Когда вышла игра новый человек паук 2

Обновлено: 05.07.2024

После достаточно вменяемого пролога (дежурная сцена с убийством дяди Бена) The Amazing Spider-Man 2 спешно уводит сценарий в дебри вольностей разработчиков из Beenox, прощаясь с любыми намеками на внятные сцены и логику. История здесь напоминает бессистемный набор зарисовок: вот Питер Паркер, проведя пару лет за расследованием смерти дяди, готов в костюме Спайдермена дать решающий бой нью-йоркской мафии; после на сцену выходят Крейвен-охотник (выступает едва ли не наставником героя), Кингпин при поддержке патрульных отрядов (криминальный босс здесь плотно дружит с «Оскорп») и Черная Кошка — несмелая замена Гвен Стейси.

Означенные личности редко задерживаются на экране дольше нескольких минут и все же с заметным трудом уживаются в рамках сюжета. Связь между сценами зачастую отсутствует, мотивации и роли персонажей до конца понять нереально. Скажем, Электро понадобился авторам явно лишь для того, чтобы как-то связать игру со свежим киноблокбастером Марка Уэбба. Даже в одноименной мобильной игре злодей вплетен в повествование стократ изящнее, чем здесь.

Удивительное рядом

Механику The Amazing Spider-Man 2 тоже легко назвать избыточной, но разработчики частично даже обращают это себе на пользу. Главный пример — путешествия по мегаполису. Преодоление воздушных виражей на паутине уже давно не способно кого-то всерьез впечатлить, этому процессу было посвящено немало видеоигр про Человека-паука (из последних акцент на маневрах между небоскребами не делала лишь Spider-Man: Shattered Dimensions). Авторы новой игры попытались освежить механику, назначив стрельбу паутиной из обеих рук на триггеры (нажимать надо последовательно) и внеся необходимость фиксироваться во время полетов на поверхностях. Хаотично стрелять липкой материей в небо больше не выйдет, до достижения пункта назначения (как правило, точки очередной миссии) можно попросту устать падать на такси.

The Amazing Spider-Man 2

Усложнение перемещений по городу на первый взгляд напрочь лишает положенной игре про супергероя вольницы: поначалу ощущаешь себя более-менее как в первые минуты The Saboteur, где после Assassin’s Creed крайне нелепой казалась необходимость жать на кнопку для каждого движения по стенке. Но, во-первых, к управлению быстро привыкаешь. А во-вторых, при всех технических ограничениях воздушные экскурсии с их затяжными прыжками, рывками и бегом по стенам зданий, скорее всего, так и останутся для вас главным развлечением.

Дело в том, что большая часть заданий — утомительные зарисовки на тему гуманизма, боевых и детективных умений Паркера. Погони (одна от другой отличаются расположением пассажиров в преследуемой машине), спасение горожан из горящих зданий (каждый раз люди оказываются на разных этажах и в разных комнатах — очень увлекательно!), расследования с составлением фотоотчета (ужасное занудство) — все это настолько уныло, что худший вид заданий с ходу и не выбрать! В довершение всего в некоторых миссиях включается таймер. Даже десять лет назад этот «творческий прием», скажем так, вызывал сомнения в наличии у авторов фантазии, но Beenox почему-то и сегодня используют его по поводу и без.

Повелитель мух

С рукопашными схватками вообще отдельная история. Четыре года назад, в упомянутой выше Shattered Dimension, Beenox впервые взяли в оборот боевую механику Batman: Arkham Asylum и с тех пор упорно не желают придумывать что-то свое. Вокруг механики за авторством Rocksteady в игре построена значительная часть геймплея: то и дело Паркер вынужден отбиваться от назойливых стаек гнусной шпаны, бандитов с дубинами и огнестрельным оружием. Использовать приходится буквально две кнопки, при этом герой выделывает ловкие пассы в воздухе, сковывает врагов паутиной, сталкивает их лбами, проводит удары и контратаки.

The Amazing Spider-Man 2

На месте и система прокачки. В любой момент можно открыть окно улучшений и за полученные в ходе миссий очки нарастить мощь Человека-паука.

Хотя непонятно, зачем это нужно. Рядовых противников чаще всего можно играючи раскидать за минуту, а битвы с боссами завязаны на повторении одних и тех же действий, выполнении QTE и просмотре видеовставок. Бой с тем же Электро — это последовательное отключение генераторов тока и пара минут вялого экшена: обезоруживаем босса паутиной, яростно бьем врукопашную. А, например, могучего суперзлодея Шокера достаточно в несколько ленивых подходов угомонить кулаками.

Авторы, кажется, свято уверены, что подсмотренная у коллег механика битв прекрасно может работать просто так, независимо от всего остального. Но правда в том, что без связной истории и минимального вызова со стороны противников все это мало кому интересно.

The Amazing Spider-Man 2

Еще более сомнительным заимствованием студии стала система репутации, ключевая особенность игр серии inFamous. Здесь эта геймплейная надстройка выглядит абсолютно искусственно: никаких злодейств Человек-паук на улицах Нью-Йорка совершить не способен, поэтому наказывают вас за уклонение от супергеройских обязанностей. Натуральная дилемма — в очередной раз разогнать хулиганов-граффитчиков или подраться с новой стайкой цепных псов Кингпина? В момент, когда понимаешь, что игра до самого конца будет ставить тебя перед выбором «нудная ситуация A» или «нудная ситуация B», желание провести за ней еще немного времени моментально пропадает.

Сложно не заметить прицел The Amazing Spider-Man 2 на фанатов знаменитого героя. Здесь как нигде подробно реализован процесс полетов на паутине, немало узнаваемых персонажей, присутствует выбор среди костюмов, есть возможность собирать раскиданные по городу страницы комиксов и в любой момент заглянуть в гости к Стэну Ли. Другое дело, что достойный фан-сервис напрочь убивает отсутствие какой-либо выдумки и разнообразия в заданиях. Концептуально перед нами экшен десятилетней давности, причем даже по меркам 2004 года преступно неувлекательный. Игру вполне можно заменить повторным прохождением первой The Amazing Spider-Man, а лучше — старенькой Ultimate Spider-Man, и получить гораздо более яркие эмоции.

Для PlayStation Showcase студия Insomniac Games приготовила анонсы двух игр — про Росомаху и сиквел Marvel’s Spider-Man. Первой мы выделили отдельную новость, а тут поговорим о Паучке.

Подробностей о сюжете почти нет. Известно лишь, что в Marvel’s Spider-Man 2 мы узнаем о дальнейших приключениях Питера Паркера и Майлза Моралеса. А ещё там будет Веном!

Как и в наших предыдущих играх про Человека-паука, мы хотим не только рассказать отличную историю о супергероях, но и взглянуть на неё с человеческой точки зрения, чтобы с помощью сильных эмоций и юмора лучше раскрыть персонажей, скрывающихся за маской.

Над игрой работают большинство девелоперов, ответственных за первую Marvel’s Spider-Man. В их числе — креативный директор Брайан Интихар (Bryan Intihar) и гейм-директор Райан Смит (Ryan Smith).

Актёры, озвучивающие основных персонажей, так или иначе знакомы:

Питер Паркер — Юрий Ловенталь (Yuri Lowenthal; Питер из оригинала). Майлз Моралес — Наджи Джитер (Nadji Jeter; Майлз из оригинала). Веном — Тони Тодд (Tony Todd; Кэндимен из одноимённых фильмов).

Marvel’s Spider-Man 2 выпустят в 2023-м эксклюзивно на PlayStation 5.

Amazing Spider-Man 2

По своей механике и концепции это все та же The Amazing Spider-Man, которую мы видели в 2012-м году. Как и Batman: Arkham City, это экшен про летающего супергероя в открытом мире. Можно проходить сюжетные миссии либо порхать по Манхэттену в любом направлении, цепляясь паутиной за крыши и стены, чтобы собирать разбросанные повсюду странички комиксов и выполнять побочные задания.

Ассортимент последних чуть изменился и дополнился, но суть осталась прежней. Человек-Паук борется с уличной преступностью, спасает гражданских, ловит угонщиков и вытаскивает на ходу из машин заложников. Есть еще полеты на время, сбор аудиозаписей. И, конечно же, никуда не делись навыки Питера Паркера как внештатного фотографа местной газеты: периодически нас просят снять что-нибудь этакое (например, эмблему пресловутой корпорации «Оскорп»), вознаграждая дополнительными очками опыта.

Да-да, за все успешные действия Человек-Паук все так же получает «экспу» и постепенно становится сильнее, быстрее и проворнее. Мы изучаем новые умения, позволяющие, например, вырывать оружие из рук врагов или делать прочнее паутину, чтобы скованные ею противники не смогли освободиться. Отдельная ветка посвящена режиму особого зрения, в котором можно видеть недругов и важные предметы сквозь стены.

Ну а собственно геймплей все так же четко делится между экшеном и стелсом. Причем и то, и другое опять же вызывает ассоциации сами-понимаете-с-какими-играми. Наш супергерой ловко дерется одновременно с десятью врагами, вовремя уклоняется, контратакует, проводит эффектные добивания, когда счетчик комбо достигнет нужного уровня. И метко метает в неприятелей свой бэтаранг… ой, простите, паутину. Когда же приходит время действовать скрытно, чтобы не спугнуть противников и не позволить им, например, убить заложника, Человек-Паук может не только подкрасться и тихо вырубить сзади, но и свеситься с какой-нибудь балки вниз головой, чтобы без лишнего шума и пыли превратить в аккуратный кокон зазевавшегося бандюгу.

Amazing Spider-Man 2

Стелс-возможностей тут меньше, чем в любой части Batman: нельзя, например, прятаться под решетками в полу.

Старые враги и новые друзья

Новая история подается чуть интереснее, чем в первой части. Так, теперь мы можем играть за Питера Паркера в его, так сказать, обычной ипостаси. В качестве внештатного фотокора он, в частности, посещает сначала логово Кравена, а потом и светский прием в театре, где беседует с дамами и старыми знакомыми. При этом в диалогах разрешили выбирать реплики.

Ну и сами сюжетные миссии выглядят чуть разнообразнее: унылых путешествий по вентиляционным шахтам стало меньше, зато появилось больше стелса. При этом салочки с врагами реализованы более доступно — теперь не нужно разбрасывать паутину и ждать, когда зазевавшийся бандит угодит в нее.

Иногда ориентироваться в пространстве мучительно сложно.

Супергерой или суперзлодей?

Однако главное нововведение второй части — это, безусловно, появление системы репутации. Теперь если вы выполняете разные побочные миссии и помогаете городу бороться с преступностью, то авторитет Человека-Паука растет: он смотрит хвалебные сюжеты о себе по местному телевидению и получает «героические бонусы», которые увеличивают мощь его суперкостюма. Если же регулярно проваливать такие задания или вовсе не обращать на них внимания, то карма начнет постепенно падать. А чем больше она попадает в отрицательную, красную зону, тем злее реагируют на Человека-Паука патрули спецназа, которые теперь охраняют город. Летающие дроны, завидев нашего супергероя, сразу открывают огонь на поражение.

Понятно, что таким образом авторы хотели решить давнюю проблему всех игр в открытом мире, когда игроку просто неинтересно и лень исследовать все эти просторы и выполнять разные побочные задания. И частично они ее решили. Желание набрать побольше героических бонусов поначалу действительно захватывает, а осознание того факта, что ты не успел вовремя вытащить всех погорельцев из пожара или отреагировать на перестрелку в центре города, и теперь про тебя плохо напишут в газетах, а спецназ начнет обстреливать при первом появлении, — искренне огорчает.

Но это достаточно быстро проходит. Ведь задания регулярно повторяются, а город по-прежнему остается безжизненным нагромождением зданий, обитатели которого только и умеют, что кричать при вашем появлении: «Ой, смотрите, это Человек-Паук!» Рано или поздно появляется одно желание: поскорее добраться до очередной сюжетной миссии, игнорируя и красные маркеры на карте, и уходящую вниз карму, и преследующие вас патрули. Благо обновленное управление позволяет быстрее и эффективнее перемещаться по городу, так что уйти от погони будет несложно.

Amazing Spider-Man 2

Отреагировать на каждую побочную миссию в городе можно в течение определенного времени. Потом задание исчезнет, а ваша репутация снизится.

В итоге The Amazing Spider Man 2 застывает где-то на полпути к планке, установленной Rocksteady. Здесь больше разнообразия в сюжетных миссиях, интересная система репутации и достаточно эффектный экшен. Но в проработке деталей, в режиссуре, в атмосфере игра по-прежнему проигрывает любой части Batman. А по зрелищности драк с «боссами» она уступит и самой себе образца двухлетней давности — таких захватывающих сражений с огромными роботами, какими встречала нас первая The Amazing Spider Man, в сиквеле попросту нет.

Плюсы: обновленное управление; возможность поиграть за «обычного» Питера Паркера; более понятный и доступный стелс; зрелищные сражения.
Минусы: не так много нововведений по сравнению с первой частью; не слишком высокая интерактивность окружающего мира; клонированные задания; меньше запоминающихся дуэлей с «боссами».

The Amazing Spider-Man 2 (2014)


Показать все мультимедиа

Christos Gage, Eric Sherman, Samuel Laflamme, Thomas Wilson

cat, city, combat, combos, fight, movie, party, shoot, sky, spider, story, war, waves, youtube




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: