Jackal настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня отойдем от моей повседневной тематики, связанной с электроникой, и затронем тему настольных игр. Когда вы в последний раз собирались с друзьями просто поиграть в карточную или настольную игру? В таких развлечениях без общения, смеха и веселья не обойдется. Это то, что сближают людей и не требует ничего взамен. Возможно, будет новый повод увидеться, отвлечься от повседневной суеты.

Шакал – это пошаговая стратегия для небольшой компании от 2 до 4 человек. Главной задачей является исследовать остров, найти сокровище и доставить его на свой корабль. В игре представлено 37 пластиковых монет, 12 деревянных фишек, 4 корабля и 117 карточек игрового поля. Поле выстраивается квадратом с перевернутыми карточками, чтобы не видеть зону. Размер 11 на 11 без углов. Карта каждый раз выстраивается случайным образом, чтобы придает определенный интерес к игре.

Каждый участник в своем распоряжении имеет 3 фишки пиратов и один корабль. При игре 1 на 1 в распоряжении 2 команды. Можно играть 2 на 2 в качестве союзников. Ходить нужно только кораблем или пиратом на 1 клетку. Корабль передвигается вдоль линии, вблизи берега, и не может заплывать за угол. Из всей команды передвигается только один пират по одной клетке, при этом открывая карточку. Заглядывать под карточку заранее нельзя.

Главная цель перетащить как можно больше золота на свой корабль. При нахождении золота, на карточке римской цифрой высвечивается количество монет. Пират может забрать только одну монету и двигаться по открытым участкам карты. Нельзя бить врагов с монетой на руках, но можно оставить её на карте и передвинуть фишку без неё. Если вашего пирата, несущего монету, ударил соперник, то вы отправляетесь на корабль, а золото остается на месте. В игре есть несколько вариантов добраться до своего судна (воздушный шар, самолет, пушка). Бывает так, что пират оказывается в воде с монетой, в этом случае золото тонет (выбывает из игры вообще), а наш герой пытается доплыть до корабля по одной клетке. Специально спрыгивать в море нельзя. Бить врагов очень просто, нужно просто передвинуться на их клетку. Все, кто находился на карточке, перемещаются на корабль (все оппоненты).

Пират умирает (выбывает из игры) в следующих ситуациях:

1) При соприкосновении с вражеским кораблем.

2) Если в море его ударил противник

3) Если он попал в лапы людоеду

4) Если он попал в цикл – ситуацию, при которой фишка застревает на одном месте, например смотрящие друг на друга стрелки.

Оживить умершего товарища можно, зайдя в крепость к аборигенке. Для возрождения одного союзника потребуется один ход. В игре, очень много карточек для обсуждения, но лучше всего каждый посмотрит их сам. Победа достается тому, кто принес на свой корабль больше золота.

А давайте поговорим об одной "интересной" семейной игре, которая является видимо эталоном качественно проведённой маркетинговой компании.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА ВКРАТЦЕ

Хотя вы знаете, говорить о правилах, особо нечего. Суть игры сводится к тому, что вы перемещаете свои игровые фишки по острову, открываете новые территории, используете специальные свойства (вынуждено или по желанию) открытых тайлов и пытаетесь поскорее собрать золотишко, чтобы слинять с этого острова, пока все кости целы. И больше ничего! Вот только в правилах очень красиво расписаны ваши возможные действия. Вы можете и плавать, и бегать, и собирать сокровища, и бросать их, и поднимать, и летать, и нападать, и из капкана друзей своих вытаскивать… и так далее, до посинения. Но по сути, вы просто двигаете свои фишки. Просто двигаете, Карл. Больше ничего! Даже кубика нет! Это вообще ни в какие ворота не лезет!


Однако, здравствуйте.

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. В целом «успешная» (с точки зрения маркетинга) семейная игра оформлена соответствующим образом. В коробке присутствует подобие органайзера, картон игровых компонентов достаточно плотный, иллюстрации приятные, правила представлены и вовсе изумительно. Недостатки в виде дешёвых пластиковых монет и слегка кривеньких бутылочек рома не портят общего впечатления. Да, есть проблемы с печатью, да на краях тайлов местности имеются следы неизвестного происхождения, да, у одной моей деревянной фишки в голове поселился термит, да, встречаются проблемы с полнотой комплектации. Но для своей цены это вполне приемлемый продукт. (Хотя я лично считаю, что огромный тираж вполне позволяет поднять качество на уровень выше. Единственный вопрос — зачем? Ведь по своей сути — это красивая упаковка, а внутри всё же пустышка. Может быть не я один так считаю?).


Наличие, хоть и пластикового, инлея несомненно радует!

Тематика. А детям нравится… Приключения, таинственный остров, сундуки с сокровищами и пьяные пираты, забавляющиеся на зелёном поле, которое поросло то ли маком, то ли коноплёй. Казалось бы, что стоит поставить возрастные ограничения. Но разве вы будучи ребёнком серьёзно относились к тому, что одноногий пират в одиночку закидывает в себе несколько бутылок рома? Это просто неотъемлемый атрибут, а не призыв к действию. Все остальные вопросы можно задать Министерству культуры Российской Федерации, которое любит обсудить нечто подобное…

Подготовка к игре. Вроде бы семейная игра не должна занимать много времени на подготовку. Разворачивай игровое поле, расставляй несколько фишек, бросай кубик и вперёд. Но только не в этом случае. Здесь вам придётся собрать специальную рамку, которая к слову, не несёт практически никакой смысловой нагрузки (не считая эстетической составляющей) и после этого запихнуть в неё случайным образом 117 игровых тайлов. Задача под силу даже ребёнку, но решение этой проблемы не такое быстрое, как хотелось бы… Минут 10 этот процесс точно займёт. Главное не растерять интерес юного игрока…


Собрать это поле дорогого стоило. Рамка топорщиться и невероятно раздрожает. Прижимали телефонами.

Цена. Соотношение цены и качества у игры просто великолепное. К тому же стоимость продукта идеально вписывается в психологические рамки для среднестатистического покупателя — 1500 рублей. Но вот если говорить о содержании… И дело не в том, что это «не моя» игра. Я прекрасно понимаю, что целевая аудитория — мама, папа и двое ребятишек, ну или компания детей в возрасте от 8 лет, которые раньше ничего не слышали о настольных играх. «Красочно», интересно и прикольно (что скорее всего связано с удачно выбранной тематикой). Но лично у меня в голове крутится одно крайне точное, если я не ошибаюсь, английское изречение: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». И на этом вопрос считаю исчерпанным.

Правила. Оригинально. Да, именно оригинально. К составлению правил разработчики подошли с душой. Это видно. Пусть буклет слегка перегружен информацией, пусть порой сложно найти ответ на интересующий вопрос, но по сути всё объяснено и двойных толкований как правило не вызывает. Отличные иллюстрации с десятками примеров и разбором возможных игровых ситуаций. При этом язык доступный, но вот количество букв… Чем-то похоже на мои обзоры. Суть, которую можно описать в двух словах описывают художественным языком. Для атмосферности, так сказать… Правила всё-таки пишутся не для объёма как мне кажется…


Без рома, пираты отказывались играть. Мы себе тоже налили, чтобы дожить до конца партии.

Механика. Вот мы и нашли червячка, который спрятался в этом красивом и сочном яблоке. Игра примитивна по своей сути. И дело не просто в случайном наборе тайлов, которые вы с завидной регулярностью переворачиваете, натыкаясь на вызывающие улыбку события. Проблема в том, что игра способна увлечь только ребёнка, ну, или взрослого, который не избалован другими игровыми шедеврами. Да и улыбка на лице игроков после нескольких партий превращается в некий оскал, вызванный скорее раздражением, чем удовольствием. Не всегда простота оказывается залогом успеха… Вот только секрет «Шакала» до сих пор не раскрыт. Игра продаётся, и продаётся, и продаётся… Появляются новые дополнения, делюкс издания, а критики продолжают писать рецензии. Отличный маркетинг, отличный опиум для народа…

Влияние элемента случайности. В игровых правилах чёрным по белому написано, что перед вами стратегическая игра. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ! «Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от ваших логических и стратегических способностей, а не от везения» — это цитата, кто не понял. Неплохая попытка. Но в действительности вас ожидает невероятно хаотичная игра, в которой исключительно случай будет определять стартовую игровую раскладку. Да, в игре есть место, чтобы подумать. Вы сможете просчитывать ходы и пытаться поймать соперника в ловушку. Вам даже договариваться и вступать в альянсы никто не запрещает. Объединяйте свои силы и гоняйте по острову одноногого Флинта. Но будьте готовы к тому, что один из игроков всё равно окажется в более выгодной позиции и будет методично и монотонно таскать золото на свой корабль, пока вы будете «исследовать» этот «туман войны» и пытаться хоть что-то предпринять. Увы, игровыми правилами совершенно не учитывается баланс и настроить его можно лишь попытавшись ввести определённые правила в части построения игровой карты. Иначе… Да какая разница, главное, что детям весело и нравится открывать новые части острова…


Двое моих пиратов сразу же улетели, не успев выйти с корабля. Пушка. И не говорите про отсутствие случайности. Второго отправил на тот свет мой соперник, перехвативший ход перекурив дурмана.

Уровень взаимодействия между игроками. Крайне надуманная на мой взгляд «история». Правила позволяют сталкиваться соперникам друг с другом, отнимать наворованное честным трудом имущество, бить и скидывать в морскую пучину своих соперников… Вот только это всё настолько притянуто за уши, что ни о каком взаимодействии и говорить не хочется.

Баланс. Этот абзац и вовсе стоит вычеркнуть из данного обзора. При подготовке материала, я не раз встречался с опусами защитников игровой механики «Шакала», возмущениями, что хают игру лишь поверхностно изучившие правила и не соображающие в тактике и стратегии… Мол, «вам не рассмотреть всей глубины, вы слишком однобоко взглянули на проблему». Поэтому не удивляйтесь, если в начале партии у вас не останется ни одного пирата, по определённому стечению обстоятельств. У вас не будет ни единого варианта хода. Будете просто ждать — вдруг кто-то сжалится. И винить в этом стоит не кривой баланс, а свою невнимательность и неграмотность. А баланс… да, к чему он здесь? Вопрос риторический.


Театр боевых действий развернулся в одном углу. Почему? А там великий рандом разместил все сундуки.

Реиграбельность. В данном случае судить и реиграбельности крайне сложно. С одной стороны вы всегда будете генерировать совершенно новую карту острова, которая будет полностью отличаться от предыдущей. Посчитайте вероятность того, что вы разложите 117 игровых тайлов идентично уже разыгранной партии. Шучу, шучу. Не стоит углубляться в основы теории вероятностей. А вот с другой стороны реиграбельность зависит не только от стартовой раскладки. Игра должна сохранять к себе интерес. И к сожалению, не для всех достаточно однообразный и унылый процесс перетаскивания сокровищ на свой корабль окажется захватывающим в десятый к ряду раз. Хотя любители найдутся…

Атмосфера. «Вы тратите гораздо больше времени и усилий на переживание событий, чем на достижение поставленной задачи.» Мне кажется, это идеальное определение для всей игры от самого начала и до конца. Хорошая атмосфера, интересно оформленные правила, в целом интересная для детей механика по исследованию острова. Этого вполне достаточно для семейной настолки. Глубокий смысл искать не нужно.


Попытка конфликтовать с соперником вылилась в то, что я остался без фишек. Фактически я выбыл из игры! Решили вернуть мне одну, чтобы помучался.

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Здесь ваш ход будет настолько динамичным, что вы будете с нетерпением ждать следующего. Проблема игры как раз заключается в том, что единственное действие, предусмотренное правилами выполняется молниеносно и вы даже не успеваете оценить то, что вы только что сотворили. Ведь как правило, ничего кардинально не меняется, не считая открытия новых тайлов. Протоптал дорожку к сокровищам — вот теперь сиди, и таская 20 ходов подряд, повторяй одно и то же. Вот здорово…

Оптимальный игровой состав. Тестировали эту игру втроём и вдвоём. И если в первом случае не хватало ещё одного игрока, чтобы развернуть баталии более глобально и постараться вывести лидера совместными усилиями из игры, то во втором было банально скучно. Таким образом сделаю опрометчивый вывод, что лучше играть полным составом. Повеселитесь уж точно, а о своих игровых предпочтениях потом поговорите…


В конце игровое поле выглядело примерно так!

Информативная загруженность компонентов. Очень интересная получается ситуация — компоненты не содержат ничего лишнего, кроме атмосферной картинки (типа конопляного поля или голодного людоеда), а вот правила порой бывают перегружены лишней информацией… В общем, для того, чтобы разобраться с разнообразием игровых тайлов, вам придётся постоянно поглядывать в заветную книжечку с объяснениями. Насколько вы всё быстро запомните, зависит только от вас. Но ни на какие подсказки, как это принято, можете не рассчитывать. Здесь вам ни маленьких иконок, ни крохотных сносок. Что-то не понятно? Ищите свой вопрос в правилах. Там определённо найдётся какая-то информация!

Игровое пространство. 117 игровых тайлов! Вот и думайте, сколько вам потребуется квадратных сантиметров, чтобы разложить полностью игровое поле. На самом деле всё не так страшно. Достаточно обеденного стола.

РЕЗЮМЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Простая, но совершенно бездумная настольная игра, которая пользуется невероятной популярностью у детей в возрасте от 7 лет и старше. Дьявольски хороший маркетинг! А по своей сути красивая упаковка без должного содержания. Но не спешите проходить мимо… Нужно обязательно попробовать, чтобы создать своё независимое мнение. В любом случае своих денег эта коробка стоит. А если вы хотите усовершенствовать готовый продукт — внесите в правила свои изменения. Вам никто этого не сможет запретить. Тогда удовольствие будет обеспечено. Наверное… И кстати, это отличный заменитель стандартным играм с игровым кубикам. Ведь у многих настолки ассоциируются именно с маленьким шестигранником. Кинул кубик, передвинул фишку… Шакал — отличный вариант для того, чтобы сломать эти стереотипы. Правда вы ещё больше удивитесь тому, как эти стереотипы ломаются другими настольными играми…

Плюсы или положительные стороны:

  • Великолепное оформление игровых правил;
  • Наличие модульного игрового поля (речь не об исполнении, а о самом факте наличия такового);
  • Отличное соотношение цены и качества;
  • Низкий порог вхождения в игру, несмотря на многообразие специальных свойств игровых тайлов;
  • Шикарный маркетинг, которому позавидуют многие!

Недостатки или отрицательные стороны:

  • Слишком однообразный игровой процесс;
  • Высокий уровень элемента случайности;
  • Отсутствие игрового баланса, между участниками;
  • Практически полное отсутствие стратегической составляющей;
  • Длительность одной партии более 60 минут. Запаситесь терпением!

Резюме: семейная игра, которая подойдёт для первого знакомства с миром настолок. Потом будет с чем сравнивать… В любом случае это достойный ответ Дикситу и Монополии. Может именно эта игра поможет погрузить в мир настольных развлечений вашего ребёнка…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Лично у меня, никакого желания сыграть ещё одну партию не появилось, и к слову говоря, вряд ли появится (простите за твёрдость). И связано это скорее не с тем, что игровой процесс слишком монотонный и однообразный, и даже не с элементом случайности, который правит балом и не даёт развернуться стратегическому мышлению… проблема в другом. Лично мне совершенно не удобен сам игровой механизм. Переворачивание игровых тайлов связано с постоянными трудностями — как открыть очередной кусок карты, не спихнув всё игровое поле со стола или не опрокинуть фишку соперника? Или цель игры всё-таки тренировка мелкой моторики? Меня об этом никто не предупреждал. Обещали приключение на таинственном острове и кучу сокровищ, а в итоге… Да, остров таинственный. Да, правила оформлены просто обалденно. И идея в целом неплоха, но… И вот это «но» перечёркивает все положительные стороны. И уже только после всего этого можно обсуждать отсутствие глубины. Но о какой глубине вы хотите говорить, если игра представлена в семейном сегменте? Но ведь и это не показатель!


Резюме.

Я в итоге провёл несколько партий. Ребёнок 12 лет был в восторге. Игру оценил и готов был на новые приключения, происходящие по принципу будь, что будет. Думать сильно не надо, события на игровой карте крайне весёлые. Вот только когда действуют на соперника. Ну, вы понимаете. Девочкам постарше тоже понравилось. Игра пропитана романтикой необитаемого острова, запахом рома и звоном золота (правда в игре это звон дешёвой бижутерии), за которым охотятся страшные пираты. Здесь уже речь идёт об уютной атмосфере и также незамысловатости игрового процесса. А вот мне, больше по нраву заниматься математическими расчётами. И единственное, что я для себя хорошего почерпнул — попытка поймать на карте пирата, который нёс к себе в трюм победную монету. Поймать не удалось. Опять случай… Поэтому рекомендовать эту игру я буду лишь людям, которым важен не сам процесс, а фон, позволяющий провести время в кругу любимых тебе людей. Не более…

Первой моей настольной игрой, ну не в детстве, а во взрослой жизни, стала Шакал: Остров Сокровищ. Из тех игр, которые видишь в расплодившихся магазинах настольных игр, но не знаешь какую взять, потому что они не похожи на знакомую Монополию, Шахматы, "ходилки с кубиком" и подобное. Но выбор я сделал не в магазине, а за чтением книги. Это была "Бизнес как игра" от создателей сети Мосигра. Весьма интересно было написано, и мне захотелось сходит в их магазин, посмотреть реально ли все там так устроено, какие там продавцы, и купить упомянутую там несколько раз настольную игру Шакал. И брать рекомендовалось сразу расширенную версию Шакал: Остров Сокровищ.

Сыграли с женой вдвоём и понеслось. Эмоции и восторг от данной игры превзошли мои ожидания. Мы играли каждый день, бывало и не по разу.

Суть игры в том, что вы оказываетесь на острове с сокровищами, но не один. Необходимо как можно скорее перенести золото на свой корабль. На острове разбросано куча неприятностей и бонусов. Поле игры представляет собой кучу тайлов (квадратных фишек, двусторонних, с одной стороны одинаковая рубашка), разложенных квадратом. И вы, как бы высаживаясь на остров своими фишками пиратов, начинаете разведывать что же находится в глубинах леса - переворачиваете тайлы, и действуете исходя из того, что на этом тайле изображено.


«Шакал» стал самой продаваемой стратегией в России в 2012, 2013 и 2014 годах. За всё время было продано больше 150 тысяч коробок игры, что довольно много не только для нашей страны, но и для западных рынков. Естественно, в «Шакал» очень много играли, и, естественно, мы получали очень много пожеланий по правилам, игре и вообще всему-всему. В начале 2015 года мы перечитали все письма, все комментарии к игре и все обращения — и начали делать один из самых крупных игровых проектов внутри компании. Затем почти полгода игра в режиме нон-стоп тестировалась (например, в игровой зоне на Китай-городе всеми желающими). И, наконец, мы показали её на самой важной в нашей настольной индустрии немецкой игровой выставке Эссене, где много кто из партнёров заинтересовался. Поэтому теперь — сбор предзаказов на Кикстартере. Это своего рода традиция для американского рынка.

Как играть?

Принцип игры тот же: вы высаживаетесь на остров (правда, теперь уже вы сами выбираете, куда именно причалит корабль), разведываете его, переворачивая плитки поля, находите золото и тащите его на свой корабль. Кто натащит больше, тот и победил!


Павел

« Великолепная игра. Покупал еще классический вариант, когда дополнения шли отдельно. Сначала долго играли в оригинал. Потом решили разнообразить и купили дополнения. Шикарно. Брали игру с собой в гости к друзьям, на море. В общем рекомендуем. Для любителей настольных игр - Шакал должен быть в коллекции »

Екатерина

« Отличная игра! Продумываешь каждый шаг, как в шахматах, заставляет мозг работать. Сыну 8 лет, он в ней профи) Мы подсели, вечерами вчетвером режемся) »

Елена

« Покупала "Шакала" начитавшись отзывов. До этого момента в настольные игры не играла вообще. Главная цель покупки- оторвать детей от планшетов, и я ее достигла. Простые, понятные правила, при этом неповторимые, увлекательные и азартные партии. Спасибо Мосигре за рекомендации и качественный сервис. »

Что поменялось в «Архипелаге» в сравнении с обычным «Шакалом»?

  1. Острова меньше. Очень многие писали, что разведывать остров, конечно, здорово, но хотелось бы битв и динамики с первых ходов. Ну а теперь уже на третьем ходу у вас будет шанс настучать по голове вражескому пирату.
  2. Случайности стало меньше. Мы, конечно, не раз пытались математически доказать, что на победу в обычном «Шакале» случайность не влияет, но всё равно вид сундука с пятью монетами прямо у вражеского корабля заставлял дико завидовать. Поэтому теперь каждый остров состоит из трёх слоёв: береговая линия, где безопасно и спокойно, но почти нет золота; затем джунгли, где денег и опасностей больше; и горы, где всего в избытке. Горы всегда в центре, вокруг них джунгли, а дальше — берег.
  3. Партия стала короче. Маленький остров — коротая игра. Можно уложиться и в 15 минут. Самый большой остров — примерно час игры.
  4. Понятнее правила. Всё осталось как было по тактической глубине, но мы перебрали правила и сделали так, что на первых двух островах не встречается ничего сложного из клеток. В результате вы просто берёте корабль с командой и играете. Начать стало очень просто.
  5. Глубже стратегия. Для любителей долгих игр мы сделали особенную вещь — теперь пираты между островами умеют учиться и получать специальные навыки. Например, охотник умеет перепрыгивать ловушки, а пират с динамитом взрывается, когда его бьют, в результате чего нападать на него как-то боязно. В дополнительных правилах вы также найдёте правила абордажа — многие этого ждали черрртовски давно!
  6. Дружелюбнее к детям. Пираты немыслимы без рома или грога: без спиртов вода быстро портилась, поэтому моряки консервировали её как могли. Это было тяжёлое время, поэтому могли только так. К сожалению, упоминание алкоголя дало игре возрастной маркер 16+. Теперь игра снова 6+, потому что вместо рома — бутылки с посланиями. Пират как начитается посланий, так сразу становится сильнее, выше и быстрее.
  7. Поменялись фигурки. Они теперь очень классные: фигурные из дерева. Особенно мишка.
  8. Появилось несколько новых клеток — тут всё как обычно. В наборе почти нет пустых клеток в сравнении с базовым Шакалом.
  9. Много мелких доделок правил и изменений баланса. Например, самолёт, который вызывал огромное количество вопросов, теперь можно использовать только сразу как продолжение хода.
  10. Добавились одиночные миссии: 10 карточек тактических задач, в которых вам нужно разобраться самому. Это на тот случай если вы, как старый пират, победили уже всех своих друзей.
  11. И, конечно, обновилась художественная часть. Татьяна Майфат, иллюстрировавшая первую игру, показала, как выглядят иллюстрации её мечты.


Можно смешивать острова?

Конечно. Можно играть на маленьких островах, а можно, как и раньше, построить один большой из всех доступных, и играть на нём.


Что в коробке?


  • 66 клеток, из которых будет состоять ваш пиратский остров (точнее, несколько, упакованные в разные коробки). Позже их можно будет смешать, часть потерять, а часть оставить для игры. В общем, можете делать с ними всё на потребу вашей чёрной пиратской душе. В дополнениях появляются ещё клетки (можно строить острова больше) и добавляются новые типы приключений. Поскольку вы строите остров из клеток случайным образом, каждая партия непохожа на предыдущие.
  • 4 пиратских команды (красная, жёлтая, белая и чёрная), по 3 пирата в каждой. Это ваши матросы, которые будут исследовать остров и попадать в различные приключения. Фигурки моряков сделаны в форме силуэта пирата с саблей из плотного дерева и качественно окрашены.
  • Фигурка забредшего на остров миссионера-пацифиста, обожающего ром. То есть бутылки с посланиями. В дополнениях также можно будет найти дикаря и других интересных людей.
  • Медведь — злой и ужасный зверь, который охотится за вашими пиратами.



Вот почему фигурки имеют такую форму.


Монеты, бутылки и кубик



Остров



Плитки крупнее



Первый самый простой остров



Вот так он будет смотреться на полке: основное издание Шакала справа, «череп» Архипелага в центре (прототип, по факту он будет на 3 сантиметра ниже, чтобы хорошо влезать в типовые полки в разных странах), затем для сравнения ещё несколько, возможно, известных вам коробок вокруг.

Олег

« Тысяча чертей. Это просто потрясаящая игра. Только вчера приобрели, а уже влюбились в неё! такой азарт!! Особенно когда противник находит клад! все сразу нацеливаются забрать всё золото себе! И медузу мне в печень если это буду не я. )))Спасибо огромное магазину за то, что вы есть! За ваш юмор и внимательность!Всем приятных партий. и, конечно же, побольше РОМУ. ЙО-ХО-ХО. »

Евгений

« Еще раз спасибо разработчику игры! Единственная игра, в которую не надоедает играть. Уже почти полгода играем. »

Панда

« Игра очень затыгивает! Прелесть в том, что не надо особо ломать мозг, а ситуации в игре бывают очень забавные:) В общем, отличный вариант для тихой вечеринки или вечера после работы, а для долгих зимних вечеров илидачи вообще идеальна:)) »

Как заказать и что придёт?

Коробка игры стоит 30 долларов. Это примерно 1800 рублей (плюс-минус колебания курса). Столько же, 1750-1800 рублей, коробка будет стоить на полке в магазине. Вы можете оплатить эту сумму на Кикстартере и получить коробку раньше всех.

Игра, скорее всего, начнёт рассылаться в конце мая, но для уверенности мы говорим про июнь в России и июль по всему миру. Доставка в США, Канаду и Россию (в том числе в Москву далеко за МКАД или Нижневартовск) бесплатная.

Все покупатели из России получают в подарок дополнительный пятый остров — коробку с дополнением сразу вместе с игрой. Как только мы видим отправку на территорию РФ — добавляем пятый остров. Естественно, когда игра поступит в розницу, пятого острова в коробке не будет, — это приятное дополнение за предзаказ.

Аррр! Я хочу. Как оплатить?

Всё просто, у нас это заняло примерно 3 минуты. Сначала надо пойти на страницу проекта на Кикстартере.

Дальше надо нажать вот такую зелёную кнопку:


Дальше количество коробок. Pledge $30 — это одна коробка с доставкой в любую точки мира, Pledge $57 — две коробки, а Pledge $110 — четыре коробки. Вот пример:


После этого нужно будет оставить имя, почту и придумать пароль, вот примерно так:


На эту почту вам будут приходить все уведомления, и по ней же придёт запрос адреса для доставки, когда игра начнёт рассылаться. Вы сможете дозаполнить больше данных потом, но почта — самое важное.

Затем — оплата бановской картой, тут всё как обычно. Например, так:


Зелёная кнопка внизу — и всё. Естественно, рядом можно посмотреть много других западных настольных игр, там интересно.

На каком языке я получу издание?

Для России отправляется русское издание с русским же дополнением. Если вдруг вы хотите английскую версию, то у вас будет возможность сказать это при подтверждении адреса доставки. Для стран СНГ будет отправляться английская версия, но точно так же, при уточнении адреса доставки можно будет указать, что вы хотите русскую.

Обратите внимание, после того, как вы всё сделаете, деньги не будут списаны, и вас не спросят адрес для доставки. По правилам Кикстартера фактические списания и запросы дополнительных данных делаются только в самом конце кампании для всех участников сразу.

Где-где там почитать про проект на английском?

Вот страница на Кикстартере, там ещё есть обзоры именитых английских блогеров и изданий.

Можно посмотреть новые правила?

Елена

« Купили три недели назад, все друзья в восторге! Играем турнирами, проигравшая команда (когда 2*2) выбывает, начинает играть другая команда с победителями прошлой игры, кто выиграл - остается, а против них играет новая команда и так до 4-х утра в выходные. Конечно есть споры, иногда до криков доходит за правила игры, все себя успокаиваем, повторяя "это всего лишь игра". Думаю заменить монеты на настоящие 10-ти рублевые. Отличная игра! »

Глеб

« Отличная игра) Действительно начинаешь чувствовать себя пиратом) Интересно то, что когда открываешь поля в действии удача, а когда поля открыты в ход идёт мозг, как бы стащить монету и побыстрее прыгнуть в корабль) Всем отличных боёв))) »

Arnen

« Игра просто супер! Одна из немногих, в которую интересно играть даже вдвоем! Из-за того, что фишки игрового поля каждый раз раскладываются вслепую, игра не перестает удивлять новыми поворотами событий и смешными ситуациями! »

Gugo

Медведь только по диагонали ходит?

Медведь предпочитает ходить по диогонали. По прямой он может ходить, если ход по диогонали не нужен.

Здравствуйте! Игра отличная) Но я очень был огорчен тем что мне вместо миссионера положили синего медведя:( И еще хотелось бы увидеть на каждой коробке с номером ее содержимое, а то когда строишь 4 остров потом не знаешь что куда обратно засунуть.

Игра супер но пожалуйста скажите какие карточки в какую коробку класть

На тайле в уголке указана цифра, которая подсказывает в какую коробку убирать.

Сколько есть дополнений

На данный момент вышло три дополнения.

Здравствуйте. А когда в продаже появятся абсолютно все дополнения? пока продается только 2 дополнения. По поводу отзыва о игре, игра достойная, но правда цвета тайлов в основной игре и дополнениях сильно отличается да так что сложно не заметить, фигурки пиратов разного размера (один выше, другой ниже и шире), про наклейки уже и говорить не стоит, они точно максимум на 3 игры и цена для дополнения слишком завышена, тогда вся игра с дополнениями будет стоить как золотая. И еще вопрос - может в продаже появится общая доп.коробка? Дополнения продают в коробках которые побольше чем первые 4 острова, все дополнения не полезут в коробку основной игры, максимум 2 (коробки шире, выше) просто не совсем удобно будет хранить всю игру, игра отдельно и 6 дополнений в пакете что ли.

Добрый вечер! На данный момент выпущено уже три дополнения к "Архипелагу", а цвета тайлов и пираты уже давно исправлены. По поводу дополнительной коробки передали ваши слова разработчикам

Скажите а зачем в правилах несколько страниц с пустым местом для карточек?

Для наклеек из дополнений.

Друзья, спасибо за игру! Она замечательная! Но! Пожалуйста, для тех, кто не играл в классического Шакала, добавьте пожалуйста, в описаниях карточек - конь, стрелки - попалая на них, пират в этот же ход должен пройти в заданном направлении? Или следующим ходом? И конечно, не совсем ясно, как ходит медведь. Если до пирата 1 шаг, медведь может пойти на 3 клетки (встать по диагонали слева, прямо перед пиратом или подиагонали справа) - куда он пойдет? На самую северную диагональ или вплотную к пирату? Было бы классно, если бы где-то был разбор возможных положений медведя и пирата с указанием, куда двигается мишка

Передвигаться в одну из сторон по стрелке нужно немедленно и без всяких возражений, как указано в правилах. Схему с возможными движениями медведя, возможно, добавим к следующему тиражу игры. В описании примера медведь двинется на самую северную диагональ. Это нужно для того, чтобы игрок не мог спокойно увеличить разрыв между медведем и его пиратом. Двигаясь по диагонали, медведь всегда будет преследовать пирата с разрывом в одну клетку.

Игру получил 02.08.17, но отсутствовал в городе с 31.07.17 по 01.07.17. Ну ок, будем считать, что справились.Многие спорные в прошлом моменты отметили отдельной строкой, молодцы. Сразу вопрос по абилке пляжника, т.к. возникли споры: может ли пляжник атаковать лесную клетку, находясь на пляже (описание не однозначно)? Т.е. его запрет заключается в атаке леса, атаке из леса, или и то, и другое?

Пляжник не сможет нанести вред пирату, придя на клетку леса, даже если он идёт с пляжа. Считается только та клетка, на которой стоит пират. То есть, будучи на пляже, пляжник не боится никаких атак, но стоит ему выйти из своей зоны комфорта, как он станет уязвим. Только в горах он действует как обычный пират.

Здравствуйте. Игра пришла. Но коробка на английском ! Я не заказывал на английском Так долго ждал. И такой облом.

Читайте также: