Mass effect andromeda когда вышла

Обновлено: 06.07.2024

Некоторых игроков и журналистов озадачил тот факт, что в Andromeda, действие которой происходит в неизведанной галактике, нашлось место всего двум новым инопланетным видам. Как выяснила пресса, изначально разработчики придумали около десяти новых рас. Число пришлось сократить из-за ограничений бюджета и… ориентации на косплей — авторы не стали вводить самых причудливых пришельцев, так как фанатам было бы трудно их косплеить.

Игра разочаровала как пользователей, так и критиков, и через несколько месяцев после её выхода некоторые из авторов Andromeda анонимно рассказали журналистам, почему так получилось. Как выяснилось, за пять лет разработки концепция проекта изменилась кардинально. Изначально новая Mass Effect задумывалась как полноценная «песочница», в которой нужно было бы исследовать множество разных планет, причём те генерировались бы при помощи алгоритмов. Увы, идея оказалась неудачной, к тому же движок Frostbite не отличался удобством. В итоге ту RPG, которая попала в магазины, начали делать чуть ли не за два года до релиза. Не говоря уже о том, что за всё это время BioWare разделилась на три разные студии, а руководитель проекта успел смениться. Иными словами, производство «Андромеды» обернулось настоящим кошмаром.

Andromeda — первая Mass Effect, в которой мужчина не считается «главным героем по умолчанию». В случае с предыдущими играми в рекламных материалах, таких как трейлеры и промоизображения, нам демонстрировали Шепарда — представителя сильной половины человечества. В новой же части BioWare решила, что делать «стандартного» персонажа-мужчину уже не нужно, — индустрия изменилась, да и в игре ведь позволено создавать собственного подопечного любого пола, а потому можно обойтись без «канонического» образа.

Early Access

Retail Bonus Items

Depending on the edition version purchased, or if it was pre-ordered, the customer may be entitled to one or more bonus items. The items can be collected on the Tempest at the Strike Teams console, under the rewards section.

PC version

System Requirements

Controller support

Setting

Mass Effect: Andromeda starts around 2185, as the Andromeda Initiative embarked on an ambitious goal to settle the Andromeda galaxy by traveling in large vessels known as arks. A coalition of Milky Way races - which includes humans, asari, turians, salarians and the krogan - participate in this 600-year expedition and are placed in cryostasis to ensure that they do not age during the trip. Prior to the journey, the Initiative had identified 'golden worlds' in Andromeda's Heleus Cluster, locations that are deemed highly viable for habitation. Each ark consists of a team that is led by a Pathfinder who is tasked to explore and ensure these worlds and any other potential locations are hospitable before settlement can begin.

Depending on the initial choice, the game follows either one of the Ryder twins named Scott or Sara Ryder by default, as they assist their father Alec Ryder, the Human Pathfinder, in the Initiative's effort. Alec and his children travel aboard the Hyperion, one of the arks that contain mainly human passengers. Unlike Commander Shepard, the Ryder siblings do not begin with a past reputable status, but instead the protagonist's character and reputation grow as they progress through the narrative.

As the events of Mass Effect: Andromeda take place far in the future, characters from the original trilogy are not present nor any decisions that were made in the past entries have any impact during the events of this game. This is to ensure that the game is accessible to new players. However, references to some characters of the original trilogy may be found during exploration and interaction with various people.

Synopsis

At the end of the centuries-long voyage, the Hyperion finally arrives in the Heleus Cluster and Ryder wakes up from cryostasis. Soon after, the ark strikes an unknown object in space, temporarily disabling the power and artificial gravity. Despite these complications, the Hyperion reaches Habitat 7, humanity's designated home. However, to the surprise of the crew, Habitat 7 appears vastly different from their initial scans from the Milky Way prior to departure. Unwilling to believe the journey was for naught, the Pathfinder team decides to survey the planet to determine its viability. The atmospheric conditions being more than they could anticipate, the team crash lands on the planet. There, they encounter a harsh environment, hostile aliens, and unknown mega-structures. In time, they successfully retreat from the planet but suffer a great misfortune in the process. With Habitat 7 deemed inhospitable and the team still reeling from the setback, it is up to Ryder to head into the unknown to find a new home for humanity.

As the Pathfinder slowly but steadily establishes outposts on "golden worlds", many secrets and perils begin to surface. The ancient structures located on each "golden world" hold secrets showing Heleus is nothing the Initiative could have ever imagined. This new hostile alien species fight them at every turn, with an enigmatic leader known only as the Archon. A first-contact situation becomes the only beacon of hope that may spell the Initiative's survival or annihilation.

Gameplay

Singleplayer

Branching dialogue options continue to be featured, as well as interrupts. The morality system of Paragon and Renegade choices from previous games was scrapped. Instead, conversation tone choices are used. Tone choices no longer affect gameplay as in previous games so Ryder is free to make conversation choices without it affecting gameplay. Interrupts are still offered that if chosen, that result in an action being taken by the character but these are no longer Paragon or Renegade decisions.

The game features an online component, though unlike the Galaxy at War mode of Mass Effect 3, it does not affect the main campaign in a manner similar to War Assets.

As with the original trilogy, there is a Galaxy Map for space navigation but it is "different" from its predecessors. The map is located at the helm and is an overlay of the actual view of space. Fish for the player's cabin (and collecting/feeding thereof) are not returning. Mineral scanning returned, but with a different execution from previous iterations. This time scanning for resources is done using the ND1 Nomad on planet surfaces. The main starship, the Tempest, does not require periodic refueling unlike the Normandy SR-2.

Two types of viability are earned by the player during gameplay. The first type is AVP (Andromeda Viability Points). These points are earned by simply playing the game. Complete missions, interact with squad, explore, and pretty much everything Ryder does can potentially earn points. These points increase the Nexus rank and allows the ability to further awaken members of the Initiative still in Cryo sleep. The second type of points are known as viability and are earned directly on specific planets which unlock more activities on that planet.

Squad Members

Multiplayer

The game features multiplayer, similar as with Mass Effect 3. However, it differs in the following ways:

Downloadable Content

Development

Themes and Concepts

Post-Release

Patches and Updates

Our survival as a species has always depended on our drive to seek out the undiscovered, push beyond our limits, and expand the boundaries of our known world. In Mass Effect: Andromeda, leave the Milky Way behind and head to Andromeda to build a new home for humanity. Meet new allies, confront new enemies, and explore fascinating new worlds teeming with alien life and civilizations.

New to Mass Effect: Andromeda? We've got your back! We've cut through the fluff and compiled a list of the essential wiki articles you'll need to get started playing Mass Effect: Andromeda today!











A Mass Effect: Andromeda reference written and maintained by the players.


Сюжет Andromeda разворачивается спустя несколько лет после событий Mass Effect 2. Жнецы в новой галактике никому не угрожают, рассказанная в трилогии история к этой не имеет никакого отношения — практически всё здесь начинается с чистого листа. Ковчеги с десятками тысяч представителей различных рас, находящихся в состоянии анабиоза, отправляются к скоплению Элея ради исследования «Золотых миров» — но те, как оказывается, не такие уж золотые и для жизни пока непригодны. Да и до места назначения добирается лишь один ковчег — с остальными связь утеряна.

Поиск новых мест обитания становится одной из ключевых тем игры — титул первопроходца главный герой (или героиня) получает почти сразу. Всего здесь пять планет, на которых можно заселить людей и их сожителей. Но этим сюжетная линия не ограничивается — ещё здесь есть главный злодей Архонт, предводитель новой расы кеттов, который представляет собой клишированного негодяя с банальной мотивацией. Он не вызывает страха, а лишь удивляет нелогичными поступками и появляется слишком редко, чтобы заинтересовать игрока. Да и с кеттами толком не дают познакомиться — первый контакт начинается с перестрелки.

И в этом проблема Andromeda — здесь попытались угнаться за двумя зайцами, но результат оказался посредственным. Заняться миссиями, связанными с Архонтом, можно уже после второй планеты: завершить одно за другим несколько заданий, увидеть идиотский и местами смешной (из-за подачи) финал и добраться до титров. Если в оригинальной трилогии повествование захватывало дух благодаря отличным героям, сильому акценту на политике, запоминающимся эпизодам, то в Andromeda ничего этого нет и в помине. В сюжете ничего не происходит, напарники просто ходят рядом для красоты (даже не надейтесь на непростые дилеммы, вроде спасения Эшли или Кайдена), да и эмоций никаких не возникает.

Здесь можно поспорить: дескать, главный герой — первопроходец, поэтому зацикливаться на сюжетной линии с Архонтом неправильно. С этим легко можно было бы согласиться, если бы обладающий таким титулом человек действительно занимался исследованием новых миров и изучением неизведанного, но тут этого тоже нет. Разработчики из BioWare словно боялись добавить слишком много нового во всем известную вселенную, поэтому ограничились единственной дополнительной дружественной расой, названной ангара. Ничем особенным её представители не отличаются, кроме того что напоминают нарисованных ребёнком гуманоидов.

Неужели их действительно кто-то вручную рисовал и раскрашивал?

При этом многие расы из оригинальной трилогии остались за бортом, из-за чего почти полное отсутствие новых кажется ещё более нелепым. Хотя и «ветеранам» авторы явно не старались уделить много внимания — абсолютно все азари, к примеру, обладают здесь одним и тем же лицом. Выделяется среди них лишь Пиби, а вот озвученная Натали Дормер (Natalie Dormer) докторша в команде Райдера выглядит точно так же, как случайная прохожая. Художники постарались скрыть этот факт, добавив на лица азари разные татуировки, но от этого их схожесть становится лишь смешнее: неужели за пять лет разработки нельзя было достичь уровня оригинальной Mass Effect, где вариантов лиц был как минимум десяток? Та же проблема есть и у всех остальных рас. Кроме людей — их вообще будто создавали в случайном редакторе, поэтому они ходят с оранжевыми, зелёными или фиолетовыми волосами.

Частично спасают положение сопартийцы, и, хотя им бесконечно далеко до Гарруса, Лиары и Тали, чем-то зацепить они всё же могут. Особенно хорошо персонажи раскрываются во время миссий на лояльность, которые значительно интереснее всего остального, что есть в Andromeda. Турианка Ветра, постоянно заботящаяся о сестре, вызывает ещё большую симпатию. Кора, у которой особые отношения с главным героем, оказывается очень заботливой и внимательной девушкой. У Лиама вообще одно из самых запоминающихся заданий. В этих миссиях появляются новые механики, есть интересные истории — возникает ощущение, что ими занималась другая команда.

Рутинная работа

К сожалению, другие по-настоящему интересные побочные миссии можно пересчитать по пальцам. Немалая часть дополнительных поручений — поездки ради поиска нескольких предметов, сканирование объектов или разговоры со всевозможными героями. Нередко Райдера вынуждают перелетать с одной планеты на другую, что не было бы проблемой, если бы тестеры Andromeda не закрыли глаза на идиотские решения дизайнеров. Выбрав планету, игрок наблюдает за тем, как камера летит с последней позиции на новую на протяжении двадцати секунд. Учитывая, насколько много здесь планет, желание просканировать всё и вся исчезает примерно после десятой. Да и это редко того стоит — мучиться ради горстки ресурсов или сотни единиц опыта не хочется.


Большинство реплик в диалогах выглядят именно так — суть одна, только тон разный.

Процесс изучения планет ради достижения на них стопроцентной перспективности тоже трудно назвать увлекательным. На первой планете (Эос) получить удовольствие от езды по красочным локациям можно, но уже там начинаешь замечать некоторые недостатки. Начиная с жутко неудобной мини-карты, которая взята прямиком из Skyrim, заканчивая невозможностью стрелять во время езды на «Кочевнике» — местном аналоге «Мако» из первой части. В остальном транспортное средство никаких претензий не вызывает — управляется очень легко, а с установленными улучшениями и подавно. Вот только этого недостаточно для того, чтобы все планеты не казались однообразными, — между пустынной местностью и покрытой льдами разница лишь в текстурах.

И такой наплевательский подход разработчиков огорчает, так как светлые моменты в Andromeda всё же есть. Помимо десятков скучнейших квестов, которые не заканчиваются ничем и лишь перегружают карту значками, здесь встречаются действительно хорошие истории и сюрпризы. Некоторые задания, на первый взгляд кажущиеся до безобразия унылыми (вроде сканирования десяти объектов), на деле завершаются чем-то необычным и неожиданным. Но никто никогда на это не намекнёт — будете ли вы жалеть о потраченном времени или не зря доверитесь сценаристам, зависит лишь от удачи.

Зато боевая система получилась отличной, в особенности благодаря появлению у героя джетпака. С ним в перестрелках появилась «вертикальность», позволяющая запрыгивать на верхние этажи, а также стрелять по врагам, зависнув в воздухе, после чего обратно вернуться за укрытие. Вдобавок больше не нужно заранее привязываться к определённому классу — при создании персонажа этого пункта нет. Вместо этого менять профили можно в любой момент, превращаясь из штурмовика в адепта и наоборот. В меню героя позволяют «прокачивать» боевые, технические и биотические навыки и переключать их в зависимости от ситуации. Это делает перестрелки значительно более оживлёнными и интересными, хотя и без жертв не обошлось — управлять компаньонами теперь вообще не надо: кроме указания, куда им встать, никаких других возможностей нет.


Транспорт можно перекрашивать в разные цвета в зависимости от предпочтений.

Ещё здесь есть система «крафтинга», которая совершенно необязательна (пройти игру полностью удастся, ни разу не обратив на неё внимания), но даёт возможность облегчить стычки с противниками, — пригодится на высоких уровнях сложности. Три категории объектов для исследования предлагают разные типы оружия и брони. Какие-то «пушки» обычные и продаются на каждом углу, другие основаны на технологиях кеттов, в третьих не используются патроны, зато перегреваются они быстро. У брони тоже есть разные параметры; жаль, дизайн экипировки порой удручает.

Когда не изучаешь перегруженный интерфейс и не участвуешь в перестрелках, в глаза сразу начинают бросаться технические недостатки. Проблемы с анимацией хоть и не так критичны, как показано на многочисленных «гифках», но всё равно сильно отвлекают. Персонажи кажутся деревянными и безжизненными — они пытаются выражать эмоции, но вместо этого тупо смотрят в одну точку или тянутся к лицам трясущимися руками. Актёры тоже не особо старались, как и звукорежиссёры, — порой в одном и том же диалоге слышишь разные интонации, никак не подходящие к ситуации на экране. Что уж говорить об эротических сценах — они неизобретательны и выполнены на уровне любительских поделок.


Диалогов между миссиями много, но общаться мало с кем хочется.

Хотя точно так же можно охарактеризовать всю Andromeda. С трилогией у игры мало общего, а напоминает она попытку преданных фанатов создать что-то по мотивам любимой серии. Добавлять что-то новое они боятся, профессиональных сценаристов нет, диалоги больше напоминают общение героев молодёжных сериалов, да и тестировать игру толком некому. Конечно, ситуация на самом деле наверняка была другой, но именно такое впечатление оставляет новая игра. Хорошо хоть, мультиплеер не загубили — нового там мало, зато всё предложенное в третьей части получило развитие, а «боёвку» улучшили, так что зависнуть там можно на долгое время.

Плюсы: красивые локации; миссии на лояльность получились отличными; боевая система стала значительно лучше; мультиплеер по-прежнему увлекателен.
Минусы: сюжетная линия не предлагает ни одного запоминающегося эпизода; новых рас очень мало, а несколько старых выкинули; журнал и карта забиты бестолковыми побочными заданиями; герои кажутся безжизненными из-за посредственной анимации; заторможенная галактическая карта; постоянно обрывающиеся на полуслове диалоги; музыка в игре отсутствует почти полностью.

Читайте также: