Majesty 2 обзор

Обновлено: 05.07.2024

В интернет-порнографии существует такой жанр: развратники берут и рисуют популярных героев сказок или мультиков в непристойных позах, превращая любимцев вашего детства в порноактеров. С Majesty 2 примерно та же история. Внутренняя студия «1C» взяла и пририсовала к классической игре дегенеративные смайлики, чудовищные пиктограммы и монстров того особого дизайна, по которому сразу понимаешь, что эту тварь придумали в стране пельменей и балалаек. С одной стороны, это надругательство. А с другой — вон там в углу, на карачках, с кляпом во рту — это же Винни-Пух стоит?

А Петров плюется!

Смерть крысиного короля. Большинство миссий в Majesty 2 заканчивается появлением какого-нибудь страшного монстра, забиваемого толпой героев.

Да, Винни-Пух. Основы игровой механики не трогали, вы по-прежнему управляете сказочным королевством, по которому бродят герои с интеллектом пятилетнего ребенка, выращенного обезьянами бонобо. Как и всякие дикие твари, ваши питомцы плохо поддаются дрессировке — им нельзя указывать, их нельзя, выделив рамкой, бросить в штыковую на логово монстров. Вместо этого вы задаете лишь общую стратегию развитию. Постройте рынок — и дети повалят покупать зелья здоровья. Организуйте оружейную — и выстроится очередь за новыми доспехами. Назначьте награду за голову монстра… и ничего не произойдет, потому что вы предлагаете слишком мало.

У каждого вверенного вам enfant terrible имеется собственное имя, собственные параметры душевного и физического развития (сила, ловкость, интеллект и т.п.), собственный инвентарь и, что страшнее всего, собственные планы на вечер. Какие-нибудь кряжистые гномы (глядя на них, все время ищешь кнопку «организовать цирк и продать под видом карликов») первым делом бросаются выполнять задания, связанные с убийствами и разрушением. Послушницы — в основном следуют за другими персонажами и лечат их, воины — шатаются по городу, обороняя его от врагов, рейнджеры предпочитают исследовать окрестности и т.д.

При всем при этом команду персонажей следует специально подбирать для каждой миссии. В одном из заданий на ваше поселение постоянно налетает дракон, жгущий население огнем, — маги с минимальным запасом здоровья тут неуместны. Другая карта кишит от нежити — следует нанимать паладинов и жриц Агрелы, имеющих бонусы к борьбе с мертвяками. Поначалу герои довольно часто дохнут, поэтому одной из ваших задач становится поддержка малолетних заклинаниями — дешевле кинуть «Лечение» на истекающего кровью мастера меча, чем потом воскрешать его тысяч за 10 золотых. В общем, вся игра сводится к тому, что вы выступаете в роли мамочки, главная забота которой — чтобы дети были обуты-одеты, накормлены и вернулись домой к десяти вечера.

Драконы уже не те! По сравнению с тварями эпической мощи из первой части их потомки в сиквеле — просто летающие змейки с зажигалками.

Также их можно отпускать погулять в компании друзей — в тавернах появилась возможность организовывать партии. Идея хороша — вы объединяете вместе до четырех героев, которые из кучки агрессивных гопников превращаются в мощный карательный отряд. Реализация вот только подкачала. Во-первых, разработчики зачем-то экранизировали похабную частушку про «мы с Тамарой ходим парой» — партийцы не только вместе бьют врагов, но и вместе покупают вещи или отправляются поспать в гильдию. О том, что происходит за закрытыми дверями, когда наедине остаются две эльфийки, полуголый конан-варвар и срисованная из Soul Calibur 4 жрица смерти, лучше не думать. А думать надо о горящих рубежах отечества, которые в этот момент никто не защищает, потому что все спят или покупают в оружейной бронированные пляжные шлепанцы.

Флаги на башнях

В отличие от первой части, в Majesty 2 появилось несколько видов канализации — по мере развития города из подземелий начинают переть совсем отвратительные твари.

Паразиты вам, конечно, не ответят, зато вы можете включить графические смайлики, отображающие настроение любимцев, из-за чего игра начнет напоминать психоделическую версию популярного ресурса «Одноклассники». С нетерпением ждем Majesty 3 с SMS-чатом между персонажами, онлайн-знакомствами, курсом валют и электронным табло с прогнозом погоды где-нибудь на главной площади города. К счастью, смайлики можно и отключить — куда сложнее отделаться от ощущения бюджетности игры.

Интерфейс сбора партий. Кто гуляет один, тот долго не живет.

Артдирекшен Majesty 2 ощутимо проседает (и не идет ни в какое сравнение со, скажем, King’s Bounty), спецэффекты скромны, текстуры мутноваты, общая карта Ардании выглядит как скриншот из какой-то shareware-игры. Есть и приятные моменты — так, в ночных миссиях ваш город озаряется уютным желтым светом, — но их слишком мало. С озвучкой все еще интереснее — королевский советник, читающий тексты брифингов, великолепен, отработавшему его актеру хочется крепко пожать руку и поблагодарить. В то же время в самих миссиях всяческие монстры, буки и бяки говорят чудовищными голосами, от которых скоро начинаешь выть. С текстами та же проблема — брифинги, написанные в духе «ироничного фэнтези», на самом деле смешны и более-менее соответствуют духу игры. Внутриигровые тексты тоже вызывают смех, но уже другого рода. Автор фразы (произносится хриплым женским голосом) «Ну тогда я тебе со своими девочками помогу» явно не думал про ассоциации с бандершей из провинциального борделя.

Стыд и радость

Вызывает некоторые вопросы и дизайн миссий. Нет, функция copy/paste и следование канонам игры девятилетней давности — это прекрасно, но нельзя ли было чего-нибудь добавить? Чувствуешь себя несколько неловко, когда после задания с открывающимися порталами вновь попадаешь в задание с открывающимися порталами. Нечто подобное бывает на рынке — когда вы видите, что продавец вас обманывает, но схватить его за руку и устроить скандал как-то боязно. Majesty 2 постоянно вас обвешивает, обсчитывает и обкрадывает, но вы все равно в нее играете, играете и играете, потому что в основе этой кособокой, жульнической, бюджетной игры лежит превосходная, почти наркотическая формула непрямого контроля.

Минут через 20 после начала партии, первично обустроив королевство и наплодив героев, вы начинаете впадать в транс. Это как смотреть канал MTV сильно пьяным поздней ночью: мелькают какие-то поющие задницы, что-то вспыхивает, кто-то получил новый уровень, кто-то умер, кто-то возродился, кузнец предлагает новые услуги, здание построено, здание улучшено, «Я та-а-аю!», «Где же золото?», «Этой битвы мне не выиграть!», выполняет флаг атаки, покупает новые вещи, сопроводите караван, постройте храм, отдайте деньги за jewel-бокс и восхититесь нашей такой бесстыдной, но такой затягивающей игрой.

«Лишь бы цвела родная земля!» Отстраивайте королевство на совесть — к концу миссии откроется куча порталов, и из них повалят враждебные вам жрицы.

В ночных миссиях Majesty 2 обретает даже некоторый шарм.

Винни-Пух с пририсованной срамной частью все равно остается Винни-Пухом. А Majesty 2, как ее ни мучай, остается Majesty 2, то есть зверски увлекательной и затягивающей игрой. Хотя смайлики — это все-таки зря.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Оригинальная Majesty с трехмерной графикой, смайликами и дешевыми спецэффектами. Но почти такая же интересная.

Рейтинг «Мании»: 7.5

Несмотря на местами полное копирование первой части, в Majesty 2 есть некоторые весомые отличия.

Во-первых, по итогам миссии вы можете выбрать одного героя и произвести того в лорды. Впоследствии его (с сохранением всего опыта и инвентаря) можно будет нанять за солидную сумму в Зале лордов. Во-вторых, все гильдии получили по три уровня апгрейдов, на каждом из которых можно исследовать новые спецспособности для героев. В-третьих, храмы теперь можно строить не где попало, а только на специально отведенных местах, охраняемых особо злобными монстрами. То же самое касается торговых постов — места для них надо искать на карте, а затем тщательно зачищать окрестные норы и логовища.

Куда-то запропали милые маленькие карлики, гномы разучились чинить здания, зато появились послушницы — фактически те же жрицы Агрелы, только в статусе обычной гильдии. Появились артефакты, оказывающие кратковременное воздействие на все королевство (увеличение притока золота, лечение всех героев и т.п.) Довольно серьезно усилены оборонительные сооружения (в первой части акцент в обороне стоял на героях): самую простую сторожевую башню теперь даже дракон не сразу раздолбает, а минотавров она расстреливает только так. Наконец, ощутимо снизилась динамика (особенно по сравнению с Northern Expansion), да и сама игра стала намного мягче к игрокам. Впрочем, для новичков это только в плюс.

Для большей наглядности мы решили сравнить внешний вид ключевых зданий из первой и второй части, разделенных девятью годами

Когда Ino-Co заявила, что собирается делать сетевой режим в Majesty 2 как минимум равным одиночной кампании, мы слегка поперхнулись. Создать сильный мультиплеер в проекте с непрямым контролем – это шутка? В первую часть все, конечно, с удовольствием играли, но несколько раз в месяц, просто из любопытства. А тут в планах уровень хоть и не киберспортивный, но где-то рядом. И вот буквально три дня назад разработчики сказали нам, что сетевая часть, в принципе, готова. Мы отправили нашего специалиста по стратегиям в разведку, дабы он посмотрел, поиграл и обязательно победил хоть кого-нибудь.

Торговые посты уничтожаются противниками сразу же. На них и на рынки идут первые атаки.

Из чего сделана сеть

Посмотрите на все киберспортивные стратегии. Сколько в них длится партия? Не дольше получаса. В день вы можете провести десяток боев. Это позволяет постоянно пробовать новые тактики, искать интересные решения, ошибаться и повторять все снова. В оригинальной Majesty бороться друг с другом приходилось по два-три часа или дольше. Порой развлечься можно, но представить, чтобы в нечто подобное играли тысячи пользователей и сервера постоянно были забиты – сложно.

Однако это далеко не единственное, что вызывало опасения. Поэтому не будем забегать вперед и последовательно разберем сетевой режим. Итак, Majesty 2 – это практически классическая стратегия в реальном времени (RTS). Мы строим базу, покупаем армию, сражаемся с противником и стараемся уничтожить его главное здание – замок. Игру легко сравнить с Red Alert или StarCraft.

Как известно, в RTS есть точки преткновения, за которые и идут сражения. В серии C&C – это поля тибериума. В Dune – спайс. В проектах от Relic (Company of Heroes, Dawn of War) – ключевые позиции, приносящие очки победы. В Majesty 2 эту роль исполняют торговые посты. Их можно сравнить с шахтами из Warcraft. Только вместо десятка рабочих туда ходит всего один медлительный ослик, которого легко убить.

Однако не ослами едиными жив дух соперничества. Вторая точка преткновения – это места силы. Находятся они, в основном, в центре карты, и игроки будут воевать за них, дабы противник не смог там возвести храм. Ведь это строение позволяет создавать очень сильных героев, которые на голову выше рядовых коллег.

Вот, в общем-то, основа для противостояния. Деньги и сильные войска. Но это практически стандартно, а теперь поговорим об особенном в игровом процессе Majesty 2.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Слева сверху стоит магическая башня. Если вы разведали территорию, то ее можно возвести прямо посреди базы противника. Строится она автоматически, так что если зазеваетесь – проиграете.

У меня растут герои – сразу сорок штук

Начало партии – это постройка первых гильдий и найм героев. Как только они вышли в свет, то сразу идут качаться. Монстров в округе с избытком, каждый персонаж найдет тварь по вкусу.

С каждым уровнем герои становятся намного сильнее. И если оппонент лучше разовьет армию, то противостоять ему будет очень сложно. Мне видится, что после релиза появятся десятки тактик быстрой прокачки армии для каждой карты.

Ни в одной другой RTS нет подобного развития и нигде оно не важно так сильно, как здесь. Да, в Warcraft мы поднимаем уровни герою, но он там – один. Здесь же все солдаты совершенствуются (а вернее, здесь все солдаты – герои). Кто-то может сказать, что и в C&C3, и в Red Alert 3 все бойцы получают новые уровни. Но ведь там опыт начисляется только за убийство врага, в Majesty 2 наши отряды еще до первой встречи с противником могут стать сильнее или слабее его. Причем очень важно понять, когда надо прекратить прокачку и напасть на неприятеля.

Развитие – это вообще очень интересная штука, которая сразу же мне понравилась в Majesty 2. Очень она разнообразная и со своими хитростями. Так, например, в самом начале строить сторожевые башни не стоит, поскольку они будут убивать монстров, и герои не смогут прокачаться на них.

Я, наоборот, старался, чтобы противников в округе было больше. Поэтому сразу возвел как можно больше зданий, и из-за роста населения в городе появилась канализация, из которой полезли крысы. Убиваем их, получаем опыт. Еще можно сразу заказать одного рейнджера, в глубине карты поставить флаг разведки и ждать, пока этот персонаж наконец-то туда пойдет. Следопыт очень любит исследовать местность, а потому быстро окажется на базе врага. Его убьют, и посреди королевства появится кладбище. Оттуда частенько выбегают скелеты. Убиваем их и опять-таки получаем опыт.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Великолепная башня, опрокидывающая противника на землю. Помогает как в нападении, так и в защите. Еще она отлично убивает крестьян, которые пытаются ремонтировать постройки.

Однако дело не ограничивается лишь развитием бойцов. Пока персонажи бегают по королевству, мы строим город. Возводим новые гильдии, улучшаем их, заказываем там различные умения для солдат. На рынке изучаем товары, в кузнице просим изготавливать хорошие вещи. На все это тратятся деньги, которые восполняются караванами, налогами и походами героев по магазинам. Нам выгодно, чтобы на рынке были дорогие зелья – персонажи затовариваются, и их денежки падают в наш кошелек.

Если, например, вы разовьете до последнего уровня рынок, построите лавку алхимика, а потом возведете гильдию эльфов, то доход будет огромным. Эти герои скупают все товары до тех пор, пока их походный мешок не будет забит до отказа. Различных способов заработать, думаю, сотни. Просто о многих даже разработчики еще не догадываются. Но игроки их найдут.

В целом, экономическая составляющая не очень сложная, но она творческая, что ли. В других RTS очень много алгоритмов, здесь же из-за непрямого контроля мы никогда ни в чем не уверены. Одни и те же действия, проделанные в сотый раз, могут дать совершенно иной эффект. До этого в двадцати партиях охотник ходил на рынок, как только выходил из своей гильдии, а теперь он случайно заметил волка, погнался за ним, открыл логово медведей, и все герои побежали ему помогать. Вместо заработка мы получали прокачанных/дохлых персонажей.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Гномы отлично рушат здания. Вот, всего лишь один бородач развалил целое строение.

И игрок на игрока пошел

Непосредственно битвы между игроками тоже выглядят необычно. Мы уже привыкли, что микроконтроль в RTS просто необходим. Ну как же без него, ведь солдатам надо бегать от противника, заманивать его в ловушки, обходить башни, толпой атаковать одного и прятать за спины слабых бойцов. Здесь же герои могут придти на базу противника, бороться 5 минут с вышкой, наконец-то сломать ее. затем развернуться и пойти на рынок, ведь восстанавливающие зелья кончилось, время купить новые.

Битвы героев интересны еще тем, что у оппонентов разный набор армий. Кто-то делает ставку на лучников, кто-то любит гномов, которые отлично ломают строения. Один нанял храмовых персонажей, другой еще не успел. Тут придется наблюдать за врагом, подстраиваться под его действия, правильно откликаться на изменения в его тактике.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что сейчас сражается больше двух противников. Причем один из игроков стоит по центру. Это не так плохо, как в классических RTS. В Majesty 2 каждая битва дает опыт, а у кого выше уровни, тот и сильнее.

Разбор полетов

Вот мы и выяснили, как работает здешний мультиплеер. Если говорить о личных впечатлениях – мне он понравился. Я бы даже не стал проходить кампанию, сразу бы к нему перешел. Не потому что однопользовательская часть плоха, просто с другими игроками очень уж весело биться.

Однако есть пока что у сетевого режима и, на мой взгляд, некоторые недостатки. Возможно, их не будет в релизной версии, но сказать сейчас о них – считаю необходимым.

Выше мы описали, что бои здесь должны идти за торговые посты и места силы. Но разработчики не очень-то стремятся стравливать игроков. Те карты, что я видел – симметричны и каждому противнику достается равное число караванов. Можно вообще не смотреть в сторону неприятеля, у каждого самодостаточные королевства.

Да, даже в киберспортивных RTS не гнушаются делать такого рода карты. В недавней Red Alert 3 были похожие. Но там нападать на чужие шахты и давить недруга значительно проще. Я на второй минуте обычно отправлял к врагу зонда-подрывника, который не давал оппоненту нормально добывать ресурсы. Здесь же такого рода диверсии и даже открытые нападения делать сложнее, а потому нужно как можно больше спорных территорий – чтобы сидеть на своей половине и мирно развиваться было невыгодно.

Места силы есть и в центре карты, но при этом порой они встречаются прямо у замка. Самый долгий бой, который был у меня – длился час. И за это время я возвел всего лишь один храм. А если партии будут, как и планируется, длиться 20-30 минут, то кому нужна будет третья точка – где-то в центре?

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Классическая битва игроков. Лекари восстанавливают здоровье, башни стреляют друг в друга, герои рубятся в ближнем бою.

Поясню, почему я ратую за спорные объекты. Majesty 2 позволяет развлекаться и без противника. Можно развивать персонажей, строить город и потихоньку разведывать территорию. Что в этом плохого? Представьте, что игроки проводят так полчаса, час, наконец, им надоедает бороться с AI, и они отправляются в атаку. Первый бой, один из соперников теряет армию, второй бежит к его замку. Проигравшему стычку может не хватить денег выкупить своих сильных героев с кладбища, а потому враг легко побеждает его.

Так драться – неинтересно. Битва с противником занимает 10 минут, развитие – час. Зачем тогда нужен мультиплеер, если однопользовательские режимы предлагают то же самое? Можно будет, конечно, раз-другой помериться силами, но чтобы постоянно заходить на сервер и искать там противников – это едва ли.

Не стоит забывать и о продолжительности сражений. Если игроки не нападают друг на друга, то бой сильно затягивается. Первый ждет постройки очередного храма, второй вообще решил обороняться и застроил территорию башнями. И обоим некуда торопиться. Можно хоть два часа ждать, пока кто-то не рискнет или ошибется.

Во всех добротных RTS оборонительная тактика экономически не равна агрессивной. Если кто-то защищается, то он отдает центр противнику и позволяет ему добывать там ресурсы. В Majesty 2 может получиться иначе, а ведь это разрушит то, на чем и стоят баталии в сетевых стратегиях. Ох, по краю ходит Ino-Co, по краю.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Герои-то пришли на базу врага, но вот что они здесь будут делать – бог знает.

Жизнь нас научила – вторая часть в большинстве случаев гораздо хуже оригинала. Частенько это лишь паразитирование на оригинальной идее. Особенно ужасно выходит, когда за продолжение берутся те, кто не имел отношения к первому проекту. И вот – перед нами как раз такой случай. Российская компания Ino-Co спустя десять лет выпускает новую Majesty. Увидим ли мы исключение?

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Многие строения очень напоминают то, что мы видели в оригинальной игре.

Жанр у Majesty 2 крайне редкий. Стратегия непрямого контроля. За всю историю игровой индустрии вышло не более пяти подобных проектов. И потому многие могут быть не в курсе, что это такое и чем его закусывают. Опишем коротко, как говорил Довлатов, пунктиром.

Стратегия непрямого контроля – это игра, напоминающая больше всего RTS типа Red Alert или WarCraft, только мы не можем отдавать четкие команды солдатам. В нашем арсенале лишь флаги-мотиваторы. То есть, мы можем попросить солдат пойти в конец карты или убить монстра. Захотят – исполнят, но если нет – то продолжат заниматься своими делами. На их желание может повлиять и то, сколько денег обещаем в награду. Если всего сто монет – вряд ли кто откликнется. Но «киньте» на флаг тысячу золотых – и уже все герои крепко задумаются. В общем, как было сказано выше, игрок только мотивирует, управлять – не может.

Однако постройка зданий, наем войск, всевозможные апгрейды всевозможного – это мы делаем так же отлично, как и в любых других стратегиях. Только лишь с героями нам приходится возиться и упрашивать их, чтобы они таки спасли наше королевское величество от ужасных монстров.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Территории, на которых проходят бои, не особенно разнообразны – пустыни, джунгли, выжженная земля.

Одна страшная история

После событий первой части прошло несколько столетий. И долго в Ардании все было тихо, без шума и пыли. Зло немного бунтовало, но потом приходило добро, всыпало ему и довольное шло домой. И так – из года в год. Каждый великий правитель регулярно почесывал чувство собственной важности и обрезал крылья страшным драконам, перемывал косточки восставшим скелетам и доупокоивал неупокоенных.

В общем, так получилось, что последний несогласный – это главный герой. Так что придется очистить Арданию от зла и доказать всему королевству, что лучше нас правителя не найти.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Задания в игре бывают разные. Одно из них – убить великого дракона, который постоянно прилетает к замку и портит нам настроение.

Как в это играть?

На первый взгляд игровой процесс не сильно изменился. Загружается миссия, видим одинокий замок и скромную казну в две-три тысячи. И, как десять лет назад, мы начинаем с постройки гильдий. Еще до середины кампании нам доступны все строения, так что придется крепко думать, как именно развиваться.

Дело в том, что все здешние герои – полностью особенны. Воин отличается от рейнджера, а тот совсем не похож, например, на мага. Причем не совпадают не только такие обыденные показатели как сила атаки/количество здоровья/броня и так далее. Гораздо интереснее то, что каждая «профессия» накладывает отпечаток.

Если вы решите подглядеть за своими слугами и устремите взор на рейнджера, то заметите, что он может и бровью не повести, если объявите огромную награду за охрану замка или же попросите всех напасть на элементаля. Лучнику больше нравится гулять вдалеке от цивилизации, охотиться. Он может спокойно уйти куда-то, найти стаю волков, перестрелять ее и вернуться. При этом ваши просьбы об атаке или защите ему до фонаря. Скучно, неинтересно. Но стоит поставить флаг разведки в дальний конец карты – он мигом туда ринется.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Вот такая охранная башня есть у врагов. Нам, к сожалению, недоступна.

Послушница же совсем не такая. Прогулкам она предпочитает защиту короля и товарищей. Если на замок напали монстры, и вы просите помощи, то она первая откликнется и побежит истреблять их. Причем особенно хорошо послушница справляется с нежитью.

У воровки же нет предпочтений. Если надо – отправится в разведку. Попросите – убьет любого монстра. Потребуется – у замка останется и всех врагов перережет. Любое удовольствие за ваши деньги – вы только платите. А коль пожадничаете, ничего не сделает. Будет сама по себе бегать и золото искать.

Потому и интересно играть, придумывать особые тактики и каждый раз пробовать разные подходы в прохождении. Например, начали одну из миссий и чувствуете, что не сможете ее пройти. Герои часто гибнут, не успевают прокачаться до высоких уровней, монстры нападают отовсюду, сдерживать их не получается. Печаль. Самая настоящая печаль.

Итак, рассуждаем. В самом начале игры вы сильно пострадали от ранних атак волков. Они сожрали дорогих магов, и вы несколько минут просто ничего не делали. Воины же без сильной огневой поддержки не справлялись, и потому им приходилось долго «ковырять» каждого противника. В общем, случился застой, а из-за него все проблемы.

Как и раньше, монстры бесконечно рождаются в своих «логовах».

Теперь решаем проблемы и начинаем сначала. Вместо башни магов и гильдии воинов покупаем две гильдии рейнджеров и нанимаем там героев. Стая волков, говорите? Да для опытных охотников они лишь добыча, а никак не угроза. Поэтому следопыты быстро отстреливают их, получают уровни, а королевство от этого только в плюсе.

Но это самый простой пример. Можно сказать, элементарный. Гадать и выдумывать обычно приходится гораздо больше. Причем мы обычно используем два или даже три типа героев, и очень важно уметь их правильно комбинировать. Воин и послушница – сочетание хрестоматийное. Лучник с бойцом ближнего боя – тоже привычное. А вот маг с лекарем или следопытом – уже интереснее. И в некоторых случаях против определенного типа врагов такой союз будет идеальным.

Впрочем, важно не только правильно сочетать героев, но и сделать все, чтобы им было как можно фривольнее. Любую гильдию, как и раньше, можно совершенствовать, а потом покупать там заклинания и умения для бойцов. Сделали перепланировку в «доме» послушниц, заплатили денежку за то, чтобы там преподавали лучше, и теперь «магичка» может нечисть гораздо лучше убивать. В башне магов с уровнями можно заказать заморозку, воровок обучить оглушать противников. Причем каждый герой на высоком уровне способен применять около пяти способностей. И как в MMORPG, здесь бойцы так же пьют всевозможные зелья, носят артефакты, надевают хорошую броню. Обо всем этом заботимся мы – строим рынки, лавки алхимика, кузницы. Создаем, так сказать, благоприятную обстановку в королевстве.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Советник постоянно комментирует наши действия, подсказывает или просто шутит. Его действительно приятно слушать.

То, чего раньше не было

Примерно вот так и выглядит игра. Мы исполняем роль заботливого правителя, а герои помогают нам одолеть злобных монстров. Кстати, если вы не играли в первую часть, то, наверное, удивитесь, что здесь мы сражаемся обычно не с королевством противника, в котором свои персонажи, забота о ближнем и непрямой контроль. Главные враги в Majesty – монстры, которые гуляют сами по себе. Они не объединены общим «мозговым центром». Есть берлога медведей на карте, так порой к нам будет захаживать косолапый, а если неподалеку логово волков, то и эти красавцы иногда на огонек заглянут. А для победы надо убить главного босса.

Впрочем, все это стандартно, а Ino-Co придумала много интересных и, главное, правильных идей. Одна из них – два новых флага. Вроде бы все на поверхности. Почему бы, если мы можем просить героев напасть на врага, не потребовать у них защитить что-либо? Собрата героя или же здание какое? Очевидно ведь, что это сделает игру удобнее. Не надо будет тыкать на каждого противника и требовать, чтобы его зарубили. Не хватит ни денег, ни терпения.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Ночью королевство особенно хорошо.

Другое «знамя» тоже сильно облегчает игровой процесс. И имя его – флаг страха. Ставим в месте, куда нашим бравым героям лучше не соваться, платим за это определенную сумму денег. и все. Больше ничего и не надо. Раньше наши подопечные постоянно дохли, поскольку лезли туда, куда не следовало. Да что там дохли – замок опасности подвергали. Притаскивали за собой какое-нибудь чудище невиданное, которое сжирало всех. Грустно это было.

Развили разработчики и идею с взаимодействием героев. Выше мы говорили об интересных сочетаниях, но там были пары бойцов, а ведь можно объединить и четверых приключенцев в одну группу. Для этого надо сделать несколько простых манипуляций, построить и усовершенствовать таверну да выбрать лидера.

Но вот о чем мы не сказали выше, так это о том, что существуют помимо гильдий еще и храмы. В них можно нанимать сильных и умелых героев – этакую элиту. Сразу, конечно, заказать их не получится – надо сначала усовершенствовать замок несколько раз, потом построить дорогой храм. Да и сами эти персонажи недешевые.

В первой части еще проблема была в том, что злые боги не уживались с добрыми. Если есть храм Крипты, то послушниц Агрелы уже не получить. А воин разлада не уживался с паладином. Всегда приходилось выбирать.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Противники у нас самые разные. Вот этот здоровяк, грубо говоря, босс уровня.

Так вот, в Majesty 2 сестры Крипты могут в одной группе со жрицами Агрелы монстров убивать. Вот только храмы теперь нельзя строить, где попало – необходимо искать места силы и там уже эти величественные здания возводить.

Но радует даже не столько то, что теперь можно не заморачиваться на жестком выборе, сколько другое. Раньше храмовые герои всегда отставали по уровням от гильдийских. Обычный воин уже седьмого уровня, а паладин поступает на службу молодым и зеленым. И хоть он силен, но ему банально негде качаться. Приходится караулить противника на кладбище, убивать крыс – выглядит это уже как-то глупо. А еще это скучно и утомительно.

У Ino-Co так не бывает! Они сделали динамичную, веселую игру. Поэтому теперь можно превращать обычных героев в храмовых. Был у вас рейнджер 12 уровня, вы построили храм Хелии и вместо того, чтобы нанимать там бойцов, просто платите деньги, и следопыт превращается в лучника Хелии 12 уровня. Замечательно. Больше нет отставания, нет скуки.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Герои настолько хорошо прорисованы, что некоторые MMORPG пятилетней давности могли бы позавидовать таким моделькам.

Кто-то может сказать, что в Ino-Co пошли навстречу казуалам. Дескать, и раньше все было не так сложно – тогда зачем новые флаги, новая система храмов и новая система групп? Господа, это не упрощение, это удобство. Разогревать обед в сковородке тоже несложно, но ведь мы пользуемся микроволновкой, а чтобы связаться с другом, не посылаем ему голубей, а звоним – прошу заметить – с удобного мобильного телефона. Впрочем, разработчики не сделали вторую часть просто «приятнее на ощупь». Они ее и сильно изменили. Оставили старую идею, но ввели и столько своих, что это точно не ремейк, а полноценная, кошерная вторая часть – ни разу не уступающая оригиналу. Снимаем шляпу, краснодарцы переплюнули классику.

Плюсы: отличный и необычный игровой процесс; изумительная атмосфера.
Минусы: затянутые последние миссии; баги.

Как и в вышедшей девять лет назад первой части, нам предстоит опробовать себя в роли правителя небольшого королевства, у которого, конечно же, хватает как внутренних проблем, так и злодеев рядом с границами. Причем, в отличие от многих других стратегий, королевская жизнь в Majesty 2 действительно максимально приближена к настоящей – никакой вам персональной возни с подчиненными, его святейшество должно сидеть на троне и лишь заботиться о подданных, создавать им условия и мудро направлять в нужную сторону!

Все дело в том, что Majesty 2 – это стратегия с непрямым управлением подчиненными. Здесь нельзя объединять юниты рамочкой и торжественным кликом мышью посылать их на убой. Каждый подданный в вашем королевстве обладает собственным искусственным интеллектом и своими особенностями в поведении. Воины держатся в городе, обороняя его, рейнджеры предпочитают исследовать окрестности, послушницы страсть как любят лечить других персонажей и так далее.

Наша же задача во всем этом – создавать правильные условия для подданных. Например, можно построить оружейную лавку – тогда вояки тут же отправятся туда покупать себе качественную экипировку. Если необходимо кого-нибудь убить, то на «цель» ставится маркер атаки и назначается награда (чем выше – тем более крутой герой возьмется за дело).

В наших руках остались и организационные вопросы. Подданные разных специализаций лучше справляются с разными типами противников, поэтому в зависимости от миссии нужно смотреть – кого нанимать. Кроме того, вояк можно объединять в отряды по четыре человека. Если правильно подобрать состав, дополнив умения разных специализаций, то сражаться такое «подразделение» будет очень даже бодро.

За вторую часть отвечала студия 1C: Ino-Co, поэтому, как и у многих других отечественных игр, у Majesty 2 есть некоторые проблемы с оформлением. Картинка достаточно неказистая – людям, отвечавшим за графику, не хватило как бюджета, так и банального старания. Вообще дешевизна игры дает о себе знать достаточно часто: например, миссии порой становятся очень однообразными.

С другой стороны, что бы мы тут ни говорили, но Majesty 2 – игра очень нестандартная, выбивающаяся из ряда других стратегий. И местная игровая механика, конечно же, порой очень сильно прихрамывает, наглядно доказывая нам, что искусственный интеллект, в отличие от человеческого разума, куда охотнее совершает глупости, чем благие дела во имя своего короля, – с ситуациями, когда все вроде бы сделано правильно, вот только подчиненные ведут себя не так, как надо, здесь придется сталкиваться регулярно. Однако в те самые моменты, когда все идет «как надо» и безо всякого нашего участия, игра доставляет совершенно особое, мало с чем сравнимое удовольствие.

Что общего между Majesty 2 и интернет-порнографией?

Чем Majesty 2 отличается от первой части?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА MAJESTY 2 В «ИГРОМАНИИ» №10/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №09/2009.

Читайте также: