Настольная игра ни шагу назад обзор

Обновлено: 06.07.2024

"Ни шагу назад" – это классический и один из лучших представителей жанра гексагональных варгеймов от признанных мэтров жанра – компании GMT Games. Игровой процесс этой стратегической дуэли охватывает боевые действия между нацисткой Германией и СССР в период 1941-1945 гг. Игра ориентирована на полное погружение в эти эпохальные исторические события, вы будете контролировать широкомасштабные наступления и столкнётесь со множеством трудностей, от русской природы до недостатка снабжения.

В течение четырёх лет, а каждый ход длится два месяца игрового времени, вы увидите растущую мощь Красной Армии и деградацию некогда непобедимого Вермахта. В игре вы руководите соединениями на уровне армий и даже целых фронтов, а каждый гекс на карте отображает сто километров реальной территории. Никаких стычек, глобальному конфликту – глобальную настольную игру!

Ни одна из сторон не может себе позволить уступить ни пяди земли и в настольной игре "Ни шагу назад" вы это прочувствуете.

  • множество сценариев, от немецкого блицкрига в начале войны, до советского контрнаступления – в конце
  • глубокое погружение в историю
  • если очень постараться, можно убить Гитлера в 43-м
  • можно играть отдельные сценарии, а можно пройти всю кампанию – от 1941 до 1945 года
  • партия составит немало времени, но варгеймы – они такие

«Не сомневайтесь, Вторая мировая война была выиграна на Восточном фронте. Хотя победа была достигнута с помощью усилий союзников, она была в значительной степени оплачена русской кровью.»



Кроме того, в распоряжении игроков будут карты, которые можно использовать двумя способами: как мощные и разнообразные события или как игровые ресурсы, которых будет постоянно не хватать. Вырваться из окружения, усилить соединение, перебросить войска по железной дороге – на все эти действия нужны ресурсы, так что будьте готовы к непростому выбору.


Помимо отчаянного сопротивления войск противника вам предстоит столкнуться с множеством трудностей. Неблагоприятные погодные условия, дефицит снабжения, непроходимые леса и топи – все это будет оказывать немалое влияние на выбранную вами стратегию.

Перед вами делюкс-версия игры, включающая дополнения Na Berlin! и No Surrender! Внутри вас ждут шесть основных сценариев, которые можно играть отдельно, а можно объединить в одну многочасовую кампанию и пройти все этапы войны – от операции «Барбаросса» до взятия Берлина.


Также в состав игры входит альтернативный исторический сценарий «Без чисток в Красной армии». Это эксклюзивный сценарий от автора игры, созданный специально для российского издания. Предполагается, что «Большой террор» 1936–1938 гг. обошел стороной Красную армию, и из ее рядов были устранены лишь наиболее «неблагонадежные» элементы. Советские войска теперь сильнее, улучшения эффективнее, а атаки увереннее. Но и Германия, в свою очередь, планирует свой блицкриг более скрупулезно и готовится к еще более массированному вторжению.


Отзывы и вопросы к игре

Пришлось попотеть, чтобы разобраться и научить других людей, но оно того более чем стоит, потрясающая стратегия/варгейм.

Не всегда можно понять, что имеется в виду в правилах. Бывает возникают определённые пробелы. Здесь представлен список всех постов по данной теме.

Роман Авдеев

Тема "материалы к настольной игре НШН" закрыта, поэтому напишу сюда. Ошибки, допущенные в "No_retreat_полная_памятка.pdf", которые я нашёл

2.3 пересечь границу ВГ должно КРАСНОЕ соединение СССР
3.2.1 для победы по ключевым гексам после 12 хода Германии достаточно только контроля над 4 такими гексами в СССР, снабжения туда проводить не обязательно.
3.3.2 проверка победы СССР по внезапному разгрому в 12 раунде делается после пересчёта очков.

3.6 не совсем ошибка, просто у меня была ситуация, когда берлинский гарнизон был добровольно уничтожен Германией из-за предела группирования, считается ли, что его уничтожил СССР?

4(ПО).1.1. за Финляндию получают ПО только если там есть немецкое или советское соединение

1(фаза взятия).2.2 и 1(фаза взятия).2.3 СССР теряет только 1 карту, если оба эти условия выполнены.
1(фаза взятия).2.5 5.2.6 и 1(фаза взятия).2.7 дублируются с 2.7

"Разыгрывание" не указано, что каждое соединение в фазу перемещения может быть подвержено не более, чем действию одной карты, позволяющей его перемещать/получать дополнительные ОД

2(фаза снабжения).3 Начало и конец линии снабжения являются её неотъемлемой частью, поэтому, если город находится в ЗКП и не содержит дружественного соединения, он не снабжён.

2(фаза снабжения).8 Гексы озёр, а также ГРАНИЦЫ прибрежных гексов морей и озёр не блокируют линии снабжения.

5 (фаза боя) Этап подготовки к битве 2 Если меньше 1:3, то сразу КА
5 (фаза боя) Этап подготовки к битве 5.6.2 а) Почему это за неснабжённых сдвиг НЕ КУ? б) Всегда, когда среди соединений защитника есть неснабжённые, атакующий получает », местностью это не считается, защищающийся не может выбрать гекс без неснабжённых и заявить, что не будет давать атакующему »за неснабжённых (спрошено на форуме, хотя Карл Паради и упоминает некоторые другие его игры, в которых это правило другое).
5 (фаза боя) Отступление 1 двигаться обязательно с условием максимального возможного сближения с текущим источником снабжения проигравшего бой соединения (если источников несколько есть небольшой выбор). Если соединение расположено далеко от источников снабжения, то приоритетно отступить так, чтобы оно стало снабжённым, а если это невозможно, тогда можно отступать куда угодно.

Читайте также: