Ninja gaiden master collection обзор

Обновлено: 02.07.2024

Не успела Team Ninja объявить, что за основу грядущего сборника Ninja Gaiden: Master Collection взяли Sigma-версии первых двух частей, как поклонники нашли новую причину для волнений.

Проницательные фанаты уверены, что в основу ремастера первой части легла не просто Ninja Gaiden Sigma с PlayStation, а её портативная вариация с PS Vita — графически она выглядит куда проще, чем на PS3. На это открыто намекает одна из сцен дебютного трейлера переиздания.

Продолжение. Издатель отвергает предположения фанатов — сборник базируется на версиях для PS3.

Сейчас сыграть в Ninja Gaiden и Ninja Gaiden 2 в первозданном виде можно только на Xbox One и Xbox Series, а благодаря улучшениям обратной совместимости на One X и Series X экшены запускаются в 4К-разрешении.

Сборник Master Collection же многие называют не самым привлекательным предложением — с каждой новостью о нём поклонники всё меньше уверены, что его вообще стоило выпускать.


Безалаберность Team Ninja даже оправдать нечем. Человек, который не знаком с серией Ninja Gaiden, вполне мог бы получать удовольствие от Sigma-версий первых двух частей и Razor's Edge – если бы не качество исполнений портов.

Напомним, что серия изначально была эксклюзивом Xbox. Потом первые две части появились на PlayStation 3 в виде специальных изданий Sigma, где кровь заменили на фиолетовый дым, доработали камеру и добавили новый контент.

Ninja Gaiden Sigma

С серией Ninja Gaiden автор не был знаком. После первого запуска остались лишь смешанные чувства. Говорят, что Sigma-версия намного легче оригинала с Xbox. Вполне возможно, что так и есть, но, запустив Ninja Gaiden на уровне сложности Very Hard, пришлось 5 раз переигрывать первую локацию!


Ну да ладно, разобраться наощупь вполне реально и даже умудриться таким образом пройти игру. Только вот никаких подсказок по поводу окружения в проекте нет! Что это за горящие красным или жёлтым стены? Как их разбить? А как пользоваться техниками и магией? — ни на один вопрос Ninja Gaiden Sigma не даст ответа.

Главная проблема Ninja Gaiden Sigma — она безбожно устарела во всех аспектах. И здесь кроется проблема в самих разработчиках. Нахватавшись идей из Resident Evil, Metroid и Castlevania, они решили смешать это всё воедино. Team Ninja не особо запаривалась над тем, как в это вообще играть – и сделали проект, который вообще не понимает, чем он хочет быть. Комплекс приведённых механик не работает в едином ключе, а пытается тянуть одеяло на себя.

На корабль Рю, летевший в столицу, напали солдаты Империи, и ему необходимо выбираться. Потыкавшись в разные точки, игрок находит цель – ID-карту для доступа в любую комнату на корабле. Найдя её, мы возвращаемся по уже пройденным местам. Враги, уничтоженные минуту назад, стоят на тех же самых местах, что и раньше. И так – постоянно.


Беготни туда-сюда здесь тоже хватает. И для выполнения целей миссии, и для сбора секретов. Зачем полуоткрытый мир нужен слэшеру? Сбегай сюда, прочитай три слова или посмотри неплохо поставленную сценку, а затем проделай весь путь обратно с более сложными противниками. Ближе к середине уже просто пробегаешь мимо, чтобы не тратить время на бесконечные драки – они утомляют и не приносят удовольствия.

Если вы подумали, что это всё — спешу вас расстроить. По информации от пользователей, Ninja Gaiden Sigma в Steam – это слегка улучшенный порт с PS Vita! Что это значит? Никакого доступа в меню настроек из паузы, никакого виброотклика в контроллере, графика выглядит неплохо только в 4К-разрешении, на каждом шагу подгрузки уровня. Настолько Team Ninja было все равно, что они просто выкинули в магазины версию с портативной консоли, слегка переработав управление!

Ninja Gaiden Sigma 2

Единственная часть в Master Collection, которую не хочется ругать. Sigma-версия оставила свой след, но даже так вторая часть играется отлично. Team Ninja точно знали, что хотят от игры, превратив её из заунывных побегушек по полуоткрытому миру в линейный слэшер с доработанной боевой механикой.


В первой части сценарий присутствовал только номинально, в общих чертах рассказывая не самую плохую историю. Вторая часть шагнула куда дальше в постановке, а за противостоянием Рю Хаябусы с вампирами и прокачанным на генном уровне кланом Паука интересно следить – это добротный японский трэш со всеми вытекающими.

Sigma 2 качественно прокачала боевую систему по сравнению с первой частью. Чтобы поменять оружие, нужно нажать две кнопки, а не заходить в меню, искать там нужную вкладку и подтверждать выбор необходимого вооружения. Это влияет на динамику, позволяет экспериментировать и наслаждаться игрой как чистокровным слэшером. Появилась возможность быстрого добивания, если Рю отрубил противнику какую-то конечность – смотрится это просто шикарно. К сожалению, именно в Sigma-версии отсутствует кровь в тех количествах, в каких была в оригинале на Xbox 360. Но если вы не видели Ninja Gaiden 2, это не будет большой проблемой.

Внятное обучение рассказывает не только о базовых вещах, но и помогает играть красивее и эффективнее. Рю с самого начала знает все приёмы, а вот описывают ему их свитки, лежащие по пути его следования. Наобум вбив на контроллере крутую комбинацию ударов, можно чуть позже обнаружить её в обучении — и поле для экспериментов, и точно ничего не пропустишь. Вызвав специальное меню, можно в любой момент увидеть забытые комбинации.


К сожалению, в обеих Sigma-версиях присутствуют проблемы с камерой. Она постоянно норовит улететь в небо, да так, что пути вперёд вообще не видно. И если в первой части это мешает исследовать локации, то вторая за счёт своей линейности не раздражает. Да и встречается это в Sigma 2 реже.

Из общих проблем можно выделить вступительные заставки низкого качества. Их даже не стали растягивать до внятного разрешения, но второй части снова повезло больше – в её основу легла версия с PlayStation 3. Из-за этого и графика выглядит лучше, а кинематографичные вставки в 60 кадрах в секунду радуют глаз — даже создается впечатление, что над Sigma 2 работали.

Ninja Gaiden 3: Razor's Edge

Третью часть не пинал только ленивый. Но даже переработанная Razor's Edge умудрилась испортить общее впечатление от Sigma 2. Линейный слэшер превратился в битву на аренах с прокачкой, с механикой скрытности и множеством QTE. Пусть качество постановки выросло, но всё остальное стало только хуже. Даже графика выглядит отвратительно на фоне второй части из Master Collection.


В бою вообще нет понимания, где ты находишься, когда враги собираются атаковать, и что будут предпринимать дальше. Первые две части не забрасывали тебя пушечным мясом и даже если врагов было много – ты контролировал поле боя. Здесь же экран завален противниками, камера находится настолько далеко от героя, что его порой не видно за ордами недругов.

Каково было моё удивление, когда после попыток парировать атаку врага, герой получал урон. И только пройдя несколько вступительных боёв, игроку объясняют, что все известные Рю приёмы из предыдущих частей нужно открывать. В Sigma-версиях протагонист знает всё с самого начала, кроме магических техник. В Razor's Edge даже базовые навыки нужно открывать за очки кармы. В чью светлую голову пришла данная идея – неизвестно.

Отрезки с принудительным скрытным прохождением вызывают только раздражение. Необходимо слегка отклонять аналоговый стик, чтобы Хаябуса вошёл в режим невидимости, подкрадываться к врагам и убивать их. Чуть более сильное нажатие выдаёт героя, и он начинает стремительно терять здоровье от летящих в него ракет и выстрелов. Пусть Рю и ниндзя, но вот эти этапы тормозят динамику.


Недруги на аренах иногда просто смеются над игроком. Подбежав к гранатомётчику и пытаясь ударить его, пришлось наблюдать следующую картину: он перекатывается назад и становится в стойку прицеливания, игрок побегает ближе и наносит удар, а враг перекатывается снова. И так может продолжаться до бесконечности. Рейтинг битв здесь завязан на времени, а такие издёвки от противника лишь злят и заставляют ненавидеть Razor's Edge ещё больше.

Смешнее стало, только когда удалось запинать босса Регента с помощью комбинации «парирование + слабый удар». Примерно вовремя клацая LT+X, а затем проводя комбинацию из трёх слабых ударов, удалось убить противника без получения урона вообще! Попытайтесь сделать точно также в Sigma 2 и быстро поймёте, что с боевой системой Razor's Edge не так.

Diagnosis

В итоге мы имеем хорошую Ninja Gaiden Sigma 2, которая может заинтересовать новичков серии, сносную Ninja Gaiden Sigma и отвратительную Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Всё это безобразие стоит 1333 рублей без скидки в Steam, а сейчас её можно купить за 1199. Только вот делать этого не стоит даже ради второй части.

Sigma не знает, какой игрой хочет быть, да ещё и безбожно устарела. Razor's Edge не просто идёт по её стопам, но и убивает любое веселье от происходящего кривым балансом боевой системы, стелс-сегментами и нововведением в виде прокачки. И только Sigma 2 старается принести игроку удовольствие, рассказав неплохую трэш-историю и подарив хорошие впечатления от боевой системы и адекватной сложности.


Несмотря на то, что уже было выпущено несколько видеоматериалов по игре, опубликованный ролик одна из первых демонстраций реального игрового процесса.

Ninja Gaiden: Master Collection The Master Collection — это сборник ремастеров трёх игр о похождениях ниндзя по имени Рю Хаябуса: Ninja Gaiden Sigma, Ninja Gaiden Sigma 2 и Ninja Gaiden 3: Razor's Edge.

В ролике демонстрируется игровой процесс Ninja Gaiden Sigma 2. Можно заметить обновленные визуальные эффекты, а также улучшение текстур и моделей игры в целом. Главный герой Рю Хябуса пробивается на вершину горы Фудзи. Это один из наиболее известных уровней в игре Ninja Gaiden Sigma 2. Уровень завершается битвой с одним из главных злодеев игры, Геншином, на вершине горы во время извержения.

Ninja Gaiden: Master Collection выйдет 10 июня на ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X | S и Switch. Однако, для ПК версии нет поддержки клавиатуры и мыши. Недавно была представлена двусторонняя обложка физического издания игры.


Shovel Knight

Серия Ninja Gaiden ещё с восьмибитных времен славилась своей сложностью, а в 2004 году получила перезапуск, который перенес суровую историю Рю Хаябусы в трехмерную плоскость. За возрождение классики отвечал отец Dead or Alive Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) и его студия Team NINJA. Разработчики сделали упор на глубокую боевую систему и обернули её в своеобразный эклектичный дизайн, в котором различные традиционные японские элементы сочетаются вместе с высокими технологиями, а также мускулистыми героями и сексуальными героинями. Получилась очень сложная, но при этом увлекательная игра, где при должной сноровке можно красиво крошить врагов разнообразным холодным оружием. После выпуска сиквела Итагаки ушел из студии, а третью часть разрабатывали уже без него, и она сильно отличалась от предшественниц. Приумножив кровавость и жестокость первоисточника, Ninja Gaiden 3 стала гораздо проще в плане геймплея и получила много негативных отзывов от фанатов. Ну а первые две считаются одними из лучших представительниц своего жанра (hack and slash).

Индустрия устроена таким образом, что подобные переиздания часто являются единственным способом поиграть в ту или иную игру на определенной современной платформе. Поэтому здесь очень важно не испортить изначальную идею, хотя и оставлять всё так, как было изначально — тоже часто не лучший вариант, ведь визуально игры могут очень сильно постареть, что способно оттолкнуть новую аудиторию. В отличие от недавней Mass Effect Legendary Edition, в Ninja Gaiden: Master Collection японские специалисты не стали ничего менять. Изображение, конечно же, воспроизводится в 4K при 60 кадрах в секунду, а текстуры и тени местами немного улучшены, но интерфейс, спецэффекты и некоторые другие элементы выглядят мыльно и запикселизированно. Особенно визуально устаревшей кажется первая часть. Она, разумеется, смотрится получше, чем на PlayStation 3, но в ней остались низкополигональные модели, напоминающие пластиковые куклы, резкая анимация и простая геометрия уровней. Сглаживание тоже не самое удачное – местами встречаются заметные лесенки. Плюс ко всему в сценах, где присутствует некоторая постобработка и большое количество спецэффектов, можно заметить, как весь фон превращается в одну сплошную пиксельную кашу. Особенно прослеживается в эпизодах перед битвой с боссом Макасадо и некоторых других фрагментах, где много огня и изображение “плывет” от сильного жара.

Но несмотря на устаревший внешний вид первой части, боевые секции до сих пор способны увлечь. Именно здесь появились те механики и особенности, которыми серия так славится. В отличие от более популярной франшизы Devil May Cry, тут поединки требуют повышенного внимания к обороне и тактическим маневрам в бою. Заданная авторами стратегия сражений стала во многом определяющей не только для серии, но и для некоторых других игр. Рубить превосходящие силы противников невероятно увлекательно – боевая механика может дать прикурить даже многим современным боевикам.

К сожалению, за пределами крутых поединков в Ninja Gaiden Sigma встречаются не самые удачные решения. Самый известный факт об игре – высокая сложность, однако этот момент не всегда подразумевает умных противников. Завышенная сложность первой части также связана с системой сохранения прогресса, которая вручную активируется у специальных столбов. Они часто расставлены не очень удобным образом и встречаются достаточно редко. При этом между главами сохранение не происходит, из-за чего могут возникнуть неприятные ситуации. Например, в короткой восьмой главе сохраниться можно примерно в середине своего пути, а потом через несколько поединков попасть к боссу, победить его и далее перейти в новую главу. Если там в начале погибнуть, прыгая по платформам, то начинать придется с предыдущей главы, где необходимо снова бежать к боссу, пробиваясь через простых врагов и просматривая заставки, которые пропускаются не сразу, а лишь спустя какое-то время. Почему разработчики в ремастере не сделали сохранение хотя бы между уровнями – загадка. Но примите к сведению.

При этом стоит отметить, что сложность поединков можно понизить, если проиграть несколько раз подряд. Тогда появится возможность включить упрощенный режим. Если же вы совсем не умеете играть в подобные игры, но очень хотите, то в сборнике Master Collection есть возможность начать прохождение в режиме Hero Mode. В этом случае при критическом уровне здоровья главный герой некоторое время будет автоматически блокировать выпады и уворачиваться от вражеских атак, а также сможет использовать магические способности без затраты специальной энергии.

Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы, хотя разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс.

Ninja Gaiden Sigma 2 на контрасте с первой игрой кажется более красивой, отзывчивой и плавной. Персонажи здесь выросли в детализации, однако в целом картинка по-прежнему кажется устаревшей. Здесь тоже есть проблемы со сглаживанием и пикселизацией, но уже не настолько явные, как в первой "Сигме". Что касается боевой системы, то она расширилась огромным арсеналом холодного оружия – это внесло приятное разнообразие в глубокий и увлекательный игровой процесс. Кроме того, здесь также предусмотрен режиме Hero Mode, а точки сохранения расставлены гораздо чаще, что позволяет сконцентрироваться на боевой системе. В общем, все примерно так же, как и было при изначальном выпуске. Ninja Gaiden Sigma 2 – до сих пор одна из лучших игр в своем жанре.

Хочу обратить внимание, что в сборнике, который был предоставлен нам для обзора, нет возможности отрубания голов и конечностей, которая имелась в оригинальных частях “Сигмы” на PlayStation 3, однако разработчики обещают, что в патче первого дня этот недостающий элемент будет добавлен.

Что касается сюжета, то он всегда был привязан к главному герою – мастеру боевых искусств и ниндзя Рю Хаябусе. История начинается с того, как враги сжигают деревню его клана и похищают священный меч. Естественно, Рю собирается всем отомстить и попутно вернуть украденную реликвию. По ходу повествования он встречает различных сексапильных воительниц, преследующих похожие с ним цели. За некоторых из них дадут поиграть.

В целом история у игр серии Ninja Gaiden Sigma очень простая и служит лишь мотивом для того, чтобы игрок имел хоть какое-то объяснение происходящему на экране безумию. При этом сюжет может зацепить эксцентричностью мира, в котором сочетаются различные средневековые восточные мотивы вместе с продвинутыми технологиями и магией. Здесь буквально в одном кадре можно увидеть традиционные японские пагоды, здоровенные небоскребы и гигантскую статую Будды, которая идет по городу. Лично мне следить за повествованием как таковым было не очень интересно, а вот наблюдать за буйством фантазии сценаристов достаточно весело.

Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы. Разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс, но даже так они остаются весьма крутыми боевиками, механика которых кажется актуальной до сих пор. На этом хотелось бы закончить, но, к сожалению, в сборнике присутствует еще и третья часть, которая была каким-то недоразумением уже на старте, а сейчас к этому добавляется еще и устаревшей внешний вид.

Читайте также: