Max payne movie обзор khzы

Обновлено: 06.07.2024

Влияние Max Payne на жанр экшенов трудно переоценить, но как складывалась дальнейшая судьба серии? Почему многие поклонники признают лишь первую часть игры? Что вышло из попытки перенести виртуальную драму на большой экран? Ответы здесь

"Прошлое подобно разбитому зеркалу.
Пытаясь собрать осколки воедино, можно порезаться"
Макс Пэйн

В 2001 году "горячие" финские парни из компании Remedy Entertainment выдали шедевр самой высокой пробы - шутер от третьего лица Max Payne. Игра рассказывает о двух днях жизни полицейского Макса Пэйна, чье имя по-английски звучит так же, как фраза "max pain" ("максимальная боль"). Это "совпадение" очень точно отражает внутреннее состояние героя.

Несколько лет назад Пэйн потерял жену и дочь - их убили наркоманы, ворвавшиеся в квартиру. Казалось бы, ужасный, но вполне заурядный случай для криминального Нью-Йорка, если бы не одно но… Уничтоженные Максом налетчики оказались накачаны новым наркотиком "Валькирином". Пэйн, которому после гибели близких больше нечего терять, принимает предложение коллеги Алекса Болдера войти в отдел по борьбе с наркотиками и внедряется в одну из влиятельных преступных группировок Нью-Йорка.

Лицо Макса Пэйна "срисовали" со сценариста игры Сэма Лейка (Sam Lake; урожденный Сами Ярви - фин. Sami Jarvi).

Но провести операцию гладко не удается. Пэйна подставляет П. П. (Паршивый Предатель), убивающий Алекса Болдера при встрече того с Максом. Подозрение падает на самого Макса. Так он оказывается вне закона и начинает собственное расследование, находясь под огнем как бандитов, так и своих бывших коллег. Далеко не радужные настроения героя разработчики удачно передали через его метафорические высказывания, в которых Макс комментировал собственные действия, эмоции и мысли. Единственный смысл жизни для него - месть всем, кто хоть как-то причастен к гибели его семьи. Тем не менее, боль утраты так велика, что Пэйн постоянно балансирует между неутолимой жаждой мести и желанием умереть. Не меньше страданий приносит Максу острое чувство виновности в смерти жены и дочери. В непрекращающихся кошмарах бывший коп иногда видит, как собственноручно убивает свою семью.

Развитие сюжета через "взрослые" комиксы - отличительная черта Max Payne.

По сути, Max Payne открыл новый поджанр, который можно определить как "нуар-экшн". Ночные сцены, непрекращающийся снег или дождь, давящий серый город, подавленность героя, эмоциональная сдержанность главного героя, гнетущая музыка - все это характерно как для нуар-фильмов 1 , так и для игры. Сама игровая механика в Max Payne для своего времени также была весьма оригинальна. В первой части главный герой более уязвим, чем его враги, и чтобы пользователь все же мог противостоять им, авторы ввели режим замедления времени (bullet-time). Он настолько "тормозил" мгновения, что можно было увидеть летящие пули. Макс в этом режиме, в отличие от врагов, прыти почти не терял, а потому мог отскочить и уклониться от смертоносных кусочков свинца, одновременно сделав ответные меткие выстрелы. Своим появлением в игре режим bullet-time во многом обязан фильмам режиссера Джона Ву (John Woo), где много сцен с акробатической стрельбой и замедлением времени (slow motion). Поэтому влияние известного фильма "Матрица", появившегося за два года до первой части Max Payne, в этом отношении едва ли следует принимать в расчет. Тем более, что bullet-time как основа игровой концепции появился в самом начале разработки проекта, то есть задолго до релиза. Однако кое-что от "Матрицы" Max Payne все же досталось. Например, оперативники "Айзир Корпорэйшн" ("убийцы в костюмах" - Killer Suits) смахивают на Агентов, а взрыв двери в метро сходен со взрывом двери лифта в фильме.

С определенного момента желание жить для Макса Пэйна перестало ассоциироваться только с осуществлением плана мести. Макс встречает женщину - Мону Сакс. Эта загадочная, красивая леди с пистолетом будто бы оживляет отчаявшегося героя. Сама Мона, работая на главного врага Макса - главу "Айзир Корпорэйшн" Николь Хорн, где-то в глубине души начинает понимать, что ее тоже тянет к Пэйну. По этой причине она отказывается выполнить приказ Хорн убить Макса, объясняя свой отказ тем, что Пэйн является "хорошим парнем". Неподчинение стоит Моне пули от охранников, однако затем тело Сакс таинственным образом исчезает. Упомянутая Хорн в прошлом возглавляла правительственный проект "Вальхалла" 2 , в рамках которого и создавался злополучный "Валькирин". С его помощью власти надеялись увеличить физическую силу и моральную стойкость солдат. Когда стало ясно, что "Валькирин" дает серьезные побочные эффекты, проект был закрыт, но Хорн не бросила разработку. В итоге, посадив на "Валькирин" полгорода, Хорн обрела колоссальную власть. Жена Макса работала в компании Хорн и случайно узнала о проекте "Вальхалла", что и предопределило ее гибель.

В Max Payne 2, вышедшем в 2003 году, упор сделан на развивающихся отношениях между Максом и выжившей Моной. Сам Пэйн после событий оригинальной игры был оправдан и впоследствии вновь устроился в полицию. От своего предшественника Max Payne 2: The Fall of Max Payne ("Падение Макса Пэйна) отличается довольно существенно, хотя нуар-стилистика сохранена и даже углублена.

Во-первых, главный герой стал более живуч. Во-вторых, снегопад первой части сменился дождем. В-третьих, в режиме bullet-time появилась возможность перезаряжать оружие с разворотом. Кроме того, количество убитых врагов напрямую влияло на замедление времени. Макс также научился стрелять лежа после падения. В-четвертых, внедрение физической системы Havok 2.0 позволило объектам игры перемещаться по законам физики - бутылки, ящики и прочие предметы обрели вес. А система Ragdoll "заставила" трупы врагов падать очень зрелищно (особенно с высоты) и больше не проваливаться сквозь стены. В-пятых, значительно улучшилась графика и мимика персонажей. Лицо Макса теперь "срисовали" с актера Тимоти Гиббса (Timothy Gibbs). Знаменитая ухмылка, к сожалению, исчезла.

В Max Payne 2: The Fall of Max Payne игрок встречает много старых знакомых. Это и Владимир Лем, глава русской мафии (союзник Макса в первой части), и мафиози Винни Гоньитти, и сенатор Альфред Уоден, помогший снять с Макса обвинения. Правда, во второй части он нанял Мону для убийства Пэйна и Влада. Появляется и шеф Макса Джим Бравура, пытавшийся в первой части поймать подопечного. Несмотря на то, что сиквел оказался не хуже оригинала, многие фанаты Max Payne посчитали продолжение недостойным предшественника. Оно де не смогло повторить атмосферу первой игры. Причин тому несколько. Во второй части Пэйн, например, больше думает об отношениях, а не о мести. Макс становится более сентиментальным, что совсем не характерно для нуар-фильмов. Много негативных эмоций вызвал маленький "обман" разработчиков. После прохождения игры на максимальной сложности в качестве награды пользователь получал не секретный уровень, а комикс, рассказывающий о том, что подруга Макса не умирала.

А потом Max Payne экранизировали… Режиссером выступил Джон Мур (John Moore); сценарий написал Бо Торн (Beau Thorne). "Парочка", надо сказать, не самая известная. На счету Мура к 2008 году имелось пять режиссерских работ, среди которых можно выделить "В тылу врага" ("Bеhind Enemy Lines", 2001) и "Омен" ("The Omen", 2006) - римейк одноименной киноленты 1976 года. Что касается Торна, то, если верить сайту IMDb (The Internet Movie Database), для него как сценариста "Макс Пэйн" стал дебютом. В главных ролях были задействованы Марк Уолберг (Mark Wahlberg) - Макс Пэйн, Мила Кунис (Mila Kunis) - Мона Сакс, Бо Бриджес (Beau Bridges) - Б. Б. Хенсли, Людакрис (Ludacris) - Джим Бравура, Ольга Куриленко (Olga Kurylenko) - Наташа Сакс, Крис О'Доннелл (Chris O'Donnell) - Джейсон Колвин, Амаури Ноласко (Amaury Nolasco) - Джек Люпино. Фильм был выпущен в 2008 году кинокомпанией 20th Century Fox и получил рейтинг PG-13. Бюджет составил 35 миллионов долларов. К началу 2009-го фильм собрал более 80 миллионов долларов по всему миру.

Те, кто в свое время с упоением проходил Max Payne, после просмотра фильма наверняка некоторое время находились в состоянии легкого недоумения. Как гласит русская поговорка, "Федот" оказался совсем "не тот". Хотя нуар-атмосфера (мрачные улицы, кишащие асоциальными элементами; снег, сменяющийся проливным дождем) была сохранена, создатели фильма непонятно зачем перекроили сюжет и напутали детали.

"Сладкая парочка" в кино. Мона кажется девочкой-подростком, а не роковой леди.

Например, наркотик "Валькирин" в фильме не вводят шприцом в вену, а лихо пьют из колбочек, к тому же в игре он был не синего, а зеленого цвета. У виртуального Макса погибла дочь, а не сын, как в фильме. Неугомонный Бравура неведомо какими судьбами превратился из белого полного мужчины в подтянутого афроамериканца. Мона Сакс по прихоти сценариста в кино уже не работала на Николь Хорн. Кроме того, Хорн в фильме не является главным злодеем - эту роль выполняет друг отца Макса по прозвищу Б. Б. Хенсли. Тут нужно вспомнить, что в игре был такой персонаж - в локализации "1C" это предатель П. П., а в оригинале Макс расшифровывает инициалы B. B. как Backstabbing Bastard. В сцене же после титров картины Макс и Мона из газеты узнают о взлете акций корпорации Хорн, что дает повод думать о продолжении фильма. Можно сказать, что перечисленные детали не так уж и существенны. Однако их количество наводит на одну неприятную мысль: в своем стремлении написать интересный сценарий Бо Торн беспардонно перетасовал игровых персонажей и факты. При этом у внесенных авторами фильма изменений нет смысла, на них не строятся сюжетные линии. Торн и оригинальное "сочинение" не создал, и толковый пересказ старой истории средствами кинематографа не осилил. Вместо этого он написал изложение, которое не заслужило высокой оценки со стороны поклонников игры.

Наташа Сакс, Пэйн и Люпино. Все пока целы и невредимы.

Вдобавок ко всему, видимо, устав менять пол, расу и имена героям своего сценария, Торн решил одним махом избавиться от нескольких главных и второстепенных персонажей. Так, в фильме вы не увидите ни Владимира Лема, ни босса итальянской мафии дона Анджелло Пунчинелло, ни Альфреда Уодена, ни братьев Финито. А ведь именно Пунчинелло убивает сестру Моны в игре, будучи ее мужем. В киноверсии Наташу (она же Лиза) режет на куски Люпино. В первой части игры Джек Люпино - сумасшедший бандит, владелец ночного клуба "Рагнарок". Помешанный на оккультизме гангстер считал себя мифическим волком Фенриром (не случайно его фамилия происходит от латинского "lupus" - "волк"). Есть в фильме и совершенно посторонний элемент - некие крылатые существа, являющиеся в наркотических галлюцинациях (на валькирий из скандинавского эпоса они не похожи). Эти чудища, появляющиеся в момент гибели персонажей, на наш взгляд, самый спорный момент картины, привносящий ненужный мистицизм. Возможно, здесь сказалось влияние Мура, поклонника "Омена".

Об актерской игре многого не скажешь. Конечно, растатуированный Люпино корчит страшные гримасы, но нас-то больше всего интересовала игра Марка Уолберга в роли Пэйна. Увы, этому актеру больше подошла бы роль комедийного плана. По крайней мере, "влезть в шкуру" Макса ему удалось со скрипом. Не случайно Уолберга номинировали на премию "Razzie Award" как худшего актера, причем не только за невнятную игру в Мax Payne, но и за "достижения" в картине 2008 года The Happening. Самое обидное, что кино-Пэйн не передает той неутолимой боли и бездны отчаяния, которую так хорошо выражал игровой Макс. Да, зрителя постоянно пытаются убедить в серьезности постигшего героя горя, но эти попытки выглядят порой то комично, то шаблонно. Пример первого - знакомство Бравуры с Пэйном в отделе по нераскрытым делам, когда последний молчанием встречает предложение темнокожего коллеги выпить пива. Пример второго - сцена с полуобнаженной Наташей, которую Макс выгоняет из дома, не желая заняться с ней любовью. Эти и другие "мелочи" работают на создание образа, прямо противоположного Пэйну из игры. Фильм по мере развития событий все больше начинает смахивать на детективные ленты с участием Алена Делона, где бесстрастный "детектив-симпатяшка" способен кулаками до полусмерти избить подозреваемого с целью добычи информации.

И, наконец, общую несуразность картины довершают сцены с замедлением времени. Мы бы добавили, с так называемым замедлением, потому что классического игрового bullet-time в экранизации просто нет. Эпизод, где Макс расправляется с Люпино и его приспешниками, выглядит сумбурным и непонятным рядовому зрителю, не знакомому с игрой. Почему один из бандитов "пуляет" мимо Пэйна, попадая в колбочки с наркотиком? Чтобы получилась эффектная сцена? Зрителю не дается объяснения, почему вдруг камера показывает замедленное движение летящих пуль, а ведь режим bullet-time - это "фишка" Max Payne.

Несмотря на приличные кассовые сборы, экранизация Max Payne не удалась. Неслучайно фильм получил много негативных отзывов не только от фанатов игры, но и от критиков. Целиком ли вина в неудачной экранизации лежит на сценаристе, режиссере и актерах? Думать так, значит, упрощать проблему. Кажется, даже более искушенным в кинематографе персонам было бы сложно поставить фильм по игре, представляющей собой фактически готовую киноленту, где, помимо прочего, часть сюжета подается в виде комиксов. Джон Мур, по иронии судьбы, взялся за очередной римейк, а римейк - это не оригинал. Нет ни тени сомнения в том, что экранизация Max Payne требует нестандартных кинематографических ходов. Как пример, можно привести первую часть фильма Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) "Убить Билла", где имелась "мультяшная" сцена. В общем, поэкспериментировать стоило.

В заключение хочется обратиться к эпиграфу статьи, выбранному отнюдь не случайно. В отношении к экранизации его можно воспринять метафорически - две части игровой саги о Пэйне остались в прошлом, и нужно быть очень осторожным, слагая новую картину из "осколков". Создатели кино "Макс Пэйн" были то ли торопливы, то ли не слишком внимательны, но в результате своим фильмом они поранили, а не порадовали поклонников. Что ж, по крайней мере, боль - естественное состояние в мире Макса Пэйна. И, похоже, разрабатывающаяся сейчас третья игра серии, где постаревший Пэйн больше похож на Люпино, только добавит поклонникам страданий… Примечания: 1. Нуар (от фр. film noir - "черный фильм") - направление в кинематографе США, возникшее из синтеза американского "крутого детектива" и немецкого экспрессионизма. Появившийся в 40-х годах ХХ века нуар стал популярен в ряде европейских стран и Японии. Для нуар-фильмов характерны наличие криминала, цинизма, фатализма, презрительного отношения к женщинам и слабо освещенных сцен (часто ночных).
2. Игра насыщена мифологическими отсылками. Очень много параллелей обнаруживается со скандинавской мифологией (помимо названия "Вальхалла"). Например, Альфред Уоден имеет один глаз, как бог Один (Вотан), не случайно Макс встречается с ним в "Асгард Билдинг" (Асгард - место обитания скандинавских богов). А название "Айзир Корпорэйшн" происходит от собирательного названия пантеона скандинавских богов. Есть в игре связи и с древнегреческой мифологией, и с христианством.

Отдел нераскрытых персонажей

Как это зачастую, к сожалению, и бывает, проект достался режиссеру, ничем особо массы не впечатлившему. На счету Джона Мура визуально динамичный, но сюжетно унылый фильм «В тылу врага» с Машковым, бестолковый ремейк культового «Омена», не представляющий никакой художественной ценности относительно оригинала, и весьма неплохой «Полет Феникса» - этакий «LOST» в пустыне Гоби. Даже с учетом того, что Сэм Лэйк, сценарист оригинальных игр, вызвался помочь с разработкой сторилайна для фильма, надеяться на откровение было очень трудно, ведь на пару с ним над сюжетом работал и вовсе дебютант Бо Торн. Главная же роль досталась Марку Уолбергу, известному большинству из вас благодаря «Планете обезьян», «Идеальному шторму» и «Отступникам». Сей творческий коллектив должен был в результате извергнуть наимощнейший боевик, сравнимый по размаху с лучшими образцами Джона Ву (создатели игры ведь на него уповали) и по суровости с «Козырными тузами» Карнахана. Можно ли уложиться в тридцать пять миллионов с таким проектом? Можно. Но не удалось.




В первые минуты фильм очень старается сойти за стильный, непустой боевик и достойную экранизацию: красивые кадры, монолог, «флэшфорвард» (бросок в будущее), но все это быстро сходит на «нет», оставляя зрителей наедине с унылой, ни разу не интригующей завязкой. Истинный «Макс Пэйн» заканчивается, едва начавшись – тонет в ледяной реке пасмурным вечером, пока Уолберг из нее выползает. Все дальнейшее – заунывное преследование убийцы, невнятная мотивация большинства героев и бездарные перестрелки. Абсолютно все (!) лучшие моменты фильма благополучно уместились в трейлер и давно уже были продемонстрированы широкой аудитории. Сопереживать герою не получается, вся драма каким-то образом осталась за кадром, а на передний план выставили угрюмого героя-одиночку, которому на все, кроме мести, становится резко наплевать ровно в тот момент, когда за развитием событий принимаются наблюдать многочисленные зрители. Три долгих года шокированный Макс раскладывал пасьянс «Косынка» в отделе нераскрытых преступлений, сидя на папке с материалами по делу об убийстве его семьи, пока не появились вдруг новые улики по оному. Друг случайно разглядел на снимках одного из убитых Максом грабителей такую же крылатую татуировку, как у миллиона других наркоманов в городе, и сея новость лишила Пэйна сна, а друга – жизни. И вот, три года спустя после трагических событий, суровый мститель принимается выковыривать комки пыли из ствола своего пистолета, чтобы найти, наконец, того, кто во всем виноват. Не без помощи Моны, конечно, чью сестру-шлюху в переулке завалил тот же нехороший человек. При этом зрелищной стрельбы будет минимум, а бесцельного бродяжничества – хоть отбавляй. И никаких монологов, никакой драмы, - только ленивое раскрытие простого, как пробка, сюжета, никакими, практически, элементами фирменного стиля не обремененное. Эффект замедления? Куда ж без него, но зачем тратиться – сделаем два стоп-кадра и дорисуем в 3DS Max несколько летящих пуль, делов-то. Безумие, боль? Обязательно: погоняем камеру вокруг Макса, нашпиговав крылатых силуэтов, раз плюнуть. В остальном сделаем, как умеем – и сойдет, фанаты «схавают».




Чем там занимался Сэм Лэйк - не совсем понятно. Вот уж кто мог бы так или иначе повлиять на результат, на что все фанаты игры и надеялись, но, увы, как-то не сумел. Образ Макса хоть и передан неплохо Уолбергом в визуальном плане, но характер совершенно не раскрыт. Где тот «загнанный зверь», где вечно бодрствующий мститель, которому нечего терять? Образ потерян, герой и без того получился плоским и совершенно типичным, а дурацкие диалоги окончательно добили его. Как и большинство гордых, долго и безуспешно ученых людей, авторы посчитали ниже своего достоинства цитировать игру дословно где бы то ни было, стараясь тут и там нашпиговать чего-нибудь от себя. В результате в «Максе Пэйне» нет ни крылатых выражений из игры, ни собственных изречений, могущих стать таковыми. То же самое и в остальном: в музыке, в визуальных образах, в характерах. Что уж говорить о сюжете, основу которого взяли из первоисточника, но умудрились по-своему, по-идиотски развить. У Бравуры от силы пять минут экранного времени, у Николь Хорн – меньше двух. Джек Люпино, говорите? Куда ж без него, Амори Ноласко идеально вписывался в роль, по идее, но про него вообще забыли – он в фильме не персонаж, а декорация, олицетворение всей злобности и «нехорошести» многочисленной армии неприятелей Макса. Владимир отсутствует, что неудивительно, а других достойных персонажей-то и нет вовсе. Как можно так бездарно распорядиться готовым материалом для потенциально лучшего боевика последних лет – вопрос, которому суждено остаться без ответа.
Последний гвоздь в массивную крышку гроба – структура повествования. Древнейшая схема «пролог – завязка – развитие событий – кульминация – развязка – эпилог» ответственным за создание «Макса Пэйна» людям не знакома (учитывая присутствие, опять же, Лэйка - абсурд), все, за исключением, разве что, начала, свалено в одну большую кучу без намека на расстановку смысловых акцентов. Финал в здании Aesir Corp, представьте себе, не содержит зрелищной сцены поединка с охраной на входе, а к триумфальной развязке на крыше вертолет опаздывает – на его существование намекает лишь телефонный звонок заглавного антагониста.

Никоим образом не знакомые с игрой зрители смогут без лишних вопросов посмотреть кино, получить даже какое-никакое удовольствие и забыть о существовании «Макса Пэйна» раз и навсегда сразу на выходе из кинозала. Ортодоксальным же фанатам серии воспоминаний и переживаний хватит еще надолго: от экранизации Max Payne можно было ожидать чего угодно, кроме унылого, безликого середнячка, недостойного места в DVD-коллекции даже не самого изысканного кинолюбителя.

Рейтинги:

Соответствие первоисточнику: 6.5
Постановка: 7.0
Сюжет: 6.5
Зрелищность: 6.0
Игра актеров: 6.5
Звук: 7.0

Загрузил: Сашка Кроп

Длительность: 1 мин и 5 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Max Payne Movie Обзор Khzы размером 1.43 MB и длительностью 1 мин и 5 сек в формате mp3.
Похожие песни

Max Payne Mhzы Часть Вторая

Space Pirates Mhzы

Max Payne 2 Main Theme

Дальнобойщики 2 Mhzы

Макс Барских Подруга Ночь

Sam Lake On Alan Wake 2 Control How Max Payne Changed His Life And More Ign Unfiltered 44

Arthurs Quest Battle For The Kingdom Mhzы

Max Payne 3 Intro

Disciples 1 И 2 Mhzы

Меч И Магия 7 Mhz Ы Дополнение

Max Payne Main Theme

Max Payne Soundtrack Full

Gta 5 S Yacht Is From Max Payne 3

Слушают

Ling Long Incarnation Opening Full

Сестричка Сестрички Лайф Минус

Out West Feat Young Thug Jackboys

Покемон 15 Сезон Опенинг

Noob Mode Sudden Phase 1 10 Hour

Hey Daddy Slowed Reverb

Узбек Клип 2021

Крылов Этюд Романс

Ветер Кружит Листья С Дождём

Уз 2019 Янги Терма Туй Боп Кушиклар

Genshin Fan Song Let The Wind Tell You

Lipsi Ha Remix Tik Tok

Хадижа Магомедова Нашид Пророк Мухаммад 2019

Gecko X Koston Tikitak

Классическая Музыка Моргенштерна

Уз Музыка 2020 Терма

Скачивают

Max Payne Movie Обзор Khzы

Бомбическая Песня Dj Unix Feat Anna Avatar

Мультфильм Дружба Это Чудо Май Литл Пони 6 Сезон Секрет Пинки Пай И Кристаллинг 2 Части

Kushi Jab Bhi Teri Ringtone Kushi Jab Bhi Teri New Song Jubin Nautiyal New Song 2021 Lyricstak

Юбка Проще Простого

Pubg Moblie To Get Free M416 Skin Telugu

Сша Открываем Новогодние Подарки Рождественское Утро В Америке Подарки На Новый Год

Sweater Beats Take Me To Eterna Feat Ruuth

Super Street Fighter 2 Nes Arcade Runthrough Guile

Сиявуш Кумайши Ту Ошек Набуди

Like A Boss Compilation 187 Amazing People 2021

Call Of Duty Modern Warfare 2019 Фильм Игрофильм

Davv Cet 2020 Davv News Today Davv Cet Exam 2020 Davv Cet Exam Cancelled

Miyagi Endypanda Скриптонит Marlboro X No Reason X Животные Mashup

Ipad Mini 5 After 6 Month Pubg Review In English All Answer On Lag Heat Pubg Offer On Amazon


Если вам любопытно взглянуть на «Макса Пэйна» /Max Payne/ (2008), но жалко денег на билет, то можно сэкономить – достаточно пересмотреть какой-нибудь классический нуар, а потом вынюхать тюбик клея. Скорее всего, то, что вам покажут сгорающие клетки мозга, будет столь же сумрачным, мутным и бессмысленным, как эта честная экранизация одной из самых популярных компьютерных стрелялок.

Погружаясь в ледяные воды реки, детектив Макс Пэйн (Марк Уолберг) размышляет о своей жизни и вспоминает, как оказался в этом неуютном водоеме. Цепь событий оказалась довольно длинной – от убийства его семьи, через отдел "висяков", куда он перевелся, чтобы отыскать убийц, к расследованию, которое оказалось куда шире личной мести.

Роковой точкой стало знакомство со взбалмошной наркоманкой (взбалмошная Ольга Куриленко), сестрой серьезной русской гангстерши. Знакомство обернулось скверно – девица украла бумажник Макса, а саму ее вроде бы разорвало на части нечто, отбрасывающее зловещую крылатую тень. После этого детектив стал подозреваемым, люди вокруг него стали дохнуть как мухи, а самый мудрый бандит в городе посоветовал всем держаться от Пэйна подальше с самыми апокалиптическими формулировками: "Макс Пэйн пытается открыть то, что Господь предпочел оставить сокрытым" . Крылатые тени сгущаются. Идет снег.

Кадр из фильма "Макс Пэйн"

Кадр из фильма "Макс Пэйн"

Фильм поставил Джон Мур [V], снявший несколько лет назад очень толковый боевик о войне в Югославии «В тылу врага» /Behind Enemy Lines/ (2001), а затем ожидаемо дурацкий римейк «Омена» /Omen, The/ (2006). Похоже, что этому режиссеру присущ необыкновенно здоровый оптимизм – даже имея на руках скверный сценарий, он старается изо всех сил. Так же вышло и с "Пэйном". Катастрофический кретинизм истории, оставивший непонятной большую часть сюжетных линий, персонажей и мотиваций, не помешал Муру сделать отличный фильм, действие которого очень напоминает мутное состояние игромана после двадцатичасового рейда. Как он этого добился – непонятно, явное восхищение Мура «Городом грехов» /Sin City/ (2005), претенциозные "слоу-моушн", мрачная атмосфера и кожаная куртка Уолберга тут явно не при чем. Однако выходишь из зала с чувством, напоминающим похмелье. А в этом и смысл экранизаций компьютерных игр, верно?

Кстати о Уолберге. Хотя он снялся и у Скорсезе, и у Шьямалана, и без дела не простаивает, актер все равно остается где-то на задворках, такое чувство, что его зовут когда уже отказался Расселл Кроу. Что очень жаль – в случае с "Максом Пэйном" скрепляет весь этот балаган во что-то целое именно Уолберг.

Кадр из фильма "Макс Пэйн"

Кадр из фильма "Макс Пэйн"

И когда его галлюцинирующий Макс Пэйн встает лицом к лицу с пылающими небесами, рассеченными бесчисленными черными крыльями, становится понятно, что своего главного, давно заслуженного низвержения в ад Уолберг еще не получил.

Быть может, им станет следующий фильм актера – "Милые кости" Питера Джексона, которые обещают быть достаточно ужасными, чтобы талант Уолберга пытливо искать чудовищ и печально смотреть им в глаза наконец раскрылся полностью.

Читайте также: