Mirror of war обзор

Обновлено: 07.07.2024

Поиграли в пресс-версию Forza Horizon 5 — всё, что надо знать про новую игру, в одной статье.

Стратегия, в которой даже не узнать порт настольной игры.

Новая неделя, новая подборка лучшего отечественного косплея по играм.

Разбираемся с тем, как работает система внутриигрового шмота.

Лучшие фильмы и сериалы или что посмотреть в октябре 2021 года перед Halloween

Как получить каждый финал. Кратко и со скрытыми спойлерами.

Книга рецептов для тех, кто не хочет разбрасываться временем и ингредиентами.

Революция, по мнению Ubisoft, это праздник. Но за любой праздник надо платить — а порой ещё и доплачивать.

Battlefield 2042 хорошо смотрится на фоне Battlefield V, но пока явно уступает четвёртой части.

Универсальная модель, которая подойдёт и для работы, и для просмотра фильмов/сериалов, и для игр любых жанров.

Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.

Как заполучить симпатии ключевых персонажей игры и лучшую концовку. Осторожно, спойлеры!

Встречаем октябрь с любимыми персонажами классических игровых вселенных.

Помогаем перфекционистам. Без смс, регистрации и спойлеров.

Продолжение самого противоречивого кинокомикса 2018 года может порадовать поклонников оригинала и даже тех, кто терпеть не может первую часть.

Самые эффективные способы порвать временную петлю и где их найти.

Собрали в одном материале главные релизы наступившего месяца.

Отправляемся за геймерскими воспоминаниями в сентябрь 2016-го, 2011-го, 2006-го и 2001 годов.

Изучаем игру российской инди-студии, взлетевшую на вершину топа продаж.

Судьбы важнейших людей индустрии, о которых все (почти) забыли.

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Гайд: Как разблокировать и использовать костюмы в Deathloop

Что посмотреть вечерком в октябре: «Злое», «Прикосновение», «Полуночная месса»

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Гайд: Как разблокировать и использовать костюмы в Deathloop

Что посмотреть вечерком в октябре: «Злое», «Прикосновение», «Полуночная месса»

Разумный компьютер за разумные деньги, октябрь 2021: Майнинг, что ты делаешь?!

Гайд: Как варить зелья в Potion Craft: Alchemist Simulator

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Обзор и тест игрового монитора Acer Predator X34S: боль и слёзы

Гайд: Алхимическая машина в Potion Craft: Alchemist Simulator

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Гайд: Как получить все голоса на совете в Life is Strange: True Colors

Косплей недели: Dota 2, «Зельда», WoW, «Ведьмак», Little Nightmares

Обзор «Чернобыля» от BadComedian был заблокирован по требованию трёх компаний

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Стратегии Paradox оказались более популярны, чем Civilization и Total War

Поклонники Red Dead Redemption 2 теперь могут побывать в Мексике

Обзор «Чернобыля» от BadComedian был заблокирован по требованию трёх компаний

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Стратегии Paradox оказались более популярны, чем Civilization и Total War

Поклонники Red Dead Redemption 2 теперь могут побывать в Мексике

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Авторы Diablo 2: Resurrected просят игроков делать то, что они считают правильным

На запуске Diablo 2: Resurrected игроки столкнулись с массой проблем

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 похвалили новый обзор BadComedian

Косплей недели: Resident Evil 3, Genshin Impact, Overwatch, «Гарри Поттер»

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.



Сменились идеалы. Беспощадную проверку временем прошло все, что не смыло в воды небытия, и теперь, свежая Order of War уже народных игроделов из «картофельной страны» стала ожидаться как новая веха в интерактивных сражениях. Снова Вторая Мировая? Конечно! Ведь выходцы из Союза Республик как никто другие знают о том, что необъятное объять в одной игре попросту нельзя. Ну, а пока солдаты готовят потрепанные бушлаты и заправляют «Тигров», вы, товарищ полковник, пройдите в командирский штаб.


insertLinkedImg


Что выбираешь ты?


Собственно, не начиная разводить демагогию о патриотизме и вечном, разработчики сразу предлагают нам две кампании - Американскую и Немецкую. Не будучи оригинальными и рискуя быть осужденными в компиляции всех военно-игровых клише, в первом случае нас высылают на великосветскую «беседу» с германскими отрядами в элитный клуб скорбной бойни - Нормандию, а во втором - на менее известные фронты, где нам предложат собственноручно отбить польские земли от многочисленных русских танковых дивизий.


insertLinkedImg


Однако не стоит опасаться мучительного выбора принятия стороны, все-таки мы не в «Звездных войнах», а в настоящих, земных, и кампании отличаются минимально. Генеральное отличие состоит разве что в тактических изысках, да и те чистой воды - историческая справка с весьма размытым текстом. К примеру, играя за Запад, который в свете событий давит превосходством, принуждают бросаться в «раш», никаких обходов, маневры на довольно широких территориях требуются лишь на высшей сложности. Временами буря затихает, в списке заданий фигурирует строка с призывом разместить оборонные посты и иногда вызывать десантников, которые как снег валятся на головы очумевших немцев, а военная стратегия для разнообразия прикидывается довольно странной хоть и местами увлекательной Tower Defence.


Красота спасает мир


В остальное время посылаем отряды освобождать оккупированные пригороды, полагаемся на простейший интерфейс и радостно потираем руки при захвате новой контрольной точки с получением валютных средств. Используя базовые экономические расчеты, прикидываем стоимость очередного транспортного конвоя, вызываем подкрепления и вновь уносимся стремглав в дебри классического массового сражения. И все бы ничего, да только в течение всех 18 боевых операций подобный финт придется использовать везде, и это несколько утомляет.


insertLinkedImg


В особо «одаренные» (хоть и редкие) моменты, когда скука перерастает в полноценный сон, нужно заметить значок символически изображающий камеру. Стоит только его нажать и процесс перейдет под управление чудесного виртуального оператора, который захватит в свой жадный ракурс любое «жирное» действие. Каждая подобная сцена очаровывает взгляд сотнями деревьев, хрустящих под гусеницами «Тигра», и живописно разлетающимися грузовиками. Поэтому не удивляйтесь, если к вам придет мысль о невольном ремейке пиротехничной Ground Control, взращенной в Минске.


Ваш ход, товарищ!


Как быть, если на протяжении нескольких часов нам только и доверяют, что тыкать мышкой в красные области карты и наблюдать? Хотим командовать! На деле и здесь нашелся неплохой выход, который, впрочем, выполняет обязанность любого стратегического элемента, заставляя включать фантазию.


insertLinkedImg


Сюда же можно втиснуть факт об интересном и нестандартном ИИ противников. Колонна вражеских грузовиков проехала мимо установленного вами поста? Небольшой отряд неожиданно вернулся после мнимого отступления? Вездесущие немцы, наступающие с двух флангов, запудрили вам мозги нелепыми, но в то же время действенными маневрами? Да, в Order of War действительно есть чем заняться! После простых и неприхотливых в освоении дуэлей приходит озарение - здесь действительно можно думать, учитывать характеристики станковых обстрелов, умело создавать тандемы из пары-тройки «Шерманов» и пяти десятков бойцов по флангу, просчитывать на несколько ходов возможное нападение пехоты с юга от какого-нибудь озера, а затем переходить в наступление. В конце концов, разбить остатки вражеских войск артиллерийским ударом из-за карты и с чувством глубочайшего удовлетворения идти записываться в ближайший шахматный клуб.


insertLinkedImg


Уничтожение границ


Отдельной похвалы заслуживают постановочные моменты игры за немцев, где русские войска, имея в своем распоряжении скромный пехотный дивизион, подкреплены десятками быстроходных танков, и каждая оборонительная миссия неизменно вырастает в остросюжетную пьесу с сотнями жертв и беспрестанным заклиниванием иконок воздушной поддержки в ожидании спасительного ракетного трассера. Добавляет драмы и временной отрезок, а именно события предшествующие захвату Советским Союзом Восточной Пруссии, и именно они в игре наглядно освещают предсмертные конвульсии фашистской Германии. И все эти эмоциональные сцены как нельзя лучше подкрепляются музыкой Джереми Соула - наверное, известнейшего композитора музыки для видеоигр (саундтреки к Warhammer 40,000: Dawn of War, Star Wars: Knights of the Old Republic, The Elder Scrolls: Morrowind и Oblivion его рук дело).


insertLinkedImg


Проверенные годами базовые разработки RTS, сдобренные динамикой делают свое - через час от Order of War оторваться сможет лишь редкий зануда, филигранно выискивающий на карте в июньской битве 1944 остатки зенитных установок после северо-западного нападения французов. Недостаток реализма и исторической точности в подобных играх с лихвой окупается собственными приятными деталями. В этом плане консервативные белорусы почему-то резко умеряют пыл и прячут глаза. В прежней их разработке - «Операция «Багратион» мелких интересных аспектов было гораздо больше. Видимо, великие Square Enix, подарившие миру Final Fantasy, в угоду любителям адреналина и скоростей велели белорусам упразднить даже возможность поставить игру на паузу.


insertLinkedImg


Легко предположить, что в создании второй серьезной стратегии по ВОВ будет задействован опыт из предыдущей разработки. Собственно, не мудрствуя лукаво, создатели почерпнули из «Багратиона» все что можно: начиная с основной концепции и заканчивая движком. Самое же значительное новшество - пресловутый масштаб, которым авторы пугали нас с самого начала, работает и выполняет действительно главную роль. Совершенно понятно, что действие Великой войны выглядеть будет прекрасно только здесь и только сейчас.


«Order of War: Освобождение» наглядно показывает развитие современных RTS. Словно Илья Ильич Обломов жанр расположился на диване с философскими мыслями и собственными внутренними процессами, не собираясь значительно двигаться куда-либо. В данном случае, игра расположилась ещё и с королевской роскошью, не позволяя очерстветь остаткам своей стратегической души.


Дорого. Красиво. Местами интересно, но иногда дико скучно. И, к сожалению, совсем без значимых инноваций.

Игра Castlevania: Symphony of the Night серьезно изменила серию, которая еще в 1997 году была самой известной франшизой Konami . Symphony of the Night , вдохновленная добросовестной классической Super Metroid , зародила неизбежную тенденцию с последующими релизами Castlevania . Она взяла серию, известную своей изнурительной сложностью и линейностью, и заменила ее геймплеем, основанным на исследованиях и RPG элементах. Результаты были ошеломляющими: Symphony of the Night по праву считается не только лучшей игрой серии Castlevania , но и одной из лучших игр всех времен. Естественно, она породила целый ряд портативных игр по своему образцу. И практически каждая из этих игр намного превосходит Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate .

Короче говоря, Mirror of Fate страдает от тревожного кризиса идентичности. Оказавшись между высококачественным переосмыслением серии Castlevania разработчиками MercurySteam в игре Castelvania: Lords of Shadow и выдающимся наследием, оставленным портативными играми, управляемыми Коджи Игараси (лучшие из них доступны как на Game Boy Advance , так и на Nintendo DS ), Mirror of Fate является запутанной и редко приятной игрой. Она пытается черпать вдохновение одновременно из Lords of Shadow и Symphony of the Night , но в конечном итоге разочаровывает поклонников обеих игр. Игра не сфокусирована, сера и скучна.

Мы играем за четырех разных персонажей, которые будут хорошо знакомы фанатам Castlevania . Графика - стандартная для Nintendo 3DS , в то время как в кат-сценах используется уникальный художественный стиль с озвучкой, которая местами бывает даже очень хорошей. Что плохо, так это история, которая является бессмысленным и неинтересным беспорядком. Запутанный, почти нелогичный сюжет ухудшается еще и тем, что главные герои - это любимцы фанатов Castlevania - от Саймона и Тревора Бельмонта до Алукарда и Сифы. Но в контексте этой игры и этой истории, даже таким знакомым и любимым персонажам достаточно тяжело сопереживать.

Помимо презентационных вопросов, где Mirror of Fate действительно начинает разваливаться, проблема заключается еще и в том, как происходит сам геймплей. Для начала игре не хватает жестких, последовательных элементов управления, которые являются отличительной чертой портативных игр Castlevania , которые были до этого. Сражения кажутся совершенно случайными. Вы можете легко сражаться с некоторыми врагами (небольшим количеством в основном неинтересных противников) в один момент, а потом начать проигрывать раз за разом не потому, что Вам не хватает навыков, а потому, что игра настолько непостоянна. Обнаружение попадания, как при нанесении, так и при получении урона, также кажется неуверенным. Тот факт, что Вы вынуждены использовать круговую площадку 3DS вместо направляющей для перемещения персонажа, только усугубляет эти и другие проблемы. В игре, в которой нужно сражаться в 2D-плоскости, необходим высокий уровень сложности игрового процесса, которого тут попросту нет.

Похоже, разработчик скромно признал полное отсутствие надежной боевой механики в своей игре, разрабатывая смехотворные поединки с боссами. В играх Castlevania старой школы бои с боссами были по-настоящему серьезными: они заставляли Вас остановиться и действительно задуматься о дальнейших действиях. В играх типа Metroidvania , чтобы победить в битвах с боссом, требуется тактическая проницательность, соответствующее оборудование и уровень игрока. В Mirror of Fate умение не является важным качеством; обмануть систему можно, и это слишком легко сделать. Вы можете изучать боссов, как в любой старой игре Castlevania , но в итоге использовать грубую силу, чтобы добраться до следующей точки. Вы умираете, возрождаетесь и возобновляете борьбу с боссом, у которого шкала здоровья не пополнилась, и пытаетесь повторить попытку, пока он не умрет. Если этого было недостаточно, случайные утомительные события быстрого времени гарантируют, что практически никто не будет наслаждаться этими боями.

Теперь взгляните на неинтересные, тоскливые и однообразные локации Mirror of Fate . Это все слишком обыденно для игры Castlevania . Разные части замка сливаются в некой темноте; это почти напоминает мне о необходимости играть в Castlevania: Circle of the Moon на GBA под лампой, за исключением того, что эту игру можно оправдать системой, которая не имеет подсветки. У Mirror of Fate нет никакого оправдания, кроме отсутствия художественного руководства. В этом мире нет ничего захватывающего, кроме случайного взгляда на величие издалека, обычно, когда Вы смотрите на возвышающиеся башни замка и летающие опоры на заднем плане.

Замок также мало населен врагами, что дает Mirror of Fate чувство пустоты, что сильно отвлекает от предчувствия, которое мы должны ощущать, играя в Castlevania . Опасность не скрывается за каждым углом - она скрыта в предустановленных 2D-аренах, которые не дают Вам действовать до тех пор, пока враги не будут побеждены. Как только это будет сделано, Вы можете буквально пробежать (или перепрыгнуть) практически любого врага, с которым Вы столкнетесь. Убийство этих врагов вознаграждает Вас драгоценной сущностью, которая повышает уровень Ваших персонажей. И это поднимает совершенно новый набор проблем.

С одной стороны, система прокачки не подходит для такой игры. Нет статистики, в которую нужно вникать, нет оборудования или предметов, которые можно найти и переключить (за исключением потребностей каждого персонажа, таких как святая вода или ограничитель времени), ничего, кроме движений, подобных God of War , которые открываются по мере повышения уровня, чтобы дополнить смутное чувство, что Ваши персонажи становятся сильнее. И Вам никогда не придется использовать эти навыки, чтобы выиграть.

Между тем, наличие четырех игровых персонажей также является проблемой. Это не похоже на Castlevania III , где самое интересное - исследование вместе с Тревором, Грантом, Сифой и Алукардом. Здесь персонажи заперты в одном из четырех действий в истории, и как только Вы действительно начнете чувствовать одного персонажа, Вы должны перейти к следующему. Помимо основных атак на основе Кнута, все эти персонажи используют определенные предметы, оружие и навыки, которые нельзя обменять. Поэтому, как только Вы привыкнете бросать топор, поливать все святой водой или использовать светлые / темные эффекты, Вы больше не сможете их использовать, если не вернетесь к конкретному акту.

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)



Несчастных немцев стоит пожалеть. Третий рейх давно повержен, однако битвы Второй мировой войны не дают покоя разработчикам игр. Если посчитать количество убитых виртуально солдат Вермахта, то это число, скорее всего, удвоит общее количество немецких потерь в той самой войне. Каждый год Рейхстаг штурмуется заново, каждый год самолеты ровняют с землей Дрезден и каждый год тысячи бойцов гибнут на пляже Омаха. Ежегодно мы получаем новую игру на тему Второй мировой, такую как Call of Duty: World at War.


insertLinkedImg


Банзай


Новый проект серии унаследовал все основные игровые принципы от своей предшественницы Call of Duty: Modern Warfare. По сути, это та же COD4, только с другим оружием и про другую войну. Про ту самую, которую игровые журналисты клянут едва ли не больше, чем бывшие узники концентрационных лагерей (впрочем это только к слову). Теперь же мы можем взять под свой контроль рядового армии США Миллера и красноармейца Петренко. Рядовой Миллер в компании бравых морских пехотинцев сражается на западном фронте против Японской империи, а товарищ Петренко, в свою очередь, проходит нелегкий путь от Сталинградской битвы до взятия Рейхстага. Играть за них, как водится, приходится поочередно, да и пути двух воинов так и не пересекутся, что неудивительно.


insertLinkedImg


Японский фронт коварен и непредсказуем. Проливные дожди, грязь и засады поджидают на каждом шагу. Рядовому Миллеру ой как непросто, ведь японские солдаты, в отличие от него, готовы с радостью отдать жизнь за Императора. С неизменным криком «банзай» потомки самураев неожиданно появляются, выскакивая, к примеру, из-за угла и сразу же бросаются на противника, норовя навязать ему рукопашную схватку, в коей их штык-нож, обычно, довольно быстро приводит к печальным последствиям для геймера. Японцев действительно много, к тому же обороняются они хорошо и бесстрашно. Где есть траншея - там есть огнемет, запомните новую формулу игры. Эта фишка активно продвигается и порой действительно доставляет немало приятных моментов, позволяя уничтожать притаившихся в зарослях недругов. Вообще, большая часть японской кампании состоит из забегов от одного укрепленного бункера к другому и из поисков обходного пути. Теперь в проекте есть своего рода «нелинейность», притом именно в кавычках. Иногда нам позволяют выбрать куда пойти - направо или налево. Задание от этого совершенно не изменится, но общее чувство заскриптованности геймплея немного сгладится.


insertLinkedImg


Комиссар и все-все-все


Пожалуй, единственное, чем World at War может привлечь искушенного геймера, это миссиями за рядового Красной армии Дмитрия Петренко. Мало того, что Дмитрию повезло выжить в Сталинградской мясорубке и стать героем, его путь прошел до самого сердца Третьего рейха, приведя красноармейца на крышу Рейхстага. Забыв про историческую достоверность (вряд ли в штатах знают Егорова и Кантарию), разработчики отдали честь водружения красного Знамени Победы нашему подопечному Петренко. Кроме того, в советской кампании много пафоса, бородатый сержант с профилем Ленина и добрый дедушка-комиссар в штанах с лампасами сопровождают нас на протяжении всей игры. Не обходится ни без проникновенных речей в духе знаменитого приказа номер 227, ни без жестоких расправ советских воинов над смертельно ранеными эсэсовцами. Кровь за кровь и месть за поруганную Родину - основной мотив для продвижения Красной армии и лично рядового Петренко. По мнению студии Treyarch, разумеется.


insertLinkedImg


Педантичные немцы, в отличие от не менее педантичных японцев, на штыки не бросаются, предпочитая умирать на баррикадах. Сражения в Берлине сильно напоминают битвы из предыдущей части игры: постоянные прятки за разбросанными повсюду укрытиями и знакомый эффект bullet penetration, позволяющий доставать противника через любые не слишком толстые препятствия. Никаких инноваций - только то, что мы уже видели раньше. Все это действо организовано при помощи набивших оскомину «голливудских» скриптов - World at War ни в чем не изменяет традициям серии, оставаясь одной из самых консервативных в этом плане игр сего года.


insertLinkedImg


Вообще, несмотря на вновь изменившийся сеттинг, в игре не появилось ничего нового. Да, нам дадут поездить на советском танке. Да, нам дадут побыть бортовым стрелком штурмовика ВВС США. Прибавьте к этому огнемет и коктейль Молотова - вот и весь список геймплейных нововведений. Кого-то порадует незаметная с первого взгляда возможность отстреливать противникам конечности, кто-то будет наслаждаться слегка прилизанной графикой, кому-то придется по душе здешний саундтрек, эдакая смесь «Прощания славянки» и электронных гитарных сэмплов. Но в общих чертах World at War - ярчайший пример наглейшего самокопирования. А тем временем ребята из Infinity Ward уже анонсировали Modern Warfare 2. Нам остается лишь надеяться, что это не перерастет в традицию «каждый год по COD».

Читайте также: