Lionheart legacy of the crusader обзор

Обновлено: 02.07.2024

"Теперь мне ничего не стоит взобраться по отвесной скале, взломать ставни, сорвать замок, вскрыть сундук и — коли застукают — убедить домовладельца, что я добрый дух, посланный богами для проверки его поведения."
(Л. Спрэг де Камп, "Башня гоблинов")

"Новая ролевая игра от создателей Fallout" — как много в этом звуке! Fallout — одна из самых знаменитых ролевых серий, поразившая игровое сообщество и своей необычной механикой (где сюжет можно было пройти совершенно по-разному в зависимости от умений вашего персонажа), и совершенно непривычной эстетикой (постъядерный мир, где люди ютятся в ржавых бункерах и расплачиваются за покупку пробками от "Кока-Колы").

В Lionheart бункеров и пробок вы не найдете. И тем не менее мир "Львиного Сердца" тоже пережил катаклизм.

Знаменитый король Ричард был великим воином, но неважным правителем. И зачастую доверялся людям, у которых на уме далеко не всегда было благо государства.

Вот и в этот раз он поддался на уговоры советника. Дело в том, что сарацины не смогли выполнить какое-то условие короля-победителя; и Ричарду предложили покарать всю их нацию гневом Божьим. Для этого нужно было всего-то — собрать вместе несколько древних реликвий. Реликвий времен Творения.

Советник тот был чародеем. А надо сказать, что магия в те времена в мире почти не встречалась, и лишь немногим удавалось заглянуть за грань материального. Колдун мечтал овладеть истинным волшебством. И это ему удалось.

Сосредоточение древней мощи в стенах захваченного крестоносцами города Акры привело к разрыву ткани мироздания. В разрыв этот хлынули демоны и иные сверхъестественные существа. И с тех пор магия вошла в мир.

Коварный советник бежал. А Ричард и предводитель мусульман — Саладин заключили мир, чтобы совместно избавить мир от злобных сил.

Так начался Раскол — катастрофа, наводнившая мир колдовством. Такова предыстория игры.

Что вы найдете в этом руководстве:

- Небольшой экскурс в мир Lionheart.
- Описание ролевой системы и советы по созданию персонажа.
- Список заклинаний и умений героев.
- Советы по игре.

От Ричарда до Кортеса

Чтобы получить настоящее удовольствие от игры, надо понимать, что происходит в мире. Lionheart — настоящее произведение искусства, ее нельзя проходить, как какую-нибудь заурядную бродилку-рубиловку.

Начнем с того, что времена Ричарда давно миновали. На дворе — шестнадцатый век. Мир успел худо-бедно приспособиться к последствиям катастрофы.

Как уже говорилось, при Расколе в мир вошла магия. И была эта магия преимущественно вредоносной, хотя позже люди и научились использовать некоторые ее виды на благо. Но в начале Раскола никто не знал, как противостоять ей. В те времена магия исказила множество людей, придав им нечеловеческие черты. И сейчас искажения продолжаются. Многие несут в себе кровь сверхъестественных существ, даже не подозревая об этом. Во многих странах на "отродье нечисти" смотрят искоса, а кое-где даже ставят вне закона.

% Это интересно: Вообще-то мотив "порченой крови" не слишком характерен для фэнтези. Конечно же, это — старая добрая проблема мутантов, перекочевавшая в игру из Fallout. Имеются и организации, по мере сил искореняющие мутации. Самая известная зовется. нет, не Братство Стали, а Святая Инквизиция.

(К тем людям, что владеют волшебной силой, отношение тоже не из лучших. Хотя большинство признает, что есть и благодетельная магия, божественного происхождения, в целом к адептам белой, черной и серой магии относятся настороженно. В испанских городах, к примеру, применение любых чар есть преступление. Впрочем, это не везде так: английская королева легализовала колдовство в своих землях. Именно за эту "ересь" (а вовсе не за несуществующий в этом мире протестантизм) жаждет покарать Англию испанский король. На момент, когда начинается действие игры, в порту Новой Барселоны готовятся к отплытию суда Непобедимой Армады.)

Сразу после Раскола Ричард и Саладин объединились, и совместно им удалось предотвратить еще худшие беды. Европейские королевства тогда сотрясались изнутри, а между тем им грозило вторжение драконов. И лишь неожиданно вернувшиеся из Палестины армии Ричарда смогли отразить натиск бестий, объявив четвертый крестовый поход — против драконов. Увы, сам Ричард пал смертью героя.

Продолжать дело Ричарда было доверено ордену тамплиеров. Это удивительно, ведь во времена похода в Палестину Ричард терпеть не

мог храмовников, но бывает и такое. Саладин также основал свой, мусульманский, орден. Он так и называется — Орден Саладина.

Вскоре после гибели Ричарда Британию сотрясло ужасное землетрясение, и остров разделился на 11 малых островов. Был период смуты и раздробленности; воспользовавшись слабостью королевской власти, бароны добились от короля Иоанна подписания Великой Хартии Вольности.

Четвертый крестовый поход закончился победой людей; но христианские народы (как, впрочем, и мусульманские) уже подстерегала новая опасность. И называлась она — монголы. Пройдя с огнем и мечом через Русь, они было остановились, когда пришла весть о смерти хана Угедэя; но тот при помощи злых духов вернулся к земному существованию, и Батый обрушился на Византию, а затем и Италию, и был разбит только совместными усилиями многих народов — у самого Рима.

Пользуясь тем, что власть инквизиции во время войны с монголами ослабла (было не до "внутренних врагов"), подняли голову маги. Они образовали свою организацию — Посвященных (Wielders). Предполагается, что Посвященные используют волшебство на пользу людей, хотя. возможны варианты. В любом случае, на большей части христианских земель они вне закона. За время монгольской войны появились даже целые территории, захваченные Посвященными; впрочем, вскоре последовала реконкиста, и большинство этих земель было у них отвоевано.

В четырнадцатом веке состоялся крестовый поход против некромантов, увенчавшийся успехом. В это же время Жанна д’Арк объединила Францию.

К концу 15 века, как и в привычной нам истории, состоялось колумбово плавание. Но вот дальше дела в Америке пошли для испанцев совсем не так радостно. Вторая экспедиция Колумба погибла. Войско ацтеков во главе со свирепыми жрецами верхом на крылатых змеях обратили в бегство десант Кортеса; сам этот авантюрист спасся, но вынужден был бежать из Нового Света.

В Испании инквизиция приобрела огромную власть. Обвинения в ереси сыплются, как из рога изобилия. Еретиком объявлен прорицатель Нострадамус (что, впрочем, по логике вещей, справедливо), заключен в тюрьму за применение магии Галилей.

Самое необходимое

Сразу же сообщу для кого-то дурную, а для кого-то и радостную весть: игра идет в реальном времени. А потому баталии в ней весьма напоминают старого приятеля — Diablo. Нельзя сказать, чтобы это очень радовало — Diablo, конечно, отличная игра, но смешивать ее с ролевками, по-моему, незачем.

По большому счету, игровой процесс делится на две части. В одной идут вдумчивые диалоги с аккуратным выбором реплик (от них зависит многое, очень многое!). В другой — постанывает от напряжения кнопка мыши, потому что приходится долбить по ней совсем как в. ах да, я это уже говорил.

Бой устроен так. После каждого вашего действия запускается таймер паузы: когда можно будет делать что-то еще. Величина задержки зависит от последнего действия и от ловкости героя. И тут нас подстерегает неприятность номер два: из-за бага в алгоритме игры задержки для оружия и для магии считаются отдельно. Поэтому, если мы рубанем врага мечом и тут же сколдуем заклинание, то оно подействует мгновенно и даже не задержит следующую нашу атаку. Именно поэтому так популярны персонажи класса "двустволка": один оружейный навык, один навык боевой магии.

Если вас печалит такой способ вести боевые действия — вы можете играть в гораздо более "чистую" ролевую игру, избегая абсолютного большинства сражений. Для этого нужен продвинутый навык дипломатии — и желание вдумчиво выбирать реплику за репликой. Таким способом можно избежать даже финального боя.

Ролевая система Lionheart, хоть на первый взгляд и сложна, на деле довольно непритязательна, а к ошибкам игроков относится щадяще. Так что пусть вас не пугает изобилие возможностей — на самом деле игру можно пройти чуть ли не как угодно. Хотя проходить ее правильно и вдумчиво намного интереснее.

Как водится, первое, с чем нужно определиться при создании персонажа — будет ли он тварью дрожащей, хотя и могучей, или же будет право иметь? Другими словами: сделаем ли мы нашего героя чистокровным человеком или представителем одной из "мутантских" рас?

В теории, "мутанты" вызывают подозрения у всех, в особенности — у инквизиции. На практике, хорошо подвешенный язык легко избавляет от большинства последствий "порченой крови", и даже если язык подвешен так себе — ничего особо страшного за нечеловеческих предков вам не угрожает.

Расы

Чистокровные люди (Pureblood). Если все линии вашей родословной восходят к Адаму и Еве — это респектабельно. Кроме того, это дает сбалансированные изначальные способности. Этим исчерпываются преимущества чистой крови. Начальное распределение характеристик — в таблице.

Сильваны (Sylvant). Сильваны сродни волшебным существам: феям, дриадам и прочей подобной живности. Кое-где ошибочно сообщается, будто они могут сойти за человека; отнюдь нет. У сильванов хрупкое сложение, но это компенсируется острым умом и природным обаянием. Отличные маги и дипломаты. Должны выбрать расовую черту (racial trait) — см. ниже.

Демониды (Demokin). У этих бабушка согрешила с демоном. Иногда это внешне незаметно, а иногда — очень даже; зависит от выбора расовых черт. Они ловчее, умнее и внимательнее людей, но немножко похлипче. Должны выбрать расовую черту.

Зверолюды (Feralkin). У этих в роду затесалась какая-то дикая тварь из дикого леса. Соответственно, силушкой и выносливостью не обижены, а вот с умом и обаянием — проблемы. Кроме мордобития — никаких чудес. Должны выбрать расовую черту. Сойти за человека не могут.

Стартовые характеристики всех четырех рас см. в таблицах 1 и 2.

% Это интересно: пол персонажа на характеристики не влияет. Единственное место, где я пока что обнаружил зависимость событий от пола героя — в общении с некоим Шекспиром. Который, будучи изрядным дамским угодником, будет ухаживать за любой сколько-нибудь обаятельной девушкой.

Характеристики

Их, как заведено со времен Fallout, семь: сила (strength), восприятие (perception), выносливость (endurance), ум (intelligence), обаяние (charisma), ловкость (agility), удача (luck).

Сила определяет, сколько можно нести груза, влияет на начальные хиты (при росте уровня она к хитам ничего не добавляет), помогает угрожать другим при разговоре, и, главное, усиливает повреждения от рукопашных атак: см. таблицу №3.

Восприятие увеличивает повреждения, наносимые при стрельбе — по 1 за три единицы характеристики, влияет на ману и добавляет возможности при разговоре.

Выносливость влияет на хиты — по 2 хита за единичку на старте, примерно по ? хита за единичку с каждым новым уровнем; она же ускоряет восстановление здоровья и, если превосходит 6, улучшает устойчивость к яду и болезням (в игре того и другого достаточно немного, так что это не очень важно).

Обаяние — основная характеристика для общения и вторичная — для маны. При этом она не определяет количество вариантов вашей реплики — только степень вашей убедительности (вместе с соответствующим навыком). Нужно в основном дипломатам и чистым магам.

Ум влияет на ману и, главное, на навыки: добавляет по 1 пункту на уровень за каждую единичку характеристики. Одна из важнейших характеристик для кого угодно. Как ни странно, на общение не влияет.

Ловкость влияет на вашу защиту (+2 за каждую единичку) и на скорость действий (добавляет пункты действия — action points, что в режиме реального времени означает уменьшение паузы между действиями): см. таблицу №4.

Удача улучшает защиту от огня, холода, электричества, увеличивает вероятность нанесения критического попадания, а при значении 10 открывает дополнительную область в игре.

Мана — не основная характеристика, а совокупность нескольких. Считается она так:

Мана = 2*Восприятие + Обаяние + Удача/2 + (число пунктов магических навыков) * (Обаяние+Восприятие) / 6

Стартовые хиты вычисляются по следующей формуле:

Хиты = 15 + Сила + 2 * Выносливость

За каждый уровень добавляется примерно 1 + Выносливость / 2 хитов.

На мой взгляд, для большинства персонажей самые ценные характеристики — ум, ловкость, восприятие. Сила нужна в основном бойцам, обаяние — дипломатам и чистым магам. Удача и выносливость не помешают никому, но особо зацикливаться на них незачем. Из всего этого понятно, что для любой профессии, кроме рукопашного бойца (а может, и вообще для любой) очень хороша раса демонидов, с плюсами на все три ключевых характеристики.

Внимательно изучите таблицы для силы и ловкости. Например, из них видно, что большого смысла доводить ловкость до 10 нет: скорость действий от этого не изменится, только защита.

В игре можно еще повысить характеристики — за счет свойств (Perks). Также разнообразные квесты добавляют в общей сложности +2 к удаче, по +1 к восприятию и интеллекту; за присоединение к какой-либо фракции можно получить +1 к интеллекту, выносливости или восприятию.

 Ожидание Lionheart оказалось не таким уж простым делом. Мы надеялись и ликовали, теряли надежду и впадали в отчаяние. Открываю самую первую статью по игре в прошлогоднем августовском номере " Игромании ": " Дата выхода — конец 2002 года ". Казалось, лучшего новогоднего подарка не сыскать. В другой, более гармонично устроенной вселенной, я уверен, Lionheart вышел именно в конце 2002 года. Но наш мир, увы, несовершенен.  

 Однако долой меланхолию! Спешу сообщить радостную весть — игра вышла на финишную прямую и на всех парах мчится по направлению к релизу. Более того, на днях стараниями дорогой редакции в мои руки попал кусок кода Lionheart, именуемый в народе "демо-версией". После нескольких напряженных дней и бессонных ночей, проведенных в плотном контакте с демкой, рапортую: игра пребывает в самом добром здравии. И если создатели ничего не намудрят с релизом, то у Lionheart есть огромные шансы стать культом и живой классикой на манер великого и ужасного Fallout .

А может и не стать

 Возможно, скучающая RPG-публика посмотрит одним глазом на экран, пробурчит: "Устаревшая графика!" — и снова погрузится в спячку. А зря. Действительно, игре далеко до красот Morrowind , и камеру тут не покрутишь, как в том же Neverwinter Nights . Мир Lionheart абсолютно плоский. При виде здешних декораций не падаешь в обморок ни от восторга, ни от ужаса, однако, внимательно приглядевшись, искренне радуешься тщательно выписанным деталям окружающей обстановки.

- Эта гигантская сосулька - на самом деле магический портал

 Демо-версия Lionheart отличается от полноценного релиза лишь ограниченным числом локаций (всего-то пять "экранов"). Все остальное на месте — включая и знаменитую "фоллаутовскую" систему генерации персонажа. Для самых нетерпеливых авторы заготовили аж целых восемь готовых приключенцев, но зачем торопиться? Для создания своего альтер-эго на выбор предлагаются два пола, четыре расы, семь личных характеристик, пять боевых дисциплин, двенадцать (!) школ магии, множество спецбонусов — тех самых traits и perks. Все в точности по знаменитой системе S.P.E.C.I.A.L (Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck).

 Если вам хочется, чтобы подведомственный персонаж с одинаковой легкостью орудовал двуручным мечом, арбалетом и отмычкой, сыпал остроумными афоризмами и листал у костра "Полный курс практической магии", то на первых порах Lionheart. можете смело обо всем этом забыть. Любителей получить "все и сразу" здесь не любят. Создание персонажа заменяет в игре задание уровня сложности — одно неверное решение способно превратить относительно легкую прогулку по живописным окрестностям в настоящее испытание.

Спартанцы среди нас

 Древние жители Спарты, как известно, учили детей плавать, бросая их в воду: выплывет — хорошо, не выплывет — тоже неплохо. Примерно так же с нами обошлись разработчики Lionheart: после непродолжительного вступительного ролика наш герой должен освободиться из тюремной камеры, обмануть одного тюремщика, убить другого и сбежать, отбиваясь от преследователей. Неплохая разминка для начала?

 Любопытная подробность: в ходе ознакомительной беседы нам НЕ ГОВОРЯТ о том, как работает боевая система. Хотя на самом деле управление подопечным бойцом не простое, а очень простое: левой кнопкой мыши выбираем цель для наших кулаков/клинков/стрел, правой — указываем жертву предварительно выбранного заклинания. Просто, как в Diablo . При этом рубиться персонаж способен и без нашего участия, а вот использование магии оставлено исключительно на усмотрение игрока. Успешному ведению боевых действий также сильно помогает режим "паузы" — в спокойной обстановке можно сменить оружие или заклинание, выпить склянку с полезным зельем, да и вообще обдумать план дальнейших действий.

 Даже на пяти небольших локациях демо-версии Lionheart собран неплохой зверинец. Двуногие, четвероногие и прочие обитатели здешних мест, едва завидев нашего героя, с радостным ревом бросаются в бой. Среди местной фауны замечены: волки, медведи, осы, зомби, скелеты, тролли, огры и (куда уж без них!) "обычные" люди — работорговцы и бандиты.

- У стен Барселоны герой может встретится с самим. Леонардо да Винчи

 Патриотически настроенных игроков должен порадовать тот факт, что в обширном списке детей природы обнаружен некий Vodyanoi — земноводное существо, плюющееся зеленой ядовитой дрянью. Чудеса "национального колорита" на этом не кончаются — среди недругов были замечены весьма неприятные твари под именем "монгольские гоблины" (Mongol Goblin). Вопрос о причинах такой нелюбви разработчиков к Монголии остается открытым.

 Все противники в игре отличаются исключительной настырностью. Враги сражаются до последней капли крови одного из участников ристалища — случаев бегства с поля боя замечено не было. При попытках отступления противник почти всегда преследует нашего героя, а так как большинство местных бегают очень и очень шустро, то это создает серьезные проблемы при близком знакомстве с монстрами, которых невозможно одолеть в честной схватке.

 Однако горячие сечи — всего лишь небольшая часть того удовольствия, которое получаешь, общаясь с Lionheart. Куда интереснее решить пару квестов, которые авторы поместили в демо-версию. Первая же задача — спасти медвежонка от охотника — имеет целых три варианта решения: можно с криками напасть на охотника, предложить ему денег, и наконец, просто запугать!

 Значения Charisma и Diplomacy очень серьезно влияют на развитие разговорных талантов нашего персонажа. Более того, на ход диалога влияет и раса — например, герой-мутант способен убедить "брата мутанта" завязать с бандитской жизнью, а герой-человек отлично договорится с другими homo sapiens.

 Что ж, подведем итоги. Lionheart получился именно таким, каким его хотели видеть. Игра затягивает почище любых наркотиков, а финальные титры в конце демо-версии воспринимаются не иначе как личное оскорбление. Хочется еще немного счастья — но дверь в страну чудес останется закрытой до конца года.


Август 2003 года. В КНДР проходят Парламентские выборы. На 60-м Венецианском кинофестивале фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» берет Золотого Льва. Футбольный клуб «Милан» из одноимённого города становится обладателем Суперкубка УЕФА по футболу. В России выходит первый номер журнала «Мир Фантастики».

В это время на американский и европейский игровой рынок вышла Lionheart: Legacy of the Crusader. Игра от создателей самой Fallout и не менее шикарной Planescape: Torment. Большой игровой мир. Ролевая система S.P.E.C.I.A.L. успешно обкатанная до этого на вселенной постядерного апокалипсиса. Двумерная графика с изометрическим видом от третьего лица, ну прямо как в этой вашей Diablo. Возможность встретить известных исторических личностей задолго до этих ваших ассасинов. Сеттинг альтернативного Средневековья, где вам, конечно, придется спасать мир от демонов.
Казалось бы, что могло пойти не так. Фанаты ожидали получить на выходе качественную RPG, которая если станет не лучшей игрой года, то, как минимум не посрамит своих сородичей из пантеона RPG-легенд. Но, увы, замах, сделанный на рубль, выдал копеечку. О том, как же так получилось, повествуем сегодня.
«Львиное Сердце» была анонсирована в мае 2002 г. президентом Black Isle Studios Фергусом Укхартом.

"Возрождать легенды — занятие тяжкое и неблагодарное. Игроки, разминая конечности после шестидесяти часов игры нон-стоп, скептически поджимают губы и цедят: "Конечно, оно ничего себе, но по сравнению с тем, что было в наше время — полная чепуха!". А потом

Lionheart: Legacy of Crusader
Lionheart: Legacy of Crusader


  Геймплей: 9
  Графика: 6
  Звук и музыка: 8
  Интерфейс и управление: 7
  Новизна: 8
  Рейтинг "Мании": 8,5
  Дождались? Возрождение ролевой легенды — Fallout — в фэнтези-окружении. Немного жаль, что блистательный сюжет не снабдили достойной графикой и более "умной" ролевой системой, но это не повод пройти мимо одной из самых увлекательных в мире RPG.
  Оправданность ожиданий: 75%

Читайте также: