Готика 2 ночь ворона обзор

Обновлено: 02.07.2024

Некоторые разработчики порой бессовестно плюют на нормы морали и нравственности. Нам жаль удаленных сцен Sith Lords и Bloodlines, мы подписываем петиции в поддержку патча, который бы их вернул, но и представить не можем, что кто-то захочет продать нам оставшиеся за рамками оригинала наработки. К сожалению, столь недостойно поступила безмерно почитавшаяся мной до сегодняшнего дня Pirahna Bytes.

Ничтоже сумняшеся, авторы запихнули вырезанный контент в аддон, прилепили к нему приставку Night of the Raven и отправили в печать. Неудивительно, что Atari отказалась издавать подобную ерунду. И поделом.

Скриншоты 128

Дас ист фантастиш

Даже создатели печально известного инвалида TES 3 старались избавляться от ошибок, огрехов и недочетов, выпуская дополнения. Немцы выше таких условностей. Нарушен баланс? Усложним игру до невозможности. Пусть монстры больнее кусают и «стоят» на пару десятков ХР меньше. Чересчур много пустот? Хорошо, придумаем несколько квестов и диалоговых опций, но не слишком отходя от излюбленной FedEx-формулы. Управление? Ничего страшного, пускай мучаются дальше.

Вот и все лейтмотивы творцов этого куцего «расширения вселенной». Что проку от пары новых скучных локаций и никому не нужной фракции «водяных»? Какое удовольствие можно получить от добавленных вариантов решений задания, если их и так была добрая дюжина? Наконец, почему для знакомства с новшествами я должен опять одолевать Gothic 2? Хоть бы графику улучшили — так нет же. Особенно болезненно устаревший видеоряд смотрится на фоне роскошной последней игры Troika Games.

«Пираньи» не стали утруждать себя «излишествами». Надеюсь, они просто не хотели отвлекаться от работы над третьей частью. Очень хочется верить, что с ней обойдутся не так халтурно.

Night of the Raven предназначается самым безумным фанатам, проходящим одну и ту же игру десятки раз. Всем остальным игрокам я настоятельно рекомендую пройти мимо. Даже талантливые команды могут разочаровывать.

Обратите ваше внимание на дату публикации этой статьи, чтобы не задавать лишних вопросов.

Судьба сериала Gothic достойна сожаления. Серьезно недооцененная американцами, великолепная игра смогла искупаться в лучах славы лишь на родине. Дополнение вышло в Германии 21 августа 2003 года, однако владеющая правами на английскую версию Atari, подобно собаке на сене, не торопится печатать тираж (огорчают и отечественные локализаторы, задерживающие официальную русскую версию). К счастью, энтузиасты не растерялись и самостоятельно перевели аддон на английский язык, оставив родной немецкий звук.

Надеемся, хотя бы для третьей части будет подобран добросовестный издатель и обеспечена достойная маркетинговая кампания. Пожалуй, лучшая ролевая серия последних лет заслуживает пристального внимания c вашей стороны, уважаемая JoWooD.

Выпуск дополнений в ролевом жанре — явление редкое, а уж удачные проекты можно пересчитать по пальцам, и то большинство из них — пятнадцатилетней давности. Но даровитые «пираньи» снова не подвели, превратив алмаз Gothic 2 в сияющий бриллиант. Правда, дабы оценить все прелести игры, ее придется пройти заново, поскольку попасть в новые земли со старыми «сейвами» нельзя (самые нетерпеливые могут почти сразу присоединиться к нужной фракции, минуя вступительные задания).

Причина кроется в добавленном глобальном квесте, решение которого начинается с первой беседы в башне Зардаса. Нам предстоит раскрыть тайны древней и таинственно исчезнувшей цивилизации, разобравшись с начавшимися в городе и его окрестностях похищениями, и встретиться со знакомыми по Gothic персонажами, отсутствовавшими в сиквеле.

Прежде всего мы, наконец, узнаем, что стало с фракцией магов воды, организовывающей экспедицию в недоступную долину острова и даже успевшей учредить секретное общество. Заклятые друзья обнаружатся в бандитском лагере, расположенном в новой огромной локации — Яркендар. Есть тут и оставшаяся без корабля шайка пиратов, чей капитан ищет способы воссоединиться с командой.

Все увлекательные занятия не перечислить. Шпионаж, розыск заказчиков убийства, сложный выбор между предательством и верностью, общение с потусторонним миром, расследование кражи, распутывание хитрых интриг и охота за могущественным артефактом, созданным самим богом тьмы Белиаром… Примечательно, что многие прежние диалоги дописаны, а у некоторых квестов появились альтернативные развязки. И это не считая многочисленных вариантов поведения в новых поручениях.

Различные мелочи вносят приятное разнообразие. К примеру, по всей игре теперь разбросаны таблички с архаичными текстами. Часть из них следует отдать Ватрасу, а вот остальные позволяют повысить навыки и способности, но чтобы их прочесть, необходимо выучить язык погибшего народа. Любителям наживы наверняка понравится поиск кладов и золотодобыча. Алхимики с удовольствием сварят невиданное пиво или зелье для восстановления памяти. Но наиболее интересная штука — амулет-«оса», указывающий на валяющиеся вокруг вещи, которые очень легко пропустить. Светящийся шарик поддается тренировке: поначалу он умеет искать исключительно амуницию, но потом будет находить практически все подряд, если, конечно, вы не пожалеете очков обучения.

Erase & Rewind

Баланс, и раньше находившийся на высоте, был основательно выправлен. Сделать из героя «танк» удается только к финалу, причем столкновение с бандой людей-ящеров все равно может закончиться плачевно. Поднялась цена за увеличение навыков. Ближе к концу +5 силы обмениваются на целых 25 единиц «learning points». Эликсиры нас тоже не балуют — они поднимают статистику всего на 3 балла (их компенсируют упомянутые таблички).

Немного отступив от своих правил, разработчики не дают нам перейти в третью главу, пока Night of the Raven не пройдена, но это пошло на пользу геймплею. А продолжительность игры отныне составляет около ста часов (!). Небольшой перекос вышел с кузнечным делом — весь богатый арсенал оружия, кроме артефакта, становится бесполезным, поскольку мы собственноручно создаем мощнейшие средства уничтожения противника. Стрелков и колдунов, для которых заготовлены новые заклинания, посохи, а также луки с арбалетами, эта неприятность не коснется.

Внешних изменений мало, но визуальный ряд выглядит превосходно, особенно спецэффекты. Облик обитающих в Яркендаре монстров отчасти списан с аналогичных старых знакомых, но, тем не менее, игроков ждут несколько редких «гостей»: например, гигантские каменные хранители гробниц, жуки-богомолы и болотные мухи, отнимающие здоровье после своей гибели.

Очень хорошая игра

В остальном перед нами все та же Gothic 2, обросшая дополнительными возможностями и еще более увлекательными приключениями. Бессмысленно рекомендовать NotR людям, игравшим в оригинал, — репутация Piranha Bytes достаточно красноречива. Игра может прийтись не по нраву лишь любителям глубоких разветвленных диалогов и передовых графических решений.

Gothic II
Gothic II

Эпиграф
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной.
Иван Суриков

. Вот качусь я в санках/По горе крутой/Ветхую шубенку/Снимешь с плеч долой/Заберешься на печь/К бабушке седой. И не беда, что еще через секунду разъяренная бабушка поджарит тебя файерболом, а скрючившийся дед, до того мирно плетший в уголке лапти, выхватит кистень и хорошенько обработает по неразумной черепушке. Это оно, близкое, свое, край родной, навек любимый. Где найдешь еще такой?

Для битвы с драконом одной
силы и ловкости явно
недостаточно.

Каждый любитель ролевых игр знает, что такое “ Готика ”. Всем же остальным поясним: это — одна из лучших RPG с невиданной свободой действий, отличным сюжетом, интересными заданиями и длинными разветвленными диалогами. Окрыленная успехом компания Piranha Bytes выпустила вторую часть игры, которая стала еще больше, красивее и интереснее, и уже принялась за третью серию. Однако ее нам увидеть предстоит еще очень нескоро, а вот состряпанный для поддержания аппетита аддон можно отведать уже сейчас.

“ Готика II: Ночь Ворона ”, по сути, — все та же “ Готика II ”, но немного улучшенная и дополненная, таким и должен быть уважающий себя аддон. Самое важное добавление — новая локация Яркендар, в которой нашли себе пристанище маги воды (о них ничего не было слышно со времен первой части игры), бандиты и пираты. Соответственно, появились и три новые фракции: “Кольцо воды” и упомянутые выше бандиты с пиратами. Ну и, конечно же, в Яркендаре мы встретим страшных монстров, найдем ценные артефакты, побываем на побережье моря и исследуем загадочные руины.

Из других нововведений стоит отметить глобальный квест, связанный с разгадкой тайн давно исчезнувшей цивилизации, и кое-какие поправки в балансе. Монстры и оружие стали значительно сильнее, однако, чтобы взять в руки приличный меч, придется изрядно подкачать силу. А это не так легко, учитывая, что повышение характеристик героя обходится теперь в большее количество очков опыта. Появились и новые умения вроде изучения древних языков, а некоторые старые подверглись изменениям. На возможность использовать арбалет теперь влияет значение ловкости, лечебные зелья стали менее эффективными, а любой волшебный свиток ныне расходует ровно пять очков маны, что заметно облегчает прохождение игры в том случае, если вы не играете магом. Само собой, разработчики добавили немало новых заклинаний. Появились и интересные предметы, например ремни (раньше их вообще не было) или амулет, помогающий искать различные предметы. Благодаря всем этим добавкам игрок рискует погрузиться в мир “Готики II” на сто и более часов — такова теперь средняя продолжительность игры.

ПЕРЕВОД: “акелловцы” очень торопились выпустить аддон в первом квартале этого года, в результате чего в локализации не только остались многие старые ошибки, но добавились еще и новые. Изредка некоторые герои, например Ксардас, начинают говорить чужими голосами, что очень заметно и режет слух. Впрочем, если взглянуть на ту без преувеличения огромную работу, которую проделали локализаторы, эти недостатки кажутся песчинкой в море качественного текста и приличного звука. Однако надеемся, что патчи не заставят себя ждать.

Готика 2

«Ночь Ворона» – это дополнение, расширяющее сюжет оригинальной игры «Gothic II» («Готика 2») 2002 году. Сюжет дополнения не имеет никакого влияния на события после падения Барьера. Это ещё один взгляд на судьбу многих игровых персонажей, а также ещё один аспект войны добра и зла.

Игра начинается в башне Ксардаса, где некромант предупредит нас не только об атаке Армии Тьмы под командованием драконов, но и о слугах Белиара, которые с помощью мощного артефакта хотят склонить чашу весов победы на сторону Зла. Нашей главной задачей будет вступление в ряды Круга Воды – организации, созданной Магами Воды и имеющей штаб-квартиру в Хоринисе. Маги обнаружили древний телепорт, ведущий в неоткрытую часть острова за горами Хориниса.

И здесь начнётся наше новое приключение, на этот раз нас ждёт исследование неизвестного мира, в котором нам будут помогать Маги Воды под предводительством Сатураса и члены Круга Воды. В «Ночи Ворона» появятся множество новых квестов. Например, уголовное расследование исчезновения людей с Хориниса и квест по поиску торговца оружием. Эти квесты приведут к продвижению сюжета дополнения. Благодаря им можно достичь момента кульминации – прохождения через портал, который покажет, что на самом деле происходит в Яркендаре.

Яркендар – это название нового мира, который мы узнаем в «Ночи Ворона». Это место поистине загадочное, полное старых развалин, тёмных болот, пляжей, полных пиратов и пустынных каньонов, заполненных самыми разнообразными зверями и тварями. Не стоит беспокоиться. В освоении нового мира нам помогут Маги Воды, которые вместе с нами перейдут на другую сторону. Для того, чтобы исследовать новый мир, нас посылают с миссией сбора информации о культуре и истории древнего народа. Сводиться это будет к знакомству с историей жителей города, приношением древние украшений и реликвий. В свою очередь, мы узнаем от Магов древний язык, который поможет расшифровать нам многочисленные тексты. Также он познакомит нас с искусством быстрого путешествия, которыми станут телепорты.

В Яркендаре мы увидим две новые гильдии. Первая из них – это пираты, фанатики рома и грога, застрявшие на одном из здешних пляжей. Хоринис под угрозой со стороны орков и несчастных случаев в Горной Долине был отрезан от остального континента. Он уже не является хорошим охотничьим местом. Покупатели уже не так охотно покидают свои дома, чтобы вести дорожную торговлю. Поэтому пираты спрятались в Долине Строителей и начали вести бизнес с бандитами. Их лидер – Грег, встретится уже в Хоринисе, где мы окажемся его бесценным помощником при откапывании сокровищ. В команде «морских волков» мы встретим многих закалённых ветеранов фехтования, которые за глоток грога научат нас всему, что умеют. Мы сможем с ними торговать не только алкоголем, но и чужим оружием, бронёй, местными деликатесами и многими другими вещами.

Вторая гильдия – это бандиты, которые спрятались на болоте, ища что-то в тамошних храмах. В их лагере мы найдём много друзей со времён колонии (первой части игры). Среди них Торус, который, как и в предыдущей части, охраняет переход вглубь лагеря бандитов. Кроме него, мы встретимся кузнеца из Старого Лагеря, Хуна, торговца рыбой, Фортуна, бывшего члена Секты. Все в меньшей или большей степени, понесли ущерб после падения барьера. Они попали в новые конфликты или имеют проблемы с акклиматизацией в новом мире. Бандиты вступили в конфликт с пиратами по поводу транспорта, который был предложен пиратами для торговли. Больше вы узнаете, посетив Яркендар.

Разработчики пакета дополнений предлагают нам мир размером с Хоринис, с множеством новых зверей, персонажей и квестов. Яркендар –это очень разнообразная страна, от пустынных земель горных массивов, пещер до древней библиотеки. Каждое из мест будет самодостаточным и неповторимым. Там вы найдёте многочисленные разновидности чудовищ, известных не только из предыдущих частей игры (болотные големы, гарпии, падальщики и др.), но и совершенно новых монстров (таких как огненные демоны, каменные охранники или слуги Ворона).

Кроме того, игра была расширена на новые виды оружия, главным из которых был Коготь Белиара. Это мощный артефакт зла, который совершенствуется за счёт очков жизни, выпускающий мощные молнии, поддерживающие нас в бою. Ассортимент заклинаний также был увеличен на заклинания магов воды, магии Зла и заклинания паладинов, которые стали доступными у одного из торговцев. Будут добавлены также:

  • новые кольца, в основном, необходимые при выполнении миссий;
  • новая броня;
  • новые гильдии;
  • новые амулеты, в том числе и амулет ищущего блуждающий огонек (этот артефакт пригодится в задании с торговцем оружием, благодаря ему мы сможем обнаружить присутствие оружия в окружении героя);
  • новая еда;
  • новые магические предметы, усиливающие нашу статистику.

«Ночь Ворона» кроме мира Яркендара может предложить расширенный мир Хориниса. Окрестности острова и Горной Долины прошли косметическую трансформацию, появились новые существа, новые места, в том числе часовня Белиара. Новые придорожные алтари, помимо улучшений, послужат также средством получения денег за пожертвование очков жизни. Кроме того, по всему миру были разбросаны каменные таблички. Благодаря знаниям по их поиску, мы получим многочисленные бонусы к силе, мане, бою с оружием или к ловкости. Эти таблички написаны на трёх различных языках: фермеров, воинов и священников. В зависимости от уровня знания древних магических языков, мы получаем более высокие или более низкие бонусы.
Ещё одним полезным дополнительным навыком станет добыча золота. Мы его сможем изучить в лагере бандитов от местных археологов Благодаря этой способности мы сможем просто взять с собой в шахту кирку и добыть золото. Этому навыку мы учимся в процентной шкале, где максимум – это 100 %. Самородки золота после добычи мы можем отдать на переплавку, получая за это деньги.

«Ночь Ворона» – это, конечно, гораздо сложнейшая игра по сравнению с оригинальной «Gothic II». Все персонажи и монстры имеют больше силы и жизни, те же драконы с Горной Долины излечиваются даже во время боя, а «опыта» мы получаем вдвое меньше, чем раньше. Также отдельные виды оружия имеют завышенную статистику, что при плохом изучении атрибутов, делает невозможным их использование в игре. Если будет желание использовать мечи, то всю игру нам придётся «тратить» все очки на силу, выпивать все найденные зелья силы, и даже создавать свои собственные, чтобы убить каждое живое существо в мире «Готики», чтобы достичь рубежа в 150 очков силы. К этому добавляется ещё и умение сражаться одноручным или двуручным оружием. Чтобы им научиться, требуется несколько дней, проведённых на собирании очков опыта и денег. Создатели этим решением хотели поднять уровень игры. Однако они сделали это слишком резко, в результате чего прохождение половины игры происходит в виде убийства волков и падальщиков стандартным ножом или мечом.

«Готика II: Ночь Ворона» – это одно из лучших дополнений в серии игр «Готика». Несмотря на то, что уровень сложности – для настоящих фанатов игры, которые любят «чистить» Горную Долину от орков, это дополнение придётся по душе даже новичкам, любящим охотиться на полевых жуков на фермах около Хориниса.

Читайте также: