сокаля. Здесь нет сопереживания, нет персонажей, а сюжет и особенно концовка — только разочаруют поклонников его творчества. Качество квестовой составляющей явно ниже среднего, а обилие багов и пиксель-хантинга испортят настроение даже самым уверенным фанатам. В целом проект, конечно же, сильнее большинства выходящих сегодня адвенчур, но это говорит лишь о низком «общем уровне».

Того Сокаля, каким мы его знаем, здесь совсем немного: пара «механических» паззлов, книга с рисунками в рюкзаке да мрачный корабль короля Родона, напоминающий фантазии Ганса Воралберга.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Если вы не играли в квесты Бенуа Сокаля, то Paradise может вам понравиться. Если же играли, сделать прогноз будет очень сложно. Слишком уж много в игре недостатков — отсутствие логики, атмосферы, слабый сюжет. В плюсах лишь сильная графика, да то обстоятельство, что почти все конкуренты находятся на голову ниже.

Любой автомобиль после тотального ДТП хочет попасть в Paradise City.

Burnout Paradise Remastered. Подтянуто и дополнено

Burnout Paradise Remastered. Подтянуто и дополнено
Burnout Paradise Remastered. Подтянуто и дополнено
Burnout Paradise Remastered. Подтянуто и дополнено

Десять лет — довольно большой срок по меркам игровой индустрии. Уже давно в жанре аркадных автогонок стали привычными и открытый мир, и разнообразные состязания и заезды, и масса второстепенных развлечений, которые ненавязчиво отвлекают от основного процесса на несколько часов. Сейчас так принято, без этого никуда.

А ведь кто-то должен был стать первопроходцем! Рискнуть, но дать игрокам новые ощущения и возможности. В конце концов, сделать игру про автомобили, но совсем не про гонки. Посмотрим, что смогла предложить Burnout Paradise в момент своего появления и актуальна ли она до сих пор. И самое главное — насколько ей действительно было необходимо переиздание спустя эти самые десять лет.

Трейлер обновленного издания, демонстрирующий как общие идеи игры, так и технические особенности

На пути к раю

Именно серия Burnout прославила разработчиков из Criterion Games. Это они сформулировали идеи, которые стали ключевыми в жанре автомобильных аркад на многие годы вперёд. Самая главная из них: игра про автомобили необязательно должна зацикливаться на гонках. Ведь есть масса других занятий, в которых можно задействовать железного коня. А где скорость, там и аварии. Сделав на них акцент, разработчики разом отделили первую Burnout от других представительниц жанра. А дальше — только вширь и вглубь: разные виды транспорта и локаций, режимы игры, уникальный мультиплеер…



Сравнение оригинальной версии на Xbox One и обновленной на PS4. Разница в деталях

Первые четыре части и спин-офф выходили только на консолях. Пятая же (последняя на данный момент), Paradise, во многом стала самой известной и популярной ещё и потому, что вышла в том числе на PC. Причём именно на этой платформе игроки получили расширенное издание с дополнениями, которые в консольных версиях стоили денег. После успеха Burnout вдохновения разработчиков хватило на несколько игр серии Need for Speed (естественно, преемственность идей в них налицо), а затем они переключились на шутеры.


Все возможности Paradise City доступны вам с самого начала. Полная свобода!

Так случилось, что сегодня жанр аркадных автогонок переживает кризис. Новинки на автомобильную тематику так или иначе тяготеют к симуляторам, а недавний Need for Speed: Payback свернул куда-то не туда. Самое время показать, кто здесь главный, и, возможно, прощупать почву перед выходом новой части серии Burnout. По крайней мере, я очень надеюсь на то, что именно поэтому Criterion возродили свой шедевр именно сейчас.


На карте разными цветами отмечены различные виды соревнований, заправки и автосервисы


В гонках вы вольны выбрать маршрут следования к финишу. Зачастую это вносит дополнительную интригу

Welcome to Paradise

Итак, спустя десять лет перед нами та же игра, но сверкающая новыми красками. Впервые нажав на газ, хочется мчать по улицам, сшибая всё на своем пути, и любоваться окрестностями. Как же здорово выглядит этот город! И вроде бы знаешь и помнишь каждую улочку: архитектура и планировка Paradise City остались неизменными. Но возросшая детализация и более насыщенные цвета усиливают ощущение праздника. Если раньше игра в первую очередь цепляла геймплеем, то теперь и общая атмосфера под стать — визуальная и аудиальная составляющие работают на полную катушку.


Редкий случай, когда машина сверкает на солнышке без единой царапины. Очень скоро всё изменится

Кстати, сдуть пыль с хороших колонок или наушников ради этой игры вправду стоит. Звуки моторов сотрясают окрестности сочным и агрессивным рёвом, провоцируя поскорее вклиниться в какой-нибудь беспредел. Таких событий масса, и они, как и раньше, прячутся под личиной заездов с различными задачами. А ведь есть ещё и совершенно изумительный саундтрек, который ничуть не утратил актуальности, а, наоборот, приобрел статус культового — многие современные игры позавидуют!


Интересный момент: мотоциклист в момент ДТП чудесным образом исчезает. Люди в этой игре всегда остаются целыми и невредимыми

Самое главное и удивительное: неописуемый детский восторг от игрового процесса не только сохранился, но и усилился! Во-первых, ни одна игра до сих пор не смогла уделить должного внимания авариям и разрушениям — а это главная болевая точка любого, кто в детстве экспериментировал с игрушечными машинками. Хорошенько разогнаться и врезаться в стену или в другую машину, а потом во всех красках и деталях обозреть последствия — ну где ещё такое увидишь?


Система достижений в игре побуждает устраивать полный беспредел


Соперники в гонках ведут себя агрессивно: подрезают и норовят выпихнуть с трассы

Ну а во-вторых, ремастер подлил масла в огонь, сразу предоставив доступ ко всему бонусному контенту, который в оригинальной игре был только в загружаемых дополнениях. Здесь и масса разнообразных машин, и мотоциклы, и даже целый новый остров с кучей возможностей для дурачеств и хаоса. В такой обстановке обязательные для прохождения гонки могут надолго отойти на второй план.

А что под капотом?


Последствия очередной дорожной войны — массовые завалы. Страдают и те, кто просто ехал мимо по своим делам

Основной задачей переиздания было, конечно, привести игру в соответствие с нынешними стандартами. Программа минимум успешно выполнена: теперь есть разрешение 4K и 60 fps (соответственно для ПК и улучшенных версий консолей). Разработчики поработали с фильтрами картинки, добавили эффекты размытия и изменили алгоритмы сглаживания. Конечно, нельзя сказать, что игра стала выглядеть современно и технически совершенно, но благодаря дизайну и детализации она смотрится ничуть не хуже других современных автоаркад.


Вот в таком виде автомобили попадают в наше распоряжение. Хочется взять и доломать


Большинство поворотов проходятся почти без снижения скорости, если освоить технику дрифта

Город и в оригинальной игре был красив, там уже была динамическая смена времени суток и разнообразные локации. Но здесь всё это смотрится по-новому, особенно если у вас есть большой современный телевизор или монитор. С другой стороны, это именно тот случай, когда в динамике игра выглядит намного лучше. Те же искры, которые можно высечь в особо напряжённых гонках во время столкновений с другими машинами, — явно материал не для статичных скриншотов. Тем не менее иногда игра генерирует потрясающие кадры, и очень жаль, что на этот случай разработчики не встроили в переиздание фоторежим.


Ночью здесь действительно темно. Тем красивее получаются виды и тем опаснее заезды

Новый игровой режим всего один — Party, и он предназначен для компании друзей, собравшихся у одного экрана. Здесь геймпад кочует из рук в руки, а игроки выполняют задания в мире игры. В остальном всё по-прежнему, но оригинальная игра и так была насыщена разнообразными режимами. Если же домашних посиделок вам мало, обратите внимание на мультиплеер, который получил вторую жизнь и снова полон игроков.


Физика движения под стать внешнему виду. Игрушечный автомобиль вертлявый и шустрый!



Новые транспортные средства и локации — отличный способ разнообразить игровой процесс

Burnout Paradise — это огромный город, множество автомобилей и масса возможностей отлично провести время под хорошую музыку. Высокая планка качества была поставлена ещё десять лет назад, но сегодня прародитель всех современных аркадных автогонок снова в строю: похорошевший, подтянутый, как никогда актуальный и доступный на всех основных платформах. Если вы не успели в своё время ознакомиться с оригинальной игрой, сейчас самое время.

Спустя десять лет после выхода аркадного гоночного симулятора Burnout Paradise компания Electronic Arts анонсировала ремастер-версию этой игры, которая должна привлечь игроков улучшенной графикой и повышенной частотой кадров на PS4 и Xbox One. В нашем обзоре мы постараемся узнать, так ли интересно играть в аркаду десятилетней давности, либо же игра морально устарела и не может подарить приятный опыт.

Геймплей

Так уж вышло, что выход Burnout Paradise Remastered произошел как раз в тот период, когда по-настоящему хороших аркадных гонок на рынке почти нет, если не считать уже успевшую поднадоесть многим Need for Speed: Payback. Жанр переживает не лучшие времена, поскольку гонок от больших компаний в стиле той же Burnout или Fallout сейчас можно пересчитать по пальцам. То ли EA специально подгадала с таким моментом, то ли все произошло само собой, но стоит сразу отметить, что Burnout Paradise Remastered вышла в удачное для нее время.



Burnout Paradise Remastered строится на трех основных столбах, которые должны заставить игрока приходить в восторг при езде на автомобиле: крутая разрушаемость, удачно реализованная физика и свобода действий уже с первых минут игры. Начнем пожалуй со свободы действий. Как только мы запускаем игру, то сразу же попадаем в открытый и достаточно симпатичный мир — вымышленный город Парадайс-Сити. Важной особенностью является то, что в этом мире нас ни к чему особо не принуждают как, к примеру, в множестве других подобных игр.

Нам не рассказывают историю мести гонщика банде преступников, не пытаются завлечь какими-то драмами и даже не объясняют нашу роль в этом мире. Впрочем все это было бы лишним в Burnout Paradise, поскольку с самых первых минут игра дарит чувство свободы, когда с самого начала можно делать все, что захочется. Вся прогрессия в игре сводится к получению новых прав, а следовательно открытию дополнительных автомобилей и участию в более сложных гонках. Такой простой и в то же время удачный подход к гонкам оказался действенным десять лет назад, но, как ни странно, даже сейчас эта схема отлично работает.

Второй особенностью Burnout Paradise является отличная для аркадных гонок физика автомобилей. Весь транспорт в игре управляется так, что проблем с освоением не происходит даже на первых минутах прохождения. Нам дают авто, говорят что делать, после чего пальцы сами, будто бы всю жизнь учились этому, делают все, что от них требуется. Именно такой физика должна быть во всех аркадных гонках — простой и увлекательной, способной дать нам почувствовать себя гонщиком с самого начала, а не после десятка наигранных часов, как, к примеру, в полноценных автосимуляторах.

Ну и третьей, пожалуй, самой отличительной чертой Burnout Paradise является разрушаемость автомобилей. В большинстве гоночных игр попадать в аварии не самое приятное, что может произойти, но в этой игре все абсолютно по-другому. Мчась по Парадайс-Сити на своем новеньком спорткаре и на всей скорости врезавшись в проезжающий рядом автомобиль, можно дико разозлиться, но только не в Burnout Paradise.

Все аварии в игре происходят так, что их хочется разглядывать с отвисшей челюстью и делать попутно крутые скриншоты. Автомобили очень зрелищно складываются в гармошку, метал разносится вдребезги, а замедленная съемка лишь дополняет остроту ощущений. К тому же каждый раз аварии происходят по-новому, завися при этом от скорости движения и участка столкновения. Благодаря этому наблюдать в замедленном движении за уничтожением в щепки своего автомобиля весело даже спустя несколько часов игры в Burnout Paradise.

Автомобили и режимы игры

Каждая гонка в игре происходит в необычном, но очень увлекательном режиме. Зачастую нам нужно не только обогнать соперника, но и выбить его с трассы и в прямом смысле этого слова уничтожить. Благодаря этому, кстати, можно пополнить свою шкалу нитро-ускорения, а поэтому особенно осторожные водители должны будут пройти моральную переквалификацию, чтобы легко влиться в геймплей Burnout Paradise. Нельзя не отметить, что игра полна режимов, пусть и довольно примитивных. Помимо обычной езды на время и на скорость, в некоторых состязаниях нас просят выполнять дрифт или трюки, что вносит большое разнообразие в игровой процесс.

Неплохим способом разбавить впечатления является мультиплеер и кооператив. Представьте все безумие Burnout Paradise Remastered, только вместо искусственного интеллекта на дороге реальные игроки, которые так же как и вы пытаются превратить соперника в пустое место. Ничего особенного онлайн-режимы из себя не представляют, но некоторую долю веселья им подарить удается, особенно, когда игра начинает надоедать в одиночных состязаниях.

Особенности

Очень порадовало, что в Burnout Paradise Remastered не произошло каких-то изменений с саундтреком. То есть все те крутые композиции, которые заставляли бурлить кровь внутри тела еще десять лет назад, снова призваны сделать подобное. Музыка в игре просто идеально вписывается в геймплей. Каждый раз слушать трек от какой-нибудь хард-рок группы вроде Guns N' Roses или Twisted Sister по-прежнему очень круто.

К сожалению, хотя Burnout Paradise Remastered и является обновленной версией оригинала, игра не имеет почти ничего нового, если не считать визуальных улучшений. Было бы гораздо круче, если бы разработчики продумали этот момент и к выходу добавили в ремастер-версию игры какие-то новые режимы или хотя бы наличие дополнительных автомобилей. К слову игроделы забыли прикрутить даже новомодный для современных переизданий и ремейков фоторежим, который в силу большого количества зрелищных ситуаций в игре, оказался бы вполне уместным.

Что касается визуальных улучшений, не стоит ждать от Burnout Paradise Remastered уровня графики современных гонок. Местами видно, что игре уже не первый год и графика находится далеко от идеала. Однако какого-то вырвиглазного эффекта или чувства чрезмерной шероховатости картинка в ремастере не вызывает. Стоит отдать должное Criterion Games — даже оригинал выглядит сейчас неплохо, а поэтому в случае выпуска переиздания существенные изменения вносить в визуальную составляющую было необязательно.

Разработчики подтянули картинку до FullHD-разрешения на PS4 и Xbox One, а также до 4K на PS4 Pro и Xbox One X. Вдобавок к этому, частоту кадров увеличили до 60 FPS, что для динамичной аркадной гонки пришлось очень кстати. Ну и конечно же не остались без внимания мелкие детали. Stellar Entertainment (студия-разработчик ремастера) неплохо поработала над увеличением частиц при авариях, улучшила детализацию объектов и освещение, а также сделала картинку менее мыльной. Однако существенного прогресса, особенно в сравнении с PC-версией Burnout Paradise не наблюдается.

Итоги

Burnout Paradise Remastered — игра, в которой легко утонуть на несколько часов при первом же запуске. Несмотря на отсутствие чего-то кардинально нового, этот продукт в силу малого количества аналогов на рынке, способен подарить очень бурные эмоции. Даже по прошествии десяти лет игра по-прежнему способна не только составить конкуренцию новичкам в жанре аркадных гонок, но и во многом превзойти их.

И тут приставочная серия решилась на визит в ПК-края. А что - особой конкуренции нет, разве что FlatOut (кстати, заметьте схожесть названий) позволяет разбивать машины в хлам под энергичную музыку. Но там уже другой коленкор - наша сегодняшняя гостья обитает в цифровом виде, а потому не заботится о гравитации и физике. Главное - чтобы искр побольше и вмятины посочнее.

Burnout Paradise: The Ultimate Box

Пафосный загородный вид. С блюром.

Крадущийся Ferrari

Бодрая атмосфера задается с самого начала. За кадром - электрогитары, главное меню сочное и лаконичное, знает, видать, что геймеру нужно сразу в гущу событий. По одному нажатию кнопки переходим к выбору колес. Разработчики изволят шутить: чудо техники не выезжает из-за угла, призывно помигивая фарами, оно с грохотом падает на гравий (очевидно, с крана). Намеков на гламур никаких - трещины возведены в культ, изящная форма плавленой кастрюли в подарок. Еще желающие могут испробовать мотоциклы, однако бьются те неохотно. Закончив с приготовлениями, мы выезжаем с автосвалки на залитую солнечными лучами дорогу.

Город Paradise тянется от морского побережья до горных тропок, меняя пейзажи, словно модница сумочки. Даунтаун с небоскребами, за ним порт, потом железная дорога. Понять, что по городу носишься без особой цели, можно через полчаса. Как и в Test Drive Unlimited, бездельничать здесь приятно. Развлечения находятся сами собой: разбить агрессивный рекламный щит на большой высоте, сигануть с горы, перевернуться в воздухе на 360 градусов, крикнуть "Юху!" вслух и повторить…

Burnout Paradise: The Ultimate Box

Выбор машины - безответственное дело!

Мстительный утюг

Гонки с AI-соперниками поднялись на новый уровень. И дело не в режимах, задвигающих кольцевые заезды подальше, а в удобстве. Чтобы стартовать, нужно всего лишь подъехать к светофору, вдавив педали тормоза и газа в пол. На запах горелой резины моментально являются жаждущие скорости. Стандартная комбинация "esc, race->start race->choose car->-start" уходит в прошлое. По крайней мере, в Burnout.

Металл и 200 километров

У Burnout Paradise есть замечательная черта - она смотрится симпатично на скриншотах, а в движении очаровывает по самое не балуй. Не может просто экранный снимок показать всей грации падающих искр, вычурных камерных ракурсов и самой главной "фишки" - мнущихся в реальном времени машин. Любое столкновение - словно сцена из боевика, тщательно продуманная и поставленная. "Поцеловавшись", оба авто морщат капот, угрожающе хрустят стеклом, а моментом позже, когда гипноз slow-mo спадает, разлетаются каждый в свою сторону.

Burnout Paradise: The Ultimate Box

И, конечно же, детали. Выбоины на шоссе заделаны асфальтовыми заплатками (наверняка знакомое зрелище). Счесанная краска валяется на земле причудливыми конфетти. Припаркованные машины гудят сигнализацией, стоит только притронуться к ним.

К музыке подход демократичный. Главным критерием при выборе был, похоже, темп - как иначе объяснить, например, соседствующие треки Killswith Engage и Аврил Лавин (Avril Lavigne) в одной игре? Музыка делает свою работу, эффекты - свою. Больше сказать особо нечего, поскольку в звуковое полотно вложились основательно и профессионально.

Красиво, добротно и качественно - оттого и редакционная наградная медалька вкупе с хорошей оценкой. Однако у Burnout Paradise есть два заметных недостатка - общая бесцельность (кроме, разве что, желания получить самое престижные водительские права) и невозможность игры на одном компьютере с партнером. Да-да, split screen вырезан и теперь потолкать машинки компанией проблематично. Суррогатный Party, совмещенный с тормозным интерфейсом, не способен заменить тех безбашенных гонок, что разворачивались в Revenge. Есть надежда, что можно будет докупить кооператив через онлайновый магазин EA (весьма навязчивый, хоть и красивый), однако никаких анонсов на эту тему пока не было.

Burnout Paradise: The Ultimate Box

Ну и общий план напоследок. Красиво ведь!

Хит. Пускай и где-то залепленный дегтем.

Плюсы: чувство свободы; бешеная динамика; великолепная графика.
Минусы: некоторое однообразие; отсутствие split screen.

Читайте также: