Ил 2 штурмовик битва за сталинград обзор

Обновлено: 05.07.2024

В последнее время индустрия редко радует нас серьезными авиасимами. Пожалуй, только Eagle Dynamics, регулярно выпускающая модули к своему Digital Combat Simulator, остается верной традициям. Выходящие время от времени дополнения к «Забытым сражениям» не могли утолить голод тех, кому импонирует сеттинг Второй мировой. Поэтому неудивительно, что на «Битву за Сталинград» возлагались большие надежды.

Небрежно заправленная койка ведет к аварии.

В. П. Чкалов

Первое знакомство с игрой производит сильное впечатление. Качество проработки моделей поражает — можно даже заметить, как меняется шаг винта. Поведение разных машин в воздухе смоделировано с не меньшим тщанием, и различия между ними сложно не ощутить. ЛаГГ-3, например, требует куда больше внимания к управлению, чем Bf-109, спокойно держащий скорость, на которой ЛаГГ уже срывается в штопор. Ошибок физическая модель не прощает, и вывести ЛаГГ-3 из штопора довольно трудно — поначалу я только судорожно дергал джойстик, глядя на то, как быстро приближается вращающаяся земля. Пришлось даже немного освежить теоретические знания, прежде чем снова садиться за рычаги управления.

Скриншоты 29

Внимание к деталям и стремление к реализму ощущается и в проработке кабины. Работа всех рычагов и переключателей наглядно отображается, все индикаторы показывают реальное состояние машины. Даже если выбрать автоматический режим для управления теми или иными системами самолета, все будет переключаться с такой же скоростью, как если бы пилот делал это руками. Никаких поблажек автоматика не дает, просто немного разгружает игрока.

Если быть, то быть первым.

В. П. Чкалов

Неудивительно, что при таком серьезном подходе воздушный бой в игре становится нетривиальной задачей. Он фактически начинается еще на этапе сближения с противником — уже на расстоянии 5-6 км начинаешь строить формулу боя, прикидывая возможные маневры врага и способы противодействия им.

Схватка ведется не только с самолетами. Самым серьезным противником являются законы физики и летные характеристики твоей же собственной машины. Не заметил, как потерял скорость в погоне по вертикали? Свалился в штопор. Не учел сильного бокового ветра? Вся очередь ушла в молоко. Да и пресловутая нужда в преимуществе перед врагом по скорости и высоте в «Битве за Сталинград» чувствуется очень остро.

А враг не дается расслабиться ни на минуту. «Юнкерсы» больше не являются легкой мишенью. При сближении они сразу начинают маневрировать, стараясь не допустить, чтобы ты зашел им в хвост. Стрелки яростно отбивают атаки, перекрывая все возможные сектора. Даже сбитый вражеский самолет представляет опасность. Однажды, глядя, как задымил и пошел к земле очередной «Юнкерс», я победно взмыл над ним, радуясь победе… и тут же ощутил два резких удара по машине. Масло из пробитого маслопровода выплеснулось на фонарь и моментально залило его. Через забрызганное стекло нельзя было ничего разглядеть, да еще и мотор начал подозрительно стучать и периодически терять обороты. Дотянул до аэродрома, что называется, на честном слове. С тех пор после выхода из атаки сразу отворачиваю в сторону.

Бои в «Битве за Сталинград» протекают намного быстрее, чем в «Забытых сражениях», но и характер носят более напряженный. Компьютерные оппоненты никаких преимуществ перед игроком не имеют — тут нет «терминаторов», попадающих в яблочко на дистанции прямой видимости и игнорирующих законы физики. Все находятся в равных условиях.

Ограниченный боезапас и подробная модель повреждений заставляют с уважением относиться к 20- и 23-мм пушкам. Их отличие от пулеметов становится очевидным в первом же бою: очередь из 5-6 снарядов легко разваливает на части практически любой самолет.

В «Битве за Сталинград» ваш итоговый боевой счет будет заметно меньше, чем в предыдущих играх серии — о десятках или уж тем более паре сотен сбитых можно и не мечтать. Зато каждая звездочка на фюзеляже истребителя будет цениться куда выше — ведь она получена в «настоящем» бою!

Моя вина только в том, что я хотел быть лучшим.

В. П. Чкалов

Авторы уделили должное внимание не только механике воздушных боев, но и эстетике. В ясную погоду видно, как на поверхности фонаря искрятся крохотные льдинки — точь в точь такие же, какие в сильный мороз покрывают оконные стекла. Если открыть фонарь, то в наушники ворвется гул набегающего потока. Прекрасно выглядят эффекты тумана, облаков, задымления.

Однажды, выполняя задание на закате, я влетел в плотную облачность и через некоторое время совершенно перестал ориентироваться в пространстве. Где верх, где низ? Мокрая взвесь, казалось, ощущается физически, настолько правдоподобно выглядела картинка на экране монитора. Признаться, мне даже стало немного не по себе. Кувыркаясь и выписывая странные кренделя в воздухе, я наконец-то вырвался из этого царства белого ничто, практически у самой земли.

Превосходно выглядят и главные герои — истребители, штурмовики, бомбардировщики. Каждый самолет скрупулезно воспроизведен в полном соответствии с историческими аналогами. Особенно бросается в глаза работа с освещением и текстурами — деревянный корпус бликует на солнце не так, как металлический. Мы зачастую не придаем значения подобным мелочам, но они очень способствуют погружению в игровой мир.

Нельзя умирать побежденным.

В. П. Чкалов

Недостатки игры — оборотная сторона ее достоинств. Увлекшись проработкой реалистичной флайт-модели, разработчики упустили из виду интересы широкой группы игроков, для которых такой уровень реализма уже вызывает дискомфорт. Если «Забытые сражения» позволяли игроку настраивать сложность, и это сделало оригинальный «Ил-2 Штурмовик» поистине народным симулятором, то в «Битве за Сталинград» новичка встречают очень сурово. Порог вхождения в игру задран на максимальную высоту. Кроме базовых знаний об основах пилотажа, настоятельно рекомендуется приобрести хороший джойстик, желательно с РУДом и педалями. Не лишним будет и TrackIR.

Тщательность проработки каждого самолета, по всей видимости, сказалась на количестве задействованных в игре ЛА. Десяток самолетов для обоих сторон — негусто для тех, кто привык к огромному разнообразию предыдущих игр серии. Впрочем, дополнительные самолеты можно докупить. В этом плане игра явно придерживается идеологии «Войны в небе – 1917» , предыдущего проекта студии.

Досаждают мелкие технические недоработки: некрасивый и неотзывчивый интерфейс; отсутствие микшера громкости (из-за гула двигателя не слышно, что говорят по рации). Прекрасно проработанные спецэффекты и отличные модели техники соседствуют с крайне примитивно выполненным рельефом и убогими жилыми кварталами. Однако главный, пожалуй, недостаток игры — это дизайн миссий. Задания похожи одно на другое, как близнецы. Меняется только маршрут полета, а состав противоборствующих сторон почти всегда остается неизменным. Также удручает пустота, царящая в воздухе. Полтора десятка самолетов с обеих сторон в небе не могут воссоздать впечатление от одной из самых значительных битв Великой Отечественной.

И все-таки достоинства игры явно перевешивают недостатки. Не каждый день выходят проекты с такой глубиной проработки. Детально воспроизведенная кабина, реалистичная физическая модель и модель повреждений — игра делает все, чтобы понравиться серьезному вирпилу. Новичкам, конечно, будет сложно осваивать эту игру, и многие бросят ее уже на первых миссиях, но тем, кто во главу угла ставит реализм, «Битва за Сталинград» подарит немало увлекательных часов.



После триумфального дебюта «Ил-2» (без дураков, предмета гордости россиян) серия ушла в затяжное пике, словно ей подбили двигатель: последний выпуск, сделанный Медоксом, запомнился среди прочего тем, что из-за режима для дальтоников игру невозможно было запустить: она просто обнуляла FPS даже на мощных компьютерах. С «Битвой за Сталинград» здесь история перевоплощения: фанаты того самого «Ил-2», авторы нескольких громких модов к нему, объединились с теми, кто делал оригинал, чтобы возродить серию. Проект «Лазарь», самолетная версия.


Как и подобает фанатам, в 1С Game Studios взялись за работу основательно: перелопатили гору исторических архивов, нарисовали (максимально достоверную) гигантскую карту, пригласили в консультанты 91-летнего Степана Микояна. А еще совершили маленький гражданский подвиг: облетали вдоль и поперек настоящий Ил-2 (а вы в современные «Аирбасы» садиться боитесь). В общем, подготовились, а все для того, чтобы сделать «игру мечты».



Небо, крылья, гул мотора


Первоначально «Битва за Сталинград» именно так и выглядит — взять хотя бы количество местных режимов. Загибайте пальцы: быстрые миссии, миссии, где можно задавать параметры, кампания и мультиплеер (там тоже куча вариантов). С первыми двумя, думается, все понятно, а вот на остальных нужно остановиться подробнее.


Кампания поделена на несколько глав и охватывает, собственно, все этапы сталинградского сражения, где участвовала авиация. Начинаете вы с операции «Уран» (правда, самолеты там были явно не на первых ролях), заканчивая полным освобождением города в начале 1943. Сюжетного режима здесь не предусмотрено, но его отсутствие с лихвой окупается подробными историческими справками и атмосферой в целом: разработчики уверяют, что постарались воссоздать поля сражений максимально точно, вплоть до расположения зданий. Задания в кампании, в основном, стандартные, но есть и интересные моменты, особенно, когда самолет приходится пилотировать в тяжелых погодных условиях.


Впрочем, за разнообразием лучше идти в мультиплеер — это основа «Битвы за Сталинград». Поскольку серверы держат сами игроки, вы всегда можете подобрать что-то себе по вкусу именно с теми параметрами, которые устраивают именно вас. А потом уже приступать к выбору режимов, которых здесь хватает. Например, «дуэль»: два самолета сходятся в смертной схватке над чистым сталинградским небом, регулярно заходя в пике и соревнуясь, кто быстрее и больнее пальнет по обшивке.



Для профессионалов и их друзей


Благодаря хитрой физической системе Rise of Flight, перебравшейся в «Ил-2» из предыдущей игры студии, самолеты в игре ведут себя, словно живые. Не будем вдаваться в дебри научной терминологии, просто знайте: тот Як-1, что мерцает на экране монитора, летает примерно так же, как и его реальный собрат, бороздящий небо во время Второй мировой. Кстати, отсюда получается занятный казус с освоением: разница в управлении между самолетами колоссальная, а значит, научившись сносно летать на немецком Bf-109F4, даже и не надейтесь повторить тоже самое на других аппаратах. Скорее всего, просто уткнетесь носом в снежную гущу бескрайнего поля.


Выглядит «Битва за Сталинград», к слову, потрясающе: такое даже и не ожидаешь увидеть от российской игры. Стоить чуть взмыть над разрушенным городом, как натурально сводит живот: под тобою километры, над тобою облака, а впереди маячит вражеский штурмовик. Любоваться красотами тут особенно хорошо, когда спокойно летишь с выполненной миссии на посадочную полосу. Солнце ласково заглядывает в кабину, стекло потихоньку зарастает морозцем; чувствуешь себя настоящим летчиком, который возвращается после трудного, но важного задания.



А теперь пятиминутка ледяного душа. То, что написано выше, актуально только старых фанатов «Ил-2» , тех, кто в летных симуляторах десятилетиями. Остальные будут больше нервничать, чем играть: заучивать километры технической информации, биться с непонятным штурвалом, набирать тягу, падать, пару раз в полчаса (случайно) попадать пулеметным стрекотом по противнику и снова падать. Автор этого текста, до этого с подобными играми знакомый слабо, потратил месяц непериодического изучения «Битвы за Сталинград», сорвал все сроки написания рецензии, и так толком ничему и не научился. До сих пор с завистью смотрю записи на YouTube, как ловкие парни лихо ведут свои крылатые машины.


Справедливости ради, «Битва за Сталинград» и не пытается прикинуться простой игрой. Высокая цена (1,5 тысячи за обычную версию и 3,5 за люксовую) отсекает случайных пассажиров, а обязательное наличие джойстика оставляет только проверенных пилотов. И им, конечно, все понравится, а остальные могут играть в War Thunder или угонять самолеты в Battlefield 4.

«Ил-2» окончательно перестала делать вид, будто ей интересны люди, неспособные на глазок отличить Bf-109G2 от Bf-109F4 . И это честно: вход только для своих, чужие не поймут, и уйдут, так и не сумев поднять самолет в небо. Зато свои здесь точно задержаться надолго.


«Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» — это документальная игра, продолжение легендарной серии авиасимуляторов «Ил-2 Штурмовик», более чем на 10 лет ставшей эталоном в жанре и получившей мировое признание. Новый проект в этой серии предложит игрокам более точное воспроизведение всех аспектов одного из самых известных воздушных сражений Второй мировой войны. Качественно новый уровень моделирования, значительно больший масштаб боев, новые игровые элементы и превосходная симуляция физики и аэродинамики. Все это и многое другое служит единой цели — предоставить игроку возможность полностью погрузиться в игровой процесс и почувствовать себя в роли пилота Второй мировой войны.

ИГРАЕМ:

  • Не ММO. Наслаждайтесь одиночным режимом игры, где инновационный искусственный интеллект станет достойным противником
  • Реалистичная графика и уникальные визуальные эффекты: облака, освещение, взрывы — в полной мере воссоздают сцену воздушного боя
  • Режим «Быстрая миссия» дает возможность сделать боевой вылет с собственными настройками за считанные минуты
  • Классический сетевой режим, где игровые серверы под управлением самих игроков для командных боев и дуэлей

ЛЕТАЕМ:

  • Реалистичный звук, физика виртуального мира, моделирование работы систем самолета, летной модели и аэродинамики дарят ощущение настоящего полета
  • Испытайте себя в роли пилота истребителя, штурмовика и бомбардировщика — уничтожайте танки и самоходки, зенитную артиллерию и даже бронепоезда
  • Уникальная модель повреждений и разрушений позволит испытать виртуальный мир на прочность
  • В каждом вылете — парашют в подарок!

ИЗУЧАЕМ:

  • Действия в игре разворачиваются на карте размером 358 на 230 км — это самая масштабная на сегодняшний день модель Сталинградской битвы в играх
  • Сюжет одиночной кампании — это реальная хронология сражения с начала операции «Уран» 19 ноября 1942 и до полного освобождения города 2 февраля 1943 года.
  • На основании данных из Центрального Архива Министерства Обороны РФ построены точные виртуальные копии 10 самолетов тех времен
  • Точная симуляция летной модели позволит каждому изучить уникальные особенности пилотирования каждого самолета

Системные требования

OS: Windows® XP (SP3) / Vista (SP1) / Windows® 7 (SP1) / Windows® 8
Processor: Intel® Core™ 2 Quad 2.6 GHz / Intel® Core™ i5/i7 2.6 GHz
Memory: 4 GB RAM
Graphics: GeForce GTX 260/Radeon HD5850, с 1GB видеопамяти
DirectX: Version 9.0c
Network: Broadband Internet connection
Hard Drive: 8 GB available space
Sound Card: Совместимая с DirectX®
Additional Notes: Рекомендуем использовать DirectX®-совместимый джойстик

OS: Windows® XP (SP3) / Vista (SP1) / Windows® 7 (SP1) / Windows® 8
Processor: Intel® Core™ i5/i7 2.8 GHz
Memory: 6 GB RAM
Graphics: GeForce GTX 660/Radeon HD 7770, с 2GB видеопамяти, или лучше
DirectX: Version 9.0c
Network: Broadband Internet connection
Hard Drive: 10 GB available space
Sound Card: Совместимая с DirectX®
Additional Notes: Рекомендуем использовать DirectX®-совместимый джойстик

Этот обзор для тех, кто играл или играет в оригинальный Ил-2.
Разработчики, пришедшие непонятно откуда и взявшие в свои загребущие руки эту франшизу, напрочь убили всё хорошее, что было в старом Ил-2 Штурмовике. Там был и есть дух свободы, простоты и в то же время комплексности. Игрок в старом Иле может сделать что угодно - создать свои миссии очень быстро и довольно качественно, нарисовать и установить скины для самолётов, скачать и поиграть любые миссии и повторы, поиграть на сервере любого уровня сложности. Олег Медокс радел над игрой как над родным дитём.

Что же здесь, в этом новом Иле? А здесь кругом какие-то нелепые ограничения; даже на скины для самолётов, вы с головой дружите вообще? Это что, ММО? Чтобы выбирать вооружение для смолёта, необходимо обязательно пройти кампанию. Танки сделаны для галочки и заброшены (с другой стороны зачем они вообще в авиасимуляторе?), самолётов 8 штук (в старом Иле их более 200).

Совершенно нечеловеческие цены. Отговорки нелепейшие - мол рынок узкий, покупают мало, команда небольшая. Рассказывайте эту чушь кому-нибудь другому. Существуют десятки проектов, очень сложных и обширных и стоят они умеренно. Вроде бы вас не просят раздавать игру бесплатно? Может хотя бы почитаете о региональных ценах что-нибудь? Можно напомнить об огромном числе патчей с самолётами и картами, которые выходили бесплатно (!) для старого Ила. А здесь одна карта и кампания с парой самолётов стоит как шедевр от близарда или валвы.

Надменные мерзкие "коммюнити-менеджеры" и прочие модераторы на их форуме, которые на простой вопрос могут нагрубить или сказать что-нибудь на отвали. Почти вся их команда на форуме состоит из каких-то грубых отморозков, которым надоело их собственное сообщество.

1 фугас вам в контору из 20. Горите в аду.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 162
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 15

Мой отзыв построен исключительно на эмоциях и воспоминаниях. Поэтому, если кому надо про геймплей и графику, то простите, этого вы здесь не увидите.

Давным-давно, в далеком 2001 году, студия возглавляемая Олегом Меддоксом выпустила авиационный симулятор Ил-2 Штурмовик. Признаться, я не понимал симуляторы, но честно время от времени пробовал их и. проходил мимо. Пока я не встретил Ил-2. Непередаваемое чувство полета, чувство что ты управляешь не 3D моделью, а настоящим самолетом. Радость от первого сбитого противника. Страх во время атаки вражеского аэродрома, когда дымные трассы от встрелов зениток тянутся в небо и тебе кажется, что все они стреляют только по тебе одному и вот-вот ты почуствуешь удар снаряда и объятая пламенем машина, потеряв управление рухнет на землю. И когда ты выводишь самолет из боевого захода, оставляя на земле груду искореженного металла после твоего удара, ты испытываешь восторг от того что жив! Теряя товарищей по эскадрилье, я испытывал горечь от потери, словно это были живые люди. Ощущение полного присутсвия и погружения в тяжелую летную работу на доргах войны, было потрясающим. Чтобы уверенно управлять самолетом я купил джойстик. А когда, однажды сосед по подъезду, пожаловлся что какой-то гад, вот уже которую ночь прогревает свою машину во дворе, мне пришлось купить наушники. Откуда же ему было знать, как низко звучит гул двигателей тяжело груженных бомбардировщиков.)) И вот, когда уже я дважды прошел военными дорогами от Смоленска до Берлина. Когда моя виртуальная грудь выглядела как иконостас, увешанная звездами Героя Советского Союза и орденами. Когда я почувствовал себя асом, способным в одиночку переломить ход любого воздушного сражения. В одном из городских чатов, я увидел написанное слово - Ил-2. Познакомился с написавшим и выяснил, что маленькая группа таких же авиаманьяков как и я, подняла в городе сервер для полетов онлайн. Надо заметить, что в то время, интеренет был неимоверно дорогим, плохого качества и доступ к нему получали по тайм-картам, купленные в киосках Союзпечать. Поэтому, появление во внутрегородской сети такого рода сервера с бесплатным доступом, было серьезным событием.
Оказавшись в сети, я понял что все мои навыки боев против ботов, это ничто. Я был словно слепой щенок. Не видел боя, не мог прикрыть, не мог нормально атаковать. И начал учиться заново. Люди, участвовашие в полетах, встречались вечерами в кафе за кружкой пива, и громко делились эмоциями и впечатлениями от совместных полетов, вскакивая из-за столов и размахивая руками пытаясь показать "а он вот так попытался уйти от меня, а я вот так довернул и дал очередь". Мы учились. Читали в интернете советы. Читали воспоминания ветеранов. Этот симулятор, оказался уникальным. В нем, реальные наставления пилотам и Руководства Летной Эксплуатации самолета - РАБОТАЛИ.
Годы и годы проведенные в онлайн-сражениях в этом симе принесли мне не только сумасшедшее количество эмоций и удовольствия. Но и новых друзей, таких же ненормальных и помешанных на самолетах, которые со мной уже более 15 лет. Почему я рассказываю о "старике"? О старом Ил-2? Да потому, что купив Ил-2: Битва за Сталинград, заведя двигатель, и подняв самолет в воздух, спустя много лет. Это тот самый Ил. То же чувство полета. Те же эмоции. Я счастлив пережить эти ощущения вновь.
Друзья, на сегодняшний день, я со всей уверенностью заявляю, что это лучший симулятор авиации периода Второй мировой войны. Лучший! 10 из 10!

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 143
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 7

Плюсы игры:
+ Отличная физическая модель. Физика находится на уровне DCS: World и однозначно лучше, чем в Ил-2: Битва за Британию(где была улучшенная физика из старого Ил-2) и, тем более, War Thunder, который создавался изначально для широкой аудитории и режим симуляторных боёв там не пользуется спросом и стоит на последнем месте в приоритетах разработчиков.

+ Физическая модель у ботов такая же, как и у игрока, а не упрощённая.

+ Реализованы основные моменты в управлении двигателем. Например, у Ла-5 управляются отдельно входные и выходные створки водорадиатора, маслорадиатор, шаг винта, управление топливной смесью.
Как и в реале, у двигателей есть ограничения по времени на разные режимы (наддув и число оборотов).

+ Более-менее приличная графика. В игре нет суперграфона, но, с учётом жрущей ресурсы процессора реалистичной физики не только у игрока, но и у ботов и, по меркам аркад, больших карт с большой дальностью прорисовки, графика вполне приемлема.

Минусы:
- Самый большой для меня минус - кампания представляет собой генератор случайных миссий с аркадной прокачкой в духе Battlefield, World of Tanks и War Thunder. Кампания разделена на главы и для перехода к следующей главе просто нужно выполнить определённое число миссий, не важно каких и не важно, сколько миссий при этом будет провалено.
Прокачка была бы интересна, если бы она была хорошо оформлена (например, со временем игрок растёт в звании и получает возможность командовать ботами и перевестись в другую эскадрилью с более новыми самолётами). Но тут всё сделано совершенно аркадно, в конце миссии тебе дают экспу, при наборе которой постепенно разблокируются новое вооружение, самолёты, схемы окраски.

- Нет кликабельных кокпитов, как в DCS: World. Для истребителя это не так страшно, процедура запуска двигателя рано или поздно надоест и всё равно будешь запускать самолёт скриптом, а основные действия, которые летчик выполнял в реале во время боя, в игре реализованы всё(нарпимер, управление радиаторами, закрылками, смесью и т.д.). Да и всё равно гораздо удобнее выполнять их с клавиатуры, чем во время боя щёлкать мышкой по тумблерам.
А вот у бомбардировщиков упрощённо сделаны бомбовые прицелы, да и перекачку топлива между баками не мешало было бы реализовать, тут пригодилась бы кликабельность.

Сейчас на рынке есть 2 разработчика и 3 реалистичных авиасимулятора: DCS: World от Eagle Dynamics и Rise of Flight и Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталигнрад от 777 Studios.
Есть ещё Falcon, но он развивается исключительно энтузиастами, графика ландшафта и многие другие вещи там родом из 1998г и сильно устарели. Ил-2: Битва за Британию была заброшена и так и не доведена до ума, а первый Ил-2 Штурмовик более 10 лет назад был отличным симом, но сегодня он основательно устарел и никакие моды этого не исправят.

War Thunder - это больше аркада, уступающая как по физике, так и моделированию управления систем самолёта.

Если сравнивать Ил-2: Битва за Сталинград с DCS: World, то в DCS более детально проработаны самолёты и вертолёты(за исключением Су-25/Су-25Т и самолётов из Flaming Cliffs и некоторых самолётов сторонних разработчиков) как по качестве прорисовки кокпита, так и по проработке авионики, там есть кликабельные кокпиты и реализованы процедуры запуска.

Но проблема DCS: World в том, что там для разработчиков главное - детально проработать самолёт, а остальное делается по остаточному принципу(это можно объяснить тем, что кроме игр Eagle Dynamics занимается разработкой тренажёров). Там есть детально проработанные самолёты эпохи WW II, но на момент написания отзыва нет соответствующей карты и техники того периода, летать придётся над картой современного Кавказа(которая родом из LockOn 2003г и устарела по графике) с ездящими по дорогами Икарусами и ВАЗ-2109. Получается симулятор самолёта в вакууме.

Вот когда Eagle Dynamics сделают давно обещанный новый движок, карту Нормандии с соответствующей техникой того периода, тогда, возможно, DCS:World будет лучшим симулятором не только современной боевой авиации, но и WW II, а пока это звание принадлежит Ил-2: Битва за Сталинград. В нём отличная физика, приемлемая проработка систем самолёта(кроме, пожалуй, бомбардировщиков), неплохая для авиасимулятора графика, в отличие от Eagle Dynamics, разработчики работают быстро, осенью бесплатно будут добавлены весенняя и осенняя карты Сталигнрада, а в начале 2016г. выйдет Битва за Москву.
Что ещё нужно для счастья? Пожалуй, только нормальная кампания, а не генератор однотипных миссий с наспех прикрученной прокачкой.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 68
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 4 Игра берет красивой картинкой, жаль душу вынули и превратили в авиасалон, который за каждое ДЛС пытается высосать деньги игроков до копейки.
Отличная игра, но продавать самолеты по цене отдельных проектов - это уж извините перегиб.
Где кооперативные задания и кампании? Старый добрый Ил-2: Забытые Сражение на две головы выше по количеству и содержанию миссий, кампаний и самолетов. Я думаю, что красивая картинка никогда не переплюнет функционал и разнообразие игровых механик. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 54
1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Приобрести игру по скидке однозначно стоит всякому, кто интересуется авиацией и, в особенности, авиацией периода Второй мировой войны. Однако хочу сообщить такому потенциальному покупателю то, чего не ожидал перед покупкой я (из-за чего мне потребовалось полгода после покупки и особенный настрой, чтобы всерьез увлечься этим симулятором): это не "тот же старый-добрый 'Штурмовик', но лучше". Это совершенно новый авиасимулятор, который со старым "Ил-2" имеет общее, по большей части, только название. Поэтому если вы захотите приобрести этот симулятор, будьте готовы к тому, что первые пару-тройку часов игры вам придется едва ли не заново учиться летать на самолетах (по-крайней мере, придется заново освоить взлет и посадку); нужно будет несколько приспособиться к новому управлению, потому что не все клавиши здесь могут быть назначены так, как вы назначали их в старой игре; даже внешняя камера здесь "крутится" по-другому, к чему тоже, возможно, придется привыкнуть.

Перед тем как объяснить, чем этот симулятор привлек меня на эти почти 50 часов, которые я провел в игре за этот месяц [июль 2020] (а также почему я теперь всерьез подумываю о том, чтобы в следующий период скидок купить "БЗМ"), я сразу расскажу о некоторых недостатках.

Во-первых, ИИ противника в воздушных боях очень слабый, часто бои один на один превращаются в гонки по кругу в одну и ту же сторону, заканчивающиеся сбитием противника. Если после "БЗС" вы вылетите разок в старом "Штурмовике", вы сразу ощутите, насколько опаснее там те же самые "мессершмитты", например, которые могут зайти вам в хвост и наделать дырок в самых неудобных местах быстрее, чем вы вспомните о том, сколько тысяч рублей вы заработали на сбитых самолетах в карьере в "БЗС". ИИ союзников тоже слегка недоработанный: у меня за одну карьеру был уже не один такой вылет, когда из всей группы домой возвращался только я; еще союзники иногда могут без предупреждения все бросить, выйти из боя и просто помчаться на базу, оставив вас на растерзание группе вражеских самолетов (которые внезапно становятся не такими безобидными теперь, когда все их внимание сосредоточено на вас одних).

Во-вторых, здесь практически невозможно играть без маркеров. Камуфляж у всех самолетов ИИ идентичный, номеров на бортах нет, поэтому после рассредоточения нет способа понять, в каком из самолетов сидит ваш ведущий -- какой-нибудь Andrey Goryuchkin (по какой-то причине маркеров с именами пилотов, написанных кириллицей, в игре нет), -- если не включить надписи над объектами. Также в этом симуляторе, в отличие от старого, очень скромная видимость дальних воздушных объектов [далее текст удалил - причину описываю ниже, после основного текста обзора].

Для меня это самые важные недостатки, которых лишен старый симулятор. Другие недостатки этого симулятора либо совсем уж незначительные, либо полностью или частично "лечатся" с помощью модов (к примеру, исчезающие и появляющиеся, в зависимости от расстояния до них, столбы дыма над Сталинградом).

Уж очень длинный получился обзор, поэтому о достоинствах игры напишу немного.

Самолетами управлять очень интересно, гораздо интереснее, чем в старом "Ил-2", в котором, конечно, физическая модель значительно проигрывает той, что представлена здесь. Реализм симулятора заставил меня погрузиться в различные руководства по эксплуатации самолетов и освоить управление двигателем без помощи компьютера, из-за чего лично для меня задания, которые в итоге проходят спокойно, без столкновений с противником, стали почти настолько же интересны и увлекательны, как и вылеты, во время которых приходится участвовать в боях.

Мир выглядит весьма красиво, есть множество деталей и эффектов, некоторые из которых я вообще не ожидал увидеть и был приятно ими удивлен (среди них, например, эффект от пролета через облака, или самопроизвольное свечение стрелок и шкал приборов в темноте [правда, не уверен - возможно, свечение включено в моды кабин, которые я использую]).

Это далеко не идеальный симулятор, как я дал понять выше, однако, все же, он очень хорош и удовольствие приносить может. Во мне этот симулятор смог даже пару раз пробудить на несколько мгновений что-то, что, возможно, было ничтожной долей тех чувств, которые испытывали настоящие люди, управлявшие этими машинами в небе над Сталинградом. О чем-то этот факт должен свидетельствовать.

С приходом версии 4.501 в сентябре 2020 проблема с видимостью самолетов, на мой взгляд, исправлена. Никаких дополнительных настроек производить не нужно, теперь в игре самолеты видно довольно хорошо и далеко.

Насчет ИИ сделаю уточнение: пока что я играл только на стороне советов, имел дело только со "109-ыми" и "110-ыми", поэтому могу прокомментировать только то, какую опасность под управлением ИИ представляют для игрока именно эти самолеты. "Юнкерсы" и "хейнкели" опасны благодаря стрелкам, которых в меткости не упрекнуть, так что их ИИ здесь не оцениваю.

ИИ-пилоты "109-ых" очень редко (за все время помню только один случай -- и тот наблюдал не в карьере, а во время быстрого боя 1 на 1 против аса) пользуются тем, что самолет этот легко набирает высоту. Непростительно редко. Оттого в самом деле даже для ЛаГГа, который не так хорош в наборе высоты, как "109-ый", последний представляет собой не такую большую проблему в бою, какую мог бы. А жаль. "110-ые" нередко могут оказаться даже опаснее "109-ых" благодаря своим стрелкам и своей неплохой живучести. Но все перечисленные самолеты, начав проигрывать вам в бою (т.е. если вы смогли зайти им в хвост), почти наверняка проиграют, потому что пытаться активными маневрами спасти свое положение они отчего-то стесняются.

И все же, если не пользоваться в бою маркерами и фиксацией взгляда (хотя бы не злоупотреблять последней), -- особенно, как мне кажется, теперь, с появлением версии 4.501, -- воздушные бои если и не покажутся вам очень трудными, то однозначно не покажутся и слишком простыми (даже при том, что ИИ противника все еще не так опасен, как мог бы).


«Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» - это документальная игра, продолжение легендарной серии авиасимуляторов «Ил-2 Штурмовик», более чем на 10 лет ставшей эталоном в жанре и получившей мировое признание. Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

This week we are working hard on the 4.605 update which will see two major releases. First, a French WWI bomber - the Breguet 14.B2 will be released for Flying Circus: Vol. II. The second will be the initial release of the Advanced Quick Mission Generator (AQMG) that adds a lot more mission content to the series.

Breguet 14.B2

The Breguet 14.B2 was operated by the French, Belgian and American air forces during WWI and it is quite a powerful machine and successful bombing platform. It was well liked in Rise of Flight and we are proud to bring it to the Flying Circus series. This time around, we have taken the time to improve a couple details of this wonderful aircraft including the addition or Fuel Mixture and Elevator Trim. Both of these details were not included in the ROF version of this plane. Whenever possible, we try to add missing details to our re-born ROF aircraft.

Advanced Quick Mission Generator

The Advanced Quick Mission (AQMG) offers a very fast way to generate Scenario-style missions quickly that offer high quality combat. It’s not a campaign and it’s not the QMB. It’s kind of an in-between feature that lays the groundwork for possibly more detailed Scenario generating (building) in the future. It’s one more way to create combat missions without having to learn the complex Mission Editor. The AQM is more of a “generator” than a “builder “meaning most of the hard work is done by the system and the user does not have to make many inputs to get up and running. The goal is to create a mission that is fun with lots of combat with flexible settings for enemy activity. The AQMG is based on the very old Campaign generator we originally had for BOS that we set aside several years ago (it worked quite well though) to make the Pilot Career mode. We never tossed the code and have now adopted it for Great Battles.

The AQMG is located inside the GUI beside the QMB and you can easily transition between the two features. The AQMG lets you choose several parameters that affect the mission, such as the map, airfield, mission type, starting position, your aircraft, loadout, weather, the time of day and the strength of enemy opposition. A mission is then generated from a historically based mission template that is populated with your objective and other friendly and enemy units that you may or may not encounter on your mission. It just takes seconds to set up a mission and get flying in a well-crafted historically appropriate mission that includes takeoff, ingress, targets, egress and landing. This is a bit more than your typically Quick Mission that is mainly geared for fast action and target practice. The AQMG can create thousands of different scenarios so no two missions will be exactly the same. This means thousands of hours air combat are at your disposal.

Here are a few examples from the Moscow, Stalingrad, Kuban and Rhineland maps. The AQMG is available on all of our main theater maps at time of release. We hope to expand it to other maps in the future.

The AQMG is one more tool in our mission creation toolbelt, alongside the QMB, Scenario Missions, Scripted Campaigns and Pilot Career offering a huge library of single-player content without the need to use the complex Mission Editor.

In addition to all of these options, we recommend you also check out the Easy Mission Generator (EMG) by SYN_Vander and Pat Wilson’s Campaign Generator (PWCG) to have even more options for creating combat missions. Both are excellent, excellent apps! We will continue to explore ways to improve both the QMB and AQMG features in the future as well. Being able to adopt these AQMG missions for Co-Op is also high on our wish list.

Old Clouds vs. New Clouds Video

Work on our new cloud technology continues at a rapid pace. So much so that we can now show you a comparison of how the old clouds and new clouds compare when rendered in the engine. This video demonstrates just how powerful the new cloud tech is and its potential. We can now offer A LOT more cloud cover and not smash the framerate that you are accustomed to. Early testing points to a net gain in framerate even with exponentially more cloud particles and shapes in the scene. The video is a direct comparison of the same track and was originally captured in 4K and reduced to 2k thanks to Jason’s outdated movie editing software. The mission that was flown in the video was an 8 vs. 8 QMB mission on the Rhineland Map with all ground objects like vehicles, flak, trains and ships enabled. The cloud cover in the New Clouds portion is considered “heavy”. The Old Clouds portion is considered just your average ‘cloudy’ preset

Many of you will ask about how it performs in VR. To give you some idea here is what fellow team-member Jury aka Zeus told me today after testing it with his VR unit. This is a direct quote… and no he was not sucking up to the boss!

Jury, 11:58 AM
@Jason It's absolutely Awesome in VR

We believe this is very good news for VR pilots and all IL-2 fans for that matter. There are still some bugs to work out and there is (as usual) some issue with Radeon cards we have to solve first. However, we are quickly moving to put these in Beta soon and then work on making many interesting and realistic cloud designs!

Читайте также: