Когда вышел фоллаут нью вегас

Обновлено: 08.07.2024

Ведущий дизайнер New Vegas Джош Сойер выпустил мод, который повышает сложность игры и корректирует характеристики некоторых персонажей. Модификация не вышла в качестве официального патча по двум причинам. Во-первых, надстройка неидеальна в техническом плане и сильно выкручивает сложность New Vegas. А во-вторых, к моменту релиза мода разработка игры была официально завершена.

Далее — небольшой спойлер. Финальная заставка Fallout: New Vegas, в которой игроку показывают слайд-шоу с последствиями его действий, — не двухмерный ролик: на самом деле главный герой находится в небольшой комнате с проектором, а камера закреплена перед экраном. Закадровый голос принадлежит рассказчику, который стоит в том же помещении — в этом можно убедиться, включив управление с помощью консольной команды.

Мистера Нью-Вегаса, диджея радиостанции «Нью-Вегас», озвучил американский поп-певец Уэйн Ньютон (Wayne Newton). Ньютон так часто выступал в казино Лас-Вегаса, что его прозвали Мистер Лас-Вегас. Совпадение, сами понимаете, вовсе не случайное — разработчики предложили роль именно Уэйну, чтобы добавить в игру щепотку уникальной атмосферы Лас-Вегаса.

Изначально Улисс, антагонист дополнения Lonesome Road, задумывался как компаньон и должен был появиться ещё в оригинальной игре. Симпатизирующий Легиону, персонаж был призван пролить свет на мотивы и историю этой стороны конфликта. Впрочем, по большому счёту Улисс, вырезанный из основной New Vegas, и Улисс, добавленный в DLC, — два разных героя: вводя это действующее лицо в аддон, разработчики полностью переделали его.

Авторы подумывали добавить в игру романтические диалоги с компаньонами, но отказались от идеи, даже не начав её реализовывать. По словам старшего продюсера New Vegas Джейсона Бергмана (Jason Bergman), создатели быстро поняли, что ничего весёлого и интересного из затеи не выйдет. К тому же Крис Авеллон (Chris Avellone), сценарист RPG, ненавидит любовные линии в играх.

Вместе с дополнением Dead Money в игре появился навык «Сияющие доспехи», который должен давать персонажу дополнительную защиту от энергетического урона при ношении некоторых видов брони и очков. Однако, программируя это умение, разработчики допустили ошибку («перк» проверяет параметр «Энергия», а не «Энергетическое оружие»), так что способность оказалась бесполезной.

Испытание «Раб повинуется» (A Slave Obeys), для выполнения которого нужно убить мистера Хауса клюшкой для гольфа, — отсылка к первой части BioShock. В ней главный герой до смерти забивает клюшкой Эндрю Райана, одного из злодеев, пока тот повторяет: «Человек выбирает — раб повинуется» (A man chooses, a slave obeys).

В New Vegas должен был появиться навык «Вечное дитя» из третьей Fallout, но в процессе разработки его вырезали. Скорее всего, причина в том, что в игре в принципе не то чтобы много детей. Неиспользованные диалоговые реплики так и остались пылиться в файлах финальной версии.

В убежище 21 есть фотография родителей главного героя (или героини) Fallout 3 — она висит у кровати Сары. Возможно, правда, авторы просто использовали ресурсы прошлой игры и не планировали делать такую мелочь «пасхалкой».

Изначально на посту рейнджеров «Фокстрот» можно было найти супермутанта НКР по имени Чонси. Он даже добрался до ранних версий игры, однако затем разработчики всё-таки вырезали персонажа по неизвестной причине.

Револьвер «Тот самый» — оружие с богатой историей. Появился этот «ствол» ещё в первой части серии, а его прототипом стал пистолет Рика Декарда из фильма «Бегущий по лезвию». «Тем самым» револьвер нарекли уже в New Vegas — по словам ведущего дизайнера игры Джоша Сойера (Josh Sawyer), это намёк на то, что фанаты всегда называли пистолет «той самой „пушкой“ из Fallout и Fallout 2».

Актёр Мэттью Перри (Matthew Perry), известный по сериалу «Друзья», подарил ведущей телевизионного ток-шоу Э́ллен Дедженерес (Ellen DeGeneres) Xbox 360 и копию Fallout 3. По его словам, он в восторге от игры и провёл в ней столько времени, что «поранил руку». Во многом именно благодаря своей фанатской любви Мэттью получил роль Бенни в New Vegas.

Изначально посол Деннис Крокер был европеоидом (так он выглядит и на игральных картах из коллекционного издания), но из-за того, что его озвучил чернокожий актёр, внешность решили изменить.

В недрах игры можно найти аудиофайлы с неиспользованными выпусками новостей на радиостанции «Нью-Вегас», в которых описывались последствия каждой из концовок. В финальную версию они не попали по простой причине — каждая развязка меняет мир настолько серьёзно, что свободный режим в игре в принципе отсутствует.

В первые часы после выхода игра отчаянно глючила, зависала и активно била сохранения.

Ведущий дизайнер New Vegas Джош Сойер выпустил мод, который повышает сложность игры и корректирует характеристики некоторых персонажей. Модификация не вышла в качестве официального патча по двум причинам. Во-первых, надстройка неидеальна в техническом плане и сильно выкручивает сложность New Vegas. А во-вторых, к моменту релиза мода разработка игры была официально завершена.

Далее — небольшой спойлер. Финальная заставка Fallout: New Vegas, в которой игроку показывают слайд-шоу с последствиями его действий, — не двухмерный ролик: на самом деле главный герой находится в небольшой комнате с проектором, а камера закреплена перед экраном. Закадровый голос принадлежит рассказчику, который стоит в том же помещении — в этом можно убедиться, включив управление с помощью консольной команды.


Fallout: New Vegas is a post-apocalyptic role-playing video game developed by Obsidian Entertainment and published by Bethesda Softworks. While New Vegas is not a direct sequel, it uses the same engine and style as Fallout 3, and many of its developers worked on previous Fallout games at Black Isle Studios. It is the fourth major installment in the Fallout series and sixth overall. The game is set primarily in a post-apocalyptic Nevada, California, Arizona and Utah.

The game was released on October 19, 2010, in North America, October 22, 2010, in Europe, and November 4, 2010, in Asia. It is available on the PC, Xbox 360, and PlayStation 3. A backwards compatible version for Xbox One was released on June 23, 2016.

Contents

Development

Developers

Fallout: New Vegas was developed by Obsidian Entertainment, a company founded by Feargus Urquhart and Chris Avellone, two of the creators of Fallout 2, originally at Black Isle Studios. The project was led by Joshua Sawyer, one of the lead designers of Van Buren (the canceled Fallout 3 project by Black Isle Studios). John Gonzalez was the lead creative designer, while Obsidian founder Chris Avellone, who worked on Fallout 2 and Van Buren, was a senior designer. Joe Sanabria was the lead artist.

Gameplay

Combat

Gameplay includes a combat system that allows for both first and third person view and features the ability to use weapon iron sights. The game also made a change from the true bullet flight paths in Fallout 3 to simulated bullet flight paths, which means the bullets, when fired, originate from the center of the screen's crosshairs, rather than the tip of the gun's barrel.

Fallout: New Vegas utilizes the Damage Threshold (DT) mechanic. If an enemy has a high DT, some weapons may be ineffective. This is indicated by a red shield near the enemy's health bar when attacking it, both in and out of V.A.T.S. The damage threshold will be due to high armor or a built-in mechanic to that character, and will require the Courier to either retreat or attack with a more powerful weapon.

Hardcore mode

Hardcore mode is an optional setting that attempts to make the game more realistic, with gameplay elements such as dehydration, and non-instantaneous healing. It can be turned on and off mid-game. Either a trophy or achievement is awarded for completing Fallout: New Vegas on Hardcore mode. In order to earn it, the entire game must be played in the mode from the point first prompted until the endgame sequence, without ever turning the setting off. The Casual/Hardcore mode distinction is independent of difficulty settings.

Normal Hardcore
Stimpaks heal instantly. Stimpaks heal over time.
Radaway heals radiation poisoning instantly. Radaway heals radiation poisoning over time.
Doctor's bags heal all limbs fully. Doctor's bags heal limbs partially.
Crippled limbs can be healed with stimpaks, or by sleeping in any bed or mattress. Only a doctor, a doctor's bag, sleeping in certain beds, healing poultice, weapon binding ritual, Auto-Doc, or Hydra can heal a crippled limb.
Ammunition is weightless. Ammunition has weight.
Companions cannot die, instead getting knocked unconscious for a short time. Companions can die. However, they still heal without needing or using any stimpaks after battle.
No Dehydration, Starvation, or Sleep deprivation. The Courier must drink, eat, and have proper sleep cycles or will suffer increasingly negative effects, up to immediate death.

Character system

The SPECIAL system returns and directly influences speech options and quests. Traits can be chosen and perks are gained every two levels.

The Vault-Tec Assisted Targeting System, or V.A.T.S., is an active pause combat system implemented in the game. While using V.A.T.S., the otherwise real-time combat is paused. Use of one's weapon can be seen in slow motion and greater detail. Attacks in V.A.T.S. cost Action Points and one can target specific body areas for attacks to inflict specific injuries. Melee weapons now have special moves in V.A.T.S., such as "Fore!" for golf clubs, along with special Unarmed moves such as "Ranger Takedown."

The player character will take more damage in V.A.T.S. than in Fallout 3 (75%, up from 10%). One can choose to activate or deactivate a dynamic "Kill Cam," which shows one's success in combat in slow motion. The setting can also be changed to only show this cinematic viewpoint for the last enemy of a group.

Karma and reputation

Weapon modding

Unique weapons

There are unique versions of weapons in Fallout: New Vegas. Unique weapons have different textures and adornments. Counting all the add-ons, there are a total of 81 unique weapons. Some require the completion of a quest to find, are looted, or can be found in specific locations.

Companion wheel

A new companion wheel has been added to quickly and easily give companions commands such as "Talk," "Use Ranged Weapons," and "Wait Here." It also makes it easier to restore their health using stimpaks and swap equipment. The companions also have specific likes and dislikes; giving a sniper companion a shotgun, for example, will result in a negative impact and decreased effectiveness.

Gambling

The city of New Vegas, as well as other smaller settlements in the game, have a variety of colorful casinos or other forms of gambling to explore. In Fallout: New Vegas, several gambling mini-games have been added, including Blackjack, Roulette, and slots. Outside the casinos, many people across the Mojave play Caravan, a card game designed by Obsidian specifically for the game. One's Luck contributes to the outcome of gambling games.

One will receive money for winning, and casino floor managers will congratulate the player character with food, drink, or a comped suite at the hotel. Winning too much money after that, however, will result in the floor manager letting them know they will not be able to earn any more winnings. Although one can no longer gamble in that casino, they are still able to enter and buy items or food.

Story

Fallout: New Vegas takes place in 2281, four years after the events of Fallout 3, 40 years after Fallout 2, 120 years after Fallout, and six years before the events of Fallout 4. The game is set in the Mojave Desert following the Great War. Three entities are vying for control of New Vegas and the surrounding region, including the New California Republic, Vegas' Mr. House and Caesar's Legion.

The Courier, the player character, was meant to deliver a package to New Vegas but they were intercepted by the Great Khans led by Benny, near Goodsprings. Benny steals the package, shoots them twice in the head, and leaving them for dead in a shallow grave. They are rescued by a robot named Victor, transporting them to nearby Doc Mitchell, who saves their life. After the Courier is given some medical tests, they enter the open world, and the quest Ain't That a Kick in the Head begins.

Products

Collector's Edition

The Collector's Edition of Fallout: New Vegas includes Fallout: New Vegas; "Lucky 7" poker chips, replicas from the ones found in the game; a deck of Fallout: New Vegas themed playing cards; a replica of the "Lucky 38" poker chip (the platinum chip) from the game; All Roads, a graphic novel serving as a prequel written by Chris Avellone; and the "Making of Fallout: New Vegas" DVD. The entire package comes in a collectible Fallout: New Vegas box. The Collector's Edition was also available for pre-order.

Add-ons

A total of six add-ons, Dead Money, Honest Hearts, Old World Blues, Lonesome Road, Courier's Stash, and Gun Runners' Arsenal were released. There were four different pre-order bonuses, including the Classic Pack, Caravan Pack, Tribal Pack, and Mercenary Pack. Each one had a unique suit of armor and a unique weapon not found in-game, along with a few other in-game items.

Ultimate Edition

The Fallout: New Vegas Ultimate Edition was released on February 7, 2012 in North America and February 10 in Europe. The package contents are the base game along with all add-ons, including Gun Runners' Arsenal and Courier's Stash.

Reception

Еще до выхода New Vegas посещали меня смутные сомнения. Они меня сопровождали и во время разработки третьей части. Так уж вышло — хороший товарищ работал в ту пору в Bethesda, жил в США, присылал фотки из офиса… и, конечно же, тайно делился разными подробностями. Однако мой дружище заядлым фанатом Fallout не был, просто трудился в Bethesda и до того — над Oblivion. Это настораживало, и не зря — Fallout 3 получилась неоднозначной. Бесконечные споры на всех языках мира, разлетевшиеся по Интернету зловонными кусочками словесных баталий, свидетельствуют.

Не случайно фраза «Обливион с пушками» стала народной. Многим она близка. Я не очень согласен, но отрицать долю правды нельзя — хоть и не мечи в руках, но слишком уж все напоминает земли Тамриэля. И тут издатели решили сделать ход конем — если Fallout не идет к Bethesda, то сама Bethesda пойдет к Fallout. И пошла — в Obsidian.

Fallout: New Vegas

Гуль-проповедник. Сразу хочется пойти играть в карты и обниматься с продажными женщинами.

Команда разработчиков нам, конечно, известна, хоть и не всегда с лучшей стороны. Так или иначе во всех крупных проектах студии случались технические проблемы. KotoR 2 вышла обрезанной и с легким налетом багов. Neverwinter Nights 2 облепилась ошибками и билась в припадках до патча 1.04 (до него дотерпели не все). Alpha Protocol? В нашей рецензии вы могли узнать, как поработала компания над первым собственным проектом. У всех этих игр есть кое-что общее — «кривота» в технической реализации… и великолепные сюжет и приемы его подачи. Даже банальная в шпионской теме Alpha Protocol поразила количеством вариантов, концовок и ходов.

И вот дилемма — воспоминания о Fallout 3 кричат о беспощадно загубленной коваными сапогами сюжета атмосфере. Стоит только подумать о New Vegas, как перед глазами встают скучные DLC и прямой, аки ножка стула, основной квест. Во тьме и депрессии нашелся лишь один робкий лучик надежды — на Криса Авеллона, автора «Библии Fallout». Давайте схватимся за него и осмыслим вот что: а та самая ли Fallout эта New Vegas?

Fallout: New Vegas

Милые растения едят людей. В Пустоши весело.

Первое, что я услышал от кого-то о новой инкарнации Fallout, что музыка, мол, лучше, чем в Fallout 3. Решил целенаправленно проверить. Помните, может быть, чем отталкивала Пустошь третьей части? Меня, хоть и не везде и не всегда, — яркой «обливионовской» глазурью на всем, куда падает свет, и слабым звуковым сопровождением. Приходилось часами слушать президента Америки, чтобы хоть чем-то уши забить. В New Vegas радио включать вовсе и не хочется. И не от отстойности, как это обычно бывает. Слушать Пустошь — гораздо интереснее. Старые фанаты вроде меня поймут — эмбиент New Vegas активно использует элементы тех самых композиций. Мелкие детали в звучании настраивают на нужный лад. Вот где-то далеко еле слышно взвыли сирены, и ловишь себя, что вот у этого-то холма чувства нахлынули такие же, как в Broken Hills, — тревога, опасность и неизбежность прямо витают в отравленном воздухе. А стоит подойти поближе к городку — сразу всплывает видение Хаба, его мелодичные перезвоны. О прошлом говорит не только музыка, персонажи очень часто небрежно бросают крохи информации о той самой Fallout. Один вот в Хабе бывал, другой рассказывает историю про Некрополис, третий что-то помнит об Арройо… Да и вообще тут фигурирует старая и знакомая НКР, а в самом начале можно починить колодец.

Неродные разработчики всегда пытались отойти от старой серии на шаг — но он всегда превращался в пропасть. Fallout Tactics показала альтернативную ветку истории — Братство Стали и его приключения оттуда никак с событиями F1-2 не связаны. Fallout 3 — вообще о Столичной Пустоши, там даже силовая броня не такая, как везде, и анклавовцы — совсем иные. Такое ощущение, что авторы побоялись встревать в сложившуюся историю серии (кстати, скоро третья часть о Grand Theft Auto будет, честно). Оно, наверное, к лучшему — не зря же Tactics не считают каноничной. Obsidian лезть в священное не испугалась — Авеллон и команда уверенно взяли и добавили Пустоши той самой жизни в деталях и атмосферности. В музыке и разговорах, в маленьких отсылочках и больших упоминаниях, но это только верхушка — корешки сидят глубоко и поглядывают на свежевыплюнутого покорителя бескрайней, но не такой уж и мертвой радиоактивной пустыни.

Fallout: New Vegas

Пустошь и правда стала уютнее. Ласковое солнце подчеркивает опасную пустыню. Атмосфера от этого только выигрывает.

О ролевой составляющей я пока не буду вам рассказывать — это внутри, а встречают по одежке. В этом месте поголовье сомнений у меня было самым большим — ну не нравится мне внешне Fallout 3. Никогда не любил я GameBryo, а уж из-за минимальных отличий от The Elder Scrolls 4, в том числе в плане интерфейса, — вовсе возненавидел. New Vegas, правда, в этом отношении ничего не поменяла. Инвентарь — все та же схематичная фигня без картинок и описаний. Зато Пустошь стала краше. Уж не знаю, чего там подкрутили, но стало как-то живее, что ли. Стоишь на холме и вдохновенно смотришь вдаль — солнце медленно поднимается из-за горизонта, первые лучики робко касаются обожженной земли, покрывая ее обманчиво теплым золотым сиянием. Облаков нет, небо только начинает синеть, легкий ветерок нежно треплет куртку путешественника, молодой гекко стремительно сбегает с откушенной ногой засмотревшегося на Пустошь героя…

Да, кусачие ящерицы снова с нами. Лучшей связи между старыми и новыми играми серии, пожалуй, и не найти — гекконы были целой вехой Fallout 2, а в первой части на их шкуры выменивали баснословно дорогущую военную броню и огнеметы. Разработчики, видимо, особенно старались — анимация мутантов выше всяких похвал. От большого урона хищники приседают, закрываются лапками и жалобно пищат — аж слезу пустить можно. Поддаваться состраданию, правда, не стоит — мы же помним, что гекко способны прокусить металлическую броню, а уж прыгают они в трехмерном мире почище кузнечиков. Правда, что и десять лет назад, сильно уж преувеличивают уровень опасности — я их рублю и голышом, главное, иметь в руке хорошую пушку. И ближний бой, кстати, в почете. Впервые в серии.

Fallout: New Vegas

Гекконы такие милые. Еще бы не кидались, как обезумевшие.

Со времен первой и второй частей выработалась установка: ножи и кулаки — отстой. В этом вина дизайна — кому нужен кусок заточенной стали, пускай и со встроенной бензопилой, если можно аккуратно удалить врагу глаз, мозг и половину черепа с расстояния в 50 клеток? Пока мастер холодного оружия бежит, снайпер уже всех убивает. Да и в ближнем бою несладко: по мордасам получаешь, окружить могут, стимпакеты надо тратить, гранаты долетают, отравления всякие возможны, а собьют с ног — так и вообще умрешь… В New Vegas контактные виды умерщвления приветствуются — даже с минимальным навыком персонаж активно рубит в лохмотья и рвет, как Тузик грелку, дайте ему только шинковалку поувесистее. Мачете из куска какой-то железки со свойством дробить конечности с легкостью обескураживает любую мелкую живность и не слишком-то бронированных пацанов и дам бандитско-разбойнической направленности. Любо смотреть — толк действительно есть, и не надо бегать по всем окрестным холмам задом наперед, чтобы всадить в противника добрую сотню свинцовых подарков.

Впрочем, любителям пострелять тоже прекрасно живется. Obsidian исправила, на мой взгляд, один из главных «косяков» третьей части — внешний вид оружия и его звук. Да, много моделей осталось с прошлых времен — лазерный и плазменный пистолеты не изменились. Дьявольский выжигатель из, если мне не изменяет память, Broken Steel тоже с нами — причем найти его можно почти в самом начале, но… еще раньше мы подбираем совершенно новый пистолет, который стреляет с «человеческим» звуком, а не изображает подушку-пердушку. Ружьишко, однозарядный дробовик и автоматик имеют те же особенности. Впервые в Fallout в 3D появились «стволы», из которых хочется стрелять. Два пальца вверх, друзья, этого не хватало все два долгих года.

Издалека парк аттракционов Примма выглядит куда лучше и внушительнее.

Чем дальше забираешься по сюжету, тем больше радуешься. Новизна на старте не прекращается и к концу игры. Непривычный 9-мм пистолет сменяет 12.7-мм автомат, потом винтовка, что стреляет антиматерией… Любители бить морды лично, глядя противнику в глаза, тоже не разочаруются — 50 видов оружия ближнего боя не дадут заскучать. Щедрость разработчиков вообще не знает пределов — в любое мгновение в Пустоши вы сможете убивать чуть ли не десятью различными способами. Счастье в чистом виде, иногда в расчлененном или аккуратно уложенном в кучку пепла. Тут даже есть «детская» пукалка… которая вызывает орбитальный лазерный удар. Вас тоже разочаровали ракетные залпы в никуда из Fallout 3? В New Vegas же про это целый квест.

Кстати, о квестах — они вновь клевые. И некоторые даже не записываются в журнал и не тыкают нас носом — куда идти. В Fallout: New Vegas бездна заданий. У каждого компаньона — есть особенное. Почти в каждом населенном пункте — по пятерке поручений. Что-то можно найти случайно, а уж если зайти к НКР, то можно застрять в гостях надолго — ребята держат 35 дел для игрока. В одном из них, к примеру, нам надо перехватить шпиона по всем канонам жанра — ночью, а потом разминировать поезд на монорельсе и даже покататься на нем. Причем снять бомбу мы можем как руками — с адекватными уровнями науки и взрывчатки, — так и кодом, который тащил шпион. Для знатоков медицины будет шанс проявить себя при встрече с главным антигероем Цезарем. Ему нужно вылечить опухоль мозга, а мы выступим в роли хирурга. Помимо необходимых припасов, нужно 75 очков навыка, чтобы предводитель Легиона не откинул копыта. Но если и помрет, ничего страшного, опытный болтун с навыком разговора 50 чистеньким выйдет из нелегкой ситуации, мол, сделал все, что мог. Но и это не конец — можно продать одного из компаньонов в рабство в качестве врача. И еще одна поправка — все эти действия нужны, если мы хотим оставить главарю Легиона жизнь. Изощренное убийство в пользу другой фракции — чем не мотивация?

Fallout: New Vegas

Столько лет прошло, а антикоммунистические настроения все еще живут. Хотя в войне виноват вовсе не Ленин. Разве что косвенно.

Конечно, не все задания такое позволяют, но разнообразием балуют многие. Причем от кое-каких нас ждут серьезные последствия. Выбор вообще решает многое, даже судьбы целых фракций. Сдружились с НКР? Всем бандитам Powder Gangers придется отдать богу душу… Даже основные стороны конфликта можно выбирать — такого мы не видели и в оригинале. Ну не было адекватной концовки для выбравших путь Повелителя, а в Анклав полноценно вступить нам тоже так и не дали. Подумаешь, все мутанты бы погибли… В New Vegas взаимоисключающих решений достаточно, чтобы пройти игру минимум пару раз (а концовок больше, чем две, больше!). Причем можно потом все забыть и еще раз пройти. Fallout 3 в этом отношении смотрится блекло, но меж тем пример весьма наглядный, возвращаться в Столичную Пустошь вообще не хочется. От нее то и дело веяло картонной фальшивостью, да и заняться на бескрайних просторах толком нечем. В Obsidian ударила бы молния, не реши она эту проблему.

А оказалось, что сделать все лучше не так уж и сложно — главное, дать игроку побольше поводов использовать навыки. Того же робота-компаньона можно вернуть к жизни наукой, либо ремонтом, либо запчастями. Выживание позволяет готовить различные вкусные и полезные блюда и наедаться ими с большей эффективностью. Красноречивых болтунов любят все, они могут и полезную информацию выведать, и целые квесты выполнить силой слова. Наука — тоже важный навык. Теперь мы можем варить разную «химию», не теряемся у компьютерных терминалов, да и некоторые миссии на нее завязаны. Ремонт — вообще сказка с тех пор, как появился верстак с целой кучей доступных сразу рецептов. Тут даже ремкомплект есть, им можно чинить вообще любую вещь. Гениально!

Fallout: New Vegas

В режиме Hardcore хочется кушать. На таких вот кострах можно приготовить что-то съестное.

И во всем этом великолепии есть еще и реверансы в сторону настоящих ценителей серии. К примеру, способность Wild Wasteland добавляет в игру пришельцев и отсылки к первой и второй частям — 16 случайных событий ждут смельчаков. Тут даже Святые Гранаты есть. Целых три штуки. А для желающих пожить в Пустоши сделали режим Hardcore. Патроны в нем непривычно отягощают, лекарства толком не лечат, мгновенное исцеление пропадает, а ноги-руки можно восстановить только с помощью серьезной медицины. Кроме того, герой постоянно хочет жрать, пить и спать. Хорошо хоть в туалет его водить не надо. В награду самые стойкие получат достижение и альтернативные титры. Давно мы такое видели?

Дух Fallout витает в деталях. Мир серии огромен, но начинать его с чистого листа — неверная идея. Даже в новой местности, спустя более 10 лет, разработчики смогли закинуть крючки в прошлое так, чтобы игрок чувствовал полноту истории. Да, в New Vegas можно обойтись и без этих зацепок — хуже не станет. Истинное же удовольствие получат в полной мере те, кто еще помнит приключения Выходца из Убежища и Избранного. Они узнают, что Пустошь их тоже не забыла…

Плюсы: ролевая система; квесты; выбор; влияние игрока на мир; большое количество оружия; музыка; враги; отсылки к прошлым частям.
Минусы: иногда проскакивают баги; не всем нравится движок GameBryo.

Читайте также: