Настольная игра лондон обзор

Обновлено: 06.07.2024

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Сыграно: 3 игры вдвоём


Впечатления


‣ А вот арт и иллюстрации — наоборот один из больших плюсов игры. Я просто балдею от этих акварельных иллюстраций, особенно на больших картах районов! Очень красиво и по-британски утончённо.






  • Карты районов, которые дают моментальные эффекты, приносят очки, взаимодействуют с картами в колодах и иногда даже дают долгоиграющие бонусы при выполнении действий. А ещё карты нищих, которые мусорят вам руку, пока не избавитесь.


Всё это вместе делает игру достаточно самобытной и непохожей на другие игры этого жанра (чего стоят кредиты на розыгрыш карт). Мне нравятся многие элеметы по отдельности и их совокупность вместе, есть тут и кризис, и решения, и комбо. Всё, как я люблю.


Из негативного, что многие отмечают:

‣ Карты всегда выходят все и их одинаковое количество на любое число игроков. Это слабое место игры, потому что уже после первой партии не остаётся сюрпризов, вы увидите все карты. Это даёт ощущение, что в игре не очень большая реиграбельность, всегда происходит примерно одно и то же, хотя и важен ещё порядок выхода карт и то, какие комбы вы из них будете составлять.


Второе даже более существенное замечание — нет никаких вариантов для игры меньшим составом, правилами предполагается в любой партии использовать все колоды целиком. Но очевидно, что не все карты хорошо работают вдвоём, а кроме того, это может приводить к затянутым партиям, особенно на 2 игроков.

Вообще это замечание о затянутости встречается довольно часто в отзывах на игру. Именно поэтому я сразу с первой партии убрала некоторые карты, частично воспользовавшись советами Вовы из его обзора, частично полагаясь на своё чутьё. В итоге нам игра чересчур затянутой не показалась.


Выводы

Тут тебе и экономическая составляющая, когда на розыгрыш нужны деньги и даже можно взять кредит, вот только потом придётся его отдавать. И всепроникающая бедность, с которой постоянно нужно вести бой, зачастую неравный, иначе потеряешь много очков в конце. И необходимость сбрасывать карты того же цвета на общий рынок, чтобы что-то разыграть. И, конечно, то, что большинство карт активируются всего один раз, и потом на их месте нужно заново строить всё новые и новые движки. Всё это мне очень нравится, особенно необходимость бороться с кризисом и бедностью и создавать мини-движки, и игра хорошо зашла.


В общем, хорошая карточная игра оказалась, чем-то зацепила, а поскольку тут ещё моя любимая британская тема и обалденное оформление, то я прикрываю глаза на недостатки. 8 баллов от меня.

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Сыграно: 3 игры вдвоём


Впечатления


‣ А вот арт и иллюстрации — наоборот один из больших плюсов игры. Я просто балдею от этих акварельных иллюстраций, особенно на больших картах районов! Очень красиво и по-британски утончённо.






  • Карты районов, которые дают моментальные эффекты, приносят очки, взаимодействуют с картами в колодах и иногда даже дают долгоиграющие бонусы при выполнении действий. А ещё карты нищих, которые мусорят вам руку, пока не избавитесь.


Всё это вместе делает игру достаточно самобытной и непохожей на другие игры этого жанра (чего стоят кредиты на розыгрыш карт). Мне нравятся многие элеметы по отдельности и их совокупность вместе, есть тут и кризис, и решения, и комбо. Всё, как я люблю.


Из негативного, что многие отмечают:

‣ Карты всегда выходят все и их одинаковое количество на любое число игроков. Это слабое место игры, потому что уже после первой партии не остаётся сюрпризов, вы увидите все карты. Это даёт ощущение, что в игре не очень большая реиграбельность, всегда происходит примерно одно и то же, хотя и важен ещё порядок выхода карт и то, какие комбы вы из них будете составлять.


Второе даже более существенное замечание — нет никаких вариантов для игры меньшим составом, правилами предполагается в любой партии использовать все колоды целиком. Но очевидно, что не все карты хорошо работают вдвоём, а кроме того, это может приводить к затянутым партиям, особенно на 2 игроков.

Вообще это замечание о затянутости встречается довольно часто в отзывах на игру. Именно поэтому я сразу с первой партии убрала некоторые карты, частично воспользовавшись советами Вовы из его обзора, частично полагаясь на своё чутьё. В итоге нам игра чересчур затянутой не показалась.


Выводы

Тут тебе и экономическая составляющая, когда на розыгрыш нужны деньги и даже можно взять кредит, вот только потом придётся его отдавать. И всепроникающая бедность, с которой постоянно нужно вести бой, зачастую неравный, иначе потеряешь много очков в конце. И необходимость сбрасывать карты того же цвета на общий рынок, чтобы что-то разыграть. И, конечно, то, что большинство карт активируются всего один раз, и потом на их месте нужно заново строить всё новые и новые движки. Всё это мне очень нравится, особенно необходимость бороться с кризисом и бедностью и создавать мини-движки, и игра хорошо зашла.


В общем, хорошая карточная игра оказалась, чем-то зацепила, а поскольку тут ещё моя любимая британская тема и обалденное оформление, то я прикрываю глаза на недостатки. 8 баллов от меня.

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Сыграно: 1 партия вшестером, 1 партия втроём и 2 партии вчетвером


Впечатления

• Начнём по традиции с издания и оформления. Тут всё неплохо, хотя коробка могла быть и поменьше. Внутри есть пластиковый органайзер, хоть и не очень функциональный. Видела мнения, что карты слишком тонкие, но я их даже не тасую почти, а всё время партии они лежат на столе, так что тут у меня лично претензий нет.

Фишки зданий классные, яркие, особенно круто, как их много и какие они разные. Но вот тут мне как раз попался брак: одно из оранжевых зданий было расколото пополам. Я его склеила, но, уверена, можно заменить в поддержке, если озаботиться.

Иллюстрации на картах приятные, но оформление коробки мне не очень нравится, когда начинаешь к нему приглядываться.



Несколько человек говорили, что правила звучат скучно, но когда начинаешь играть, быстро втягиваешься. Поначалу совершенно непонятно, с чего и как начинать, но потом приноравливаешься. Самый интерес здесь в умной пространственной головоломке, в необходимости на очень маленькой площади построить как можно больше зданий, ведь именно они приносят очки. И при этом не подложить самому себе свинью, заблокировав ячейки так, что новые здания строить будет невозможно.

А ведь ещё и соперники не дремлют и постоянно называют не те ресурсы, которые тебе сейчас нужны, и они мёртвым грузом ложатся на поле! Игра хоть и проходит у каждого почти буквально «в своём оГороде», но засчёт вот этого выбора ресурсов за столом может быть довольно горячо. Есть тут и вариант, когда выбор ресурсов отдаётся на откуп колоде карт, и он тоже играется хорошо.



• Из недостатков заметила неоднозначность и неравнозначность некоторых зданий (строишь-строишь, а выхлоп маленький или ситуативный по сравнению с другими), это касается и личных монументов — некоторые как будто более универсальные и сильные, чем другие. Ну и многие жалуются на стратегию через коттеджи, когда просто лупишь их один за одним и гребёшь очки лопатой, но этого ни подтвердить ни опровергнуть не могу.


Вывод


Это была одна из главных артерий, по которой шло оживлённое городское движение — на Север и на Запад. Пешеходные же дорожки были черны от дождя и торопливого роя путников. Ряды двухэтажных вилл, густо запорошенных снегом, чередовались с миниатюрными садами, затем снова — бесконечные ряды кирпичных зданий — словно чудовищные щупальца, вскинутые гигантским городом к туманному небосводу.

А.К. Дойл о Лондоне


Старые игры возрождаются, перерождаются и способны подарить не только чувство ностальгии, но и приятно удивить. Примеров множество: «Замки Бургундии», «Ужас Аркхэма», «Цитадели» и даже отечественная «Эволюция». Где-то обходятся простой переработкой артов и компонентов, где-то осовременивают и сами механики, причём так, что получается совершенно новая игра. Наш сегодняшний гость, свежая локализация от «Лавки игр» — настольная игра «Лондон» — находится где-то посередине: игру не только перерисовали, но и внесли ряд серьёзных изменений, однако суть оригинала 2010 года осталась нетронутой.


Стартовая раскладка.

Жанр новинки — карточное евро; игрокам предстоит выстраивать собственный экономический движок для того, чтобы отстроить сгоревшую столицу Великобритании. Состав игры невелик: поле, использующееся для сброса и подсчёта ПО, увесистая стопка карт города, разделённых на три эпохи, жетоны денег, долгов и нищеты, а также небольшая колода крупноформатных карт районов. Внешний вид у переиздания получился стильным, навевает воспоминания об обложках классических романов: приглушённые цвета в пастельной гамме, никакой модной вырвиглазности.


Планшет развития, он же сброс и счётчик победных очков.

Основа игры — та самая увесистая колода города, с помощью которой игрокам предстоит добиться статуса лучшего архитектора Лондона. Городские карты разделены на три цвета: бежевые — основной источник дохода; красные в основном направлены на получение победных очков, голубые сочетают оба подхода, а кроме того наделены способностями постоянной борьбы с бедностью и нищетой. Разделение это довольно условное, красные карты также дают возможность подзаработать или сбросить маркеры бедности, просто их свойства делают это более сложным способом. Ещё один тип карт в колоде города: нищие, или, как вы их начнёте с ненавистью называть после пары партий, «бомжи». Эти ребята просто засоряют вам руку и ни на что не годятся, а сброшены могут быть только по эффекту какой-либо из карт.


Нищие, которых вы уже после первой партии будете называть «бомжами», неоплаченные долги и бедность — главные враги при постройке Лондона.

В начале хода игрок обязан взять карту либо из колоды города, либо с планшета развития, после чего выполнить одно из четырёх доступных действий:

a. Развитие города позволяет игроку разыграть одну или несколько карт с руки в свою область построек. Стандартная стоимость розыгрыша любой карты — сброс карты того же цвета, но зачастую постройки имеют дополнительную стоимость в виде монет. При этом все сброшенные карты отправляются на планшет развития, где становятся доступны другим игрокам в начале хода.

b. Управление городом: если при помощи первого действия мы строим движок, то этим мы его запускаем, ведь большинство карт не имеют мгновенного эффекта, поэтому для получения выгоды необходимо «вручную» заставить город работать! В каком порядке и какие именно карты активировать, решает сам игрок, а после применения постройка, как правило, переворачивается рубашкой вверх, и в последующем поверх неё можно будет разыграть новую карту, образуя стопки. Закончив с активацией, игрок получает маркеры бедности за каждый долг, стопку карт, а также оставшиеся карты в руке. Учитывая серьёзный пенальти в виде бедности, к активации движка необходимо подходить обдумано — в противном случае рискуешь намертво утонуть в чёрных кубиках и цилиндрах, отнимающих прорву победных очков в конце партии.


Собственно, не все карты построек — это постройки. Встречаются в этой колоде и «специальные» действия, выраженные известными личностями или социальными группами.

c. Покупка района: оплачиваем и добавляем одну из тех самых широкоформатных карт районов в свою область; они позволяют добрать несколько карт, получить победные очки, а также избавиться от маркеров бедности. Изредка такие карты обладают каким-либо постоянным свойством, например, позволяют не брать или брать сразу две карты в начале хода.

d. Добор трёх карт: по большому счёту, вспомогательное действие.


Карты районов.

Игра продолжается до тех пор, пока не иссякнет колода города, после чего игроки переходят к подсчёту победных очков, в конце которого сравнивается количество маркеров бедности. Игрок с наименьшим количеством бедности сбрасывает свои маркеры, после чего на такое же число бедняков сбрасывают остальные участники, а за оставшихся получают ощутимый штраф, отнимающий ПО.


Область построек перед активацией: денег нет, карты разыграны, пора запускать машину!

Сущность «Лондона» раскрывается уже в середине пробной партии; это очень простая, по сути, игра с отнюдь не простым игровым процессом. Выстраивая город, всегда необходимо держать в голове план его активации, и денег необходимо заработать для следующего цикла «постройки — запуска», и от бедности «почиститься», и победных очков прикопить, и от карт на руке избавиться. Именно в процессе пуска движка и заключается главная особенность «Лондона», его шарм. В этот раз мы создаем не сад-огород, который постоянно плодоносит, принося очки и ресурсы от раунда к раунду, а выстраиваем хлипкую «пушку», способную выстрелить по нашему приказу всего один раз, а потом собирай заново. Причём никто не гарантирует положительный эффект; при неграмотном подходе можно «выстрелить» себе в убыток! Кроме того, розыгрыш каждой новой карты города открывает возможности для соперников, ведь сброшенная карта оказывается доступна другим игрокам. При этом способов залезть в чужой огород крайне мало: всего несколько карт позволяют отобрать у соперника несколько монет, либо подкинуть бедности.


После активаии «в живых» осталось всего две карты, зато пополнилась казна. Бедность тоже выросла. Вдвое.

Случайность в игре присутствует, хоть и не сильно. Некоторые карты выполнены в одном экземпляре, так что возможность их получить зависит исключительно от рандома. Кроме того, не все они одинаково полезны: так, равные по цене и цвету постройки могут приносить разное количество монет. Другим недостатком, как по мне, является кабальная механика займов: если вам не хватает денег для покупки, вы всегда можете взять кредит в 10 фунтов, однако вернуть придётся уже 15, а ведь на ранних этапах игры 5 фунтов — достаточно ощутимая сумма. До тех пор, пока кредит не будет погашен, в конце фазы активации он будет генерировать маркер бедности. На мой взгляд, цена за кредиты слишком высока, а способы её снизить в игре практически отсутствуют. В итоге за все мои 12 партий ни один из игроков к банковским услугам не прибегал.


Трек ПО отображает только текущее состояние дел, в конце партии игроки получат очки за соответствующие постройки, а также штраф за бедность. Так что ситуация легко может измениться, а это радует не всегда, ведь порой фаворит не очевиден.

Продолжительность партии составляет от часа до полутора, при этом «Лондон» прекрасно себя чувствует при любом составе игроков. Несмотря на линейность процесса — «заработай денег, почисть бедность» — разнообразие тактик присутствует благодаря разнообразным свойствам карт, появляющимся со второй эпохи. В одной из партий мой соперник практически забил на бедность, вложившись в мощнейшее экономическое развитие, и в итоге даже максимальный штраф за нищету не смог лишить его победы.


«Лондон» — это не только замечательное карточное евро, но и возможность прогуляться по историческим местам в условиях самоизоляции.

«Лондон» — прекрасный представитель карточного евро, создающий ощущение, что игроки последовательно выстраивают механизм, а затем вручную его запускают, и зачастую на первых порах выходит не очень. После активации от построек остаются лишь развалины, но, используя полученные ресурсы игроку, предстоит выстроить новый, ещё более эффективный движок. Так и проходит партия — от активации до активации, пока не закончатся карты. Благодаря несложным правилам и «умному» геймплею игра может быть интересна как новым, так и опытным игрокам.

Читайте также: