Grand ages medieval обзор

Обновлено: 04.07.2024

Товары, производство, процесс, торговля

Пожалуй, начать стоит с самого основного – количество любого вашего товара будет измеряться в бочках. В специальной вкладке «Производство» (которую имеет каждый город) есть информация по всем построенным предприятиям в городе: количество работников, мощность работы вашего предприятия, стоимость его содержания, плата за неделю, количество производимого за неделю и цена производства каждой вашей бочки.

Итак, как и в реальной жизни – создав предприятие, вы тем самым создаёте новые рабочие места и привлекаете в свой город людей из сельской местности. Каждое предприятие может вмещать 25 рабочих, так как вместе с собой они ещё берут семью – то есть, вместе с рабочим в город прибывает до трёх жителей. В итоге, каждое созданное предприятие в общей сложности увеличивает число людей в городе на 100 душ.

Вся экономика строится вокруг производства, транспортировки и конечно, потребления товаров, которых в игре всего двадцать. Всего в игре: 6 видов основных игровых товаров, 6 видов игрового сырья, 6 видов игровых готовых изделий и 2 вида игровых предметов роскоши. В итоге, количество всех известных товаров в общей сложности начисляет двадцать видов.

Для некоторых видов сырья, приходится использовать основные игровые товары. Для того чтобы производить все готовые товары и предметы роскоши, необходима исходная продукция.

Из-за того, что каждый город может производить лишь 5 разных видов товаров, без активной торговой части между городами тут не обойтись. Сам процесс торговли в Grand Ages: Medieval и даже сами торговцы, имеют свою собственную логику. Логика торговцев и процесс торговли:

Запасы, торговые пути, скупка

Итак, уровень запасов товаров показан в специальном торговом окне. Отображается, как указывалось выше, в виде количества бочек: 0-1 – это уже у вас нехватка товара, то есть будет высокая цена; 2 – товаров становится больше, чем требовалось, соответственно, цена падает до самого приемлемого уровня, но всё же, цена остаётся выше цены производства; 3-4 – это когда уже доступны излишки товара, цена на городском рынке теперь ниже себестоимости, то есть вы начинаете нести убытки.

Нанимать торговцев можно на своём постоялом дворе. Кстати, там же, во вкладке по соседству вы можете заказать строительство повозок для того, чтобы сформировать торговые караваны. Как только ваш торговец окажется в городе, выбирайте его и жмите на кнопку, где указана иконка телеги, после чего отдаёте ему повозки в таком количестве, которое посчитаете нужным.


Пришло время, перейти и к торговым путям. В первую очередь необходимо уяснить то, что торговый путь – это последовательность городов. Для того чтобы проложить торговый путь, выбирайте нужного торговца и воспользуйтесь функцией под названием «Планировать путь». Максимальная длина торгового пути торговца может оставлять 14 городов. Причём он – торговец, будет стараться везде поддерживать баланс в плане количества товаров: скупка товаров, которых в городе слишком много и продажа их там, где они больше всего нужны.

И необходимо запомнить то, что после каждого пройденного круга, в информации о вашем купце появится пункт под названием «Прибыль от торговли». Там появится та сумма денег, которую ему удалось заработать, занимаясь покупкой и продажей товаров по всему кругу. После того, как торговец делает уже два круга, появляется кнопочка под названием «Анализ смены маршрута». В новом окне вы можете теперь просмотреть то, какие товары (на торговом пути) находятся в избытке и каких товаров не хватает (в определённом городе).


Важно так же запомнить ещё то, что торговец скупает только те товары, которых в городе будет больше, чем необходимо, при этом так же и не учитывается потребность остальных городов. Достаточно часто возникает такая ситуация, когда повозки движутся с большим количеством товара, который сейчас требуется в каком-нибудь другом городе, но путь торговца через этот город не лежит. Вот чтобы такого не происходило, необходимо будет изменить торговый маршрут, чтобы город с избытком этого товара, посетил торговец с таким товаром (запутано, конечно, но всё именно так).

Еще одно отличное решение в этой всей производственной, торгово-экономической хераборе – организация производственных цепочек. Основывая города в тех местах, где есть все необходимые ресурсы, вы сможете выбирать предприятия так, что ваша готовые изделия и предметы роскоши производились в одном и том же городе, где производятся основные товары для сырья и сырьё для них.

Схемы, советы, тактика

Хорошей тактикой будет запустить сразу же несколько торговцев по одним и тем же городам, но при этом с разными порядками посещения городов. Таким образом, вы уменьшите время получения требуемых товаров в каждом своём городе.

Дорогие друзья, если у вас есть ещё советы по игре Grand Ages: Medieval, либо у вас есть какие-либо замечания, тогда пиши в комментариях!


Показать все мультимедиа

Особенности:

  • Исследуйте обширный мир игры с территорией более чем 20 миллионов квадратных километров, стратегически размещайте новые важные города и защищайте свое королевство от иностранных держав.
  • Создайте армию и отправьте рыцарей, лучников и кавалерию сражаться с соперниками
  • Производите 20 разных видов товаров, среди которых уголь, фрукты и керамика, и торгуйте ими, чтобы удовлетворять потребности горожан и солдат.
  • Исследуйте и используйте 50 основных достижений технологического прогресса Средневековья, к которым относятся трехполевой севооборот, горизонтальный ткацкий станок и большой лук.
  • Ощутите на себе разрушительные силы природы, такие как ураганы, пожары, извержения вулканов, засухи, землетрясения и даже чума.
  • Захватывающий многопользовательский режим для 8 игроков.

Игра Grand Ages: Medieval — это стратегия в реальном времени от студии Gaming Minds. Станьте главой нации и в течение десятилетий повышайте уровень жизни, используя такие средства, как строительство, исследование, расширение и завоевание, на территории от Скандинавии до Северной Африки, от Португалии до Кавказа и Средней Азии. Начните со скромной роли простого мэра, управляющего небольшим поселением, и постепенно покорите всю Европу. Пройдите увлекательную кампанию с детально прорисованными анимационными заставками, играйте по своим правилам в свободной игре или проверьте свои способности в многопользовательской игре, в которой может участвовать до 8 игроков!

Хорошо быть королем! Власть сулит сказочное богатство, пышные празднества, пиры и интрижки с придворными красавицами. Однако жизнь на широкую ногу заканчивается, едва вспыхнет война с варварами-захватчиками, бунт обнищавших крестьян или эпидемия «Черной смерти».

Как показали бы себя на месте владыки вы, окажись вы в одна тысяча пятидесятом году от Рождества Христова? Это и предлагают выяснить разработчики Grand Ages: Medieval.

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval

Новая игра развивает идеи градостроительного симулятора Glory of the Roman Empire. Тот вышел без малого девять лет назад и стал основоположником умеренно успешной серии, позднее пополнившейся играми Imperium Romanum и Grand Ages: Rome. Ничего особенно выдающегося они не продемонстрировали, но отличались симпатичной картинкой и проработанными сюжетными миссиями. Трижды нам приходилось трудиться на благо Римской империи, трижды мы отвоевывали для ее народа новые земли и застраивали их храмами и прочими общественными заведениями.

Но в Medieval Kalypso резко сдвинули временные рамки. В этот раз мы начнем свой путь правителем маленького средневекового поселения. «Темные века» сменило высокое средневековье, люди принялись исследовать и осваивать окружающие земли: появляется большое количество новых деревушек, развивается торговля, раздвигаются границы государств.

Задача игрока — не прозевать благоприятный момент и распространить свое влияние на всю Европу, как можно эффективнее используя имеющиеся властные рычаги. Нам предстоит пройти путь от мелкого феодала до владыки обширных земель.

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval

Разработкой Grand Ages: Medieval занимаются немцы из Gaming Minds Studios (Rise of Venice, Patrician 4), тогда как за «Рим» в свое время отвечала Haemimont Games, у которой лучше всего получается градостроительная составляющая. Новая команда обещает сделать все по-другому и, конечно, лучше, уделив особое внимание экономической части.

Игрок должен внимательно следить за тем, чтобы его подданные были сыты и счастливы, а торговля спорилась. Авторы обещают двадцать видов товаров с «полной экономической симуляцией» — уголь, фрукты, керамика и прочее. То бишь можно будет лично проследить путь винограда от французской плантации до рынка восточной Германии.

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval

Дороги традиционно имеют особое стратегическое значение. В отсутствие разветвленной и безопасной дорожной сети (бродячие разбойники постоянно высматривают толстосумов-торговцев) ваш город окажется в экономической изоляции, а многие продукты и технологии станут недоступны.

Всякий город способен производить не больше пяти уникальных типов товаров. Для некоторых требуется подвоз составных материалов, а определенные товары не появятся, если не провести предварительно научные изыскания. Так, например, мы будем изобретать инновационный ткацкий станок и большой лук, а также открывать для себя эффективность системы трехполья. Всего предстоит совершить полсотни открытий, которые вскоре скажутся на развитии подконтрольной территории и благосостоянии подданных. А потребности у народа со временем будут только расти.

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval

Жители соседних деревень, прознав о том, как здорово жить под вашим руководством, могут попроситься в разрастающийся полис. Так начинается внешняя экспансия. Правда, если внутренние дела идут из рук вон плохо, уговорить соседей присоединиться окажется непросто. И если дипломатия и мирные переговоры не помогают, приходится расчехлять оружие, ведь если не завоевывать других, они рано или поздно завоюют вас.

Армия — наиважнейшая вещь для правителя в средние века, однако содержать боеспособные отряды весьма хлопотно. Чаще всего войско будет состоять из наемных солдат. Очень удобно призывать на службу городских нищих — но их тоже придется кормить. Провизию отряды выкачивают из городов, близ которых квартируют. Именно поэтому держать всю армию в одном месте не выйдет — один город не прокормит столько ртов, а крестьяне начнут роптать.

Если масштабные наступательные операции не планируются, ратники будут самостоятельно охранять подступы к городам и пресекать попытки варваров пересечь границу. Восполнять поредевшие в локальных стычках ряды они тоже смогут в ближайших поселениях.

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval

Но долго скучать армии не придется. Общая площадь игрового мира — больше тридцати миллионов квадратных километров: от Скандинавии и Северной Африки до Кавказа, Португалии и Ближнего Востока! Настоящее раздолье для странствий и захватнических войн.

Священная цель правителя — привести свой народ к величию на всем континенте, а начальное поселение превратить в экономический, политический и духовный центр известного мира. По сути, реконструировать Римскую империю, только в средневековых декорациях.

Первоначально вся Европа скрыта «туманом войны», и в прощупывании незнакомых земель помогут переселенцы. В своих странствиях они натыкаются на города и села, прежде не отмеченные на картах. Правители вновь открытых земель могут воспринять ваше существование спокойно или объявить войну за влияние и ресурсы. Вот тогда и придется готовить армию к походу.

Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval

Очень часто приходится воевать на два фронта, и не только с другими армиями, но и со стихиями. Ваш собственный город может охватить пожар и уничтожить добрую половину всех построек. Продолжительная засуха способна погубить урожай и спровоцировать голод. Недоедание становится благодатной почвой для распространения болезней.

«Черная смерть» в средние века буквально выкашивала города, и в игре, если очень не повезет, на подконтрольных вам землях может распространиться чума. Как мы будем с ней бороться, авторы пока не рассказывают, но однозначно будет туго.

Ну а поселение у подножия действующего вулкана рискует повторить судьбу Помпей — извержение и землетрясение в одночасье похоронят всех жителей, — поэтому всегда нужно учитывать географические особенности региона, прежде чем строить. Разработчики вообще гордятся игровой картографией. Они говорят, что при моделировании ландшафта использовались реальные карты высот и береговых линий. А еще нам обещают разные климатические зоны на всей территории Европы. Что немаловажно, все это будет ощутимо влиять на игровой процесс.

Grand Ages: Medieval отнюдь не выглядит новаторской. Gaming Minds Studios хватило смелости перенести действие из Древнего Рима в средневековую Европу, но на этом их решимость как будто иссякла. Во всем остальном авторы лишь осторожно развивают заложенные ранее идеи и добавляют декоративные штрихи от себя. Хотя мы были вполне готовы и к кардинальным переменам.

Непонятный всеми жанр

Перед тем как приступить к задрачиванию мышки и клавиатуры, я первым делом просмотрел послужной список создателей Grand Ages Medieval. И знаете, не зря я посмотрел. А всё из-за того, что после релиза всё пошло, откровенно говоря, в жопу – 40% положительных отзывов, говорит о чём-то? Конечно, определить все достоинства и недостатки, по отзывам в «Стиме» было бы как минимум глупо с моей стороны, поэтому необходимо было проверить, из-за чего у людей так пукан разрывало как вчера у моего соперника, когда я в «Дотке» слился больше 15 раз.


Для начала напомню, что именно глобальных стратегий, которые объединяют в себе самые разные жанры, имели хорошо отточенную игровую механику – практически нет. Всегда есть какая-то очень строгая делёжка на группы. К примеру, RTS – это коротко, но за то детализировано и просто конкретно. TBS – это очень масштабно и более продуманно. Конечно, есть кое-какие примеси, но в целом, жанры «стоят крепко на своих ногах».

Последняя попытка воссоздать то же, что есть в Grand Ages Medieval – воспринялась не слишком тепло. Речь сейчас идёт об игре Hegemony Rome: The Rise of Caesar. В этой игрушке вы в реальном времени могли управлять своими армиями, выстраивать города, рубить противника и конечно, развиваться. Всё это выделялось тем, что действие игры происходило на одной глобальной карте. Увы, но как указывалось выше – игру приняли не слишком тепло. Её закидали самым свежим дерьмом, которое не дало даже вдохнуть и капли свежего воздуха. В итоге, игра загнулась и «пошла ко дну».


Grand Ages Medieval – это ещё одна такая попытка показать смешанный жанр во всей своей красе. Авторы игры не хотели выстраивать игровую механику, следуя вековым традициям, поэтому собрались и создали свою. В ней вам предстоит развиваться на огромной карте, причём в реальном времени. Вы лично своими кривыми руками начинаете возводить империю, выстраивая огромные города, развивая торговлю и ведя войны. Конечно, есть и мирные пути – к примеру, дипломатия. Конечно, вы ещё можете подставить свою жопу, но думаю, что не каждому понравится то, что с ней сделает соперник, верно? Ну да ладно, сейчас мы по порядку разберём то, как же весь этот виртуальный хлам работает.

Деньги правят миром

Опять-таки вернёмся к «Стиму» и его отзывам. Большая часть отзывов – чистый негатив. Если кто-то не понимает, чего игру решили запихнуть в самые глубины человеческого ануса, тогда объясняю – игра просто не оправдала ожиданий игроков. Я уверен большая часть игроков думала о том, что зайдя в игру, они увидят пародию на «Цивилизацию», но более детальная и с графоном, на который можно будет подрочи**. Но не тут-то было, потому что первые часов 7 точно приходится заниматься лишь одной торговлей. Торговля – сложная. И скорее всего по той причине, что очень сложно контролируемая.


Скрывать не буду – Grand Ages Medieval действительно ориентируется больше на заработок и торговлю, нежели на войну и захваты. Наверное, это один из самых важных моментов. Если вы решились прикупить игру, тогда не ждите, что вы сможете сражаться в красивых баталиях, захватывать Принцесс, увозить их за тридевять земель и т.п. Если такое и будет, тогда я вас лично поздравлю, потому что вы дожили наконец-то до поздних этапов развития. Ну, а если верить практике, тогда туда смогут добраться лишь самые терпеливые, так что если у вас рвёт сраку от ошибок, либо вы постоянно плачетесь мамке, тогда у вас точно не получится дойти до этого момента.

В Grand Ages Medieval существует не только сложная экономическая составляющая, но и динамичная торговля, причём всё это связано ещё и со спросом и предложением. Всё это взаимосвязано между собой. То есть вам предстоит постоянно следить за рынком, потому что он будет регулярно меняться, а вам необходимо получать прибыль.


На этом моменте и начинается всё самое интересное. Продажа и покупка осуществляется за счёт торговцев, которые бродят вместе с караванами по городам. Они на автомате как настоящие бабульки с рынка определяют ценники и выгоду от ваших покупок и продажи. Конечно, казалось бы, да настрою маршрут с учётом дефицита и спроса, после чего начну купаться в золоте: ездить по набережной за рулём крутой тачки, зазывать баб, «бибикать». Но не тут-то было, потому что ебуч** рынок постоянно вносит свои личные коррективы. Постепенно ранее установленные маршруты теряют свою актуальность, цены постепенно падают, сырьё застаивается, из-за всего дерьма от вас уходит Королева, забирает детей, начинается долгая война. Конечно, я загоняюсь сильно, но в любом случае, в итоге вас имеют во все щели. Точнее говоря, вы несёте огромные убытки, и никакой «СберБанк» вас не пожалеет.

Кстати, нельзя забывать ещё и о том, что необходимо настроить логистику по доставке сырья для производства материалов и вообще для строительства вашего городка. И конечно, в этой все лаже вам будут мешать. Налётчики, которых вы будете буквально проклинать, будут вам постоянно мешать, а негативные события разной степени сложности постепенно начнут ломать вашу выстроенную экономику и даже очень важные города. «Жизньболь», но такова реальность. В самый тяжёлый период вашей жизни, к вам вскоре прибудут ещё и соседи, чтобы забрать последнюю буханку хлеба. И, да, всё это происходит в реальном времени.


Расплывчивость – это ещё одна проблема. Из-за полнейшего отсутствия какого-либо микроконтроля, игроки вынуждены постоянно заниматься логистикой и доставкой товаров. Постоянно приходится с ещё большим и большим усердием заниматься ручным регулированием торговли, лично постоянно отвозя материалы в отдалённые города и разгребая те кучи дерьма, что накопились.

Приказать торговцам бросить пшеницу и заниматься спокойно, к примеру, инструментами – нельзя. Не получится ещё и задать параметры необходимости или хранения, чтобы при покупке ваши торговцы могли сэкономить место. Схема везде и всегда лишь одна единственная – покупаем дёшево, продаём где-то за тридевять земель дороже. На этом и заканчивается все «премудрость» торговли в игре.

Возведи город, защити город

Города строятся, пожалуй, так же, как и в «Цивилизации». Они кучкуются и имеют лишь одну иконку по идеи. Выбрав город, тыкаете на него и после, тыкаете на постройку. После чего, у вас появляется новый город или здание.

Любой город застраивается по одной единственной схеме: для начала учим весь город зарабатывать «зелень», после чего начинаем заниматься производством, далее поднимаем численность населения и, в конце концов, наконец-то, повышаем доход, который при любом косяке резко падает. Здания можно строить в ограниченном количестве. Кроме этого, имеется ещё и производство. Впрочем, ресурсов не больше. Любой город будет иметь уровень, а уровень будет определяться по количеству населению и качества торговой части. Если коротко пересказать всё то, что я указал ранее: строить города намного легче, тем заниматься её экономической частью.


Я, наверное, слишком увлёкся россказнями о торговой составляющей игры. Некоторые уже, наверное, задаются вопросом: «ну, а воевать то хоть можно будет?». Конечно можно, но даже этот процесс буквально привязан к экономике. Вдобавок, он ещё и толком не реалистичен. Война – это последняя деталь, которая понадобится вам в игре. Каждый солдат стоит денег. Если денег нет – солдаты тут же на вас положат свой большой и толстый, после чего разбегутся по домам, оставив вас на поле боя в полном одиночестве.

Да и вообще, зачем вам эта армия? Реально красивых битв вы тут не увидите и можете даже не ждать того, что сможете взять и собрать всех девочек из Константинополя, за которых вражина будет рвать жопу. Можете не ждать, что ваша пехота рванёт в бой, а кавалерия ударит по врагу с тыла. Не ждите, что лучники закроют врага градом стрел, а они спрячутся под своими щитами. Просто не ждите нечего потрясающего.


Осада города – это просто некая условность. Практически, то же самое, что было и в «Цивилизации». Допёрлись вы до города, сняли штаны и начали показывать танцы с бабуном. Воевать просто нет смысла. Есть смысл защищаться. Легче всего просто стараться богатеть и заключать договора, после чего просто скупать города со всеми внутренними потрохами.

В копилку недостатков можно будет добавить ещё и саундтрек, который настолько уныл, что усыпляет с каждым моментом. Графика пусть и не плохая, но вот из-за неоптимизированного игрового кода, Grand Ages Medieval будет постоянно лагать и буквально «топить дровами» вашу систему, что, кстати, делают современные игрушки.

В итоге

Знаете, я понял, почему в «Стиме» игра получила одобрение лишь у 40% игроков. 40% – это те люди, которые всё-таки смогли просидеть в игре более 7 часов и разобрались в экономике. Пожалуй, это основная проблема игры. Ни один пункт в игре не был доведён до полного успеха. Именно поэтому Grand Ages Medieval похвалить просто невозможно. А если мне не изменяет память, то ещё разработчики обещали нормальную войну, которой тут и в помине нет. Даже сюжет, где есть заговоры, интриги, дворцовые дела и прочее средневековые скандалы. Просто теряются между добычей золотишка и получением высокого статуса. Слишком всё трудно, а если во всём разбираться, то уйдёт как минимум семь часов. Причём в «Стиме» деньги можно будет вернуть лишь в течение двух часов.

Читайте также: