Majesty 2 battles of ardania обзор

Обновлено: 25.06.2024

Оригинальная Majesty 2 вызывала смешанное чувство недоумения и досады. Играть было интересно, но большой заслуги новых разработчиков из 1C: Ino-Co в этом не было. По сути, все, что они сделали, — так это перенесли на новый движок (и это еще как сказать — за основу взяли технологию стратегии «В тылу врага 2», которая вышла в 2006-м) концепцию, придуманную без малого десять лет назад. Спору нет, это тоже большая и кропотливая работа, но едва ли такую игру можно назвать полноценным сиквелом. Разработчики, впрочем, настаивали: ну как же так, герои же теперь могут объединяться в партии! А новые доспехи меняют их внешний вид — неужели мало?!

Ну что тут скажешь — честно говоря, маловато. Тем более что к самой игре тоже были вопросы. AI работал, мягко говоря, странно: маги, например, вечно лезли на рожон и гибли пачками. Интерфейс, с одной стороны, серьезно переработали и подтянули до современных стандартов. Но он все равно остался неудобным — крохотные иконки заклинаний, по которым еще нужно было попасть (сколько раз герои гибли только потому, что игрок просто промахивался мимо кнопки с лечебным спеллом!), и огромные окна с текстом, которые загораживали обзор всякий раз, когда советнику хотелось сообщить вам что-нибудь важное.

Одно из безусловных достоинств аддона — наконец-то исчезли смайлики над головами героев, которые были непонятно для чего нужны.

Словом, Majesty 2 нуждалась в серьезной патче- и аддонотерапии. И вот — «Трон Ардании», первое полноценное дополнение. В европейских магазинах за него просят €15, землякам продают со скидкой — в среднем по 300-450 рублей. За эти деньги игрокам достается новая кампания (8 миссий), посвященная борьбе с ордами осатаневших гоблинов, а также редактор уровней. Что же до новых построек, новых героев, апгрейдов, заклинаний и всего того, что мы привыкли видеть в аддонах, то тут все непросто. Пожалуйста, обратите внимание на новую кнопку в главном меню — она ведет прямиком во внутриигровой магазин. Именно там предлагается покупать новый контент — за отдельные деньги, разумеется. Кое-какие наименования (например, новый храм ледяных магов) раздают бесплатно, но это капля в море. Самые ценные бонусы (наборы заклинаний и апгрейдов) просто так вам никто не отдаст.

Вообще ход довольно издевательский — если уж разработчикам так хотелось наладить систему микротранзакций, это можно было бы сделать отдельным патчем. А так получается, что игрокам приходится платить дважды — за диск с аддоном и за новый контент. Спасибо хоть, что для запуска игры не нужно отправлять SMS на короткий номер.

Гоблины — сильные противники и приходят обычно ОРДАМИ. Но две-три тяжеловооруженных гномьих башни утопят в крови практически любую атаку.

При всем при этом основные недостатки оригинальной игры никуда не делись. Например, авторы утверждают, что они доработали искусственный интеллект. Отчасти это правда — маги и клерики теперь хотя бы стараются не подбегать вплотную к монстрам. Однако сами монстры мозг так и не отрастили: все, что они умеют, — упорно штурмовать позиции игрока по одному заданному маршруту. На ранних этапах это очень сильно мешает жить, но как только вы разберетесь, откуда именно ждать атаки (сюрпризов не будет, поверьте), и построите в этих местах пять-шесть охранных башен — о набегах можно будет не беспокоиться. Правда, если игра кажется вам слишком простой, можно активировать специальный режим, при котором логова монстров и сокровища располагаются на карте в случайном порядке, но это, право слово, слабая попытка компенсировать лоботомированный AI.

Честная оценка «Трона Ардании» как самостоятельного продукта — где-то между пятью и шестью баллами. Но ситуацию спасает то же самое обстоятельство, что и в случае с оригинальной игрой: в основе Majesty 2 лежит настолько сильная концепция, что играть интересно, даже несмотря на все плевки в душу от компании 1C: Ino-Co. Возможность почувствовать себя настоящим правителем — столь же могущественным, сколь и бессильным (прямых приказов-то отдавать нельзя) — стоит того, чтобы простить игре если не все, то многие ее недостатки. Но заслуги разработчиков во всем этом, опять же, нет.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Издевательский аддон с восемью новыми миссиями, редактором уровней и ненавязчивым предложением купить новые заклинания и артефакты за отдельные деньги во внутриигровом магазине.

Как один из 5 оставшихся в живых фанатов Majesty 2 (остальных съела вечность или они уже забыли про существование М2), я не смог не купить "Битвы Ардании".

Итак, за что отдаем деньги? Новая кампания - это 8 миссий, связанных сюжетом о том, как в сказочном королевстве злобные твари вновь замыслили недоброе.

По ходу пьесы выяснится, что кто-то замыслил разгромить славного короля - то есть вас (или нас - в зависимости от того, кто в данный момент играет) - и натравил на него новые полчища монстров. Кто именно - не скажу, обойдемся без спойлеров :)

Самый главный, наверное, бонус: нам разрешили пользоваться королевскими регалиями, которые дают игроку 4 возможности: массовое убийство монстров, восстановление жизни всем героям, увеличенный сбор налогов и вызов короля-терминатора. С ними и веселей, и попроще.

Новых героев, гильдий и способностей этот аддон не привносит, зато мне удалось насчитать около 20 видов новых монстров: оборотни-интеллигенты, седобородые минотавры, голубые призраки, карлики (которые играют роль крестьян в деревнях монстров - чинят дома), крыс-паладины и крыс-сенешали. Последние два вида очень сильные, приходилось натравливать на них партию из 5-7 героев 10+ уровня.

Гоблины, недавно разгромленные в дополнении "Трон Ардании", тоже таки да, вернулись и помогают свергать короля.

В целом новая кампания производит более благоприятное впечатление. Во-первых, радует разнообразие врагов и миссий; во-вторых, уровень сложности стал пониже - то есть аддон можно проходить без использования четырехэтажного мата (хватает и трехэтажного); в третьих, разработчики наконец-то поправили большую часть багов - например, при загрузке миссии у героев больше не пропадают спецспособности. Ну и регалии опять таки - раньше полный набор можно было использовать только в финальной миссии самой первой кампании, теперь - в любой миссии.

К сожалению, ИИ по-прежнему искусственный идиот, поэтому важно помнить: герои страдают слабоумием и близорукостью, сами ничего не сделают. Их, как и прежде, надо водить за ручку и тыкать носом. Если смириться с этой мыслью, то играть становится 1) проще, 2) веселей.

С юмором, к слову, тоже все в порядке - есть чему улыбнуться. Если не решились купить первый аддон, купите второй - он правда хороший, и почти все плюшки из первого есть.

А еще здесь есть текстовый секс :)

Этот монстр как бы намекает нам на фильм "Хищник": в режиме невидимости охотится на самых крутых героев.

Для тех, кто все забыл или попросту не покупал первый аддон: если зайти в онлайн-магазин в игре, то можно БЕСПЛАТНО скачать новые карты и новую гильдию ледяных магов. Предложение действует уже два месяца.

А теперь поддержите честного автора, проголосуйте за пост, не нарушая правил портала :)

Главная задача – в течение 75 дней не дать врагам разрушить свой замок, и миссия будет пройдена. Она будет завершена и ранее 75 дней, если вы ухитритесь разрушить все строения гоблинов; что является не очень простой задачей.

В первом случае – уходим в глухую оборону; все вспомогательные строения при этом должны находиться позади замка, а справа и слева от него лучше поставить по три гномьих башни. Правда, гоблины могут обойти замок и начать громить город с тыла, поэтому будет полезно окружить охранными башнями все строения.

Обязательно постройте гильдию магов и волшебную лавку. Первая позволит открывать трудно доступные или опасные места с помощью магических башен, а вторая – принесёт постоянный доход и обеспечит героев ценными зельями. Эти два здания необходимо строить в первую очередь во всех миссиях, особенно – когда поблизости нет торговых постов.

Ближе к концу миссии стоит возвести гильдию разбойниц и выбрать единственную кандидатку в лорды. Разумеется, к этому моменту должны быть в наличии все зелья, амулеты, оружие и броня – чтобы лорд был соответствующим образом экипирован.

Если разбойница получит несколько уровней опыта – ничего страшного, стоимость её вызова из зала лордов в последующих миссиях относительно невелика.

Во втором случае, если вы решите поквитаться с гоблинами за их нападение, можно также пойти двумя путями: создать приличную армию или единственный ударный отряд. Состав армии не имеет принципиального значения, разве что непременно стоит включить в неё гномов, из-за их способности быстро разрушать строения и послушниц – по понятным причинам. Армия атакует гоблинов в лоб, приготовьте заклинание «Лечение» и запаситесь золотом.

Ударный отряд должен состоять из трёх гномов под командованием разбойницы. Разумеется, в лобовую атаку такой отряд пойти не сможет – придётся пробиваться через огромные волчьи стаи, медведей и гоблинов; наверняка кто-то погибнет. Но можно поступить хитрее: напасть на базу гоблинов с тыла. У восточного края карты ставится флаг исследования, и разбойница отправляется в путь. Но, едва она приблизится к флагу, тот убирается, и разбойница отправляется к следующему, заранее поставленному флагу, также расположенному у восточного края карты, но выше предыдущего. Отряд не повернёт назад, пока разбойница не достигнет флага, а последним из их цепочки будет флаг атаки на гоблинском строении. По пути отряд будет отбивать мелкие атаки случайных противников, и достигнет гоблинов с достаточным уровнем опыта. Конечно же, все бойцы «спецназа» должны быть полностью экипированы.

Рейд спецназа по тылам.

А что же зверолов, которого так настоятельно рекомендует привлечь на свою сторону королевский советник? Конечно, это можно сделать – и получить ещё одну проблему. Пройдёт совсем немного времени, одомашненные им волки вернутся в дикое состояние и первым делом разрушат храм Фервуса.

Вот если б волки были постоянно под контролем.

Зверолов лишится дома и исчезнет, так и не успев сделать хоть что-то полезное… Вот и всё, миссия пройдена!

Сказать по правде, у миссии крайне ехидное название – покоем в ней и не пахнет! По крайней мере, до определённого момента.

Миссия будет завершена, как только вы построите семь гномьих башен.

Воде ничего сложного – если бы не генератор случайных чисел…

Когда на четвёртый (!) день в город с юга прилетает дракон в сопровождении десятка змей, с востока прибегают 24 гоблина, а с севера идут минотавры – можно начинать миссию сначала. Если только вы не любитель сверхсложных задач.

В начале миссии даётся всего лишь 7000 золота, поэтому нет никакой возможности нанять большую армию. К счастью, торговый пост можно построить практически на охраняемой территории. Сначала возводим зал лордов, максимально близко к южному броду; защитив его двумя охранными башнями. Оба западных брода также блокируем единичными охранными башнями – они вполне справятся с нападением бесят. Строим рынок и кузницу, параллельно улучшая замок до второго уровня.

Остатков золота как раз хватит на вызов единственного лорда и выполнение важнейших задач – уничтожения драконьих пещер и змеиных гнёзд. Обе пещеры находятся у южного края карты, справа и слева от горы, которую можно увидеть сквозь «туман войны» и поставить флаги разведки в нужные места.

В идеальном варианте разбойница отправится в разведку до начала атаки змей и успеет разрушить драконьи пещеры раньше появления их огнедышащих хозяев.

Увидев своё поселение на территории вашего города, гномы настолько удивятся, что осыплют вас золотом – не теряя времени, возводите у восточной стены замка две, а лучше – три гномьих башни.

Если вы успеете это сделать до первой атаки гоблинов – миссию можно считать наполовину выполненной.

Чуть позже зловредный гоблинский шаман откроет на территории города два или три портала, из которых повалят огры. Постарайтесь сделать так, чтобы рядом с замком к этому моменту не было свободного места – тогда порталы откроются за границей города. Или же прикройте все свободные места башнями.

Нанимайте гномов, разрушайте остатки змеиных гнёзд и пирамиды минотавров. Затем наступит черёд гоблинов и в последнюю очередь – бесят.

Миссию можно закончить, не открывая всю карту, просто построив седьмую башню; но я советую пока остановиться на шести: теперь, когда наконец – то вся территория очищена от противника и наступило долгожданное спокойствие, следует заняться подготовкой второго лорда. Вторым лордом также должна быть разбойница, с атакой не ниже 18. Полностью экипируйте её, проследите, чтобы у первого лорда тоже был полный комплект зелий и стройте седьмую башню. Миссия пройдена!

Эта миссия относительно спокойная по сравнению с предыдущей. Первым делом строим, вернее, не строим, а заказываем, она сама построится… гильдию магов! К вам тут же присоединяться три её жителя – неплохая охрана на первое время. К тому же, постройка гильдии магов добавит в вашу копилку 5000 золота. «Неплохо!» - как говорит один воин…

Затем - зал лордов, рынок, кузницу и гильдию послушниц. Можно повременить с последними двумя, а сразу за гильдией магов построить волшебную лавку – ради большего притока денег.

Вызываем двух лордов, их задача – найти места для торговых постов в юго-западном и юго-восточном углах карты; третий пост пока строить нельзя.

Следующим этапом – уничтожаем все порталы ада, затем – пирамиды минотавров.

К этому моменту должно быть построено поселение гномов, наняты его обитатели, а северная сторона города – защищена гномьими башнями. Можно также нанять послушниц.

Теперь пришёл черёд гоблинских гильдий, расположенных к югу от города.

Очистили земли от гоблинов? Пора строить башни! Под усиленной охраной – иначе личи сведут на нет все ваши труды. Когда будут отстроены все три башни – начинайте окончательную зачистку территории от врагов.

Конечно, периодически с трёх сторон будут прибегать отряды гоблинов, но их можно успешно нейтрализовать – гоблины не обращают внимания на охранные башни, стоящие на их пути, а целеустремлённо двигаются к замку.

Бей их, пока мимо бегут!

Едва будет готов третий торговый пост – к вам в гости пожалует травник. Несмотря на башни и собственных телохранителей, он довольно уязвим для гоблинов, лучше послать на охрану своих бойцов…

Живым доставить, во что бы то ни стало!

Миссия будет выполнена, как только вы изобретёте противоядие, но я бы советовал отложить этот забавный момент на потом – сначала нужно создать лорда.

Какого именно? На сей раз – тяжёлого бойца первого уровня, гнома или паладина; с атакой не ниже 20. Непременно – первого уровня, в противном случае не хватит никаких денег на его вызов! Это, в отличие от разбойниц, будет «одноразовый» лорд, он пригодится только в следующей миссии; а эта – успешно завершена.

Опять генератор случайных чисел, будь он неладен! Когда на второй день в город примчались два волколака в сопровождении толпы скелетов, я был вынужден начать миссию сначала.

Ура, у нас есть рынок! Остались сущие пустяки – не дать его разрушить. Немедленно к северу от замка строим зал лордов, чтобы хоть частично заблокировать атаки волколаков и открыть ближайший торговый пост.

Затем делаем всё для скорейшей постройки гномьих башен и уничтожения ближайших кладбищ. Обязательно отправьте разведку на восток, чтобы обнаружить брод и сразу за ним – перекрёсток. Именно здесь, на перекрёстке, необходимо поставить в ряд три гномьих башни – они заблокируют караваны, везущие зелья к гоблинам, и не позволят им атаковать наш город.

Антигоблинская таможня.

Следующим этапом, когда у нас появится приличная армия, находим и уничтожаем два дома отшельников, чтобы прекратить атаки волколаков. Или насылаем на них паладина, если он успел получить десяток уровней.

К тому моменту в нашу сторону потянутся мастера меча – но будут остановлены охранными башнями, перекрывающими брод.

Неподалёку от замка находится святая земля – строи на ней храм Хелии и изобретаем заклинание «Огонь Хелии». Всё! Начинаем тотальное уничтожение врага! Но лучше всё же оставить единственную гоблинскую гильдию – до момента, пока вы выберете очередного лорда.

И, так как в следующей миссии нам предстоит встреча с драконами, это должен быть лучник Хелии. После чего можно довершать начатое.

Это важно!

Так как игра имеет нехорошую привычку «вываливаться» при начале очередной миссии, следует не забывать сохраняться в самом конце предыдущей.

Мда, всего 5000 золота… Только оборона, и речи быть не может о ранней атаке! Но, прежде всего – спасти бестолковых рейнджеров, чтобы избежать появления кладбища рядом с городом – нам только скелетов сейчас и не хватает! Один из немногих случаев, когда может чем-то помочь флаг страха: поставьте его между убегающим элементалем и горе-лучниками.

Держите бестолковых рейнджеров!

Следующая по важности задачи – разрушить четыре портала ада: три с западной стороны, и один – с южной. Одновременно с этим строим зал лордов, выпуская из него единственного лорда – лучника Хелии первого уровня, гильдию послушниц и рынок.

Эти семь бойцов обязаны продержаться до момента появления гномьих башен. Если только не сыграет свою злую шутку генератор случайных чисел – атаки элементалей могут начаться на пятый-шестой день…

У местной нежити есть пакостная привычка – собираться вокруг своего кладбища огромной толпой штук по 30-40. Впечатлительные послушницы невероятно пугаются такого обилия врага, рейнджеры, несмотря на кажущуюся мужественность – следуют их примеру, и возникает круговорот героев: от кладбища к городу спешит цепочка испуганных героев, от города к кладбищу – привлечённых флагом атаки.

Вероятно, стоит дождаться возможности построить храм Хелии, и прихлопнуть всю нежить разом, использую «Огонь Хелии». Вместе с кладбищем. Либо создать отряды под командой гномов – но не факт, что те тоже не испугаются.

При первой возможности нужно найти и уничтожить логово драконов – оно находится у восточного края карты. Как только ваши разведчики доберутся до храма Крипты – портал элементалей станет уязвимым; можно заканчивать миссию. Не забудьте создать лорда: паладина или жрицу Агрелы.

Ну, наконец то! Противник не пойдёт в атаку до тех пор, пока вы не разрушите каменную стену! Это, разумеется, стоит использовать!

Как обычно, отстраиваем город, но ни в коем случае не трогаем волколаков, бродящих вокруг храма Холода. Необходимо поставить мощный заслон из башен всех видов у каменной стены – именно в этом месте, скорее всего, пойдёт атака противника.

Когда у вас будет готово полностью экипированное войско из рейнджеров, гномов, и послушниц – лорды в этой миссии не нужны – а также создан запас золота – уничтожайте волколаков и начинайте обследование территории, пройдя через узкий проход.

База гоблинов неплохо защищена, но «открыыается» с помощью магических башен, а все строения разрушаются – с помощью «огня Хелии».

И не забудьте выбрать лорда – лучника Хелии.

Непростая миссия… Можно начинать её с построения «тяжёлых» гильдий – и получить бонус золота, а можно – с разведчиков, и, открыв базу гоблинов – получить бонус опыта +10. Я бы выбрал второе.

Вначале строим по две гильдии разбойниц и рейнджеров. Посылаем разведчика в северо-восточный угол карты, но лишь тогда, когда будут наняты почти все бойцы. По пути он откроет поселение гоблинов и, возможно, обнаружит дом отшельника (к счастью, единственный), находящийся неподалёку от угла карты. В момент, когда разведчик поравняется с домом, нужно поставить на него флаг атаки с сотней монет, а флаг разведки – снять. Велика вероятность, что разведчик атакует и разрушит дом отшельника.

Тем временем город будет подвергаться массированным атакам со всех сторон, но самые опасные из атакующих – минотавры, поэтому необходимо быстро обнаружить и уничтожить их пирамиды. Золота не слишком много, и повышать уровень замка пока не стоит, зато совершенно необходимо построить гильдию послушниц. Нельзя оставлять без внимания порталы гоблинов, периодически возникающие вокруг и в самом городе.

Ближайший торговый пост, скорее всего, будет атакован вампирами, пришедшими с западной стороны: там необходимо поставить две охранные башни.

Следующая задача – построить поселение гномов и окружить город их башнями. Как только это будет выполнено – можно считать, что победа у нас в кармане. Атаками или заклинаниями очищаем территорию и добираемся до шамана. Словно в насмешку, после его уничтожения всем героям поднимут уровни – а зачем они теперь, когда миссия практически закончена?

Вот если б в начале миссии.

Особенностью всей кампании является крайне низкая эффективность использования храмовых воинов: к тому моменту, когда они становятся доступны, противник уже побеждён обычными бойцами, и вызывать храмовников первого уровня – нет нужды. Разве только для производства в лорды. Кстати, о лордах – нам снова нужен лучник Хелии, паладин или жрица Агрелы – если у вас её ещё нет.

Миссия, не допускающая просчётов – одна ошибка – и всё.

Забавный вариант её начала – вызвать троих лордов и атаковать город гоблинов, находящийся в северо-восточном углу. Отборные бойцы смогут не только разрушить башни, но и уничтожить все гоблинские строения, включая храм!

Правда, на замок в этот момент нападут вампиры при поддержке огров, да и аватар не заставит себя долго ждать… Этот интересный трюк вряд ли пройдёт даже в том случае, если не трогать храм Грум-Гога: лорды всё равно не сумеют отбить все атаки врага, пусть и лишённого поддержки гоблинов…

Миссия наоборот – необходимо начинать её с постройки двух гильдий разбойниц, и одной – послушниц. Зал лордов также должен быть построен, но вызывать лордов пока не стоит. Дружная команда уничтожит ближайшие волчьи логова и кладбища и немного повысит уровни, а примерно на 4-6й день дадут себя знать вампиры. В этот момент следует бросить все силы на разрушение их замка, которое закончится получением 15000 золота! Вот теперь вызываем лордов и в бешеном темпе отстраиваем всё, чего нам ещё не хватало: вторую гильдию послушниц, поселение гномов, гильдию магов и волшебную лавку.

Это важно!

Если вдруг в силу каких-то причин вы проиграете миссию и решите её переиграть, то будете удивлены, обнаружив, что нужные вам лорды – отнюдь не первого уровня, какими были в первую попытку.

Система преспокойно сохраняет за лордами набранные уровни, невзирая на то, что миссия начинается сначала – а значит, и уровень лордов должен быть, как в первом варианте. Причём, не исключён вариант, что такой же повышенный уровень будет у лордов и при загрузке предыдущей миссии, несмотря на то, что они в ней вообще не участвовали! Поэтому стоит, во избежание подобных сюрпризов, едва вызвав лордов, сохранить игру – и переигрывать миссию именно с этого момента.

Не менее важна следующая особенность - замок вампиров вполне можно разрушить до того, как кровососы пойдут в атаку. Но в этом случае вам не дадут "золотого" бонуса!

Вскоре появятся огры – три их пещеры расположены в юго-восточном углу.

На данный момент самый безопасный угол карты – юго-западный, враг, находящийся там, не пойдёт в атаку, пока вы его не обнаружите. Поэтому все силы – на борьбу с ограми, и нужно непременно успеть покончить с ними до 16 дня, так как к вам пожалуют гоблины…

Как говорили в старину: «В силах тяжких». Совершенно бесполезное дело пытаться защититься от них с помощью башен – любое их количество будет уничтожено. К счастью, гоблины предсказуемы: атака идёт либо с севера в лоб – а именно на этом направлении у нас стоит зал лордов, либо враг пробегает мимо города и заходит в атаку с тыла, под углом с юго-востока на северо-запад.

На последнем направлении стоит возвести пару гномьих башен, и, увидев атакующего противника, ставить на них флаг защиты.

Если вам удастся пережить первые две-три атаки гоблинов без чудовищных потерь – можете считать миссию пройденной.

Вот теперь отправляйтесь в юго-западный угол, выполнять задание и присоединять к себе храм Фервуса, дающий очень полезное заклинание: «слово Фервуса». Вызываемый медведь послужит разведчиком самых опасных мест, и полностью откроет город гоблинов – если только кто-то из бестолковых героев не открыл его раньше, ценой собственной жизни.

На единственном относительно безопасном месте строим храм Хелии – всё, гоблины в наших руках!

Ну, что пожелаете с ними сделать? С помощью «удара Солнца» уничтожить аватара и его свиту: правда, гоблины «озвереют» и начнут массированные атаки. Если, конечно, у них будет, кому атаковать.

Вынести все гоблинские гильдии, и уничтожить всех оставшихся, мечущихся по карте противников: наступит великая тишина, аватар, лишённый свиты, будет продолжать патрулировать, совершенно не обращая внимания на ваши торговые караваны.

При этом новые гоблины выходить из храма не будут!

Можно подождать немного, полностью экипировать своих бойцов, и после этого разрушить храм – аватар пойдёт в атаку, но что он сделает вам без поддержки?

Последняя атака гоблинов.

А можно вообще перестать пачкать честные мечи об этих зеленокожих, а предоставить всё дело коварной магии… Вам решать. Удачи!

Жизнь нас научила – вторая часть в большинстве случаев гораздо хуже оригинала. Частенько это лишь паразитирование на оригинальной идее. Особенно ужасно выходит, когда за продолжение берутся те, кто не имел отношения к первому проекту. И вот – перед нами как раз такой случай. Российская компания Ino-Co спустя десять лет выпускает новую Majesty. Увидим ли мы исключение?

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Многие строения очень напоминают то, что мы видели в оригинальной игре.

Жанр у Majesty 2 крайне редкий. Стратегия непрямого контроля. За всю историю игровой индустрии вышло не более пяти подобных проектов. И потому многие могут быть не в курсе, что это такое и чем его закусывают. Опишем коротко, как говорил Довлатов, пунктиром.

Стратегия непрямого контроля – это игра, напоминающая больше всего RTS типа Red Alert или WarCraft, только мы не можем отдавать четкие команды солдатам. В нашем арсенале лишь флаги-мотиваторы. То есть, мы можем попросить солдат пойти в конец карты или убить монстра. Захотят – исполнят, но если нет – то продолжат заниматься своими делами. На их желание может повлиять и то, сколько денег обещаем в награду. Если всего сто монет – вряд ли кто откликнется. Но «киньте» на флаг тысячу золотых – и уже все герои крепко задумаются. В общем, как было сказано выше, игрок только мотивирует, управлять – не может.

Однако постройка зданий, наем войск, всевозможные апгрейды всевозможного – это мы делаем так же отлично, как и в любых других стратегиях. Только лишь с героями нам приходится возиться и упрашивать их, чтобы они таки спасли наше королевское величество от ужасных монстров.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Территории, на которых проходят бои, не особенно разнообразны – пустыни, джунгли, выжженная земля.

Одна страшная история

После событий первой части прошло несколько столетий. И долго в Ардании все было тихо, без шума и пыли. Зло немного бунтовало, но потом приходило добро, всыпало ему и довольное шло домой. И так – из года в год. Каждый великий правитель регулярно почесывал чувство собственной важности и обрезал крылья страшным драконам, перемывал косточки восставшим скелетам и доупокоивал неупокоенных.

В общем, так получилось, что последний несогласный – это главный герой. Так что придется очистить Арданию от зла и доказать всему королевству, что лучше нас правителя не найти.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Задания в игре бывают разные. Одно из них – убить великого дракона, который постоянно прилетает к замку и портит нам настроение.

Как в это играть?

На первый взгляд игровой процесс не сильно изменился. Загружается миссия, видим одинокий замок и скромную казну в две-три тысячи. И, как десять лет назад, мы начинаем с постройки гильдий. Еще до середины кампании нам доступны все строения, так что придется крепко думать, как именно развиваться.

Дело в том, что все здешние герои – полностью особенны. Воин отличается от рейнджера, а тот совсем не похож, например, на мага. Причем не совпадают не только такие обыденные показатели как сила атаки/количество здоровья/броня и так далее. Гораздо интереснее то, что каждая «профессия» накладывает отпечаток.

Если вы решите подглядеть за своими слугами и устремите взор на рейнджера, то заметите, что он может и бровью не повести, если объявите огромную награду за охрану замка или же попросите всех напасть на элементаля. Лучнику больше нравится гулять вдалеке от цивилизации, охотиться. Он может спокойно уйти куда-то, найти стаю волков, перестрелять ее и вернуться. При этом ваши просьбы об атаке или защите ему до фонаря. Скучно, неинтересно. Но стоит поставить флаг разведки в дальний конец карты – он мигом туда ринется.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Вот такая охранная башня есть у врагов. Нам, к сожалению, недоступна.

Послушница же совсем не такая. Прогулкам она предпочитает защиту короля и товарищей. Если на замок напали монстры, и вы просите помощи, то она первая откликнется и побежит истреблять их. Причем особенно хорошо послушница справляется с нежитью.

У воровки же нет предпочтений. Если надо – отправится в разведку. Попросите – убьет любого монстра. Потребуется – у замка останется и всех врагов перережет. Любое удовольствие за ваши деньги – вы только платите. А коль пожадничаете, ничего не сделает. Будет сама по себе бегать и золото искать.

Потому и интересно играть, придумывать особые тактики и каждый раз пробовать разные подходы в прохождении. Например, начали одну из миссий и чувствуете, что не сможете ее пройти. Герои часто гибнут, не успевают прокачаться до высоких уровней, монстры нападают отовсюду, сдерживать их не получается. Печаль. Самая настоящая печаль.

Итак, рассуждаем. В самом начале игры вы сильно пострадали от ранних атак волков. Они сожрали дорогих магов, и вы несколько минут просто ничего не делали. Воины же без сильной огневой поддержки не справлялись, и потому им приходилось долго «ковырять» каждого противника. В общем, случился застой, а из-за него все проблемы.

Как и раньше, монстры бесконечно рождаются в своих «логовах».

Теперь решаем проблемы и начинаем сначала. Вместо башни магов и гильдии воинов покупаем две гильдии рейнджеров и нанимаем там героев. Стая волков, говорите? Да для опытных охотников они лишь добыча, а никак не угроза. Поэтому следопыты быстро отстреливают их, получают уровни, а королевство от этого только в плюсе.

Но это самый простой пример. Можно сказать, элементарный. Гадать и выдумывать обычно приходится гораздо больше. Причем мы обычно используем два или даже три типа героев, и очень важно уметь их правильно комбинировать. Воин и послушница – сочетание хрестоматийное. Лучник с бойцом ближнего боя – тоже привычное. А вот маг с лекарем или следопытом – уже интереснее. И в некоторых случаях против определенного типа врагов такой союз будет идеальным.

Впрочем, важно не только правильно сочетать героев, но и сделать все, чтобы им было как можно фривольнее. Любую гильдию, как и раньше, можно совершенствовать, а потом покупать там заклинания и умения для бойцов. Сделали перепланировку в «доме» послушниц, заплатили денежку за то, чтобы там преподавали лучше, и теперь «магичка» может нечисть гораздо лучше убивать. В башне магов с уровнями можно заказать заморозку, воровок обучить оглушать противников. Причем каждый герой на высоком уровне способен применять около пяти способностей. И как в MMORPG, здесь бойцы так же пьют всевозможные зелья, носят артефакты, надевают хорошую броню. Обо всем этом заботимся мы – строим рынки, лавки алхимика, кузницы. Создаем, так сказать, благоприятную обстановку в королевстве.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Советник постоянно комментирует наши действия, подсказывает или просто шутит. Его действительно приятно слушать.

То, чего раньше не было

Примерно вот так и выглядит игра. Мы исполняем роль заботливого правителя, а герои помогают нам одолеть злобных монстров. Кстати, если вы не играли в первую часть, то, наверное, удивитесь, что здесь мы сражаемся обычно не с королевством противника, в котором свои персонажи, забота о ближнем и непрямой контроль. Главные враги в Majesty – монстры, которые гуляют сами по себе. Они не объединены общим «мозговым центром». Есть берлога медведей на карте, так порой к нам будет захаживать косолапый, а если неподалеку логово волков, то и эти красавцы иногда на огонек заглянут. А для победы надо убить главного босса.

Впрочем, все это стандартно, а Ino-Co придумала много интересных и, главное, правильных идей. Одна из них – два новых флага. Вроде бы все на поверхности. Почему бы, если мы можем просить героев напасть на врага, не потребовать у них защитить что-либо? Собрата героя или же здание какое? Очевидно ведь, что это сделает игру удобнее. Не надо будет тыкать на каждого противника и требовать, чтобы его зарубили. Не хватит ни денег, ни терпения.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Ночью королевство особенно хорошо.

Другое «знамя» тоже сильно облегчает игровой процесс. И имя его – флаг страха. Ставим в месте, куда нашим бравым героям лучше не соваться, платим за это определенную сумму денег. и все. Больше ничего и не надо. Раньше наши подопечные постоянно дохли, поскольку лезли туда, куда не следовало. Да что там дохли – замок опасности подвергали. Притаскивали за собой какое-нибудь чудище невиданное, которое сжирало всех. Грустно это было.

Развили разработчики и идею с взаимодействием героев. Выше мы говорили об интересных сочетаниях, но там были пары бойцов, а ведь можно объединить и четверых приключенцев в одну группу. Для этого надо сделать несколько простых манипуляций, построить и усовершенствовать таверну да выбрать лидера.

Но вот о чем мы не сказали выше, так это о том, что существуют помимо гильдий еще и храмы. В них можно нанимать сильных и умелых героев – этакую элиту. Сразу, конечно, заказать их не получится – надо сначала усовершенствовать замок несколько раз, потом построить дорогой храм. Да и сами эти персонажи недешевые.

В первой части еще проблема была в том, что злые боги не уживались с добрыми. Если есть храм Крипты, то послушниц Агрелы уже не получить. А воин разлада не уживался с паладином. Всегда приходилось выбирать.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Противники у нас самые разные. Вот этот здоровяк, грубо говоря, босс уровня.

Так вот, в Majesty 2 сестры Крипты могут в одной группе со жрицами Агрелы монстров убивать. Вот только храмы теперь нельзя строить, где попало – необходимо искать места силы и там уже эти величественные здания возводить.

Но радует даже не столько то, что теперь можно не заморачиваться на жестком выборе, сколько другое. Раньше храмовые герои всегда отставали по уровням от гильдийских. Обычный воин уже седьмого уровня, а паладин поступает на службу молодым и зеленым. И хоть он силен, но ему банально негде качаться. Приходится караулить противника на кладбище, убивать крыс – выглядит это уже как-то глупо. А еще это скучно и утомительно.

У Ino-Co так не бывает! Они сделали динамичную, веселую игру. Поэтому теперь можно превращать обычных героев в храмовых. Был у вас рейнджер 12 уровня, вы построили храм Хелии и вместо того, чтобы нанимать там бойцов, просто платите деньги, и следопыт превращается в лучника Хелии 12 уровня. Замечательно. Больше нет отставания, нет скуки.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Герои настолько хорошо прорисованы, что некоторые MMORPG пятилетней давности могли бы позавидовать таким моделькам.

Кто-то может сказать, что в Ino-Co пошли навстречу казуалам. Дескать, и раньше все было не так сложно – тогда зачем новые флаги, новая система храмов и новая система групп? Господа, это не упрощение, это удобство. Разогревать обед в сковородке тоже несложно, но ведь мы пользуемся микроволновкой, а чтобы связаться с другом, не посылаем ему голубей, а звоним – прошу заметить – с удобного мобильного телефона. Впрочем, разработчики не сделали вторую часть просто «приятнее на ощупь». Они ее и сильно изменили. Оставили старую идею, но ввели и столько своих, что это точно не ремейк, а полноценная, кошерная вторая часть – ни разу не уступающая оригиналу. Снимаем шляпу, краснодарцы переплюнули классику.

Плюсы: отличный и необычный игровой процесс; изумительная атмосфера.
Минусы: затянутые последние миссии; баги.

Когда Majesty 2 только разрабатывалась, а я частенько навещал офис «1С: Ino-Co», разработчики постоянно рассказывали о каких-то забавных фишках, но часто поправляли себя: «Хотя, возможно, оставим это для дополнения». И в релизе действительно кое-чего не оказалось. Тут уже я сказал коллегам и игрокам: «Ну, наверное, в дополнениях все выпустят». И сегодня мы как раз и узнаем, насколько «Трон Ардании» сделал Majesty 2 лучше.

Если вы случайно забыли, что вообще такое Majesty 2 и зачем ей дополнения, напоминаю. Это стратегия с непрямым контролем, где вы выращиваете фэнтезийных героев, но не можете ими управлять. Дозволено только мотивировать. Хотите убить огра — пообещайте за его голову 500 золотых, а если надо защитить замок, то объявите, что за помощь выплатите добровольцам гонорар.

Вторая часть вышла примерно полгода назад, а разрабатывала ее отечественная компания. Во всем мире (да и мы тоже) довольно высоко оценили эту стратегию.

Majesty 2: Трон Ардании

Дружной стайкой гоблины бегут в светлое будущее дополнение.

И вдруг она дополнилась

Новая кампания. И кампания странная. В первой миссии нам говорят, что крестьяне видели в лесу зеленых человечков. И советник подсказывает, что «истина где-то рядом». Вскоре, правда, окажется, что никаких инопланетян нет. Но «зеленые человечки» все же существуют. Гоблины это.

Вот вся кампания и посвящена борьбе с ними. Это новые монстры, с которыми мы будем теперь бороться все семь миссий. Вроде бы хорошо, что появились какие-то особенные враги. Но плохо другое. Разработчики слишком сильный акцент сделали на них. В Majesty 2 не так уж важно, кто против нас сражается. Разве что заботит деление на нечисть/живых противников, ибо если бьемся против неупокоенных, то послушницам надо купить атакующее заклинание. В остальных случаях нам до врагов было столько же дела, сколько Его Высочеству до душевных терзаний разбойницы, которая после убийства неприятеля обкрадывает его могилу.

Majesty 2: Трон Ардании

Как и в оригинале, настроение создает советник. Его речи по-прежнему забавны и нестандартны.

Причем и гоблины — не особо выдающиеся существа. Враги как враги. Но уверяю вас, раз познакомившись с ними, не забудете их еще долго. Потому что дополнение на удивление сложное. Эти самые «зеленые человечки» при первой же встрече устраивают в вашем королевстве такой кавардак, что хочется всех богов разом молить о помощи, ибо просто невозможно сражаться. Допустим, решили вы обойтись классическим сочетанием — рейнджеры плюс послушницы. Велик шанс продуть. Прибегут двадцать противников, навалятся они на одного героя, а как он такой град ударов выдержит?

Поэтому ваш покорный слуга переигрывал только первую миссию раза четыре. Пока не осенило — надо сделать гномов (много гномов!) и кучу послушниц. И только после этого удалось победить. Интересно, куда смотрят тестеры? Или им главное — не победить, а поучаствовать в процессе.

В общем, завышенная сложность может легко отпугнуть всех, кто и в оригинале не особо легко проходил последние задания. А прибавим к этому еще и то, что новых тактик не появилось. Ибо за все семь миссий мне удалось найти лишь одно принципиальное отличие от оригинала. Появился один новый храм для преображения магов. Причем выбора нам не дают — если хотим волшебников сделать сильнее, то надо идти по пути льда. Остальные герои, как мы помним, имеют в развитии разветвление.

Majesty 2: Трон Ардании

Гоблины — это почти что единственная новинка в «Троне Ардании». Все остальное — старое. Те же монстры, тактики и задания.

Господин Орловский, залогиньтесь!

Но где же, черт побери, тогда новшества? Неужели все, что придумали разработчики, — это только один новый храм? Миссии сложно назвать чем-то особенным. Мы видим тот же оригинал, только теперь с гоблинами и повышенной сложностью. Но где те плюшки, которыми меня с чаем кормили у «1С: Ino-Co»?

А они рядом. В трех кликах от вас. В игровом магазине. Хотите новый храм? Легко! Будьте добры, девяносто три рубля нуль-нуль копеек оставьте на кассе. Нужно новое заклинание? Да не вопрос, только деньги — вперед.

В магазине вы найдете умения, способности, оружие, новые заклинания и даже скины персонажей. Здесь есть все, что должно быть в хорошем дополнении. Но и все оно — за деньги. Бесплатного почти ничего нет.

А теперь давайте порассуждаем. Итак, мы уже заплатили за игру. Так? Так. И ждем, что получим обновленную и улучшенную Majesty 2. А что получаем в итоге? Сборник миссий. И чтобы действительно заиметь то, что хотим — надо заплатить в три раза больше. Какая хитрая арифметика. Есть free2play, есть pay2play, а это какой-то pay2play&pay&pay&pay. Получилось крайне нечестно. Одно дело — если бы дополнение распространялось бесплатно. Проходишь новые карты и если хочешь, приобретаешь всякие вкусности, дабы было веселее. Но ведь деньги с нас уже взяли, а дали лишь десятую долю продукта. Какая-то ипотека…

Majesty 2: Трон Ардании

Вот она — здешняя волшебная лавка. Еще десять минут назад вы всем проигрывали, но после ее посещения уровень храбрости в крови заметно повышается.

Но и это даже не все. Есть еще более смачное нае… какое бы слово подобрать? Обманывание. Вот. Вы купили диск, поскольку таки решили попробовать обновленный сетевой режим. Как мы уже говорили, он в Majesty 2 реально новаторский и разнообразный. И вот вы запускаете бой, а через пятнадцать минут начинаете категорически сливать противнику. У него есть недоступная вам мощная магия, какие-то невиданные герои да умения поразительные. Читер, итить его мать?! Бросьте, вполне себе обычный игрок, который просто купил у разработчиков все эти дисбалансные штучки.

Ох, как это напоминает проекты типа «Аллодов» и прочих. Если не платишь — ты в дураках. Но там нас хотя бы заранее предупреждают, что это развлечение для тех, кто готов вкладывать реальные деньги. Да и распространение товара бесплатное. Скачал, попробовал, не понравилось — удалил. А Majesty 2 не такая. Бесит, что без вложений можете в мультиплеере только быстро правую и левую щеки под удары подставлять? Ну что ж, приключайтесь в кампании. Деньги «1С» все равно не вернет…

Majesty 2: Трон Ардании

Если не использовать купленные в магазине товары, то сетевой режим практически и не изменится.

Подведем итог. Да, дополнение мало отличается от того же, скажем, «Anno 1404: Венеция». В обоих проектах нам дают просто новые миссии. Причем в Majesty 2 они связаны в кампанию, а вот в «Венеции» — нет. Но оба аддона по сути никак не меняют геймплей оригинала. Только если Anno 1404 это делает честно, то вот «Трон Ардании» просто прячет в сундуке все новшества, а потом устраивает распродажу ключей к замку. Но снижать ли за это оценку? За кампанию — нет, но вот за сетевой режим — придется. Все-таки его разработчики поломали. И неудивительно, что сейчас сервера пусты. Потому вердикт — «Проходняк». И к покупке рекомендуем только тем, кто хочет поиграть во все ту же Majesty 2, но только на новых картах.

Плюсы: приятно вновь услышать нешаблонные речи советника.
Минусы: мало новшеств; игровой магазин; высокая сложность.

Читайте также: