Metroid zero mission обзор

Обновлено: 04.07.2024

Сначала небольшое отступление для незнакомых с серией Metroid.

Что вообще из себя представляет эта серия игр? В каждой игре мы играем за наемницу Самус Аран, выполняющей миссии некой Галактической Федерации, часто сталкиваемся с другими расами и космическими пиратами. Одета девушка в боевую броню с наружной пушкой, которую она получила от древней расы инопланетян Чозо. Их статуи, к слову встречаются почти в каждой игре и служат либо для сохранений, либо для выдачи новых способностей.

О названии серии: Метроид - паразитарная раса, созданная с помощью генной инженерии представителями Чозо для борьбы с другими существами, Паразитами Х. Обладают способностью вытягивать жизненную энергию, оставляя оболочку организма нетронутой. На языке Чозо метроид означает "Непобедимый воин" .

Вот так выглядит представитель расы метроидов. Картинка взята из открытых бесплатных источников. Вот так выглядит представитель расы метроидов. Картинка взята из открытых бесплатных источников.

На момент выхода первой игры серии она была крайне необычной по нескольким причинам:

  1. Во-первых, главный герой игры - героиня. В те времена это было новшеством. Забавный факт: большинство игроков не знало о том, что играют за женщину до того момента, когда Самус потеряла свой костюм и бегала в нижнем белье по кораблю пиратов.
  2. Игра резко отличалась от остальных игр Nintendo (а тогда это была самая популярная игровая компания на западе) своей мрачностью и сложностью. В 1986 году дети, до той поры игравшие в Марио и Зельду смогли окунуться в мир подземных лабиринтов, разных способностей и самое главное.
  3. . нелинейности. Основная черта игр серии - их жанр, крайне популярный среди инди разработчиков в 2021 году. Несмотря на то, что полностью он сформировался с выходом Castlevania SotN, метроидвания уже начала набирать популярность с выходом первых метроидов. Суть его в том, что мы бегаем по относительно замкнутым пространствам, убивая разных существ и прыгая по платформам (то есть, жанр частично относится к платформерам), ищем разные пути в разные локации, находим путь, по которому не пройти без определенной способности, идём в другое место, получаем эту способность, возвращаемся и повторяем этот цикл до конца игры. Всяческие двойные прыжки, отталкивания от стен, сворачивания в шар сейчас встречаются в доброй половине платформеров.

Итак, о чем серия разобрались, начнем с.

Metroid: Zero Mission

Постер игры. Картинка взята из открытых бесплатных источников. Постер игры. Картинка взята из открытых бесплатных источников.

Игра, 6 по счёту в основной серии, вышла в 2004 году для портативной игровой консоли GBA (GameBoy Advance) и является ремейком самой первой игры 1986 года. В ней была улучшена графика, звук, добавлены новые боссы и локации. Сюжет рассказывает о самой первой, "нулевой" (zero) миссии наемница на планете Зебес, которая заключается в истреблении местных метроидов и уничтожении механического мозга Mother Brain. Оказывается, что именно на Зебес выросла Самус, подобранная и позже воспитанная высокотехнологичной расой Чозо, внешне похожей на больших птиц. Внимания заслуживают два босса: Крейд, Ридли из-за из роли в общем сюжете.

Первый является огромной зелёной ящерицей, командующей армией космических пиратов. Второй так же является командиром армии и летающим ящером, а также виновен в смерти родителей Самус Аран.

Статуя Чозо. Примерно так они и выглядели. К стати, в Metroid Dread обнаружили живого Чозо, возможно мы даже сможем его увидеть! Картинка взята из открытых бесплатных источников. Статуя Чозо. Примерно так они и выглядели. К стати, в Metroid Dread обнаружили живого Чозо, возможно мы даже сможем его увидеть! Картинка взята из открытых бесплатных источников.

В игре есть несколько способностей, таких как ракеты, бомбы, ледяной луч, морф-шар.

Поскольку это была моя первая игра в серии, она оставила мне исключительно положительные впечатления. Фантастический саундтрек, СЮЖЕТ (какой-никакой, все же присутствует) разные способности, приятная глазу анимация и удобное управление - тому причины. Рекомендую всем, кто решил познакомиться с данной серией игр.

Metroid Fusion

Постер игры. Картинка взята из открытых бесплатных источников. Постер игры. Картинка взята из открытых бесплатных источников.

Серия Metroid долгое время была обделена вниманием компании Nintendo и даже на своё тридцатилетие в прошлом году не получила громких анонсов. Для сравнения — две другие именитые франшизы, «Зельда» и «Марио», исправно пополняли каталог своих игр чуть ли не каждый год. Увы, большие перерывы в похождениях Самус Аран — это норма для серии. Так, между Super Metroid на SNES и Metroid Prime на GameCube прошло целых восемь лет. Последней игрой про отважную героиню долгое время была вышедшая в 2010-м Metroid: Other M.

Релиз Metroid: Samus Returns стал для многих сюрпризом — о игре было объявлено всего за пару месяцев до выпуска. На первый взгляд новинка для Nintendo 3DS — классическая «метроидвания» с увлекательным исследованием мира. Но действительно ли Samus Returns соответствует канонам жанра?

Metroid: Samus Returns обзор игры

Местами, как, например, в этой битве с Arachnus, Samus Returns приятно копирует первоисточник.

Привет с SR388

Metroid: Samus Returns — это ремейк Metroid II: Return of Samus от испанской компании MercurySteam. Оригинальная игра вышла двадцать шесть лет назад на Game Boy и была мрачной чёрно-белой историей про истребление метроидов на планете SR388. Понятно, почему выбор разработчиков пал именно на вторую часть серии: ремейк первой уже выходил, и переосмыслению нужно было подвергнуть следующую игру.

Но, в отличие от Metroid: Zero Mission, Samus Returns — это всё-таки не тот самый «Метроид», который мы ждали, и виной тут даже не перенос игры из 2D в 2.5D, а общая концепция и её механики. Да, вот так легко я разрушила интригу всей рецензии.

Оригинальная Metroid для NES и её переиздания были про исследование мира, а точнее, целой планеты с разными биомами и монстрами. В них была свобода, от которой захватывало дух. В Metroid II и её ремейке цель более прагматичная и скучная — убить всех метроидов на карте. Сама идея исследования больше не лежит в основе игры.

Metroid: Samus Returns обзор игры

По ходу приключения молчаливая Самус спускается всё глубже и глубже и в недрах SR388 находит и истребляет метроидов в разных ступенях своей эволюции. Тут легко можно провести параллели с франшизой «Чужой», которой явно вдохновлялись создатели серии.
Говоря о новинке, нельзя не упомянуть и Another Metroid 2 Remake — прошлогодний фанатский ремейк второй части, который внезапно оказался глубже и интереснее официальной игры. AM2R сделал один человек, но внимание к деталям и особенностям первоисточника у него больше, чем у всей команды MercurySteam. Причём испанцы уже прикладывали руку к классике — серии Castlevania и выпустили Mirror of Fate, которая звёзд с неба не хватала, но хотя бы была разнообразной.

¡No pasaran!

Главные нововведения Samus Returns — возможность целиться в любом направлении с помощью стика и контратака. Вместе с последней в игру были добавлены бронированные враги, «разобрать» которых можно, только вовремя отразив их удар. Это сильно тормозит игровой процесс и пробежку по локациям: приходится останавливаться на каждом таком противнике. Если к этому добавить, что почти все они до самого конца перекрашенные версии самих себя, то становится понятно, что продвигаться от одного такого инопланетного монстра к другому совсем не весело.

Игра больно наказывает Самус за ошибки. Даже рядовые противники отнимают немало здоровья при столкновении, чего уж говорить о «боссах». При этом «мобы» воскресают, не успеете вы выйти из комнаты. Удобно для «гринда», но утомительно для нормального прохождения, тем более что по одним и тем же местам придётся пробегать не один раз. При этом «бэктрекинг» в игре не такой уж и суровый — во многом благодаря телепортам. Появились и контрольные точки, правда, срабатывают они только в комнатах до и после «боссов».

Metroid: Samus Returns обзор игры

Карта удобно расположена на нижнем экране Nintendo 3DS и всегда перед глазами.

Лучшее в Samus Returns — это её принадлежность к жанру «метроидвания». Тут всё как положено: хитро спрятанные секреты и головоломки, решать которые нужно, правильно применяя способности Самус. Где-то можно заморозить врага и использовать его как платформу, где-то — открыть бомбой секретный проход и вкатиться туда морфошаром, и так далее. Но и со способностями не всё гладко. Почти в самом начале даётся сканер, открывающий часть карты и подсвечивающий разбивающиеся стены, — это разит всё таинство исследования наповал.

Про испорченную атмосферу говорить не хочется, но придётся. Оригинальный «Метроид» был страшный и мрачный, новый же пестрит цветами и не дарит ощущения обречённости и безысходности. Точнее, дарит, но совсем на другом уровне. Унылая графика, однообразные коридоры пещер — всё это наводит тоску, но не ту, которая должна быть в игре про изучение далёких и опасных планет.

Портативная Metroid II: Return of Samus была далеко не лучшей частью серии, и её ремейк тоже не стал шедевром. Пока Nintendo отложила в долгий ящик игры про Самус, жанр «метроидваний» развивался без её участия. И теперь прародительнице нужно постараться, чтобы соответствовать молодым и свежим конкуренткам. Тогда, возможно, следующее возвращение охотницы за метроидами будет куда более удачным.

Плюсы: местами интересные головоломки; отсылки к оригинальной игре.

Минусы: однообразие локаций и врагов; не всегда удобное управление; невыразительные графика и музыка.

Не прошло и двух лет, как на GBA вышла очередная часть легендарного Метроида: саги о приключениях космической охотницы за головами, грозы метроидов и просто красивой девушки - Самус Аран. К сожалению, данная часть не заставит вас совершать новые подвиги, а скорей напомнит о старых. Она была заявлена как римейк самой первой части Метроида, на NES, правда, с незначительными вкраплениями третьей и других частей. Больше никаких космических станций, мы снова на планете Zebes, кишащей врагами. И, спешу заметить, Нулевая Миссия на ГБА поклонников не разочаровала. За исключением некоторых вещей. Но о них позже.

user posted image
user posted image

Так как данная часть во всех смыслах является традиционной, то нас больше не будут таскать по уровням жестким силком сюжета. Нам дадут задание, и мы будем его выполнять. Самостоятельно, без помощи начальства или чересчур умного компьютера. Является ли это упущением или наоборот, достоинством, не мне судить. Хотя могу заметить, что в целом игра стала менее динамичной.

Геймплей остался прежним - пробираемся через лабиринты подземелий, храмов и толпы врагов, обретая все новые возможности, чтобы найти и уничтожить главного врага - Mother Brain (на редкость неоригинальное имя, хотя для тех, стародавних времен - самое оно).

user posted image
user posted image

Из недостатков можно еще заметить очень медленную скорость работы на эмуляторах.

В общем, Zero Mission вышел чуть-чуть слабее Fusion, но зато полностью обыгрывает его по длительности прохождения. И, черт, возьми - Самус снова с нами. Как там можно заставить ее бегать без костюма.

В марте этого года исполнилось 25 лет одной из величайших игр, оказавших огромное влияние на индустрию: Super Metroid. За все эти годы детище Nintendo обзавелось неизмеримой любовью фанатов, колоссальным числом подражателей и даже стало (на пару с другой культовой игрой) родоначальницей собственного жанра.

К самой знаменательной дате мы опоздали, но юбилейный год еще не закончился, поэтому держите полный список игр серии, ранжированный от худшей к лучшей. За эти четверть века вышел уже добрый десяток «Метроидов» для разных платформ (а многие потом еще переиздавались), но будет ли так сложно выбрать самого-самого? Посмотрим.

14. Metroid: Other M


Wii, 2010 год

Если обратить внимание на подножие пирамиды Metroid, то можно легко отыскать там главное разочарование франшизы: Other M. Сама по себе она не плохая, но для именно для сиквела «метроида» игра вышла чрезвычайно… недостойной. Если бы Nintendo выпустила ее под другим названием (что-нибудь вроде «Мрачные приключения боевой рободевушки в космосе»), игра вышла бы вполне ничего себе. Однако в качестве попытки возродить великолепную франшизу и вернуть поклонников Other M потерпела сокрушительную неудачу.

Metroid превратился в линейный динамичный шутер с буквально парой возможностей исследования, без какого-либо чувства свободы и с крайне странной и неудобной системой прогрессии персонажа. В качестве боевика, построенного на рефлексах и уклонениях, игра обладает определенной долей притягательности, но ее сюжет не выдерживает никакой критики. Самус Аран из стоического и умелого воина, которую обожали поклонники серии, превратилась в своевольную и застенчивую девушку. Other M выстрелила в молоко и, по мнению фанов, практически убив серию, поскольку была единственным «Метроидом» за целое десятилетие.

13. METROID PRIME HUNTERS: FIRST HUNT


Nintendo DS, 2004 год

На самом деле это даже не полноценная игра, а демо версия, что отгружалась в комплекте с самой консолью. First Hunt состояла из трех крохотных сценариев в декорациях уровней из самой Metroid Prime Hunters, вышедшей лишь через полтора года. Несмотря на более или менее приличное качество, контента здесь так мало, что никакой положительной оценки «игра» не заслуживает.

Игра недоступна в цифровых сервисах

12. METROID PRIME HUNTERS

Nintendo DS, 2006 год

Nintendo очень старалась акцентировать внимание на том, что Metroid Prime ни в коем случае не является «шутером от первого лица». Отчасти так было из-за опасений поклонников серии, что их любимая игра превратится в безмозглый run’n’gun, отчасти – из-за того, что Prime все-таки не так уж и упирала на стрельбу. Что, собственно, и сделала вышеупомянутая Hunters. Геймеры могли играть Самус в одиночной кампании или выбрать роль одного из нескольких охотников за головами и схлестнуться с соперниками в соревновательном режиме, состоявшем чуть более, чем полностью, из перестрелок в тесных инопланетных декорациях.

И, вроде бы, все ничего. Именно «вроде бы», нашим любимым Metroid прикинулся очередной дженерик шутан с кривым сенсорным управлением. Выйдя на несколько лет позже, Hunters идеально вписалась бы в концепцию мобильных спин-оффов. На тот же момент она стала лишь еще одной неудачной игрой во франшизе.

11. METROID PRIME: FEDERATION FORCE

Nintendo 3DS, 2016 год

Federation Force, как и Othem M, прежде всего являет собой неудачную попытку Nintendo возродить серию. Поклонники «Метроида» в 2016 году, проведя целых шесть лет без новых игр (а крайней на тот момент была провальная Other M), встретили FF с воодушевлением, быстро сменившимся разочарованием. Вместо того, чтобы продолжить приключение Самус Аран, разработчики решили поставить в центр сюжета группу банальных космических десантников, слепив мультиплеерный шутер. К тому же, на 3DS. В 2016 году. Да и визуальный стиль игры, казалось, был больше ориентирован на юную аудиторию, чем на закаленных ветеранов Metroid. Очевидно, Большая N пыталась привлечь к серии внимание молодого поколения геймеров, но, в результате, игра вообще ни с кем не нашла общий язык.

Несмотря на все вышесказанное, Federation Force – не плохая игра. Она отлично, с учетом своей платформы, выглядит, может похвастать широким набором заданий внутри своим миссий, и неплохо играется как командный шутер от первого лица. Самым большими недостатками игры можно назвать ее сложность, не масштабируемую в зависимости от количества активных игроков, и унылый сюжет, в финале которого внезапно появляется Самус. В целом Federation Force можно назвать неплохой игрой, которая могла быть лучше, если бы Nintendo подошли к ее созданию более вдумчиво.

10. METROID PRIME 2: ECHOES


Gamecube, 2004 год

У оригинальной Prime были определенные недостатки, которые, в конечном счете, можно было простить, но Echoes, вместо того чтобы избавиться от них, лишь еще больше выпятила эти проблемы, присыпав сверху ворохом своих собственных.

Игра целиком и полностью строится на спорной концепции дуализма, работающей (наверное) на бумаге, но в реальности выглядящей так себе. Игрокам приходится путешествовать по миру, разделенному на светлые и темные зоны. Последние, к примеру, вытягивают из Самус энергию, а некоторых существ из обоих зон можно убить только определенными боеприпасами (разумеется, их количество ограничено). Ближе к концу игры, когда Самус находит различное полезное снаряжение, становится попроще, но игра столь утомительна, что до этого многие игроки так и не добрались. Не помогает и тот факт, что Echoes, пожалуй, самая сложная из «Метроидов» даже без этой механики смены реальностей, а некоторых ее боссов можно смело записывать в сложнейших во всей франшизе. Прекрасный образец проявления «закона второй части».

9. METROID PRIME PINBALL


Nintendo DS, 2005 год

Единственное, помимо уже упомянутых Hunters и First Hunt, появление Самус на Nintendo DS оказалось еще менее традиционным, чем эти два шутера. Фактически игра настолько далека от своих корней, насколько это возможно.

Metroid Prime Pinball продолжает давнюю традицию нинтендовских франшиз – спин-оффы для портативок в виде пинбола. Некоторые из таких игр были великолепными (Pokemon Pinball), а некоторые становились сущим разочарованием (Mario Pinball Land). Prime Pinball можно назвать неплохой игрой, если вы поклонник жанра. Она даже, в определенном смысле, вписывается во вселенную Metroid, ведь одной из знаковых способностей Самус как раз является возможность сворачиваться в морфо-шар.

Благодаря двойному экрану Nintendo DS игрок получал возможность видеть сразу весь стол, без необходимости скроллить или переключаться. И несмотря на то, что Prime Pinball не обладала характерной для «Метроидов» сочной и яркой картинкой, играть в нее было приятно. Опять-таки, если вы поклонник жанра.

Игра отсутствует в цифровых сервисах

8. METROID II: RETURN OF SAMUS

Game Boy, 1992 год

Первый же сиквел Metroid повел серию в неожиданном направлении: на портативную платформу, сильно уступавшую по мощи платформе оригинала. Тем не менее, никто не знал сильные и слабые стороны Game Boy лучше, чем отдел разработки Nintendo, создатели серии «Метроид» и железа этой консоли. В итоге, все получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать.

Metroid II отлично развил вселенную, раскрыв происхождение и эволюцию титульных космических чудовищ, а минималистичный нарратив подготовил почву для потрясающей Super Metroid. При этом Return of Samus вовсе не была идеальной. Та же Самус выглядела отлично, но была слишком уж большой для крохотного экранчика Game Boy, что затрудняло сражения и исследование. Планета SR-388, в свою очередь, продуманностью отличалась не в лучшую сторону от остальных сеттингов игр франшизы, а монохромный экран консоли заставлял выглядеть коридоры однообразными и слишком запутанными. В целом, это замечательная игра для Game Boy, но для главных игр серии «Метроид» Return of Samus все-таки слабовата.

7. METROID PRIME 3: CORRUPTION


Wii, 2007 год

Финальная часть трилогии Metroid Prime получилась заметно лучше, чем Echoes. В Corruption разработчики изменили классической структуре серии, разбив приключение Самус на серию отдельных локаций, рассеянных по разным планетам. Стало похоже на раздельные секторы космической станции из Fusion, но без возможности найти неожиданный переход из одной секции и, соответственно, приятного чувства открытия при этом.

И по большей части подход Corruption работает, хотя размазывание квестов по такому количеству разных сеттингов часто влияет на отношение к ним игрока. К счастью, ритм игры достаточно высок, чтобы у вас не оставалось времени сделать паузу и задуматься над некоторыми лишенными смысла моментами.

Самус приходится все время мчаться наперегонки со своими коллегами-охотниками (и часто даже сражаться против них), а иной раз она даже заключает союз с Галактической Федерацией, чтобы вместе противостоять общей угрозе. Corruption стала первой удачной попыткой объединить узнаваемый стиль «Метроида» со стремительным экшеном других сай-фай франшиз. Действительно удачной, в отличии от вышедшей несколько лет спустя Other M.

6. METROID


Famicom Disk System/NES, 1986/1987 год

Оригинальная Metroid стал важной и дерзкой для Nintendo попыткой захватить трон жанра шутеров на свежей платформе. По современным стандартам игра далека от идеала, но она с честью выдержала испытание временем, в основном, благодаря заботе и тщанию, с которыми команда разработчиков создавала первое приключение Самус Аран. Определенно, игре не пошли на пользу слишком туманные цели и излишне тщательно запрятанные секретные проходы, визуальный стиль порой мешает разглядеть на экране саму героиню, а для того, чтобы прокачать ее здоровье до максимума, придется немало погриндить. И не забудьте про систему паролей, которая превращала процесс сохранения в суетливое переписывание домашки.

В качестве баланса ко всему этому оригинальная игра предлагала вам широкий мир и набор невероятных возможностей для его покорения. Одно из величайших достижений Nintendo: оружие Самус использует и как инструменты, то есть, становясь сильнее, она одновременно открывает для себя новые способы передвижения и пути в здешнем мире. И шикарный твист в конце, когда легендарный высококлассный охотник за головами Самус Аран оказывается девушкой.

5. METROID: SAMUS RETURNS


Nintendo 3DS, 2017 год

Второй ремейк во франшизе и очень нужная игра, ведь она позволила взглянуть на вторую часть по-новому, с установившимися позднее стандартами и стилем. Samus Returns превратила Metroid II в пост-Fusion адвенчуру, где сохранились сюжет оригинальной игры, общая структура SR-388 и необходимость сражаться против шустрых и эволюционирующих метроидов на их территории. Однако в целом стиль игры радикально изменился. Однообразные пещеры стали сложнее, появилось больше головоломок, требующих наличия определенного оружия и снаряжения. Старые монотонные сражения сменились сложными перестрелками, где важную роль играют контратаки и уклонение.

В то время как Samus Returns однозначно лучше своего оригинала, ее тянут вниз определенные недостатки. В отличии от лучших частей Metroid она целиком строится вокруг беготни по коридорам и сражений с монстрами, основная механика которых, контратаки, заставляет героиню выглядеть странно пассивной. Какой же это экшн, если вам всякий раз нужно дожидаться, пока враг ударит первым? В игре постоянно увеличивается мощь врагов, что совсем не дает игроку возможности почувствовать себя могучим и неуязвимым воином, каким, по идее, становится Самус по мере обретения новой экипировки.

Samus Returns 2017 года – качественный и интересный взгляд на спорную (для франшизы) игру эпохи Game Boy, заимевший свои собственные недостатки, мешающие игре стать превосходной.

4. METROID FUSION


Game Boy Advance, 2002 год

Metroid Fusion стала первой из нескольких попыток поэкспериментировать с концепцией, которая предполагала лишить Самус ее невероятных способностей и заставить играть от защиты. И она по сию пору остается лучшей из ей подобных.

В итоге мы получили игру, сильно отличающуюся от первых частей франшизы отсутствием ощущений свободы и духа исследования. Fusion лишил Самус сил, заставил ее выполнять приказы компьютера, заключившего девушку в ограниченное пространство. И все ради того, чтобы акцентировать внимание на той свободе, которую воительница обретает, вырвавшись из тесных оков космической станции.

На самой же станции Самус преследует SA-X, ее копия, появившаяся благодаря загадочному вирусу X. Этот двойник служит постоянным напоминанием о том, какой неодолимой мощью обладала сама Самус, пока не лишилась ее. На протяжении большей части игры героиня вынуждена скрываться бегством при каждой встрече с SA-X, угрозой более серьезной, чем даже огромные боссы. Восстановив по ходу игры свои силы, Самус, наконец, встречается со своим двойником и побеждает в кульминационной битве. Fusion полностью заслуживает гордое звание классической, хотя многими она недооценивается.

3. METROID PRIME


GameCube, 2002 год

Выпущенная одновременно с Fusion, Prime двинула серию в другом инновационном направлении. Там, где Fusion для пользовалась старомодными 2D графикой и механиками для создания чего-то совершенно нового, Prime взяла на вооружение технологический прогресс. Так же, как филигранно переделанная A Link to the Past превратилась в Ocarina of Time, так и Prime наследовала все основные черты Super Metroid, бережно адаптировав их к трем измерениям. И разработчики преуспели, ведь, по сути, Prime играется хуже именно тогда, когда отступает от проверенной формулы своей вдохновительницы.

Что наиболее важно, Retro Studios удалось перенести «Метроид» в FPS не низводя игру до примитивных пострелушек и сохранив ее требующую мыслительного процесса суть. Несмотря на то, что стрельбы в Prime хватает, ее нельзя сравнивать с той же Quake или, скажем, Unreal. В этой части, пожалуй, вообще минимальный объем сражений относительно исследования мира. А изумительно исполненная функция Scan Visor не только выполняет важную роль в бою, подсвечивая уязвимые места врагов, но и позволяет лучше рассмотреть удивительный мир вокруг. Metroid Prime относится к тем немногим 3D играм начала нулевых, что и по сию пору смотрятся великолепно благодаря прекрасной работе дизайнеров и сочной картинке. Представьте себе, когда сверкает молния, можно уловить отражение Самус на внутренней поверхности визора! Отличная игра и мастерский перенос двухмерной серии в 3D, установивший новый стандарт качества для франшизы.

2. METROID: ZERO MISSION

Game Boy Advance, 2004 год

Во многих отношениях Zero Mission является самой крепкой, умной и насыщенной игрой из всех «Метроидов». Все, чего ей не хватает – оригинальности. В качестве ремейка оригинальной Metroid эта игра во многом повторяет то, что за десять лет до нее мастерски показала Super Metroid. Zero Mission расширяет границы лабиринтов первой игры, а в финале нас ждет необычная стелс-секция, демистифицирующая загадочный уровень Wrecked Ship из Super Metroid. К тому же, игра обладает странным визуальным стилем: дело в том, что где-то посередине процесса разработки было решено сменить общий мультяшный вид игры на традиционный, однако, в итоге, некоторые задники уровней остались не переделанными.

Помимо вышеперечисленных небольших недостатков вам будет сложно найти в Zero Mission хоть какой-нибудь изъян. Не зря команда разработчиков дотошно изучила все предыдущие части серии, составив списки рабочих и неудачных приемов. Пожалуй, лучше всего Zero Mission можно описать как гибрид Super Metroid и Fusion (несмотря на то, что вторая это тоже ремейк); она придерживается шустрого темпа и удобной схемы управления Fusion, однако не так сильно давит на игрока, позволяя ему быть более самостоятельным. Zero Mission подсвечивает новые цели на игровой карте, однако чаще всего вам придется пробираться к ним по неизведанной территории. Немалая часть путешествия приходится на новый регион Chozodia, который отвечает и за немалую часть загадок в игре, включая любопытные намеки на прошлое Самус.

В этой части героиня сразу получает весь свой арсенал, включая Power Bombs и способность вскарабкиваться на уступы. Унылые боссфайты оригинальной Metroid переработаны, появились новые враги, а сам доступный для исследования мир стал больше и интереснее. Знакомый лабиринт изменили, добавив сложных головоломок, и даже та самая стелс-секция служит логичной подводкой к эпилогу. Настоящий золотой стандарт для ремейков, невзирая на почтенный возраст в 15 лет.

1. SUPER METROID

Super NES, 1994 год

Шедевр 16-битной эры, явившийся в лучах идеального синтеза игромеханики, дизайна игрового мира и нарратива. Вольно обращающаяся с наследием оригинальной игры, Super Metroid вновь отправляла игрока в тоннели и трубы планеты Zebes. Что важно, это не воспринималось ремейком или копированием, новая игра заметно расширила и дополнила мир оригинала. Тайный проходы и путевые головоломки стали играть еще большую роль в странствии Самус, но теперь они вписаны в игру гораздо органичнее, а визор с функцией сканера и автокарта логично помогают ориентироваться в запутанных подземельях.

Zebes полнится деталями, дающими сюжетные подсказки, но не раскрывающими все карты сразу, вроде туманных силуэтов метроидов на мониторах разбитого корабля, или мертвого исследователя за пределами логова Крейда. Основная сюжетная линия, на удивление динамичная, напрямую продолжает историю Metroid II и подается целиком в виде пантомимы. Странствие выковывает из Самус практически неуязвимую машину разрушения, а затем, несмотря на это, ставит ее на грань гибели, в конце концов разрешая ситуацию зрелищной кульминацией.

Темп и дизайн Super Metroid различаются от уровня к уровню, от ленивого подводного исследования Maridia до напряженного и стремительного экшна у логова Ридли. Это одна из тех игр, что не позволяют себе ни малейшего неверного шага, а все ее (какие такие?) недостатки объясняются исключительно вкусовщиной: Самус слишком прыгучая, мало подсказок, для прыжков по стенам требуется высокая точность и расчет. Многие десятки игр брали пример с Super Metroid, пытаясь превзойти шедевр Nintendo, но за все двадцать пять лет сделать это так никому и не удалось.

Читайте также: