Monster 797 обзор

Обновлено: 06.07.2024

А под катом собраны основные плюсы и минусы этого мотоцикла.

Плюсы:
+ шикарная управляемость, с мотоциклом справится даже новичок
+ мощные передние радиальные моноблочные тормоза Brembo M4 32 (4-поршневые суппорты спереди и 2-поршневой сзади), армированные шланги в стоке, современная АБС
+ ценник для премиального бренда адекватный (схожие по классу F800R и Street Rod стоят на 50К дороже)
+ комфортная посадка (мой рост 180 см), причем подойдет даже невысоким водителям
+ хорошее сиденье для пассажирки
+ средний расход топлива — 5,1 л/100 км!

Минусы:
— на приборке нет важных индикаторов: уровня топлива и номера включенной передачи
— очень дерганный, на открытие газа отзывается еще резче, чем моя R6
— вилка слишком мягкая на сжатие, из-за этого на торможениях мот резко клюет; можно привыкнуть, но новичка такое поведение может напугать
— штатный выхлоп — в помойку; и выглядит, и звучит отстойно
— коробка работает нечетко, периодически случаются лженейтралки, а иногда, наоборот, передачи включаются мягко и практически без усилия
— штатный ветровой щиток версии "+" от ветра нифига не защищает
— странное качество изготовления: местами на проводах не хватает оплетки, у ручки газа свободный ход примерно в 30 градусов, на тепловой защите выпускного коллектора уже видна ржавчина (хотя пробег тестового мотика был около 5000 км)…
— нет вау-эффекта: для меня Monster 797 — это просто мотоцикл, а не «двухколесный Ferrari», как обычно называют мотики Ducati

Ducati → Нейкед Ducati Monster 797+ 2018

Нейкед Ducati Monster 797+ 2018

Болонский завод Ducati представил обновленный нейкед начального уровня Ducati Monster 797+ 2018.

Ducati Monster 797+ 2018 не является абсолютно новым мотоциклом, но стал лучше. Итальянский байк комплектуется тем же L-образным мотором мощностью 73 л.с. В этом плане никаких изменений, но есть одна маленькая особенность. Силовой агрегат установлен чуть ниже внутри решетчатой рамы.

1) резина Pirelli Diablo Rosso II, установленная на 10-спицевые колёса.
2) новый корпус фары
3) новая накладка пассажирского седла

Ducati → EICMA 2016: нейкед Ducati Monster 797 2017

EICMA 2016: нейкед Ducati Monster 797 2017

Ducati Monster 797 2017 — другая новинка, представленная фабрикой Ducati на EICMA 2016. Мотоцикл комплектуется 803-кубовым двигателем с воздушным охлаждением и является интересным дополнением к линейке Ducati Monster.

Будучи бюджетной моделью, Ducati Monster 797 2017 комплектуется двухсторонним маятником, нерегулируемой 43-мм вилкой Kayaba и задним амортизатором Sachs с регулировкой преднатяга/отбоя, седлом в форме банана. Мотоцикл весит 182 кг при мощности 75 л.с. Он, конечно, соответствует стандарту евро4 и комплектуется антиблокировочной системой Bosch.

Стартовая цена 9 295 долларов (красный) или 9 395 (белый) плюс налоги и так далее.

Он вернулся! Вот, что приходит в голову фанату итальянского бренда, при первом взгляде на новинку 2017 года – Ducati Monster 797: полноценная рама «птичья клетка», воздушный L-твин, десмодром и очаровательная застёжка на баке, и всё это – за более, чем вменяемый прайс.


Силуэт, фара от «большого» Monster 1200 – порода во всём. Ну, вернее, почти во всём – кажется, при разработке рамы инженеры больше вдохновлялись расчетами компьютера, подсказывавшего, куда приварить ту или иную трубу, а не внутренним голосом. Получилось не так красиво, как раньше, зато, наверняка, жёстче, или, как минимум, легче. Но глаз режет даже не какофония красных труб, а накладки из чёрного неокрашенного пластика.



Птичья клетка вернулась – вива Италия!


Зачем они тут? Под ними, в глубине рамы, прячется фильтрбокс и масляный радиатор, установленный не горизонтально, а вертикально. Да, такое решение позволит ему оставаться чистым всегда, но, кажется, горизонтальное расположение выглядело бы лучше. Впрочем, это всё, за что я могу зацепиться, в остальном облик мотоцикла безупречен, как и положено настоящему Ducati.




С определенных ракурсов новый « Монстр » выглядит очень уж «по-японски»


В иерархии модельной гаммы Ducati, Monster 797 расположен ниже прочих, и фактически именно он, а не Scrambler, является «входным билетом» в мир Ducati. Но в отличие от многих других моделей сегмента «entry level», аппарат не кажется дешёвым и всеми силами пытается выглядеть дороже своих денег. И ведь получается: пульты аккуратны, руль и органы управления приятны, а правый рычаг имеет регулировку, да и маленькая монохромная приборная панель здесь не выглядит такой уж неуместной. С читаемостью порядок, нелюбимый мной ленточный тахометр не раздражает, да и блинкер, расположенный в верхней части приборки, хорош.




Монохромная приборная панель в двадцать первом веке выглядит скучновато, но информативность и читаемость на уровне


Посадка традиционна для всех современных «Монстров» – пилот близок к переднему колесу, руль широк, седло и подножки расположены в меру высоко. Удобно, но слишком уж спортивно, поколение старых аппаратов вроде Monster 695 и 900 казались несколько комфортнее. Впрочем, на вкус и цвет фломастеры разные.




В седле Monster 797 не тесно с ростом выше среднего, да и малогабаритным пилотам будет комфортно


Силовой агрегат новинки целиком и полностью заимствован у Ducati Scrambler, но что хорошо для хипстер-байка, для городского нейкида – смерть. Из-за требований экологов вместо двух дроссельных заслонок, 797 получил всего одну, сделавшую отклик на газ флегматичным и вялым, а глушитель набит так, что вместо ласкающих слух взрывов из выпуска доносится один лишь шёпот.



Двухклапанный воздушный мотор от Scrambler всем хорош, жаль лишь, что дроссельная заслонка всего одна


Хорошо, что в Италии это понимают не хуже меня и не просто выпускают мотоциклы, предполагающие установку прямотока, но и пишут «правильный» софт управляющий двигателем, автоматически подстраивающийся под новый выпуск. Иными словами, на сдачу, оставшуюся после покупки маленького Monster, необходимо взять и новый выпуск, без всяких «потом» и «если». Именно выпуск позволит дышать мотору полной грудью, ласкать слух и ещё раз напомнит, что вы купили Ducati Monster, а не Kawasaki Z650.



Короткий «конец» глушителя выглядит не броско и гармонично, хотя, признаться, я ностальгирую по паре огромных банок


В любом случае, того что есть здесь и сейчас будет достаточно для того чтобы объехать какой-нибудь Harley-Davidson Street Rod и Honda NC750. Крутящий момент весьма ровно распределен по всему диапазону оборотов, растет линейно, предсказуемо и не напрягает вибрациями. Зуд на подножках – всё, что вы сможете почувствовать на высоких оборотах, да и он, вероятнее всего, не будет раздражать.

Сцепление относительно мягкое и информативное, работает приятно, но меня вновь трясёт – ностальгия по временам царствования великого бубна сухой корзины не дает покоя. Одна из главных фишек «настоящего» Ducati похоже ушла в прошлое окончательно, так что узнать мотоцикл по характерному звону уже не выйдет. Зато жить оно будет столь же долго, сколь и на японских аналогах. Итальянцы последних лет вообще не требуют от владельцев запоминания дороги в сервис и установки телефона знакомого механика на быстрый набор и это, безусловно, большое достижение.




Времена сухого сцепления, кажется, безвозвратно канули в лету


Коробка передач работает чётко, но поймать «нейтраль» с первого раза удается не всегда, должно же быть в новинке хоть что-то итальянское! Впрочем, я вновь ворчу – привод ГРМ по-прежнему ременный, а сам механизм остался десмодромным, именно поэтому, несмотря ни на что, новый Monster 797 – настоящий Ducati!

Таким же он ощущается на ходу: рулится аппарат силой мысли, острая геометрия так и подначивает зажечь, тошнить между рядов, где Monster тоже неплохо себя чувствует, не хочется совсем. И пусть вилка не имеет регулировок и кажется излишне мягкой, толщины труб достаточно для обеспечения отличной обратной связи, да и двуплечий алюминиевый маятник не грешит излишней вертлявостью. А вот задний моноамортизатор без рычагов прогрессии, расположенный с левой стороны – напротив, расстроил.




Моноамортизатор имеет две регулировки, но конструктив задней подвески слишком прост – от Monster ждешь большего


Да, помимо преднатяга пружины регулировать можно и жёсткость гидравлики, но раскачка кормы – настоящая трагедия, с которой придется мириться, если не хочется жертвовать комфортом и затягивать амортизатор «в звон».

Увы и ах – сложные фрезерованные рычаги прогрессии, как на Panigale, малышу не положены в силу бюджетности. Одновременно с этим более простая «качалка» просто не влезла бы без растягивания колёсной базы – ассиметричное расположение заднего амортизатора не прихоть дизайнеров, а способ сократить расстояние между осями, добавляющий азарта управляемости.




Благодаря короткой колёсной базе, новый Monster 797 может похвастать отменной управляемостью


В итоге аппарат ощущается задорным и ярким, но с поправкой на «энтри-левел» как по шасси, так и по мотору. Однако, если мотор можно разозлить, а подвески затянуть, с отсутствием электроники придется мириться – из всех помощников лишь штатная ABS и ничего кроме.

А нужно ли? Мощности мотора не так уж и много и седлать её трекшн-контролем не обязательно, кроме того отпадает необходимость в установке сложных электронных рукояток газа с возможностью выбора топливной карты и режима работы мотора.




В арсенале электронных ассистентов – только ABS, ставшая прожиточным минимумом на любом дорожном мотоцикле


Электронный прожиточный минимум здесь выглядит уместным, как и суппорты Brembo с отличной обратной связью, уверенно осаживающие аппарат. Без лишних нервов и дерготни, комфортно и прогнозируемо. А что ещё нужно настоящему Monster?

Да ничего, кроме обозначенного выше, прямотока. Черный пластик недолго и содрать, заменив чем-либо более приятным, к виду рамы привыкнуть, сухое сцепление… Смириться. В остальном мотоцикл хорош, мягок, сбалансирован, но главное – способен стать не только первым Ducati, но и первым мотоциклом в принципе. Уверен, именно о нём фанаты настоящих «Монстров» будут тепло вспоминать спустя семнадцать-двадцать лет.


Видеообзор Ducati Monster 797 2017:


Фотографии Ducati Monster 797 2017:








Благодарим компанию «РусМотоИмпорт» за предоставленный на тест мотоцикл

Ducati Monster 797

В общем, брал в аренду Ducati Monster 797 в Барселоне, накатал на нем 350 км, поэтому решил поделиться впечатлениями. 1 день брал Scrambler 400, но он достаточно простой, поэтому описать решил Monster. Хоть и платформа у них примерно одинаковая, но 800-кубовый двигатель куда интереснее, да и внешне он более привлекателен своими спортивными формами, более дутым бензобаком. Но мотоцикл типо Naked bike, поэтому никаких обтекателей на руле и под двигателем нет, фара обычная круглая, но это бесспорно придает мотоциклу идентичность и намек на спорт. Итак, конечно для неопытного водителя сначала может быть непривычно, потому как при резком ускорении нужно быть бдительным и аккуратным, так как даже на 2 передаче переднее колесо приподнимается, ну а совсем опытные думаю, без труда смогут ехать на одном лишь заднем колесе, но это уже отдельная история, для меня это первый опыт вождения байка (после 1 дня на Scrambler), поэтому такими вещами я не занимался, и в целом привык к силовому агрегату через часа - два. Также надо быть аккуратным при выходе из поворота, съезжая с кругового движения на прямую сильно дал газу, и зад немного повело - удержал, но сердце ёкнуло. Так что резко не надо тянуть ручку газа, если вы не опытный водитель.

В общем, мой рост и вес 190 и 90 и по трассе мне было не комфортно ехать, в первую очередь думаю из-за отсутствия опыта, так как крепко держался за руль, при этом корпус все время подавал вперед, т.к. интуитивно было страшновато при скорости 120 и выше спокойно сидеть с выпрямленной спиной. Но это мои личные ощущения, суть в том, что ехать свыше 130 как-то не комильфо. Может при полной экипировке это дается проще, но я не рисковал, у меня был только шлем. Что касается езды с пассажиром - то это тоже только чтобы прокатить, показать, т.к. опять-то таки в отсутствии опыта с пассажиром не поедешь как один, но вообще думаю такой байк чисто кататься одному. При езде по городу, конечно, одни положительные эмоции, стремительный разгон, отличная маневренность, подвеска тоже в меру жесткая, мотоцикл стоит на дороге как влитой, как говорится. В общем, и в целом отличный агрегат для начального уровня - масса положительных эмоций от мотоцикла, который будет каждый раз радовать своими ездовыми качествами, и думаю, долго не надоест. Однако - отдельный косяк, это то, что было сложно включить «нейтраль», то есть если брать количество успешных и не успешных попыток включить «нейтраль», то это реально 20 на 80, поэтому я в пробке просто бросал сцепление и потом уже заводил.

Достоинства : внешний вид, название. Динамика. Управляемость. Качество материалов, сборки, звук мотора - все отлично.

Недостатки : нейтральную скорость не включить. В пробках мотор греется, жарко от него (субъективно).

Ducati Monster 797, 2018 г

Это мой первый опыт езды на V-Twin, и я чувствовал себя довольно спокойно первое время. Определенно есть вибрации по сравнению с другими моторами, особенно рядной компоновки. Мой единственный опыт вождения на мотоцикле с объемом более 350 кубических сантиметров был с Honda CB 600F в течение 2 недель (брал в аренду) и Triumph Speed Triple, на котором я ехал всего несколько километров. Управляемость – на Ducati Monster 797 удивительно легко ездить в хаотическом режиме движения города. В день доставки от дилера шел дождь, и я боялся ехать по скользким и грязным дорогам, но как только я вскочил на Ducati Monster 797 и включил передачу, все страхи исчезли, и это было слишком комфортно и стабильно. Мощность, производительность - довольно линейные на всем диапазоне, очень полезный диапазон мощности для уличной езды. На автомагистралях все также хорошо, но я бы предпочел ездить с небольшим ветровым стеклом, так как ветер все-таки дает о себе знать после 110 км/час. Эргономика езды - Ducati Monster 797 идеально подходит для человека среднего роста. Высота сиденья оптимальная для моего среднего роста, а сам мотоцикл имеет удобные органы управления. Выглядит - ну, это действительно монстр и Ducati Monster 797 очень хорошо выглядит. Этот байк представляет собой отличный компактный мотоцикл для города.

Достоинства : отличный нейкед для города. Маневренный и быстрый.

Недостатки : оригинальные аксессуары слишком дорогие.

Ducati Monster 797, 2018 г

Ну, вот я получил своего Ducati Monster 797 и наконец, совершил на нем несколько поездок. Мотоцикл выглядит действительно хорошо и чувствует себя на дороге хорошо, езда и торможение плавные и комфортные. Длинные поездки - это весело, в городе на Ducati Monster 797 я чувствую себя очень уверено и безопасно. Как мотоциклист со стажем, я ранее владел «Харлеем», так что это был огромный скачок от круизера к спорту. Теперь перейдем непосредственно к плюсам и минусам. Плюсы: великолепно выглядит, очень стильно, красный цвет выглядит потрясающе, отличное торможение и эффектный двигатель. Минусы: не так много доступных дилеров, не самый приятный звук выхлопа, 2 цилиндра и воздушное охлаждение. Вывод: если вы хотите выглядеть стильно и немного покататься, выбирайте Ducati. Если вам важны универсальность и надежность – выберите что-нибудь другое.

Читайте также: