Мафия 3 dlc обзор

Обновлено: 02.07.2024

Создатели Mafia 3 представили третье, финальное, дополнение для игры — Sign of the Times. В новом DLC Линкольну Клею предстоит расследовать деятельность жуткого религиозного культа и вернуть покой в Нью-Бордо.

В Sign of the Times у игроков появятся новые геймплейные возможности. К примеру, теперь во врагов можно бросать ножи, а в перестрелке появится механика замедления, она облегчит игрокам особенно напряженные схватки.

Сначала я хотел написать полноценную рецензию, но дополнение внезапно закончилось спустя всего 2 часа после старта – рецензировать тут, честно говоря, особо нечего. А вот просто высказаться можно.

Забегая вперед, скажу, что в DLC про то, как ты на неубиваемой тачке разносишь в щепки весь город, обязательно должны быть действительно драйвовые треки, подогревающие настроение. Чтоб дым из ушей валил.

Итак, Линкольн Клей возвращается в Нью-Бордо, но это уже не тот громила, каким мы его знали. Человек, учинивший жуткую резню в погоне за властью и местью, вдруг соглашается просто так помочь «свергнуть» продажного шерифа. Потому что у него внутри «есть свет», как скажет позже один из героев. Глупая, конечно, мотивация, но пусть так. Дополнение в принципе не утруждается прописыванием образов, мотиваций и вообще чего либо. Все предельно просто.

Вот вам новый округ, в котором почти все копы – расисты. И шериф тут расист. А еще убийца. И продажный ублюдок.

Все сурово настолько, что на Линкольна и его подружку Рокси открывают охоту сразу, как они въезжают в округ. Прямо так: начинают палить на поражение без лишних слов, просто потому, что герои черные. Уж не знаю, попытка ли это как следует обыграть тему расизма, которую оригинальная игра трогала очень поверхностно, или просто сатира. Но напоминает все это старые части GTA – бредовые ситуации, торчок-ветеран (я открыл глаза, а лопасть вертолета торчала прямо из моего живота!), выращивающий марихуану и воюющий с системой проповедник, предлагающий уничтожить членов местного «Ку-клукс-клана» разом, во время их сходки. Это все правда очень смешно, даже если разработчики это всерьез.

Сами задания – череда перестрелок, чего и стоило ожидать. Но есть тут парочка миссий, делающих все дополнение. В них нужно носиться по городу и разламывать все, что попадется на глаза: автобусные остановки, рекламные щиты, машины, людей. Ладно, людей не обязательно, но без этого, поверьте, не обойдется. Разумеется, в это же время кругом буквально роятся полицейские машины. Но это не помеха, в таких заданиях гонять предстоит на совершенно неубиваемой машине, от не все отлетает, переворачивается и взрывается. Это очень тупое, но очень веселое развлечение.

Хардкорные фанаты Mafia: The City of Lost Heaven от такого в обморок попадать должны, но ближайшая аналогия здесь – FlatOut.

Что обидно, в дополнении остро чувствуется недостаток бюджета. Постановка заданий, не считая тех диких дерби в городе, никакая – происходящее не многим интереснее второстепенных налетов на гангстерские точки в оригинале. Вытягивается все только сочной механикой стрельбы, как и раньше. Но есть и еще более неприятный момент: одна половина дополнения оформлена полноценными кат-сценами, а вот другая – просто неанимированные диалоги с персонажами, детализированными на уровне прохожих на улице. Контраст довольно мерзкий, ощущение будто вторую часть DLC просто быстренько прилепили в последний момент, чтобы растянуть прохождение. И это не удивительно, ведь никаких второстепенных активностей в новом районе города нет.

Ну и хорошо, честно говоря. Хотя бедную постановку это никак не оправдывает.

А еще в дополнении можно выращивать травку. И это вам не шутка, а полноценная механика с ответственным подходом к делу: несколько сортов растения, возможность улучшать свою «оранжерею» и закупать новые горшочки под рассаду. Можно целый марихуановый бизнес построить, если заняться нечем. Милая деталь. По этому поводу:

Faster, Baby это явно не то DLC, ради которого стоит покупать игру, или сезонный пропуск, или просто возвращаться в Mafia 3, если она вам не понравилась. Но если самая спорная часть серии для вас была вполне терпимой (или даже понравилась, но можете не признаваться) – поиграть стоит. Это очень глупое, но веселое развлечение. Но вообще его стоило бы добавить отдельным режимом, а не сюжетной кампанией.

Ремастером Mafia 2 занималась не только Hangar 13 (создатель третьей игры), как можно было подумать, но и студия D3T Limited, которая сотрудничала с Sony, SEGA, CD Projekt Red и другими. В обновленной версии они улучшили качество текстур и эффектов, увеличили дальность прорисовки, добавили поддержку 4К-разрешения и поработали с мелочами — к примеру, по дорогам Эмпайр-Бэй теперь ездит куда больше машин, что делает город чуть более живым.

Почему не видно изменений в графике ремастера Mafia 2 по сравнению с оригиналом? Во-первых, потому, что их и впрямь немного — обновленная версия выглядит… ну, чуть обновленной, такие ремастеры тоже бывают, это нормально. Во-вторых, потому, что многих, как в случае с недавним ремастером Call of Duty: Modern Warfare 2, обманывает память. В сети уже есть сравнения обновленной и оригинальной Mafia 2, но по ним очень сложно сделать хоть какие-то выводы — в них чаще всего показывают вступление в Италии (крайне неудачный с любой точки зрения эпизод) и первые полчаса после него. Не показывают, правда, главного — того, как ремастер Mafia 2 выглядит в катсценах и в открытом мире.


А выглядит он потрясающе, хотя тут заслуга в первую очередь команды 2K Czech — когда дело доходило до городских панорам, иначе как безумно красивым и оригинал нельзя было назвать. Каким-то образом этот эффект сохранился спустя 10 лет: да, Эмпайр-Бэй все еще играет роль декорации (как и Лост Хэйвен в первой части), но в том и смысл — первые две Mafia никогда не пытались конкурировать с GTA в количестве сторонних активностей, разбросанных по городу. Они картинно воссоздавали эпоху, собирая в себе все, что вы могли видеть или слышать в фильмах о гангстерах или открытках с изображением крупнейших американских городов первой половины XX века.

Ремастер, благодаря высоким разрешениям, лишь усиливает этот эффект… и позволяет сыграть в Mafia 2 на современных консолях (разумеется, в комплекте — все DLC), что делает его ценным для тех игроков, которые по каким-то причинам пропустили оригинал.


Не решает Definitive Edition, впрочем, главной проблемы Mafia 2 — того факта, что на середине разработки 2K Czech покинул геймдизайнер Даниэль Вавра. С одной стороны, из-за этого мы через много лет получили одну из лучших RPG в индустрии — Kingdom Come: Deliverance. С другой — это привело к тому, что без участи Вавры команда доделывала Mafia 2 будто бы в темноте. Отсюда и много вырезанного контента, который затем добавили с помощью DLC, и смазанный финал, и общие проблемы со сценарием.


Тем не менее запаса прочности Mafia 2, накопленного еще на начальных этапах разработки, хватило до сих пор. В этой игре все еще есть выдающийся момент, когда главный герой, Вито Скалетта, под Let It Snow выходит из такси после возвращения с войны и оказывается на улице ночного Эмпайр-Бэй, похожего на Нью-Йорк. В ней все еще есть отличный сценарный ход со сменой эпох. В ней все еще круто водить: прекрасно понимая, что игроки много будут ездить по городу-декорации, разработчики еще в 2010 году проработали физику автомобилей настолько подробно, что она и в 2020-м не потеряла актуальности.

В конце концов, в этой игре все еще множество соответствующих эпохе песен — в этом смысле в ремастере ничего не изменилось. «Слушать» Mafia 2 порой даже приятнее, чем играть в нее.


Осталось разобраться, для кого Mafia 2: Definitive Edition вообще выпустили. Как я уже отметил выше, для тех, кто в свое время пропустил оригинал. И, вероятно, для тех владельцев консолей, кто после выхода ремейка легендарной первой части (он появится 28 августа) захочет сыграть во вторую, но не решится доставать с полки Xbox 360 или PS3.

Mafia 3

История о мафии – это всегда история о людях со сложной и даже трагической судьбой. Здесь нет места черному и белому, нет места однозначным образам. В криминальном мире ни героев, ни злодеев не существует. В этом отношении Mafia 3 все делает правильно.

Вот наш герой, Линкольн Клей, он возвращается из Вьетнама в родной город, к родной банде, приютившей его еще в детстве. Для него это настоящая семья. Игра за считанные минуты рисует убедительные образы и характеры. Когда Сэм, глава банды и приемный отец Линкольна, рассказывает о проблемах с гаитянской «мафией», действительно загораешься желанием помочь, немедленно разрешить ситуацию.

Когда же мы впервые лично встречаем Сэла Маркано, с ним тоже все сразу становится понятно – его подлая натура написана на его же лице, она читается в его словах и голосе еще до того, как он предлагает Линкольну сместить Сэма.

Тут же нам наглядно демонстрируют кто такой сам Линкольн.

С одной стороны, он все еще мальчишка – ну как можно сказать «нет» человеку, который в своих руках держит весь преступный мир города. Семейная привязанность в кругах мафии ценится и уважается, но отказ не оправдывает. Это просто бизнес, ничего личного.

С другой стороны, мы прекрасно видим, как героя изменила война, как она надломила его характер.

Линкольн не мужлан, в нем хватает и вежливости, и такта. Но война есть война – если нужно замарать руки, он не моргнув глазом кому угодно хоть горло перережет, хоть пулю в лоб пустит. Идеальный мафиози, между прочим.

Не чувствуя подвоха, Линкольн ввязывается в скользкое дельце, чтобы уплатить долг родной банды перед Сэлом Маркано. Чем все закончится мы знали задолго до выхода игры, но разработчики мастерски разыграли трагическую сцену. Сгоревший родной бар и получающего заточкой под ребро брата вы точно запомните надолго.

Мафия Сэла расправляется с бандой Линкольна не просто жестоко, но цинично и мерзко. Не Линкольн захочет мести, а лично вы.

Ничего нового в такой истории нет, все дело в подаче и мелочах. Перебивки на флэшбеки. Комментарии ключевых героев и следователя, который вел дело Клея, стилизованные под документальную хронику. Блистательные диалоги. Выписанные образы и отличная актерская игра. Музыка, в конце концов. Все это создает по-хорошему киношное настроение. Когда Линкольн возвращается в сгоревший бар, устраивает в его подвале «логово» и пафосно, с холодной решимостью, бреется ножом перед зеркалом, по коже пробегают мурашки. Понимаешь, в какую игру он ввязывается. Он – ходячий труп, живущий только местью. Даже символично, что выжил Линкольн именно после выстрела в голову – восстал из мертвых.

История Mafia 3 лишена романтики фильмов про итальянских гангстеров. Но это не делает ее плохой. Игра показывает новое время и новых людей, готовых расшатать устоявшиеся традиции, давно прогнившие изнутри. Этим серия и прекрасна – каждая часть рассказывает новую историю, со своим духом и со своими идеями.

Оригинал аккумулировал в себе все романтические стереотипы об итальянской мафии и показывал типичное восхождение по карьерной лестнице. Вторая часть показала нам двух проворных неудачников – Вито и Джо выпутывались из любых передряг, но просто не могли подняться выше статуса обычных головорезов.

Теперь же у нас есть Линкольн Клей, воплощение мести, варвар и грубиян, уничтожающий проверенный десятилетиями порядок.

Но в тот самый момент, когда ты поймал настроение и уже готов безжалостно мстить, на сцену выходит сам Нью-Бордо. Разработчики не раз подчеркивали, что город – полноценный персонаж, играющий важную роль в истории. Если так, то Нью-Бордо – самый бестолковый и скучный герой в Mafia 3.

Он красив, иногда за ним даже интересно наблюдать, но он слишком часто лезет в кадр и перебивает прочих героев. Он ставит себя выше сюжета. Считает, что бесконечными второстепенными активностями нам заниматься гораздо интереснее, нежели проходить выверенные и вручную собранные сюжетные задания.

Чтобы подобраться к Сэлу, нужно сначала убрать его капо и лейтенантов, до которых, в свою очередь, тоже еще нужно добраться. Как же это сделать? Идем к нашему бывшему сослуживцу и сотруднику ЦРУ Джону Доновану, он подкидывает пару контактов. Те сливают нам информацию, где бандиты Сэла прячут деньги, где время проводят важные шишки, где у них склады и все в том же духе. Мы все это дело как следует громим и разбираться с бардаком приходит особенно важная шишка. Убили? Повторите все еще раз, появится и второй босс. И его убили? Отлично, теперь можно пройти сюжетное задание, убить капо или лейтенанта, который держит район и двигать к следующему. Что там делать? Да ладно, не прикидывайтесь, что вы не знаете.

Вся Mafia 3 – набор самых скучных и самых вторичных сайд-квестов из любой игры с открытым миром. Только тут эти задания обязательны к выполнению.

У меня есть личное правило, если игра с открытом миром силой заставляет проходить второстепенные задания – это провал. В этом отношении Mafia 3 – провал просто грандиозный.

Да и халтурой от такого устройства игры попахивает. Ведь на какое дело вы бы не поехали – допрашивать ли, убивать, склады обчищать – все выльется в обычную перестрелку с толпой мафиозо в очередной подворотне. Работает такое развлечение только на вашей изобретательности. От того, как вы с этой хаотично раскиданной толпой будете расправляться, зависит весь фан – труда разработчиков в этом ноль.

И ведь действительно второстепенные задания в третьей «Мафии» тоже есть. Такие, которые в самом деле не обязательно проходить. Главный их источник – подельники Клея. С Маркано он воюет не в одиночку, ему активно помогает лидер гаитянской банды Нью-Бордо Кассандра, предводитель ирландских мордоворотов Берк и наш старый друг Вито Скалетте. У каждого из них счетов к Сэлу не меньше, чем у самого Линкольна и каждый готов поделиться с нашим героем своими личными проблемами. Вито, к примеру, попросит разобраться с причастными к убийству Джо (хотя, мы все еще не уверены, что его убили, даже текст об этом написали), а Берк – пригнать ему несколько тачек по запросу И.Р.А. Ну, и бизнесу «друзей» тоже можно поддержку оказывать.

Все второстепенные задания, как и обязательные, выливаются в одно и то же – привези, увези, убей. Что особенно забавно, во всех квестах, связанных с ездой, мчаться приходится на другой конец города. Буквально. Не слишком хитрый способ растянуть прохождение игры.

Наградой будут деньги, бонусы в духе «все копы в районе внезапно перестают вас замечать» и проникновенные истории от соратников и их ближайших товарищей.

Истории правда душевные, но на кат-сцены тут разработчики пожадничали – Линкольн и его собеседник будут просто стоять друг напротив друга и разговаривать. Не двигаясь. А ведь актеры стараются, эмоции и надрыв показывают. Уж лучше в такие моменты выключать экран и представлять, что слушаешь радиопостановку.

Но если вдуматься, необязательные задания, опять же, не такие уж и необязательные. После зачистки очередного района приходится решать, кому из соратников он уйдет. Каждый, разумеется, предложит свои бонусы. Тут-то и подвох, если друзьям не помогать в решении их личных проблем, то пару раз не получив в свое распоряжении район, они могут обидеться настолько, что к ним в гости придется выезжать с дробовиком. Так что необязательные квесты будут таковыми только для тех, кому на помощников Линкольна наплевать.

Перестрелка в зловещем затопленном парке аттракционов – один из лучших эпизодов игры, ровно, как и бойня на горящем корабле. В такие моменты игра превращается в отличный постановочный шутер. И этот образ ей идет. Хотя, чего удивляться, мы же за вояку играем.

Если вырезать из игры всю бестолковую рутину, аккуратненько сшить все сюжетные эпизоды и немного их расширить постановочными событиями – получится отменный шутер в духе The Order: 1886.

Будь игра такой, мы бы, конечно, дружно поныли, что «Мафия» уже не та, но получили бы удовольствие. Много ли у нас хороших рельсовых шутеров про мафию с проработанными персонажами и глубокой историей? Нет их вообще. Неприятный осадок был бы в разы меньше.

В крайнем случае, можно было бы применить подход Mafia 2. Да, 6 лет мы от него были не в восторге. Но после выхода Mafia 3… все познается в сравнении, верно? Так у разработчиков и на раскрытие эпохи сил бы хватило: сейчас-то 60-е в Mafia 3 отражены только музыкой да шумными маслкарами. И это удивительно – у игры на руках такая колоритная эпоха, но она ее никак не использует.

Взять хотя бы расовый вопрос. В нашем сюжете мы уже рассказывали, насколько скользкой темой были права чернокожих в Луизиане того времени. Если коротко – их там даже во многие магазины не пускали.

Но Линкольна эти притеснения не волнуют вообще. В сюжете они не отражены, да и в геймплее тоже – иногда можно услышать грубое словечко в свой адрес на улице, или продавец в магазине скажет «эй, парень, тут только для белых» – на этом все. Только Кассандра пару раз серьезно поднимет в разговоре эту тему.

В действительности, любая часть GTA в разы провокационнее Mafia 3.

Другие поворотные события того времени игра тоже толком не использует – об убийстве Мартина Лютера Кинга (убит в 1968 году – в том же году разворачиваются события игры) и Джона Кеннеди по ходу игры можно только от прохожих в случайной беседе услышать.

В случае с Кеннеди – упущение совсем уж печальное. Дело в том, что главным фигурантом по делу об убийстве 35-го президента США был Карлос Марчелло, босс итальянской мафии Нового Орлеана тех лет. Нью-Бордо списан как раз с Нового Орлеана. Чувствуете, какой благодатный материал?

Такой мотив упускать нельзя. Тем боле дела мафии всегда связаны с политикой высокого уровня – в этом ее суть. Разработчики и не упустили, но так лениво вплели его в сюжет, что есть риск вообще на него не наткнуться, Видимо, были слишком заняты городом.

Впрочем, вдоволь полюбоваться их трудами тоже не получается. Не поймите неправильно, Нью-Бордо – красивый город. Он тщательно проработан, видно, что вручную отделывалась буквально каждая улочка, а у каждого района здесь есть свое лицо. Но постоянные проседания частоты кадров на ПК, странный блюр и отвратительная засветка на рассвете не дают просто покататься по улицам Нью-Бордо получая эстетическое удовольствие. Про баги и вовсе говорить неловко – вы и сами все знаете. У нас и отдельный материал был на эту тему.

А уж когда за секунду начинает меняется погода и небо затягивает чудовищными черными пятнами – кажется, что попал в Сайлент Хилл.

А ведь движок у игры вполне себе технологичный – вы посмотрите на детализацию персонажей, на их мимику.

Так зачем же, кроме истории, вообще играть в новую «Мафию»? Все просто – здесь весело ездить и стрелять. Игра действительно хороша как шутер. Сочно звучат и прекрасно ощущаются практически все стволы, особенно дробовики: давать из них залпы и наблюдать как зрелищно противники отлетают, раскидывая предметы интерьера – одно удовольствие. Враги постоянно стараются обойти Линкольна и выкуривают его из-за укрытий гранатами и коктейлями Молотова, так что и динамики хватает. Даже стелс здесь, несмотря на слепых гангстеров не раздражает, особенно, когда удается заполучить пистолет с глушителем. Одна боевая механика способна держать на себе всю игру часов 20 – это огромное достижение.

С машинами все еще проще, чтобы в них влюбиться, достаточно один раз как следует разогнаться на маслкаре и дымя покрышками влететь на нем в поворот. Физика своеобразная и требует привыкания, но она самобытна – не пытается копировать ни первую, ни вторую часть.

Читайте также: