Monster sanctuary обзор

Обновлено: 02.07.2024

Смесь коллекционирования существ, сражений и платформера.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Linux, Nintendo Switch, Windows, Xbox One, Mac OS.

В заповеднике особые люди - хранители, сосуществуют с монстрами и укрощают их. Но в последнее время происходит что-то странное. Увеличилось количество особых монстров-исполинов, которые представляют большую угрозу.

Игровой процесс представляет собой смесь коллекционирования существ, сражений между ними и своеобразного платформера.

В начале нам нужно выбрать что-то типа тотемного зверя - своего основного монстра, который из поколения в поколения передается в роду нашего героя. Зверята отличаются внешним видом, параметрами, скиллами и ультимативным умением.

Ну а дальше нас отправляют исследовать мир. Первым испытанием станет попадание в крепость-хаб через тропу хранителей(название локации). Здесь нас научат основам игры и тут мы соберем своих первых монстров.

Мир представляет собой единое пространство, разделенное на комнатки. Какие-то из них попроще, а какие-то содержат секреты, прыжковые квесты или тайные проходы, причем решение некоторых головоломок необходимо для дальнейшего продвижения по сюжету.

Имеются телепорты для быстрого перемещения по локациям.

В комнатках, как правило, нас поджидают противники и это основная часть игры.

Напрыгиваем на пасущегося монстра и сражение начинается. Выставляются наши бойцы (с возможностью замены) против вражеских.

Интересно, что если прыгать так, чтоб не коснуться чужого монстра, то бой не начнётся и так можно уклоняться от неинтересных сражений.

В бою происходит классический обмен ударами и скиллами. Каждый монстр обладает определенным набором навыков и применяет их по нашему выбору.

Имеется, опять же - классическая, система элементов со взаимосвязанными бонусами и слабостями. Водяное существо хорошо гасит огненное и так далее.

Также имеется интересная система набора комбо-очков. Они накапливаются по мере развития хода наших героев и учитывают насколько эффективно используются умения. Чем больше этих очков, тем боле урона нанесет каждый следующий удар, поэтому есть смысл их набирать и в конец очереди действий ставить бойца с самым сильным уроном

Иногда будут встречаться особые противники-исполины. Это монстры с особыми атаками, очень толстые и которые могут делать несколько ходов. Подраться с уже поверженными по ходу игры исполинами, для улучшения рейтинга и дополучения наград, можно в особой локации - башне хранителей.

Когда сражение окончено выдают награды. Они выпадают рандомно и достаточно сильно зависят от рейтинга показанного в матче. За каждый бой происходит начисление очков, сумма которых зависит от того как мы играли. Чем больше звёзд тем больше вероятность получить редкий лут - вещь или яйцо монстра.

Довольно часто выпадают элементы снаряжения, которые мы можем экипировать монстру в соответствующие слоты. Улучшить шмот можно в крепости хранителей у кузнеца за золото и соответствующие ресурсы, которые также сыпятся в качестве наград.

В окне экипировки предметов можно посмотреть подробные статы бойца и при необходимости корректировать их вещами.

Зверят можно кормить. Сохраняются эффекты трех последних приемов пищи, этим путем также можно немного подкорректировать статы бойца.

Каждое наше существо, помимо прочего, имеет активную ультимативную способность применяемую вне сражений. Кто-то может подкинуть нашего героя, когда он прыгает, кто-то ломает невидимые стены и так далее.

У каждого существа имеется достаточно уникальный набор активных и пассивных навыков, которые можно прокачать с набором уровня.

Особой зоной является башня монстров. В этой небольшой локации сосредоточена масса активностей, которые становятся доступны с ростом ранга хранителя (для роста надо убить больше исполинов). Тут можно и поучаствовать в PVP, сражаться с волнами врагов или подраться с уже поверженными боссами. Возможно есть и что-то еще - на самый верх этой башни допрыгать не удалось пока.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

+ Приятная пиксельная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопросождение. Особенно понравились разнообразные и стильные саундтреки присущие локациям.

+ Достаточно много видов монстров и, соответсвенно, стилей игры.

+ Много лута, материалов для улучшения экипировки, полезных расходников.

+ Интересные сражения монстров. Хорошие боссы-исполины.

+ Интересно изучать локации в поисках секретов и наград.

+ Много активностей в башне хранителей.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Платформенная часть грешит иногда(редко) пиксельхантингом. И просто непонятно - это или ты промахиваешься на пиксель или пока в принципе не можешь залезть куда-то. Меня такое не радует, но в принципе это классическая тема, поэтому в чистые минусы не заношу.

- Нельзя скрещивать монстров для получения уникальных гибридов или производить какую-то эволюцию, как это бывает в подобных играх. Так что смело можно сдать все лишние добытые яйца в крепости хранителей за награды.

- Иногда подзадалбывает достаточно однообразное прыгание между комнатами.

- Практически нет толка возвращаться в "старые" локации, так как монстры остаются того же слабого уровня, какого были изначально.

Довольно интересный представитель жанра "собери их всех", со своими плюсами и минусами.

Смесь коллекционирования существ, сражений и платформера.

Хранители монстров. Обзор Monster Sanctuary

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Linux, Nintendo Switch, Windows, Xbox One, Mac OS.

В заповеднике особые люди - хранители, сосуществуют с монстрами и укрощают их. Но в последнее время происходит что-то странное. Увеличилось количество особых монстров-исполинов, которые представляют большую угрозу.

Хранители монстров. Обзор Monster Sanctuary

Игровой процесс представляет собой смесь коллекционирования существ, сражений между ними и своеобразного платформера.

В начале нам нужно выбрать что-то типа тотемного зверя - своего основного монстра, который из поколения в поколения передается в роду нашего героя. Зверята отличаются внешним видом, параметрами, скиллами и ультимативным умением.

Хранители монстров. Обзор Monster Sanctuary

Ну а дальше нас отправляют исследовать мир. Первым испытанием станет попадание в крепость-хаб через тропу хранителей(название локации). Здесь нас научат основам игры и тут мы соберем своих первых монстров.

Мир представляет собой единое пространство, разделенное на комнатки. Какие-то из них попроще, а какие-то содержат секреты, прыжковые квесты или тайные проходы, причем решение некоторых головоломок необходимо для дальнейшего продвижения по сюжету.

Имеются телепорты для быстрого перемещения по локациям.

Хранители монстров. Обзор Monster Sanctuary

В комнатках, как правило, нас поджидают противники и это основная часть игры.

Напрыгиваем на пасущегося монстра и сражение начинается. Выставляются наши бойцы (с возможностью замены) против вражеских.

Интересно, что если прыгать так, чтоб не коснуться чужого монстра, то бой не начнётся и так можно уклоняться от неинтересных сражений.

Хранители монстров. Обзор Monster Sanctuary

В бою происходит классический обмен ударами и скиллами. Каждый монстр обладает определенным набором навыков и применяет их по нашему выбору.

Имеется, опять же - классическая, система элементов со взаимосвязанными бонусами и слабостями. Водяное существо хорошо гасит огненное и так далее.

Также имеется интересная система набора комбо-очков. Они накапливаются по мере развития хода наших героев и учитывают насколько эффективно используются умения. Чем больше этих очков, тем боле урона нанесет каждый следующий удар, поэтому есть смысл их набирать и в конец очереди действий ставить бойца с самым сильным уроном

Хранители монстров. Обзор Monster Sanctuary

Иногда будут встречаться особые противники-исполины. Это монстры с особыми атаками, очень толстые и которые могут делать несколько ходов. Подраться с уже поверженными по ходу игры исполинами, для улучшения рейтинга и дополучения наград, можно в особой локации - башне хранителей.

Хранители монстров. Обзор Monster Sanctuary

Когда сражение окончено выдают награды. Они выпадают рандомно и достаточно сильно зависят от рейтинга показанного в матче. За каждый бой происходит начисление очков, сумма которых зависит от того как мы играли. Чем больше звёзд тем больше вероятность получить редкий лут - вещь или яйцо монстра.

Хранители монстров. Обзор Monster Sanctuary

Довольно часто выпадают элементы снаряжения, которые мы можем экипировать монстру в соответствующие слоты. Улучшить шмот можно в крепости хранителей у кузнеца за золото и соответствующие ресурсы, которые также сыпятся в качестве наград.

В окне экипировки предметов можно посмотреть подробные статы бойца и при необходимости корректировать их вещами.

Зверят можно кормить. Сохраняются эффекты трех последних приемов пищи, этим путем также можно немного подкорректировать статы бойца.

Каждое наше существо, помимо прочего, имеет активную ультимативную способность применяемую вне сражений. Кто-то может подкинуть нашего героя, когда он прыгает, кто-то ломает невидимые стены и так далее.

Хранители монстров. Обзор Monster Sanctuary

У каждого существа имеется достаточно уникальный набор активных и пассивных навыков, которые можно прокачать с набором уровня.

Особой зоной является башня монстров. В этой небольшой локации сосредоточена масса активностей, которые становятся доступны с ростом ранга хранителя (для роста надо убить больше исполинов). Тут можно и поучаствовать в PVP, сражаться с волнами врагов или подраться с уже поверженными боссами. Возможно есть и что-то еще - на самый верх этой башни допрыгать не удалось пока.

Хранители монстров. Обзор Monster Sanctuary

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

+ Приятная пиксельная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопросождение. Особенно понравились разнообразные и стильные саундтреки присущие локациям.

+ Достаточно много видов монстров и, соответсвенно, стилей игры.

+ Много лута, материалов для улучшения экипировки, полезных расходников.

+ Интересные сражения монстров. Хорошие боссы-исполины.

+ Интересно изучать локации в поисках секретов и наград.

+ Много активностей в башне хранителей.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Платформенная часть грешит иногда(редко) пиксельхантингом. И просто непонятно - это или ты промахиваешься на пиксель или пока в принципе не можешь залезть куда-то. Меня такое не радует, но в принципе это классическая тема, поэтому в чистые минусы не заношу.

- Нельзя скрещивать монстров для получения уникальных гибридов или производить какую-то эволюцию, как это бывает в подобных играх. Так что смело можно сдать все лишние добытые яйца в крепости хранителей за награды.

- Иногда подзадалбывает достаточно однообразное прыгание между комнатами.

- Практически нет толка возвращаться в "старые" локации, так как монстры остаются того же слабого уровня, какого были изначально.

Довольно интересный представитель жанра "собери их всех", со своими плюсами и минусами.

Хранители монстров. Обзор Monster Sanctuary

Метроидваний выходит слишком много, поэтому от каждой новинки уже начинаешь ожидать хоть каких-то свежих, оригинальных идей. К счастью, Monster Sanctuary может их предложить – в ней сочетаются как привычные для жанра элементы, вроде огромной карты, которую невозможно изучить полностью до получения тех или иных способностей, так и не совсем обычные механики, вроде пошаговой боевой системы и коллекционирования монстров на манер Pokemon .

Хранитель ловит яйца

Игра отправляет нас в Заповедник монстров, место, расположенное вдали от человеческих цивилизаций. Там когда-то была построена крепость, в которой проживают люди, обучающиеся воспитанию всевозможных существ, – они охотятся на монстров, получают их яйца и взращивают собственных питомцев, которые на человека уже никогда не нападут. Выбрав пол главного героя, мы становимся новым хранителем, предварительно определившись с собственным фамильяром – здешней версией стартового покемона из понятно какой серии игр.

Основной сюжет не так уж важен и порой даже неинтересен, главнее всего здесь игровой процесс, который быстро начинает впечатлять своей глубиной. Поначалу у нас есть один монстр (он ещё и разговаривать умеет), относящийся к одной из стихий – она зависит от вашего выбора. В моём случае это был огненный лев, вынужденный поначалу в одиночку справляться с противниками. На игрока враги не нападают и начинают драться, только если вы подошли к ним первыми.

Выбор фамильяра, конечно, едва ли на что-то влияет – выбирайте полюбившегося внешне. Выбор фамильяра, конечно, едва ли на что-то влияет – выбирайте полюбившегося внешне.

Тут Monster Sanctuary сразу начинает объяснять правила, по которым работает. У каждого монстра есть сильные и слабые стороны – кто-то использует огненную и водную магию, у кого-то повышенная защита от земляных заклинаний. Прежде чем начнётся драка, игрок может взглянуть на список существ как во вражеском отряде, так и в своём, и выбрать трёх наилучших кандидатов из шести. Чем чаще сражаешься, тем больше становится список доступных монстров, а все «лишние» складываются куда-то в сумку – в любой момент за пределами боя можно поменять их всех местами.

Отряды совершают ходы поочерёдно: сначала – все существа игрока, потом – все монстры-оппоненты. Много думать не надо – игра покажет, сколько здоровья вы отнимете у врага при использовании того или иного умения, а также подскажет, какая способность ударит по его слабому месту. Некоторые приёмы могут не только ранить, но и наложить на противника отрицательный эффект вроде отравления, ожога или кровотечения, и в начале следующего хода монстры получат дополнительный урон.

Одна из самых интересных особенностей – система комбо. После каждого вашего действия увеличивается урон, который нанесёт следующий союзник. Если у монстра есть способность, при активации которой он выстреливает четырьмя снарядами, к счётчику комбо добавится четыре единицы. Если только два удара, то, какими бы мощными они ни были, комбо увеличится лишь на две единицы. Работает это не только с атаками – даже если один монстр исцеляет другого, счётчик всё равно растёт.

Благодаря этой системе, начинаешь чуть больше внимания уделять очерёдности действий. Если так совпало, что какой-то монстр силён против оппонента, да ещё и шанс нанесения критического урона у него высок, логично каждый раз ходить им в последнюю очередь, чтобы использовать эти бонусы по максимуму. А вот лечиться лучше всего как можно раньше (хотя тут тоже всё зависит от ситуации). Игра позволяет свободно менять очерёдность, ни в чём не ограничивая, да и никаких таймеров тут нет – сидите хоть по несколько минут, если никуда не спешите.

Хранитель должен быть умным

Но это всё лишь вершина айсберга. У каждого монстра есть огромные (по меркам метроидваний) древа навыков – там и дополнительные способности открываешь, и пассивные навыки вроде увеличения силы атаки или бонусов всему отряду. Все монстры обладают собственной экипировкой – и оружие им можно дать (во время драк оно не отображается), и аж по три аксессуара нацепить. Повышение запаса здоровья или маны, увеличенный критический урон, бонусная добыча в сражениях – выбор огромен, если исследуешь локации и открываешь все сундуки.

Когда начинаешь во всё это вникать, от Monster Sanctuary кружится голова. Листаешь список аксессуаров и не знаешь, что лучше для того или иного монстра. Выбираешь навыки и не понимаешь, стоит ли увеличивать урон от одного заклинания или лучше «вкачаться» в характеристики. Смотришь на список своих монстров и думаешь, нужно ли держать в команде зелёного слайма, или лучше заменить его. В игре слишком много характеристик, показателей и прочих подобных элементов – она не кажется перегруженной, но примерно половину всего этого в какой-то момент начинаешь игнорировать.

Экран выбора монстров перед боем показывает всю необходимую информацию. Экран выбора монстров перед боем показывает всю необходимую информацию.

В остальном игра приносит лишь удовольствие, а пошаговые сражения не наскучивают. Тут бывают захватывающие драки с сильными боссами, которые не только наносят большой урон, но ещё и совершают по два действия за один ход. Позднее разблокируешь дуэли – отряд из шести монстров игрока встречается с аналогичной командой противника. Когда персонаж достигнет во вселенной игры достаточно высокий ранг (то есть когда вы довольно далеко пройдёте игру), откроются PvP-дуэли с живыми игроками, где уделять внимание описанным выше элементам нужно ещё чаще.

Интересна и система получения яиц, из которых вылупляются новые монстры. За каждое сражение выдаётся оценка – если всё сделано идеально, получите пять звёзд и разблокируете все возможные награды. Итоговый балл зависит от количества ходов, ударов по слабым местам оппонентов, оставшегося здоровья у союзников – в общем, чем «правильнее» вы играете, тем выше шанс обзавестись яйцом. Оценки дают и за бои с боссами, и в крепости их можно потом переиграть – при первой встрече у вас наверняка не было идеальных монстров, которые «контрят» врага.

Если мысленно убрать отсюда сражения и рассматривать игру исключительно как метроидванию, то она, безусловно, будет проигрывать многим другим представительницам жанра. В плане структуры она очень шаблонна: локации представляют собой склеенные «комнаты», в некоторые зоны уже в начале не добраться без двойного прыжка и других умений, практически ничего помимо монстров и сундуков не увидишь, да и визуально игра не впечатляет. Встречаются простенькие головоломки и секретные проходы, но это трудно назвать чем-то новым для жанра.

Загадки и тайны в игре есть, но таким вещам не удивляешься – они встречаются в любой метроидвании. Загадки и тайны в игре есть, но таким вещам не удивляешься – они встречаются в любой метроидвании.

Однако оригинальной боевой системы достаточно, чтобы недостатки Monster Sanctuary не бросались в глаза. Выбирать лучших монстров для каждой драки, продумывать тактику и получать за это высокие оценки и новых компаньонов не надоедает очень долго. Да, в диалогах и дизайне мира глубины далеко не так много, как в «боёвке», однако проходняком это игру точно не делает. По отдельности её элементы кажутся продуманными не до конца, но в целом это необычное смешение жанров можно считать удачным.

Плюсы: интересная боевая система с неожиданно большой глубиной; удобный интерфейс даёт даже во время боя подсказки, позволяющие добиться наилучших результатов; увлекательный игровой процесс, несмотря на малое количество инноваций.

Минусы: возможностей кастомизации монстров слишком много для такого рода игры; не считая боевой системы, ничего необычного для жанра тут не предлагают.


Механика сражений здесь достаточно простая, я бы даже сказал примитивная. Но, достаточно быстро приходит понимание того, что есть определенные тонкости, которые влияют на успешную атаку на врага. Например, у вашего питомца есть несколько стихий атаки и каждая наносит противнику определенный урон в зависимости от того, какая у него стихия. То есть, вам нужно не просто тыкать на клавишу атаки и смотреть, как враги погибают, но и изучать их, оценивать их стихию, подбирать максимально эффективный вариант для нанесения урона. Это все делает игру более увлекательной и многогранной, хотя когда играешь второй час, то уже все моменты становятся понятны и двигаться дальше уже не так интересно. Благо, обычные игроки тратят на игры не так уж много времени и говорить о скуке не приходится. Здесь достаточно натренировать базовые вещи и вы спокойно сможете заниматься виртуальными боями.

Графика


Я уже не раз говорил, что пиксельная графика — вариант на любителя. Кому-то такое понравится, кто-то получит от этого удовольствие, а кому-то подавай исключительно качественную реалистичную картинку. В этой игре картинка и правда собрана из пикселей, так что никаких вам объемных персонажей, стильных современных текстур и всего в таком духе. Вот только есть в этом и преимущество — игра весит около 300 мегабайт, не нагружает компьютер и вообще не требует от вашей видеокарты хоть какой-то мощности. Для тех геймеров, которые не вкладывают много денег в апгрейд своего компьютера, это реальная возможность погрузиться в увлекательный виртуальный мир. Да и стоит отдать дизайнерам должное — у них получилась крайне привлекательная игра, которая приносит удовольствие и может радовать даже тех, кто ранее только реалистичные игры запускал. Мне вот понравилось.

Сюжет


Я не могу сказать, что игра прямо удивила своей сюжетной линией, так как все же особой драматургии или неожиданных поворотов я не заметил. История рассказала полностью линейно, никаких флэшбеков или чего-то в таком духе нет. Наши верные друзья рассказывают нам базовые элементы истории, поведают о мотивации главного героя и будут изредка подталкивать нас вперед, выдавая новую порцию информации. Не могу сказать, что это что-то невероятное и что разработчики прямо прописали каждый диалог с душой, но в целом неплохо. Хотя, немые персонажи, которые не издают никаких звуков и просто выдают текст в окошке, немного разочаровывают. Хотелось бы хотя бы музыку на задний план, а то сидишь, как будто в немое кино попал. Такие элементы присущи недорогим проектам, но все же они немного разочаровывают обычного геймера. Благо, на этом недостатки продукта заканчиваются.


Мне Monster Sanctuary понравилась своей картинкой, сеттингом, достаточно красивыми персонажами и продвинутой боевой системой. Вы выбираете, каких персонажей бить, какими типами атаки, сами прокачиваете героев и получаете от этого просто тьму положительных эмоций, что не может не радовать. Конечно, есть недостатки, ведь нет ничего идеального в этом мире. Но, для игры с такой ценой недостатки не очень существенны и на них можно легко закрыть глаза, что мы благополучно и сделали.

Читайте также: