Когда вышел сталкер чистое небо

Обновлено: 06.07.2024

S.T.A.L.K.E.R. — серия из трех компьютерных игр в жанре шутера с элементами экшн-квеста (точнее сказать, из ролевых игр взят отыгрыш, квесты и репутация, но не прокачка, так что получилось некое подобие action-adventure), а также изначально литературный конкурс фанфиков, переросший в серию романов от профессиональных писателей.

И элементами Immersive sim тоже.

На выходе имеем неповторимый, атмосферный РПГ-хоррор-шутер от первого лица, который, несмотря на кучу багов при выпуске и хреновой поддержке разработчиков, с середины 2005 (утёкшие в сеть бета-билды) года и по сей день имеет толпы преданных фанатов и постоянно пополняемое количество модов на графику, пушки, монстров, локации, артефакты, шмотки, персонажей, сюжетные ветки, исправление косяков оригинала, реалистичность…

Содержание

Основная серия

Игра Год Разработчик Издатель Платформы Движок
S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля 2007 GSC Game World THQ, Deep Silver PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо 2008 GSC Game World Deep Silver PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти 2009 GSC Game World Deep Silver, Viva Media PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля 2022 GSC Game World GSC World Publishing PC и XBOX Unreal

  • «S.T.A.L.K.E.R. Online», «S.T.A.L.K.E.R. World» и «F-Zone online». Все три игры представляют из себя, как это не странно, не переделку оригинального одиночного сталкера в MMO, а посредственные игры на другом движке, MMO как MMO. Вот если бы кто-то просто взял обычный S.T.A.L.K.E.R. и на его движке, без изменений или с минимальными изменениями (ну, выбрасывание принципиально непероносимых в MMO механик не порицается, но только потому, что по другому не выйдет; выбрасывать что-либо остальное нельзя, исключение — если не выбросить, будет критическая ошибка и невозможность запуска игры) состряпал MMO… В итоге сломались все [1], а оставшаяся превратилась в игру «Anomaly Zone»: [2]. Историю этих MMO надо расписать и пояснить поподробнее.
  • Мифический Тот самый S.T.A.L.K.E.R..
  • «S.T.A.L.K.E.R. Mobile» — единственный официальный спин-офф, разработанный самой GSC, совместно со студией Qplaze для мобильных телефонов. Приквел всей серии, рассказывающий историю Меченого.
  • «S.T.A.L.K.E.R. War Groups» — мобильная стратегия по мотивам войны группировок.
  • «ARMSTALKER», «Stalker Day Z» и прочие — модификации игр Operation Flashpoint-ArmA и DayZ, у которых движок почти один и тот же. Бывают разные, упоминать конкретные сервера нет смысла.
  • Различные поделки и прочие попытки сделать что-то вроде S.T.A.L.K.E.R. на базе другой игры, будь она хоть Garrysmodом — пытаются сделать хоть из чего.
  • Прорва модов на S.T.A.L.K.E.R, разных видов, крепящиеся на разные части серии и версии игр (вплоть до модов на другие моды). Их столько, что перечислять нужно лишь самые лучшие и интересные — вообще в принципе их столько, что тут места не хватит.

Идея Зоны, Сталкеров и Хабара взята из повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких, творчески переосмысленной в стиле постапокалиптического боевика (правда, Зона и постапокалипсис существуют локально — за её пределами обычный мир). У Стругацких были инопланетяне (как метафора непостижимой силы, вторгшейся в человеческую жизнь), полууголовные контрабандисты и абсолютно непригодная для обитания земля, где буквально каждый шаг мог быть смертельным. В игре сделали Чернобыльскую зону как пример окружающей среды, изгаженной людишками и О-Сознанием, которое изгадило её ещё раз, добавив мутантов и аномалий . На роль сталкеров взяли суровых мужиков, которые хоть и занимаются формально незаконным делом, но не имеют явных преступных наклонностей и скорее похожи на мирных жителей фронтира. А Зоне резко прикрутили фитилёк — там можно ходить по дорогам, не рискуя нарваться на аномалию, и даже какое-то время жить в постоянном лагере. С другой стороны, сюда стягиваются криминальные элементы, привлечённые наживой, Зону делят добровольческие паравоенные организации «Свобода» и «Долг» с противоположными идеологиями, непонятная и очень злая организация «Монолит» периодически набегает из-за Выжигателя Мозгов, когда оттуда не набегают толпы зомби, правительство, пытаясь взять это безобразие под контроль, идёт на крайние меры типа «прийти и перестрелять всех», а ещё по полям и лесам бегают голодные мутанты, так что там каждый день кто-то в кого-то стреляет. В то же время, в Зоне, как и у Стругацких, есть артефакты с полезными свойствами непонятного действия, ради охоты на которые туда вообще хоть кто-то забирается.

Сюжеты самих игр см. в основных статьях.

STALKER: Noises of the Zone

Море нереализованных разработчиками возможностей в сочетании с открытой архитектурой и относительной лёгкостью для модифицирования не могли не привести к появлению огромного количества модов, породивших спустя пару лет полноценную «расширенную вселенную», в которой оригинальные игры стали даже немного блеклыми и далеко не самыми интересными составляющими. Несмотря на выход «Чистого неба» и «Зова Припяти», основной базой для создания модов остаётся «Тень Чернобыля». На постсоветском пространстве игра, несмотря на прогресс графики и движков, остается излюбленной платформой модостроения, точно так же, как на западном - Half-Life 2.

Одних сюжетных модов существует чуть менее, чем дофига. В плане направлений можно выделить:

  • Линия «Новая Война» — модификация ТЧ, с которой начинали своё знакомство с игрой очень очень многие поклонники серии. Отличается высоким уровнем сложности, возвращением вырезанных мутантов (Изломы, Бюреры и Химеры), Барменом, у которого можно купить почти все образцы оружия, костюмов и артефактов с патронами и реальными названиями пушек. К сожалению, до ума доведена не была, ибо попасть в Саркофаг в этой линии невозможно.
  • Линия «Солянка» — продолжает и расширяет направление «Теней Чернобыля»: Зона — это такое место, где возможно многое, невозможное в других местах. Эксперименты, аномальные технологии, секретные проекты… А в остальном — чернуха, порнуха и мочилово. Собственно, громадная «Народная Солянка», а также «Возвращение Шрама» и «Вариант „Омега“». Базируются на ТЧ и ЧН.
  • Линия Зауруса, она же «Трилогия „Апокалипсис“» и продолжение «Упавшая звезда: Честь наёмника» — характеризуется снижением роли мутантов и аномалий, акцентом на взаимоотношениях между группировками и обычными сталкерами, а также противостоянием объединённой Зоны с загадочной группировкой «Апокалипсис». Зона — скорее поделённая на псевдогосударства маленькая колония на другой планете, но никак не аномальная зона где-то на Украине. Герой — стабильно: суровый спецагент/наёмник, которому не нужно знать ничего, кроме текущего задания, рассчитывающий от любых претензий отвертеться именно этим и потому вечно влипающий куда только можно. Базируется только на ТЧ.
    • Однако в «Чести наёмника», появляются инопланетяне, они же демоны, за которыми охотятся частные армии некой корпорации-наследника «Аненербе», которым противостоят честный наёмник, благородные бандиты и православные монахи. Что же спасёт мир от ярости демонов тьмы — военная сила? Деньги корпораций? Или… вера?
      • Принципиально разрушается система торговли — игрока просто заваливают деньгами, которые ему решительно не на что тратить, так как снаряжение ему тоже выдают бесплатно или просто купить ничего нельзя.
      • Вышедший в сентябре 2018 года «Последний сталкер» несколько меняет акцент. Теперь Зона стала крайне нестабильным местом, а сталкеры не суются дальше Болот и Кордона. Главным героем стал второстепенный персонаж «Чести наёмника», бандит по прозвищу Грек. Торговая система восстановлена, однако купить снаряжение можно только за Периметром. Злобная корпорация тоже присутствует, однако здесь ее роль значительно меньше, а на втором плане появились сатанисты. А еще раскрывается большая часть всех загадок серии, ибо — финал линии.
        • Да уж. Частная армия мегакорпорации-наследника Аненербе ищет «сшиватель горизонта», чтобы пробиться за барьер, представляющий собой изолирующее поле для сдерживания инопланетного преступника возрастом 2 миллиона лет, которое создает пробой между мирами, из которого лезут обозленные за это на людей демоны, закрыть брешь пытаются сатанисты при помощи Некрономикона и человеческих жертвоприношений, и во всем этом предстоит разбираться благородному бандиту, потому, что ему нужно найти путь за Барьер, чтобы передать другому бандиту решение Сходки о том, что его переводят в другую Зону — под Челябинском. Крутые планы в духе «Злая корпорация построила стену через весь Кордон, чтобы сталкеры на слабо активнее лезли в Зону, а она их будет отлавливать и ставить на них опыты с инопланетной фигней» и «нужно захватить стену, чтобы сталкеры на радостях полезли в Зону, понаходили всякого страшного, а мы всех этим страшным напугаем и всех из Зоны выгоним». И да, мегакрутой инопланетянин убивается ножом, потому, что боится кованного железа…
        • Что касается «Ф.⁠О.⁠Т.⁠О.⁠Г.⁠Р.⁠А.⁠Ф.» — как раз эта часть оказалась самой продвинутой и вменяемой: события происходит через несколько месяцев после Второго Взрыва, и атмосфера модификации соответствует сюжету.
        • Имеет огромное количество модмодов, меняющих геймплей, добавляющих ещё сюжета или просто улучшающих графику и атмосферу. Рекомендуется ставить как минимум мод на адекватные характеристики оружия, так как оно основано на ЗП и в итоге, например, дробовики имеют разброс во весь экран в приседе.
        • Тоже имеет кучу модов на себя, например, добавляющих ещё больше оружия (к счастью, в Anomaly характеристики оружия изначально адекватные), перекраивающих ассортимент торговцев или меняющих свойства артефактам, в том числе делающих из «бесполезных» (т. е. не имеющих полезных для конкретно сталкеров свойств, кроме цены) полезные.

        Интересно, что в Зоне вообще не встречается женщин и детей. Хотя насчёт детей всё понятно — это ж не какой-нибудь обычный город, а довольно закрытая опасная территория. Насчёт отсутствия бой-баб — видимо, связано с желанием сэкономить время и средства на рисовании других моделек персонажей. Моддерами создано множество моделей женщин, но фанатским сообществом они были встречены довольно холодно (в Зоне бабам не место!). В «Возвращении Шрама» есть целая женская и враждебная группировка «Ведьмы», позволяющая почувствовать себя Чикатило, а в «Альтернативе» есть не только несколько девушек, но и три случайных связи (со скриншотами из эроге) и одна большая любовь. И аватара Зоны — которая тоже женщина, потому что Зона тоже женщина.

        Содержание

        Описание

        2011 год. Пять лет прошло с момента Второй катастрофы, затмившей события апреля 1986 года.

        Зону терзают участившиеся выбросы, смещая аномальные поля и открывая дороги к ранее недоступным местам. Кланы сражаются за новые территории и ключевые позиции. Сталкеры гибнут, но вслед за ними приходят другие.

        Обходи аномалии и спасайся от выбросов, изучай Зону и собирай артефакты, лечись от облучения и сражайся за одну из группировок! И тогда тебе откроется правда о том, как Стрелок оказался в Грузовике Смерти и откуда взялась татуировка S.T.A.L.K.E.R. на его руке.

        Локации

        Основные особенности

        Нововведения

        История разработки

        2006 год

        Разработка сюжета началась примерно в начале осени. Об этом свидетельствует самая ранняя дата, относящаяся к игре — 28 сентября 2006. Это дата создания документа STALKER_Synopsis_Final 1.doc, являющегося синопсисом к игре S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell (рабочее название «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»). В нём кратко описываются сюжет и прохождение игры, но сама концепция, вероятнее всего, начала продумываться раньше. Сюжетом занимался сценарист с никнеймом IN.

        В начале октября были созданы некоторые наброски и арты к игре. Уже тогда была нарисована сцена с мостом в Рыжем лесу (5 октября 2006), примерно через 2 недели были созданы некоторые зарисовки подземелья Припяти.

        2007 год

        После выхода «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» для написания сценария позвали писателя Андрея Левицкого, которому для работы предоставили имеющиеся наработки и ранний сюжет для «S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell».

        Поддержка игры

        2008 год

        Известно, что, до выпуска общедоступных, был патч, обновляющий игру до версии 1.5.02.

        22 августа, одновременно с выпуском игры, разработчики выпустили первый патч, обновляющий игру до версии 1.5.03. Он предназначался для русской версии игры и был направлен на исправление некоторых недочётов и улучшение производительности. Но на многих форумах люди жаловались, что после патча игра наоборот становилась менее быстрой и стабильной, а также изменяла к худшему некоторые аспекты игры, вроде точности оружия и прочности врагов.
        Для распространения этого обновления была выпущена в тираж версия DVD-box, у которого на обложке была специальная надпись «Диск содержит patch».

        5 сентября разработчики выпустили второй патч, обновляющий игру до версии 1.5.04 и исправляющий многие недочёты игры.

        30 сентября разработчики выпустили третий патч, обновляющий игру до версии 1.5.05. Он предназначался для русской версии и исправлял множество недочётов. В частности были исправлены проблемы с «битыми» сохранениями и критическая ошибка, не позволяющая игроку перейти с Болот на Кордон. Также исправлены три наиболее частых вылета игры.
        2 октября вышел аналогичный патч для остальных версий.

        В середине 20-х чисел октября разработчики выпустили четвёртый патч, обновляющий игру до версии 1.5.06 и предназначавшийся для русской версии. Основные изменения: в титры были добавлены участники литературного конкурса, исправлена ошибка, из которой сюжетная линия на Янтаре становилась непроходимой, добавлена поддержка DirectX 10.1 и возможность сменить раскладку клавиатуры сочетанием левых клавиш Ctrl+Shift, была поддержка сохранений версий 1.5.04 и 1.5.05. Но по заверениям разработчиков патч ухудшал стабильность, поэтому его перестали распространять.

        31 октября разработчики выпустили пятый патч, обновляющий игру до версии 1.5.07 и предназначавшийся для русской версии. Он имел те же изменения, что и четвёртый патч, но с исправленной нестабильностью. Была поддержка сохранений версий 1.5.04-6.
        3 ноября вышел аналогичный патч для остальных версий.

        2009 год

        8 января разработчики выпустили шестой патч, обновляющий игру до версии 1.5.08. Он вносил изменения в сетевые режимы игры, направленные на борьбу с читерами и стабильностью, но по отзывам игроков стабильность всё ещё оставалась. Была поддержка сохранений версий 1.5.04-7.
        В этот же день выпустили аналогичный патч для остальных версий.

        12 апреля разработчики выпустили седьмой патч, обновляющий игру до версии 1.5.09. Он дополняет игру новыми поведениями NPC, модернизирует HUD, меняет вооружение NPC, цены на артефакты. Также изначально у игрока имеется АКМ-74/2. Был добавлен новый графический эффект HBAO, улучшена античит-система для отслеживания нечестных игроков, немного изменён баланс некоторого оружия.

        29 июня разработчики выпустили восьмой патч, обновляющий игру до версии 1.5.10. Он исправлял критические ошибки рендера, неправильное поведение игры при нажатии сочетания Alt+Tab когда в ОС нет других оконных приложений, ошибка с разным регистром CD-key и совершенствовал античит-систему. Но в патче была ошибка, из-за которой его перевыпустили 30 июня, а для тех, кто уже скачал прежнюю версию, отдельно выпустили hotfix.

        2014 год

        31 мая Сергей Иванцов выпустил мульти-патч для всей трилогии. Он переключал сетевые режимы на сервера компании, в связи отключением серверов GameSpy, и включал принудительную вертикальную синхронизацию для новых видеокарт, которых работали при очень высокой частоте кадров в секунду. Обновление также было для Steam и устанавливалось автоматически.

        2017 год

        8 июля Сергей Иванцов выпустил второй мульти-патч для всей трилогии. Он исправлял недавно найденную уязвимость в сетевом клиенте игры, позволяющую аварийно завершать игру используя специальным образом сформированные названия серверов и карт.
        Обновление также вышло для Steam-версии игры (2,2 Мб) и изменяло 5 файлов: xrEngine.exe, xrGameSpy.dll и файлы xrRender_R1, 2, 3.dll.

        <..>Спасибо фанатским коммьюнити stalker-life.ru и team-stalker.ucoz.com а также персонально ufa и Sin! за помощь в обнаружении и нейтрализации угрозы. После обновления пользовательские карты должны соблюдать правило именования, а именно начинаться с "mp_".

        Описание патча

        2007 год

        Мы очень рады, что S.T.A.L.K.E.R. был тепло принят игроками во всём мире. Это вселяет в нас уверенность, что команда на правильном пути, и придаёт нам силы для будущих свершений. Очень скоро мы представим свои новые интересные идеи и решения.

        Сергей Григорович

        Мы рады тому, что большая работа нашей компании по получению статуса официального разработчика на Xbox 360 завершена. Получить такой статус для независимого разработчика из СНГ очень непросто – на это ушло более 2-х лет. Мы благодарны компании Microsoft за помощь и высокую оценку профессионализма нашей команды.

        С этого момента, наше давнее стремление создавать мультиплатформенные проекты стало реальностью. Эта политика целиком отражает текущие тенденции игровой индустрии. Создавая игры для ПК, мы добились практически всего, и теперь готовы бороться за первые места в чартах и признание игроков и в мире консольных игр. При этом мы продолжим уделять ПК-платформе максимальное внимание.

        Вторая цель, которую мы ставим для себя – приложить максимум усилий для наиболее быстрого роста install base и рынка лицензионного игрового ПО на Xbox 360 в СНГ. Создание качественных, интересных и понятных для наших игроков игр, а также приемлемая стоимость лицензионных игр – ключ к решению этой задачи.

        Сергей Григорович

        Эта новость касается и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», так как были попытки портировать её на платформу Xbox 360.

        2008 год

        Уникальная атмосфера игры S.T.A.L.K.E.R. произвела сенсацию среди игроков, в то время, как продажи продемонстрировали огромный потенциал бренда. Мы рады возможности издать приквел вместе с GSC под торговой маркой Deep Silver

        Клеменс Кундратиц финансовый директор Koch Media

        Издавая игру "Герои Уничтоженных Империй" на территории всего мира совместно с дистрибьютором Koch Media, мы остались довольны сотрудничеством и рады продолжить его теперь по игре "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо"

        Сергей Григорович исполнительный директор

        Тогда же было объявлено, что издателем и дистрибьютором в странах СНГ будут «GSC World Publishing» и «1С» соответственно; другим издателем (вне СНГ) будет «Deep Silver».

        В марте поступил в продажу номер игрового журнала «Лучшие компьютерные игры», где сотрудники издания посетили офис GSC Game World в сопровождении PR-менеджера Валентина Елтышева.

        Тема даты релиза игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» очень сильно интересует игроков, фанов и прессу. И теперь, мы рады объявить точную дату выхода, этой многоожидаемой игры

        Клеменс Кундратиц (финансовый директор Koch Media)

        Наше стремление выпустить игру одновременно во всём мире — это испытание для нашего издательства и в тоже время большая ответственность перед многими фанами игры в мире. Мы с нетерпением ждем августа, чтобы воплотить эту амбициозную идею в жизнь.

        Сергей Григорович

        24 июля вышла третья часть интервью с Олегом Яворским.

        30 июля вышла четвёртая часть интервью с Олегом Яворским. На англоязычной версии сайта игры об этом было объявлено 31-го числа.

        • 22 августа — Россия и другие страны СНГ;
        • 29 августа — Украина;
        • 5 сентября — Европа, Северная Америка и все остальные страны мира.

        Совсем скоро каждый желающий сможет снова открыть для себя мир техногенной катастрофы и попытаться еще раз приблизиться к разгадке тайны Зоны Отчуждения.

        19 сентября была опубликована новая сетевая карта Industrial. На англоязычной версии сайта новость о новой карте опубликовали 23 сентября.

        Интервью

        2008 год

        Предобзоры

        2007 год

        2008 год

        Мероприятия

        Выставки и конференции

        2007 год

        E3 2007

        Выставка проходила с 10 по 13 июля. В последний день компания показала игру вместе с трейлером, журналистам раздали диски с различными материалами, в том числе и скриншотами. Представителем от компании был Олег Яворский. Тогда же показали трейлер S.T.A.L.K.E.R. Mobile.

        Games Convention 2007

        <..>Для вышедшего очень атмосферным и мрачным уровня "Болота" (пока засекреченная локация, которая готовится к показу в конце августа на Games Convention в Лейпциге)<..>

        В ближайшее время в планах, как и у большинства других компаний - Лейпциг. Туда готовится новая демо-версия,<..>

        Территория игр 2007

        Стиль стенда уже стал традиционным для GSC. Тушенка, водка, ящики с боеприпасами. Давали поиграть всем. Что я могу сказать – еще одна игра, где сюжет будет играть определяющую роль. Вполне очевидно, что кардинальных различий в геймплее между оригиналом и приквелом нет. Поэтому разработчикам достаточно сделать акценты на всех нововведениях и создать интересную историю. И мне почему-то кажется, что у них получится.

        Gameguru

        Игромир 2007

        2008 год

        Портал 2008
        КРИ 2008
        Пресс-тур в США

        <..> Приквел воспринимают тепло, наши технологические и геймплейные нововведения вызывают многочисленные одобрения и похвалу.

        Олег Яворский

        Далее сотрудники GSC Game World и Deep Silver летят в город Миннеаполис, чтобы посетить офис сайта Game Informer, где после окончания интервью Олегу показали специальное помещение с большой коллекцией игр и игровых приставок.
        Позже представители GSC Game World вернулись обратно в Киев.

        Автограф-тур
        • 23 августа — Москва (Багратионовский проезд, 7);
        • 24 августа — Санкт-Петербург (Проспект Стачек, 99);
        • 25 августа — Екатеринбург (Улица Вайнера, 48);
        • 26 августа — Новосибирск (Улица Мостовая, 2);
        • 27 августа — Ростов-на-Дону (Проспект Шолохова д.31).

        Там же можно было купить диски с игрой, расположенные на специальном стенде. Всем пришедшим выдавали эксклюзивные постеры, а первым пятидесяти (в каждом городе) — диски (в бумажном конверте) с фильмом о создании игры.
        В Москве для мероприятия приспособили 9 широкоформатных мониторов (объединённых в одно большое изображение), на которых, судя по имеющимся фотографиям, проигрывались ранее показанные трейлеры игры. Перед ними был стол, где Руслан Диденко подписывал раздаваемые плакаты и всё то, что приносили посетители.

        Территория игр 2008
        • 30 октября — 15:30-16:00 и 17:30-18:00;
        • 31 октября — 13:30-14:00 и 15:15-15:45;
        • 1 ноября — 12:15-12:45 и 16:30-17:00;
        • 2 ноября — 12:15-12:45 и 16.30-16:45.

        2009 год

        Gameland Award 2009

        Конкурсы

        2008 год

        Турниры

        Подробная информация: Категория:Турниры по «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

        Турнир по игре («1С» и «Хитзона»)

        Утечки данных

        2008 год

        Парни держитесь за стулья. я щя в ЧИСТОЕ НЕБО играю! Игра уже ушла в печать, так что не переживайте, выйдет в срок. Собственно потому что она уже в печати я её и заполучил, знакомая работает на предприятии где диски штампуют, вот и пинесла тестовую версию. По сути это и есть лицензионка токка с неактивированным старфорсом, мечта пиратов:).
        Теперь по игре. красотища. не кризис канешна, но лучики солнца проходящие через листву, выглядят ничуть не хуже. В остальном всё как в первой части. Геймплэй тотже. Немного изменены внешний вид кпк и инвентаря, добавлены новые функции в кпк. Есть выбросы, датчик аномалий, возможность чинить оружие и броню, кароче всё что было вырезано из первой части.
        Играем за сталкера по кличке Шрам, по непонятным причинам умеющего переносить выбросы на открытом пространстве.
        Больше сказать пока не могу, поиграл совсем немного, времени особо нету. Если есть вопросы задавайте, постараюсь ответить.

        Сразу после этого у него начали просить доказательства хотя бы в виде скриншотов — он выкладывал снимки экрана с телефона. На следующий день он показал системные требования, но саму игру выкладывать отказывался:

        Да уж трафик не резиновый. К тому же мне будет стыдно если получится как с кризисом и из-за утечки игры в сеть ребята из GSC не получат заслуженной прибыли.

        2010 год

        2015 год

        31 мая Loxotron в созданной им теме выставил на продажу 3 сборки, включая 3844. Сборка была выставлена за 700 российских рублей. 6 июня сборка была выкуплена вместе с сборкой 3844 пользователем Roden Croft за 2500 рублей. Чуть больше 2-ух часов спустя Roden Croft выложил 3436 в свободный доступ.

        CS.jpg

        S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) — видеоигра 2008 года, разработанная украинской студией GSC Game World. Вторая игра в серии, приквел к «Тени Чернобыля», переносящая игрока на год назад. От оригинала отличается заметно возросшей ролью экшн—составляющей, превращающей хоррор с исследованием мира в шутер с открытым миром.

        Содержание

        Действие второй игры начинается в сентябре 2011 года (чуть больше, чем за полгода до событий оригинала). В зоне происходит событие, известное как «война группировок», в ходе которой фракции делят земли Чернобыля. Военные ещё не ушли с военных складов на агропром, благодаря чему сталкеры на агропроме живут относительно спокойно, а свободовцы ютятся в тёмной долине, где их отстреливают наёмники; одиночки не продвинулись глубоко в Зону и их основная база пока ещё находится на Кордоне. Основные же события начинаются с мощного выброса…

        На восточных окрестностях Зоны, на Болотах, наёмный сталкер Шрам (не относящийся к синдикату, скорее «фрилансер») ведёт группу учёных. Внезапно их накрывает выброс. Учёные гибнут, а Шрам выживает и приходит в себя на базе группировки «Чистое небо», бойцы которой нашли наёмника без сознания. Когда с одного из форпостов приходит сигнал о помощи, Шрама просят помочь ему отбиться от врагов. На месте он снова попадает под выброс, но снова выживает и попадает на базу. После обследования оказывается, что Шрам выживал за счёт своей нервной системы, которая теперь находится в ужасном состоянии и вряд ли выдержит ещё один выброс. Так же ему рассказывают, что выбросы спровоцированы действиями некой группы сталкеров, пробравшейся к Центру Зоны. Лебедев, лидер группировки, предлагает Шраму присоединиться к поискам этой группы и их уничтожению, пока они не пробрались к Центру Зоны второй раз и не спровоцировали катастрофу.

        «Чистое небо» начинает активные боевые действия против ренегатов: группы, собравшей в себе всех изгоев и отморозков Зоны, преимущественно бандитов-беспредельщиков. Цель боёв — окно в остальную Зону. После захвата основных точек, силы Лебедева отправляются ловить виновников катаклизма, а Шрам идёт отдельно. На Кордоне он узнаёт о неком Клыке, который интересовался редкими радиодеталями. Отследив метку его КПК, наемник направляется на Свалку, где находит остатки группы диггеров, уничтоженной мутантами. Шрам спасает от монстров последнего копателя, который направляет наёмника в Тёмную долину.

        В Долине Шрам встревает в войну свободовцев с наёмниками. Согласившись помочь «Свободе», Шрам находит в рядах группировки предателя, а в благодарность ему помогают с поиском Клыка и снова направляют на свалку. Добравшись до его КПК Шрам попадает в ловушку бандитов, которые грабят его и оставляют умирать, но Шрам оказывается куда живучей, чем они думали: эта ошибка стоила грабителям жизни. В КПК Шрам узнаёт о тайнике той самой группы в подземельях Агропрома.

        На Агропроме тем временем идут бои сталкеров с ордами мутантов, которые лезут из тех самых подземелий. Группировка «Долг», контролирующая территорию, предлагает Шраму пустить его в подземелья в обмен на услугу по затоплению нижних уровней, где находятся гнёзда тварей. Наёмник выполняет задание, а в тайнике узнаёт о друзьях Клыка — Призраке и Стрелке, которые и проникли на ЧАЭС. Последний является их лидером и главным злодеем. Он пошёл к учёным в бункере учёных у Янтаря за защитой от пси—излучения.

        На Янтаре оказывается, что группа Стрелка предложила учёным свою помощь в испытании пси—шлема. Учёные дали им образец, а те выключили КПК и скрылись в неизвестном направлении. Шрам со сталкерами под предводительством Левши проводит ремонт пси—установки на заводе рядом с Янтарём и открывают путь в Рыжий Лес. Добравшись туда, Шрам сталкивается со Стрелком и его людьми. Наёмник убивает их всех, но Стрелок сбегает в тоннель под лесом и взрывает его, перекрыв единственный путь к Центру Зоны.

        Чтобы догнать Стрелка, Шрам добирается до сталкера Лесника и, под его руководством, спасает отряд наёмников, застрявших рядом с заброшенным городом Лиманском, отделённым от остальной Зоны смертельно заражённой рекой. Вместе с «Чистым небом» наёмники захватывают разводной мост, контролируемый ренегатами, соединяющий Лиманск с Рыжим Лесом…

        После прорыва в Лиманск начинаются уличные бои сначала с бандитами, а затем с вошедшими в город военными и обороняющими Лиманск монолитовцами. Прорвавшись в расположенный за городом госпиталь, чистонебовцы уничтожают обороняющиеся силы и открывают тоннель к ЧАЭС, где группа Стрелка уже почти добралась до саркофага. Пока Лебедев со своими людьми взял на себя монолитовцев, Шрама отправляют Лебедева убить Стрелка…

        В этот раз концовка одна, без развилок. Когда Шрам уже открыл огонь по Стрелку и даже сжёг его пси-защиту, начался сверхвыброс и прервал битву. «Чистое Небо» было полностью уничтожено. Выживших врагов монолитовцы собрали в саркофаге и включили машины по промывке мозгов. Шрам, как это не удивительно, снова пережил сверхвыброс, но был превращён в монолитовца и подвергнут стиранию памяти. Стрелок тоже пережил выброс, но монолитовцы этого не заметили и решили, что он сбежал. На самом же деле ему тоже стёрли память и промыли мозги. Чтобы не допустить третьего сверхвыброса, неизвестными в Центре Зоны было принято решение заняться поимкой «сбежавшего» Стрелка — в результате ему заложили в мозг своих солдат программу по его же убийству (этим объясняется стремление убить Стрелка у Меченого, который даже не помнит, кто это такой). Спустя несколько месяцев отряд закодированных сталкеров отправляют на окраину Зоны для поисков на грузовике смерти. Грузовик разбивается, а выживает только один сталкер. Но это уже другая история…


        Сегодня отмечает день рождения самая спорная часть знаменитой франшизы: ровно 13 лет назад, 22 августа 2008 года свет увидел первый самостоятельный аддон S.T.A.L.K.Е.R.`а – приквел «Чистое небо».

        «Чистое небо» рассказывает предысторию событий оригинала «Тень Чернобыля» и была призвана приоткрыть завесу тайны причин, из-за которых Стрелок потерял память и оказался в «грузовике смерти», с нахождения в котором и начинался сюжет оригинала.

        Сразу после выхода и появления в продаже приквел стал предметом жёсткой критики и жалоб со стороны игроков. Причиной являлось огромное количество внутренних ошибок игры, из-за которых игровой процесс был весьма затруднительным. Практически сразу же появились первые патчи.

        Кроме этого, критике игроков подверглась и сама концепция приквела, в котором Зона Отчуждения превратилась из загадочного и мистического места в некое подобие «битвы за Сталинград».

        Годовщину игры GSC Game World (компания-разработчик игры) решила отметить небольшим постом:

        Посмотри! Там, высоко в небе! Это птица! Это самолёт! Это. "Чистое Небо".

        Сейчас GSC заняты разработкой сиквела под названием «Heart of Chernobyl», выход которого запланирован на 28 апреля 2022 года на PC и Xbox Series X|S (трёхмесячный консольный эксклюзив). Будем надеяться, что продолжение на релизе не сподвигнет судьба сегодняшнего именинника, который в день релиза изобиловал критическими багами, из-за которых релизная версия «Чистого неба» была попросту непроходима.


        S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky "Военные шаги"

        S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky "Динамические музыкальные темы"

        Ваш "Чистое небо" не аниме?


        Как молоды мы были.


        Скамая тяжелая на Мастере


        это ж только вчера было( мне было 16 лет( что за.




        Ровно 13 лет, как мы впервые познакомились с ним.


        В 2-й части просто обязаны быть пасхалки, связанные с "зеленым жуком" (главное, чтобы не реализованные через вылет на рабочий стол).


        кстати да,первые,и вроде единственные вылеты в трилогии сталкера были у меня именно в чистом небе,в тени чернобыля и зове припяти не было вылетов,а в сталкер зов чернобыля,как и у других модов их как грибов в середине лета


        В ТЧ у меня был безлоговый регулярный вылет на Янтаре, после повторного захода на локацию после отключения пси-установки (кажется, на версии 1.0004). Что было причиной - не ясно: просто через 5-10 минут нахождения на локации происходил вылет.

        С ЧН у меня более любопытная история получилась: когда все знакомые сталкивались с вылетами в начале игры, я в релизной версии сумел дойти до Рыжего леса (погоня за Стрелком) без единого вылета. Ну а на этой локации "зеленый жук" сказал мне "Ты не пройдёшь!" и закончил мой первый забег до выхода 4-й версии патча.


        у меня в принципе на янтаре и в лаборатории нельзя сохраняться (при загрузке - вылет). Если бы сейчас увидеть ту ошибку - можно было бы почитать логи и понять причину.

        А тогда приходилось проходить янтарь + лабу на одной жизни.


        Мне больше всего понравился S.T.A.L.K.E.R.: тень чернобыля lost worlds troops of doom. Я ещё тогда не знал, что это модификация, да и о самом понятии модификация ничего не знал


        не играл с этим модом, спасибо попробую.


        Одна из лучших игр и игровых франшиз. Надеюсь второй сталкер произведёт фурор в игропроме


        В своё время у меня так и не хватило терпения пройти Чистое Небо полностью. Разработчики всю игру усиленно навязывали войну группировок ("быстрее, без тебя нас всех перебьют!", "да где ты есть?!" и прочее) и от этого неожиданного практически безостановочного экшена у меня всё время создавалось впечатление, что сюжетное повествование вышло каким-то скомканным, оборванным, не успевающим за стремительно развивающимися событиями. Плюс баги и вылеты на рабочий стол по целому ряду причин, коих на релизе было просто невероятное количество. Выходили патчи, исправляющие пару старых багов и добавляя порцию новых, самым пикатным среди которых было, несомненно, повреждение файлов сохранений.

        Позже я узнал, какой будет финальная миссия на ЧАЭС: с телепортами, спавнящимися за спиной монолитовцами, механике убийства Стрелка, - и я искренне обрадовался, что не стал вконец портить себе впечатление об игре и забросил её, потеряв в какой-то момент с очередным чудо-патчем сохраняшки.

        Тем не менее, несмотря на целую кучу недостатков, следует сказать Чистому Небу спасибо, ведь благодаря ему разработчики поняли, как делать не надо, и выпустили отличнейший во всех отношениях Зов Припяти.

        Читайте также: