Killzone 2 обзор

Обновлено: 05.07.2024

В юбилейном выпуске DF Retro журналист Eurogamer Джон Линнеман сделал подробный анализ технологий в Killzone 2, и почему даже 10 лет спустя она по праву может считаться одной из самых графически продвинутых игр прошлого поколения.

Производство Killzone 2 сопровождалось трудностями ещё с момента анонса, когда на E3 2005 публике представили полностью пре-рендеренный трейлер. Но Guerilla Games удалось выдержать планку и выпустить одну из самых красивых игр поколения.

Оригинальную Killzone, вышедшую на PS2 в 2004 году, встретили довольно прохладно, но многие видели в ней потенциал. Этому способствовали густая атмосфера, сеттинг, амбициозный визуал для своего времени, хорошая стрельба и несколько играбельных персонажей.

Многие же познакомились с Killzone и Guerilla Games только после E3 2005.

Трейлер демонстрировал уровень детализации, который мы ещё никогда не видели в то время и неспроста, так как ролик был полностью пре-рендеренным.

Guerilla даже не собиралась добиваться такой картинки в финальной версии, а некоторые источники заявляют, что трейлер сделали с одной лишь целью — привлечь публику.

У студии в Амстердаме на момент конференции не было даже дев-кита PS3, никто не ожидал, что люди всерьёз поверят, и будут ожидать похожую картинку в игре, но все поверили. Разработка усложнилась, когда всё внимание аудитории концентрировалась на ролике, который не отражал реальности.

На Е3 2007 представили новый трейлер Killzone 2, который уже полностью работал на PS3. Конечно, билд был далёк от того, что нам показывали два года назад, но команда приблизилась к изначальному трейлеру настолько близко, насколько это возможно.

Killzone 2, вышедшая в 2009 году, стала примером подражания для консолей в плане графических эффектов и технологий.

Мрачная и серая атмосфера, над которой сегодня принято насмехаться, отлично подходит Killzone 2 и крайне важна для общей эстетики. На протяжении всей игры повсюду ощущается страх: густые, вздымающиеся облака заполняют небеса, вспышки молний на мгновение освещают сцену, провода яростно бьют по улицам города и частицы легко плавают в воздухе, наполненном пеплом.

Каждый удар ботинок по земле сопровождается тряской камеры, что хорошо имитирует движение в тяжёлой броне, в то время как эффект глубины резкости акцентирует внимание на модели оружия.

Одна из ключевых задач во время работы над сиквелом заключалась в создании реалистичного освещения. Чтобы достичь этого команда разработала движок, который наиболее эффективно бы использовал возможности PS3. SPU-сопроцессоры берут на себя часть работы, обычно выполняемой на стороне GPU. SPU используется для таких элементов как частицы, скиннинг, отсечение треугольника, IBL и многое другое.

Помимо этого Killzone 2 одна из первых демонстрировала плюсы использования отложенного рендеринга с применением отдельного G-буфера. Операции с G-буфером в первую очередь требовательны именно к пропускной способности памяти, и переброс части работы на CPU (подключенный к той же памяти по другой шине) может снизить нагрузку на пропускную полосу со стороны GPU.

Основное преимущество заключалось при дизайне света, так как новый подход позволял разработчикам заполнять каждую локацию динамическим освещением, без серьёзных проблем с производительностью.

Отложенное освещение разделяет обработку изображения на глубину, нормали, альбедо и спекьюлар.

Что мне нравится в динамических источниках света в Killzone 2, так это то, что многие из них могут отбрасывать тени. Независимо от того, где вы находитесь в мире, дульная вспышка от вашего оружия всегда отбрасывает тени как от динамических, так и от статических объектов. То же самое относится и к фонарику на дробовике. Тени от вспышек всё еще редки в современных играх, так что увидеть это в релизе 2009 года довольно круто.

Для проработки статической геометрии используются карты освещения. Этот проверенный временем способ хорошо работает здесь — время дня не динамично, поэтому дизайнеры в Guerilla могут создавать по-настоящему захватывающие пейзажи.

Подобный подход также учитывает внешнюю окклюзию статических объектов, но игре не не хватает ambient occlusion в пространстве экрана в реальном времени, которая только начинала появляться в консольных играх в 2009 году, но она всё равно лучше, чем, к примеру, у Resistance 2 от Insomniac Games.

Resistance 2 вышла в ноябре 2008 года, за 3 месяца до релиза Killzone 2.

Killzone 2 также привнесла в серию прицеливание через мушку, которая стала популярна после Crysis и Call of Duty 4: Modern Warfare. Разработчики применяли эффект глубины резкости при прицеливании, что придавало дополнительный эффект погружения. Тоже самое достигалось и с системой укрытия, когда герой иначе располагает оружие в зависимости от своей позиции.

Игра выглядит прекрасно в движении и благодаря уровню интерактивности окружения и частичному разрушению, что сильнее всего заметно в бою. Тоже самое относится к поведениям противников и анимациям. Например, применяется обратная кинематика, позволяющая правильно расположить ноги на наклонных поверхностях.

Хелгасты бегут в укрытие и в целом ведут себя интересным образом. Вы также можете отстреливать вражеские шлемы, и то, как они реагируют на сильный выстрел передано превосходно. У противников чувствуется вес, которого так не хватает в современных шутерах.

Фильтр развертки, применяемый к различным экранам на протяжении всей игры, великолепно раскрывает отдельные элементы палитры этих дисплеев.

А ещё стоит упомянуть фейковые объемные преломления света — это было сделано до таких эффектов, как сумеречные лучи в пространстве, а настоящее объемное освещение было бы слишком требовательным на этот момент. В некоторых областях Killzone 2 даже используется parallax occlusion mapping — приём, который стал привычным лишь в нынешнем поколении.

Вместо настоящего освещения здесь авторы используют обычные 2D-текстуры, расставленные так, чтобы создать ощущение преломления света через окна.

Проблем у игры тоже хватает. Она работает в разрешении 720p с двойным MSAA, но ей не всегда удаётся поддерживать стабильные 30 fps. Стоит ещё упомянуть ужасную задержку в управлении, которую исправили лишь в третьей части.

Guerilla Games уже во всю работает над новым проектом, который, скорее всего, выйдет лишь в следующем поколении и вновь задаст новую планку графики на консолях. Остаётся надеяться, что где-то в Sony заинтересованы в переиздании трилогии на PS4 с 60 fps, поскольку эта серия точно заслуживает повторного внимания.

Killzone 2 не идеальная игра, и ее анонс породил множество споров и обвинений Sony в обмане фанатов. Однако с финальным релизом Guerrilla Games одержала победу, выпустив одну из самых захватывающих шутеров поколения.

Огромное спасибо изданию «Некстджен и Усиление» за редактуру технических терминов.

А ещё там был ( и остаётся ) один из лучших рэгдолов, которые я встречал. Тяжесть веса, тяжесть их посмертного падения выполнена настолько охуенным образом, что некоторые уровни я переигрывал ради того, чтобы вновь посмотреть на это с новой точки. Когда всаживаешь обойму в чертового хэллгаста и он размахивая руками плюхается на какую-то преграду, руки свисают и колышутся в воздухе. Нигде такого кайфа не испытывал, разве что немного эйфории от 4 гта ловил, но там это более мягче

В 2009 конечно охерел от графона когда к другу пришел глянуть именно эту игру. Играл на пс2 в 1ую часть, и конечно же видел этот фейк ролик 2ой части. Мы глазам поверить не могли что такой огромный скачок между пс2 и пс3 может быть. Там ещё ролики крутили Моторшторма, тоже мозг выносил.

От Киллзон тяжело получать удовольствие. В 2016 году решил пройти нормально 2-3 части. Забил на пол пути. Скучно и очень серо.
Даже последний Киллзон играется не очень. Ноги растут все оттуда же, играть просто не интересно.
Хорошо что разработчики нашли себе в чем-то новом, а именно Хорайзен. ред.

в те времена байтила только графоном. сеттинг и сюжет (особенно 3) был на 3 головые выше геймплея и уровней. жаль могло бы выйти что-то хорошее ред.

очень серо

По этой причине ни тогда, ни сейчас не мог себя заставить полюбить милитари-шутаны той эпохи, за исключением, может быть, MoH Pacific Assault и пары других исключений (Black так и вовсе исключительное исключение, ибо ради тамошних ВЗРЫВОВ ТЕБЕ В ЛИЦО можно и милитаришутанистость перетерпеть). Тошнотворная серо-буро-коричневая палитра и отсутствующий артдизайн с претензией на реализмЪ (притом что тогдашние графические технологии ничего подобного и близко не позволяли добиться, плюс сумашедная популярность огромных количеств блум-эффекта и цветокора "под сепию" ещё сильнее усиливали "тошнотинку") попросту приводили и приводят меня в уныние. ред.

Я думал купить второй килзон, действительно ли там все так плохо?
Недавно прошел килзон на вите, и он был ахеренным, да и в детстве в первый не без удовольствия играл.

Лучший шутер в который я играл, ей богу. Игра совершенство.

Вот да, что-то а управление из-за огромного лага было звиздец каким бесячим.
Процентов 90 смертей случалось именно из-за неотзывчивости и последнего босса я чудом прошёл из-за того что он забаговал.

Да ладно, он же огнеметом убивается с полпинка.

Драчка со спецназом ПЕРЕД Радеком - самое тяжелое место в шутерах вообще на моей памяти.
Во многом из-за управления.

Killzone 2 – главный в этом году экшен для Sony PlayStation 3. Со всеми прилагающимися вещами, разумеется: героическим сюжетом с отличной подачей, динамичным и нескучным игровым процессом и отличной графикой. Высококлассная игра, которая, впрочем, чуточку не дотягивает до своего Xbox-конкурента Gears of War.

Сразу же сделаем крайне важное объявление: как и 99% современных экшенов, Killzone 2 – целиком и полностью вторичная игра. За исключением нескольких мелких деталей вы не найдете здесь ничего нового – все это уже было увидено, и не раз. Сюжет вот, к примеру. Достаточно далекое будущее, человечество вступает в конфликт с хелгастами – некогда обитателями одной из людских колоний, которые решили отсоединиться от метрополии и построили собственное государство, взяв на вооружение нацистскую символику и не менее нацистские порядки. Начался конфликт с нападения на еще одну людскую колонию – Векту. Успешному отражению этой атаки была посвящена первая часть игры и Killzone: Liberation, вышедшая на Sony PSP. А вот в продолжении нападают уже «хорошие парни»: десант на Хелган, родину хелгастов, начинается в духе всех десантов, организованных человечеством. Горы трупов, попавшие под перекрестный огонь конвои, брань в эфире – и где-то в самом центре этого бардака оказывается «Альфа», группа из четырех бойцов спецназа. За одного из них – Томаса Севченко – нам и предстоит играть.

Подается сюжет в Killzone 2 крайне правильно. По консольным меркам здесь совсем немного роликов – причем все они короткие, лаконичные и, как говорится, «по делу». Некоторые подробности можно узнать из радиопереговоров или увидеть от первого лица, в коротких сценках, происходящих прямо на поле боя. И все. Да, война – это далеко не всегда многочасовые душевные терзания, выяснение отношений с товарищами, философские размышления и героические перестрелки в перерывах. Иногда война – это идущие без остановки штурмы, вылазки в тыл врага, операции по вытягиванию очередного конвоя из очередной заварушки и так далее. Именно такую войну нам показывают в Killzone 2, хотя и для романтики здесь оставлено чуточку места.

При этом проект полностью оправдывает штамп «18+» на обложке. В игре достаточно крови, жестокости, а озвучка изобилует матом. Но при этом разработчики не скатываются до наигранности – всего здесь ровно столько, сколько нужно.

Killzone 2 оказался достаточно жестким и строгим шутером. Нет, свежие веяния, конечно, не прошли стороной. К примеру, здесь нет пресловутой шкалы здоровья – о том, что вы только что получили очередь в брюхо, свидетельствует покрывшийся кровью экран, а для «восстановления кондиции» достаточно несколько секунд отсидеться в безопасном месте. Напарники по живучести дают сто очков вперед танку, а если противнику и удастся кого-то из них завалить, то у вас будет достаточно времени, чтобы добраться до корчащейся тушки и успеть впрыснуть лекарство. Кстати, стоит отметить то, насколько сценаристы любят менять «формат операции»: вот мы вдвоем с Гарзой зачищаем очередное здание, а буквально через минуту вступаем в масштабную уличную перестрелку, в которой, помимо всей «Альфы», участвует еще полтора десятка бойцов. Добавляют разнообразия и регулярные покатушки на военной технике.

На месте и главный экшен-фетиш последних лет – система укрытий. Как и полагается, в Killzone 2 мы можем прижаться к стене или засесть за, например, нагромождением мешков. Однако есть один важный нюанс – в игре нет вида от третьего лица, только от первого. А это значит простую вещь: оказавшись в укрытии, игрок практически не видит, что происходит вокруг. Высовываться – а значит и подставлять себя под пули – придется не только для того, чтобы открыть огонь, но и для того, чтоб банально осмотреться.

Однако, даже несмотря на такие неудобства, без укрытий здесь никуда не денешься. Противников много, они в меру агрессивны и умны. Искусственный интеллект отлично чувствует карту, обучен разным хитростям и не забывает основы игры в команде. Ситуацию чуточку омрачает лишь то, что некоторые боты слишком уж явно привязаны к определенной позиции на карте и готовы оставаться на ней до последнего. Отпусти разработчики «поводок», дав противникам больше инициативы, и сражаться с ними было бы, возможно, еще интереснее.

А вот напарники главного героя как-то меркнут на фоне крайне умных врагов. Во-первых, они слишком часто скатываются до роли мельтешащей на заднем фоне массовки, которой иногда удается убить парочку врагов. Во-вторых, товарищи слишком плохо работают в команде, перекрывая линию огня, срываясь с выгодной позиции, и т.п.

Неожиданно оригинальным оказался мультиплеер. Разработчики взяли все самые излюбленные режимы сетевых побоищ, тща-а-ательно их перемешали и… получили на выходе эдакие «мегаматчи», в которых есть всего понемножку. Играть оказалось интересно: задачи сменяются раз в несколько минут, каждая требует собственной тактики. Стоит отметить и просто шикарные карты, каждая из которых содержит множество маршрутов и интересных позиций, позволяя играть именно в том стиле, который вам больше нравится.

Killzone 2 наравне с Metal Gear Solid 4, пожалуй, самые графически продвинутые игры для PS3 на данный момент. Хелган предстает перед нами планетой-помойкой, которая шокирует не только грудами мусора и угнетающей атмосферой, но и потрясающей системой освещения, крайне детализированными локациями и сочными спецэффектами. На месте и очень зрелищная физика – за противниками здесь интересно наблюдать и после смерти, ведь порой они вытворяют просто потрясающие кульбиты. При этом движок отлично оптимизирован и с легкостью, без заметного проседания количества кадров в секунду, справляется даже с самыми тяжелыми сценами.

Мы можем поздравить разработчиков Killzone 2 – они с легкостью добрались именно до той планки качества, взятия которой достаточно, чтобы оправдать звание одного из главных PS3-эксклюзивов этого года. Но… покорив эту потрясающую высоту, Guerrilla Games не стали двигаться дальше. Перед нами шикарный экшен, которому, к сожалению, не хватает чего-то «своего», какой-нибудь диковинной фичи или совершенно неожиданного сюжетного хода. Нехватает как раз того, чем так богат главный конкурент из стана Xbox 360 – Gears of War 2.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Killzone 2 – один из главных эксклюзивов этого года для PS3. Почему игра заслужила именно такой высокий статус, вы узнаете из нашего видеообзора.

В первой статье из серии «Игромания на выходные» Сережа Кузьмин расписывал увлечения наших редакторов, кто во что играет, кто во что горазд. Так же уж получилось, что братия собралась компьютерная. Тем не менее, уже сейчас некоторые из них примеряются к игровым консолям, недвусмысленно поглядывая на usb-порты приставок, с надеждой надеясь приобщить любимых «компьютерных грызунов» к игровому действу. Я же, человек уже успевший приноровиться к джойстику, планирую рассказывать вам об интересных «приставочных» игрушках. По просьбе читателей форума, первая статья об игре KillZone2, точнее, о многопользовательской бета-версии.


Компании Soft Club предложила поучаствовать в тестировании игры Killzone2, предоставив промо-код, недолго думая, я дал согласие. Спустя некоторое время, мне прислали промо-код, активировав который в PS Store, можно скачать бета-версию. Подобный вид вовлечения игроков в процесс тестирования за рубежом уже давно развит, вот и отечественные издатели начали его осваивать.

Сразу предупрежу, что до недавнего времени особо много времени за сетевыми баталиями я не проводил, более менее серьезно увлекался разве что Quake3. Playstation3 я приобрел чуть больше года назад, летом купил Battlefield: Bad Company (BBC). Так что для сравнения буду использовать именно эту игру.

Зона черных одежд


Бета-версия содержит только многопользовательский режим и 3 игровых карты. Полная версия, выход которой ожидается в феврале будущего года, помимо «мультиплеера» будет содержать интересный «сюжетный» режим игры. В отличие от большинства современных игр, где основной упор лишь на один из видов игры (например, в Battlefield:Bad Company по традиции сюжетная линия отходит на второй план), в KillZone2 сюжетная компания нисколько не уступает сетевым баталиям и обещает быть очень интересной и захватывающей – настоящим боевиком с бравыми парнями, большими пушками и кинематографичной войной. Но сюжет можно будет оценить лишь ближе к дате официального выхода игры, сейчас сконцентрируемся на делах многопользовательских.


Как мне показалось с первых минут игры, KillZone2 к новичкам относится несколько настороженно: игрокам впервые оказавшимся на карте происходящее кажется полным беспределом – особенно если в этот момент на уровне остальные бойцы уже достаточно «прокачены».

Как оказалось, сложно – только в самом начале. Главное – не бросить и перетерпеть тот этап, когда очки набираются медленно. Но обо всем по порядку.


В начале, необходимо выбрать одну из сторон. Противоборствуют в игре два объединения – бойцы отряда «Легион» и солдаты с планеты Хелган, одетые в черные одежды и шлемы с красными светящимися глазами (похожи на Дарта Вейдера из Star Wars). Стороны имеют абсолютно противоположные взгляды на устройство Мира, поэтому кроме обоюдного порабощения никаких вариантов окончания конфликта не рассматривают. Более широко это тема раскроется в сюжетной линии, многопользовательскому режиму достались агитационные реплики, которые то и дело звучат во время боев.


Важным для нас пунктом при присоединении к игре станет фильтр списка серверов – можно выбрать игроков исключительно вашего класса или любого из возможных.

Как уже говорил, сначала будет сложновато: надо оглядеться, понять механику – заодно можно полюбоваться местными красотами, рассмотреть оружие, модели бойцов, архитектуру уровней. Первые мои бои проходили очень быстро - бежишь по узкому коридору или переходишь из здания в здание – неожиданно в тебя попадает пуля снайпера (указывается иконкой класса бойца, который тебя убил) или в упор расстреливает непонятно откуда взявшийся вражеский солдат.

Изучая карты, замечаешь возможности пока недоступные тебе, но которым обладают другие игроки.

Уже скоро, после ознакомления и появившемуся пониманию механики игры, пребывание в мире Killzone2 становится более интересным. Скорость игры (здесь она очень высока) пришлась мне по нраву. Действие происходит очень быстро: постоянно после респауна (возрождения), вновь, не теряя темпа, бежишь в ту часть карты, где был только что убит – чтобы продолжить участие в бойне.

Карты и задания


В бета-версии доступны три карты: Salamun Market, Radec Academy и Blood Gracht. Первая из них – самая просторная, бегаем в основном вне зданий. Чтобы добежать до точек наиболее частого столкновения команд, необходимо время, на этой же карте наиболее важно научится вести прицельный огонь.


«Академия» - карта с полуразрушенной постройкой, при этом каждая из сторон начинает игру в одном из крыльев, в итоге получается, что выбегают две команды друг на друга, оба выхода проглядываются практически насквозь – местные снайперы используют эту возможность, чтобы набрать очки на зазевавшихся в проходе новичках.



Последняя карта – это один большой завод с узкими коридорами. Здесь мне было сложнее всего освоиться. Зачастую все толкаются, массово идет стрельба со всех сторон, а всяких щитов, укрытий и прочих мелких и непонятных, на первый взгляд, по назначение объектов – пруд пруди.

Опять же упомяну, что важно приноровится к быстрому темпу: в случае первой карты для того, чтобы наиболее часто участвовать в командном выполнении заданий, в случае двух оставшихся карт – чтобы успеть проскочить точки обстрела, либо, наоборот, чтобы с наибольшей выгодой для себя (и своей статистики) выйти из перестрелок локального масштаба.


Теперь про виды миссий. Их здесь 7 штук. Соответственно сам уровень, читай игра, может быть создана таким образом, что в ней будет либо какой-то один вид миссий, либо сразу все – в таком случае удачно выполненная миссия приносит вашей команде очко, в результате выигрывает команда, достигшая успеха 6 раз. Первых два вида – War Zone и mini-frag – это самое простое задание, в котором суммируется количество набранных очков (убитых врагов) каждого участника команды; search and retrieve – здесь необходимо сначала найти громкоговоритель, который вещает послание «про благое дело», отыскав его, под градом пуль и снарядов, относим на специальную станцию (чаще на территории противника). Каждый раз (за миссию нужно найти и доставить объект трижды) громкоговоритель появляется в одном и том же месте, расположение станций так же не меняется. Если тебя ранят, то соперник может подобрать ценный груз и отнести его на соответствующую станцию самостоятельно. Цель миссий под названием capture and hold заключается в удержании трех ключевых точек на карте – выполнены в виде вещательных антенн. Этот вид миссии больше всего похож на режим capture the flag из других игр. Только здесь вместо флага, ключевые точки - когда находишься поблизости с одной из антенн, она окрашивается в цвет твоей команды (зеленый или красный), сопернику при этом требуется уничтожить всех соперников около вышки и несколько секунд продержаться около объекта – он будет считаться захваченным. Две миссии assassination и body count являются противоположными по отношению друг к другу: в команде выделяется один из игроков, которого необходимо убить или, соответственно, защитить. Последний вид - search and destroy – так же может быть в двух вариантах – либо защита, либо атака – для удачного выполнения надо отбить попытки нападающих уничтожить два рядом располагающихся объекта, происходит это с помощью установки бомбы. То есть если сопернику удастся заминировать точку, то вам необходимо в течение полу минуты разминировать бомбу, иначе взорвутся сразу два объекта и победа в миссии будет присуждена сопернику.

Каждый вид миссии выполняется на время – по умолчанию 5 минут – та из команд, которая за указанный промежуток времени добьется большего результата, получает заветное очко.

Прокачка и способности

Система накопления баллов (или фрагов) с самого начала абсолютно проста: убил кого-нибудь – получи один бал, сразил соперника выстрелов в голову - получил 2 бала. В конце накопленное количество баллов зачисляется в опыт, если при этом твоя команда выиграла – выполнила 6 миссий – количество фрагов умножается на 1.5. Кажется, что таким образом придется очень долго заниматься прокачкой. Но здесь главное активно себя вести, если удастся отличиться (убить несколько врагов сразу, не убить никого из своей команды за текущий раунд, суметь убить соперника прикладом и др) вам присудят одну из предусмотренных медалей, а они влияют на ваше развитие. На вскидку, благодаря медалям вы получите одно из улучшений: радиус взрыва вашей гранаты увеличится, или убийство с попаданием в голову принесет вам 3 очка.


По мере увеличения опыта, будет повышаться и ваше звание – здесь всё стандартно: капрал, сержант, сержант 1го класса и так далее до лейтенанта и генерала. Вместе с этим в дальнейшем появится возможность выбора одной из 6 специализаций бойца: scout, tactician, medic, saboteur, engineer, assault. Скажу честно, больших успехов я не достиг, однако медиком поиграть представилась возможность: специализацию можно менять при каждом респауне, медик обладают лечащим прибором (далее так же и аптечками, которые можно раскидывать по уровню), с помощью которого можно выручить раненых товарищей. Здоровье отображается стандартной полоской, если вас ранят и полоска сократится, есть возможность переждать трудный момент где-нибудь в укрытии – постепенно здоровье восстановится; если же вас расстреляют основательно, ваш персонаж упадет и будет 8 секунд на то, чтобы медик из команды оказал вам помощь, иначе возрождаемся на базе и вновь бежим в бой. В это время и игрока класса медик значками и стрелками отображается на экране, куда надо бежать, кому в данный момент необходима помощь. За вылеченного товарища так же присуждаются очки.


Другие специализации обладают следующими возможностями: можно устанавливать передвижную пушку, которая будет отстреливать пробегающих мимо врагов, так же на уровне попадаются стационарные турели, засев за которые можно начать массированную атаку, либо обеспечить прикрытие напарникам по команде. Особая специализации дает возможность управления летающим ботом – небольшим крылатым роботом с двумя пулеметами, который сам преследует вражеских солдат. Если робот убивает врага, игроку «запустившему» его присуждаются дополнительные очки.

Есть специализация, действия которой способны навести неразбериху в отряде – дело в том, что скин персонажа постоянно меняется, а его имя (зеленое – свои, красное – соперники) отображается так, будто это приятель по команде. Отследить шпиона можно только по нику, запомнив его, иначе такой враг в упор расстреляет вас в самый неожиданный момент.


Первое время удивляли снайперы, обладающие способностью невидимок: бежишь и упираешься в невидимое препятствие, оказывается, кто-то притаился здесь и «отстреливает» врагов, до того момента как его разоблачат.

Гладкие и крупнокалиберные


Если говорить о вооружении, то здесь применена так же достаточно стандартная схема: у каждого класса игроков три вида вооружения – основное оружие (автомат или винтовка), пистолет и граната, отдельно доступно умение, соответствующие классу (у медика это устройство для лечения, инженера – механизм установки стационарного бота-пулемета и тп). Мне удалось в игре увидеть в действии обычную винтовку (2 вида), дробовик, гранатомет (rocket launcher) и легкий пулемет. По традиции сетевых шутеров, есть возможность ударить прикладом – для нанесения смертельного ранения, надо попасть по врагу три раза.


Представлено и метательное оружие – я про гранаты. Их, как и гранатомет, стоит использовать аккуратно, так как есть угроза поранить друзей по команде, включая тех, которые могли воспользоваться невидимостью и притаиться в уголке. За убийство своих с вас снимут некоторое количество очков.

Оружие в полной версие конечно будет больше – точно появится огнемет. Предвосхищаю изменения в игре благодаря такому нововведению. Думаю, будут и другие элементы, которые привнесут еще большее разнообразие в игровой процесс.

Наблюдаем и ожидаем

Работоспособная бета-версия (сейчас сервера уже закрыты) оставила приятные впечатления. Особенно радует факт того, что увиденное представляло из себя чуть более 60% от финального продукта. Этот тот случай, когда уверен, что разработчики добавят еще оружия или элементы игрового процесса, которые разнообразят и без того динамичную интересную игру.


Долго про графику говорить не буду – она красива, полигонов в моделях достаточно, анимация и общий вид оружия весьма правдоподобен.

Кровавой KillZone2 назвать сложно, хотя экран эффектно пачкается по углам экрана во время ранений, частенько используется и эффект размытия motion blur. На все эти мелочи особого внимания не обращаешь, они действую на подсознательном уровне – могут уверить вас, что глаза картинке радуются, мозг в это время занят игровым процессом.

Возможно, можно в игру добавить чуть больше интерактива: и сейчас на карте есть разружающиеся предметы (запомнились колонны посреди карты Radec Academy), в том числе и те, которые можно использовать в ходе игры (взрывающиеся бочки), надеюсь, добавят что-нибудь еще.

Большую часть времени игра выдает приемлемое количество кадров в секунду, но притормаживания всё-таки встречаются – чаще в моменты, когда в небольшом помещении соберутся более 6 игроков, при этом на экране будет много стрельбы, взрывов, соответствующих обстановке мелких частиц и эффектов.

Несколько раз во время игры встречались и явные ошибки, на которые разработчикам стоит обратить пристальное внимание: помню момент, когда мы всей командой пытались разминировать бомбу, которая никак не поддавалась, в итоге она конечно взорвалась – нам засчитали поражение. В другой раз «подвис» противник, у которого в руках был громкоговоритель (он его на станцию нес), его нельзя было убить, соответственно и это задание успешно выполнить не получилось.

Что касается требований к интернет-соединению: сервис и скорость московского провайдера справлялись с игрой. Проблемы случались с другой стороны: американский сервер иногда зависал посередине игры, приходилось создавать карту заново и с горестью вспоминать набранные, но не засчитанные очки.


Ждать осталось не так долго, если ничего страшного не произойдет, KillZone2 появится в феврале месяце и обладатели Playstation3 смогут оценить труды разработчиков. Подождем, а после выхода полной версии игры, думаю, вернемся к разговору о ней еще разок. Сильно испортить KillZone2 уже точно не успеют, надеюсь, наоборот, добавят интересные элементы в многопользовательский режим. Я буду ждать возможности поиграть и в сюжетную компанию – обещают красочное и, по-хорошему, кинематографичное зрелище.

Фальшивый трейлер, недостижимые стандарты и тщетная попытка обойти Halo.

Спросите любого о том, какой у PlayStation 4 самый классный эксклюзив, и услышите знакомые названия: «Человек-паук», God of War, Infamous, Ratchet and Clank… многие даже Knack вспомнят прежде, чем им в голову придёт Killzone. Да, эта громкая серия шутеров, намеревавшаяся стать убийцей Halo, не сохранила свою актуальность: с момента выхода Killzone Shadow Fall в 2013 году прошло уже семь лет, а её создатель Guerrilla Games нашла себе новую любовь – Horizon Zero Dawn.

Кажется, вот и всё. Со стороны посмотришь, и подумается, что так оно и надо – а не нужно копировать идеи других и выдавать их за свои. Впрочем, такое вот ничем не подкреплённое мнение едва ли правдиво. Я, конечно, не буду отрицать, что Sony очень хотела получить в своё распоряжение IP, по силе и масштабам не уступавшее Halo, однако это вовсе не умаляет достоинств Killzone. А конкретнее – Killzone 2, которая остаётся самой видной, интересной и, да, скандальной представительницей серии.

Killzone зародилась на PS2, став одним из самых впечатляющих эксклюзивных проектов на консоли. Это, впрочем, не отменяло её многочисленных проблем: ещё неопытные разработчики не смогли сделать ни приятную боёвку, ни хорошую оптимизацию, из-за чего больше всего игрокам запомнился сеттинг и частенькие провисания fps. Может со стороны и казалось, что это – просто очередной футуристический боевик, сами игроки отметили, что мир их увлёк и чем-то зацепил. Поэтому Killzone 2 многие ждали – хоть и с опаской.

Торжественный анонс состоялся в 2005 году, на выставке E3. Это было очень важное время для PlayStation, всё-таки рекламировалась не только новая игра, но и преемница триумфальной консоли – PS3. HD-гейминг, беспроводные геймпады и невиданная графика казались чем-то невероятным, и премьера Killzone 2 это подтвердила. На глазах ошарашенной публики был запущен трейлер, который можно было спутать с фильмом «Последняя фантазия: Духи внутри». Плавная анимация, красивые взрывы и графика, у которой банально не было аналогов – всё это указывало на то, что третье поколение приставок от Sony будет неприлично мощным.

Многих, впрочем, было не обмануть. И журналисты, и игроки справедливо заметили, что слишком уж всё красиво. А вы уверены, что это точно так будет выглядеть? Потому что у вас и звук отстаёт, и как-то слишком уж постановочно всё выглядит…

Вскоре Sony подтвердила, что её не так поняли. Это было так называемый «целевой рендер», то есть иллюстрация того, как должна будет выглядеть завершённая игра. Поняв, что за реальный геймплей им выдали мультфильм, геймеры не на шутку рассердились. Среди всех многочисленных «фейковых» трейлеров с нереалистичной графикой этот был и остаётся одним из самых наглых.

Сама же Guerrilla Games и знать не знала, что маркетологи покажут трейлер, и оказались перед сложнейшей задачей: теперь она либо сделает игру такой же красивой, либо её детище признают провалом ещё до выхода. Давление, скажем так, серьёзное. Но делать нечего.

Только в 2007 нам показали настоящий трейлер игрового процесса. Приходилось резюмировать: тут такого вау-эффекта уже не было. Специалисты, впрочем, не спешили ругаться – никто из них и не думал, что разработчики так близко приблизятся к недостижимому идеалу. Даже недоброжелатели были вынуждены констатировать: Killzone 2 смотрелась чертовски классно. И когда в 2009 году на полках магазинов появилась заветная коробочка с угрожающей физиономией антагониста серии, это было что-то особенное.

Что же это было? После четырёх лет недоверия и скептицизма перед нами предстал флагманский эксклюзив PS3, испытывающей на то время серьёзные проблемы. Её сложное железо ругали многие, а мультиплатформа традиционно считалась уделом Xbox 360. Там тоже, кстати, появилась своя мрачная военная франшиза с изумительной графикой – Gears of War. Так что Sony было, что доказать.

На первый взгляд могло показаться, что Killzone 2 – это просто непримечательный футуристический шутер, коих были сотни, но не стоит списывать её со счетов: то, чего смогли добиться разработчики, поражает до сих пор. Включите её сейчас, и без всяких громких терминов вроде динамического освещения и пост-процессинга станет понятно, что выглядит она хорошо – даже в 2020. К концу подходит эпоха PS4, а на Killzone 2, работающей на PS3, всё ещё любо-дорого смотреть. Вспышки света, игра теней, отличная постановка и отточенные анимации оружия – дороговизна проекта очевидна до сих пор. Большинство игр на PS3 сразу же выдают свой возраст, но если Killzone 2 получит долгожданный ремастер, то её вообще будет практически не отличить от современных шутеров.

Вскоре критики не могли нахвалить новинку. Выдающаяся графика здесь сопровождала увлекательный и жёсткий игровой процесс, и запоминающаяся сюжетная кампания приправлялась замечательным мультиплеером. Это был гейминг по-взрослому: главные герои матерились, как матросы, а на экране то и дело мелькала кровь. И пусть история не смогла нас влюбить в протагонистов так, как это удалось Halo, сеттинг, ещё на PS2 кажущийся многообещающим, вновь привлекал внимание.

Я упоминал Gears of War неслучайно: несмотря на другой жанр, эта игра тоже «радовала» мрачной серо-коричневой картинкой и смачными ваншотами из дробовика. И пусть Killzone 2 недоставало харизматичного рыка Джона Димаджио, здесь были свои козыри. Не только визуальный ряд догонял и перегонял творение Epic Games, но и ИИ. Если в Gears of War противник не очень-то пёкся о своём самочувствии, и часто оказывался на линии огня, то в Killzone хелгасты оказались на удивление живучими: они не просто ловко прятались по укрытиям, но и отказывались из него вылезать. Даже в современных играх я привык к тому, что враг долго в укрытиях не сидит, но здесь поведение ИИ было на удивление логичным. Именно в те годы разработчики были очень заинтересованы в развитии искусственного интеллекта в играх, а вот всё нынешнее поколение было больше заинтересовано в красивых эффектах.

Я не буду утверждать, что Killzone 2 была игрой идеальной: ради красивой картинки пришлось жертвовать многим, и игроки сетовали и на скачущую кадровую частоту, и на максимальное разрешение 720p, и на большую задержку, шутерам вообще противопоказанную. У последней, правда, нашлись и любители – я сам склонен считать медлительность движений своеобразным плюсом, добавляющим оружию веса.

Killzone 2 остаётся одной из самых интересных игр на PS3 –и не только с технической точки зрения. С момента её выхода на свет появилось несколько сиквелов: Killzone 3, Killzone: Mercenary и Killzone Shadow Fall. Все они поражали графикой на момент своего выхода (Mercenary остаётся самой красивой игрой на PS Vita, а Shadow Fall стала дебютом проприетарного движка Decima), но каждая новая часть казалась всё менее… важной. Killzone Shadow Fall и вовсе называли технодемкой для новой консоли. Сейчас уже слабо верится в то, что франшиза вернётся. Неужто в этом нечестном бою победителями вышли Gears of War и Halo?

Читайте также: