Нетраннер настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

При переводе сценариев для игры в Cyberpunk 2020 я пообещал тебе, Данил Аркадьевич, написать и про правила игры за нетраннера в этой настолке. Выполняю своё обещание.

Прошу заметить, что оригинальный раздел занимает в книге 47 страниц, поэтому я буду выкладывать сокращённый перевод с пересказом. При этом все таблицы и иллюстрации будут переведены.

Ты подключаешь последний провод, проверяя, туго ли он сидит в разъёме на запястье. Жмёшь переключатель с надписью "ВПЕРЁД". В один миг твой взор заполняется серым шумом. Затем - с тошнотворным ощущением падения тебя вышвыривает в лабиринт изменчивых неоновых форм и кружащихся сеток.

Ты в Сети.

Сеть - это огромная телекоммуникационная система, соединяющая все компьютеры и телефоны на Земле. Её формируют все радио, телефоны, каналы сотовой связи, а также микроволновые передатчики, посылающие сигналы на орбиту и в космос. В конце 20-го века Сеть была доступна только через компьютерный терминал с помощью устройства под названием модем. Однако, в 2020 году в Сеть можно войти напрямую, используя свой мозг, нейроинтерфейсы, а также сложные программы для этих интерфейсов, превращающие данные в ощутимые вещи и события.

Нетраннеры (Netrunners)

Прим.: На мой личный взгляд нетраннеров нельзя называть "хакерами", ведь они не просто пишут программы и крадут данные - эти специалисты в области компьютеров буквально живут в Сети и сражаются в ней, рискуя выжечь свой мозг, допустив фатальную ошибку. Однако я буду употреблять слово "хакер", чтобы не было повторов, тем более, что это делают и сами авторы.

Некоторые становятся нетраннерами, желая получить славу, или просто потому что есть такая возможность, однако большинство людей приходит в эту сферу ради денег. В каждой системе, подключенной к Сети, есть какая-либо информация. Она может быть бесполезной - например, кухонные рецепты или заметки, однако многие данные оказываются очень ценными. Новые бизнес-планы, инсайдерские советы по торговле акциями, секретные чертежи, тайная почта, новые программы, электронная валюта, формула классической Кока-Колы - даже если вы не сможете использовать всё это, всегда можно сбыть это дилеру, который продаст добытое кому-нибудь ещё.

"Чёрт, она была хороша. Лучше всех. Может, это потому, что она была военным программистом во время Третьей Корпоративной Войны, а может это - просто дар".

"Я всегда думал, что это из-за несчастного случая - того, что отнял обе ноги и часть одной из рук. Со всеми этими имплантами там мало что осталось от человека. Я думаю, что она была по-настоящему живой только в сети. В остальное время - просто существовала в полуживом теле".

"Красивом полуживом теле, кстати".

Существует больше дюжины нетраннеров, мозги которых копы из Netwatch хотели бы сжечь. Рашель Бартмосс - как минимум двое из них.

Боже. Однако как же замечательно, когда тебя любят.

Ещё одна причина гулять по Сети - возможность собрать свою команду. Большинство отрядов, состоящих из чистых Соло, платят хотя бы одному хакеру, чтобы собрать информацию о закрытых зонах и подготовиться к бою. Корпорации также нанимают нетраннеров для защиты своих компьютеров и проведения корпоративного шпионажа.

Законы 2000-х годов безжалостны по отношению к компьютерным преступлениям. Многие государственные органы могут применять любые методы и средства для устранения злоумышленников. Даже без использования хакером незаконного ПО, уполномоченные сотрудники корпораций имеют право арестовать нарушителя на месте. Строгие условия содержания в тюрьме и, возможно, стирание памяти - всего лишь примеры того, что ожидает компьютерного преступника.

Но вы же не собираетесь быть пойманными, правда?

Прим.: Я не придумал, как можно лаконично перевести "Sovspace", поэтому оставил как есть. Некоторые пояснения: Ржавый пояс; Токио-Чиба - регион, центром которого является Токио и прилежащий к нему город Чиба (Тиба).

Сеть представляет собой множество потенциального пространства, образованного подключенными телефонными линиями и оптоволоконными кабелями. Топография этого пространства с помощью алгоритмов Трансформации Ихары-Грабба (Ihara-Grubb Transformation algorithms) представляется в виде различных форм и сеток, нанизанных на "скелет" (wire-skeleton). Зоны высокого сопротивления (старые провода, искажённые каналы передач) появляются в виде "гор", тогда как зоны низкого сопротивления - в виде равнин и долин. Отдельные компьютеры возникают как ИКОНКИ или объекты, сделанные из мельчайших частиц ("битов") света и цвета. Отдельные составляющие этих объектов можно увидеть только при близком рассмотрении - так же как и у фотографий или видео. Чтобы облегчить навигацию по Сети, всё множество каналов сетевых данных представлено в виде бесконечной сине-белой сетки. Когда в ней нужно найти что-то определённое, программы в киберпульте нетраннера (о том, что это такое - во второй части) находят нужный канал или точку доступа и выделяют это ярко-красным цветом.

Алгоритмы трансформации также призваны перенести реальное положение пользователя в пространстве в Сеть. Например, компьютер, стоящий в небоскрёбе, появится как виртуальная иконка высоко в небе. Обратное произойдёт с подземными устройствами. Перемещающийся компьютер будет двигаться вдоль сеток, которые параллельны его пути в реальном мире.

Любое место, где можно включить компьютер и подсоединить его к Сети, является расширением виртуальной Вселенной. Сеть потенциально бесконечна, ведь если вы присоединяете к ней ещё одно устройство, вы автоматически создаёте виртуальное пространство вокруг него. Таким образом, новые области постоянно создаются по мере того, как всё большее количество компьютеров подключается к Сети.

Теоретически, можно поместить сетевой передатчик на зонд и расширить сеть в далёкий космос. Однако, потребуется очень много времени, чтобы добраться в эту виртуальную зону, и вечность - чтобы сделать там что-нибудь. Ихара и Грабб выдвигали теорию о том, что развитый инопланетный разум с достаточным знанием земных компьютеров сможет подключиться к Сети на межзвёздных расстояниях. Скорее всего, он не сможет что-либо сделать; лучшим выходом из этой ситуации будет загрузить копию пришельческого ИИ в Сеть и затем свободно общаться с ней.

Некоторые нетраннеры думают, что это уже произошло.

Регионы Сети, также называемые "королевствами", не имеют постоянных границ, изменяя их с каждым подключенным компьютером. Это не какое-то реальное место, а лишь грубое отображение областей, где определённые группы или правительства имеют наибольший контроль.

Атлантис - Второй по площади регион, протянувшийся от Центральной и Южной Америки до западного побережья Африки. Контролируется Федерацией Центральной Америки и союзными ей корпорациями. Ключевые города помечены на карте. Это очень свободная область, где процветает чёрный рынок - особенно в Панаме.

Ржавый Пояс (Rustbelt) - Покрывает центральную и южную часть США. Ключевые города, включая мегалополис Нью-Йорк/Босваш, показаны на карте. В этой зоне процветает абсолютная диктатура "тройки": организации NetWatch (сетевая полиция), Временного Правительства США и Консорциума ЕвроРынка. Все электронные системы находятся под тщательным наблюдением, а компьютерные преступники подвергаются свирепым наказаниям.

Олимпия - Охватывает большую часть Юго-Запада и Запада Соединённых Штатов. Номинально является зоной владения NetWatch и Временного Правительства. Отдельные города контролируются крупнейшими корпорациями: Денвер находится под управлением Orbital Air, Солт-Лейк-Сити и Альбукерке - Militech, мегалополис Даллас/Хьюстон - WorldSat. Почти весь сетевой трафик в этом регионе составляют корпоративные данные. Есть множество Досок Объявлений (о них речь чуть позже) и служебных сетей.

Пасифика - Крупнейший из регионов, покрывающий западное побережье Северной Америки и весь бассейн Тихого океана. Совместно управляется NetWatch и Временным Правительством вплоть до Гавайев. На более дальних территориях действует союз четырёх сторон: NetWatch, Временного Правительства, Arasaka Ltd. и Дальневосточной Федерации Совместного Процветания (Far Asian Co-Prosperity Federation). Крупнейшие города США в этом регионе также контролируются компаниями: Найт-Сити и Сиэтл - Arasaka, Сан-Франциско - EBM, Лос-Анджелес - Petrochem. Корпоративный контроль в этих городах достаточно мягок, однако он усиливается в Тихом океане по мере того как Arasaka наращивает своё влияние.

Прим.: Не стоит путать этот регион с одноимённым районом Найт-Сити из 2077 года. На момент настольной игры этой части города ещё не существует.

"Пасифика. Парящие в воздухе острова света, покрытые фрактальными пальмами с неоновыми листьями. Всё это плывёт над ярким переливающимся океаном, как будто в экзотическом сне."

"У них есть особая виртуальная конструкция, позволяющая вам посмотреть на самое дно, где светящиеся рыбоформы плавают среди кораллов-миражей, преследуемые умными программами-дельфинами - часть ИИ и часть иллюзии".

Рашель Бартмосс, книга "Руководство для путешествующих по Сети", 2019 год

Токио-Чиба - Очень маленький регион, занимающий острова Японского архипелага. Является центром деятельности таких мощных дзайбацу (конгломератов) как: Mitsubishi-Dai, Matsushima-Kiroshiu и, конечно, Arasaka. Однако из-за постоянной борьбы этих конгломератов никто не может получить полный контроль, делая этот регион золотой жилой для краж информации и корпоративного сетевого шпионажа.

Африкани - Занимает территорию от побережья Атлантического океана до Среднего Востока и острова Мадагаскар. За исключением Найроби и Каира (которые находятся под контролем Orbital Air), весь регион представляет собой пустыни с множеством устаревших компьютеров, а также постоянно сменяющимися альянсами и фанатиками. Требуется осторожность при передвижении по этой области.

Евротеатр - Самый влиятельный из регионов. Контролируется в основном европейскими корпорациями, три самых крупных из них в каждом городе сотрудничают с NetWatch для поддержания безопасности. Почти весь трафик заполнен корпоративными данными; независимые нетраннеры уже обнаружены и поставлены на скрытый учёт у сетевой полиции. Евротеатр - хорошее место для проведения законных транзакций, банковской работы, участия в сетевых конференциях и других узаконенных действий, и очень плохое место для совершения киберпреступлений.

SovSpace - Расположен в границах теперь уже уменьшенного в размерах СССР. Советский Союз держит контроль над этими территориями, хотя управление постепенно переходит в руки NetWatch и Европейского Экономического Сообщества (в районе Польши). Компьютеры в SovSpace обычно примитивны, медленны и оборудованы несколькими смертельными программами вместо сложных систем защиты. Нетраннеры СССР разнятся от хакеров-новичков до самых отважных рыцарей Сети (последним уже нечего терять). В этом регионе изобилует шпионаж, сбыт информации и мелкие склоки политических групп, ищущих экономическую выгоду. Это подходящее место для продажи информации, если вы не против оплаты в дешёвой валюте.

Орбитсвилль -Самый потенциально большой регион, покрывающий низкую земную орбиту и околоземное пространство. Это отличное место для встреч, сбора слухов и просто хорошего времяпрепровождения. Системы безопасности сведены к нулю. Управляется в основном орбитальными корпорациями и ЕКА (Еврокосмическое Агентство), у которого есть свой аналог NetWatch. В этой зоне не слишком много "чёрного" трафика, ведь задержка передачи сигнала от Земли на орбиту составляет 2-3 секунды, делая нетраннинг с поверхности крайне сложной задачей. Все обитатели орбитальных станций своими постоянными разговорами нагружают Сеть. Денежные переводы почти всегда относятся к краткосрочным поставкам: свежие материалы, медикаменты, воздух, еда и вода.

Ссылки Дальнего Следования (СДС, Long Distance Links, LDLs) обеспечивают мгновенное перемещение чего-либо между городами. Большинство из этих ссылок принадлежит всемирной коммуникационной корпорации Internet Communications Corporation, однако существует множество корпоративных СДС, пролегающих только между офисами компаний.

Использование Ссылки Дальнего Следования требует пароль (обычно это Сетевой Код Доступа Нетраннера, необходимый для банковских переводов). Однако, используя правильные программы, можно "убедить" Интернет в том, что этот звонок оплачивается по местному тарифу или что определённый вызов вообще не совершался.

Перемещение с помощью СДС обычно проходит с помощью простой загрузки в одной точке и выгрузки в другой, минуя физическое пространство, которое считается "диким". Кроме того, активация отдельного компьютера может создать зону, которая не подключена к Сети. Промежуточное расстояние между физическими точками в Сети (как, например, между Найт-Сити и Сан-Франциско) называется "диким пространством". Термин был впервые предложен в 2004 году Дж.А. Граббом (J. A. Grubb), игровым дизайнером и хакером. Он описывал их как огромные неиспользуемые зоны, которые возникают в Сети при подключении новых компьютеров. Если бы не СДС, дикие пространства были бы изолированы от общей Сети и доступны только тем, кто захочет прийти туда пешком.

Среди нетраннеров распространена легенда о том, что "нечто", возможно, обитает в этих местах: ИИ-отступники, инопланетные разумы, существа с собственными городами, доступ куда открывается время от времени ими самими. Аналогом из реального мира может послужить какой-нибудь отдалённый остров, которого невозможно достичь и о котором ничего не известно до тех пор, пока оттуда не прибудет лодка. Если бы аборигены этого острова вошли в стадию цивилизации и умели себя скрывать, они могли бы оставаться незамеченными на протяжении столетий.

NetWatch - это полицейская организация, созданная для патрулирования Сети в поисках незаконной активности. Государства, корпорации, а также другие крупные группы предоставляют финансирование, оборудование и своих лучших нетраннеров этой структуре. Нет-копы (NetCops) оснащены самым мощным программным обеспечением и свободно перемещаются по Сети, патрулируя зоны, которые могут занимать город, Регион или даже континент.

Сетевые полицейские подразделяются на три группы (Волки, Ласки и Ледяные; Wolves, Weasels, The Icemen) и оперируют самыми мощными программами слежки, а также программами "ареста", которые могут замкнуть киберпульт в цикле, парализуя нетраннера и лишая его возможности самостоятельно отсоединиться. Несмотря на то, что основной целью NetWatch является задержание преступников и их тюремное заключение, за ними были замечены случаи использования "чёрных" программ для убийства или травмирования своих противников.

NetWatch была создана как часть одностороннего договора ООН. Эта организация призвана защищать законопослушных клиентов World Communications Network и служить им.

NetWatch. Кучка придурков с киберпультами, которые любят давить на людей. Нам нравится заводить Ледяных в пустынные регионы Сети и высушивать их мозги. И не просто ради веселья.

ДО - это дружелюбные крепости данных (детально о них речь пойдёт в части 6, однако сейчас достаточно знать, что это - личная виртуальная реальность внутри Сети), где нетраннеры могут встретиться, обменяться информацией или программами, поговорить и так далее. Доски Объявлений обычно хорошо защищены и спрятаны от общего доступа. Потребуется кодовое слово или очень сложный ключ шифрования, чтобы туда проникнуть. Внутри пользователь может увидеть множество "зон" или "комнат", предназначенных для различных целей. Обычно это тематические виртуальные пространства. Например, денверская ДО "Клуб Охоты" представляет собой сложную цифровую конструкцию, выполненную в стиле старого английского особняка, в котором есть прислуга, гостиная и поле для крокета.

В последнее время я писал обзоры на простенькие игры, которые хоть мне и нравятся, но серьезные настолочки мне нравятся больше. Поэтому филлеры пока отложу и подумаю, о чем можно рассказать «взрослом».

Но все-таки мой выбор на другую игру – Android: Netrunner, которую в 2012 году перезапустило издательство FantasyFlightGames.


Хотя, честно говоря, писать обзор по такой известной игре мне довольно сложно. Да и, наверное, другим блогерам тоже, т.к. игра вышла не вчера и кто хотел, тот уже давно все написал. Действительно, по Нетраннеру уже написано огромное количество хороших статей. И многие из них не просто обзорно-ознакомительные статьи базовых сетов, а детально проанализированные обзоры каждого большого и мелкого набора, коих тьма тьмущая. Стратегии, тактики, секреты, советы, как собирать, что собирать, как выиграть за 15 минут, как заставить соперника плакать, как, как, как – все это уже есть. В общем, в этом плане недостатка информации просто не чувствуется. Просто бери и читай все подряд. И зная, что по игре написано буквально все, что можно, я понимаю, что вряд ли смогу добавить что-то новое, до чего еще никто не догадался. Вон ребята уже даже активно обсуждают новый, еще не вышедший большой набор, открывающий новый cycle (цикл) игры. А я все-таки попытаюсь рассказать о базовом наборе, и о том, что это за игра. Постараюсь описать игру для новичков, которы все еще думают, стоит ли связываться с Нетраннером или нет. Старички ведь уже все знают;)


Да, прежде всего каждому следует знать, что игра построена на карточных взаимодействиях. На карточках есть свойства, вы играете карту, применяете свойство, что-то происходит, теперь играет карту противник. Купив базовую коробку, игры вы получите 5 разных колод карт и гору жетонов, которые нужны для подсчета очков и обозначения состояния игроков.


Карты – это огромный для меня плюс, ведь я просто обожаю карточные игры.

Вот про это меня спрашивали больше всего. Саш, что такое асимметричная игра? Действительно, на это прилагательное пиар-менеджеры давили больше всего. Да, игра карточная, да, это переиздание, но главное, что она АСИММЕТРИЧНАЯ! У настольщиков глаза делались круглыми и повышался уровень тестостерона в крови. Сейчас все поясню.


Чаще всего в играх каждый игрок играет по одним и тем же правилам. В первую фазу делает то-то, во вторую то-то и в третью то-то. Но есть игры, где у одного игрока одни фазы, а у другого фазы свои. Например, есть такая игра Claustrophobia. Там один игрок играет за людей, второй за зло, и фазы игры у них отличаются. Например, игрок за зло может нанимать миньонов, а игрок за людей не может, ибо у него ограниченное количество подконтрольных ему фигурок, которыми он владеет с самого начала игры, и докупать ему ничего нельзя. Или взять тот же Descent– один играет за зло, остальные за приключенцев, и у каждого из них свои фазы.

В Нетраннере один игрок играет за корпорацию, которая хочет накопить специальные победные очки, именуемые agenda (эдженда), а второй за хакеров, которые пытаются взломать сервера корпорации и украсть те самые эдженды. Корпорация защищается, ставит непроходимую защиту, а хакер атакует и пытается обойти все барьеры и преграды, поставленные на его пути. У каждой стороны своя тактика, свои особенности и свои фазы.


Мы переносимся в будущее, где все подчинено мегакорпорациям. Марс и Луна были успешно колонизированы, заселены, а от Земли и до невозможных пределов космоса построена огромная труба-лифт, именуемый Бобовым Стеблем, который стал главным достижением человечества, ведь с помощью него люди могут вести торговлю и взаимодействовать с космическими кораблями.


Основных корпораций в игре 4:


Хаас-Биороид (лидеры в сфере кибернетики, разработали новую технологию, именуемую биороид)


Джинтеки (японская корпорация, которая занимается изучением клонирования и биотехнологии)

Вейланд Консорциум (заведуем всем, что творится в Бобовом Стебле)


NBN (NetworkBroadcastNews – основная информационная корпорация, заведующая всеми СМИ в мире).

Зуб на корпорации точат 3 главные хакерские организации:


Анархи (отличаются тем, что любят запускать вирусы в сеть)


Криминалы (основная их цель информация и деньги)


Шейперы (у них нету ненависти по отношению к корпорациям и им не нужны деньги, для них борьба против корпораций скорее спорт и развлечение).

Честно говоря, игр на такую научно-фантастическую тематику не так уж и много, поэтому очень приятно, что любителей НФ побаловали «старой новой» настольной игрой. Да, в игре много серверов, дат, вирусов, компьютеров, мегамозгов, биороидов, андроидов и много еще всякой электронной дребедени.


В 2012 году про Netrunnerвспомнили, достали с полки, вытерли пыль, немного изменили правила, подрихтовали и напечатали тысячи копий на китайских фабриках.

Такие игры, как правило, всегда выходят с ажиотажем, ведь ностальгирующие гики сразу станут ликовать, когда увидят снова в продаже игру большой давности, а те, кто помоложе прислушается к олд скульщикам и тоже захотят посмотреть на это «Гарфилдовское чудо» из 90-х. Итогом всего этого стало то, что первый тираж моментально смели с полок магазинов. А потом и второй, и третий.


ККИ сейчас выпускать уже нерентабельно, тем более, что FFG наладило выпуск игр в новом виде распространения – LCG (Живая Карточная Игра). Это значит, что сначала выпускается настольная игра в коробке со стартовыми колодами. Потом объявляется первый цикл, в который входит 6 мининаборов (выходят раз в месяц), внутри которых лежат новые карты по 3 штуки каждой. Карты в наборах фиксированные, состав каждого набора известен заранее, поэтому кота в мешке вы точно не купите. Через несколько циклов (или даже в конце одного) обычно выходит еще один большой набор, наподобие стартового.

Играть можно одним стартовым набором, но если вы хотите добавить в колоды что-нибудь новое, то придется покупать дополнительные наборы.

Вот, кстати, одно из главных отличий этой игры от других карточных игр (и уж тем более коллекционных).

Что такое клон Мэджика:

Можно сказать, что практически ничего этого в A:N нету. Существ нету, жизней у игроков тоже, атаковать может только хакер, да и то без убийств и кровопролития.


Главная цель обоих игроков – получить эдженд (прямой перевод – последовательность операций в ЭВМ – не очень хорошо звучит, поэтому оставлю слово в английском произношении) на 7 очков. Эдженды представлены в виде карточек, которые лежат в колоде игрока за корпорацию. По ходу игры этот игрок за корпорацию может выкладывать взакрытую карты эдженд перед собой. Чтобы взять эти карты уже как заработанные эдженды, он должен выложить на карту столько кредитов, сколько требует эдженда (написано на карте). Кредиты – это местная валюта, выполненная она в виде круглых картонных жетончиков.



Но корпорация не может просто так спокойно спать, если есть угроза со стороны хакеров. Поэтому на свои серверы, где находятся эдженды, корпорации ставят защиту, именуемую в игру льдом (ice). Айсы (льды) входят закрытыми, поэтому хакер не знает, с чем ему предстоит столкнуться, если он решит атаковать сервер. Льды можно ставить также и на колоду, и сброс, и даже карты в руке. Когда хакер атакует сервер, он открывает айс и пытается обойти его защиту, которая может быть даже многоуровневой, т.е. требовать выполнения нескольких условий. Для того, чтобы успешно обойти защиту, хакер использует свои программы. Айсов может быть не одна штука на сервере, а сколько угодно. У Льдов есть также сила защиты, у хакерских программ есть сила атаки. Чтобы пройти дальше, хакер должен иметь больше атаки, чем защита. Плюс он должен выполнить условия Льда. Как то заплатить кредиты, сбросить карты и даже неожиданно закончить ход, если не подобрать отмычку.


Если хакер успешно пробрался в сервер, происходит самое интересное – он открывает эдженду. Если там точно эдженда, он ее нагло ворует. Но вместо эдженды игрок за корпорацию может положить карточку-западню. Т.е. это не просто игра про карточный взлом, но еще она с элементами блефа. Корпорация может выложить 3 сервера, каждый защитить несколькими льдами, но ни один из них может не иметь карту эдженды. А хакер об этом даже не подозревает, поэтому чаще всего выбирает целью атаки те сервера, на которых корпорация начинает складывать кредиты и выстраивать перед ними цепочку льдов.


Хакер в свой ход может выполнить 4 любых действия (взять карту, взять 1 кредит, выложить программу или девайс, сыграть событие, атаковать сервер и т.д.), а корпорация только 3 (набрать карту, получить 1 кредит, установить эдженду или сервер, выложить лед и т.д.).

Побеждает игрок, который наберет эдженд на сумму 7 очков.

Честно говоря, мэджиковские клоны со временем приедаются. Это хорошая игра, да, но хочется, чтобы другая новая карточная игра была уникальной настолько, насколько это возможно. Поэтому от Нетраннера я ждал именно уникальности. Мне неважно было, что она асимметричная, что это переиздание старой игры, что автор – Гарфилд.


В 2012, да и в начале 2013 года вокруг игры и правда был ажиотаж. Игру выхватывали просто из-под рук. Я сам еле успел в ноябре 2012-го ухватить последний экземпляр на BB, в то время как у других магазинов Нетраннер закончился, а новый тираж обещали напечатать только через 2 месяца. Сейчас вроде проблем с покупкой игры нету.


Первое, что ощущается после партии, что Нетраннер не типичная карточная игра. Она более что ли… евро? Прошу не ругаться, карточная игра – не еврогейм, это понятно, но все же игра очень сильно завязана на ресурсе и блефе, причем последнего ну очень много. Я привык к карточным играм другого плана, поэтому непохожесть игры я оценил очень высоко. Может быть потому, что я устал от «атакующе-защищающихся игр» с миньонами. Нетраннер – игра другая, которую можно посоветовать большему кругу людей. И те, кто воротит нос от Мэджикоподобных игр, могут с удовольствием сыграть в A:N.


И тут выползает наружу еще одно свойство игры – она более попсовая. Это не положительная или отрицательная оценка, это просто факт. Поэтому-то некоторые известные в настольных кругах люди и обозвали игру ванильной. A:N – не хардкор, отлично играется стартовыми колодами некоторое время, правила не очень сложные.

А напугать Нетраннер может своими терминами. Их очень много, даже привычные термины типа сброс, колоды, рука называются иначе. Действия – это клики, ресурсы – жто кредиты, тап (поворот) – это рез. Поначалу новая терминология напрягает, поэтому приходится лезть в словарик, размещенный в правилах, чтобы вспомнить, какой термин что значит. Но пока я еще ни разу не слышал о том, что из-за терминов кто-то решил забить на игру. Все справляются.


То, что каждый игрок (хакер/корпорация) играет по-разному – это очень здорово, ибо сильно повышает реиграбельность. Хакер мучается над тем, как обойти без потерь льды и какой сервер выбрать целью, а корпорация думает, как удачно скрыть эдженду на сервере, куда поставить лед, стоит ли защищать колоду от атак и как отхватить побольше кредитов. Так ведь мало этого! Абсолютно все хакеры и корпорации заточены под свою игру. Одни сильны в вирусах, другие построены на большом приходе кредитов, третьи заставляют сходить с ума других (термин brain-burning) и т.д. и т.п. Я с огромным удовольствием играл за каждую сторону, а потом в середине каждой игры ликовал – ух ты, я теперь понял, как работает эта колода!


Конечно, мне, как опытному игроку, сразу захотелось собрать свою колоду. Как бы ни хвалили стартовые колоды, что они идеально собраны и ими можно долго играть, я устроен по-другому. Для меня карточная игра – это еще и паззл, головоломка, в которой нужно покумекать над своей уникальной колодой. Сыграть ею, разобрать ее, собрать новую, сыграть еще… И так до бесконечности пока не найдешь более-менее идеальный вариант. И таким, как я, сейчас полное раздолье – дополнительных наборов выпущено довольно много. Уже на данный момент пул карт достаточный для большого размаха стратегий. Да, честно говоря, я и не сильно тороплюсь их скупать, потом объясню, почему. Так вот часто слышу претензии в адрес FFG, что есть в наборах карты полное барахло, а таких, что вау-вау, в лучшем случае кладут 1-2 штуки. Дескать, опять нас, таких хороших, дурят. Ответ на этот вопрос знает любой опытный ККИшник – чем больше крутых карт выпущено, тем сложнее балансировать игру. Представьте себе, издательство выпустило мощный сет с очень крутыми картами. Конечно, игроки орут от радости. Но теперь нужно выпускать второй сет, и карты там должны быть тоже крутые. Кое-как справились, выпустили, игроки опять в экстазе. Но если третий сет опять забить поломом (так называют крутые карты), то в любом случае вылезет какая-нибудь неприлично-крутая комба, которая сломает игру. Игроки скажут – ой, а зачем нам покупать другие карты, если есть эти две и это 100% авто-вин. Поэтому вместо одного крутого сета выходит 10 не очень крутых, т.е. масло намазывают на батон тоооонким слоем. Зачастую игроки пытаются даже из хреновеньких карт собрать что-то интересное, и иногда у них получается что-то действительно играбельное. Так что как по мне, то хорошие карты выходят в честной пропорции с ерундовыми. К тому же это не те самые коллекционные бустера с рандомными картами внутри, когда вам приходится отдавать кучу денег, чтобы получить комплект нужных карт. Вы знаете состав любого набора, можете оценить силу любой карты до покупки и решить, нужна она вам или нет. В ЖКИ вы никогда не купите кота в мешке.


А вот чего мне больше всего не хватает, так это вариативности темпа в игре. Например, в других карточных играх можно собрать быструю колоду, которая выигрывает на 5-й ход, если удача будет сопутствовать. Или собрать колоду на дешевых картах, или собрать колоду, заставляющая противника часто сбрасывать с колоды карты, что ведет к поражению. Так вот в этом плане A:N гораздо более предсказуемый, удивить чем-то сложно. Партии проходят довольно долго – час, иногда и больше. Хакер ждет, когда корпорация выложит эдженды на сервер, а они могут не приходить в руку! У меня была одна дикая партия, когда я играл за корпорацию, и из 7 или 8 эдженд вышло только 2. Остальные лежали в самом конце колоды. И мы с хакером так устали от игры, что я аж не выдержал и признался, что нет у меня эдженд, ни на серверах, ни в руке – одна хрень приходит. Хакеру тоже могут не приходить нужные программы, чтобы пройти льды, а прокрутить колоду нечем. Вот сидишь и ждешь, когда придет нужная карточка. Обычно я виню в этом плохо собранные колоды, но фишка в том, что это были стартовые колоды…

Как-то в A:N все стандартно. Темп игры один и тот же.

Честно говоря, не знаю, как с этим сейчас, потому что наборы я покупал только из первого цикла. Может быть, уже что-то изменилось, и игра приобрела более широкий спектр возможностей. Мне нечасто удается сыграть в A:N, потому что игра есть только у меня из игровой компании. В этом плане я завидую тем же ребятам из Минска, которые скупают картон пачками и даже организовывают турниры. Все-таки я рекомендую каждому игроку купить стартовый набор, чем играть нескольким игрокам одним набором. Я все-таки надеюсь, что когда-нибудь кто-нибудь из моей компании решит разжиться копией игры, и мы с ним сможем спокойно рубиться в игру и даже проводить мини-турниры.


Игра на самом деле годная. Мне очень нравится. Я люблю игры на блеф, нравится НФ, люблю играть за Анархов, поэтому Android: Netrunner очень рекомендую если уж не сразу к покупке, то к знакомству 100%.

Я давно уже отказался от системы выставления оценок, но могу сказать точно, что 9 баллов игра заслуживает. Одна из моих любимых игр.

pic3738560

pic1379900

С этой игрой я ранее не был знаком, поэтому мне было интересно, какой в итоге получится игра у нового издателя.

Стоит упомянуть, что еще я люблю киберпанк. Люблю встроенные в тело человека чипы, суперкомпьютеризированные очки, мрачные улицы затхлых районов, наркоманов-хакеров, мегакорпорации, держащие в руках весь мир. Мне нравится картина умирающего мира, когда человечество полностью одурачено современными технологиями. Забавно, когда робокопы избивают на улице людей за то, что они справили нужду за углом борделя, в котором потратили на шлюх всю недельную зарплату анлокера.

pic1660768

Вот Андроид примерно про это самое. Есть хакеры, есть мегакорпорации. Есть взломщики, есть секретная информация, которая может обогатить хакера за считанные секунды.

pic1414008

Тем не менее тематика и геймплей в этой игре, на мой взгляд, отлично сочетаются. Еще стоит учесть наличие разных фракций, которые играются совсем по-другому. Плюс есть куча разных дополнений с новыми картами. Что еще нужно для счастья?

pic4180075

В чем вау-эффект? Пожалуй в том, что это первый классный для меня киберпанк на столе. Хорошая играбельная настолка, дико вариативная, любимый формат, влюбился с первого раза.

pic1401448

Когда я узнал, что в скором времени AEG выпустит карточную игру с десятком карт и стоимостью в 10 у.е. , то я не мог никак остановить свой праведный гнев. Как так можно наживаться на настольщиках? За что платить 10 баксов? За десяток карточек? И это был первый случай в моей жизни, когда я готов был поддержать ПнПшников. Я всем говорил, что именно эту игру я распечатаю на принтере, распихаю по протекторам и буду играть в пиратку.

pic1401091

Когда ХВ объявило о локализации Love Letter, то мне было очень интересно, сколько они попросят за игру. И честно говоря, все равно планировал игру ПнПшить, сколько бы она ни стоила.

pic1401090

pic1401089

pic236327

Ух, друзья, какой же это монстр! Прям монолитище среди карточных игр!

Если вы не играли в эту игру раньше, вам будет сложно решиться на ее покупку. Мы имеем 100 карточек, связанных с космосом, которые активно работают между собой в плане производства, колонизации, развития технологий, продажей ресурсов. И если описание игры вызвало у вас подозрения на сухой еврогейм, то спешу вас расстроить (или обрадовать?), что это не евро. Почему же игра заочно не проситься на ручки? Потому что на картах вы увидите кучу каких-то странных символов, с которыми нужно сначала разобраться, прежде чем начать играть. Каждый мой знакомый или приятель, который садился за изучение этой игры, ныл от того, что в конце партии у него сильно болела голова от полученной информации. Мне, как съевшему с этой игрой собаку, это состояние не очень понятно, ведь для меня все в игре просто. А новичкам так не кажется. Игра начинает приятно разливаться по венам только с получением опыта.

pic755794

pic276614-1

Одна из лучших карточных игр, правда. Монолит!

pic1632539-1

Этой игре я благодарен за то, что она открыла для меня мир хороших евро. Все, что было до этого, меня ни капельки не впечатляло. Евро виделось мне серым, угрюмым, математичным, выверенным, слишком правильным, сухим. Еврогеймер мне казался ботаником-заучкой в школе, который физкультуру почему-то не любит, в футболе на воротах стоять не умеет, зато задачки по физике щелкает как орехи. Я искренне не понимал, за что можно любить еврогеймы.

Я просто играл и смотрел, что делают другие. Так и научился играть. Я до сих пор не читал правил игры, хотя и давно обзавелся физической копией.

pic333964-1

pic1413480-1

Сейчас у меня будет долгая история, наверное. Не все, кто меня знает, могут назвать меня эмоциональным человеком, но на самом деле я очень эмоциональный. Причем с разным зарядом=) Как положительным, так и отрицательным. И чтобы не преподнести никому сюрпризов, как правило, стараюсь вести себя тихо. Но внутри меня может бушевать пламя, которое легко может разгореться от настольной искры.

В 2013 году я искал другое хорошее евро после Stone Age. Желательно, чтобы там тоже нужно было выставлять рабочих на поле. Рейтинги предлагали мне Агриколу, которую я дико возненавидел в 2012 году за ее адски хардкорный геймплей, либо прочий древний сухостой, который мне был не интересен.

pic1437866-1

В то время у меня еще не было своего велика, я был только на пороге перед решением срочно сбрасывать лишний вес и начинать вести активный спортивный образ жизни. Велик одолжил у брата, кинул в карман телефон с 5% зарядки, сказал отцу, что просто поеду прокачусь немного и погнал по дорожке.

Стояла прекрасная сухая весенняя погода, только-только сошел снег, деревья еще голые, но чувствовалось, что скоро начнется тепло. Выехав за пределы города, я, не имея желания возвращаться домой и прекращать покатушку, вдруг решаю съездить в деревню, где когда-то давно жила моя бабушка и где я давно не был. Примерное направление я помнил, хотя теми дорогами никогда не ездил, да и вроде ехать не очень много (километров 25), а если что, то выручит навигатор в телефоне.

Доехав до развилки, о которой я даже не догадывался, я повернул естественно не в ту сторону (пожалел энергии в телефоне, чтобы проверить, куда надо было поворачивать), и в итоге заехал в какую-то непонятную деревню, проехал ее всю, а потом понял, что что-то совсем не та местность вокруг. Пришлось достать телефон и проверить направление. В навигаторе же я и выяснил, что можно не возвращаться к развилке, а с вернуть рядом и срезать через небольшой лесок, по которому проходит грунтовая дорога.

Чтобы проверить, в какую сторону на другой стороне леса вообще мне идти, я достал телефон. И только его включил, как он помахал мне ручкой и отключился. Закончилась зарядка. Теоретически я помнил, что впереди меня ждет еще одна деревня, за которой нужно повернуть вправо и дальше уже будет конечный пункт. Кое-как вышел на дорогу из песка, по которой практически нереально было ехать, и таки въехал в новую деревню, которая напугала меня примерно также, как и лес.

Зато за деревней была милая небольшая лесопосадка с мостиком и маленьким ручейком. Очень красивое место, правда. Иногда очень полезно просто выезжать за город и кататься по незнакомым местам. А далее уже замаячила и бабушкина деревня. На радостях я въехал в нее и почувствовал, что дико хочу пить. Бабушкин дом мы давно уже продали, но рядом жила родственница, которую я не видел лет 10. Представляете реакцию другой бабушки, в сени которой заваливается какой-то чувак, здоровается и просит разрешения попить=) Я очень боялся, чтобы она не испугалась и не огрела меня чем-нибудь с испугу. Но все было нормально=) Когда я сказал, чей я внук, она сразу вспомнила и сделала милое лицо=)

И где-то в первом часу ночи я таки добрался до дома=) Дико извинялся перед родителями, залез в ванную и отмокал там полчаса. Меня не хватило больше ни на что, и я сразу же уполз спать.

pic1424937-1

pic1967837-1

В этой игре для меня сошлись вместе и интересная тема и захватывающий геймплей. Конечно, для того времени, когда я не играл практически в евро, это была настоящая бомба. Теперь я имею за плечами много других весьма интересных евриков, поэтому не могу однозначно сказать, что это прямо топовый топ и лучше ничего нету. Но это однозначно один из лучших для меня еврогеймов, которому и доп особо не нужен (хоть он у меня и есть).

Если бы я поиграл в Цолькин на заре своего увлечения настольными играми, то может быть сразу стал бы тру-еврогеймером и никогда не играл в ККИ=)


За прошлый год я расширил свою коллекцию настольных игр практически в 2 раза. Сюда входят и мои собственные покупки, и подарки друзей, и внимание со стороны издательств.

Но уже можно сказать, что этот год начался плодотворно. Сначала Hobby World забросал подарками, а потом я решил сам себя порадовать хорошими большими играми. В частности, я продолжил охоту за Descent. Как вы помните, в конце прошлого года эта игра соскочила с моего крючка. Но я твердо решил достать Descent во что бы то ни стало.

К Miniature Market обращаться уже не хотелось из-за их странной политики. Вот опять у них на сайте висит информация, что Дисента 5 коробок. Но где гарантия, что они опять мне не скажут: «Прости, мужик, а настолки на складе нету. Ты не переживай, мы тебе вернем деньги за игру, но не за пересылку, у нас правила такие, ты должен нас понять».

Но какой тогда выбрать магазин? Boards&Bits – там Paypal и цены немножечко выше. CoolStuff – популярный в последнее время вариант – и дешево, и выбор хороший.

Я набросал игр, которые хотел заказать, в корзину каждого из этих трех магазинов. Я уже точно сумм не помню, но самый дорогой вариант оказался у BB. На втором месте MM, но разница с BB у них небольшая. И только за счет того, что в ММ у меня была скидка 8 долларов, оставшаяся с предыдущих заказов, и цены в этом магазине на игры примерно на 0,5-1 уе меньше, чем в BB.

Тогда ММ. Но на самой последней стадии оформления заказа вылезла ошибка – проверьте ваш адрес, в частности страну. Проверил, все в порядке. Жму кнопку – опять просят проверить страну. Причем ошибка в появляющемся окошке имеет числовое значение, которое относится к Paypal. Я долго мучался, но ничего не получалось. Скорее всего, даже если платить напрямую по карточке в ММ, то их система сверяется с Пайпалом, а Беларусь, как известно, находится в списке неблагоприятных стран, с которой Пайпал не работает.

Написал письмо ММ, на которое ответили, чтобы я почистил кукисы и еще раз попробовал оплатить. Естественно, я это делать не стал, а спокойно оплатил заказ в Boards&Bits. В общем, сэкономить не получилось.

Заказал на 185 уе. Как известно, в Беларуси безналоженный лимит 120 евро (150 уе.). Но я надеялся, что пронесет – вдруг стоимость на коробке занизят.

А вот на таможне нашей какие-то трудности появились. Раньше посылка могла застрять на таможне на 2-3 дня. А обычно вообще за день проходила. Проанализировал на форуме онлайнера отзывы за январь-март и понял, что таможня теперь загружена как никогда раньше. 15 февраля моя посылка была отправлена, 2 марта она была уже на таможне, но там она пролежала аж до 11-го числа. 2 дня рассматривали её и 13 я забрал её с почты.

Меня очень удивила сумма налога, которая оказалась почти в 2 раза больше, чем я думал. Помимо непосредственно самого налога, заплатил еще какие-то проценты и сборы. Поэтому не стоит думать, что 30% от превышения суммы лимита – это всё, что придется оплатить. Это только часть оплаты.

Но в любом случае я рад, что посылка добралась до меня. Общая сумма заказа – 296 уе.

Мне всегда нравился сервис BB. Всё аккуратно уложено, много «макарон» в коробке. В этот раз тоже внешних повреждений на коробке замечено не было, внутри всё гуд.


Эх, а давайте я расскажу вам, что в коробке лежало.


Локальная истерика вокруг Сумерек продолжается. Мы с другом Димой собрались купить все допы к игре и в данный момент остался только один – Crimson Siege.


CW – это самостоятельное дополнение, т.е. в него можно играть не имея базы. В коробке есть альтернативные стартовые миньоны – как раз то, что нужно тем, кому надоели базовые. Новые карточки ран, на этот ран с красивыми рисунками на них вместо дыр от пуль. И абилка у них одна интересная – эти раны можно добавлять в цепочку к любой карте, и после раны тоже можно класть любую карту. Таким образом, можно будет выложить чуть ли не всю руку сразу с помощью ран.

Еще в этом издании есть новая механика с луной. Только не той, что на карте слева вверху, а что на специальных картах. Каждый ход открывается такая карта из специальной стопки, которая для всех создает некое условие. Например, вампиры не могут нанести урон по тексту карты. Эти карточки специально сделаны только для CW. Можно играть ими, можно не играть – все на ваш вкус.

Коробка такая же, как в базе.

Мне визуально все нравится, а как себя проявят карты в игре, проверю позже.


Это болезнь. Это чума. Это массовый психоз.

Сначала на GenCon 2012 разобрали за пару минут все коробки, которые привезли на выставку для продажи. На БГГ гики плакались, что приехали специально за Нетраннером, а тут такой облом. Вон одни понесли 5 коробок, а другим ни одной не досталось. Наверняка, большинство посетителей GenCon’а затаило обиду на FFG.

Потом пошли одни девятки и десятки в рецензиях на том же любимом BGG. “It’s awesome. Must have!” – так восклицали ревьюеры.

А я подумал – неееееет, ребята, не хочу я в вашу секту. Потому что у меня и так 2 ЖКИшки есть дома, к которым я давно не покупаю новые наборы. К тому же мои друзья не покупают эти LCG, поэтому играть приходится моими же колодами. Я и так себя отговариваю уже несколько лет от покупки Lord of the Rings LCG, поэтому хватит мне пока и двух (по Ктулху и Вахе).


Хотя сама идея игры мне нравится. Не так много я знаю хороших игр по НФ, поэтому хотя бы ради тематики стоит взглянуть на нее. Недавно я приобрел Android (обычная большая настолка Уилсона), но еще не удалось поиграть в неё. Еще один повод купить до комплекта Нетраннер…

А потом истерика началась и в рунете. Вот уже 2-3 месяца как Нетраннер активно обсуждается и хвалится. И на нашем белорусском форуме настольщиков тоже каждый день обсуждают игру, находят новых игроков, делают совместные заказы, спорят на счет преимущества Нетраннера над Престолами, планируют турниры… В общем, это действительно похоже на массовое поражение настольщиков Нетраннером.

И я не выдержал. Когда абсолютно все вокруг хвалят игру, когда Лерок из Питера говорит, что это классная игра, то я начинаю сам тянуться к этой игре. Захотел настолько, что решил нарушить безналоженный порог заказа и закинул Нетраннер в заказ, за что потом и платил налог=)


Ничуть не сомневаюсь в своей покупке. Я даже планирую докупить штук 5 маленьких наборов и один большой, чтобы было из чего собирать колоды, потому что стандартными колодами я не люблю играть. У меня еще со времен ККИшного увлечения отвращение к стартовым колодам.

Внутри коробоньки нашел лист с жетонами, правилами и 2 пакетика с карточками. В одном хакеры, во втором agendas. Всё так по ЖКИшному скромненько=)


Вот он дорогой мой Дисент. Не Десцент, а именно Дисент, с ударением на второй слог. Мааааленький урок английского у нас сегодня=)


Но у меня есть подозрение, что вокруг меня какой-то заговор, честное слово=) Коробка в моей копии была какая-то с одной стороны выпуклая. Я пытался сначала аккуратно снять крышку, но как-то плохо это получалось делать. Вот так шайтан-коробка!


А потом заметил, что у меня коробка повреждена. Вот почему она и выпуклая. Трудно предположить, как так получилось, но точно игру не повредили в посылке, потому что лежала она на дне заботливо со всех сторон окруженная макаронами. Поэтому версии у меня две – либо мне продали игру с light damage (такие игры идут по скидке в пару долларов обычно, но я брал нормальный экземпляр), либо какой-то инспектор таможни решил проверить прочность коробки присев на неё попой. Трудно сказать. Отсюда и выпуклость сбоку и треснутая крышка с двух сторон. Конечно, картон легко починится скотчем, но больше всего я боялся за миньки, потому что удар пришелся именно туда…


Я достал большой пакет минек, распаковал его и принялся изучать миниатюры. К счастью, вроде бы никаких повреждений замечено не было. Как только я достал дракона, так моё волнение за целостность фигурок улетучилось – я стал рассматривать миньки и цокать языком. Они прелестны. Вылиты они бесподобно, со множеством маленьких деталек. Я видел миньки первой редакции D, и мне они не нравятся. Наги страшные, эттины тоже. Да, во второй редакции половину минек убрали, но те, что остались и подверглись изменению, мне очень нравятся. Даже не сыграв в игру ни одной партии, я очень рад покупке хотя бы из-за визуального удовольствия.

Я специально сильно не изучал содержимое коробки и правил до покупки, потому что знал, что буду точно покупать, и хотелось сделать себе маленький сюрприз. Правила яркие, цвета сочные, читал как книгу сказок=)

В общем, внешне игра совершенно не разочаровала. Радуюсь ей как маленький ребенок.


Первое дополнение ко второму изданию Дисента (второе вроде вот-вот должно выйти).


По сравнению с базовой игрой у дополнения такая мааааленькая коробочка, в которой прячутся 2 фигурки новых героев и по 2 фигурки злодеев (импы и еще какой-то бандюган). А так же новые квесты, тайлики и предметы.

Хорошее дополнение для тех, кому нравится база, но кому поднадоели квесты и он хочет новых. Но 20 долларов! Право слово, улыбнулся, когда открыл коробочку. База стоит 52 уе, доп стоит почти половину этой коробки, но компонентов там явно не наполовину меньше. Получается похожая ситуация как с допами к 7 Чудес. Нравится база, но допы продаются с явной наценкой, а фанату некуда деваться – ему и за такую цену дополнение в радость.


В прошлом и позапрошлом году я сетовал, что не могу найти нигде Runewars. Мне вторили, что слабо ищу. Мол, на ибее что-то есть, на каких-то странных сайтах тоже лежит, но я как-то научен горьким опытом заказов с непонятных магазинов. У меня есть список магазинов, которым я доверяю, и там Runewars имеет статус out of stock.


Зато меня порадовала новость, что после Descent’а будет выпущена обновленная версия Runewars. Забавно было читать, что некоторые настольщики расстроились из-за отсутствия объемных гор в этой версии=)

Насколько я понял, R особо не трогали, по сравнению как с D, просто подкорректировали шершавые моменты.


Я еще хотел взять к базе дополнение Banners of War, но чаша весов склонилась к Андроиду и допу к Дисенту.

Коробка такая же большая, как и в Дисенте 2-ое издание. Внутри лежат самые разные симпатичные компоненты – тайлы, миньки (много маленьких, включая старых эттинов, которые мне не нравятся), много карточек. В общем, все здорово, все замечательно, деньги потратил не зря.


И как раз вовремя подоспели 2 игры, присланные Сергеем Голубкиным для обзора – Купи Слона! и Меценат. Читал обзор у Нюси про Купи Слона! И очень заинтересовался игрой. А тут как раз такой приятный подарок подоспел. Спасибо издательству Gemenot за игры!

Читайте также: