Обзор игры байонетта

Обновлено: 04.07.2024

Рассматриваем разные издания игры и решаем, какое стоит поставить на полку.

Игра: Bayonetta

Разработчик: PlatinumGames

Год: 2009

Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii U, Microsoft Windows, Nintendo Switch, Xbox One (Обратная совместимость)

Средний балл на Metacritic: 87

Bayonetta - серия очень любопытных слешеров, которые как-бы заявляют о своем существовании. Некоторые могут заметить, что эта аселенная является калькой с серии Devil May Cry, но это далеко не так. Другие, наоборот, любят и DMC и Bayonetta и до сих пор ждут совместный коллаб. Меня же интересуют обе вселенные, но я до сих пор так и не смог толком пообщаться ни с одной серией. Я твердо решил добыть игры этих серий в собственную коллекцию, а сейчас хочу разобрать первую часть игр про обворожительную "колдунью".

Bayonetta - воплощение японского дизайна в лучшем смысле этого слова. Отменная стилизация всего, начиная от персонажей и заканчивая окружением, интересная механика "рейтингового слешера" и прекрасная музыка. Пока что, мое мнение зиждется на впечатлениях, полученных не от не посредственного общения, а на мыслях из окружающего инфополя и статьях, которые мне доводилось читать. В любом случае, мнение у игроков всегда будут разными, но я заранее могу сориентировать свои предстоящие впечатления еще и по тому, как о ней отзываются люди, с чьими вкусами я солидарен.

Для тех, кто не знаком с серией, предлагаю почитать интересные материалы, посвященные Bayonetta:

- DTF (Статья "Байонетта и объективация")

- Игромания (Обзор из 2010 года)

- Страна Игр (Обзор из 2009 года)

Дисклеймер!

Некоторые платформы, которые будут упоминаться в статье, имеют региональные ограничения:

Playstation 3 - возможность делать региональные блокировки есть, но она почти никогда не использовалась.

Xbox 360 - региональная блокировка делалась издателем, поэтому в случае с консолью от Microsoft, нужно узнавать по каждой игре индивидуально.

Xbox One - региональные блокировки при игре по обратной совместимости отсутствуют.

Nintendo Wii U - на консоли действуют полные региональные ограничения, которые обходятся Homebrew прошивкой.

Nintendo Switch - региональных ограничений нет.

Подробнее об региональных блокировках вы можете прочитать тут.

Лично я пока не играл в Bayonetta ни на одной платформе, но мне удалось найти много информации в обзорах и составить мнение по видео-сравнениям. Если вы лично играли в игру и, по-вашему, я где-то ошибся или что-то упустил, дайте знать в комментариях. Я обязательно поправлю ошибки и добавлю недостающую информацию.

1) Playstation 3

Данная версия считается самой слабой из всех. Версию для PS3 портировала другая студия - Nex Entertainment, которая справилась со своей задачей очень кустарно. Да, архитектура у консоли сложная, но это не оправдание. Если сравнивать с Xbox 360, то в версии для консоли Sony мы сразу замечаем более "мыльную" картинку. Текстуры ощутимо меньшего разрешения, а тени худшего качества. Если смотреть Frame-Rate тесты, в глаза бросаются просадки FPS, порой очень ощутимые. Ситуация скверная, жалко, что так получилось.

Из версий для седьмого поколения консолей, эта, на мой взгляд, выглядит наиболее привлекательно. Насколько я понимаю, игра изначальна была представлена на Xbox 360, поэтому эта версия почти что самая лучшая. Стабильная производительность, более четкие текстуры и фильтрация. Плюс к тому, на консоли от Microsoft игра преимущественно держит 60 кадров в секунду, что для слешера - весомый аргумент.

3) Nintendo Wii U

Эта версия выглядит весьма достойно. Графика почти не отличается от версии для Xbox 360. В версии для Nintendo Wii U впервые появилось сенсорное управление, задействующее особенности контроллера консоли. Если у вас нет Switch, но вы являетесь гордым владельцем Wii U, то получить эту игру в личную библиотеку стоит. Скорее всего, она у вас и так есть.

Эта версия вышла в апреле 2017 года и представляет собой HD-ремастер. Игра может выдавать разрешение вплоть до 4К, а в купе с более четкими текстурами и тенями, графика этой версии считается самой лучшей. Если вам хочется "чисто поиграть", то вы можете найти электронную версию в Steam.

5) Nintendo Switch

Версия для новой консоли от Nintendo является портом с Wii U, но с чуть более красивой картинкой. Сенсорное управление также имеется. На мой взгляд, в этой версии присутствует более качественная фильтрация, из-за чего картинка выглядит четче. Также, поигравшие отмечают быстрые загрузки. В этой версии присутствуют эксклюзивные костюмы, навеянные известными персонажами игр Nintendo. С какой то стороны, это бестолковый фансервис, но фанатам может понравиться.

На мой личный вкус, лучше всех выглядит костюм из Mario, остальные слишком сильно выбиваются из общей стилистики игры.

Ознакомившись со всеми версиями, можно сделать несколько выводов. Если вам хочется поиграть с максимальной графикой, то для вас подойдет Steam версия для персонального компьютера. В случае с консолями прошлого поколения, версия для Xbox 360/One будет лучшей, следом за ней идет версия для Wii U, но из-за того, что этот "зверь" встречается у геймеров весьма редко, то заострять на нем внимание мало смысла. Версия для консоли Sony - худший вариант, представляющий собой посредственный порт, который проигрывает даже версии для Wii U. Для Nintendo Switch игру портировали весьма хорошо, если у вас есть эта консоль и вы часто играете в портативе, то этот вариант для вас.

Ниже я прикреплю еще несколько видео, на которых можно посмотреть сравнения графики на разных платформах.

1) Playstation 3

Bayonetta - обычное издание

Самая обычная версия игры. Все самое необходимое, не более. Внешне, обложка игры прекрасно сочетается с общим дизайном игр на PS3. Все выдержано в темных тонах, не перебивается яркими цветами. Это вкусовщина, но я хочу поделиться с вами этим наблюдением, ибо формат коробок игр для Xbox 360 очень портится белой полосой с надписью Xbox.

Средние цены:

GBX: 700-1000 рублей (Без учета доставки)

Avito: 600-1000 рублей

Ebay: 600-1500 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta Promo Edition

Издание, поставляемое в кейсах специфичного формата, которое предназначалось для игровых журналистов и других рекламных целей. Не совсем понятно, чем это издание отличается от других в плане контента, скорее всего, оно ничем не отличается от обычной версии. На русскоязычных площадках такое издание мне не попадалось, так что за таким раритетом путь ведет на Ebay и другие зарубежные площадки. Да и там, справедливости ради, их не очень много. На данный момент, я нашел всего три предложения на Ebay.

Средние цены:

Ebay: 1600 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta CLIMAX EDITION

Самое любопытное издание игры для PS3. Помимо диска с игрой, в него входит мини-артбук и саундтрек на CD диске. Отдельно стоит упомянуть, что артбук сделан очень здорово. Несмотря на то, что в нем всего 32 страницы, он достаточно плотно набит красивыми иллюстрациями. По некоторым данным, в нем есть изображения, которые отсутствуют в официальном артбуке. Издание очень красивое и стильное, очень жалко, что в комплекте с ней идет самая худшая версия игры. Это издание в изобилии встречается на Ebay, на русскоязычных площадках я их ни разу не видел.

Средние цены:

Ebay: 2000-5000 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta Replica Gun

Ох, вот это один из самых противоречивых вариантов издания, которое можно представить. В него, помимо игры, входит реплика пистолета Байонетты, масштаб пистолета не 1:1, но качество исполнения на неплохом уровне, но звезд с неба не хватает. Это издание безумно редкое, его выдавали очень ограниченным тиражом за предзаказ игры, а в Австралии реплика прилагалась к Climax Edition. Его стоит искать на зарубежных площадках. На Ebay можно найти пистолет без упаковки, цена на него существенно ниже, в районе 4000 рублей.

Средние цены:

Ebay: 10000-35000 рублей (Без учета доставки)

Лучшая версия для консолей прошлого поколения. Мало того, что в ней лучше графика и производительность, так еще вы можете поиграть в нее на Xbox One через обратную совместимость! Также, на Xbox One нет региональных блокировок, что тоже плюс.

Bayonetta - обычное издание

По наполнению ничем не отличается от PS3 версии. К сожалению, встречается на российских площадках реже. У этого издания есть несколько некритических минусов, не очень хороший внешний вид издания и большая вероятность найти "потрепанный" диск, что что вызвано меньшей защищенностью DVD дисков для Xbox в сравнении с BluRay дисками для Playstation.

Средние цены:

GBX: 700-1000 рублей (Без учета доставки)

Avito: 400-1500 рублей

Ebay: 400-1500 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta Promo Edition

Опять же, спорное издание по части внешнего вида. Дизайн коробки очень "простушечный", лично меня это отталкивает. Издание супер-редкое, на Ebay есть всего лишь одно предложение.

Средние цены:

Ebay: 2000 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta CLIMAX EDITION

Отличается от версии для PS3 менее органичным дизайном, продиктованным общими визуальными решениями оформления игр на Xbox 360. В остальном, отличное издание. Лично я склоняюсь к приобретению этого варианта, все-таки это издание самое сбалансированное, несмотря на недостатки. Встречается достаточно часто на Ebay, цены выше издания для PS3, но не слишком, что радует.

Средние цены:

Ebay: 3000-6000 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta Replica Gun

Издание, аналогичное Playstation 3 версии. Нигде не видел его в связке с Xbox 360 версией, но оно точно существовало, если верить сайту wecollectgames.

3) Nintendo Wii U

Издания на эту приставку любопытны и красивы, но особенным богатством они не отличаются. Одно издание не выходило на другие платформы потому, что вторая часть франшизы до недавнего времени была эксклюзивом для консоли Wii U, и на Xbox360 и PS3 не появилась. В версии для Wii U, как и на Switch, также есть дополнительные костюмы.

Bayonetta - обычное издание

Самое простое издание для Wii U. Что интересно, обложка шикарно сочетается с общим дизайном коробки. Голубой цвет делает ее менее мрачной, дает более явную отсылку к лунной ночи, что очень эффектно!

Средние цены:

GBX: 1000-1800 рублей (Без учета доставки)

Avito: 800 - 1500 рублей

Ebay: 1000-1500 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta Special Edition

Без лишних слов, это бандл, включающий в себя две части прекрасной серии по цене Climax Edition для PS3 и Xbox360. Одно "но", у большинства Wii U нет, а стоит она пока что весьма дорого, в районе 10000-15000 рублей за полный комплект. Если вы хотите взять все сразу, то это издание - классный вариант! Конечно, если у вас есть Wii U, но нет Nintendo Switch.

Средние цены:

GBX: 2500-3000 рублей (Без учета доставки)

Avito: 2500 - 3000 рублей

Ebay: 2000-4500 рублей (Без учета доставки)

4) Nintendo Switch

Если мне не изменяет память, на The Game Awards 2018 был показан тизер-трейлер Bayonetta 3, которая будет эксклюзивом для Switch. Попутно, был анонсирован выход первых двух частей серии на последней консоли от Nintendo. Получилось, что Switch будет второй хрестоматийной платформой, на которой будут все части Bayonetta, что лично для меня, возбуждает раздумья о покупке этой приставки.

Bayonetta 2 (+ Bayonetta)

Обычное издание для Switch, в котором первая часть серии представлена лишь кодом загрузки. С практичной точки зрения, вариант удобный, да и места много не занимает, но вот как быть с жаждой заставить полки? Это уже дело каждого.

Есть один момент, покупать это издание с рук мало смысла, если вы хотите получить две игры. Скорее всего, владелец активирует код на первую часть и вы получите только Bayonetta 2. В таком случае, лучше искать силд (sealed - в магазинной пленке)

Средние цены:

Обычные магазины: 3600 рублей

GBX: 1500-2500 рублей (Без учета доставки)

Avito: 1700-2500 рублей

Ebay: 2500-4000 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta 1+2 Special Limited Edition (Ограниченное издание)

Лимитированное издание, в которое помимо Bayonetta 2 (+ Bayonetta) в обычном издании входит: стиллбук-кейс для Bayonetta 2, наклейки и коллекционные карты. В общем, издание интересное, выглядит очень красиво, хоть и компактно. В некоторых обычных магазинах все еще встречается.

Автор видео распаковывает весьма варварски, но все видно наглядно.

Средние цены:

В магазинах: 5500 рублей

Bayonetta Nonstop Climax Edition

Ультимативно-апогейное японское издание игр серии Bayonetta на Nintendo Switch! Отличается от предыдущего издания, а именно:
- Внушительный размер (примерно, размером с артбук формата А4)
- Bayonetta на картридже! (Единственный способ получить физическое издание первой части на Switch)
- Bayonetta 2 на картридже!
- Стиллбук кейс, в который можно положить сразу два картриджа!

У этого издания есть один минус. Большой такой. Оно стоит, как Nintendo Switch или даже дороже.

Средние цены:

20000 и больше

The Eyes of Bayonetta: Art Book & DVD

Издание, в котором помимо книги на 226 страниц, прилагаются плакаты и эксклюзивное интервью с сотрудниками PlatinumGames о создании Bayonetta на DVD. Выглядит сногсшибательно!

В отличии от Nether Realms с их MK9, японцы подошли к созданию печатного издания с типичной для них ответственностью. Они сделали книгу, которая может стать величайшим пополнением коллекционера артбуков, и вот почему.

Художественная часть этой игры изобилует оригинальными решениями. Нетипичным, иногда даже сумасшедшим дизайном и сублимированной стильностью. Естественно, это имхо, но как работают художники в Platinum Games - это что то невероятное! Во первых, они умело работают и с натуральными материалами и с компьютерной графикой. Во вторых, показывают, насколько сильно можно отпустить свой разум в процессе концептирования чего угодно. Особенно запоминаются зарисовки-поиски внешнего облика главных персонажей. Большинство этих иллюстраций сделаны в стилистике похожей на эскизы дизайнеров одежды и иллюстрации небезызветсного Бакста. В студии работают талантлевейшие мастера своего дела, настоящие художники, это очень круто! В книге вы найдете главы, посвященные всем основным аспектам визуальных поисков и разработок, начиная от Главных Героев, мобов, локаций, предметов, мерчандайза и, естественно, фансервиса! Я немного удивился, когда в официальном артбуке увидел рисунок ростовой подушки с Байонеттой)

Любители Bayonetta могут раздобыть в свою коллекцию просто невероятной красоты издание, которое станет прекрасным украшением книжной полки и подарит часы увлекательных путешествий по своим страницам! Извините меня за такие красочные эмоции в тексте, но я даже от одного скана книги впал в восторг! Я очень хотел бы добавить эту прелесть в личную коллекцию, но у меня вряд ли предоставится такая возможность. Все потому, что артбук стоит в среднем 20000-25000 рублей в полной комплектации, что для книги, пусть и такой шикарной, много) Но, если мне все-таки предоставится возможность стать богатым и успешным, то я обязательно приобрету ее в свою коллекцию! А пока что, только PDF.

Средние цены:

Ebay: 20000-25000 рублей (Без учета доставки)

Исходя из вышеперечисленного, вывод напрашивается такой:

Купить цифровое издание на любую платформу, где она доступна. Очевидный вариант, но все-таки.

Первый и самый простой, если вы хотите просто поиграть на консоли, выбирайте между простыми Xbox360, Wii U или Switch изданиями. Вариант для Xbox360 - самый доступный, но рискованный из-за DVD. Wii U издания встречаются реже, но если у вас есть консоль, почему бы и нет, тем более, если учесть, что на Wi U есть издание-бандл с двумя частями Bayonetta. Для Nintendo Switch же придется потратиться, ибо по-отдельности игру найти нельзя, придется покупать (желательно в магазине) издание Bayonetta 2 (+ Bayonetta в виде кода загрузки).

Второй, чуть более дорогой, это издания Climax Edition. Опять же, издание для PS3 выглядит красивее в общем смысле, но версия Bayonetta на PS3 - самая слабая. В данном случае, из консолей седьмого поколения самый лучший вариант - Climax Edition для Xbox 360. Есть еще возможность купить Bayonetta 1+2 Special Limited Edition, но лично я не хотел бы переплатить лишние деньги за издание, где опять же будет код для загрузки, хоть издание и красивое.

Если вы хотите бросить деньги в монитор, да так, чтобы от денежной котлеты он сломался, то самый шикозный вариант - Bayonetta Nonstop Climax Edition для Nintendo Switch. Дорого и супер эффектно! Можно со сдачи еще и артбук прикупить, тогда будет полный комплект)

Когда первоапрельская шутка от Sega оказалась вовсе не шуткой.

Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся
Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся
Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

К моменту написания статьи Bayonetta в Steam продалась тиражом более чем в сто тысяч копий и получила свыше двух тысяч положительных отзывов. Тут могут возникнуть два вопроса: первый — игра и правда так хороша? И второй — неужели это действительно качественный порт? Те, кто не был знаком с длинноногой ведьмой Байонеттой, найдут ответ на первый вопрос в нашей давнишней рецензии. А здесь мы будем разбираться как раз в том, насколько успешно удалось перенести консольный слэшер на ПК.

Графический апгрейд

Игры, портированные с консолей на персональные компьютеры, традиционно вызывают недоверие: тут вам и неизбежные проблемы с оптимизацией графики, и конфликты с железом, и неудобное управление, рассчитанное на геймпад. За примером далеко ходить не надо: совсем недавно в Steam вышел сырой и почти неиграбельный для владельцев процессоров от AMD порт NieR: Automata, а недовольные трудом разработчиков фанаты сами доводили до ума производительность и оптимизацию игры.


В видеоиграх, конечно, хватает красавиц, но эти ноги нельзя было предавать забвению!

В случае с Bayonetta можно сказать, что владельцы ПК обошлись малой кровью. Игра выдает стабильные 60 fps во время игрового процесса, но на катсценах частота кадров все же проседает до 30, что, правда, не особенно бросается в глаза.

Качество картинки повысили: появилась поддержка Full HD и Ultra HD. Изменениям подверглись тени и игровое освещение — добавили SSAO. В сравнении с оригиналом восьмилетней давности изображение, конечно же, стало ощутимо лучше: текстуры четче, персонажи живее, а тени мягче. Все это больше напоминает не портирование игры с консоли, а полноценный ремастер классики.

Но, как бы ни улучшились мелкие характеристики, игра все еще производит впечатление проекта конца нулевых, что может отпугнуть не знакомых с франшизой игроков. А вот обладатели таких же старых ПК останутся довольны: в настройках можно отключить все современные наработки, снизить качество текстур и теней и наслаждаться «Байонеттой» старого образца — не идеально красивой, но стабильно производительной.


Шкалу загруженности видеопамяти в интерфейсе Bayonetta мало кто ожидал увидеть.

Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

Не все так гладко

Играть с клавиатурой и мышью можно, но на геймпаде будет удобнее. И дело тут не только в расстановке пальцев: разработчики не до конца адаптировали условные обозначения, так что в первый раз придется самим угадывать, куда нажимать, когда на экране появляется иконка с рукой или ногой.

Управление можно корректировать в настройках, но с мышью (особенно если у вас геймерская модель) могут возникнуть проблемы. Bayonetta распознает дополнительные кнопки мыши, но никак их не называет, поэтому с первого взгляда может показаться, что она не видит их вовсе.


Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

Но гораздо сильнее картину портит непослушная камера, крайне неохотно реагирующая на движение мыши даже на предельной чувствительности. Чтобы не «уходить» взглядом от главной героини, придется то и дело использовать клавишу выравнивания камеры по направлению взора персонажа. Хотя и она далеко не всегда выбирает удобные ракурсы, но эта придирка уже слабо относится к самому порту.

Казалось бы, доставай геймпад — и дело с концом! Но и тут не все гладко: судя по отзывам в Steam, игра распознает не все устройства, и без эмулятора их использовать не получится. Еще одна неприятная неожиданность может поджидать владельцев машин со встроенной видеокартой: Bayonetta будет использовать ее по умолчанию даже при наличии дискретной.


Тяжеловато вести бой, когда видишь только собственные пятки (они в самом верху экрана).

Главным минусом для русскоязычных игроков станет отсутствие русской локализации. Впрочем, вместо стандартной английской озвучки можно включить аутентичную японскую.

И еще махонькая ложечка дегтя

Среди двух тысяч положительных отзывов в Steam нашлось место и двум сотням отрицательных. Примерно трем четвертям недовольных не пришлась по вкусу сама игра, а вот остальные ругают именно оптимизацию ПК-версии. При этом у владельцев компьютеров года эдак 2010-го все нормально, гораздо чаще возмущаются обладатели современного железа, особенно процессоров AMD. Тех, у кого Intel, неполадка не то что обошла стороной, но лишь слегка задела. Выражается она в серьезных просадках по fps.



Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся


Разработчики должны гордиться упорством своей армии фанатов. Плохой порт? Ну и ладно, сами все оптимизируем!

Те, кто во что бы то ни стало хотел приобщиться к Bayonetta, сумели найти решение: от падений частоты кадров неожиданно спасла, скажем так, «неофициальная» версия. После ее установки, судя по отзывам, пропадают все проблемы оптимизации, но игрок лишается достижений и прочих приятных плюсов синхронизации со Steam.

Правда, это решение годится только для владельцев процессора от AMD. С Intel, если верить англоязычным комментариям, фокус не пройдет, остается только запрашивать возврат средств. Насколько быстро решат эту проблему разработчики и решат ли вообще, не известно. Грядущие патчи пока не анонсировали.

Найти повод для придирок можно всегда, но порт Bayonetta язык не повернется назвать провальным. Технические проблемы есть, но их вполне оправдывает предоставленная фанатам возможность пройти и перепройти культовый слэшер вне консолей прошлого и YouTube.

Кто знает, быть может, на следующее первое апреля мы услышим анонс Bayonetta 2.

Когда первоапрельская шутка от Sega оказалась вовсе не шуткой.

Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся
Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся
Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

К моменту написания статьи Bayonetta в Steam продалась тиражом более чем в сто тысяч копий и получила свыше двух тысяч положительных отзывов. Тут могут возникнуть два вопроса: первый — игра и правда так хороша? И второй — неужели это действительно качественный порт? Те, кто не был знаком с длинноногой ведьмой Байонеттой, найдут ответ на первый вопрос в нашей давнишней рецензии. А здесь мы будем разбираться как раз в том, насколько успешно удалось перенести консольный слэшер на ПК.

Графический апгрейд

Игры, портированные с консолей на персональные компьютеры, традиционно вызывают недоверие: тут вам и неизбежные проблемы с оптимизацией графики, и конфликты с железом, и неудобное управление, рассчитанное на геймпад. За примером далеко ходить не надо: совсем недавно в Steam вышел сырой и почти неиграбельный для владельцев процессоров от AMD порт NieR: Automata, а недовольные трудом разработчиков фанаты сами доводили до ума производительность и оптимизацию игры.


В видеоиграх, конечно, хватает красавиц, но эти ноги нельзя было предавать забвению!

В случае с Bayonetta можно сказать, что владельцы ПК обошлись малой кровью. Игра выдает стабильные 60 fps во время игрового процесса, но на катсценах частота кадров все же проседает до 30, что, правда, не особенно бросается в глаза.

Качество картинки повысили: появилась поддержка Full HD и Ultra HD. Изменениям подверглись тени и игровое освещение — добавили SSAO. В сравнении с оригиналом восьмилетней давности изображение, конечно же, стало ощутимо лучше: текстуры четче, персонажи живее, а тени мягче. Все это больше напоминает не портирование игры с консоли, а полноценный ремастер классики.

Но, как бы ни улучшились мелкие характеристики, игра все еще производит впечатление проекта конца нулевых, что может отпугнуть не знакомых с франшизой игроков. А вот обладатели таких же старых ПК останутся довольны: в настройках можно отключить все современные наработки, снизить качество текстур и теней и наслаждаться «Байонеттой» старого образца — не идеально красивой, но стабильно производительной.


Шкалу загруженности видеопамяти в интерфейсе Bayonetta мало кто ожидал увидеть.

Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

Не все так гладко

Играть с клавиатурой и мышью можно, но на геймпаде будет удобнее. И дело тут не только в расстановке пальцев: разработчики не до конца адаптировали условные обозначения, так что в первый раз придется самим угадывать, куда нажимать, когда на экране появляется иконка с рукой или ногой.

Управление можно корректировать в настройках, но с мышью (особенно если у вас геймерская модель) могут возникнуть проблемы. Bayonetta распознает дополнительные кнопки мыши, но никак их не называет, поэтому с первого взгляда может показаться, что она не видит их вовсе.


Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся

Но гораздо сильнее картину портит непослушная камера, крайне неохотно реагирующая на движение мыши даже на предельной чувствительности. Чтобы не «уходить» взглядом от главной героини, придется то и дело использовать клавишу выравнивания камеры по направлению взора персонажа. Хотя и она далеко не всегда выбирает удобные ракурсы, но эта придирка уже слабо относится к самому порту.

Казалось бы, доставай геймпад — и дело с концом! Но и тут не все гладко: судя по отзывам в Steam, игра распознает не все устройства, и без эмулятора их использовать не получится. Еще одна неприятная неожиданность может поджидать владельцев машин со встроенной видеокартой: Bayonetta будет использовать ее по умолчанию даже при наличии дискретной.


Тяжеловато вести бой, когда видишь только собственные пятки (они в самом верху экрана).

Главным минусом для русскоязычных игроков станет отсутствие русской локализации. Впрочем, вместо стандартной английской озвучки можно включить аутентичную японскую.

И еще махонькая ложечка дегтя

Среди двух тысяч положительных отзывов в Steam нашлось место и двум сотням отрицательных. Примерно трем четвертям недовольных не пришлась по вкусу сама игра, а вот остальные ругают именно оптимизацию ПК-версии. При этом у владельцев компьютеров года эдак 2010-го все нормально, гораздо чаще возмущаются обладатели современного железа, особенно процессоров AMD. Тех, у кого Intel, неполадка не то что обошла стороной, но лишь слегка задела. Выражается она в серьезных просадках по fps.



Удобно ли играть в Bayonetta на PC? Разбираемся


Разработчики должны гордиться упорством своей армии фанатов. Плохой порт? Ну и ладно, сами все оптимизируем!

Те, кто во что бы то ни стало хотел приобщиться к Bayonetta, сумели найти решение: от падений частоты кадров неожиданно спасла, скажем так, «неофициальная» версия. После ее установки, судя по отзывам, пропадают все проблемы оптимизации, но игрок лишается достижений и прочих приятных плюсов синхронизации со Steam.

Правда, это решение годится только для владельцев процессора от AMD. С Intel, если верить англоязычным комментариям, фокус не пройдет, остается только запрашивать возврат средств. Насколько быстро решат эту проблему разработчики и решат ли вообще, не известно. Грядущие патчи пока не анонсировали.

Найти повод для придирок можно всегда, но порт Bayonetta язык не повернется назвать провальным. Технические проблемы есть, но их вполне оправдывает предоставленная фанатам возможность пройти и перепройти культовый слэшер вне консолей прошлого и YouTube.

Кто знает, быть может, на следующее первое апреля мы услышим анонс Bayonetta 2.

Я не раз слышал, как нынешнее поколение консолей называют эрой переизданий. Но давайте начистоту, ведь каждый из игроков имеет в своём сердце один или несколько проектов, имеющих для него особое значение. К таким играм хочется изредка возвращаться, переигрывать их раз за разом, а спустя годы после релиза — лелеять мечты об их ремастере или даже ремейке. Кто-то с нетерпением ждет ремейка Demon's Souls, слухи о котором уже продолжительное время гуляют в сети.

Другие с грустью смотрят на последние ремастеры оригинальной трилогии Devil May Cry, перенесенных на консоли текущего поколения вообще безо всяких технических изменений. Третьи — наслаждаются переосмыслением Resident Evil, предвкушая скорый выход третий части, и тешат себя надеждой на дальнейший апдейт серии. Для большого количества игроков, ремастеры это отличный, а для многих даже единственный способ познакомиться с достойными внимания проектами прошлых лет.

У нас же речь пойдет про сборник из двух ремастеров, запланированных еще два года назад, но приуроченных компанией Sega к десятилетнему юбилею с момента релиза игр, вошедших в него — Bayonetta & Vanquish 10th Anniversary Bundle.

Для начала приступим к первой игре из сборника - Bayonetta.

На заре своего производства, Bayonetta, в тот момент еще не получившая свою аниме-адаптацию и два сиквела — третья часть в данный момент находится в разработке — находилась под патронажем небеизвестного Хидэки Камии, ранее ответственного за серию Devil May Cry. Опыт работы над прошлым проектом сильно повлиял на команду разработчиков и дал определенный вектор по превращению нового продукта в чистокровный слешер.

События игры происходят в альтернативной вселенной, где всё завязано на хрупком балансе между противоборствующими сторонами: ведьмами и мудрецами. Главная героиня, по совместительству ведьма, просыпается на дне озера после пятисотлетнего сна, не помня ничего ни о себе, ни об окружающем её мире. Она знает только то, что является хранителем половины артефакта, известного как "Око мира". Основная же история начинается, когда спустя двадцать лет с момента пробуждения до нашей героини, так и не вспомнившей за прошедшие годы абсолютно ничего, доходят слухи о второй половине артефакта, находящейся в городе Вигрид.

Концепция внутриигрового построения мира приносит ощутимое разнообразие и в саму игру. Разработчики черпали вдохновение в том числе и в “Божественной комедии” Данте Алигьери, потому Байонетта, следуя за артефактом, перемещается между четырьмя плоскостями, каждая из которых представлена в своём, неповторимом для него антураже: Ад, Земля, Чистилище и Рай. В каждом из них происходит определенные события, подстегивающие память ведьмы и восстанавливающие её как мозаику.

Боевая система раскрывает проект с наилучшей стороны, позволяя нашей ведьме плести массу узоров боевых комбинаций, интуитивно смешивая в них удары рук, ног и стрельбу из пистолетов, коих у нашей героини набралось четыре.

Дополняется всё это огромным количеством оригинально выполненных ангелов, сыплющихся на Байонетту изо всех щелей, разнообразным оружием и QTE, к которым можно отнести как различные добивания врагов, так и вовремя выполненные отскоки, тем самым вызывающие "Время Ведьм" — замедление окружающего мира.

Технически игру всё же стоило обновить посильнее. По факту перед нами все та же игра 2009 года выпуска. Текстуры во время игрового процесса были подтянуты до актуального разрешения, и если в дикой и непрерывной динамике игрового процесса они смотрятся

достойно, то вот игровые ролики, созданные на этом же движке, выглядят крайне странно и аляповато, словно только подчеркивая свою неуклюжесть и годы, прошедшие с момента оригинального релиза.

Кстати, одно из дизайнерских решений почти сходит на нет благодаря возросшим за годы мощностям железа. Речь о загрузках, которые теперь почти пропали. В оригинальной игре, особенно до выхода первого патча, позволявшего установить часть игры на жёсткий диск, были непозволительно долгие загрузки. Данная проблема немного компенсировалась тем, что вместо загрузочного экрана была вставлена тренировочная площадка, на которой игрок мог потренироваться с плетением различных комбинаций.

Теперь же поговорим о втором проекте - Vanquish, разработанным Синдзи Миками как гиперскоростной шутер от третьего лица.

История поведает нам о будущем, в котором Земля столкнулась с кризисом перенаселения, а в следствие этого возникшей нехваткой пищи и энергии. Правительством США была предпринята попытка разрешения данной проблемы созданием огромной космической колонии на орбите Земли, способной не только вместить в себя лишних людей, но и работать как аккумулятор, собирая и перенаправляя тепловым лучом энергию Солнца на Землю. Но во внимание они не приняли того факта, что кризис может перерасти и на внешнюю колонию. За крайне короткий срок, группировка "Орден Русской Звезды", немногим ранее захватившая власть в России при помощи военного переворота, вторгается на станцию "Провидение" и развязывает войну с США, ставя в условие последней полную капитуляцию правительства за последующие десять часов. В подтверждение своих намерений она перенастраивает микроволновый луч станции в средство массового уничтожение и направляет его на Сан-Франциско, стирая последний с лица планеты. Увидев столь беспощадный жест, правительство США собирает отряд военных, к которому и прикрепляет нашего протагониста — агента DARPA и обладателя уникального экзоскелета, Сэма Гидеона.

Игра представляет собой аномально быстрый шутер от третьего лица с укрытиями, в котором скорость является основой всего.

В распоряжении Сэма находится полтора десятка различных орудий, которые в хаотичном порядке разбросаны и доступны с самого начала игры. Инвентарь же ограничен всего тремя ячейками. Каждое оружие более-менее уникально в своем роде, плюс имеет возможности прокачки, неслабо повышающих основные характеристики выбранного ствола. Помимо этого, у Сэма припасено несколько видов гранат и то, что и делает данный шутер уникальным в своём роде — экзоскелет.

Благодаря маленькому реактору внутри костюма, наш герой может скользить с повышенной скоростью в разных направлениях, увеличивая темп перестрелок в разы. Главное не забывать о пределе энергии в костюме, преодолев рубеж которой реактор просто перегревается, и приходится передвигаться некоторое время на своих двоих. В такие моменты вступает в дело еще и кувырок, который можно совместить с AR-режимом, замедляющим время вокруг. Правда вот последний так же пожирает энергию костюма.

А теперь представьте ситуацию, когда каждую минуту и на поле боя и в сюжетном плане что-то происходит, не оставляя это без вашего внимания. Игра постоянно подкидывает ситуации, из которых надо искать быстрый выход, и чем выше сложность, тем более ярко это раскрывается. Она забирает у игрока все возможное внимание, не давая последнему ни секунды передышки. В ответ приходится постоянно комбинировать все умения Сэма и выстраивать с помощью них идеальную стратегию противостояния врагам.

Если рассматривать механики игры по отдельности, то ничего принципиально нового вы здесь не увидите, но разработчикам удалось сделать идеальное сочетание всего, приправив всё это отчасти клишированным сюжетом, толикой любви к аниме с мехами (в котором собственно они и искали вдохновение), и добавив щепотку японского безумия, в хорошем смысле этого слова.

Технически игра выглядит лучше Bayonetta. На то есть несколько причин. Во-первых, игра куда более динамичная, из-за чего многое проплывает мимо глаз с такой быстротой, что не дает и шанса рассмотреть себя подробнее. А во-вторых, все ролики изначально сделаны заранее и лишь подтянуты вместе с общей картинкой, даря ощущение более современного продукта.

+ Отличный шанс познакомиться с достойными представителями своих жанров

+ Японский колорит и безумие в обоих проектах

+ Креативное построение геймплея, не дающее ни на секунду оставаться на месте

- Порт выполнен с переносом всех глитчей и багов оригинальных игр

- Слабый видеоряд Bayonetta ощутимо давит и вызывает диссонанс при игре

- Крайне тяжело сделать нормальные скриншоты во время динамичного процесса

Подводя итоги, могу с твердой уверенностью сказать, что данный сборник — это отличный шанс познакомиться с одними из лучших представителей своих жанров. Пусть игры так и остались верны своим изначальным огрехам, и даже баги и глитчи оригинальных версий были перенесены без доработок, но ознакомиттся с данными играми стоит, даже учитывая поправку на год выхода.

Читайте также: