Luna the shadow dust обзор

Обновлено: 07.07.2024

Вы сидите дома из-за Короновируса? Скучно? Уже прошли Doom eternal, а чтобы играть в Animal crossing нет консоли от Nintendo? Я подскажу, что делать.

Steam, как и большинство магазинов с цифровыми копиями игр, сейчас похож на мусорную корзину. В него загружаются сотни игр, некоторые из которых — полный шлак, другие наоборот, настолько хороши, что вполне могут стать вашими любимыми. Но алгоритмы площадки работают крайне плохо. Из-за этого найти хорошую игру очень непросто. Больше всего обидно за небольшие, но качественные инди-проекты, которые могут затеряться на фоне какой-нибудь раскрученной Assassin's creed, или того же инди, только совсем уж низкопробного. Найти отменную игру можно только сия задачка достаточно сложна.

Недавно мне все же улыбнулась удача — я смог найти шикарную игру. Сейчас попробую вам о ней рассказать.

Luna: the shadow dust — небольшой квест, созданный Lantern Studio и вышедший на PC 13 февраля этого года. Пройти игру можно часа за три-четыре.

За тонкой завесой реальности полный загадок мир ожидает прихода света. Нам, в образе безымянного мальчика предстоит подняться в таинственную башню, повстречать на своем пути загадочное существо (с которым мы продолжим путь вместе), а в финале спасти Вселенную от Тьмы и даровать ей свет. Таков сюжет, просто и понятно.

Как было сказано ранее, это квест. Каждый этаж башни — небольшая головоломка. Решишь ее, иди дальше. Не сказал бы, что местные загадки сложны, они более менее понятны, подчинены общепринятым законам логики. Если вы играли, например, в серию игр «Deponia», или в старые игры LucasArts, что-нибудь вроде «Grim fandango», то здешние ребусы для вас — семечки.

Другое дело, что «Luna» не совсем про сложность. Создается впечатление, будто разработчики хотели создать очень теплую и приятную головоломку на часок-другой. Основная задача была в том, чтобы игрок отдыхал душой. Поэтому сложность тут умеренная. Решение почти всегда видно за версту.

Пример. Вы в комнате, выход из которой — маленькое окошко под потолком. В комнате стоит лампа, подсвечивающая мебель. Получаются тени. А персонаж может принимать вид тени. Следовательно, необходимо просто прыгать по теням, вот только они не стоят на месте, а крутятся, значит, нужно остановить их так, чтобы получилась дорожка к выходу, останавливаем, позвонив в особый колокольчик. Просто, как яйцо!

Это все, что касается игрового процесса. Не очень сложно, ни в коем случае не революция, но играется крайне приятно.

Вы спросите: «Что же тут делать тогда, если геймплей прост, как три рубля, а сюжет для галочки?». Ответ: отдыхать.

Создатели вложили в свое творение столько сил и души, что не почувствовать этого не выйдет. Каждый кадр тут нарисован не на компьютере, но руками художника. Цвета очень теплые, формы простые. Стиль порой напоминает не то классический рисунок в мультфильмах Disney, не то фильмы Миядзаки. Разглядывать локации — одно удовольствие. Глаза не напрягаются, отдыхают. Каждый элемент на экране полон мелких деталей, шарма и какой-то комичности. Вообще, пока играешь, чувствуешь, будто смотришь мультфильм, скажем, «Клаус» от Netflix.

Чтобы было проще оценивать графику, вот пара кадров.

Плюс к этому, в игре очень приятный саундтрек. Идеально дополняет игровой процесс и графику, а еще приятно радует уши.

Больше про Luna: the shadow dust сказать вроде бы и нечего, да это и не нужно, хватит сказанного выше.

Эта небольшая игра не ставит пред собой никаких сверхъестественных задач. Все, ради чего она существует — подарить вам, игрокам ощущение небольшого, но очень теплого и доброго приключения. Поднять вам настроение хоть на три часа, развлечь, удивить, порадовать. Со своей целью Luna справляется отменно. Просто невозможно не радоваться, не получать позитивные впечатления, глядя на графику, слушая чарующую музыку и решая простенькие, но любопытные загадки. Если хотите, воспринимайте игру, как обязательную вечернюю дозу доброты, милоты и душевности.

Сейчас, когда в мире происходит много всего страшного, на работе донимает начальство, а внутреннего ребенка в себе приходится подавлять, игры вроде этой крайне к месту. Здесь нет крови и прочей мерзости. Просто приятное и медитативное путешествие, сделанное с душой и для души, которое можно пройти как-нибудь вечерком, уютно устроившись на диване, завернувшись в теплый плед с кружкой горячего какао.

Shovel Knight

Нарисованные от руки приключения – это большая радость для рынка современных игр, где ручной труд считается чем-то слишком затратным и необоснованным.

Lantern Studio, состоящая из четырех человек, пошла по пути Amanita Design, создав LUNA The Shadow Dust - удивительно красивую историю приключений мальчика и милого животного, чем-то очень похожего на помесь кота и дикобраза.

Подросток, упавший с неба и лишенный воспоминаний о своем прошлом, вместе с чудо-котиком пытается взобраться на таинственную башню где-то на краю мира, решая на каждом из этажей этого вавилонского сооружения несложные головоломки.

Так, в одном месте истории вам нужно залезть котом на стремянку и превратившись в тень пробраться по шкафам к рычагу, открывающему дверь.

В это время мальчик должен закрывать и открывать ящики, создавая теневые проходы и спасая друга от атаки призрачных ворон и колючих кактусов.

В другом месте, используя орган и сложный инструмент, вам нужно клонировать кота, создав живое пианино, на котором предстоит исполнить мелодию для открытия следующей двери.

Управляя героями по очереди, вы часто должны успевать выполнять важные действия синхронно.

Впрочем, игра может оставить героев в одиночку, предлагая новые вызовы для подготовленного игрока.

Единственный недостаток общей механики – это слишком медленные перемещения героев, которых невозможно ускорить.

Авторы отлично поработали над персонажами, предлагая анимацию в 12 кадров в секунду. Для игры было создано более 250 анимаций и около 20 минут мультипликации.

Отрисованные вручную задники вдохновлены работами старой школы и уже упомянутыми приключениями от Amanita Design, что создает невероятно ламповую атмосферу.

Luna: The Shadow Dust: головоломная история спасения луны

Жанр «саморостоидов», названный так в честь миниатюрного творения чешской студии Amanita, выполненного ещё на Flash и в бесплатном онлайн-виде, но породившего несколько продолжений (последней на данный момент является третья часть) и легендарный Machinarium, а также и немало иных идейных последователей, – жанр этот представляет собой своего рода побочное ответвление от традиционной адвенчуры, отличающееся акцентом на атмосферность и головоломки в ущерб диалогам и манипуляциям с инвентарём. Пожалуй, ничуть не меньшую любовь публики за последние годы снискали и необычные своей эмоциональностью проекты Кана Гао, автора To the Moon и Finding Paradise, столь же мало похожие на привычную квестовую классику. Как ни странно, Luna: The Shadow Dust представляет собой своего рода наследника сразу обоих этих альтернативных направлений: адвенчуру с медитативной музыкой, в меру сюрреалистичной атмосферой и множеством разнообразных головоломок.

Жанр Адвенчура/Головоломка
Платформы Windows / Macintosh / Linux
Разработчик Lantern Studio
Издатель Coconut Island Games / Application Systems Heidelberg
Сайт, Steam, GOG

Lantern Studio была основана в 2015 году и насчитывает в своём составе четверых разработчиков с китайскими именами; в апреле 2016-го она представила на Kickstarter’е первую свою игру – и успешно заполучила почти в полтора раза больше запрошенной суммы в 12 тыс. фунтов стерлингов. Как обычно в подобных случаях и происходит, особенно с неопытными командами авторов, после успешной кампании краудфандинга последовала целая череда пропущенных сроков релиза – и вместо середины 2017-го игра появилась на свет в начале 2020-го. Впрочем, жаловаться не приходится: проект был полностью доведён до ума и практически ни одним багом похвастаться не может.

События разворачиваются в загадочном фантастическом мире, только что пережившем какую-то катастрофу, как водится, сопровождавшуюся нарушением баланса света и тьмы, причём в буквальном смысле слов: силы последнего из двух противоборствующих начал поглотили Луну, и задача спасения ночного светила и восстановления равновесия ложится на плечи нашего протагониста – безымянного мальчика в стильной белой шапке с двумя хвостиками, а также его ещё более загадочного спутника-питомца – маленького существа, очень напоминающего собой кота, но совершенно круглого по форме. Вдвоём им предстоит исследовать некую древнюю башню на краю света, этаж за этажом, от земли и до самой вершины, попутно проникая за пределы ткани реальности в ещё более таинственный зачарованный мир, а заодно и проясняя некоторые моменты сюжетной линии и своё собственное прошлое.

1
1
1
1
1

Особенностью всей этой истории – в меру, кстати сказать, трогательной и эмоциональной – оказывается полное отсутствие текста, как то обычно и бывает в поджанре «саморостоидов». Так что заявленная поддержка всех двадцати девяти языков (или сколько их там вообще на данный момент теоретически доступно в Steam) – чистая правда: герои умеют молчать на всех этих наречиях, а общаются между собой разве что пиктограммами, да и то крайне редко (тем более, что шарообразные коты наверняка вообще к ведению бесед особо не склонны). Все повороты сюжета подаются в видеороликах, которыми перемежаются уровни с головоломками (они же суть упомянутые выше этажи башни): авторы специально отмечают, что в игре насчитывается 250 анимаций и 20 минут мультипликации с тремя слоями на каждый кадр. Музыкальному оформлению также уделено особое внимание в ситуации отсутствия озвучки: мелодии за авторством одной из разработчиц, опытной пианистки и выпускницы Шанхайской консерватории Ван Цянь, призваны оттенять все наиболее волнующие места и служить созданию общей тревожно-загадочной атмосферы – и в принципе делают это вполне успешно.

Любопытно, что некоторым исключением из постулата о полном отсутствии текста служат диковинные письмена, изредка попадающиеся нам в наших странствиях – например, на стенах или в книгах. Практически сразу после выхода игры поклонникам удалось расшифровать этот выдуманный авторами алфавит: как оказалось, речь идёт о своего рода предыстории сюжетной линии, с которой мы знакомимся в видеороликах, – и этот факт только подчёркивает тщательность проработки всех деталей в Luna: The Shadow Dust, включая совсем не обязательные для прохождения. Интерфейс расшифровывать не придётся, однако его элементы и правда никак не подписаны, так что на всякий случай поясним: пять кнопок главного меню символизируют (слева направо) страничку для просмотра уже встреченных видеороликов (включая один секретный); карту башни для повторного же визита на любой из уровней (пригодится для достижений); собственно начало или продолжение игры; разнообразные настройки (всего три: громкость музыки, громкость звука и переключение между полноэкранным и оконным режимами); ну и, разумеется, выход в систему.

1
1
1
1
1

Перспектива отображения в игре – от третьего лица и, как правило, сбоку; графика, разумеется, двухмерная – яркая, рисованная и очень симпатичная. Большинство уровней-этажей представляют собой однокомнатные помещения с двумя дверями на противоположных концах: через первую мы туда попадаем, а вторая, служащая для выхода и продвижения дальше и вверх по башне, по умолчанию заперта. Её открытие и предполагает собой решение самых разнообразных головоломок – не только логических, но и временами требующих зачатков музыкального слуха, а также несколько нестандартного мышления. Начав игру в одиночку, наш герой вскоре обзаводится спутником (то, что персонажей зовут Ури и Лей, узнать можно разве что только из подписей к Steam-достижениям) – и решение загадок начинает зависеть от их взаимодействия между собой, прямо как в классической адвенчуре-головоломке Gobliiins. Переключаться между двумя протагонистами можно как нажатием «пробела», так и щелчком левой кнопкой мыши на изображении одного из них на самом экране или на портретах в правом верхнем углу; для передвижения по комнате достаточно кликнуть на любом месте экрана, тогда как особые точки интереса обозначаются превращением курсора в значок руки (возможность использовать что-либо) или идущих ног (намекают на не просто перемещение в данную точку, но прыжок на платформу, подъём по лестнице, выход из двери и т.д.).

Подбирать полезные предметы не придётся, ибо и инвентарь у нас отсутствует: всё находимое применяется здесь же, например, путём нажатия на соответствующие рычаги и кнопки – или перемещения тяжёлых вещей с места на место нажатием всё той же левой кнопки мыши. Головоломки в Luna: The Shadow Dust особо сложными не назовёшь, однако впечатление они по себе оставляют самое приятное: нисколько не повторяясь, местные задачки временами действительно требуют наличия некоторого воображения, – например, наш спутник Лей обладает способностью превращаться в тень и в таком состоянии добираться до мест, недоступных в обычной ипостаси. В одной из загадок ему предстоит размножиться и сформировать подобным образом целый оркестр, которым Ури продирижирует ради открытия очередной двери; в другой мы, на время разлучившись со своим спутником, станем путешествовать на ладье между сюрреалистично выглядящими островами чуть ли не в открытом космосе; в третьей потребуется ухаживать за садом с фруктовым деревом, с помощью особой кнопки меняя времена года, – ну и так далее.

1
1
1
1
1

Сохранения в игре автоматические и происходят исключительно в промежутках между уровнями, – поначалу таковые весьма непродолжительны, так что никакого неудобства это решение не составит, однако ближе к концу становятся более масштабными и многоплановыми. Зато, как уже говорилось, при новом запуске можно как вернуться на последний из этажей, так и выбрать в меню любой другой из уже посещённых. В упрёк творению Lantern Studio можно поставить разве что небольшую продолжительность: двадцать местных уровней с головоломками проходятся без особого напряжения за три-четыре часа – ну или чуть больше, если вы не сильно склонны к решению логических задачек или просто предпочитаете более вдумчивый осмотр достопримечательностей. Сюжетная составляющая Luna: The Shadow Dust, по правде говоря, особой оригинальностью не отличается, да и способ её подачи без единого слова текста, возможно, придётся по душе не каждому любителю классических адвенчур, – зато местные загадки определённо порадуют и заставят хоть на некоторое время задуматься в поисках не самых традиционных способов решения. Отличное времяпрепровождение на вечер-другой!

Обзор игры Luna: The Shadow Dust - отзывы игроков и мнение критиков в комментариях


Но не пугайтесь возможных сложностей. LUNA The Shadow Dust - это сильно упрощённый Point&Click-квест. В игре нет никакого инвентаря (а значит, необходимости складировать в карманах десятки предметов и комбинировать их в безумных вариациях), а цепочки решения насущных головоломок разворачиваются в рамках одного экрана. Под нашим управлением сразу два персонажа - и мальчик, и собачка. Главный герой выполняет все ключевые для прохождения действия, в то время как наш зверёк может, например, залезть в какую-нибудь дыру в стене или запрыгнуть на возвышенность.

Сами головоломки представлены стандартным, но в меру разнообразным набором. Хождение по кругу, музыкальные задачки, выполнение несложных просьб, которые понятны и без слов. Об оригинальности и мечтать не приходится, но благодаря небольшой продолжительности LUNA не приедается.

Хотя есть у игры более серьёзные проблемы. Дело в том, что головоломки во многих случаях решаются на один манер: с одной стороны, нажимаем одни и те же кнопки, с другой - карабкаемся по коробкам к цели. Ближе к финалу бесконечные повторения одних и тех же действий (пускай и в других условиях) начинают раздражать. Как и тот факт, что некоторые головоломки попросту перегружены.


Простые пример. Одна из насущных задач решается следующим образом: игроку нужно с десяток раз сбегать из одного угла в другой, попутно нажимая одну кнопку. В следующий раз вам потребуется долго и нудно дёргать один рычаг, а затем в правильном порядке расставлять объекты. Неправильно расставили - опять дёргайте и расставляйте заново. Иногда приходится просто хаотично бегать туда-сюда, и обратно. И это чертовски утомительно.

Зато в эстетическом плане у LUNA The Shadow Dust всё хорошо. Визуально игра выглядит приятно благодаря рисовке (пускай ничего по-настоящему выдающегося авторы не выдали), а музыка. ну, просто звучит где-то там на фоне (главное, что не раздражает и не отвлекает от геймплея). Проблема в том, что у игры не получается выстроить по-настоящему живой волшебный и очаровательный мир - вместо этого она безуспешно пытается выжать из нас эмоции. Да, она милая. Но LUNA ставит рисованный стиль превыше всего остального, а потому не может надолго зацепить. Хорошая игра, чтобы убить пару вечеров, но и только. Симпатично и стерильно.

Читайте также: