Half life blue shift обзор

Обновлено: 04.07.2024

Время и место подвига определяется обстоятельствами. Никто не будет геройствовать «просто так». По воле случая героем в этот раз стал Гордон, а у охранника, у которого день не задался с самого начала, проблемы и задачи гораздо более скромные. Хотя и он въезжает в лихо закрученный сюжет Half-Life на вагонетке…

Half-Life: Blue Shift.

Это не первый адд-он к известной игре, и уж вряд ли его можно назвать лучшим. Но лично мне история простого охранника, чьи коллеги так часто гибли в оригинальном HL от рук спецназовцев, монстров и даже Гордона, привлекает внимание геймера своей… простотой. Что нам судьбы мира, когда никому нет дела до обычного сотрудника в простеньком бронежилете (даже со стенки не подзарядиться и по кислоте не побегать!) С таким положением дел надо бороться. Что ж, начнем.

По традиции, заведенной Valve еще до выхода Opposing Force, адд-оны к их играм делают сторонние команды (в данном случае – Gearbox, естественно, под надзором самой Valve), причем главным героем игры не может быть Гордон Фримен. Изначально, Blue Shift был эксклюзивным эпизодом в первом HL для Dreamcast-версии игры, но в виду фактической смерти консоли, порт так и не был выпущен, а Blue Shift было решено распространять самостоятельно. Вместе с BS распространялся HD pack, улучшавший детализацию объектов в HL.

BS – одна из самых скромных по размеру серий HL за всю историю сериала (еще большой вопрос – кто короче – BS или Episode 1). Нам предстоит очутиться в бронежилете и шлеме Барни Калхауна – помните, в самом начале HL, когда мы едем по монорельсовой дороге, какой-то охранник лупит кулаками в дверь? Это и есть Барни. Забрав свое оружие и патроны, он отправляется по своим служебным обязанностям. Но во время поездки на лифте, он становится жертвой резонанса (того самого, который мы собственноручно смастерили в начале HL), и лифт вместе с ним и двумя учеными падает вниз. Со временем, из разговоров с учеными, Калхаун узнает, что правительство открыло охоту на всех сотрудников Black Mesa, что в комплекс вторглись инопланетяне и что где-то здесь есть доктор Розенберг, который способен запустить старый телепортер в заброшенной части комплекса, который, может быть, спасет им жизнь.

Основная особенность игры – цитаты других игр, связанных с Black Mesa. В самом начале игры мы увидим Гордона в халате, проезжающего мимо нас. Затем Фримен мелькнет на экране монитора видеонаблюдения и под занавес истории Барни тело Фримена протащат спецназовцы. Таким образом, события BS начинаются одновременно с HL, но заканчиваются гораздо раньше. Один раз мы увидим Gman (убить его не удалось), услышим разговор спецназовцев, отсылающий нас к главному герою Opposing Force, и увидим мы и Джину Кросс, одну из главных героинь третьего официального адд-она для HL, вышедшего эксклюзивно на PS2. Знакомые пейзажи мира Xen и коридоры Black Mesa, которые, впрочем, не дублируют локации из HL.

Игра стала не только короче, но и проще. Типов врагов гораздо меньше, нежели в HL, а боссов нет в принципе. Оружия так же не так много, как в оригинальной игре, а на прохождение игры вам вряд ли понадобится больше 4 часов. Скорее всего, вы ее завершите гораздо раньше.

Головоломки базируются на возможности перетаскивания Барни различных предметов. Мы толкаем ящики, бочки, аккумуляторы с одной целью – спасти свою синюю шкуру. Кроме доктора Розенберга, все остальные наши потенциальные союзники гибнут, как правило, у нас на глазах, но так, что мы не можем им ничем помочь. Сначала зомби отрывают товарищу из security руки, потом пришелец убивает охранника буквально в метре от нас. И спецназ, этот бесконечный спецназ. Изверги сбрасывают в колодец тела наших коллег, расстреливают автомобили с учеными… Враги везде – комплекс наводнен силами федералов и только меткая стрельба Барни и самоотверженность, с которой он бросается под пули, адресованные доктору Розенбергу, могут спасти жизни Калхауна и трех ученых, колдующих над телепортером. «Жми кнопку, Барни».

Пожалуй, это единственная игра со счастливым финалом. В сравнении с незавидной, я бы сказал, жуткой судьбой Шепарда и постоянным попаданием Фримена в стазис, Барни – просто счастливчик. Видимо, толковый охранник Gman’у не нужен. И слава богу.

Графически игра выглядит все так же, однако в 2001 году движок уже не кажется столь совершенным. Собственного саундтрека у игры нет, поэтому в BS звучат мелодии из Opposing Force.

Всем привет! Это я Boltik.
От того что я болею я решил убраться у себя в играх ну и нашел, совсем поцарапанный и убитый диск, имя ему Half Life:Blue Shift.
Я конечно незнаю планировали ли Valve сделать аддон для всеми любимой халвы или нет, во всяком случае после удачного похождения Адриана Шепарда, они решили что геарбокс позарились на их денюшки и решили сделать тоже.

Играем мы не Фриманом, а его другом который 10 лет не может отдать Фриману пиво, Барни.Ведь все помнят как в оригинале охранник стучал в дверь когда мы ехали на вагонетке? А аддоне МЫ будем смотреть на Фримана, почему то без очков.
Не помню едем мы ли на вагонетке, но начинается все с того, что толстый жирдяй не может открыть дверь так как он жиром защимил её мы долго ждем открытия двери, непись объесняет нам что он в этом не виноват и вобще не знает где он
ссылаясь на не рабочую аппаратуру.Потом мы можем бродить по помещениям взять дополнительные патроны на стрельбище, а потом…
Начинается унылость.Да прыгать по коробкам не самое интересная часть игры, но все же пострелять в супостатов дадут.

Но не смотря, что все аддоны не смогли превзойти халф лайф они достой встали в ряд отличных игр.
Blue Shift мне показалась намного сложнее оригинала, ну и запутаней так как в мире хен я психовал, и хотел раздолбить монитор, потому что хен был тута однобразным и более чем на половину его проползаешь раком на корточках, а после этого отбиваемся от кучи монсров и возвращаемся домой где его ждут блек джек и шлюхи ученые.
Это самая коротка Half Life, но самая хорошая ведь тута хорошая концовка! Но по понятным всем причинам говорить её не буду.

"Возвращаться - хорошая примета" - гласит длинный, во всю ширину трассы, плакат на въезде в стольный град Москву. Жаль, Gearbox не сделала что-нибудь в этом же духе для Blue Shift. Научный комплекс Black Mesa, в спешке брошенный нами аж полтора года назад, не изменился ни на йоту (лямбду?). Здесь по-прежнему бродят ротозеи-ученые в накрахмаленных халатах, эффектно материализуются злобные твари, а спецназовская массовка красиво падает оземь под аккомпанемент станкового пулемета. Да, мы снова дома, мистер.

. Калхун

Барни Калхун - вот имя нового супергероя казематов "Черногорья". Не курит, не пьет, примерный семьянин, ранее в Half-Life замечен не был. Впрочем, вру, - был. Помните, в самом начале игры Гордон проезжает мимо отчаянно колотящего рукой в дверь охранника? Так вот это и есть наш Барни. Обернись он тогда, и в проплывающем мимо вагоне увидел бы рыжего мужика в очках с невероятно толстой оправой.

Скриншоты 5

В тот момент, когда Фримен прецизионным пинком толкнул злополучный кристалл в излучатель, устроив инцидент "Лямбда", Калхуна угораздило застрять в лифте вместе с парой яйцеголовых белохалатников. Через пару секунд лифт, следуя неписаным законам голливудщины, упал, и не в меру болтливые ученые окончательно заткнулись, оставив Барни в обществе плотоядной жовто-блакитной собачатины. Впрочем, я снова ошибаюсь. Там их было трое: псина, охранник и. его табельный пистолет.

Резкое сжатие

Blue Shift может с уверенностью претендовать на сомнительной чести лавры "микро-Half-Life": здесь есть абсолютно все, что публике нравилось в предыдущих сериях, разве что дозы стали гомеопатическими. Немножко скриптовых сценок - вот парочка зомбированных ученых буквально разрывает коллегу Барни надвое (кушать всем хочется!), не в меру наглые спецназовцы играючи швыряют охранников в колодец (за что поплатятся, если мазать не будете), а мордастые крокодило-чемоданы, смакуя, разжевывают бесхозные трупы. Чуть-чуть головоломок - хоть и одноклеточных, но не лишенных определенного изящества. К примеру, Барни придется соорудить импровизированный мостик, столкнув в бассейн полые бочки и заполнив его кислотой, - весьма оригинально! Наконец, сюжетные повороты, местами до скрежета зубовного напоминающие Half-Life, абсолютно идентичный оригинальному набор оружия и слегка подсокращенный зоопарк, напрочь лишенный следов т.н. "боссов". Как итог - аддон проходится за 3,5-4 часа на среднем уровне сложности. Зато тут есть камео вездесущего мужика-с-чемоданчиком. Впрочем, о наличии последнего вы уже и сами наверняка догадались.

High Definition Gordon

Письма из застенков разума

Месяц назад мы рассказали про ремейк дополнения Half-Life: Blue Shift для Black Mesa, ремейка самой Half-Life, который анонсировала команда энтузиастов под названием HECU Collective.

Теперь разработчики из HECU Collective выпустили первую главу своего ремейка, которая включает поездку на трамвае. Первая глава выступает в качестве демоверсии, благодаря которой авторы намерены собрать обратные отзывы игроков.

Напомним, что в HECU Collective намерены выпускать ремейк по главам по мере завершения их разработки. Если игрокам понравится первая глава, авторы продолжат работу над ремейком, в котором обещают новые механики и обновлённый дизайн локаций.

Читайте также: