Gran turismo 6 ps3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Забавно, что за три поколения консолей от Sony самым успешным игровым сериалом на них остаются автогонки — выпуски Gran Turismo за полтора десятка лет разошлись в количестве 70 миллионов проданных копий. Впрочем, недооценить значимость проектов студии Polyphony Digital сложно — самая первая GT в своё время практически перевернула весь жанр. До 1997 года не было толковых автосимуляторов (в частности, на консолях), а самыми популярными развлечениями оставались полумультяшные покатушки. Казунори Ямаути, создатель серии и большой любитель всего связанного с автомобилями, взял и воплотил свою мечту: перенес в виртуальное пространство настоящие машины со всеми их уникальными свойствами и физическими характеристиками.

Gran Turismo с каждым новым выпуском становилась ещё больше и интереснее. Хотя с пятой частью, что вышла три года назад, получилось не всё гладко. Из 1000 представленных автомобилей лишь пара сотен была нарисована в HD, а остальные 800 перенесены в почти неизменном виде из Gran Turismo 4 (которая выглядела куда менее технологично — всё-таки PlayStation 2). Были вопросы к странной организации карьеры и мультиплеера, к искусственному интеллекту и неоднозначной системе повреждений.

Это мы всё к тому, что Gran Turismo 6 мало чем отличается от своей предшественницы. Новая игра сохранила все важные достоинства великой серии и, к сожалению, неприятные недостатки.

Прежде всего, игра поражает невероятным количеством контента. Здесь 1200 автомобилей — от картов и скромных малолитражек до мощных болидов и суперкаров (как настоящих, так и выдуманных). Правда, основная часть транспортных средств до сих пор родом из прошлого поколения: несколько опостылевшие модели из GT4 начала двухтысячных подтянули в «апскейле», а на интерьер салона вообще махнули рукой — там просто чёрная текстура. Кроме того, разработчики иногда хитрят — и две непринципиально отличающиеся друг от друга вариации одной и той же модели (например, дело в цвете или в паре лошадиных сил) представляют в качестве разных авто.


Но, несмотря на вышесказанное, в GT6 можно целую вечность пробовать, тюнинговать и подбирать себе интересный автомобиль — выбор почти бесконечен. Тем более что самым главным достоинством игры остаётся её физическая система, которая к шестому выпуску стала — простите за банальный оборот — ещё реалистичнее. Каждая модель ощущается принципиально по-своему; это редкий опыт виртуальных гонок, когда легко можно отличить относительно маломощную переднеприводную машину от заднеприводной — это чувствуется при нажатии газа, при первом же повороте. Отлично переданы уникальные особенности поведения подвески и вес транспортных средств — стоит немного модифицировать привычное авто (например, поставить более лёгкие элементы кузова) — и машина действительно едет несколько иначе и изящнее проходит повороты, не теряя скорость из-за лишней инерции.

Конечно, чтобы насладиться Gran Turismo 6 в полной мере, необходим хороший руль с педалями и, очень желательно, коробкой передач. На обычном геймпаде не выкрутить баранку на 360 градусов при резком развороте, а аналоговые «курки» не настолько чувствительны, чтобы правильно передавать «тон» нажатия газа и тормоза.

Но игре до сих пор очень не хватает адекватной системы повреждений. В своё время Джереми Кларксон, ведущий Top Gear, провел эксперимент — проехал на одной и той же машине по трассе Mazda Raceway Laguna Seca в Gran Turismo 4 и в реальности. Результаты различались на 16 секунд, но шоумен сказал, что это не из-за недостоверности физики в игре, а из-за страха в реальной жизни. Это характеризует соревновательный аспект в серии: игрок не жалеет ни себя, ни своих соперников — всё равно ничего страшного не случится. Популярный и излюбленный приём — на крутом повороте въехать в бок конкуренту и мягко отскочить на примерно правильную траекторию. И никаких тебе отвалившихся колёс или перевёрнутых авто.


Мощный болид на скорости 320 км/ч врезается под прямым углом в бордюр и со звуком удара двух пустых коробок от сока друг о друга просто отскакивает на пару метров. Никакого ощутимого урона — лишь слегка помявшийся бампер да пыль на капоте. В 2013 году в игре, которая считается крутым автосимулятором, это выглядит по крайней мере странно. Особенно в свете того, что происходит у конкурентов — в частности, в Forza Motorsport с её пусть и тоже компромиссной, но вполне уместной системой повреждений.

Другая проблема — полумёртвые искусственные соперники. Определённый прогресс по сравнению с Gran Turismo 5, конечно, есть — конкуренты научились иногда не пропускать игрока и сходить ради этого с идеальной траектории. При этом они практически не обгоняют друг друга и держатся всю гонку «змейкой» на равномерном расстоянии; обычно к этому времени пользователь либо далеко впереди, либо где-нибудь в хвосте (в зависимости от правильности выбора машины на конкретное событие).

Из-за всего этого снова получается, что Gran Turismo 6 — игра не столько про гонки и соревнования, сколько просто про аутентичное вождение. Здесь интересно выбирать и настраивать себе машину, ковыряться в ней, пробовать разные настройки и тестировать их на реальных трассах. Ещё GT6 — это огромная автоэнциклопедия. Но дух соперничества и драматичные сражения в мастерстве на дорогах… в общем, за этим вам не сюда.

При взгляде на главное меню GT6 становится понятно, насколько же консервативны её создатели — интерфейс чем-то напоминает «плитку» Windows 8, стилизованную под конец 90-х; что-то очень похожее было в играх на первой PlayStation. Хотя все разделы располагаются на удивление логично: режим карьеры структурирован проще и понятнее, сразу открыты все автомобили для просмотра и покупки (хотя до сих пор нет удобного поиска и навигации по этим 1200 единицам).

Карьерные соревнования проходятся привычным образом: за серией «классовых» гонок, где участвуют автомобили определенного типа (только японские, только переднеприводные, только не более 500 лошадиных сил и так далее), следуют экзамены на лицензии. Монотонную последовательность иногда можно прервать необязательными событиями: заездами с определёнными правилами вроде «пройти максимальное расстояние с 1 литром топлива» или «правильно сбивать конусы». Короче говоря, всё это несколько медитативно, однообразно, но, пожалуй, традиционно и понятно для Gran Turismo.

Polyphony Digital обещала полноценный мультиплеер, но всё довольно скудно — всего два режима. Традиционные гонки между пользователями и «Сезонные мероприятия». С первым всё ясно, вторые — набор эксцентричных испытаний от разработчиков. Скоро обещают обновления, а с ними — новые режимы и события, среди которых непременно будет что-то связанное c GT Academy, дающей возможность стать настоящим гонщиком в реальной жизни (мероприятие проводится при поддержке Sony и Nissan).

Что касается визуального ряда, то скриншоты не обманывают — Gran Turismo 6 и в самом деле является одной из самых красивых гоночных игр на уходящем поколении консолей. Особенно если в кадре находятся модели с нативными HD-текстурами и включён режим фотопутешествий с интересными ракурсами и классной игрой света. Появилась динамическая смена дня и ночи и погодных условий, что делает и без того разнообразные трассы (здесь, пожалуй, самый лучший набор треков в жанре — 33 локации в 71 варианте) ещё интереснее.


Gran Turismo 6 — это особое эстетическое удовольствие, но во многом — созерцательного плана. У шестой части в целом те же проблемы, что и у пятой, — серии несколько не хватает принципиальной встряски. Решить проблему с «зомбированным» ИИ, ввести более реалистичную модель столкновений и поломок, забыть о низкотекстурном наследии PS2 — и тогда это была бы совершенная гоночная игра.


В этом году серии Gran Turismo исполнилось пятнадцать лет, и студия Polyphony Digital отпраздновала это событие не только публикацией целого ряда документальных материалов об этой замечательной вселенной, но и выпуском Gran Turismo 6. Что же готовит новейший гоночный симулятор, доступный эксклюзивно на PlayStation 3? Читайте об этом в обзоре!

Шедевр

Gran Turismo 6 — это огромный и чрезмерно амбициозный шедевр. Да, у игры есть свои минусы, которые иногда раздражают и даже приводят в бешенство. Но большую часть времени это просто лучший гоночный симулятор, который вы можете купить сейчас.

В этот раз Gran Turismo 6 удалось стать именно тем, что написано на ее упаковке — настоящим симулятором вождения. Это не гоночная игра. Этот продукт о том, как надо водить машину. Не одну единственную, а всевозможные машины. Гонки в Gran Turismo 6 — это всего лишь последствия той идеи, которую разработчики реализовали.

Каждая трасса в игре соответствует своему реальному аналогу

Каждая трасса в игре соответствует своему реальному аналогу Каждая трасса в игре соответствует своему реальному аналогу

Прежде всего, вы можете покататься на Луне. Да, здесь есть луноход и Луна. Это совершенно бессмысленно и, кажется, что только помешанные до такого дойдут. Но это именно то, что отличает Gran Turismo 6 от всех подобных проектов. Вы приобретаете совершенно фантастический опыт, когда попрыгивая на электрическом луноходе бороздите лунную поверхность при низкой гравитации.

Есть и другие интересные задания и вызовы. Например, сколько километров вы сможете проехать на трассе в Нюрбургринге, имея в баке всего 1 литр бензина? Думаете, это так просто? Черта с два. Если вы будете газовать без ума, то не проедете и 100 метров. Если же будете управлять деликатно, использовать перепады высоты, изредка давить на газ и сохранять обороты двигателя, то сможете проехать куда больше.

Гонки

И, конечно же, есть гонки. Тысячи и тысячи гонок. Игра сохранила структуру, характерную для всей серии Gran Turismo — вас ждет шесть различных уровней водительского мастерства. В каждом из этих уровней принимают участие множество различных игроков, автомобилей и чемпионатов. В этот раз, помимо денег, вам за победу начисляются звезды, которые можно потратить на разблокировку следующих уровней.

Сами гонки имеют довольно жесткий техрегламент. Вам нужно выбирать примерно идентичные по мощности автомобили, однако с учетом 1 200 машин ваш выбор будет большим. Тем более если вы хорошо разбираетесь в них, то сможете подстроить каждую так, как вам нравиться.

Вы даже не представляете себе, сколько здесь автомобилей и чемпионатов!

Вы даже не представляете себе, сколько здесь автомобилей и чемпионатов! Вы даже не представляете себе, сколько здесь автомобилей и чемпионатов!

Есть даже свой чемпионат для популярных ныне электромобилей. Это довольно необычное чувство — не слышать рева двигателей на трассе, не настраивать трансмиссию и не менять сцепление на более качественное.

В отличие от Forza 5, микроплатежи в Gran Turismo 6 представляют собой именно то, что босс Sony Сюхей Йошида (Shuhei Yoshida) говорил ранее: «В GT6 много микроплатежей, но они никак не влияют на игровой процесс». Я уверен, что если вы не будете вкладывать деньги в игру, то уже через полгода будете сорить в Gran Turismo 6 внутриигровыми кредитами точно так же, как и в предыдущих частях серии.

Автомобили

Основная же проблема игры заключается в том, что Gran Turismo 6 настолько огромна по своим масштабам, что не все ее элементы работают правильно. Грубо говоря, Polyphony Digital сделала огромный тематический парк, но у нее недостаточно персонала для его полноценного обслуживания.

Физическая модель каждого автомобиля, например, выполнена просто блестяще. Это особенно чувствуется после пары недель в Forza 5. В игре просто потрясающий уровень проработки и вам придется использовать весь спектр возможностей управления для того, чтобы лидировать на трассе.

В игре есть весьма специфические или же профессиональные режимы

В игре есть весьма специфические или же профессиональные режимы В игре есть весьма специфические или же профессиональные режимы

А вот в самом игровом процессе есть еще много того, что можно улучшить. Так, например, ничто не мешает вам срезать по бездорожью 200 метров или грубо спихнуть лидера с трассы на последнем повороте. Да, вы можете вновь использовать все ваши старые грязные приемы. Иногда это раздражает, ведь Gran Turismo 6 отличная игра, в которой не должно быть несправедливых преимуществ. Почему же разработчики не могут устранить наиболее очевидные из них?

Смешно выглядит и модель повреждений. Вы можете спокойно толкаться с другими игроками, тормозить о впереди идущие машины на скорости 200 км/ч и разбивать свое авто на ухабах. Результат? Не больше, чем ободранная краска. Последствия? Никаких. Да и сами звуки удара больше похожи на хлопок подушки, чем на скрежет металла. Звук двигателя — это тоже проблема. Некоторые машины ревут как пылесосы, а некоторые бухтят, как будто похожи на пустую бочку. Разработчикам нужно сделать что-то более натуральное.

Больше — не всегда лучше

Также не трудно заметить, что многообразие в Gran Turismo 6 порождает проблемы. Большинство моделей автомобилей выглядит нормально, но некоторые, похоже, заехали в гости прямо с PlayStation 2. Разве в Polyphony Digital не видят, что пришло время обновить их и провести серьезную перестройку?

Что касается графики в целом, то можно заключить — разработчики выжали из PS3 все соки. Игровой мир выглядит намного лучше, чем в предыдущих играх серии, а улучшенная модель освещения позволила сделать отличную графику, которая хорошо смотрится на консолях прошлого поколения. До красот Forza 5 японская игра хоть и не дотягивает, зато отыгрывается на красочных повторах, которые можно смотреть с любого места.

А можно взять и покататься на обычных суперкарах

А можно взять и покататься на обычных суперкарах А можно взять и покататься на обычных суперкарах

Разработчики из Polyphony Digital не стали извращаться и придумывать «облачных людей». Они пошли проторенной дорожкой и просто значительно улучшили искусственный интеллект ваших противников. Особенно это заметно по сравнению с предыдущими играми серии. Водители в GT6 не стремятся ехать по идеальной траектории, свободно маневрируют по ходу движения, активно борются за лидерство и их при необходимости можно спихнуть с трассы.

Заключение

Если вы думаете, что Gran Turismo 6 предназначена для гонки с компьютерными противниками, то вы серьезно ошибаетесь. Мультиплеер был серьезно переработан и всесторонне расширен, особенно по сравнению с Gran Turismo 5. Он завлечет вас намного сильнее, чем одиночная кампания и даже спустя несколько лет вы будете возвращаться в него снова и снова.

Gran Turismo 6 — это подарок для своих покупателей. Это огромное количество трасс и машин. Это серьезно улучшенный игровой процесс и интерфейс. Это настоящий симулятор вождения.

Проработка салонов в GT6 не уступает Forza 5

Проработка салонов в GT6 не уступает Forza 5 Проработка салонов в GT6 не уступает Forza 5

Отличий от предшественницы у игры, правда, немного. На этом фоне даже обвинения в консерватизме в адрес авторов Need for Speed смотрятся несколько странно, ведь шестая часть одной ногой по-прежнему где-то в 90-х (второй при этом шагнув далеко вперед). Gran Turismo 6 — почти та же игра, что и несколько лет назад, ровно с теми же изъянами и достоинствами.

ЭТО ВАЖНО: одно из самых интригующих нововведений — так называемый фестиваль Vision GT, приуроченный к пятнадцатилетию серии. Суть в том, что около тридцати известных компаний разработали концепт-кары. специально для игры. Пока покататься дают только на Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo, но со временем добавятся еще несколько десятков моделей. Вид у них очень футуристичный, но сам факт такого внимания со стороны автопроизводителей впечатляет.


Если вы бывали на виртуальных трассах Gran Turismo 5, то здесь почувствуете себя как дома. Вас, как и в прошлый раз, в хорошем смысле удивят вступительным роликом под музыку Рахманинова, расстроят не самым удобным интерфейсом (хотя он заметно улучшился!) и не всегда приятным саундтреком. Да и сам процесс за годы почти не изменился.

На нас все так же вываливают кучу соревнований, от картинга до заездов на тюнингованных монстрах, а наша задача — побеждать в них (прерываясь лишь на особые задания), получать лицензии, открывающие доступ к новым гонкам, и посещать разнообразные мероприятия вроде знаменитого фестиваля скорости в Гудвуде.

Даже трассы и автомобили по большей части те же. Новинок, конечно, хватает: тут вам и легендарный Сильверстоун, и Брэндс-Хэтч, и потрясающая Маунт-Панорама, и порядка ста двадцати новехоньких авто. Но на фоне того количества контента, которое досталось игре в наследство от предыдущих частей, они попросту теряются.


ЭТО ВАЖНО: ни в коем случае не стоит забывать, что все прелести управления автомобилем в Gran Turismo в полной мере ощутят лишь обладатели качественных рулей. Те, кто рискнет начать прохождение с геймпадами в руках, конечно, смогут вполне успешно и с удовольствием выступать, но все же это совсем не то. Управлять какой-нибудь BMW M3, конечно, не помешает, но вот выжать все из более мощного спорткара уже будет труднее.

Впрочем, по-настоящему изменения ощущаешь лишь оказавшись за рулем. Gran Turismo всегда была в первую очередь о вождении: именно в этом аспекте она ближе всего подбиралась к реальности, а некоторые игроки, совладав с управлением виртуальными автомобилями, без особых проблем пересаживались и за настоящие. И в этот раз физика, как бы банально это ни звучало, стала еще реалистичнее и живее.

Японцы воплотили в жизнь новую модель поведения шин и подвески и совершенно иначе подошли к аэродинамике. Если раньше и оставались намеки на «рельсовость» или отсутствие реализма, то теперь от них избавились окончательно. По крайней мере, большинство игроков, опробовав новую модель, возвращаться к пятой части желанием не горят. И мы в их числе.

Другое дело, что, распыляя внимание на всякие откровенно лишние вещи (это мы не о физике, если что), Polyphony Digital зачастую забывают о моментах важных и куда более приземленных. Gran Turismo 6 — это по-прежнему чересчур большая игра, которой в некоторых аспектах критически не хватает лоска.


О многом из того, что есть здесь (вроде расположения звезд на небе), другие разработчики даже не задумывались, но немало аспектов при этом сделано не на должном уровне. Вопрос: зачем нужны всякие заезды на луноходах (да-да, тут теперь и такое есть!), когда неплохо было бы решить более насущные проблемы, вроде глупого и скучного ИИ или далекой от идеала системы повреждений?

ЭТО ВАЖНО: прежде чем ругать игру за недостаток нововведений, стоит учесть, что разработчики планируют регулярно ее обновлять. Причем совершенно бесплатно. Так, например, вскоре появятся уже знакомый поклонникам режим B-spec, полноценный редактор трасс, телеметрия и даже. возможность покататься в обличье самого Айртона Сенны.


Никуда не делись даже те несколько сотен автомобилей, которые почти без изменений перекочевали прямиком из самых первых частей. Сейчас, когда стартовали консоли нового поколения, мутные текстуры и полное отсутствие салона (внутри машин просто черным-черно) производят дикое впечатление.

Со всем этим, конечно, можно и даже нужно смириться, но грустно сознавать, что игра стала бы намного интереснее, исправь ее разработчики хотя бы часть из того, на что мы указали.


Впрочем, все это не мешает серии оставаться самой значимой гонкой на свете. И даже не потому, что езда в ней сделана в высшей степени реалистично, а трассы перенесены со всеми потрохами, вплоть до мелких кочек, — просто одного взгляда на нее хватает, чтобы оценить количество вложенных сил и буквально ручную выделку. Gran Turismo 6 — игра, созданная подлинными автомобильными маньяками, с душой и от чистого сердца. И хотя далеким от темы игрокам она может и не понравиться — это не страшно. Свои миллионы она рано или поздно все равно отобьет.

Порадовало
Огорчило


  • обновленная физика;
  • прорва трасс и автомобилей;
  • лучшие в жанре повторы и фоторежим;
  • фестиваль Vision GT.


  • искусственный интеллект;
  • система повреждений;
  • по-прежнему не самый удобный интерфейс.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции


Флэшбек
Вылетев в последнем повороте, по привычке попробовать отмотать время назад.
Особые рейтинги
Около четырех десятков трасс, тысяча двести с лишком автомобилей, масса занятий и даже поездки по поверхности Луны. Зачем игре такая прорва всего — большой вопрос, но, согласитесь, приятно!
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
Gran Turismo, как и раньше, вызывает то восхищенные возгласы, то, с тем же успехом, досадливые. Тем не менее ничего лучше в жанре пока еще не выходило. Творение Кадзунори Ямаути — это больше, чем игра.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


шестая Туризма вполне достойное завершение эпохи Playstation 3.


В этот момент ты ненавидишь весь мир, что у тебя есть только pc.



Когда уже моя коробочка приедет? Но провести НГ с GT 6 - это здорово будет.


Вменяемой системы повреждений по-прежнему нет. Пичалька.



AlexCoachman
Вменяемой системы повреждений по-прежнему нет. Пичалька.

А зачем? Действительно, зачем нормальная система повреждений? Сонифаги и так схавают.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции



Видеоигры дарят нам невероятную возможность с головой окунуться в фантастические миры и пережить незабываемые события, ограниченные лишь фантазией разработчиков. Как показывает практика, лучший результат получается тогда, когда за дело берется не просто профессионал, но человек искренне любящий то, чем он занимается. Кадзунори Ямаути интересовался автомобилями с детства. Когда он устроился на работу в Sony Computer Entertainment, в его голове уже зрели замыслы по созданию реалистичного и одновременно увлекательного автосимулятора. В 1997 его идеи были воплощены в Gran Turismo. Игра получила многочисленные награды и была продана огромным для тех лет тиражом. Сегодня уже шестая часть серии позволяет взяться за руль автомобиля и ощутить море эмоций, которые прежде были доступны лишь единицам. Возможность преодолеть «Зеленый Ад» Нюрбургринга, пройти свой лучший круг по живописной трассе Аскари. Gran Turismo 6 дарит потрясающие моменты всем игрокам — не важно, находится ли по эту сторону экрана пламенный фанат автодела, в своих мокрых снах дотошно исследующий двигатели любимых спорткаров, или же человек, в общем-то вполне нейтрально относящийся к этому подобного рода увлечениям. Что-то мне подсказывает, что те пользователи нашего сайта, которые себя так или иначе причисляют к первой категории, уже наворачивают не первый круг в новой части легендарного гоночного симулятора. Для других же перспектива может показаться сомнительной — в безбашенный Need for Speed: Rivals играть будет куда интереснее, должно быть. Почему?

Gran Turismo 6 — это, главным образом, симулятор автомобилей. Именно автомобилей. Дистиллированный и возведенный в абсолют. Машины, любовь и фанатический интерес к ним здесь играют главную роль. При создании игры заботились в первую очередь не о драйве и возможности чувствовать себя рыцарем дороги, поэтому сперва может показаться, что симулятором она стремится быть даже больше, чем игрой. Но и то и другое у нее выходит блестяще. Gran Turismo культивирует искреннее и глубокое увлечение автомобилями. Возможность по шестеренкам перебрать коробку передач, срезать лишние секунды со своего лучшего круга, приобретя жесткую подвеску, новый привод 15/85 и сместив баланс тормозов на переднюю ось — эти возможности с огромным трепетом воссозданы в игре и играют в ней важную роль, однако никак не загромождают игровой процесс. Просто каждая машина в Gran Turismo 6 чувствуется по-своему и поведением совсем не похожа на любую другую. Чтобы почувствовать разницу не обязательно пересаживаться с японской малолитражки за руль Bugatti Veyron.




К сожалению, на фоне общей живости и дружелюбия игры, режим карьеры оставляет желать лучшего. В частности, все, что касается искусственного интеллекта — вроде бы нашего главного соперника на протяжении карьеры. Он вялый, предсказуемый и во всем придерживается четких рамок, диктуемых игрой. Типичная гонка представляет собой дорожку из автомобилей, в которой искусственные соперники аккуратно движутся друг за другом в строгом, почти неизменном порядке, преодолевая весь путь по своей идеальной траектории. За игроком остается лишь необходимость обойти вереницу. По мере повышения квалификации, положение почти никак не будет меняться: появятся более мощные машины, а к моменту получения последней лицензии противники чуть ли не научатся входить в повороты без предварительного полукилометрового тормозного пути. Какой-либо вызов в режиме карьеры можно получить только в последнем классе гонок, который открывается уже после финальных титров. Проблема в том, что на протяжении своего «становления» наши соперники так и не начинают быть интересными. Похоже, что та идеальная траектория, по которой они проходят абсолютно все трассы, является для них единственной директивой. Они мало умеют, а порой кажется, что и игрока едва замечают, неохотно пытаясь прикрыть ему путь, зато без зазрения тараня на крутых поворотах, будто его на трассе вообще нет. Такое поведение скорее ожидаешь от живых соперников, но, в отличие от них, искусственный интеллект в Gran Turismo 6 не способен передать духа соревнования. Похоже, подразумевается, что игрок и сам должен прямиком следовать за всей цепочкой, проезжая точь-в-точь по их следу, и не дай бог он хоть на каплю сойдёт с заданного пути. Но разве этого достаточно, чтобы ощутить азарт, который испытывает автогонщик во время напряженной гонки? Без борьбы и сражения за каждый поворот. Очевидно, что нет.



Компенсировать мертвый ИИ должен сетевой режим. Здесь игра уже не дает никаких поблажек, а соревноваться предстоит с живыми людьми. К сожалению, мультиплеер представлен в достаточно сыром виде и лишён доли организованности. Пока что доступны два режима: события с моноклассовыми заездами, открытые на ограниченное время и предлагающие побороться за хорошее вознаграждение, а также режим свободного лобби. Последний состоит из множества комнат с разными настройками, что поначалу несколько мешает. Это неудобно, и найти подходящую игру можно с трудом. Однако при должной организации, которая не должна составлять больших проблем в наш век социальных технологий, это место представляет собой площадку, о которой может только мечтать любой киберспортсмен в поисках достойного вызова в мире гонок. Если вы вдруг захотите попробовать себя в многочасовой гонке на выносливость в любых условиях: под дождем, снегом, с метражом, покрывающим десятки кругов, без условностей вроде бесконечного бензина, желаете испытать свои 24 часа Ле-Мана (в одиночном режиме дают только 24 минуты) — не сомневайтесь, здесь будут проводиться такие испытания. В дальнейшем сетевой режим будет продолжать развиваться, и в нем есть огромный потенциал. В том числе запустится нашумевший проект GT academy, из которого получилась собственная кузница кадров для профессиональных гоночных соревнований.

Помимо неинтересного ИИ в игре есть и другие недостатки. Игровым дизайном оправдано появление необходимости в пит-стопах лишь на пятнадцатом часу игрового процесса, однако по неизвестной причине авторы решили полностью убрать механические повреждения из одиночной части игры. Gran Turismo 6 стремится предоставить настоящий опыт вождения, а не ввести в привычку улетать в каждое дерево с обочины. Несмотря на это, система повреждений осталась лишь в качестве опции для сетевого режима. На протяжении продвижения по карьере, нам предстоит довольствоваться вмятинами на кузове да дорожной пылью. Показать, что вылетов с трассы стоит избегать, почему-то не захотели, хотя условного «автомобиль едет немножко по-другому», даже после лобового столкновения с бетонным ограждением на скорости в 350 километров в час, было бы достаточно. Однако не чувствуя этой опасности так и продолжаешь безнаказанно влетать в углы, вместо того, чтобы бороться за них, а автомобили компьютерных соперников являются желанным трамплином для входа в крутые повороты. Кажется, в Need for Speed это было нормально. В то же время, пенальти за срезание крупных кусков трасс внезапно появляются только после получения последней лицензии — мол, все время до этого, на соревнованиях международного класса, пройти половину круга или неудобный поворот в 180 градусов напрямую, со всей скорости по траве и грунту — это вроде как нормально было.

Однако Gran Turismo 6 не так легко поддается критике. В ее полном масштабе все найденные досадные недостатки и странности с лихвой покрываются, ну а их поиск, является делом не самым благодарным. Все равно что чтение морали мышам. Успешно существуя на протяжении уже более пятнадцати лет, серия давно доказала свою самодостаточность и состоятельность. Возможно, она местами слишком консервативна и упряма, но ее новая глава показывает, что формула всё ещё работает. Игра зачаровывает своей красотой и приводит в восторг. Она дарит незабываемые ощущения, позволяет обуздать мощнейшие, исполненные со вниманием к мельчайшим деталям спорткары, прокатиться на них по сложнейшим и известнейшим трекам мира, поучаствовать в картинге и гонке на болидах, спуститься по полному крутых склонов лесному шоссе, наблюдая, наверное, самый красивый закат, пронестись под усеянным звездами ночным небом пустыни, разбирая в свете фар начало поворота. Восхищение в немалой степени поддерживается красотой игры, которую не портят даже мелкие графические недочеты: мелькающие в периферии спрайтовые зрители и некоторые несколько уступающие в качестве визуального исполнения автомобили (по всей видимости, наследие прежних частей). Возможность поучаствовать в Гудвудском фестивале, преодолеть трек, управляя именитой классикой и фантастическими прототипами, сравнить, как каждый автомобиль будет вести себя на отрезке, адаптироваться под их индивидуальное поведение. В такие моменты Gran Turismo 6 кажется лучшей игрой на свете. Она заставляет проходить раз за разом сложные участки, оттачивая координацию с автомобилем, вынуждает искать места, в которых можно сэкономить еще одну долю секунды, показывает, как сотни килограммов мертвого металла и необузданную мощь двигателя превратить в грациозную скорость. Самое главное, что это безумно интересно.

В игре прекрасно реализована динамическая смена времени суток и погоды. Внезапно начавшийся посреди гонки дождь полностью меняет поведение автомобилей на дорожном полотне и вынуждает заменить уже порядком истертые шины на более подходящие под изменившиеся погодные условия. После этого остается молиться, что трасса не начнет высыхать через полкруга. Солнце, уходящее за горизонт прямо на глазах, уступает место непроглядной тьме, чем вызывает огромный восторг. Наверняка эти эффекты являются предметом отдельной гордости для команды Кадзунори Ямаути, однако их не стремятся впихнуть в каждую гонку, здраво помня, что игра не совсем об этом. Но если честно, очень жаль. Соревноваться с не очень умными соперниками гораздо приятнее на фоне потрясающего заката.



Отдельно хочется отметить новый проект под маркой серии — GT vision. Здесь ведущие мировые производители автомобилей представляют концепты идей, воплощающие их видение бескомпромиссной машины мечты. Футуристические прототипы, разработанные в сотрудничестве с ведущими специалистами, будут появляться в игре, и за некоторую сумму станут доступны для собственного пользования. Пока в парке GT vision доступен лишь один автомобиль — Mercedes-Benz AMG, который дают совершенно бесплатно. Не просто красивый, но и очень полезный подарок, кстати.

Достижение платинового кубка в Gran Turismo 6 сделано увлекательным и умеренно сложным. Если вы загоритесь желанием взять в игре платину, то это у вас получится. Не без проблем, конечно — чтобы взять золото во всех квалификациях, придется хорошо постараться. Но главное, что здесь это очень интересно. Для получения главного кубка нет условий, которые могут начать раздражать или заставят заниматься монотонным повторением. Разве что, вас кто-то заставит этим заниматься. Под страхом смерти вашего кота, например. Хотя ветераны серии, сумевшие в свое время добиться платины в Gran Turismo 5 и по праву гордящиеся этим, скорее всего будут недовольны. Такого вызова, какой присутствовал в пятой части игры здесь нет.

Читайте также: