Jurassic park the game обзор

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы дать Jurassic Park: The Game метафорическое описание, не нужно скрести по сусекам воображения. Ярко раскрашенный электромобильчик с логотипом парка на дверце, который едет с фиксированной скоростью по раз и навсегда заданному маршруту, и есть готовый символ. Хотите притормозить, выйти, поглазеть по сторонам? Правилами аттракциона не предусмотрено. Зато теперь каждый желающий может прошвырнуться по любимому с детства волшебному острову… помирая со скуки.

Все любят QTE

Telltale Games — бескомпромиссные революционеры, просёкшие истинную суть приключенческого жанра. Перебор предметов, пространные разговоры, исследование локаций? Все это забавы для очкастых ботанов, у которых реакции хватает только на шахматы. Настоящие авантюристы добывают победу, как положено мужикам, — потом и кровью, натирая пальцы до мозолей. На таких героев и рассчитан новый «блокбастер» по залежавшейся лицензии.

Скриншоты 21

«Исла Нублар. 120 миль к западу от Коста-Рики». Культовая строчка мелькает в каждом из четырёх эпизодов наряду с именами режиссёров, сценаристов и прочих работяг. Голливудский подход оправдан. Устроив себе каникулы после квестового марафона, Telltale оформила эту экскурсию в виде интерактивного фильма с механикой, целиком построенной на QTE. Тех, кто не привык судорожно стучать по клавиатуре, пролог, наверное, шокирует. Ночь, джунгли. Какая-то женщина, сжимая в руках баллончик с пеной для бритья, стремглав мчится меж деревьев. Спотыкается. Бьётся головой о ветку. Если злорадно понаблюдать за ней, не трогая ни одну из обозначенных кнопок, косящая под Лару Крофт барышня улетит с обрыва и благополучно отбросит коньки. Game over, сценку перематывают на начало. Гибнуть в Jurassic Park предстоит часто — не зря же ввели издевательский «счетчик смертей».

Пока копуши, проспавшие Fahrenheit и Heavy Rain, осваивают непривычный метод управления, их более опытные собратья недоумённо чешут в затылке. Где палеонтолог, питающий неприязнь к детям? Где эксперт по теории хаоса? Telltale предпочла не использовать засветившихся в книгах и экранизациях персонажей, вместо этого предложив на суд зрителей историю собственного сочинения. Она разворачивается параллельно событиям первого «Парка юрского периода» и продолжает их, а роль движущей силы сюжета взял на себя контейнер с бесценными эмбрионами, утерянный поганцем Недри. В центре внимания — наёмница с замашками активистки Greenpeace, дуэт «папа-смотритель и его вороватая дочурка», эксцентричная учёная дама и пара суровых спасателей с автоматами. Ну и, конечно же, динозавры.

Велоцирапторы снова в строю — на смену трем загубленным экземплярам пришла дополнительная партия зверюшек, завезенная с Исла Сорна. Участь стать главными злодеями их миновала, хотя смекалистым хищникам посвятили один важный сегмент: они бродят по подземным коридорам, подражая полуслепым охранникам из «стелс»-шутеров. Тираннозавру повезло меньше: отключив фантазию, Telltale заставила гиганта делать ровно то же, что и в первоисточнике, то есть выручать людишек, поедая всякого рода плохишей. Не обошлось без хрестоматийной битвы «короля ящеров» с рогачом-трицератопсом. А в конце выживших «туристов» поджидает еще более крупная доисторическая тварь, она же — ничем не прикрытая сюжетная дырища.

Но к тому времени вам уже будет все равно — интерес к происходящему пропадёт задо-о-олго до развязки. С упомянутыми выше творениями Quantic Dream у Jurassic Park ничтожно мало общего. Dragon’s Lair, Space Ace — вот откуда растут ноги у питомца Telltale Games. Нелинейность? Ха! Кабы не вольный выбор реплик в беседах и кучка примитивных головоломок, можно было бы с чистой совестью констатировать — это не игра, а просто видеоролик, который периодически ставят на паузу с требованием: «Ну-ка, спляши». Продлить его жизнь призваны «достижения»: достоинство выдаваемых за пройденные сцены медалей (золото, серебро, бронза) зависит от того, сколько промахов вы допустили или сколько раз склеили ласты в процессе. Стимул, мягко говоря, слабенький, особенно если учитывать, что уровней сложности нет, а потому нет и мало-мальски серьезных препятствий.

Разнообразием Jurassic Park тоже не балует. Здесь три основных развлечения: «жми попеременно на две кнопки», «клацай по этой, пока не заполнится круговая шкала» и «долби по ней же, но очень быстро». Порой к веселью подключается таймер. Чтобы помочь инфицированной жертве прийти в себя или в подпрыгивающем на кочках джипе попасть иглой в вену, надо совместить два непокорных кружка. Регулярно приходится увиливать от идущих на таран зубастых гадов, дёргая джойстик в сторону. Ах, кстати… Даже если вы не приемлете консольных аксессуаров, альтернативы, в общем-то, не существует. Курсор мыши страдает болезнью невидимости, и эта назойливая ошибка делает прохождение без геймпада почти невозможным.

«Глючность» — лишь одна из палок в колёсах геймплея. Главное меню открывается и закрывается крайне неторопливо, а на смену разрешения нужно потратить до смешного много времени. Пропускать заставки нельзя. Скроллинг — исключительно по WSAD, причем для осмотра объекта необходимо сперва отцентрировать на нем экран. Разгуливать на своих двоих – ни-ни, взамен дают тасовать ракурсы камеры. Когда разгорается «экшен», вылезает неуклюжий монтаж звука с оборванными криками и шумами. Музыка настолько противоречит действию, что возникает ощущение, будто при сборке релиз-версии перепутали местами дорожки.

Добивающий удар наносит картинка. На движке, предназначенном для мультяшных комедий, трудно создать кинематографический боевик. Telltale использовала доступные ресурсы как могла, но зрелищных моментов, когда перед носом щёлкают огромные челюсти, не так уж и много, а остальное — кромешный мрак. Деревянная мимика и топорная анимация превращают минуты затишья в полное мучений странствие по «зловещей долине»…

Почти шестьдесят пять миллионов лет назад динозавры исчезли с лица земли. А в 1993 году на экраны вышла научно-фантастическая кинолента Стивена Спилберга «Парк юрского периода». Она неизбежно стала культовой классикой и породила несколько продолжений разной степени удачности. Не успел в кинотеатрах отгреметь пятый фильм серии, как вышел Jurassic World Evolution — симулятор парка развлечений, действие которого происходит в то же время, что и события фильма.

Релиз игры в сопровождение к фильму — обычная практика не только для Universal Pictures. Многие масштабные проекты получают собственные игровые аналоги. В большинстве своём они посредственны, и рассматривать их можно только как промоматериалы.

Среди игр подобного толка Jurassic World Evolution выгодно выделялась задолго до релиза хотя бы тем, что за разработку взялась студия, ответственная за Elite: Dangerous и Planet Coaster. Так что и рассматривать я её буду как самостоятельное произведение, а не как дополнение к фильму.

Всё как в Голливуде

Jurassic World Evolution. Посреди проклятого террариума

Сюжет в симуляторе парка развлечений? Да, его никто не просил и не ждал, а он тут есть. Фанатов франшизы наверняка порадует и культовый саундтрек, и знакомые с детства герои. Правда, нужны они только для того, чтобы подкинуть очередной квест. Не помогает и появление самого доктора Яна Малкольма, а его эпатажные высказывания в духе «Жизнь всегда найдет выход» скорее выводят из себя, чем добавляют атмосферы игре.

Повествование тривиальное, но все обусловленные сюжетом внештатные ситуации работают хорошо и держат в нешуточном напряжении. Под ваше мудрое начало передан остров Исла-Матансерес. По мере прохождения вы сможете испытать свои силы и на четырёх других островах, включая Исла-Нублар и остров Сорна из фильма. Название всего архипелага звучит на испанском как «Лас-Синко-Муэртес», что значит «Пять Смертей». В общем, кем-то сегодня точно пообедают. И это не спойлер, а суровая реальность.

Это что, дождик?

Jurassic World Evolution. Посреди проклятого террариума

Все острова отличаются уникальным ландшафтом, а погода с каждой новой локацией становится всё враждебнее. Если на стартовом острове самым страшным природным явлением станет небольшая буря, то на Исла-Нублар ждите разгула стихии, которому позавидовали бы некоторые крупнобюджетные фильмы.

Динамическая смена погоды время от времени подбрасывает неплохие испытания. Например, обесточенные вольеры больше не смогут сдерживать съехавших с катушек дино. Собственно, доисторическим питомцам стены и под напряжением не особо мешают и могут лишь ненадолго сдержать пыл грозных ящеров.

И тут кроется основная проблема игры — по крайней мере, для игроков, любящих контролировать каждую мелочь. Варианта, при котором всё пойдет по плану и никого не сожрут, попросту не существует. Конечно, можно снизить ущерб со стороны сбежавшего тираннозавра, всадив в того львиную дозу транквилизатора. Но как бы вы ни старались, жертвы всё равно будут, и ничего с этим не поделать. Если завязка фильма строилась на одном единственном форс-мажоре, а до этого парк был абсолютно безопасен, то в Evolution безопасность отсутствует напрочь.

Исследуй, контролируй, развлекай


Случайные задания от разных отделов парка — хороший способ подзаработать

Парк можно развивать по трём направлениям: наука, развлечения и безопасность. Прокачка каждого даёт разные бонусы для модернизации, и чему отдать предпочтение, решать вам. Например, апгрейд научного центра откроет новые виды динозавров, а улучшение центра безопасности позволит создать эффективную систему сдерживания или нейтрализации ящеров.


При всем уважении к динозаврам я бы не хотел оказаться рядом даже с самым маленьким из них

Обидно, что даже самые тривиальные задачи, вроде кормёжки, нужно выполнять в «ручном режиме». И если на первых порах это воспринимаешь как дополнительную активность, то часов через пять всё скатывается в невозможную рутину. С другой стороны, приятно иногда выбраться из кресла начальника и лично сесть за штурвал вертолёта или за руль джипа службы безопасности. Вам даже позволят пострелять по динозаврам транквилизаторами, чтобы те не поранили себя и незадачливых посетителей парка. Мой внутренний ребёнок ликовал после каждой успешной погони на джипе за очередным сбежавшим дино.

Чтобы вырастить динозавра, нужно сначала его откопать


Лаборатория Хэммонда день и ночь трудится во благо дохода парка и, конечно, науки

Чтобы новый «ходячий аттракцион» увидел свет, его ДНК нужно исследовать, а перед этим ещё и откопать. Для этого в вашем распоряжении есть исследовательский центр. Из него вы отправляете палеонтологов в самые дальние уголки мира, те откапывают окаменелости, а заодно иногда находят приятные бонусы вроде окаменевшего папоротника и драгоценных металлов. Эти находки можно продать за кругленькие суммы.

Чем меньше повреждён геном динозавра, тем больше вероятность, что тот доживёт до зрелого возраста. А «дыры» в ДНК ящеров Evolution любезно предлагает «затыкать» генами других животных. Для этого здесь есть простенькая система генетических модификаций. Не то чтобы она требовалась для успешной работы парка, но уж если создаешь идеальную машину для убийства, то иди в своём увлечении до конца. Тем более, чем больше «аттракционов» способных съесть своих посетителей, тем выше доходы парка.

Пока что в игре сорок два вида рептилий. Среди них и огромный тираннозавр, и скоростной велоцираптор, и только что сошедший с киноэкрана индораптор. Авторы планируют и дальше добавлять в Evolution контент, что опять же не свойственно «промоматериалам».

У каждого вида динозавров свой уникальный набор повадок. Две основные — это «общительность» и «популяция», и у каждого вида по-своему определены их критические значения. Шкала популяции отражает отношение ящера к соседям по вольеру. Так, анкилозавр негодует, если его поместить в загон, где больше восьми животных. А струтиомим отлично чувствует себя в компании и неплохо уживётся со стадом майазавров. Общительность же показывает, насколько важно животным соседствовать с себе подобными. Тираннозавр не готов делить жилплощадь с сородичами, а раптор без стаи свихнётся.


Frontier Developments больше года дорабатывали движок, чтобы доисторические ящеры предстали перед нами во всей красе. И у них получилось. Хищники вышли ровно настолько живыми, чтобы за ними можно было с увлечением наблюдать и одновременно тихонько радоваться, что они вымерли.

Что касается модифицированных динозавров, то они могут вести себя по-разному. Забавно, но, пока не выпустишь нового питомца в свет, не узнаешь его повадок. Это как русская рулетка. Вон плотоядный монстр, пасётся себе на лужайке, ни дать ни взять доисторический «хиппи». А вон модифицированный травоядный брахиозавр, который почему-то так и норовит проломить стену и потоптать туристов.

Тут что-то сломалось

Jurassic World Evolution. Посреди проклятого террариума

…и тут я ловлю себя на мысли: «Подождите-ка, но ведь Evolution — симулятор управления парком развлечений. Так почему же менеджмент занимает от силы пятую часть всего геймплея?» Игра честно заявляет что она не такая, как все. Она не лучше и уж точно не хуже. Да, вместо привычных американских горок — давно вымершие ящеры. Тут не нужно выстраивать маршруты для посетителей, планировать их бюджет и следить за уровнем счастья.

Может, оно и к лучшему. Гости в любом случае приносят прибыль. Ну а если вы недосчитались полумиллиона вечнозеленых после возведения очередной электростанции, всегда можно отстроить пару-тройку кафе и сувенирных лавок, и дыра в бюджете медленно, но верно затянется.

Jurassic World Evolution. Посреди проклятого террариума

Основной акцент смещён именно на строительство вольеров и выведение новых ящеров. Так и должно быть в игре с динозаврами. Согласитесь, было бы странно делать игру по вселенной «Парка юрского периода» и выделить на общение с доисторическими питомцами меньше времени, чем на расселение пресловутых гостей.

Но через пару часов восторг рассеивается. Ты уже не рассматриваешь динозавров, нет. Ты пытаешься выбить еще одну звезду престижа, чтобы уже наконец-то свалить на следующий остров. Для симулятора управления парком развлечений принципиально важно, чтобы рутина была увлекательной! Треть наигранного времени ушла на терраформирование острова, еще треть на поиски и выведение новых особей, а все оставшиеся часы я пытался выбить наконец эту пятую звезду.

Я не хотел бы ставить Jurassic World Evolution оценку. Она слишком сильно отличается от собратьев по жанру. С одной стороны, все отличные идеи здесь разбиваются о нестыковки в геймдизайне. Но при этом я не могу вспомнить настолько же яркие проекты, выпущенные в сопровождение к фильмам за последнее время. К тому же в прошлый раз нам разрешали «порулить» парком юрского периода ещё в Jurassic World: Operation Genesis — шутка ли, пятнадцать лет назад!

Авторы после релиза не забросили игру. Лечат патчами ИИ и дыры в интерфейсе. Я уверен, что в скором времени появятся новые косметические предметы и новые виды динозавров, но пока имеем то, что имеем.


Показать все мультимедиа

Квест-продолжение знаменитого кинофильма «Парк юрского периода». Сюжет продолжает события первой части, при этом игра, как и полагается проектам Telltale, будет разбита на пять эпизодов. События игры развернутся на хорошо знакомом фанатам Туманном острове, при этом сценаристы обещают развить те сюжетные линии, которые остались за кадром: например, мы наконец-то узнаем, что произошло с эмбрионами, которые потерял программист Деннис Нэдри.

Рецензии на Jurassic Park: The Game - Episode 1: The Intruder

Статьи о Jurassic Park: The Game - Episode 1: The Intruder

Andrew Langley, Andrew Langley, Carl Muckenhoupt, Daniel Herrera, Dave Bogan, Ed Kuehnel, Jared Emerson-Johnson, Joe Pinney, Joe Pinney, John Drake, John Drake, Jonathan Straw, Jonathan Straw, Keenan Patterson, Marco Brezzo, Mark Darin, Mark Darin, Nick Herman

action, adventure, atmospheric, dinosaurs, episodic, horror, multiplayer, partial controller support, point & click, quick-time events, singleplayer, steam achievements, story rich, атмосфера, выживание, глубокий сюжет, динозавры, для одного игрока, научная фантастика, открытый мир, приключение, сериал, фильм, хоррор на выживание, экшен




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Разработчики не пошли на поводу у моды и вместо квеста или жесткого экшена в джунглях, где главгерой рубил бы, что называется, с плеча, и с легкостью перекидывал бы из правой руки в левую 15-киллограмовый пулемет, сделали интерактивный фильм. Да, да — вспоминаем Heavy Rain для PS 3. Вспомнили? Хорошо, а теперь забудьте, потому что это не про Jurassic Park, она так же далека от творения Quantic Dream, как, к примеру, отечественная Lada Racing Club от иностранной Need for Speed: Porsche Unleashed. Хотя по графике они в чем-то даже схожи, но не забываем, что первая вышла спустя 6 лет после релиза второй. В JP управление подопечным — не задача игрока, от него требуется лишь сидеть с чашкой кофе перед монитором и покорно нажимать на кнопки, названия которых появляются во всплывающих подсказках. Право, лучше бы разработчики из Telltale Games пошли на поводу у моды.

К примеру, суровый герой ползет сквозь густые джунгли с мачете в руке. Путь ему преграждают огромные ветви пальмы, мешающие пройти дальше, а на экране высвечивается стрелка «вправо». Нажимаем соответствующую кнопку – персонаж богатырским ударом разрубает ветку пополам. Кстати, вовсе не обязательно судорожно давить на все кнопки, показанные на экране, – если герою не угрожает опасность, в большинстве случаев он может пропускать QTE. И не спрашивайте нас, чем вам заниматься в это время. В окно посмотрите, там ваши друзья играют в мяч.

Зато во время битв с динозаврами лучше не забывать о подсказках. Если животное плюнет персонажу в лицо вязкой слюной, которую трудно стереть с глаз, он может ослепнуть на время, пропустить опасный удар и даже погибнуть. А если вовремя увернуться, да еще и, по возможности, ударить громилу палкой, то можно успеть спастись. Иногда необходимо нажать лишь одну кнопку, но чем ближе игрок подходит к финалу Jurassic Park: The Game, тем чаще появляются сложные составные QTE, причем время от времени дубасить по несчастной клавиатуре нужно с такой скоростью, что корейцы, играющие в мультиплеер StarCraft вот уже 10 лет кряду, точно позавидуют. Если герой погибнет, то вас отбросят на пару QTE назад, однако статистика уровня испортится.

Дело в том, что каждый из четырех эпизодов игры поделен на много частей, прохождение которых влияет на получаемые медали. Если вы будете вовремя нажимать на кнопки, выполняя все подсказки, то наверняка заслужите золото. Но стоит пропустить около трех или больше QTE, как оценку выше серебра вам не видать, а если какой-то фрагмент дается особенно трудно, то остается надеяться лишь на бронзу. На геймплей это никак не влияет, разве что, с плохой статистикой, не получится собрать все достижения в сервисе Steam.

Все вроде бы хорошо - медальки, динозавры, известное название, герои. Но, к несчастью, играть становится скучно уже через час прохождения. На каждый эпизод есть буквально один-два увлекательных фрагмента, когда наблюдать за происходящим и нажимать на кнопки действительно интересно, но все остальное выглядит нелепо. Вот вы пытаетесь починить вертолет, вот вы перезаряжаете ружье, вот вы раздвигаете кусты в поисках потерявшегося напарника или сбежавшего динозавра. (Сражаться хочу!) Погрузиться в игру и почувствовать себя в шкуре персонажа не выйдет, а это большой минус для игры такого типа.

Все усугубляется еще и тем, что повествование постоянно скачет от одного героя к другому. И ладно, если бы оно просто перескакивало, так оно еще и сюжетную нить теряет постоянно! Только вы начали управлять персонажем, как через пять минут переключаетесь на его дочь. Затем геймер переносится в другой конец острова и начинает прогулку по джунглям в качестве солдата. Можно было бы простить этот недостаток, если бы разработчики сделали несколько разных сценарных ходов, в зависимости от действий того или иного героя, но история здесь одна, в коей нет сюжетных развилок. Споткнулись вы или перепрыгнули через бревно, врезались в кого-то или объехали его – во всех случаях история продолжится одинаково, что лишает происходящее всякого смысла.

Когда нажимать на «стрелки» необходимости нет, Jurassic Park: The Game пытается увлечь игрока изучением местности – нужно лишь двигать камеру в разные стороны и отыскивать те предметы, на которых светится значок лупы, тыкая в те или иные места. Это надоедает уже в самом начале первого эпизода, когда через бинокль девочка ищет в джунглях динозавра. (Руссоквест?) Обычно достаточно лишь трех-четырех нажатий, но на деле приходится совершать около двадцати, попутно выслушивая неинтересные комментарии надоедливого попутчика. Есть здесь и логические загадки, однако ломать голову придется от силы дважды – в остальных случаях решение угадывается быстро.

И такие недоделки чувствуются во всем: музыка не запоминается (хотя знаменитая мелодия из серии фильмов присутствует), графика почти не изменилась со времен первого эпизода Sam & Max, да и сюжет напоминает калеку без рук и ног. Обрубок, да и только. Складывается впечатление, что это очень длинный, затянутый фильм, с очевидными действиями персонажей и клонированными героями. Хамоватая бой-баба, тщедушный мужчина, любознательная дочь, качок-солдат – за всех них придется играть, попутно выслушивая множество комментариев.

Непонятно, почему Telltale Games избрала именно такой тип геймплея, отойдя от классических адвенчур с собиранием предметов, решением непростых задачек и необходимостью разговаривать с каждым персонажем, чтобы получить какую-то вещь и продвинуться дальше. Вместо этого игрокам предлагают скверно поставленный фильм от режиссера-самоучки, состоящий из бессмысленных сцен.

Читайте также: