Neo contra обзор

Обновлено: 07.07.2024

image

О введении:

Было время, когда эпохальность игр в серии Контра опускалась ниже плинтуса, укладываемого рабочими-отделочниками при устройстве пола в новостройке. Та эпоха закончилась с выходом части с подзаголовком Shattered Soldier, которая вернула серию к истокам, взбаламутив остывающее пламя любви игроков к этому проекту. И вот, новый шажок в развитии серии. Вперёд или назад, увидим прямо сейчас.

image
image

О геймплее:

Рушить, крушить, взрывать и уничтожать. Таков девиз всех игр Контра, даже не самых удачных. Новая Контра следует этому же принципу. Перед нами обычный экшен платформер с не совсем обычным разворотом камеры. Думаю, именно таким будет наиболее точное описание игры. Бег, пальбу, сбор предметов, захват целей никто не отменял, так что закоренелые любители не разочаруются. Всё-таки Контра, прежде всего, подвижная игра с обстановкой, накаляющейся в считанные мгновения. Если в гоночных играх нам удастся достигнуть максимальных ощущений впрыском закиси азота, то тут решает адреналин, получаемый за счёт невообразимого количества и потоков монстров. Зачистить нечисть? Нет проблем.

image
image

Кнопки прыжка нет в виду специфики дизайна уровней, зато есть кнопка кувырка в сторону, которая на секунду делает персонажа неуязвимым. Количество уровней в начале игры ограничено четырьмя, но после их прохождения открываются ещё три (если умудритесь выбить хороший рейтинг). Как и в предыдущей игре, у нас заполняется шкала удачных выстрелов-убийств, которая в значительной степени влияет на итоговый ранг, выдаваемый по завершению уровня. В свою очередь, он оказывает влияние на плюшки и экстра, которые можно открыть за идеальное прохождение этапа. Учтите, что повысить его можно также при уничтожении разнообразных предметов, объектов, транспортных средств, да и другой вражеской техники.

Управлять персонажами несложно, освоитесь буквально за пару минут, не забудьте научиться использовать прицел (L2), чтобы использовать одно из оружий на целях, до которых не можете добраться в виду того, что нет прыжка, ну и кувырки окажут посильную помощь в спасении вашей жизни.

image
image

О графике:

Данная игра выполнена в несколько более ярких цветах и оттенках, нежели мрачная и местами занудная Shattered Soldier. Действие на экране происходит с постоянной частотой кадров без каких-либо заметных задержек, даже во время взрывов и града пуль, которые движок мог бы и не переносить. Все движения объектов сглажены, без рывков, что однозначно приятно для восприятия. Зато вероятно появление другой дилеммы. Множество активных действий могут привести к такой катавасии, что будет проблематично различить, где ваш персонаж, где зона экрана, и, самое важное, что он делает!

image
image

Приятным визуальным стилем облагородить монстров не удалось. Это всё те же отвратительные монстры-пришельцы, атакующие Землю, своими несметными полчищами и расами. Зачем так плодиться, видно, только их предводителю известно, но ряды интервентов прошерстить придётся. Однако если не придираться к специфичному стилю изображения, то обнаружится отличная прорисовка, как персонажей, так и их врагов. Задние фоны выглядят потрясающе. Они насыщены красками, врагами, различными предметами.

В игру также добавлены CG-сцены, которые впоследствии можно разблокировать в меню театра. Выглядят они замечательно и придерживаются общего брутального стиля Контры.

image
image

Об истории:

Завязка неимоверно проста и не претендует на лавры блокбастера. За её написание сценаристу явно не платили миллионы долларов. Вот что у него получилось. Есть дьявольская организация “Нео Контра”, возглавляемая Мастером, и есть Билл Райзер со своим другом самурайчиком. И на одной планете они явно не смогут ужиться, ведь корпорация планирует уничтожить нашу родную планету.

image
image

В принципе, вся история служит лишь небольшим связующим звеном между миссиями, но зато как! В ней присутствует доля юмора, так как она берёт некоторые элементы из других известных игровых серий, и вы можете это заметить.

О персонажах:

Выбор героев невелик и сведён лишь к двум личностям: знакомый нам всем Билл Райзер и самурайчик с именем Ягуар. В процессе игры у вас появится возможность реализовать способности другого юнита, который является составной частью бонусного контента игры.

image
image

Большинство противников представляют собой для нас лишь пушечное мясо, поэтому одни и те же скелеты могут проноситься перед нашими глазами с завидной регулярностью. Отличительные особенности имеют лишь боссы, размеры которых позволяют им обратить на себя достаточное внимание. Вообще, в играх платформерах боссы всегда занимали отдельную нишу в игре, так как сражение с каждым из них могло затянуться надолго, если не разгадать секрет их поведения и атак. Ну и если вы продуете в сражении с боссом, то лишь начнёте его заново, тогда как даже предыдущая игра серии заставляла стартовать чуть ли не с начала уровня.

Если взглянуть попристальнее, то можно заприметить маленького инопланетянина с большой головой ребёнка, из которой вовсю очередь ползут разного рода отростки, сзади вас догоняет существо, косящее под человека паука, крадущегося по стене. Далее вы перепрыгиваете уродов с большущими языками, после чего нас даже закинут на винт вертолёта (!), в одном из последних уровней, что само по себе невообразимо, но и тут нам придётся уколбашивать капитана всего этого дела, который оказывается болтливым псом. Бешеные забеги по локациям сменяются куда уж более стратегическими битвами с боссами, где приходится пораскинуть мозгами, что привносит в игру некий редкий баланс между этими элементами геймплея.

image
image

Об оружии:

В предыдущих играх серии у нас было несколько вариантов “приобретения” оружия. Один из них заключался в нахождении оружия на самом уровне при отыскивании золотых чемоданчиков или сбивании летающих бонусов (возможны и другие варианты, так как я не во все игры Контры играл). Другой же разрешал нам пользоваться всеми видами оружия по умолчанию, но их было ограниченное количество, да и специфика оружия была настолько уникальной, что каждый конкретный ствол служил для определённой цели. На этот раз нам предоставят возможность выбрать оружие среди общего списка перед началом игры. Согласно канонам жанра, всё оружие делится на 3 типа: винтовка, оружие массовой зачистки и ракеты.

image
image

При старте игры будет дан выбор из нескольких подобных наборов, что существенно увеличивает шансы подобрать наиболее любимый ствол. В последствие откроется много нового вооружения, которое можно применить на встречающихся супостатах (к примеру, гигантский лазерный луч, пересекающий весь экран и испепеляющий всё живое на своём пути). Не всё оружие сбалансировано, но было бы странно, если бы это было так, поэтому наша душенька может разойтись по чистому полю в плане изничтожения пришельцев самыми жестокими и бесчеловечными способами.

О камере:

Если раньше мы наслаждались игрой с видом сбоку (2D), что для стандартного платформера, в общем-то, норма, то теперь камера улетела высоко наверх, чтобы охватить наибольший радиус военных действий, разворачивающихся поблизости от персонажа. Изометрический взгляд, в качестве одного из вариантов ракурса, отнюдь не плох в своём исполнении. Поставить оценку “отлично” за работу камеры нельзя, но и особых неприятностей от неё ждать не приходится.

image
image

О музыке и звуке:

Выбор музыки пал на жанр техно и метал (хорошо, что тектоник ещё тогда был не так популярен). Не раздражает и не запоминается. Коротко и ясно. Голоса актёров вызывают интересные позывы. Вне зависимости от того, понравится ли вам озвучка, работа сейю проделана значительная. Что голос Билла Райзера, что голоса, подаренные боссам уровней, все они запомнятся вам на пару месяцев. Но если захотите пропускать подобные сцены, не стесняйтесь взять в руки джойстик и нажать соответствующее распоряжение.

image
image

Звуковое сопровождение хорошо проработано, в плане того, что озвучено как взаимодействие со всеми объектами, так и множественные звуки самого сражения. Зачастую гул вашего оружия – постоянный звук, который вы слышите от уровня к уровню. А другого и не дано. На правдоподобность они, конечно же, не претендуют, но если вы действительно рассчитывали на это, то кто-то из нас двух конченный оптимист, и, мне кажется, что это не я.

О сложности и продолжительности:

Два ключевых аспекта игры. Игра небольшая по продолжительности, ведь завершить её можно за пару часов чистого игрового времени, проходя впервые. По сравнению с предыдущими играми серии, сложность чрезвычайно занижена и может отпугнуть хардкорных игроков, хотя вы всегда можете выбрать наиболее сложный режим, дабы испытать нервишки. Если запомнить все атаки врагов, то даже на самой высокой сложности игра не особо себя проявит. Но забывать о необходимости идеального прохождения уровня также не стоит, если собираетесь открыть дополнительные награды.

image
image

О наградах:

Ну и пара слов о них. Отметим дополнительные режимы, которые позволяют просматривать картинки, игровые арты и слушать музыку. Режим театра для просмотра видео также откроется при вашем успешном выступлении в основной игре. Новыми тремя уровнями будут награждены те, кто без проблем завершит первые четыре этапа на рейтинг “А” или выше, а ещё вас будет ждать один дополнительный персонаж и новые костюмы для персонажей. Даже если завершите все семь этапов на ранг S, всегда можно сыграть вдвоём и получить ещё больше удовольствия.

image
image

Помните, я говорил о разнообразном оружии, которым можно пугать пришельцев? Так вот оно тоже открывается аналогичным образом. Игра презентует не одну концовку, а несколько, так что есть за что побороться. Ну и одной из самых классных возможностей игры является, собственно, мультиплеер, когда вы на пару с другом (а может, и подругой) будете шпынять и заливать свинцом инопланетные создания. Это было весело всегда, будет и на этот раз.

О заключении:

Игра восстанавливает своё имя в игровой индустрии с применением некоторых экспериментов с продолжительностью игры, визуальным стилем, камерой и уровнем сложности. При этом в игру возвращаются знакомые персонажи, и она обладает большой привлекательностью за счёт открываемых бонусов, концовок и других более мелких наград. Совместный режим игры, подарит не один час радости, которую вы испытывали с этой игрой в детстве. Вне зависимости от того, начнёте ли вы играть в эту игру ради сумасшедшего забега по уровням, заражённым мутантами, или же вдумчивых битв с их главарями, вам будет что вспомнить.

image
image

На данный момент количество аналогичных поделок просто огромно, но Контра – это всё-таки игра старой закалки. Практически ничто не может её испортить или повредить. Стоит ли говорить, что лично мне игра понравилась, но вам лучше будет ознакомиться с ней самим. В конце концов, поиграть в одну из успешнейших частей серии, вышедшей одной из последних на платформах, ну просто, ребята, надо, ведь нет ни одной причины, чтобы этого не сделать.


платформы PlayStation 2. Это седьмой официальный выпуск серии, являющийся прямым продолжением Contra: Shattered Soldier. В нем совмещается геймплей и элементы предыдущих игр, таких как Contra, Super Contra, Contra III: Alien Wars и Contra: Shattered Soldier.

Игра была разработана Konami Computer Entertainment, токийской студией "Konami TYO". В игру входит и вновь появляется знаменитый и популярный серийный выстрел «Spread Shot», характерный для первых игр саги и одно из любимых видов оружия фанатов, которые не появлялись в предыдущей игре Against: Shattered Soldier.

Содержание

Сюжет [ ]

Через некоторое время герои разбивают видеопанель, в которой транслируются бывшие приключения Билла. Между тем Загадочный G проверяет боем прибывшего Билла, которого откуда-то знает. После боя он телепортируется, а противник-растение оживает и нападает на героев, демонстрируя способность превращаться в хищный цветок. Преодолев второго босса, Билл задается целью найти Загадочного G.

Герои попадают в вулканическую местность, где находится база феромонной врага, женщины в противогазе, которая также знает Билла. Она снимает противогаз и оказывается Люсией, бывшей

NeoContra.jpg

напарницей Билла. Она говорит, что «есть вещи, которые лучше не знать», а потом атакует и ее приходится убить.

После боя в воздухе герои высаживаются на летающее судно, капитаном которого оказывается четвертый босс - собака.

Следующая задача начинается боем с существами, похожими на пришельцев из предыдущих частей. В глубине лаборатории герои встречают остатки Красного Ястреба и самого Повелителя, который выглядит как Билл. Он называет себя настоящим Биллом Райзером и доказывает, что персонаж игрока только клон. После этого он парализует героев.

При хороших оценках на помощь приходит Загадочный G, но погибает в бою с Повелителем Контры,

NeoContra1.jpg

успев освободить Билла и Генбея. Перед смертью он успокаивает Билла, говоря, что когда он следует своим идеалам и в дальнейшем, он не подделка, и делает намек, что является тем самым первым Биллом. Повелитель Контры поднимает свою базу над планетой, но герои догоняют ее на ракете. Повелитель Контры рассказывает, что является лишь частью проекта, призванного положить конец всем войнам с помощью абсолютной оружия, созданной на основе личности и опыта легендарного Билла Райзера. Первым результатом этого проекта стал клон Билла, вторым - Повелитель Контры, который фактически является компьютером, совмещенным с оружием, то есть самой базой. С уничтожением компьютера база разваливается и падает на поверхность планеты. (Окончание 2).

Окончания [ ]

  • Окончание 1: повелитель Контры поднимает свою базу над планетой и осуществляет по ней выстрел. Взрыв расплавляет поверхность Земли, все на ней погибают.
  • Окончание 2: капсула с уцелевшими Биллом и Генбеем падает в океан спасенной Земли, из которого они выплывают на спине кита.
  • Окончание 3: секретное окончания с черным юмором, которое открывается при прохождении всех уровней на оценку S. Гэнбэ кроваво расправляется со все большими вражескими силами, пока случайно не разрещает катаной всю планету, оставаясь с Биллом в открытом космосе. Вместе с этим окончанием даются новые костюмы для персонажей.

Главные персонажи [ ]

  • Билл Ризер - он главный герой игры. Билл Ризер, эксперт по тяжелому оружию, снова готов противостоять этой угрозе после того, как прослужил 2000 лет, и ему и его партнеру Генбею Ягю «Ягуару» придется остановить хаос и восстановить мир и порядок в обществе, развращенном преступниками. и разные угрозы.
  • Гэнбэй Ягю - партнер по игре и новый партнер Билла. Это загадочный гуманоидный инопланетянин с темной кожей под кодовым названием «Ягуар», который следует кодексу самураев и является экспертом в искусстве меча катана. Он появляется в игре Against ReBirth также в роли коллеги, хотя на этот раз он использует тяжелую артиллерию вместо своей характерной катаны. Персонаж основан на Ясуке, истинном самурае африканского происхождения, существовавшем в период феодальной Японии Сэнгоку.

Геймплей [ ]

Дополнительные нововведения Neo Contra включают новые способности, такие как вращение непобедимости, и новый персонаж, самурай по имени Ягуар (Гэнбэи Ягю). На выбор доступно несколько персонажей, различающихся по скорости, урону от оружия и размеру хитбокса.

Тем не менее, Konami сделал еще один противоречивый поворот в игровом процессе, что привело к дальнейшей критике. Наиболее заметным изменением от обычного игрового процесса Contra является переход от 2D-вида сбоку к преобладающему изометрическому виду, аналогично Contra: Legacy of War.

Несмотря на снисходительность, система рейтинга успешности все еще подвергается критике, портя игровой опыт для некоторых игроков. Самая большая жалоба с изометрической точки зрения; не только отклонения от стиля Contra, но и потому что это делает игровой процесс неудобным и трудным для адаптации. Несмотря на то, что у них гораздо больше орудий, они расположены в наборах по 3, из которых игрок должен выбрать, так что это все еще несколько ограничивает, как и система пушек Shattered Soldier. Каждый набор содержит пулю или пистолет для стрельбы, огнестрельное оружие и специальную блокировку. Лок-атака используется против врагов, другие 2 оружия не могут достичь. Neo Contra, в целом, очень похож на Contra: Shattered Solder: такое же количество уровней и тот же метод доступа к более поздним, похожее разблокирование функций и аналогичные меню.


Содержание

Сюжет [ ]

В 2631 году недалеко от Новой Зеландии, упал метеорит, в результате чего ожила неактивная форма жизни пришельцев. Два года спустя, террористическая организация инопланетного происхождения под названием «Красный Сокол» приняла на себя командование островом в рамках своих планов вторжения на Землю. Солдаты Билл Ризер и Лэнс Бин из подразделения «Контра» отправляются на океанский остров с целью оказать сопротивление инопланетным противникам.

Варианты [ ]

В американской версии NES расположение игры изменилось в некоторых аспектах: действие переехало с Новой Зеландии на остров в Южной Америке. Прибытие метеорита происходит в пятидесятые годы 20 века, а вторжение начинается через тридцать лет (что эквивалентно шести месяцам жизни инопланетной формы жизни). Наконец, названия команд были изменены на Mad Dog (Безумные псы) и Scorpion (Скорпион). В Европе и Океании из-за того, что многие законы блокировали показ насилия несовершеннолетним, игра переименована в Probotector, все гуманоидные персонажи заменены роботами, так как считалось совершенно неуместным показывать человеческих персонажей, стреляющих в других (хотя, технически, это инопланетные солдаты), а все персонажи, выглядящие как люди, были заменены роботами. Действие происходит в «футуристическом» сеттинге японской версии, в 2633 году человечество живет в мире и в совершенном равновесии науки и природы, но обнаружена инопланетная форма жизни, готовая вторгнуться на землю и было решено создать двух защитных боевых роботов (проботекторов), и таким образом главными героями стали проботекторы RD-008 и RCO-11.

Большинство игроков более осведомлены и предпочитают версию NES аркадному оригиналу. Некоторые считают, что управление лучше в последнем. Они также предпочитают звук и визуальные эффекты версии NES аркадному оригиналу. Что касается последнего, в частности, в аркадном оригинале используется вертикальный экран; горизонтальное отображение порта NES, возможно, помогает лучшему восприятию.

Несмотря на это, аркадный оригинал оказал влияние, которое охватило как игроков, так и разработчиков игры, так как его популярность стала фактором для создания версии NES. Contra представила множество игровых элементов и идей, которые будут и впредь использоваться в его многочисленных продолжениях.

Геймплей [ ]

В Contra встречаются два основных типа этапов, а всего в игре 10 этапов. Игрок проходит этапы горизонтальной прокрутки и производную стадию вертикальной прокрутки (водопад); кроме того, в базах есть два закадровых псевдо-3D этапа. Игрок должен деактивировать несколько электрифицированных барьеров на всех базах, уничтожая определенные цели на стенах. Это должно быть сделано в течение заранее определенного периода времени; невыполнение этого требования стоит игроку жизни, таймер сбрасывается при возрождении игрока.

Contra1.jpg

Оружие [ ]

— Пулемет, представленный значком пистолета, стреляет быстрым потоком пуль в автоматической стрельбе.

— Пушка огненного шара в виде F запускает короткий поток огненных шаров по спиральной траектории.

— Барьер защищает игрока от всех динамических опасностей и убивает врагов при контакте. Тем не менее, он появляется только в том случае, если у игрока нет усиленного оружия.

— Лазер, представленный отличной от пистолета пиктограммой пистолета, излучает мощный луч, но его использование неудобно. Удерживание кнопки огня создает медленные лучи с регулярным интервалом; луч сбрасывается на выход из пистолета игрока каждый раз, когда игрок нажимает кнопку огня.

— Раскидной пистолет является основным продуктом серии Contra и работает в интересах игрока. Пушка стреляет из пули по траектории распространения, например, из дробовика, способного поражать несколько целей или наносить огромный урон одному врагу с близкого расстояния. Он считается основным оружием игры Contra и многих его продолжений.

— Быстрый огонь, увеличивает скорость стрельбы из оружия по умолчанию.

Игроки могут держать только одно усиленное оружие в заданное время в Contra, хотя более поздние записи в серии позволяют получить два или более оружия и имеют уникальные вращения на арсенале. Тем не менее, один элемент, который оставался неизменным в течение почти всей серии, состоит в том, что если игрок теряет жизнь, он возвращается к оружию по умолчанию при возрождении.

Антагонисты [ ]

Красный Сокол [ ]



Первый инопланетянин выступает в роли босса третьей ступени, Водопада. После этой битвы с боссами другие виды инопланетян видны на протяжении всей игры. Они варьируются от маленьких деформированных существ до смертельных мандибул, установленных на стенах и потолках (как видно на последнем этапе, в Логове пришельцев).

North America

Neo Contra takes place during 4444 A.D. when the Earth has been transformed into a prison planet, home to criminals and political rebels (Contras). From this underworld society rises a new order called "Neo Contra". This government quickly showed its true colors, as it has other plans than bringing back normal civilization. Carrying out this new threat are four renegade Contras known as the "Four Elite". And thus, Bill Rizer is partnered with Yagyu Jaguar Genbei, a samurai, and the two are sent to Earth to deal with the Neo Contra threat.

Gameplay

The player can no longer jump. Instead, two new defensive moves are added that allows the player to effectively evade in the new dimensions: dash and spin. Dash gives the player a quick burst of speed to evade hostiles, while spin gives the player an instant of invulnerability.

The hit-ratio system that was introduced in Shattered Soldier has been kept in this title. The game uses a modified version of the three-weapon configuration from Shattered Soldier. The player has two types of firearms used against ground-level targets, one with regular ammo and the other with flammable rounds, and a third weapon used to lock-on airborne targets. The player can choose from one of the three initially available weapon sets (one which includes the famous Spread Shot from the earlier Contra games, which was missing in Shattered Soldier), with three additional sets that are time-release. The Type F configuration features the GV Laser and Ripple Laser, both weapons from Gradius V.

There are a total of seven stages in the game. Like Shattered Soldier, the four initial stages can played in any order and be replayed anytime for higher grading. The fifth stage can only be selected by clearing the first four stages, while the sixth and seventh stages are only available if players maintain an above average grade overall.

There is a difficulty setting in the options menu, and playing on Easy difficulty grants players thirty lives to beat the first four missions, but on this difficulty it is impossible to view the game's ending. Normal mode offers players five lives and seven continues to complete the seven missions of the game.

Characters

    (clone): The main protagonist in the game, he is unaware he is a clone at the start of the story. : Jaguar is a warrior who follows the samurai's code and uses a katana, a powerful weapon in this game. The Four Hell Warriors of Neo Contra - The four elite members of the Neo Contra organization:
      : A pipe-smoking military commander. : A plant/cyborg hybrid. : Pheromone Contra's true identity is that of Lucia (a.k.a. Bionoid LCR), who once assisted Bill during the events of Shattered Soldier. : An anthropomorphic bull terrier who is somewhat capable of human speech.

    Weapon sets

    There are six distinct weapon combinations available for players. Generally, a normal set can be used, but when Katana Jaguar is unlocked, players will receive a Katana or Fire Katana. Weapon sets A to C are available by default; D is acquired by clearing the game once; and E as well as F require to obtain an A rank or better on levels 1 to 5.

    Each set features two normal weapons for general combat purposes and one weapon for specific anti-air capabilities. Of the normal weapons, one is a projectile-based and the second fires explosives.

    Читайте также: